Особенности административно правового статуса негосударственных предприятий и учреждений презентация

Обновлено: 25.04.2024

Презентация на тему: " Система субъектов административного права Лекция 5." — Транскрипт:

1 Система субъектов административного права Лекция 5

2 План 1. Понятие субъекта административного права 2. Система субъектов административного права: понятие и структура 3. Индивидуальные субъекты административного права 4. Коллективные субъекты административного права 5. Публично-правовые образования 6. Дискуссии о субъектах административного права

3 Литература Бахрах Д.Н. Субъекты административного права // Административное право и административный процесс: актуальные проблемы /отв. ред. Л.Л. Попов и М.С. Студенинкина. М.: Юрист, С Елистратов А.И. Основные начала административного права. М., Елистратов А.И. Понятие о субъективном публичном праве. М., Петров Г.И. Советские административно- правовые отношения. Л., 1972.

4 1. Понятие субъекта административного права

5 Субъекты административного права - это субъекты, обладающие административно-правовым статусом и вступившие или способные вступить в административные правоотношения.

6 Административно-правовой статус определяет правовое положение субъекта права в сфере исполнительной власти и государственного управления; представляет собой совокупность правосубъектности и реальных прав и обязанностей лица, закрепленных нормами административного права (одна из точек зрения).

7 Административная правосубъектность включает: Административную правоспособность – способность субъекта обладать правами и нести обязанности административно- правового характера.

8 Административная правосубъектность включает: Административную дееспособность – способность своими действиями приобретать и осуществлять права, нести обязанности административно-правового характера, а при их неисполнении – административную ответственность (административная деликтоспособность).

9 2. Система субъектов административного права: понятие и структура

10 Система субъектов административного права это совокупность всех субъектов административного права, разделенных на группы в зависимости от их количественного состава, внутренней организации и административно- правового статуса.

11 Структура системы субъектов административного права Субъекты административного права Индивидуальные субъекты Коллективные субъекты (организованные коллективы) Публично- правовые образования

12 Система субъектов административного права: Классическая система; введена в 1958 г. профессором Кечекьяном С.Ф., развита в трудах Алексеева С.С, Мицкевича А.В и др.; публично-правовые образования включены в систему с 2006 г., до этого использовался термин государство.

13 3. Индивидуальные субъекты административного права

14 Индивидуальные субъекты административного права Субъекты, обладающие общим правовым статусом Субъекты, обладающие специальным правовым статусом

15 Индивидуальные субъекты административного права Субъекты, обладающие общим административно-правовым статусом: Субъекты, обладающие общим административно-правовым статусом: - граждане Российской Федерации; - иностранные граждане и лица без гражданства (за исключением прав и обязанностей, связанных с гражданством Российской Федерации);

16 Индивидуальные субъекты административного права Субъекты, обладающие специальным административно-правовым статусом: Субъекты, обладающие специальным административно-правовым статусом: - Президент Российской Федерации; -Председатель Правительства Российской Федерации и т.д.; - государственные служащие; - муниципальные служащие; - должностные лица; - индивидуальные предприниматели.

17 Понятие должностного лица (Примечание 1 к статье 285 УК РФ) Должностными лицами в статьях настоящей главы признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции: представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

18 Представитель власти (примечание к статье 318 УК РФ) Представителем власти в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса признается должностное лицо правоохранительного или контролирующего органа, а также иное должностное лицо, наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости.

19 Понятие должностного лица (Примечание к статье 2.4 КоАП РФ) Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

20 Понятие должностного лица (Ст. 4 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.

21 4. Коллективные субъекты административного права

22 Коллективные субъекты административного права Коллективные субъекты «частного права» Коллективные субъекты «публичного права»

23 Коллективные субъекты «частного права» коммерческие организации; Коллективные частные субъекты: коммерческие организации; некоммерческие организации.

24 Особо выделяются: - государственные и муниципальные предприятия и учреждения, на которые могут быть возложены некоторые функции государственного управления, например, функции оказания публичных услуг; - некоммерческие организации, на которые может быть возложено осуществление государственно-управленческих функций, например, саморегулируемые организации, профсоюзы, общественные объединения и др. В Арбитражном процессуальном кодексе: органы и организации, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями (органы, осуществляющие публичные полномочия).

25 Коллективные субъекты «публичного права» Органы государственной власти (законодательные, исполнительные, судебные); Государственные органы (Счетная палата, Прокуратура, избирательные комиссии, Администрация Президента, Аппарат Правительства, Аппарат Уполномоченного по правам человека; Следственный комитет РФ и др.); Органы местного самоуправления (представительные и исполнительные); Государственные корпорации (Например, ГК «Росатом», «Роснанотех», «Ростехнологии» и др.); Центральный Банк Российской Федерации.

26 5. Публично-правовые образования

27 Публично-правовые образования Термин используется в Бюджетном кодексе Российской Федерации и других ФЗ, судебной практике.

28 Публично-правовые образования Публично- правовые образования Государство Российская Федерация Субъекты Российской Федерации Муниципальные образования

29 6. Дискуссии о субъектах административного права

30 Юридическое лицо публичного права (Чиркин В.Е.) Юридическое лицо публичного права – это … материальное и публично-правовое некоммерческое образование, выступающее в правоотношениях в различных организационно-правовых формах в целях общего блага путем законного применения публичной власти, сотрудничества с ней, давления на неё, имеющее название, другие идентифицирующие признаки, обладающее имуществом, имеющее права и обязанности и несущее ответственность за свои правовые акты и действия. Чиркин В.Е. Юридическое лицо публичного права. М.: норма, С. 94.

31 Виды юридических лиц публичного права Государство, Государственные (государствоподобные) образования, Муниципальные образования, Территориальные публичные коллективы, Органы публичной власти (государственные и муниципальные), Учреждения публичной власти, Некоммерческие общественные организации (политические партии, профсоюзы и т.д.).

32 Классы коллективных субъектов административного права (Бахрах Д.Н.) Первый класс – организации: государственные (государственные органы, предприятия, учреждения); муниципальные (муниципальные органы, предприятия, учреждения); частные (коммерческие и некоммерческие организации); иностранные; международные.

33 Классы коллективных субъектов административного права (Бахрах Д.Н.) Второй класс – структурные подразделения организаций Особенно это касается структурных подразделений государственных и муниципальных органов: отделение милиции, департамент федерального министерства, отдел образования районной администрации.

34 Классы коллективных субъектов административного права (Бахрах Д.Н.) Третий класс – сложные организации – сложные административные ведомства или сложные структурные подразделения государственных органов. Особенности: могут объединять ряд юридических лиц, хотя сами юридическими лицами и не являются, управляются специальным органом, имеют собственные права и обязанности. Примеры: ГИБДД МВД РФ, ГПС МЧС РФ, военный округ, государственные корпорации.

Презентация: Административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций" правоведению. Состоит из 12 слайдов. Размер файла 0.32 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

Презентация: Административно-правовой статус коммерческих и некоммерческих организаций

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ


Слайд 2


Слайд 3

Организации


Слайд 4

Коммерческие организации …согласно ч. 1 ст. 50 ГК РФ являются организации, пре­следующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности


Слайд 5

Некоммерческие организации …в соответствии с указанной статьей ГК РФ и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» являются организации, не имеющие цели извлечения прибыли в качестве основной цели их деятельности и не распределяющие полученную прибыль между ее участниками.


Слайд 6

Предприятие

Учре­дительным документом предприятия является устав или учредительный договор. Негосударственные предприятия действуют на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. …-это разновидность организации, созданной собственником для производства продук­ции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и полу­чения прибыли


Слайд 7

Учреждение представ­ляет собой вид некоммерческой организации. Оно не является собственником имущества.Имущество закрепляется за учреждением на праве оперативно­го управления.

Учреждение …-это разновидность организации образованной собственником для создания социальных ценностей в основном непроизводственного характера, а также для осуществления управленческих, социально-культурных и административно-политических функций


Слайд 8

К особенностям административно-правового статуса предприятий и учреждений относится то, что они являются собствен­ностью государства. Административно-правовой статус негосударст­венных предприятий также имеет свои особенности. Такие предприятия действуют в пределах админист­ративно-правового режима, характерного для всех предприятий независимо от их организационно-пра­вовых форм. Роль государства по отношению к ним проявляется в установлении правовых норм и контроле за их соблюдением. Влияние государства на данные предприятия более ограничено, чем на госу­дарственные. Нормы права, устанавливающие административно-правовой статус предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, устанавливают: Основы административно-правового статуса предприятий и учреждений


Слайд 9

Различия между предприятиями и учреждениями заключаются в результатах их ос­новной деятельности:


Слайд 10

Виды общественных объединений

Понятие и виды общественных объединений ФЗ: 19 мая 1995г. «Об общественных объединениях»; «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.96; «О государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.95; от 11.08 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях», от 11 июля 2001 г. «О политических партиях» закрепляют право на создание и деятельность различных видов общественных объединений — политических партий, общественных движений, профсоюзов, ветеранских организаций, предпринимательских объединений, женских и молодежных объединений Под общественным объединением понимается доброволь­ное, самоуправляемое, некоммерческое формирова­ние, созданное по инициативе граждан, объединив­шихся на основе общности интересов для реализа­ции общих целей, указанных в уставе общественного объединения. В отношении создания и деятельности политических партий Законом установлены некоторые ограничения. Например, запре­щается создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности, а также создание политических партий по призна­кам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности.


Слайд 11

Административно-правовой статус общественных объединений Важнейшее положение, определяющее статус об­щественных объединений, — отсутствие руководства их деятельностью со стороны государства. Ликвидация общественного объединения осуще­ствляется либо по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом дан­ного объединения, либо в судебном порядке. Административная правосубъектность обществен­ных объединений включает комплекс принадлежа­щих им прав и обязанностей, которые реализуются во взаимоотношениях с гражданами, органами ис­полнительной власти и местного самоуправления, го­сударственными и негосударственными учреждения­ми, предприятиями и организациями


Слайд 12

На территории Российской Федерации не могут учреждаться ре­лигиозные объединения в органах государственной власти и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муни­ципальных организациях. Государство, определяя правовой режим религиозных объеди­нений, в то же время не вправе вмешиваться в определение гражда­нином своего отношения к религии и религиозной принадлежно­сти, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания В то же время государство вправе осуществлять надзор и кон­троль за соблюдением ими соответствующего законодательства и устава. Религиозные организации действуют на основании устава. Устав должен отвечать требования гражданского законодательства РФ. Деятельность религиозных организаций может быть ликвидиро­вана по решению их учредителей или суда. В случае осуществления религиозным объединением экстреми­стской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью гра­ждан, окружающей среде и т. д., его деятельность может быть при­остановлена. Религиозные объединения Религиозным объединением в РФ признается добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на терри­тории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее такими соот­ветствующими этой цели признаками, как: вероисповедание; со­вершение богослужений, других религиозных обрядов и церемо­ний; обучение религии и религиозное воспитание своих последо­вателей.

Презентация: Понятие и виды субъектов административного права.

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

"Понятие и виды субъектов административного права." состоит из 16 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году.

Содержание

Презентация: Понятие и виды субъектов административного права.

Понятие и виды субъектов административного права.


Слайд 2

Субъект административного права - это участник административных правоотношений, который обладает определенными правами и несет определенные обязанности, в соответствии с административно-правовыми нормами.


Слайд 3

Круг таких субъектов многообразен, и главное, что объединяет их - это обладание особым юридическим качеством - административной правоспособностью.


Слайд 4

Лица и организации, являющиеся субъектами административного права, при соблюдении установленных административно-правовыми нормами условий, могут быть субъектами административно-правовых отношений.


Слайд 5

Субъекты административного права становятся субъектами административно-правовых отношений тогда, когда они обладают практической способностью реализовать свою административную правоспособность в рамках конкретных административно-правовых отношений. Но для этого требуется, чтобы они были наделены административной право- и дееспособностью.


Слайд 6

Административная правоспособность - установленная и охраняемая государством возможность субъекта вступать в административно-правовые отношения.


Слайд 7

Административная дееспособность - способность субъекта своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, реализовывать их в рамках конкретных административно-правовых отношений.


Слайд 8

Субъект административного права может стать субъектом административно-правовых отношений только при наличии оснований возникновения, изменения или прекращения правоотношения, т.е. юридических фактов.


Слайд 9

Совокупность прав и обязанностей субъектов административного права, их полномочия, а также гарантии того, что субъект может их реализовать, образуют его правовой статус.


Слайд 10

Административное право характеризуется большим числом субъектов. У каждого такого субъекта свои полномочия и по объему, и по структуре, и по свойствам. В связи с этим целесообразно классифицировать субъекты административного права на группы, каждая из которых имеет свой административно-правовой статус.


Слайд 11

Субъекты административного права могут быть индивидуальными и коллективными


Слайд 12

К числу индивидуальных субъектов относятся:

граждане Российской Федерации; иностранные граждане и лица без гражданства. Лица наделенные специальным административно- правовым статусом


Слайд 13

К коллективным субъектам относятся различного рода объединения граждан. В их числе различные по своему назначению и статусу организации:


Слайд 14

Государственныеорганизации как субъекты административного права - это:

органы исполнительной власти (органы государственного управления); государственные предприятия, учреждения и их различного рода объединения (корпорации, концерны и т.п.); структурные подразделения органов исполнительной власти, наделенные собственной компетенцией; органы местного самоуправления.


Слайд 15

Негосударственные организации как субъекты административного права:

общественные объединения (партии, союзы, общественные движения и т.п.); трудовые коллективы; коммерческие структуры; частные предприятия и учреждения.


Слайд 16

Презентация на тему: " ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЙ. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов." — Транскрипт:

1 ПРАВОВОЙ СТАТУС УЧРЕЖДЕНИЙ

2 БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

3 Признаки бюджетного учреждения: 1) бюджетное учреждение является некоммерческой организацией; 2) учредителем является РФ, субъект РФ либо муниципальное образование; 3) основная деятельность бюджетного учреждения финансируется полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов: доходы бюджетного учреждения: бюджетные средства; доходы от предпринимательской и иной деятельности. При исполнении сметы доходов и расходов бюджетное учреждение вправе самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников.

5 ФОРМИРОВАНИЕ СМЕТЫ 1. Составление и предоставление заявки на очередной финансовый год на основе прогнозируемых объёмов и установленных нормативов финансовых затрат, а также с учётом выполнения сметы за отчётный период; 2. Предоставление заявки на утверждение главному распорядителю или распорядителю бюджетных средств.

6 ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ 1. осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета бюджетных учреждений; 2. осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с БК РФ; 3. оплата заключенных государственных (муниципальных) контрактов и иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производится в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ

Некоммерческие организации …в соответствии с указанной статьей ГК РФ и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» являются организации, не имеющие цели извлечения прибыли в качестве основной цели их деятельности и не распределяющие полученную прибыль между ее участниками.

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ

Слайд 6: Предприятие

Учре­дительным документом предприятия является устав или учредительный договор. Негосударственные предприятия действуют на основании устава либо учредительного договора и устава, либо только учредительного договора. …- это разновидность организации, созданной собственником для производства продук­ции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и полу­чения прибыли

Слайд 7: Учреждение представ­ляет собой вид некоммерческой организации. Оно не является собственником имущества. Имущество закрепляется за учреждением на праве оперативно­го управления

Учреждение …-это разновидность организации образованной собственником для создания социальных ценностей в основном непроизводственного характера, а также для осуществления управленческих, социально-культурных и административно-политических функций

Слайд 8

К особенностям административно-правового статуса предприятий и учреждений относится то, что они являются собствен­ностью государства. Административно-правовой статус негосударст­венных предприятий также имеет свои особенности. Такие предприятия действуют в пределах админист­ративно-правового режима, характерного для всех предприятий независимо от их организационно-пра­вовых форм. Роль государства по отношению к ним проявляется в установлении правовых норм и контроле за их соблюдением. Влияние государства на данные предприятия более ограничено, чем на госу­дарственные. Нормы права, устанавливающие административно-правовой статус предприятий и учреждений, независимо от форм собственности, устанавливают: Основы административно-правового статуса предприятий и учреждений

Слайд 9

Различия между предприятиями и учреждениями заключаются в результатах их ос­новной деятельности:

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ

Слайд 10: Виды общественных объединений

В отношении создания и деятельности политических партий Законом установлены некоторые ограничения. Например, запре­щается создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на осуществление экстремистской деятельности, а также создание политических партий по призна­кам профессиональной, расовой, национальной или религиозной принадлежности. Понятие и виды общественных объединений ФЗ: 19 мая 1995г. «Об общественных объединениях»; «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.96; «О государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.95; от 11.08 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»; от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях», от 11 июля 2001 г. «О политических партиях» закрепляют право на создание и деятельность различных видов общественных объединений — политических партий, общественных движений, профсоюзов, ветеранских организаций, предпринимательских объединений, женских и молодежных объединений Под общественным объединением понимается доброволь­ное, самоуправляемое, некоммерческое формирова­ние, созданное по инициативе граждан, объединив­шихся на основе общности интересов для реализа­ции общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Виды общественных объединений

Слайд 11

Административно-правовой статус общественных объединений Важнейшее положение, определяющее статус об­щественных объединений, — отсутствие руководства их деятельностью со стороны государства. Ликвидация общественного объединения осуще­ствляется либо по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом дан­ного объединения, либо в судебном порядке. Административная правосубъектность обществен­ных объединений включает комплекс принадлежа­щих им прав и обязанностей, которые реализуются во взаимоотношениях с гражданами, органами ис­полнительной власти и местного самоуправления, го­сударственными и негосударственными учреждения­ми, предприятиями и организациями

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЙ СТАТУС КОММЕРЧЕСКИХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ

На территории Российской Федерации не могут учреждаться ре­лигиозные объединения в органах государственной власти и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муни­ципальных организациях. Государство, определяя правовой режим религиозных объеди­нений, в то же время не вправе вмешиваться в определение гражда­нином своего отношения к религии и религиозной принадлежно­сти, в воспитание детей родителями или лицами, их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и с учетом права ребенка на свободу совести и свободу вероисповедания В то же время государство вправе осуществлять надзор и кон­троль за соблюдением ими соответствующего законодательства и устава. Религиозные организации действуют на основании устава. Устав должен отвечать требования гражданского законодательства РФ. Деятельность религиозных организаций может быть ликвидиро­вана по решению их учредителей или суда. В случае осуществления религиозным объединением экстреми­стской деятельности, повлекшей за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда личности, здоровью гра­ждан, окружающей среде и т. д., его деятельность может быть при­остановлена. ФОРМЫ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Религиозная группа - добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица. В религиозную группу входят граждане РФ, а также могут входить иные лица, постоянно и на законных основаниях проживающие на территории РФ Религиозные объединения Религиозным объединением в РФ признается добровольное объединение граждан РФ, иных лиц, постоянно и на законных основаниях проживающих на терри­тории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее такими соот­ветствующими этой цели признаками, как: вероисповедание; со­вершение богослужений, других религиозных обрядов и церемо­ний; обучение религии и религиозное воспитание своих последо­вателей.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: