Особенности движения судов и составов в местах добычи и погрузки нерудных материалов

Обновлено: 04.05.2024

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30; N 18 (ч. 1), ст. 2141; N 52 (ч. 1), ст. 6450) и пунктом 5.2.18 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. 1), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N18 (ч. 2), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, 652), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации.

Министр И. Левитин

Порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации (далее - ВВП) в целях обеспечения безопасности судоходства.

2. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП организуется Федеральным агентством морского и речного транспорта через подведомственные организации, уполномоченные осуществлять диспетчерское регулирование движения судов на ВВП (далее - подведомственные Росморречфлоту организации), и осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

3. Диспетчерскому регулированию движения судов на ВВП подлежат все самоходные суда (кроме маломерных судов) и буксируемые (толкаемые) составы.

4. Диспетчерское регулирование движения несамоходных и буксирующих (толкающих) судов в составах осуществляется с учетом особенностей, определенных схемами их формирования, подготовленными судовладельцами и согласованными с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подведомственными Росморречфлоту организациями.

5. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП осуществляется диспетчерами подведомственных Росморречфлоту организаций (далее - диспетчер) во взаимодействии с диспетчерами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

6. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП осуществляется во всем бассейне или на отдельных участках внутренних водных путей бассейна (далее - регулируемый участок). На реках, на которых возведены искусственные водоподпорные и судоходные сооружения, изменившие естественный режим стока, каналах, а также регулируемых участках ВВП, имеющих ограничения по условиям плавания, диспетчерское регулирование движения судов на ВВП является обязательным для судов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

7. Временное введение обязательного диспетчерского регулирования движения на ВВП объявляется в извещениях судоводителям и в оперативной путевой информации.

II. Организация работы диспетчеров

8. Диспетчер на ВВП является организатором безопасного судоходства по ВВП в части осуществления диспетчерского регулирования движения судов на ВВП в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

1) принимает меры для обеспечения безопасного плавания судов на регулируемом участке, своевременно передает на суда оперативную информацию по вопросам безопасности судоходства;

2) получает сведения от капитанов (вахтенных начальников) судов о соответствии габаритов судов и составов габаритам пути, шлюзов, мостов, соблюдении установленных запасов воды под днищем;

3) информирует судоводителей об ограничениях движения судов на внутренних водных путях и осуществляет диспетчерское регулирование в соответствии с этими ограничениями;

4) передает на суда по заявкам капитана (вахтенного начальника) и судовладельца информацию о путевых условиях плавания на ВВП, а также об опасных для плавания судов явлениях;

5) при получении от судна сигнала бедствия незамедлительно сообщает в Государственный морской спасательно-координационный центр, а также всем судам, находящимся в данном районе, его координаты для оказания помощи в спасании судна, людей и имущества;

6) при получении информации о транспортном происшествии незамедлительно сообщает о них руководителю подведомственной Росморречфлоту организации, осуществляющей диспетчерское регулирование на регулируемом участке ВВП, территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в Государственный морской спасательно-координационный центр и судовладельцу (судовому агенту);

7) в целях диспетчерского регулирования движения судов на ВВП имеет право получать информацию от руководителя работ по ликвидации последствий транспортных происшествий на регулируемом участке;

9) принимает меры к обеспечению своевременного пропуска судов и составов через шлюзы и по регулируемым участкам;

10) в целях регулирования движения судов на ВВП фиксирует местонахождение судов на регулируемом участке. На графике или дислокации судов указываются название судна, судовладелец, арендатор, судовой агент, количество пассажиров, род и количество груза, пункты отправления и назначения судов;

11) информирует по запросу капитана (вахтенного начальника) о расстановке природоохранных объектов и пунктах комплексного обслуживания флота;

12) передает по запросу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о местонахождении принадлежащих им судов и составов;

13) ведет следующую документацию:

журнал приема-сдачи дежурств;

журналы (подшивки, файлы данных) прогнозов погоды и путевых условий;

журнал регистрации транспортных происшествий;

14) запрашивает и получает от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о местонахождении принадлежащих им судов, их прибытии, отправлении и транспортных происшествиях;

15) при подходе судна к регулируемому участку внутренних водных путей разрядов "О" или "М", передает капитану (вахтенному начальнику) прогноз погоды на планируемый период перехода и другую имеющуюся информацию, касающуюся обеспечения безопасности плавания на ВВП;

16) в зависимости от установленных судну ограничений по ветро-волновому режиму и (или) ледовым условиям плавания судов и прогноза погоды дает разрешение на выход или запрещает его;

17) получает доклад капитана о дальнейшем движении или остановке судна;

18) должен знать местонахождение закрепленных в обслуживаемом районе ВВП разряда "М" аварийно-спасательных (буксирных) судов и иметь с ними радиосвязь.

10. Диспетчеры смежных бассейнов информируют друг друга о подходе судов к границе бассейнов.

11. Диспетчер имеет право получать информацию от судовладельцев об организации ими временного диспетчерского пункта для управления работой флота на временно используемых участках внутренних водных путей (экспедиционный завоз) или в местах сосредоточения технических средств добычи и погрузки нерудных строительных материалов.

12. Диспетчер контрольного пункта должен своевременно передавать на суда оперативную информацию по вопросам безопасности судоходства и об особенностях плавания судов по участку, движущихся и стоящих судах, а также изменениях в навигационной обстановке.

Диспетчер контрольного пункта дает разрешение на движение судна по участку, отход судов из пунктов, с рейдов ожидания исходя из сложившейся дислокации флота и с учетом фактической гидрометеорологической обстановки.

III. Взаимодействие капитана судна

с диспетчером

13. При подходе судна к регулируемому участку, а также к пункту местонахождения диспетчерской (контрольного пункта), капитан (вахтенный начальник) судна передает по запросу диспетчера следующую информацию:

о названии и классе судна, судовладельце, арендаторе, габаритах и техническом состоянии судна, максимальной осадке, а также о пунктах отправления и назначения, роде и количестве груза, количестве пассажиров;

о дате и времени выхода судна в рейс из пункта отправления;

о полагаемом времени прибытия судна в пункт назначения;

о вынужденной или намеренной остановке судна в пути и ее окончании;

о повреждении, неисправности или отсутствии знаков навигационного ограждения, транспортном происшествии, загрязнении водной среды;

о неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне.

14. При невозможности передачи информации, изложенной в пункте 13 настоящего Порядка, капитан (вахтенный начальник) судна доводит ее до судовладельца (арендатора), который доводит эту информацию до диспетчера.

15. Капитан (вахтенный начальник) запрашивает у диспетчера разрешение на движение судна по участку, отход судна из пункта стоянки, с рейда ожидания.

16. Капитан (вахтенный начальник) судна при подходе судна к участку внутреннего водного пути разрядов "О" или "М" сообщает диспетчеру об установленных судну ограничениях по ветро-волновому режиму, а также по ледовым условиям плавания судна и запрашивает разрешение на продолжение движения.

Капитан (вахтенный начальник) судна докладывает диспетчеру о дальнейшем движении судна с указанием времени выхода судна, полагаемом и фактическом времени прохождения участка разрядов "О" или "М" или остановке судна и делает соответствующую запись в судовом журнале.

При невозможности передачи информации диспетчеру, информация передается капитаном (вахтенным начальником) диспетчеру ближайшего диспетчерского пункта.

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256; N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279; N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554; N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30; N 18 (ч. 1), ст. 2141; N 52 (ч. 1), ст. 6450) и пунктом 5.2.18 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. 1), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. 2), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, 652), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации.

Регистрационный N 17010

Порядок
диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 1 марта 2010 г. N 47)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации (далее - ВВП) в целях обеспечения безопасности судоходства.

2. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП организуется Федеральным агентством морского и речного транспорта через подведомственные организации, уполномоченные осуществлять диспетчерское регулирование движения судов на ВВП (далее - подведомственные Росморречфлоту организации), и осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

3. Диспетчерскому регулированию движения судов на ВВП подлежат все самоходные суда (кроме маломерных судов) и буксируемые (толкаемые) составы.

4. Диспетчерское регулирование движения несамоходных и буксирующих (толкающих) судов в составах осуществляется с учетом особенностей, определенных схемами их формирования, подготовленными судовладельцами и согласованными с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подведомственными Росморречфлоту организациями.

5. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП осуществляется диспетчерами подведомственных Росморречфлоту организаций (далее - диспетчер) во взаимодействии с диспетчерами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

6. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП осуществляется во всем бассейне или на отдельных участках внутренних водных путей бассейна (далее - регулируемый участок). На реках, на которых возведены искусственные водоподпорные и судоходные сооружения, изменившие естественный режим стока, каналах, а также регулируемых участках ВВП, имеющих ограничения по условиям плавания, диспетчерское регулирование движения судов на ВВП является обязательным для судов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

7. Временное введение обязательного диспетчерского регулирования движения на ВВП объявляется в извещениях судоводителям и в оперативной путевой информации.

II. Организация работы диспетчеров

8. Диспетчер на ВВП является организатором безопасного судоходства по ВВП в части осуществления диспетчерского регулирования движения судов на ВВП в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

1) принимает меры для обеспечения безопасного плавания судов на регулируемом участке, своевременно передает на суда оперативную информацию по вопросам безопасности судоходства;

2) получает сведения от капитанов (вахтенных начальников) судов о соответствии габаритов судов и составов габаритам пути, шлюзов, мостов, соблюдении установленных запасов воды под днищем;

3) информирует судоводителей об ограничениях движения судов на внутренних водных путях и осуществляет диспетчерское регулирование в соответствии с этими ограничениями;

4) передает на суда по заявкам капитана (вахтенного начальника) и судовладельца информацию о путевых условиях плавания на ВВП, а также об опасных для плавания судов явлениях;

5) при получении от судна сигнала бедствия незамедлительно сообщает в Государственный морской спасательно-координационный центр, а также всем судам, находящимся в данном районе, его координаты для оказания помощи в спасании судна, людей и имущества;

6) при получении информации о транспортном происшествии незамедлительно сообщает о них руководителю подведомственной Росморречфлоту организации, осуществляющей диспетчерское регулирование на регулируемом участке ВВП, территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в Государственный морской спасательно-координационный центр и судовладельцу (судовому агенту);

7) в целях диспетчерского регулирования движения судов на ВВП имеет право получать информацию от руководителя работ по ликвидации последствий транспортных происшествий на регулируемом участке;

9) принимает меры к обеспечению своевременного пропуска судов и составов через шлюзы и по регулируемым участкам;

10) в целях регулирования движения судов на ВВП фиксирует местонахождение судов на регулируемом участке. На графике или дислокации судов указываются название судна, судовладелец, арендатор, судовой агент, количество пассажиров, род и количество груза, пункты отправления и назначения судов;

11) информирует по запросу капитана (вахтенного начальника) о расстановке природоохранных объектов и пунктах комплексного обслуживания флота;

12) передает по запросу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о местонахождении принадлежащих им судов и составов;

13) ведет следующую документацию:

журнал приема-сдачи дежурств;

журналы (подшивки, файлы данных) прогнозов погоды и путевых условий;

журнал регистрации транспортных происшествий;

14) запрашивает и получает от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о местонахождении принадлежащих им судов, их прибытии, отправлении и транспортных происшествиях;

15) при подходе судна к регулируемому участку внутренних водных путей разрядов "О" или "М", передает капитану (вахтенному начальнику) прогноз погоды на планируемый период перехода и другую имеющуюся информацию, касающуюся обеспечения безопасности плавания на ВВП;

16) в зависимости от установленных судну ограничений по ветро-волновому режиму и (или) ледовым условиям плавания судов и прогноза погоды дает разрешение на выход или запрещает его;

17) получает доклад капитана о дальнейшем движении или остановке судна;

18) должен знать местонахождение закрепленных в обслуживаемом районе ВВП разряда "М" аварийно-спасательных (буксирных) судов и иметь с ними радиосвязь.

10. Диспетчеры смежных бассейнов информируют друг друга о подходе судов к границе бассейнов.

11. Диспетчер имеет право получать информацию от судовладельцев об организации ими временного диспетчерского пункта для управления работой флота на временно используемых участках внутренних водных путей (экспедиционный завоз) или в местах сосредоточения технических средств добычи и погрузки нерудных строительных материалов.

12. Диспетчер контрольного пункта должен своевременно передавать на суда оперативную информацию по вопросам безопасности судоходства и об особенностях плавания судов по участку, движущихся и стоящих судах, а также изменениях в навигационной обстановке.

Диспетчер контрольного пункта дает разрешение на движение судна по участку, отход судов из пунктов, с рейдов ожидания исходя из сложившейся дислокации флота и с учетом фактической гидрометеорологической обстановки.

III. Взаимодействие капитана судна с диспетчером

13. При подходе судна к регулируемому участку, а также к пункту местонахождения диспетчерской (контрольного пункта), капитан (вахтенный начальник) судна передает по запросу диспетчера следующую информацию:

о названии и классе судна, судовладельце, арендаторе, габаритах и техническом состоянии судна, максимальной осадке, а также о пунктах отправления и назначения, роде и количестве груза, количестве пассажиров;

о дате и времени выхода судна в рейс из пункта отправления;

о полагаемом времени прибытия судна в пункт назначения;

о вынужденной или намеренной остановке судна в пути и ее окончании;

о повреждении, неисправности или отсутствии знаков навигационного ограждения, транспортном происшествии, загрязнении водной среды;

о неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне.

14. При невозможности передачи информации, изложенной в пункте 13 настоящего Порядка, капитан (вахтенный начальник) судна доводит ее до судовладельца (арендатора), который доводит эту информацию до диспетчера.

15. Капитан (вахтенный начальник) запрашивает у диспетчера разрешение на движение судна по участку, отход судна из пункта стоянки, с рейда ожидания.

16. Капитан (вахтенный начальник) судна при подходе судна к участку внутреннего водного пути разрядов "О" или "М" сообщает диспетчеру об установленных судну ограничениях по ветро-волновому режиму, а также по ледовым условиям плавания судна и запрашивает разрешение на продолжение движения.

Капитан (вахтенный начальник) судна докладывает диспетчеру о дальнейшем движении судна с указанием времени выхода судна, полагаемом и фактическом времени прохождения участка разрядов "О" или "М" или остановке судна и делает соответствующую запись в судовом журнале.

При невозможности передачи информации диспетчеру, информация передается капитаном (вахтенным начальником) диспетчеру ближайшего диспетчерского пункта.

Определен новый порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях (ВВП). Это необходимо для безопасности судоходства.

Диспетчерское регулирование теперь организует Росморречфлот через уполномоченные подведомственные организации. Раньше этим занимались диспетчерские службы государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства ФГУП "Канал имени Москвы". Заключались договоры с судовладельцами.

Диспетчерскому регулированию подлежат все самоходные суда (кроме маломерных) и буксируемые (толкаемые) составы.

Если мероприятия проводятся в отношении несамоходных и буксирующих (толкающих) судов, то учитываются особенности, определенные схемами их формирования. Они готовятся судовладельцами и согласуются с территориальными органами Ространснадзора и подведомственными Росморречфлоту организациями.

Назначаются диспетчеры подведомственных Росморречфлоту организаций. Они взаимодействуют с диспетчерами юрлиц и ИП.

Регулируемым участком признается весь бассейн или отдельные участки его внутренних водных путей.

На реках, где возведены искусственные водоподпорные и судоходные сооружения, изменившие естественный режим стока, каналах, а также на участках ВВП, имеющих ограничения по условиям плавания, диспетчерское регулирование обязательно.

Определен порядок работы диспетчеров. Предусмотрено взаимодействие с капитанами судов.

Прежний порядок признан утратившим силу.

Приказ Минтранса РФ от 1 марта 201 г. N 47 "Об утверждении Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации"

Регистрационный N 17010

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

от 1 марта 2010 года N 47

В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 7 марта 2001 года N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст.1001; 2003, N 14, ст.1256; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 27, ст.2711; 2006, N 50, ст.5279; N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 46, ст.5557; N 50, ст.6246; 2008, N 29 (ч.1), ст.3418; N 30 (ч.2), ст.3616; 2009, N 1, ст.30; N 18 (ч.1), ст.2141; N 52 (ч.1), ст.6450) и пунктом 5.2.18 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612; N 24, ст.2601; N 52 (ч.3), ст.5587; 2008, N 8, ст.740; N 11 (ч.1), ст.1029; N 17, ст.1883; N 18, ст.2060; N 22, ст.2576; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 4, ст.506; N 6, ст.738; N 13, ст.1558; N 18 (ч.2), ст.2249; N 32, ст.4046; N 33, ст.4088; N 36, ст.4361; N 51, ст.6332; 2010, N 6, ст.650, 652),

в Министерстве юстиции

26 апреля 2010 года,

регистрационный N 17010

УТВЕРЖДЕН
приказом
Минтранса России
от 1 марта 2010 года N 47

Порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации (далее - ВВП) в целях обеспечения безопасности судоходства.

2. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП организуется Федеральным агентством морского и речного транспорта через подведомственные организации, уполномоченные осуществлять диспетчерское регулирование движения судов на ВВП (далее - подведомственные Росморречфлоту организации), и осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

3. Диспетчерскому регулированию движения судов на ВВП подлежат все самоходные суда (кроме маломерных судов) и буксируемые (толкаемые) составы.

4. Диспетчерское регулирование движения несамоходных и буксирующих (толкающих) судов в составах осуществляется с учетом особенностей, определенных схемами их формирования, подготовленными судовладельцами и согласованными с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и подведомственными Росморречфлоту организациями.

5. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП осуществляется диспетчерами подведомственных Росморречфлоту организаций (далее - диспетчер) во взаимодействии с диспетчерами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

6. Диспетчерское регулирование движения судов на ВВП осуществляется во всем бассейне или на отдельных участках внутренних водных путей бассейна (далее - регулируемый участок). На реках, на которых возведены искусственные водоподпорные и судоходные сооружения, изменившие естественный режим стока, каналах, а также регулируемых участках ВВП, имеющих ограничения по условиям плавания, диспетчерское регулирование движения судов на ВВП является обязательным для судов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

7. Временное введение обязательного диспетчерского регулирования движения на ВВП объявляется в извещениях судоводителям и в оперативной путевой информации.

II. Организация работы диспетчеров

8. Диспетчер на ВВП является организатором безопасного судоходства по ВВП в части осуществления диспетчерского регулирования движения судов на ВВП в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

1) принимает меры для обеспечения безопасного плавания судов на регулируемом участке, своевременно передает на суда оперативную информацию по вопросам безопасности судоходства;

2) получает сведения от капитанов (вахтенных начальников) судов о соответствии габаритов судов и составов габаритам пути, шлюзов, мостов, соблюдении установленных запасов воды под днищем;

3) информирует судоводителей об ограничениях движения судов на внутренних водных путях и осуществляет диспетчерское регулирование в соответствии с этими ограничениями;

4) передает на суда по заявкам капитана (вахтенного начальника) и судовладельца информацию о путевых условиях плавания на ВВП, а также об опасных для плавания судов явлениях;

5) при получении от судна сигнала бедствия незамедлительно сообщает в Государственный морской спасательно-координационный центр, а также всем судам, находящимся в данном районе, его координаты для оказания помощи в спасании судна, людей и имущества;

6) при получении информации о транспортном происшествии незамедлительно сообщает о них руководителю подведомственной Росморречфлоту организации, осуществляющей диспетчерское регулирование на регулируемом участке ВВП, территориальным органам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, в Государственный морской спасательно-координационный центр и судовладельцу (судовому агенту);

7) в целях диспетчерского регулирования движения судов на ВВП имеет право получать информацию от руководителя работ по ликвидации последствий транспортных происшествий на регулируемом участке;

9) принимает меры к обеспечению своевременного пропуска судов и составов через шлюзы и по регулируемым участкам;

10) в целях регулирования движения судов на ВВП фиксирует местонахождение судов на регулируемом участке. На графике или дислокации судов указываются название судна, судовладелец, арендатор, судовой агент, количество пассажиров, род и количество груза, пункты отправления и назначения судов;

11) информирует по запросу капитана (вахтенного начальника) о расстановке природоохранных объектов и пунктах комплексного обслуживания флота;

12) передает по запросу юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о местонахождении принадлежащих им судов и составов;

13) ведет следующую документацию:

журнал приема-сдачи дежурств;

журналы (подшивки, файлы данных) прогнозов погоды и путевых условий;

журнал регистрации транспортных происшествий;

14) запрашивает и получает от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию о местонахождении принадлежащих им судов, их прибытии, отправлении и транспортных происшествиях;

15) при подходе судна к регулируемому участку внутренних водных путей разрядов "О" или "М" передает капитану (вахтенному начальнику) прогноз погоды на планируемый период перехода и другую имеющуюся информацию, касающуюся обеспечения безопасности плавания на ВВП;

16) в зависимости от установленных судну ограничений по ветро-волновому режиму и (или) ледовым условиям плавания судов и прогноза погоды дает разрешение на выход или запрещает его;

17) получает доклад капитана о дальнейшем движении или остановке судна;

18) должен знать местонахождение закрепленных в обслуживаемом районе ВВП разряда "М" аварийно-спасательных (буксирных) судов и иметь с ними радиосвязь.

10. Диспетчеры смежных бассейнов информируют друг друга о подходе судов к границе бассейнов.

11. Диспетчер имеет право получать информацию от судовладельцев об организации ими временного диспетчерского пункта для управления работой флота на временно используемых участках внутренних водных путей (экспедиционный завоз) или в местах сосредоточения технических средств добычи и погрузки нерудных строительных материалов.

12. Диспетчер контрольного пункта должен своевременно передавать на суда оперативную информацию по вопросам безопасности судоходства и об особенностях плавания судов по участку, движущихся и стоящих судах, а также изменениях в навигационной обстановке.

Диспетчер контрольного пункта дает разрешение на движение судна по участку, отход судов из пунктов, с рейдов ожидания исходя из сложившейся дислокации флота и с учетом фактической гидрометеорологической обстановки.

III. Взаимодействие капитана судна с диспетчером

13. При подходе судна к регулируемому участку, а также к пункту местонахождения диспетчерской (контрольного пункта) капитан (вахтенный начальник) судна передает по запросу диспетчера следующую информацию:

о названии и классе судна, судовладельце, арендаторе, габаритах и техническом состоянии судна, максимальной осадке, а также о пунктах отправления и назначения, роде и количестве груза, количестве пассажиров;

о дате и времени выхода судна в рейс из пункта отправления;

о полагаемом времени прибытия судна в пункт назначения;

о вынужденной или намеренной остановке судна в пути и ее окончании;

о повреждении, неисправности или отсутствии знаков навигационного ограждения, транспортном происшествии, загрязнении водной среды;

о неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне.

14. При невозможности передачи информации, изложенной в пункте 13 настоящего Порядка, капитан (вахтенный начальник) судна доводит ее до судовладельца (арендатора), который доводит эту информацию до диспетчера.

15. Капитан (вахтенный начальник) запрашивает у диспетчера разрешение на движение судна по участку, отход судна из пункта стоянки, с рейда ожидания.

16. Капитан (вахтенный начальник) судна при подходе судна к участку внутреннего водного пути разрядов "О" или "М" сообщает диспетчеру об установленных судну ограничениях по ветро-волновому режиму, а также по ледовым условиям плавания судна и запрашивает разрешение на продолжение движения.

Капитан (вахтенный начальник) судна докладывает диспетчеру о дальнейшем движении судна с указанием времени выхода судна, полагаемом и фактическом времени прохождения участка разрядов "О" или "М" или остановке судна и делает соответствующую запись в судовом журнале.

При невозможности передачи информации диспетчеру информация передается капитаном (вахтенным начальником) диспетчеру ближайшего диспетчерского пункта.

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
ДОБЫЧИ ПЕСКА, ГРАВИЯ И ПЕСЧАНО-ГРАВИЙНОЙ СМЕСИ В РУСЛАХ СУДОХОДНЫХ РЕК И ДРУГИХ СУДОХОДНЫХ ВОДОЕМАХ

УТВЕРЖДАЮ Начальник Главного управления портов Минречфлота РСФСР В.П.Иваненко 10 августа 1979 г.

РАЗРАБОТАНА Гипроречтрансом в соответствии с согласованным с контролирующими органами и утвержденным Минречфлотом 5 декабря 1977 года "Временным положением о технологических схемах добычи песка, гравия и песчано-гравийной смеси в руслах судоходных рек и других судоходных водоемах".

В приложениях даны примеры составления технологических схем с необходимыми обоснованиями и расчетами.

Предназначается для работников портов и пароходств в качестве руководящего материала при составлении технологических схем организации добычи нерудных строительных материалов с подводных, прибрежных и островных месторождений без устройства специальных защитных сооружений.

1. ОСНОВНЫЕ ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Раздел должен содержать следующие сведения:

1) полное название и точное расположение месторождения, наименование союзной или автономной республики, области, района, где находится месторождение;

2) границы месторождения с нанесением их на ситуационном плане в масштабе 1:25000 или 1:50000;

3) наименование запасов месторождения и их объемы. Степень разведанности месторождения. Наименование организации, производившей геологоразведочные работы. Дата и номер протокола утверждения запасов месторождения;

5) намечаемые годовые объемы добычи песка, песчано-гравийной смеси и гравия с данного месторождения;

6) технические условия (требования) бассейновых управлений или технических участков пути и бассейновых судоходных инспекций Минречфлота РСФСР, территориальных управлений по регулированию использования и охране водных ресурсов Минводхоза РСФСР, бассейновых управлений Главрыбвода Минрыбхоза СССР, областной, городской или районной санэпидстанции Минздрава РСФСР (в исключительных случаях других заинтересованных организаций), предъявляемые к проекту разработки месторождения.

2. ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ И КАЧЕСТВЕННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕСТОРОЖДЕНИЯ

В этом разделе приводятся:

1) геолого-литологическое строение месторождения;

2) качественная характеристика песка и гравия по блокам и месторождению в целом с приложением таблиц гранулометрических составов;

3) площадь запасов месторождения, га;

4) средняя мощность полезной толщи, м;

5) средняя мощность вскрышных пород, м;

6) объем запасов полезной толщи, тыс. м;

7) объем вскрышных пород, тыс. м.

Примечание. Все перечисленные в разделе 2 данные приводятся по материалам геологических изысканий.

3. ГИДРОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВОДОЕМА В РАЙОНЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ

В гидрологической характеристике приводятся:

а) уровни воды обеспеченностью 80, 90, 95, 99%.

Для проектирования водных подходов к месторождению проектные уровни воды для рек I, II и III категорий должны иметь обеспеченности соответственно 95-99%; 90-95% и 80-90%.

Среднюю глубину разработки считают от проектного уровня;

б) средненавигационные расходы воды и средненавигационные скорости течения воды на фарватере и у берегов, необходимые для расчета дополнительной концентрации взвешенных веществ;

в) ветро-волновой режим водоема, необходимый для выбора месторасположения рейдов и для расчета дополнительной концентрации взвешенных веществ;

г) ледовый режим, необходимый для определения средней продолжительности навигации.

Примечание. Гидрологическая характеристика водоема составляется по данным соответствующих территориальных управлений Гидрометслужбы или бассейновых управлений пути.

4. ВОДНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕСТОРОЖДЕНИЮ, РЕЙДЫ И ИХ СУДОХОДНАЯ ОБСТАНОВКА

В разделе приводятся следующие данные:

а) месторасположение рейдов груженых и порожних судов (рейды должны быть расположены за пределами судового хода, выше или ниже места добычи);

б) объемы работ по созданию водных подходов и организации рейдов;

в) проектируемые мероприятия, связанные с поддержанием гарантированных габаритов пути и обеспечением безопасности судоходства;

г) судоходная обстановка водных подходов и рейдов с описанием знаков судоходной обстановки и данными об их количестве.

Примечания: 1. Исходными материалами для проектирования водных подходов и рейдов должны служить:

а) в речных условиях - съемка участка реки в изобатах от проектного уровня по опорному водомерному посту или по реперу бассейнового управления пути (управления канала) в масштабах 1:5000, 1:10000;

б) в условиях водохранилища - съемка в горизонталях в масштабе 1:10000.

2. Определение габаритов судового хода на водных подходах к месторождению и рейдам, а также размеров рейдов производится по действующим Нормам технологического проектирования портов и пристаней на внутренних водных путях РСФСР, утвержденным Минречфлотом 25 декабря 1975 г.

5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И МАНЕВРИРОВАНИЯ СУДОВ В РАЙОНЕ ДОБЫЧИ И НА ПРИМЫКАЮЩИХ К НЕМУ УЧАСТКАХ

В данном разделе при разработке мероприятий, обеспечивающих безопасность маневрирования судов в районе производства работ и на примыкающих к нему участках, должны быть учтены следующие требования.

1. Работа добычного оборудования на судовом ходу, как правило, не разрешается.

В исключительных случаях работа на судовом ходу может производиться по особому согласованию с бассейновыми управлениями пути (управлениями каналов).

2. С установленных на блоках разработки добычного оборудования и других вспомогательных плавсредств все отданные якоря должны быть за пределами судового хода.

3. Места укладки песка-отсева при погрузке в суда нерудных строительных материалов через гидроклассификатор должны быть за пределами судового хода.

4. Участки добычи и рейды порожнего и груженого тоннажа, как правило, не должны быть расположены один против другого по обе стороны фарватера.

5. Блоки разработки месторождения и рейды порожнего и груженого тоннажа должны ограждаться береговыми и плавучими знаками судоходной обстановки с освещением в темное время суток.

6. ГОРНОТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Этот раздел должен содержать следующие пункты.

6.1. УТВЕРЖДЕННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ЗАПАСЫ МЕСТОРОЖДЕНИЯ

Запасы месторождения указываются по материалам геологических изысканий (см. раздел 1).

6.2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ) ПОТЕРЬ

Проектные (технологические) потери определяются расчетами.

Проектные потери - часть утвержденных запасов, теряемых в процессе разработки месторождения и погрузки НСМ.

Проектные потери подразделяются на две группы:

группа 1 - потери полезного ископаемого (в целиках) в бортах и подошве карьера;

группа 2 - потери в местах погрузки судов отделенного от массива полезного ископаемого.

Нормы устанавливают требования к проектированию технологических процессов добычи сырья на карьере и производства готовой продукции на заводе, входящих в состав предприятий нерудных строительных материалов как с экскаваторным, так и с гидромеханизированным способом разработки месторождений. ОНТП предназначаются для разработки типовых проектов и их привязки, индивидуальных проектов строительства, проектов расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий промышленности нерудных строительных материалов.

ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЙ НЕРУДНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Дата введения 1986-01-01

РАЗРАБОТАНЫ институтами Союзгипронеруд, ВНИПИИстромсырье и НИПИОТстром на основе многолетнего опыта проектирования и эксплуатации нерудных производств, современных решений, используемых в типовом проектировании, а также отечественных и зарубежных достижений науки и техники в области горных работ и технологии производства нерудных строительных материалов. Нормы согласованы с Минздравом СССР и Госгортехнадзором СССР.

Составители: Союзгипронеруд (М.Г. Михальченко - директор института, А.К. Карасев - главный инженер института, В.Г. Гуревич - отв. исполнитель, В.Ш. Абрамсон, И.К. Андроников, Г.Ф. Антипов, В.Г. Бальков, С.И. Варламов, Ю.М. Вороненков, Н.В. Голубева, О.Е. Гольберг, В.М. Гущина, М.А. Жуков, А.В. Зезюкин, М.Е. Культэ, И.Е. Лебедев, Е.П. Литвинов, Р.Л. Михилев, Л.П. Обрезумова, И.А. Сень, В.Л. Серова, Г.И. Сидоренко, А.В. Стрельский, Е.И. Фишкин), ВНИПИИстромсырье (Н.Н. Рогатин - директор института, Р.А. Родин - главный инженер института, К.Л. Ещеркин - отв. исполнитель, К.С. Бассоло, В.В. Голубкова, В.И. Долженко, А.Р. Сафаров, Д.Л. Ярош), НИПИОТстром (М.П. Зубченок - главный инженер института, Н.М. Юдин - отв. исполнитель, Н.С. Никульченко, Н.С. Филимонова).

ВНЕСЕНЫ Всесоюзным Государственным институтом по проектированию предприятий нерудной промышленности Союзгипронеруд.

СОГЛАСОВАНЫ Госстроем СССР и ГКНТ (письмо № 45-914 от 20.11.85).

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Министерства промышленности строительных материалов СССР от 20.12.85 № 808.

ВЗАМЕН Норм технологического проектирования, утвержденных Министерством промышленности строительных материалов СССР 30.12.75.

1.1 . Настоящие Нормы устанавливают требования к проектированию технологических процессов добычи сырья на карьере и производства готовой продукции на заводе, входящих в состав предприятий нерудных строительных материалов как с экскаваторным, так и с гидромеханизированным способом разработки месторождений.

1.2 . ОНТП предназначаются для разработки типовых проектов и их привязки, индивидуальных проектов строительства, проектов расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий промышленности нерудных строительных материалов.

1.3 . ОНТП разработаны с учетом основных направлений технического развития промышленности нерудных строительных материалов на XII пятилетку и до 2000 года, учитывающих применение цикличных, циклично-поточных и поточных технологических схем ведения горных работ с использованием высокопроизводительного горно-транспортного оборудования, безотходной и малоотходной технологии переработки сырья на основе высокопроизводительного, автоматизированного оборудования и установок и других прогрессивных технических решений, направленных на улучшение технико-экономических показателей проектируемых производств.

2.1 . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ

2.1.1 . Проектирование разработки месторождения должно осуществляться на основе геологоразведочных работ и протокола ГКЗ СССР (или ТКЗ) об утверждении запасов, а также материалов, освещающих сырьевую базу: отчетов по технологическим исследованиям сырья, геолого-маркшейдерской документации и состояния горных работ к моменту начала проектирования.

2.1.2 . При определении подготовленности разведанных месторождений полезных ископаемых для промышленного освоения, возможности использования данных о запасах и определении принципов подсчета и учета запасов при проектировании следует руководствоваться «Классификацией запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых», утвержденной постановлением Совета Министров СССР от 30 ноября 1981 года № 1128.

2.1.3 . Полезное ископаемое разрабатываемого месторождения должно отвечать требованиям «Породы горные скальные для производства щебня для строительных работ. Технические требования и методы испытаний» ГОСТ 23845-86 , ГОСТ 24100-80 «Сырье для производства песка, гравия и щебня из гравия для строительных работ. Технические условия и методы испытания».

2.1.4 . Область применения способов разработки месторождений:

экскаваторного - для разработки скальных горных пород, требующих применения буровзрывных работ или механического рыхления, и рыхлых пород при нерациональности применения гидромеханизированного способа их разработки;

гидромеханизированного - для разработки частично или полностью обводненных гравийно-песчаных, песчано-гравийных и песчаных месторождений с применением плавучих земснарядов, а также для удаления вскрышных пород и разработки сухих песчаных месторождений гидромониторно-грунтонасосными установками при технической возможности организации водоснабжения и размещения гидроотвалов.

2.1.5 . Карьеры по объему добычи горной массы подразделяются на:

мелкие - до 700 тыс. т в год;

средние - свыше 700 до 2000 тыс. т в год;

крупные - » 2000 тыс. т в год.

2.2 . ФОНДЫ ВРЕМЕНИ И РЕЖИМЫ РАБОТЫ МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОИЗВОДСТВ

Экскаваторный способ разработки месторождений

2.2.1 . Режим работы карьера по добыче сырья принимается круглогодовой, трехсменный и синхронный с работой завода.

2.2.2 . Календарный годовой фонд времени работы карьера по добыче сырья принимается по табл. 2.1 .

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: