Основана на принципе возмещения ущерба причиненного правонарушением заключается в наложении судом

Обновлено: 26.04.2024

А. Юридическая ответственность установлена государством.

Б. Юридическая ответственность возможна лишь при соблюдении установленного процессуального порядка

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VI. Какое учреждение призвано осуществлять надзор над точным и единообразным исполнением законов всеми государственными органами?

VII. Гражданин случайно увидел в окно , как подростки пытаются угнать чью-то машину. Что гражданину следует сделать в первую очередь?

1) искать хозяина машины

2) обратиться к частному детективу

3) обратиться в отдел внутренних дел

4) подать на подростков в суд.

VIII. Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?

А. Судебные органы осуществляют правосудие на основе действующего законодательства

Б. В судебной системе РФ выделяются суды общей юрисдикции и арбитражные суды

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Что из перечисленного ниже является преступлением?

1) Саша разбил окно в вагоне пригородной электрички

2) руководство фирмы Р . нарушило условия контракта с партнерами

3) работодатель необоснованно отказал Мише в заключении письменного трудового договора

4) Николай украл видеотехнику из дачного домика соседей

X. Гражданин А. в течение пяти лет уклоняется от использования решения суда об уплате алиментов на содержание своих несовершеннолетних детей. Это пример правонарушения:

1) уголовного; 2) гражданско- правового; 3) административного; 4) дисциплинарного

XI. Заполните пробел во фрагменте таблицы.

Признак правонарушения

Характеристика

Деяние противоречит предписаниям правовых норм

Деяние причиняет или способно причинить вред законным интересам личности, государства, общества в целом.

XII. Какому понятию соответствует приведённое ниже определение?

«Пассивное поведение субъекта ,неисполнение им своих обязанностей при возможности сделать это».__________________________________________________________________________________

XIII. Установите соответствие между правовыми спорами и судами, призванными их разрешать: к каждой позиции ,данной в первом столбце , подберите позицию из второго столбца.

Правовые споры

О разделе наследства гражданина

О признании гражданина недееспособным

О взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей

Между двумя фирмами о возмещении убытков, вызванных неисполнением договорных обязательств

О соответствии постановления Правительства РФ Основному закону РФ

XIV. На уроке учитель рассказал о различных видах юридической ответственности. Сравните два вида юридической ответственности : административную и гражданскую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства , во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) Правонарушение – основание для наступления ответственности

2) Наложение судом на правонарушителя обязанностей имущественного характера

3) Принцип возмещение ущерба

4) Лишение правонарушителя определенных благ

Черты сходства

Черты отличия

XV. Гражданка обманом завладела чужим имуществом. Какой вид ответственности повлечет данное правонарушение? Укажите любые три особенности этого вида ответственности. _____

XVI. На автозаправке через открытое окно машины воры похитили ценные вещи владельца машины. Что владельцу машины следует сделать в первую очередь.______________________

Тематическое тестирование № 6 : « Правонарушения. Юридическая ответственность»

I. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1) правовой обычай, прецедент , нормативный договор

2) высшая юридическая сила ,всенародное голосование

3) деяние, противоправность, виновность

4) нормативность, формальная определенность

II. Пётр заключил с Федором договор о покупке его автомобиля. Когда Петр приехал за автомобилем ,оказалось, что Федор решил повысить цену. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

1) уголовного 3) гражданского

2) трудового 4) административного

III. Работодатель необоснованно отказал Андрею в заключении письменного трудового договора. Объект данного правонарушения--

3) трудовой договор

4) трудовые отношения

IV. Туристическая фирма не выполнила условий , обозначенных в договоре с клиентом. Это правонарушение повлечет наступление ответственности:

V. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность защищает интересы личности, государства, общества

Б. Юридическая ответственность стимулирует общественно полезные действия граждан , организаций

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VI. Кто представляет права и законные интересы лиц, обратившихся к нему за юридической помощью.

VII. Гражданине перед вступлением в брак решили заключить брачный договор. Документ был составлен. Куда необходимо обратиться гражданам для его удовлетворения.

2) В органы внутренних дел

4) В мировой суд

VIII. Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?

А. Суды рассматривают уголовные, гражданские и другие правовые споры.

Б. Высший Арбитражный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, иных нормативных актов.

1) верно только А; 2) верно только ; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Юридическая ответственность характеризуется определенными лишениями , которые виновный обязан претерпеть . К лишениям имущественного характера относится

2) лишение свободы

3) строгий выговор

4) лишение специального права

X. Гражданин А. не оплатил проезд в общественном транспорте Это пример правонарушения:

1) уголовного; 2) гражданско- правового; 3) административного; 4) дисциплинарного

XI. Заполните пробел во фрагменте таблицы.

Признак правонарушения

Характеристика

Деяние противоречит предписаниям правовых норм

Отношение правонарушителя к совершаемому или совершенному деянию ( умысел или неосторожность)

XII. Какому понятию соответствует приведённое ниже определение?

«Активное поведение субъекта , направленное на нарушение норм права» __________________________________________________________________________________

XIII. Установите соответствие между правовыми спорами и судами, в юрисдикцию которых входит разрешение этих споров: к каждой позиции ,данной в первом столбце , подберите позицию из второго столбца.

Правовые споры

Об установлении отцовства

О расторжении брака

Между двумя фирмами о возмещении убытков , вызванных неисполнением договорных обязательств

О признании гражданина умершим

О соответствии распоряжения министерства уставу субъекту РФ

XIV. На уроке учитель рассказал о различных видах юридической ответственности. Сравните два вида юридической ответственности : административную и уголовную. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства , во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) Применение только к лицу , виновному в нарушении правовых норм

2) Осуществление с нормами права

3) Влечет за собой судимость

4) Всегда носит личный характер

Черты сходства

Черты отличия

XV. Бригада строителей нарушила условия договора о ремонте квартиры. Какой вид ответственности повлечет данное правонарушение? Укажите три любые особенности этого вида юридической ответственности. ___________________________________________________

XVI. Вернувшись домой после длительных гастролей , артист обнаружил , что его квартира ограблена: пропали деньги и многие ценные вещи. Куда артисту следует обратиться в первую очередь .______________________________________________________________________

9 класс - Ключ

Тематическое тестирование № 6 : « Правонарушения. Юридическая ответственность»

Уголовная ; наиболее суровый вид ответственности , влекущий судимость гражданина; налагается за совершение преступления; всегда носит личный характер. Меры: штраф, исправительные работы, лишение свободы и т.д.

Обратиться в отдел внутренних дел

Гражданская; налагается за правонарушения , предусмотренные нормами гражданского права; основана на принципе возмещения ущерба , причиненного правонарушением ; заключается в наложении судом на правонарушителя установленных законом обязанностей по возмещению убытков , причиненного вреда , уплаты неустойки и др. , т.е. обязанностей имущественного характера. Меры: возмещение убытков, уплата неустойки и др.

В отдел внутренних дел.


Курс повышения квалификации

Методика преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Обществознание» в условиях реализации ФГОС ООО


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 957 материалов в базе

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

Оставьте свой комментарий

  • 06.12.2015 136936
  • DOC 77 кбайт
  • 932 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Якимова Ирина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

22 минуты

«Искусство детям - увлекательно и просто: Античность»

77 минут

«Проектная технология - дополнительный ресурс реализации системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании»

19 минут

«Основы финансовой грамотности с детства»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Найдите в тексте три вида правонарушений и, опираясь на знания обществоведческого курса, укажите, какие виды юридической ответственности они влекут.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Правонарушение - одно из тех социальных явлений, которые представляют исключительный интерес для теоретического и практического правового знания, да и не только правового. Действительно, почему закон, казалось бы, принятый для общей пользы, освящённый авторитетом государственной власти, воплотивший не один раз обсуждённые, наиболее разумные правила поведения, тем не менее нарушается?

Пожалуй, с тех самых далёких времён, когда в раннеклассовых обществах зародилось право и появился его неразлучный спутник - правонарушение, теоретико-правовая мысль ищет ответ на вопрос, каковы причины и формы правонарушения, прежде всего особо опасного его вида - преступления. Почему возникает поведение, нарушающее правовые принципы, правила, предписания? И что надо делать, чтобы противостоять правонарушению, чтобы устранить эти опасные отклонения из общественной жизни? Поиск идёт уже не одно столетие.

В этом поиске теория права не одинока. Она сотрудничает с социологией, другими гуманитарными науками - философией, социальной психологией, специальными юридическими науками: криминологией, наукой уголовного права.

Однако определение правонарушения, его видов и иных основных юридических характеристик - это дело теории права.

И первое, что можно выделить в правонарушении, - это действие (или бездействие), имеющее противоправный характер, т.е. нарушающее запреты, не исполняющее обязанности, установленные нормой права. И хотя противоправное поведение, как правило, включает в себя и нарушение моральных норм и содержит дезорганизацию, однако основной признак правонарушения - это противоправность. Правонарушение всегда направлено против охраняемых законом различных интересов: личных, общественных, государственных и иных. Оно причиняет этим интересам соответственно физический, имущественный, моральный, социальный, духовный ущерб. Поэтому правонарушение - это не просто антисоциальное поведение, а наиболее вредное антиобщественное поведение, запрещённое правом. По степени вредности различают преступления и проступки. Наряду с преступлением и проступком ещё одним видом правонарушения является деликт - отклонение от требований права, от положений договоров в среде имущественных и связанных с ними неимущественных отношений.

Общим признаком правонарушения является его свойство порождать юридическую ответственность, т.е. различные установленные законом неблагоприятные последствия для правонарушителя: физические, имущественные, моральные и иные страдания, ущемления. В этом смысле утверждается, что правонарушение является основой для наступления юридической ответственности. Не может быть юридической ответственности без правонарушения.


Тип 17 № 10702

Назовите любые три признака правонарушения, приведённых в тексте.

Могут быть приведены следующие признаки правонарушения:

1) деяние (действие или бездействие);

3) причинение вреда (ущерба);

4) порождает юридическую ответственность;

5) антисоциальный (антиобщественный) характер.


Задания Д22 C3 № 10703

Используя содержание текста, назовите три группы интересов против которых направлено правонарушение. Опираясь на обществоведческие знания, проиллюстрируйте примером, в чём может выражаться имущественный ущерб, причинённый правонарушением? (Пример должен быть приведен развернуто).

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) три группы интересов:

2) пример, допустим:

— Гражданин Х. ехал с превышением скорости и не справившись с управлением вылетел на обочину и задел опору электропередачи, в результате дорожно-транспортного происшествия была повреждена линия электропередач.

(Может быть приведён другой пример.)


Тип 20 № 10705

С опорой на знание обществоведческого курса назовите две причины поведения, нарушающего правовые предписания. Укажите две меры, направленные на устранение негативно отклоняющегося поведения.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) причины, например:

— противоправное поведение может быть вызвано недостатками воспитания человека;

— противоправное поведение может быть вызвано крайне тяжёлыми жизненными условиями;

— противоправное поведение может быть обусловлено особенностями личности правонарушителя;

(Могут быть названы другие причины.)

2) меры, например:

— профилактика негативного отклоняющегося поведения через систему школьного образования, социальную рекламу;

— неотвратимость ответственности за любые правонарушения;

— борьба с бедностью, безнадзорностью детей;

— ужесточение наказания за особо тяжкие преступления.

(Могут быть указаны иные меры.)


Тип 18 № 44631

Используя содержание текста, назовите три группы интересов против которых направлено правонарушение. Используя обществоведческие знания, проиллюстрируйте примером, в чём может выражаться имущественный ущерб, причинённый правонарушением? (Пример должен быть приведен развернуто).

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) три группы интересов:

2) пример, допустим:

— Гражданин Х. ехал с превышением скорости и не справившись с управлением вылетел на обочину и задел опору электропередачи, в результате дорожно-транспортного происшествия была повреждена линия электропередач.

(Может быть приведён другой пример.)

В правильном ответе должны быть указаны виды правонарушений и виды юридической ответственности за них:

1) преступление — уголовная ответственность;

2) проступок — административная и/или дисциплинарная ответственность (допустимо указание одного вида ответственности);

3) деликт - гражданско-правовая ответственность.


Тип 17 № 10702

Назовите любые три признака правонарушения, приведённых в тексте.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Правонарушение - одно из тех социальных явлений, которые представляют исключительный интерес для теоретического и практического правового знания, да и не только правового. Действительно, почему закон, казалось бы, принятый для общей пользы, освящённый авторитетом государственной власти, воплотивший не один раз обсуждённые, наиболее разумные правила поведения, тем не менее нарушается?

Пожалуй, с тех самых далёких времён, когда в раннеклассовых обществах зародилось право и появился его неразлучный спутник - правонарушение, теоретико-правовая мысль ищет ответ на вопрос, каковы причины и формы правонарушения, прежде всего особо опасного его вида - преступления. Почему возникает поведение, нарушающее правовые принципы, правила, предписания? И что надо делать, чтобы противостоять правонарушению, чтобы устранить эти опасные отклонения из общественной жизни? Поиск идёт уже не одно столетие.

В этом поиске теория права не одинока. Она сотрудничает с социологией, другими гуманитарными науками - философией, социальной психологией, специальными юридическими науками: криминологией, наукой уголовного права.

Однако определение правонарушения, его видов и иных основных юридических характеристик - это дело теории права.

И первое, что можно выделить в правонарушении, - это действие (или бездействие), имеющее противоправный характер, т.е. нарушающее запреты, не исполняющее обязанности, установленные нормой права. И хотя противоправное поведение, как правило, включает в себя и нарушение моральных норм и содержит дезорганизацию, однако основной признак правонарушения - это противоправность. Правонарушение всегда направлено против охраняемых законом различных интересов: личных, общественных, государственных и иных. Оно причиняет этим интересам соответственно физический, имущественный, моральный, социальный, духовный ущерб. Поэтому правонарушение - это не просто антисоциальное поведение, а наиболее вредное антиобщественное поведение, запрещённое правом. По степени вредности различают преступления и проступки. Наряду с преступлением и проступком ещё одним видом правонарушения является деликт - отклонение от требований права, от положений договоров в среде имущественных и связанных с ними неимущественных отношений.

Общим признаком правонарушения является его свойство порождать юридическую ответственность, т.е. различные установленные законом неблагоприятные последствия для правонарушителя: физические, имущественные, моральные и иные страдания, ущемления. В этом смысле утверждается, что правонарушение является основой для наступления юридической ответственности. Не может быть юридической ответственности без правонарушения.


Задания Д22 C3 № 10703

Используя содержание текста, назовите три группы интересов против которых направлено правонарушение. Опираясь на обществоведческие знания, проиллюстрируйте примером, в чём может выражаться имущественный ущерб, причинённый правонарушением? (Пример должен быть приведен развернуто).

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) три группы интересов:

2) пример, допустим:

— Гражданин Х. ехал с превышением скорости и не справившись с управлением вылетел на обочину и задел опору электропередачи, в результате дорожно-транспортного происшествия была повреждена линия электропередач.

(Может быть приведён другой пример.)


Тип 19 № 10704

Найдите в тексте три вида правонарушений и, опираясь на знания обществоведческого курса, укажите, какие виды юридической ответственности они влекут.

В правильном ответе должны быть указаны виды правонарушений и виды юридической ответственности за них:

1) преступление — уголовная ответственность;

2) проступок — административная и/или дисциплинарная ответственность (допустимо указание одного вида ответственности);

3) деликт - гражданско-правовая ответственность.


Тип 20 № 10705

С опорой на знание обществоведческого курса назовите две причины поведения, нарушающего правовые предписания. Укажите две меры, направленные на устранение негативно отклоняющегося поведения.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) причины, например:

— противоправное поведение может быть вызвано недостатками воспитания человека;

— противоправное поведение может быть вызвано крайне тяжёлыми жизненными условиями;

— противоправное поведение может быть обусловлено особенностями личности правонарушителя;

(Могут быть названы другие причины.)

2) меры, например:

— профилактика негативного отклоняющегося поведения через систему школьного образования, социальную рекламу;

— неотвратимость ответственности за любые правонарушения;

— борьба с бедностью, безнадзорностью детей;

— ужесточение наказания за особо тяжкие преступления.

(Могут быть указаны иные меры.)


Тип 18 № 44631

Используя содержание текста, назовите три группы интересов против которых направлено правонарушение. Используя обществоведческие знания, проиллюстрируйте примером, в чём может выражаться имущественный ущерб, причинённый правонарушением? (Пример должен быть приведен развернуто).

(В объяснении смысла / определении понятия должно быть указано не менее двух существенных признаков. Объяснение/определение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

1) три группы интересов:

2) пример, допустим:

— Гражданин Х. ехал с превышением скорости и не справившись с управлением вылетел на обочину и задел опору электропередачи, в результате дорожно-транспортного происшествия была повреждена линия электропередач.

(Может быть приведён другой пример.)

Могут быть приведены следующие признаки правонарушения:

1) деяние (действие или бездействие);

3) причинение вреда (ущерба);

4) порождает юридическую ответственность;

5) антисоциальный (антиобщественный) характер.


Задания Д22 C3 № 10703

Используя содержание текста, назовите три группы интересов против которых направлено правонарушение. Опираясь на обществоведческие знания, проиллюстрируйте примером, в чём может выражаться имущественный ущерб, причинённый правонарушением? (Пример должен быть приведен развернуто).

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Правонарушение - одно из тех социальных явлений, которые представляют исключительный интерес для теоретического и практического правового знания, да и не только правового. Действительно, почему закон, казалось бы, принятый для общей пользы, освящённый авторитетом государственной власти, воплотивший не один раз обсуждённые, наиболее разумные правила поведения, тем не менее нарушается?

Пожалуй, с тех самых далёких времён, когда в раннеклассовых обществах зародилось право и появился его неразлучный спутник - правонарушение, теоретико-правовая мысль ищет ответ на вопрос, каковы причины и формы правонарушения, прежде всего особо опасного его вида - преступления. Почему возникает поведение, нарушающее правовые принципы, правила, предписания? И что надо делать, чтобы противостоять правонарушению, чтобы устранить эти опасные отклонения из общественной жизни? Поиск идёт уже не одно столетие.

В этом поиске теория права не одинока. Она сотрудничает с социологией, другими гуманитарными науками - философией, социальной психологией, специальными юридическими науками: криминологией, наукой уголовного права.

Однако определение правонарушения, его видов и иных основных юридических характеристик - это дело теории права.

И первое, что можно выделить в правонарушении, - это действие (или бездействие), имеющее противоправный характер, т.е. нарушающее запреты, не исполняющее обязанности, установленные нормой права. И хотя противоправное поведение, как правило, включает в себя и нарушение моральных норм и содержит дезорганизацию, однако основной признак правонарушения - это противоправность. Правонарушение всегда направлено против охраняемых законом различных интересов: личных, общественных, государственных и иных. Оно причиняет этим интересам соответственно физический, имущественный, моральный, социальный, духовный ущерб. Поэтому правонарушение - это не просто антисоциальное поведение, а наиболее вредное антиобщественное поведение, запрещённое правом. По степени вредности различают преступления и проступки. Наряду с преступлением и проступком ещё одним видом правонарушения является деликт - отклонение от требований права, от положений договоров в среде имущественных и связанных с ними неимущественных отношений.

Общим признаком правонарушения является его свойство порождать юридическую ответственность, т.е. различные установленные законом неблагоприятные последствия для правонарушителя: физические, имущественные, моральные и иные страдания, ущемления. В этом смысле утверждается, что правонарушение является основой для наступления юридической ответственности. Не может быть юридической ответственности без правонарушения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

А. Юридическая ответственность установлена государством.

Б. Юридическая ответственность возможна лишь при соблюдении установленного процессуального порядка

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VI. Какое учреждение призвано осуществлять надзор над точным и единообразным исполнением законов всеми государственными органами?

VII. Гражданин случайно увидел в окно, как подростки пытаются угнать чью-то машину. Что гражданину следует сделать в первую очередь?

искать хозяина машины

обратиться к частному детективу

обратиться в отдел внутренних дел

подать на подростков в суд.

VIII. Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?

А. Судебные органы осуществляют правосудие на основе действующего законодательства

Б. В судебной системе РФ выделяются суды общей юрисдикции и арбитражные суды

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Что из перечисленного ниже является преступлением?

1) Саша разбил окно в вагоне пригородной электрички

2) руководство фирмы Р . нарушило условия контракта с партнерами

3) работодатель необоснованно отказал Мише в заключении письменного трудового договора

4) Николай украл видеотехнику из дачного домика соседей

X. Гражданин А. в течение пяти лет уклоняется от использования решения суда об уплате алиментов на содержание своих несовершеннолетних детей. Это пример правонарушения:

1) уголовного; 2) гражданско- правового; 3) административного; 4) дисциплинарного

XI. Какому понятию соответствует приведённое ниже определение?

«Пассивное поведение субъекта, неисполнение им своих обязанностей при возможности сделать это». ______________________________________

XII. На уроке учитель рассказал о различных видах юридической ответственности. Сравните два вида юридической ответственности: административную и гражданскую. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

Правонарушение – основание для наступления ответственности

Наложение судом на правонарушителя обязанностей имущественного характера

Принцип возмещение ущерба

Лишение правонарушителя определенных благ

Черты сходства

Черты отличия

XIII. Гражданка обманом завладела чужим имуществом. Какой вид ответственности повлечет данное правонарушение? Укажите любые три особенности этого вида ответственности. _____

XIV. На автозаправке через открытое окно машины воры похитили ценные вещи владельца машины. Что владельцу машины следует сделать в первую очередь?______________________

«Правонарушения. Юридическая ответственность»

I. Какие термины относятся к понятию «правонарушение»?

1) правовой обычай, прецедент, нормативный договор

2) высшая юридическая сила, всенародное голосование

3) деяние, противоправность, виновность

4) нормативность, формальная определенность

II. Пётр заключил с Федором договор о покупке его автомобиля. Когда Петр приехал за автомобилем, оказалось, что Федор решил повысить цену. Нормы какой отрасли права были нарушены в данной ситуации?

1) уголовного 3) гражданского

2) трудового 4) административного

III. Работодатель необоснованно отказал Андрею в заключении письменного трудового договора. Объект данного правонарушения--

3) трудовой договор

4) трудовые отношения

IV. Туристическая фирма не выполнила условий, обозначенных в договоре с клиентом. Это правонарушение повлечет наступление ответственности:

V. Верны ли следующие суждения об юридической ответственности?

А. Юридическая ответственность защищает интересы личности, государства, общества

Б. Юридическая ответственность стимулирует общественно полезные действия граждан, организаций

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

VI. Кто представляет права и законные интересы лиц, обратившихся к нему за юридической помощью.

VII. Гражданине перед вступлением в брак решили заключить брачный договор. Документ был составлен. Куда необходимо обратиться гражданам для его удовлетворения.

В органы внутренних дел

VIII. Верны ли следующие суждения о судебной системе РФ?

А. Суды рассматривают уголовные, гражданские и другие правовые споры.

Б. Высший Арбитражный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, иных нормативных актов.

1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

IX. Юридическая ответственность характеризуется определенными лишениями, которые виновный обязан претерпеть. К лишениям имущественного характера относится

2) лишение свободы

3) строгий выговор

4) лишение специального права

X. Гражданин А. не оплатил проезд в общественном транспорте. Это пример правонарушения:

1) уголовного; 2) гражданско- правового; 3) административного; 4) дисциплинарного

XI. Какому понятию соответствует приведённое ниже определение?

«Активное поведение субъекта, направленное на нарушение норм права» __________________________________________

XII. На уроке учитель рассказал о различных видах юридической ответственности. Сравните два вида юридической ответственности: административную и уголовную. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

Применение только к лицу, виновному в нарушении правовых норм

Осуществление с нормами права

Влечет за собой судимость

Всегда носит личный характер

Черты сходства

Черты отличия

XIII. Бригада строителей нарушила условия договора о ремонте квартиры. Какой вид ответственности повлечет данное правонарушение? Укажите три любые особенности этого вида юридической ответственности. ___________________________________________

XIV. Вернувшись домой после длительных гастролей, артист обнаружил, что его квартира ограблена: пропали деньги и многие ценные вещи. Куда артисту следует обратиться в первую очередь? __________________________________________

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основана на прин­ци­пе воз­ме­ще­ния ущерба, причинённого правонарушением; за­клю­ча­ет­ся в на­ло­же­нии судом на пра­во­на­ру­ши­те­ля уста­нов­лен­ных за­ко­ном обя­зан­но­стей иму­ще­ствен­но­го характера

2.В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание)

Объект, субъект, субъективная сторона, состав преступления, объективная сторона.

3. Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, являются участниками уголовного судопроизводства со стороны обвинения. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) адвокат (защитник)

4. Выберите обстоятельства, смягчающие уголовную ответственность. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

1) совершение преступления в условиях стихийного бедствия

2) совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств

3) совершение преступления с использованием доверия, оказанного виновному в силу его служебного положения или договора

4) противоправность или аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления

5) совершение впервые тяжкого преступления

5. Найдите в приведённом ниже списке принципы уголовной ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны

6. К преступлениям против общественной безопасности и общественного порядка относятся

1) незаконное обращение с радиоактивными материалами и хищение либо вымогательство радиоактивных материалов

2) похищение человека

3) вооруженный мятеж

7. Выберите верные суждения об уголовной ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания

1) Уголовный кодекс РФ подразделяет все виды наказания на основные и дополнительные

2) при назначении наказания учитываются характер и степень общественной опасности преступления и личность виновного

3) обязательные работы по УК РФ устанавливаются от 60 до 480 часов и отбываются не более 4 часов в день

4) пожизненное лишение свободы не назначается мужчинам, достигшим 55 лет

5) арест устанавливается на срок от одного до шести месяцев

8. УК РФ предусматривает следующие виды освобождения от уголовной ответственности:

1) освобождения от уголовной ответственности в связи с несовершеннолетием

2) освобождения от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием

3) освобождения от уголовной ответственности в связи с беременностью

4) освобождения от уголовной ответственности в связи с явкой с повинной

5) освобождения от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим

6) освобождения от уголовной ответственности в связи с истечением сроков давности

9. Выберите верные суждения об обязательных работах, как мере уголовной ответственности и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания

1) обязательные работы заключаются в выполнении осужденным в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ

2) вид обязательных работ и объекты, на которых они отбываются, определяются органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительными инспекциями

3) максимальное время обязательных работ может быть увеличено до 10 часов в день

4) обязательные работы не назначаются лицам, признанным инвалидами первой группы, беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, военнослужащим, проходящим военную службу по призыву

5) обязательные работы выполнятся осужденным на рабочем месте дополнительно к рабочему времени

10. Выберите верные суждения об аресте. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны

1) устанавливается на срок до 15 суток

2) арест не назначается лицам, не достигшим к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста, а также беременным женщинам и женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет.

3) за преступления в области законодательства о наркотических средствах до 30 суток

4) арест заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества и устанавливается на срок от одного до шести месяцев

5) арест заключается в содержании осужденного в условиях строгой изоляции от общества и устанавливается на срок от двух до шести месяцев

11. Выберите верные суждения о действии уголовного закона во времени и пространстве и запишите цифры, под которыми они указаны. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания

1) временем совершения преступления признаётся время наступления общественно опасных последствий

2) преступность деяния определяется уголовным законом, действующим на момент вынесения приговора по делу

3) гражданин России не может быть выдан для суда и наказания иностранному государству

4) иностранные граждане, совершившие преступление на территории России, подлежат уголовной ответственности по Уголовному кодексу Российской Федерации

5) Уголовный закон, улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу

12. Укажите принципы, действующие в уголовном процессе в отношении несовершеннолетних. Ответ за­пи­ши­те цифрами без пробелов

1) не­со­вер­шен­но­лет­ние в обя­за­тель­ном порядке долж­ны быть осво­бож­де­ны под под­пис­ку о невыезде

2) время за­дер­жа­ния по об­ви­не­нию в пре­ступ­ле­нии не может пре­вы­шать 48 часов

3) до­прос несовершеннолетних нель­зя проводить в при­сут­ствии их родителей

4) до­прос потерпевшего до 14 лет про­из­во­дит­ся с обя­за­тель­ным участием педагога

5) не­со­вер­шен­но­лет­них граждан нель­зя подвергать задержанию

6) до­прос несовершеннолетнего нель­зя проводить в ноч­ное время, за исключением случаев не терпящих отлагательства

13. Установите со­от­вет­ствие между примерами правонарушений и ви­да­ми юридической от­вет­ствен­но­сти: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Виды юридической ответственности

А) управ­ле­ние ав­то­мо­би­лем в со­сто­я­нии ал­ко­голь­но­го опья­не­ния лицом, не лишённым во­ди­тель­ских прав

Б) на­не­се­ние побоев повторно или с хулиганским умыслом

В) мел­кое хищение

Г) на­ру­ше­ние пра­вил хра­не­ния ог­не­стрель­но­го оружия

14. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три формы вины в уголовном праве

15. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Освобождение от уголовной ответственности лиц, совершивших преступление, и освобождение от ____ (А) осужденных за совершение преступления называется ______ (Б). Она объявляется ______ (В) в отношении отдельных категорий лиц (но не персонально). Как правило, она объявляется в связи ______ (Г).

______ (Д) - освобождение от дальнейшего отбывания наказания или замена наказания более мягким. Осуществляется ___ (Е) в отношении определенного лица».

1) изменение законодательства

3)Президент РФ

4)помилование

5)знаменательная дата

6)постановление

7)заключение

9)преступление

16. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Уголовная ответственность несовершеннолетних».

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

17. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «совокупность преступлений»

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее пример совокупности преступлений;

− одно предложение, содержащее информацию о приговорах по совокупности преступлений.

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

2 . Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

3. Российская Федерация — светское государство. Какие из перечисленных положений раскрывают смысл этого конституционного принципа? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

2) Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.

3) Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

4) В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

5) Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

6) Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.

4. Найдите в приведенном ниже списке отрасли частного права и обведите цифры, под которыми они указаны.

5. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) гражданин был принят на работу в должности механика

Б) суд установил опеку над несовершеннолетним

В) суд признал, что деяние было совершено в состоянии необходимой обороны

Г) гражданину был предоставлен ежегодный отпуск

Д) гражданин был признан виновным и приговорен к лишению свободы

1) трудовое право

2) семейное право

3) уголовное право

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Основным средством борьбы с ________(А) можно назвать юридическую ответственность. Назовем ее основные признаки. Юридическая ответственность возлагается только за правонарушение, только от имени ________(Б) и предполагает использование мер ________(В). Виды юридической ответственности классифицируются в соответствии с ________(Г) права. Самый суровый вид ответственности — ________(Д), так как наступает за совершение ________(Е).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

5) государственное регулирование

6) государственное принуждение

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

7. Прочитайте текст и выполните задания 7-8

Право и мораль как социальные регуляторы неизменно имеют дело с проблемами свободной воли индивида и его ответственности за свои действия. Право и мораль как важнейшие элементы ценностной ориентации человека не могли бы ни возникнуть, ни существовать, если бы человек не был наделён свободной волей. Они обращены к разуму и воле человека, помогая ему адаптироваться к сложному и изменчивому миру общественных отношений.

Право и мораль всегда обращены к свободной воле индивида. Вместе с тем они выступают как «мерила» этой свободы, определяя границы свободного поведения личности. Но в этой общности уже заложены свойства, определяющие специфику права и морали. Право выступает в качестве формальной конкретно-исторически обусловленной меры свободы.

Право в силу своей природы очерчивает свободу внешних действий человека, оставаясь нейтральным по отношению к внутренним мотивам его поведения. Иное дело - мораль, которая не только определяет границы внешней свободы, но и требует внутреннего самоопределения личности. И в этом смысле мораль - неформальный определитель свободы.

Различие характера свободы в правовой и нравственной сферах определяет и различия в характере правовой и нравственной ответственности. Различия в правовой и моральной ответственности состоят в характере мотивации; в различии правовых и моральных санкций и оценочных категорий, лежащих в их основе; в различии субъектов, применяющих эти санкции.

Проводя различия между правовыми и моральными санкциями, следует учитывать конкретно-исторические условия, в которых действуют эти социальные регуляторы. Большая жёсткость правовых санкций по сравнению с моральными - это не универсальное отличие, существовавшее во все эпохи и во всех обществах. Степень жёсткости моральных санкций, как и правовых, была различной в разные периоды у различных народов; кроме того, моральные запреты нередко становились правовыми, а правовые - моральными.

Нельзя рассматривать в качестве абсолютного и такой признак отличия правовых санкций от моральных, как формальная их определённость. Исследования этнографов показывают, что зачастую моральные запреты имели фиксированную шкалу санкций.

Специфика правовых санкций состоит не в их жёсткости и формальной определённости, а в способах обеспечения, которые неразрывно связаны с государством, располагающим особым набором средств и институтов, способных принуждать к соблюдению правовых норм.

(Е. А. Лукашёва)

Какую роль право и мораль играют в жизни индивида? Используя содержание текста, приведите три позиции.

8 . В чём, по мнению автора, состоят различия правовой и моральной ответственности? С опорой на текст укажите три различия. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «правовая норма».

9. Укажите и проиллюстрируйте примерами любые три основания приобретения права собственности, предусмотренные Гражданским Кодексом РФ. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто)

10. 17-летний юноша на свою первую стипендию купил три диска с записями его любимой музыкальной группы. Разрешения родителей он при этом не спросил. Имел ли юноша юридическое право на эту покупку? К какому источнику права нужно обратиться, чтобы найти ответ на данный вопрос? Какой дееспособностью он обладает?

Итоговая контрольная работа по праву (10 класс)

ПРИНЦИП ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА

СУЩНОСТЬ ПРИНЦИПА

Принцип независимости судей

следование судьёй при разрешении дел, находящихся в его производстве, только законам и своему внутреннему убеждению

суд разрешает спор на основе доказывания самими заинтересованными сторонами своих подходов в тяжбе

1 . Запишите слово, пропущенное в таблице.

2 . Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Преступление , дисциплинарный проступок, административный проступок, гражданский проступок, правонарушение.

3. Что из перечисленного относится по Конституции РФ к полномочиям Президента РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) утверждает военную доктрину

2) объявляет амнистию

3) принимает решение об отставке Правительства РФ

4) осуществляет помилование

5) утверждает изменение границ между субъектами РФ

6) назначает на должность Председателя Центрального банка РФ

4 . Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие право. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) формулируется и поддерживается государством

2) существует в устной форме

3) за нарушение правовых норм следуют только меры общественного порицания

4) относится к нормативной системе общества

5) определяет границы должного поведения людей

5. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) заключена сделка

Б) приняты поправки в федеральный закон

B) подписан коллективный договор

Г) гражданин вступил в права наследника

Д) президент подписал указ о помиловании

1) гражданское право

2) государственное право

3) трудовое право

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Конституция РФ заложила фундамент новой общественно-политической системы. В соответствии с ней Российское государство является демократическим, федеративным, правовым.

Декларируется реальное ___________ (А), частная ___________ (Б) находится под защитой государства наряду с государственной, муниципальной и другими видами собственности. Закреплен принцип разделения ___________ (В). Положения статей главы 1 составляют основную характеристику российского __________ (Г). В ней закреплено положение, согласно которому единственным источником власти и носителем суверенитета страны является ___________ (Д) России. Глава 2 Основного закона России закрепляет права и обязанности ___________ (Е) и гражданина. Непосредственно свою власть народ осуществляет с помощью свободного волеизъявления, участвуя в выборах органов власти и в ___________ (Ж)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: