Обязательно ли указывать в избирательном бюллетене сведения о судимости кандидата

Обновлено: 25.04.2024

В тексте избирательного бюллетеня пишется слово "СУДИМ",или "Неснятая сдимость"?

Ответы на вопрос:

Всё понятно, В бюллетене указана статья УКРФ, а формулировки принадлежности к данной статье нет, ТИК мотивирует" крактой информацией о судимости".СЛОВО "СУДИМ" НЕ НАПИСАНО.

Уточните, пожалуйста-перед статьей УКРФ формулировка "НЕПОГАШЕННАЯ СУДИМОСТЬ" или слово"СУДИМ"должны быть написана, или нет?

Ответы на уточнение:

Статья 86 УКРФ Судимость

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений и при назначении наказания.

Погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.

Похожие вопросы

Я был судим 18 лет назад мне тогда было 14 лет взял справку о судимости говорят судим хотя как я знаю судимость снимается через 10 лет.

В 1984 г. судим по малолетке. Как удалить информацию о судимости.

Возможно ли уничтожение данных из инфо центров мвд о судимости? Через суд? или другими способами?

Куда и как я могу обратиться, чтобы к справке о несудимости, в которой указана погашённая судимость, было разъяснение для эмиграционной службы другой страны, что судимость погашена и человек на данный момент юридически не судим?

Я в 1994 г. была осуждена по ч.1 ст 156 УК РСФСР к 1 году лишения свободы с отсрочкой исполнения приговора на 1 год. В суде ни разу за свою жизнь не была, не пойму как без меня меня судили, свободы не лишали, о наличии судимости узнала при запросе данных в ИЦ МВД. Обратилась в суд чтобы выдали копию приговора, приговора нет, данных никаких нет на меня. Могу ли я через суд добиться того чтобы меня удалили из базы ИЦ и потребовать за моральный ущерб, т.к. у меня были на работе проблеммы из-за этого и потратила нервы. Спасибо.

КАК СНЯТЬ ИЗ БАЗЫ СВЕДЕНИЯ О СУДИМОСТИ ОТ 2000 г ПО статья 30 часть 1 СТ. 158 ШТРАФ? ВЫДАЮТ СПРАВКУ С ЗАПИСЬЮ! НА РАБОТУ КАК НЕСТИ? ОНА ЖЕ ПОГАШЕНА И НАВЕРНО СНЯТА КАК ВСЕМ ДОКАЗАТЬ?

Осуществлялось уголовное преследование по ч 1.ст.167 УК РФ. Дознователем преследование прекращено на основании ст.28 УПК Рф.

При трудоустройстве я указал что не судим, т.к. согласно ч.2 ст.86 УК РФ лицо, освобождение от наказания, считается не судимы. Но в справке о судимости данный факт отражен. В СБ компании сказали что я соврал.

Статья 63. Бюллетень

1. Для участия в голосовании на выборах, референдуме избиратель, участник референдума получает бюллетень.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. В помощь избирателям, участникам референдума, являющимся инвалидами по зрению, по решению соответствующей комиссии изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, участки референдума, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением организующей выборы, референдум комиссии, а на выборах в федеральные органы государственной власти - решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 143-ФЗ)

3. На выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации в целях защиты бюллетеней от подделки при их изготовлении используется бумага с водяными знаками или с нанесенными типографским способом надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой либо в этих целях используется специальный знак (марка). Порядок изготовления и использования специальных знаков (марок), их количество, а также требования, предъявляемые к передаче специальных знаков (марок) вышестоящими комиссиями нижестоящим комиссиям, утверждаются организующей выборы комиссией не позднее чем за 60 дней до дня голосования.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. На выборах в органы местного самоуправления (кроме выборов в представительный орган муниципального образования, проводимых по избирательным округам, численность избирателей в которых не превышает пять тысяч) при изготовлении бюллетеней используется бумага с нанесенными типографским способом цветным фоном или надписью микрошрифтом и (или) защитной сеткой.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

4. Форма и текст бюллетеня, число бюллетеней, а также порядок осуществления контроля за изготовлением бюллетеней утверждается соответствующими комиссиями не позднее чем за 20 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной его стороне. Федеральным законом может быть предусмотрено изготовление бюллетеня в форме брошюры. В случае проведения повторного голосования текст бюллетеня, число бюллетеней утверждаются соответствующей комиссией одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования. В случае использования прозрачных ящиков для голосования форма избирательного бюллетеня устанавливается с учетом необходимости защиты тайны голосования, за исключением случая, если по решению комиссии, организующей выборы, референдум, в этих целях используются конверты.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) фамилия, имя, отчество. Если фамилии, имена и отчества двух и более кандидатов совпадают полностью, сведения о кандидатах размещаются в бюллетене в соответствии с датами рождения кандидатов (первыми указываются сведения о старшем кандидате). Если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество в период избирательной кампании либо в течение года до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, в бюллетене также указываются его прежние фамилия, или имя, или отчество;

(пп. "а" в ред. Федерального закона от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата;

(пп. "в" в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);

д) если кандидат является депутатом, но работает на непостоянной основе, - сведения об этом одновременно с указанием наименования представительного органа;

е) если кандидат выдвинут избирательным объединением, - слово "выдвинут" с указанием наименования соответствующей политической партии, иного общественного объединения в соответствии с пунктом 10 статьи 35 настоящего Федерального закона;

(пп. "е" в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово "самовыдвижение";

(пп. "ж" в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) утратил силу. - Федеральный закон от 09.02.2009 N 3-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзацы десятый - одиннадцатый утратили силу. - Федеральный закон от 21.07.2005 N 93-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 21.07.2005 N 93-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 12.07.2006 N 107-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.2. Утратил силу. - Федеральный закон от 09.03.2016 N 66-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 63 (в ред. ФЗ от 05.04.2021 N 89-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов назначенных после 05.04.2021.

(п. 5.3 введен Федеральным законом от 05.04.2021 N 89-ФЗ)

6. При проведении голосования за списки кандидатов в бюллетене размещаются в порядке, определяемом жеребьевкой, наименования политических партий в соответствии с пунктом 10 статьи 35 настоящего Федерального закона, а также фамилии, имена, отчества не менее чем первых трех кандидатов из списка либо его общерегиональной части и (или) соответствующей региональной группы (в случае, если в общерегиональную часть списка или его региональную группу включены один или два кандидата, - фамилии, имена, отчества этих кандидатов) и эмблемы избирательных объединений (если они были представлены в соответствующую комиссию) в одноцветном исполнении.

(в ред. Федеральных законов от 09.03.2016 N 66-ФЗ, от 29.05.2019 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 05.04.2021 N 89-ФЗ)

(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.02.2014 N 19-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Ст. 63 (в ред. ФЗ от 20.04.2021 N 91-ФЗ) применяется к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после 20.04.2021.

(п. 7.1 введен Федеральным законом от 20.04.2021 N 91-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 146-ФЗ, от 01.06.2017 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 8.1 введен Федеральным законом от 12.07.2006 N 107-ФЗ; в ред. Федерального закона от 01.06.2017 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. При голосовании на референдуме в бюллетене воспроизводится текст вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты волеизъявления голосующего словами "Да" или "Нет" либо "За" или "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты. Если на референдум вынесен проект нормативного акта, то в бюллетене воспроизводится его текст либо указывается наименование этого нормативного акта.

(п. 9 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Бюллетени печатаются на русском языке. По решению комиссии, указанной в законе, бюллетени печатаются на русском языке и на государственном языке (государственных языках) соответствующей республики, входящей в состав Российской Федерации, а в необходимых случаях - на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для избирательного участка, участка референдума печатаются бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом бюллетене.

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Изготовленные полиграфической организацией бюллетени передаются членам комиссии с правом решающего голоса, осуществившей закупку бюллетеней, по акту, в котором указываются дата и время его составления, а также количество передаваемых бюллетеней. После передачи упакованных в пачки бюллетеней в количестве, соответствующем контракту, работники полиграфической организации уничтожают лишние бюллетени (при их выявлении), о чем составляется акт. Комиссия, осуществившая закупку бюллетеней, обязана не позднее чем за два дня до получения ею бюллетеней от соответствующей полиграфической организации принять решение о месте и времени передачи бюллетеней членам этой комиссии, уничтожения бюллетеней. Любой член данной комиссии, любой кандидат, фамилия которого внесена в бюллетень (за исключением кандидатов, фамилии которых указаны в составе списка кандидатов), либо представитель такого кандидата, представитель любого избирательного объединения, наименование которого указано в избирательном бюллетене, инициативной группы по проведению референдума, любой иной группы участников референдума вправе подписать акты, указанные в настоящем пункте.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 24.11.2014 N 355-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Комиссия, осуществившая закупку бюллетеней, после передачи ей бюллетеней полиграфической организацией передает их по акту непосредственно нижестоящим комиссиям в срок, установленный организующей выборы, референдум комиссией, на основании своего решения о распределении бюллетеней. Непосредственно нижестоящие комиссии передают бюллетени в таком же порядке нижестоящим комиссиям, включая участковые комиссии. О передаче бюллетеней вышестоящей комиссией нижестоящей комиссии составляется в двух экземплярах акт, в котором указываются дата и время его составления, а также число передаваемых бюллетеней.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 24.11.2014 N 355-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положения ст. 63 (в ред. ФЗ от 31.07.2020 N 267-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 31.07.2020.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 01.06.2017 N 104-ФЗ, от 31.07.2020 N 267-ФЗ, от 28.06.2022 N 220-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. При передаче бюллетеней вышестоящей комиссией нижестоящей комиссии, их выбраковке и уничтожении вправе присутствовать члены этих комиссий, кандидаты, указанные в пункте 11 настоящей статьи, или их представители, а также представители избирательных объединений, указанных в пункте 11 настоящей статьи, инициативной группы по проведению референдума, иных групп участников референдума. Оповещение перечисленных лиц о месте и времени передачи бюллетеней осуществляется соответствующей комиссией, которая также обязана предоставить возможность каждому указанному в пункте 11 настоящей статьи кандидату или не менее чем одному его представителю, не менее чем одному представителю каждого указанного в пункте 11 настоящей статьи избирательного объединения, не менее чем одному представителю инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума присутствовать при передаче бюллетеней. При этом любое из перечисленных лиц вправе подписать акты, составляемые при передаче бюллетеней, а также при их выбраковке и уничтожении (если таковые производятся).

(п. 14 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Ответственность за передачу и сохранность бюллетеней несут председатели комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение бюллетеней.

(п. 15 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. На лицевой стороне всех бюллетеней, полученных участковой комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В исключительных случаях на избирательных участках, участках референдума, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, за пределами территории Российской Федерации, допускается изготовление избирательной документации, включая бюллетени, непосредственно участковой комиссией. Решение об изготовлении избирательной документации с указанием необходимого тиража и сроков изготовления бюллетеней принимается участковой комиссией по согласованию с вышестоящей комиссией.

(в ред. Федерального закона от 09.03.2016 N 66-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Положения ст. 63 (в ред. ФЗ от 31.07.2020 N 267-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, назначенных после 31.07.2020.

20. В день голосования (последний день голосования на соответствующих выборах, референдуме) после окончания времени голосования неиспользованные бюллетени, находящиеся в комиссиях, подсчитываются и погашаются. В участковых комиссиях эта процедура осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В иных комиссиях при погашении неиспользованных бюллетеней составляется акт, в котором указывается число погашенных бюллетеней. При погашении бюллетеней вправе присутствовать лица, указанные в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Эти бюллетени хранятся секретарем комиссии вместе с другой документацией комиссии.

(в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. При проведении выборов, референдума с применением комплекса для электронного голосования используется электронный бюллетень. Форма и текст электронного бюллетеня утверждаются соответствующей комиссией не позднее чем за 20 дней до дня голосования и должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 5 - 10 настоящей статьи. В случае проведения повторного голосования текст электронного бюллетеня утверждается соответствующей комиссией одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.

Статья 67. Избирательный бюллетень

(п. 1 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Форму и текст избирательного бюллетеня на русском языке утверждает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации не позднее чем за 24 дня до дня голосования. Текст избирательного бюллетеня должен быть размещен только на одной стороне избирательного бюллетеня. В случае проведения повторного голосования текст избирательного бюллетеня, число избирательных бюллетеней утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования. В случае использования прозрачных ящиков для голосования форма избирательного бюллетеня устанавливается с учетом необходимости защиты тайны голосования, за исключением случая, когда по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в этих целях используются конверты.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 01.06.2017 N 103-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. В помощь избирателям, являющимся инвалидами по зрению, по решению соответствующей избирательной комиссии изготавливаются специальные трафареты для самостоятельного заполнения бюллетеня, в том числе с применением рельефно-точечного шрифта Брайля. Избирательные участки, для которых изготавливаются такие трафареты, определяются решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 14.06.2011 N 143-ФЗ)

3. В целях защиты избирательных бюллетеней от подделки при их изготовлении используется бумага с водяными знаками или с нанесенной типографским способом надписью микрошрифтом и защитной сеткой либо в этих целях используется специальный знак (марка). Порядок изготовления и использования специальных знаков (марок), их количество, а также требования, предъявляемые к передаче специальных знаков (марок) вышестоящими избирательными комиссиями нижестоящим избирательным комиссиям, утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее чем за 60 дней до дня голосования.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) фамилия, имя и отчество. Если фамилии, имена и отчества двух и более кандидатов совпадают полностью, сведения о кандидатах размещаются в избирательном бюллетене в соответствии с датами рождения кандидатов (первыми указываются сведения о старшем кандидате). Если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество в период избирательной кампании либо в течение года до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, в избирательном бюллетене также указываются его прежние фамилия, или имя, или отчество;

(пп. 1 в ред. Федерального закона от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где расположено место жительства кандидата;

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа;

5) если кандидат выдвинут политической партией, слова "выдвинут политической партией" с указанием наименования соответствующей политической партии;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, слово: "самовыдвижение";

7) утратил силу. - Федеральный закон от 09.02.2009 N 3-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

8) если кандидат в соответствии с пунктом 8 статьи 34 или подпунктом 1 пункта 11 статьи 35 настоящего Федерального закона указал на свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению, наименование данной политической партии, данного общественного объединения в соответствии с пунктом 10 статьи 35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также статус кандидата в данной политической партии, данном общественном объединении.

(пп. 8 в ред. Федерального закона от 01.06.2017 N 103-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 12.07.2006 N 107-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 5.1 введен Федеральным законом от 12.07.2006 N 107-ФЗ)

(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.02.2014 N 19-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 6.1 введен Федеральным законом от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

7. Каждый избирательный бюллетень должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.

8. Избирательные бюллетени печатаются на русском языке. По решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избирательные бюллетени печатаются на русском языке и на государственном языке соответствующей республики, входящей в состав Российской Федерации, а при необходимости и на языках народов Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Если для избирательного участка печатаются избирательные бюллетени на двух и более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом избирательном бюллетене. Текст такого избирательного бюллетеня на государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации, и на языках народов Российской Федерации утверждается избирательной комиссией субъекта Российской Федерации не позднее чем за 22 дня до дня голосования.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Количество избирательных бюллетеней определяется решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации не позднее чем за 24 дня до дня голосования. Избирательные бюллетени изготавливаются в два этапа:

1) для обеспечения досрочного голосования и голосования на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, - не позднее чем за 20 дней до дня голосования. При этом для обеспечения досрочного голосования избирательные бюллетени изготавливаются по решению избирательных комиссий соответствующих субъектов Российской Федерации в количестве, определенном ими в пределах количества избирательных бюллетеней, определенного для соответствующих субъектов Российской Федерации решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а для обеспечения голосования на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, - по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в определенном ею количестве;

2) для обеспечения голосования в день голосования - не позднее чем за 10 дней до дня голосования по решению избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в количестве, определенном решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации для субъектов Российской Федерации, за вычетом бюллетеней, ранее изготовленных для обеспечения досрочного голосования и голосования на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации.

(п. 9 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 10 в ред. Федерального закона от 01.06.2017 N 103-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 01.06.2017 N 103-ФЗ, от 14.03.2022 N 60-ФЗ, от 28.06.2022 N 220-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. На лицевой стороне всех избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. Незаверенные избирательные бюллетени признаются избирательными бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 26.04.2007 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Ответственность за передачу и сохранность избирательных бюллетеней несут председатели избирательных комиссий, осуществляющих передачу, получение и хранение избирательных бюллетеней.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 01.06.2017 N 103-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. В исключительных случаях на избирательных участках, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, и на полярных станциях, на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, при наличии технических средств допускается изготовление избирательной документации, в том числе избирательных бюллетеней, непосредственно участковой избирательной комиссией. Решение об изготовлении избирательной документации с указанием необходимого тиража и срока изготовления избирательных бюллетеней принимается участковой избирательной комиссией по согласованию с соответствующей территориальной избирательной комиссией либо с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

18. В день голосования (последний день голосования) после окончания времени голосования неиспользованные избирательные бюллетени, находящиеся в территориальной избирательной комиссии, подсчитываются и погашаются, о чем соответствующей избирательной комиссией составляется акт. При погашении избирательных бюллетеней вправе присутствовать лица, указанные в пункте 5 статьи 23 настоящего Федерального закона. Эти избирательные бюллетени хранятся секретарем соответствующей избирательной комиссии в опечатанном виде вместе с другой документацией избирательной комиссии.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 14.03.2022 N 60-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

19. В случае проведения повторного голосования сроки, указанные в настоящей статье, могут быть сокращены по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, но не более чем в три раза.

20. При проведении выборов с применением комплекса для электронного голосования используется электронный бюллетень. Форма и текст электронного бюллетеня утверждаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации не позднее чем за 20 дней до дня голосования и должны соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 4 - 10 настоящей статьи. В случае проведения повторного голосования текст электронного бюллетеня утверждается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации одновременно с принятием решения о проведении повторного голосования.

3. Вопросы, связанные с представлением сведений о судимости.

3.1. Наличие сведений о судимости влияет на оценку избирателями личности кандидата и способствует осознанному волеизъявлению граждан. Сокрытие кандидатом сведений о судимости является основанием для отказа в регистрации кандидата (подпункт "е" пункта 24 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ).

Указание кандидатом неправильной даты погашения судимости не признано сокрытием сведений о судимости.

Т. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации М. кандидатом в депутаты, ссылаясь в том числе на сокрытие им сведений о судимости.

Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения Судебной коллегией по административным делам, в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Согласно пункту 2.1 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ, если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 статьи 33 названного федерального закона, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

При рассмотрении и разрешении административного дела судом установлено, что в результате неправильного исчисления срока погашения судимости М. в заявлении о согласии баллотироваться неверно указал дату погашения судимости.

Суд пришел к выводу о том, что М. не нарушены требования действующего законодательства, поскольку сведения о дате погашения судимости указаны в заявлении о согласии баллотироваться, тогда как неверное указание названной даты не свидетельствует о сокрытии М. сведений о своей судимости.

При этом в силу пункта 8 статьи 33 Федерального закона N 67-ФЗ данные о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений избирательная комиссия направляет в средства массовой информации.

3.2. Действующим избирательным законодательством обязанность сообщить сведения о судимости возложена непосредственно на кандидата.

Согласно подпункту "б" пункта 26 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ основанием для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов является сокрытие кандидатом сведений о судимости.

Анализ положений названного закона позволяет сделать вывод о том, что обязанность сообщить сведения о судимости действующим избирательным законодательством возложена непосредственно на кандидата.

В связи с этим ссылки кандидата на ошибки третьих лиц при заполнении его заявления о согласии баллотироваться не имеют правового значения при разрешении вопроса о сокрытии кандидатом сведений о судимости.

3.2.1. В случае если деяние, за которое кандидат был осужден по приговору суда, действующим Уголовным кодексом Российской Федерации не признается преступлением, сведения о такой судимости кандидатом не представляются (подпункт 58 статьи 2 Федерального закона N 67-ФЗ).

3.3. Кандидат вправе до дня рассмотрения вопроса о его регистрации уточнить представленные в избирательную комиссию сведения о своей судимости.

Г. обратился в суд с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата в депутаты Т., ссылаясь на непредставление им в установленном порядке сведений о судимости.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что кандидатом Т. в заявлении о согласии баллотироваться не указаны сведения о судимости и впоследствии эти сведения не уточнены.

При этом судом установлен факт наличия у Т. судимости.

Судебная коллегия по административным делам, отменяя данное решение суда первой инстанции и принимая новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления, указала, что представление достоверных сведений о своей судимости кандидатом до дня рассмотрения вопроса о его регистрации является правом кандидата на уточнение сведений о нем, реализуемым в порядке, установленном пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ.

При этом обращено внимание на наличие в материалах дела доказательств, представленных избирательной комиссией и подтверждающих факт уточнения кандидатом Т. соответствующих сведений, в том числе касающихся судимости, до принятия решения о его регистрации.

В связи с этим неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение избирательной комиссией возложенных на нее обязанностей не могло служить основанием для отмены регистрации кандидата, предоставившего сведения о своей судимости в установленный законом срок.

Указывается ли в избирательном бюллетени сведения о погашении судимости?

Ответы на вопрос:

Елена Николаевна, больше эти данные в бюллетени не указываются.

Закон четко говорит:

а) фамилия, имя, отчество. Если фамилии, имена и отчества двух и более кандидатов совпадают полностью, сведения о кандидатах размещаются в бюллетене в соответствии с датами рождения кандидатов (первыми указываются сведения о старшем кандидате), при этом если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество в период избирательной кампании либо в течение года до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, в бюллетене также указываются прежние фамилия, имя, отчество кандидата;

в) наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место жительства кандидата;

г) основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);

д) если кандидат является депутатом, но работает на непостоянной основе, - сведения об этом одновременно с указанием наименования представительного органа;

е) если кандидат выдвинут избирательным объединением, - слово "выдвинут" с указанием наименования соответствующей политической партии, иного общественного объединения в соответствии с пунктом 10 статьи 35 настоящего Федерального закона;

ж) если кандидат сам выдвинул свою кандидатуру, - слово "самовыдвижение";

з) утратил силу. - Федеральный закон от 09.02.2009 N 3-ФЗ.

Похожие вопросы

Законно ли ТИК в предвыборном бюллетеней указывать что кандидат в депутаты был ранее судим, если в соответствии со ст. 86 УК РФ он является не судимым?

Имеет ли право вписывать в избирательный бюллетень сведения о погашенной судимости.

В тексте избирательного бюллетеня пишется слово "СУДИМ",или "Неснятая сдимость"?

Кандидат в депутаты не указал сведения о наличии погашенной судимости. Прошел регистрацию. Зарегистрировался. Через месяц приходит справка из ГУ МВД о наличии у него погашенной судимости. Избирательная комиссия через суд просит снять кандидата с регистрации. Как быть? В какой срок комиссия должна была проверить кандидата на наличие судимости? До регистрации или после?

Если у меня была судимость, но она погашена, обязательно ли ее указывать в анкете при устройстве на работу.

Я выдвинул свою кандидатуру в депутаты муниципального района, но меня сняли решением суда за непредоставление сведений о прошлой судимости (более 15 лет).

Меня реально ввели в заблуждение некорректным бланком заявления.

Пишу апелляцию, буду рад комментариям. За конструктивные замечания готов оплачивать дополнительно.

Оценив в совокупности представленные доказательства, проанализировав нормы избирательного законодательства, которые возлагают на кандидата безусловную обязанность сообщать полные сведения о судимости, и данная обязанность возложена на кандидата, баллотирующегося в представительный орган муниципального района, вне зависимости от того снята или погашена судимость в отношении него, суд считает, что Н обязан был указать сведения об имевшейся у него судимости, о снятии судимости в заявлении о согласии баллотироваться, поскольку он был осужден за деяние, признаваемое преступлением, действующим на момент совершения преступления редакции Уголовного кодекса РФ.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 31 марта 2011 года № 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», подпунктом «з» пункта 7 статьи 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», суд считает необходимым отменить решение ТИК о регистрации А.Г. Накарякова, выдвинутого кандидатом в депутаты.

С решением Караидельского межрайонного суда я не согласен, и считаю что данное решение вынесено без учета моих доводов и требований:

Бланк заявления на согласие баллотироваться в депутаты муниципального совета Аскинский район было выдано мне в местном ТИК. Форма заявления не соответствует рекомендованной ЦИК РФ. Причем, в конкретном пункте о наличии судимости, формулировка принципиально расходится с рекомендованной. Эта формулировка в процессе ее юридического толкования вызывает два и более самостоятельных варианта содержания, чего не должно быть по определению.

В Постановлении Центральной избирательной комиссии РФ от 20 января 2016 г. № 321/1831-6 “Об Инструкции по делопроизводству в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации” сказано:

Текст документа должен излагаться кратко и ясно, быть аргументированным, обеспечивать точное и однозначное восприятие содержащейся в нем информации.

Отсылки к тому, что вся ответственность за правильность оформления и представленные данные лежит на кандидате, в данном случае противоречат тому, что ТИК должен принимать и утверждать все необходимые формы документов, в том числе и рекомендованные.

По статье 38. фз № 67

2.1. В целях организации приема и проверки документов, представ-ленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов, избирательная комиссия, организующая выборы: принимает нормативные акты, устанавливающие перечень необходимых документов, а также рекомендуемые, а в случаях, предусмотренных законом, и обязательные формы документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений для уведомления о выдвижении и регистрации кандида-тов, списков кандидатов; определяет порядок приема документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений; создает рабочую группу по приему и проверке документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений (далее – рабочая группа).

ТИК Аскинского района использовал бланки устаревшей формы, которые были актуальны до принятия новой редакции Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

В редакции 2006 г.

2.1 В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата. (ксерокопия прилагается)

В редакции 2016 г.

2.1. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости. (ксерокопия прилагается)

Хорошо видно, что при кажущемся сходстве, присутствует принципиальная разница в смысле пункта 2.1 Если в редакции 2006 года было необходимо указывать лишь информацию о текущей неснятой или непогашенной судимости, то в редакции 2016 года добавилось требование предоставить еще и полную информацию о имевшихся в прошлом судимостях, даже при отсутствии судимости действующей на настоящий момент.

Из приложенной лингвистической экспертизы следует, что смысл пункта о судимости заявления о согласии баллотироваться депутатом не соответствует тому смыслу, который был внесен в Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

Из чего следует, что у меня не было возможности в заявлении о согласии дать необходимую по закону информацию о своей прошлой судимости, так как был введен в заблуждение выданным мне ТИК Аскинского муниципального района бланком заявления, там отсутствовала запись, указывающая на необходимость этого.

Взять бланки необходимой формы мне было просто негде.

Бланк согласия баллотироваться в депутаты муниципального образования Аскинский район на сайте центрального избирательного комитета Республики Башкортостан найти не удалось. Там либо просто нет данной информации, либо она очень глубоко сокрыта, так, что найти формы бланков невозможно. А ведь там не простой бланк – он специальный, с символикой Республики Башкортостан, что также косвенно подтверждает то, что эта форма выдается исключительно через ТИК.

Считаю, что неправильное, искажающее законный смысл оформление бланков, допускает злоупотребление на местах. Ведь ничего не стоит слегка изменить смысл формулировок, и потом снимать неугодных кандидатов с выборов.

Подавляющее большинство кандидатов не являются юридически образованными людьми и в вопросе оформления документов в полной мере надеются на профессионализм и компетенцию членов ТИК.

Резюмируя вышесказанное, хочу заявить, что написав в строке «сведения о судимости» НЕ ИМЕЮ, я не вводил в заблуждение и не скрывал, а дал честный и исчерпывающий ответ по предложенной формулировке бланка, так как действительно, более 15 лет не имею судимости. Вот если бы я написал «НЕ ИМЕЛ», тогда факт сокрытия налицо. А неполнота представленных данных получилась исключительно по вине ТИК, так как они ввели меня в заблуждение выданным мне бланком с некорректной формулировкой, противоречащей закону.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 320 ГПК РФ,

Отменить решение Караидельского межрайонного суда Республики Башкортостан от 26 августа 2016 г. и вынести новое решение.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: