Опытная адвокат петрова как правильно

Обновлено: 25.04.2024

Упражнение 60. Согласуйте определения с определяемыми словами. Обоснуйте ответ.

Два (первые, первых) ме́ста; (первые, первых) два ме́ста; (первые, первых) две части книги; четыре (последние, последних) окна́; три (новые, новых) села́; две (старшие, старших) сестры́; (каждые, каждых) три часа́; две (высокие, высоких) горы́, две (сильные, сильных) руки́; два (милые, милых) лица́.

Упражнение 61. Выберите одну из форм согласования определения и сказуемого. Обоснуйте ответ.

1. Дети попросили рассказать о замечательной рыбе ерше, (известном, известной) им по сказкам. 2. Интересный проект нового микрорайона (разработал, разработала) старейший архитектор города А.Н. Соловьёва. 3. Автор Н. Петрова (предложил, предложила) редакции увлекательные заметки. 4. В журнале «Новый мир» (появился, появилась) новый автор Н. Петрова. 5. (Опубликовавший, опубликовавшая) новую статью автор Н. Петрова уже (известен, известна) читателям. 6. (Опытный, опытная) ветеринар С. Ковалёва работает в цирке более десяти лет. 7. Операцию (проводил, проводила) опытный ветеринар С. Ковалёва, недавно (защитивший, защитившая) кандидатскую диссертацию. 8. В приёмной сидела молодая женщина. Это (был, была) секретарь директора. 9. Анна Сергеевна, директор школы, тепло (поздравил, поздравила) нас. 10. Собака Дружок (увидел, увидела) пробку и (захотел, захотела) её вытащить. 11. Все, кто (пришёл, пришло, пришли) на выставку, были в восторге. 12. Я наблюдал из-за угла, не (идёт, идут) ли кто. 13. Кто-то из делегаток (попросил, попросила, попросили) слова. 14. Газета «Известия» (опубликовала, опубликовали) открытое письмо деятелей культуры Правительству России.

Упражнение 62 Согласуйте сказуемое с подлежащим. Обоснуйте выбор формы сказуемого. В каких случаях возможно использование нескольких форм сказуемого? С чем это связано?

1. Большинство беженцев, обосновавшихся в лагере, был.. оборван.. и полураздет.. 2. Ряд студентов нашей группы задержал..сь(ся) в библиотеке. 3. Большинство работ молодого учёного посвящен.. проблемам теоретической физики. 4. Большинство команды поддержал.. решение участвовать в чемпионате. 5. Большинство людей, пришедших на митинг, поддержал.. оратора. 6. Подавляющее число студентов показал.. хорошее владение английским языком. 7. Часть стульев стоял.. у стены. 8. Несколько человек молчал.. 9. Ряд лиц, виденных мной на митинге, был.. мне знаком.. 10. Ребят радовала поездка. Большинство не был.. в Москве ранее. 11. Ряд предложений нашей депутатской группы поддержан.. другими фракциями. 12. Большинство спортсменов, несмотря на усталость, борол..сь(ся) за победу самоотверженно. 13. Часть голосов был.. подан.. за этого кандидата. 14. Часть моих привычек и вкусов раздражал.. брата. 15. Часть домов на нашей улице деревянн.. . 16. Ряд новых домов построен.. за последний год. 17. Ряд ораторов в ходе прений внесл.. свои предложения по изменению данного закона. 18. Сколько же сказок ещё остал..сь(ся) в её памяти! 19. Подавляющее большинство делегатов поддержал.. предложенное решение.

Упражнение 63. Согласуйте сказуемое с подлежащим, выраженным количественно-именным сочетанием. В каких случаях возможны варианты ответа? Обоснуйте ответ.

1. Полмесяца прошл.. с этого злополучного вечера. 2. Полмесяца, проведённые в санатории, (пошёл, пошли) ей на пользу. 3. На станции служил.. 11 человек. 4. В прошлом году на аренах страны дан.. 30 тысяч цирковых представлений. 5. Выступил.. только 5 человек. 6. 25 орудий, поставленных на Казачьей горе, обеспечил.. успех сражения. 7. Три примуса шипел.. на кухне, и три ведьмы шипел.. у примусов. 8. Все 20 спектаклей прошл.. с успехом. 9. До конца дистанции остал..сь 10 километров. 10. В работе семинара участвовал.. 121 делегат. 11. В гостиной пробил.. 11 часов. 12. Установлен.. три новых мировых рекорда. 13. За этот год построен.. и сдан.. в эксплуатацию 35 километров новой трассы. 14. Прозвучал.. два мощных взрыва.

Упражнение 64. В предложениях с однородными подлежащими выберите форму сказуемого. Обоснуйте свой выбор. Возможны ли варианты ответа? В каких предложениях? С чем это связано?

1. Ни бранный ум, ни песни молодой черкешенки уж там не слышн.. более. 2. Не то туман, не то дым окутал.. всю рощу. 3. Сын или дочь согласил..сь(ся) приехать к больной матери? 4. Этим растениям одинаково необходим.. как влага, так и тепло. 5. Перед нами стоял.. не просто церковь, а произведение искусства. 6. У этого странного человека не только полы пальто, но и шляпа был.. забрызган.. грязью. 7. То ли осколок гранаты, то ли пуля вонзил..сь(ся) мне в бедро. 8. Ты и твоя жена (мучаете, мучают) меня! 9. Я и она никогда не буд.. вместе. 10. Новое строительство и реконструкция старых зданий вед..тся без должной подготовки. 11. В магазин поступил.. трикотаж, обувь последних моделей и велюровые шляпки. 12. Не только дочь, но и старая графиня покраснел. заметив этот взгляд. 13. Как успехи, так и недостатки нашей работы обсуждал..сь(ся) на производственном совещании. 14. Его спокойствие и простота обращения удивил.. Оленина. 15. Мне нрав..тся его спокойствие и ровная речь. 16. Детство и юность её и её братьев прошл.. в деревне. 17. На лице его выступал.. не то страх, не то досада. 18. Завтра к Вам приезжа..т брат или сестра? 19. Стихи или поэма печата..тся в каждом номере журнала. 20. Не роман, а повесть буд..т опубликован.. в следующем номере журнала. 21. Я и ты сделае.. это лучше него. 22. Поколение наших отцов и дедов с недоверием воспринима..т реформы.

Морфологический разбор существительного
Найдите ошибки в морфологическом разборе существительных.

Роняет лес багряный свой убор,

Сребрит мороз увянувшее поле,

Проглянет день как будто поневоле

И скроется за край окружных гор.

Убор – неодуш., нариц., м. р., 2-е скл., в ед. ч., в им. п.

Мороз – сущ., неодуш., нариц., м. р., 2-е скл., в ед. ч., в им. п.

За край – сущ., неодуш., нариц., м. р., 2-е скл., в ед. ч., в вин. п.

Гор – сущ., неодуш., нариц., м. р., 2-е скл., в ед. ч., в род. п. Вставьте пропущенные буквы в слова.

Мешоч
к, ельнич
к, бараш
к,

карманч
к, чуланч
к, грибоч
к,

клюв
к, диванч
к, переносч
к,

грузч
к, прич
ска, одеж
нка,

пастуш
нок, крановщ
к.
выделите цветом ошибки в согласовании.

Свободное фойе, вкусное эскимо, маленькое колибри, встречал Олега Гинзбург, шумные Сочи, сказки Ганса Андерсен, роман Александра Дюмы, в гостях у Кати Войнович, опытная адвокат Петрова.

Голубой
Сбросить ответы Проверить

1. Найдите ошибки в морфологическом разборе существительных.

Роняет лес багряный свой убор,
Сребрит мороз увянувшее поле,
Проглянет день как будто поневоле
И скроется за край окружных гор.
(А. С. Пушкин)

● Убор – неодуш., нариц., м. р., 2-е скл., в ед. ч., в ВИНИТЕЛЬНОМ п.
● Мороз – сущ., неодуш., нариц., м. р., 2-е скл., в ед. ч., в им. п.
● За край – сущ., неодуш., нариц., м. р., 2-е скл., в ед. ч., в вин. п.
● Гор – сущ., неодуш., нариц., м. р., 2-е скл., ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ч., в род. п.

2. Вставьте пропущенные буквы в слова.

● Мешочек, ельничек, барашек;
● карманчик, чуланчик, грибочек;
● клювик, диванчик, переносчик;
● грузчик, причёска, одежонка;
● пастушонок, крановщик.

3. Выделите цветом ошибки в согласовании.

Цветом не могу, здесь нет такой возможности.

Свободное фойе;
● вкусное эскимо;
● маленькАЯ колибри и маленькИЙ колибри;
● встречал Олега ГинзбургА;
● шумнЫЙ Сочи;
● сказки Ганса АндерсенА;
● роман Александра ДюмА;
● в гостях у Кати Войнович;
● опытнЫЙ адвокат Петрова.


Ирина Робертовна!! Предновогоднего настроения!!
Пусть в Новом году жизнь играет всеми красками, как конфетти,
сбываются мечты, сияют улыбки на лицах родных и близких,
глаза искрятся счастьем!
.

Помогите плиз расставить запятые!:
1.помощник рыбаков и друг их неизменный маяк горит бессменно на посту
2.студент первого курса Иванов представлен к повышенной стипендии
3.знаток своего дела андрей быстро починил сломанный компьютер
4.царь реформатор Петр 1 стремился привлекать в Россию талантливых строителей иностранцев
5.большой лентяй сашка петров редко выполнял все домашние задания
6.директор школы нина петровна поздравила всех с окончанием учебного года
7.Большой любитель и знаток морской стихии Айвазовский посвятил своё творчество морю
8.талантливый журналист Виктор Лебедев написал много интересных статей
9.мой брат Федор архитектор
10.опытный турист Александр был выбран старшим группы


У Вас первое слово везде написано со строчной буквы. Кроме того, в каждом предложении ещё одна повторяющаяся ошибка: нет знака в конце предложения.


1. Помощник рыбаков и друг их неизменный, маяк горит бессменно на посту. Распространённое приложение, оно впереди, до запятой, обособляется, хотя стоит перед определяемым словом МАЯК, потому что имеет добавочное значение обстоятельства причины.

2. Студент первого курса Иванов представлен к повышенной стипендии. СТУДЕНТ ПЕРВОГО КУРСА – распространённое приложение, ИВАНОВ – определяемое слово. Приложение стоит перед определяемым словом и не имеет добавочного обстоятельственного значения, поэтому не обособляется.

3. Знаток своего дела, Андрей быстро починил сломанный компьютер. Здесь у распространённого приложения, стоящего перед определяемым словом АНДРЕЙ (имя собственное, пишется с прописной буквы), тоже есть добавочное значение обстоятельства причины.

4. Царь-реформатор Петр I стремился привлекать в Россию талантливых строителей-иностранцев. Приложения РЕФОРМАТОР и ИНОСТРАНЦЕВ пишутся через дефис, потому что, как и определяемые слова ЦАРЬ и СТРОИТЕЛЕЙ являются нарицательными существительными.


5. Большой лентяй, Сашка Петров редко выполнял все домашние задания. Распространённое приложение, оно впереди, до запятой, обособляется, хотя стоит перед определяемым словом САШКА ПЕТРОВ (тоже имя собственное, и в следующем предложении Нина Петровна), потому что имеет добавочное значение обстоятельства причины.

6. Директор школы Нина Петровна поздравила всех с окончанием учебного года. ДИРЕКТОР ШКОЛЫ – распространённое приложение, НИНА ПЕТРОВНА – определяемое слово. Приложение стоит перед определяемым словом и не имеет добавочного обстоятельственного значения, поэтому не обособляется.

7. Большой любитель и знаток морской стихии, Айвазовский посвятил своё творчество морю. Однородные распространённые приложения БОЛЬШОЙ ЛЮБИТЕЛЬ и ЗНАТОК МОРСКОЙ СТИХИИ, стоящие перед определяемым словом АЙВАЗОВСКИЙ, тоже имеют добавочное значение обстоятельства причины, поэтому запятая после них обязательна.

8. Талантливый журналист, Виктор Лебедев написал много интересных статей. И здесь то же самое. Надеюсь сможете определить сами, где распространённое приложение с добавочным значением обстоятельства, а где определяемое слово.

9. Здесь есть варианты (всё зависит от интонирования, от того, на чём делаем акцент):
● Мой брат Фёдор – архитектор. Тире между подлежащим и ФЁДОР и сказуемых АРХИТЕКТОР, которые выражены существительными, а распространённое приложение МОЙ БРАТ не обособляется.
● Мой брат, Фёдор, – архитектор. Приложение ФЁДОР, собственное имя существительное, уточняет определяемое слово БРАТ. Есть ещё другой брат, например, Пётр. Тире между подлежащим и БРАТ и сказуемых АРХИТЕКТОР

10. Опытный турист, Александр был выбран старшим группы. ОПЫТНЫЙ ТУРИСТ – распространённое приложение; АЛЕКСАНДР – определяемое слово. приложение обособляется, так как имеет добавочное причинное значение.

3. Отметьте неверный вариант согласования несклоняемого существительного и прилагательного.

1) Обаятельная леди

2) Прекрасное пианино

3) Великолепный Сочи

4. Укажите правильный вариант согласования существительного общего рода с прилагательным и глаголом в прошедшем времени.

1) Невозможная забияка Ваня игнорировал замечания.

2) Невозможный забияка Ваня игнорировала замечания.

3) Невозможный забияка Ваня игнорировал замечания.

4) Невозможная забияка Ваня игнорировала замечания.

5. Определите вариант, в котором форма глагола выбрана неправильно.

1) ООН выступала;

6. Отметьте слово, в котором согласный перед е звучит твердо.

7. Определите синтаксическую роль в предложении выделенного слова. (Знаки препинания не расставлены)

Слово чудесный дар человеку.

6) Не является членом предложения.

8. Укажите существительное с суффиксом –ек.

9. Определите, в каком существительном есть суффикс –щик.

10. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква о.

11. Найдите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) в племен. у деревн..

2) на плать. в академи..

3) кулич..м, камеш..к

4) совоч..к, сапож..к.

12. Укажите вариант, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква ь.

3) пляж. барабан..щик

4) сокровищ. сердеч..ность.

13. В окончании какого имени собственного пишется буква е?

1) столица Болгари..

3) позвонил Дарь..

4) говорил о Васили..

14. Определите, с каким существительным не пишется раздельно?

3) Находиться в (не)известности.

4) Проявить (не)равнодушие.

15. Укажите ошибку в морфологической характеристике выделенного слова в предложении:

В углу комнаты стоял большой комод.

1) существительное, начальная форма - угол

2) употреблено в ед. ч. в форме предложного падежа

3) нарицательное, 3-го склонения

4) в предложении является обстоятельством.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Все звери легли спать на зиму, и ёжики улеглись в норке под ёлкой. (2) А маленькому ежонку не спится. (3) Высунул он носик из норки и удивился: кругом белым-бело. (4) И холодно. (5) "Нет, - решил ежонок, - не время гулять. Пойду-ка я спать до весны". (6) И спрятал свой шустрый носик снова в норку.

16. Выпишите из текста слово, правописание которого определяется правилом: «После шипящих под ударением в суффиксах имен существительных пишется буква о».

17. Выпишите из предложений 1-3 слова, правописание которых определяется правилом: "Если при склонении существительного гласный не выпадает, то в суффиксе пишется буква и".

18 . Выпишите из предложений 3 - 6 разносклоняемое существительное.

19. Укажите, какую синтаксическую роль выполняет существительное носик в предложении 6.

20. Определите способ словообразования существительного норку (предложение 6).

Тест по теме: «Имя существительное»

1. Определите склонение существительного имя.

1) 1-е склонение, 4) разносклоняемое,

2) 2-е склонение, 5) несклоняемое.

2. Укажите род существительного мозоль.

1) женский, 3) средний,

2) мужской, 4) общий.

3. Отметьте неверный вариант согласования несклоняемого существительного и прилагательного.

1) Шелковое кашне

2) Осеннее пальто

3) Досадный пинальти

4) Жуткое торнадо.

4. Укажите правильный вариант согласования существительного общего рода с прилагательным и глаголом в прошедшем времени.

1) Дежурный врач Иванова выписала рецепт.

2) Дежурная врач Иванова выписала рецепт.

3) Дежурный врач Иванова выписал рецепт.

4) Дежурная врач Иванова выписал рецепт.

5. Определите вариант, в котором форма глагола выбрана неправильно.

1) МХАТ переехал;

2) МГУ праздновал;

6. Отметьте слово, в котором согласный перед е звучит твердо.

7. Определите синтаксическую роль в предложении выделенного слова. (Знаки препинания не расставлены)

Сила слова безгранична.

6) Не является членом предложения.

8. Укажите существительное с суффиксом –ик.

9. Определите, в каком существительном есть суффикс –щик.

10. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква е.

11. Найдите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) в стремен. на перепуть..

2) к матер. по алле..

4) горош.. к, пирож..к.

12. Укажите вариант, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква ь.

1) персонаж. симпатич..ный

2) клавиш. инструктаж..

4) училищ. помощ..ник.

13. В окончании какого имени собственного пишется буква е?

1) гора в Армени..

2) писал об Аркади..

3) глаза Анастаси..

4) уверен в Андре..

14. Определите, с каким существительным не пишется раздельно?

1) это (не)равенство.

2) (не)проницаемость взгляда.

3) (не)радивость мальчика.

4) это (не)приставка.

15. Укажите ответ с ошибкой в морфологической характеристике выделенного слова в предложении

На лугу выросли красивые цветы.

1) существительное, начальная форма - луг

2) нарицательное, неодушевлённое

3) мужского рода, 1-го склонения

4) в предложении является обстоятельством.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Принесли нам ребята небольшого сорочонка. (2) Летать он еще не мог, только прыгал. (3) Кормили мы его творогом, кашей, молочным хлебом, давали маленькие кусочки вареного мяса; он все ел, ни от чего не отказывался. (4) Скоро у сорочонка отрос длинный хвост и крылья обросли жесткими черными перьями. (5) Он быстро научился летать и переселился на житье из комнаты на балкон.

16. Выпишите из текста слово, правописание которого определяется правилом: «После шипящих под ударением в суффиксах имен существительных пишется буква о».

17. Выпишите из предложений 2-3 слово, правописание которого определяется правилом: "После шипящих и ц без ударения в окончаниях имен существительных пишется буква е ".

18 . Выпишите из предложения 5 существительное 1 склонения.

19. Укажите, какую синтаксическую роль выполняет существительное (на) балкон в предложении 5.

20. Определите способ словообразования существительного кусочки (предложение 3).

Тест по теме: «Имя существительное»

1. Определите склонение существительного янтарь.

1) 1-е склонение, 4) разносклоняемое,

2) 2-е склонение, 5) несклоняемое.

2. Укажите род существительного непоседа.

1) женский, 3) средний,

2) мужской, 4) общий.

3. Отметьте неверный вариант согласования несклоняемого существительного и прилагательного.

1) Широкая авеню

2) Свежий кольраби

3) Известный конферансье

4) Серый кенгуру.

4. Укажите правильный вариант согласования существительного общего рода с прилагательным и глаголом в прошедшем времени.

1) Опытный адвокат Петрова проконсультировала пострадавшего.

2) Опытный адвокат Петрова проконсультировал пострадавшего.

3) Опытная адвокат Петрова проконсультировала пострадавшего.

4) Опытная адвокат Петрова проконсультировал пострадавшего.

5. Определите вариант, в котором форма глагола выбрана неправильно.

1) НИИ представил;

3) РАН исследовала;

6. Отметьте слово, в котором согласный перед е звучит твердо.

7. Определите синтаксическую роль в предложении выделенного слова. (Знаки препинания не расставлены)

В слове хранится много тайн.

6) Не является членом предложения.

8. Укажите существительное с суффиксом –ек.

9. Определите, в каком существительном есть суффикс –чик.

10. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква о.

11. Найдите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) в вестибюл. в сценари..

2) от бремен. от отваг..

3) о матер. об обыча..

4) на предприяти. на новосель..

12. Укажите вариант, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква ь.

1) гараж. камен..щик

13. В окончании какого имени собственного пишется буква е?

1) гора в Абхази..

2) писал об Иннокенти..

4) уверен в Серге..

14. Укажите слово, которое не употребляется без не.

15. Укажите ответ с ошибкой в морфологической характеристике выделенного слова в предложении.

На поляне мы увидели красивые цветы.

1) существительное, начальная форма – поляна;

2) нарицательное, неодушевлённое;

3) мужского рода, 1-го склонения;

4) в предложении является обстоятельством.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Блестят на солнце глубокие сугробы, скрылись подо льдом большие реки и маленькие речонки. (2) Припорошила зима землю снежной шубкой. (3) Отдыхает земля, набирает силу. (4) Наполняется жизнью лес. (5) Вот простучал по сухому дереву дятел. (6) По всему лесу отбивает дробь лесной барабанщик.

16. Выпишите из текста слово, правописание которого определяется правилом: «После шипящих под ударением в суффиксах имен существительных пишется буква о».

17. Выпишите из предложений 4-6 слово, правописание которого определяется правилом: " В суффиксе существительных -чик (-щик) после букв д-т, з-с, ж пишется буква ч; в остальных случаях пишется буква щ".

18 . Выпишите из текста существительные 3 склонения.

19. Укажите, какую синтаксическую роль выполняет существительное дробь в предложении 6.

20. Определите способ словообразования существительного шубкой (предложение 2).

Тест по теме: «Имя существительное»

1. Определите склонение существительного акварель.

1) 1-е склонение, 4) разносклоняемое,

2) 2-е склонение, 5) несклоняемое.

2. Укажите род существительного семя.

1) женский, 3) средний,

2) мужской, 4) общий.

3. Отметьте неверный вариант согласования несклоняемого существительного и прилагательного.

1) Прекрасная мадам

2) Современный Токио

3) Ароматный какао

4. Укажите правильный вариант согласования существительного общего рода с прилагательным и глаголом в прошедшем времени.

1) Круглый сирота Вова огорчился.

2) Круглая сирота Вова огорчился.

3) Круглый сирота Вова огорчилась.

4) Круглая сирота Вова огорчилась.

5. Определите вариант, в котором форма глагола выбрана неправильно.

1) ВДВ отпраздновали;

2) ТЭЦ заработала;

3) НИИ открылось;

4) ТЮЗ пригласил.

6. Отметьте слово, в котором согласный перед е звучит твердо.

7. Определите синтаксическую роль в предложении выделенного слова. (Знаки препинания не расставлены)

К слову надо относиться почтительно.

6) Не является членом предложения.

8. Укажите существительное с суффиксом –ик.

9. Определите, в каком существительном есть суффикс –щик.

10. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква е.

11. Найдите ряд, в котором во всех словах на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) при мнени. при случа..

2) у стремен. у пустын..

3) в лаборатори. в спектакл..

4) о дочер. о здоровь..

12. Укажите вариант, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква ь.

2) плащ. помощ..ник

4) хранилищ. поч..та.

13. В окончании какого имени собственного пишется буква е?

1) столица Португали..

2) лицо Анастаси..

3) позвонил Марь..

4) говорил об Анатоли..

14. Определите, с каким существительным не пишется раздельно.

4) (не)правда, а ложь

15. Укажите ошибку в морфологической характеристике выделенного слова в предложении:

В комнате стоял деревянный шкаф.

1) существительное, начальная форма - комната

2) употреблено в ед. ч. в форме предложного падежа

3) нарицательное, 3-го склонения

4) в предложении является обстоятельством.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Стайка веселых клестов расселась на ветках ели. (2) Стоишь и любуешься, как ловко они вонзают свои клювики в шишки, выбирают из них семена. (3) С сучка на сучок перепрыгивает шустрый бельчонок. (4) Вот прилетела большая сова и подала голос. (5) Ей отозвались другие совы.

16. Выпишите из текста слова, правописание которых определяется правилом: «После шипящих под ударением в суффиксах имен существительных пишется буква о».

17. Выпишите из предложений 1-3 слово, правописание которого определяется правилом: "Если при склонении существительного гласный не выпадает, то в суффиксе пишется буква и".

18 . Выпишите из предложений 2 - 4 разносклоняемое существительное.

19. Укажите, какую синтаксическую роль выполняет существительное ели в предложении 1.

20. Определите способ словообразования существительного клювики (предложение 6).

Очень ждем вашего совета! Нужно здесь выделять конструкцию с “как”? Андрей, как опытный пилот, предложил поставить здесь флагшток.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые стоят верно: это предложение с обособленным приложением.

Здравствуйте! Не получила Вашего ответа на свой вопрос. и знакомые учителя русского языка не знают чёткого ответа. Поэтому обращаюсь к Вам ещё раз. Подскажите, пожалуйста, в Толковом словаре Ожегова у прилагательного "зелёный" перечислено несколько значений, а именно: 1. ЦвЕта травы, листвы. (зелёный чай, зелёный горошек); 2. О цвете лица: бледный, землистого оттенка (разг.); 3. Относящийся к растительности; состоящий, сделанный из зелени (зелёные щи); 4. О плодах: недозрелый (зелёные яблоки); 5. перен. Не опытный по молодости (молодо-зелено). Правильно ли, что в 1-м, 2-м, 3-м и 4-м пунктах прилагательное "зелёный" указано в прямом значении и означает либо цвет, либо то, из чего сделано, если в этих пунктах отсутствует помета перен.? В толковом словаре в Сведениях для пользования словарём написано: "Если при производных словах в гнезде нет своих помет, они по характеру употребления равноценны основному". Правильно ли мы понимаем то что, если в словарях нет специальной пометы (в данном случае перен.), то значение слова прямое? Очень надеюсь на Ваш ответ. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вы приводите сведения о производных словах (не о значениях слов!). Как правило, помета "перен." ставится в тех случаях, когда семантическая связь между базовым и производным значениями неочевидна (так, эта связь неочевидна между значениями 1 и 5 приведенного Вами примера). При таком понимании термина "переносное значение" (отсутствие семантически близкой, тесной связи между значениями базовым и производным) Ваше рассуждение верно. Однако возможно и другое прочтение: прямое значение - базовое, непроизводное; переносные значения - все, в которых присутствует (буквально!) метонимический или метафорический перенос (то есть все производные значения).

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться, как отличать причастие "стрелянный" от имени прилагательного "стреляный"?

Ответ справочной службы русского языка

Чаще всего подобные причастия отличают от соотносимых с ними отглагольных прилагательных по формальному признаку – наличию/отсутствию зависимых слов. В сочетаниях стреляный волк , стреляное ружье первое слово не имеет зависимых слов и является прилагательным. Часто у отглагольных прилагательных развивается новое значение. Например, слово стреляный может означать 'б ывавший в боях, обстрелянный' (стреляный боец) и ' опытный , бывалый' (стреляный воробей). При наличии зависимых слов, указывающих на время, исполнителя действия, место и др., перед нами причастие (стрелянный в лесу, стрелянный охотником).

У А. Н. Крылова всюду используется прилагательное "опытовый". Опытовые бассейны и сейчас строятся в составе Крыловского научного центра. Сообщите, пожалуйста, нормативно ли это слово (в словаре его не нашел)? Или все-таки надо бассейны опытными называть?

Ответ справочной службы русского языка

Видимо, это связано с желанием разграничить многозначность ( опытный - обладающий опытом и опытный - предназначенный для ведения опытов). Все же прилагательное опытовый словарями не фиксируется.

Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите, ставится ли запятая после слова "новичок" на промежутке: "Поэтому инструмент может для себя выбрать и новичок и опытный садовод" Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Требуется запятая перед вторым и: . выбрать и новичок, и опытный садовод.

Добрый день! Помогите, пожалуйста, переделать предложение, чтобы слово "которому", "которую" не повторялось. "Например, опытный работник, которому делегировали задачу, которую он уже когда-то выполнял"

Ответ справочной службы русского языка

Например, опытный работник; ему делегировали задачу, которую он уже когда-то выполнял.

Здравствуйте. Корректна ли здесь пунктуация?
Я хотя и опытный маркетолог, нашла для себя много нового.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста! Когда про специалиста говорят, что он грамотный, имея ввиду компетентный, либо опытный , насколько уместно такое выражение?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Речь идёт о техническом задании. Как правильно, "Исполнитель представляет Заказчику опытный образец приёмника. " или "предоставляет". Если возможно и то, и другое, то, по-моему, во втором случае этот опытный образец передаётся Заказчику в отличие от первого, в котором можно показать, но не обязательно передавать. Так ли? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Да, так. Причем "представляет" можно заменить на "предъявляет".

Добрый день, я уже один раз спрашивала, но, к сожалению, не нашла ответа на наш вопрос. Какой корень в слове "люб опытный "? И почему? Спасибо заранее.

Ответ справочной службы русского языка

Согласно "Морфемно-орфографическому словарю" А. Н. Тихонова, в этом слове корень любопыт- .

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Имеется в виду опытный преподаватель ? Или Вы вкладываете в это сочетание какой-то иной смысл?

Ответ справочной службы русского языка

Смысл поговорки в том, что Бога обмануть нельзя. Фраер (жарг.) - человек, не относящийся к уголовной среде; потенциальная жертва; не опытный , наивный человек.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, возможно ли одновременное употребление слов "нонсенс" и "парадокс" в предложении типа: "Менее опытный рыбак, он нас обловил - да это нонсенс и парадокс!"

Ответ справочной службы русского языка

Объявлять один и тот же факт и нонсенсом, и парадоксом - нелогично.

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста значение фразеологизма "из молодых да ранний". В "Справочнике по фразеологии" его нет.

Ответ справочной службы русского языка

Из молодых да ранний – начинающий, но стремящийся как можно скорее преуспеть в чем-либо; не по возрасту опытный , изворотливый, ловкий, преуспевающий. Чаще этот оборот употребляется с оттенком неодобрения. Это выражение народное, первоначально – о рано созревшем, не по возрасту выросшем ребенке или детеныше животного.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: