Обязаны ли государства члены оон соблюдать положения резолюции

Обновлено: 27.04.2024

- принимаются в письменном виде и имеют, как это предусмотрено ст. 10 Устава ООН, силу рекомендаций. Для обеспечения соблюдения положений, содержащихся в таких резолюциях, не могут применяться какие-либо принудительные меры. В этом смысле они сами по себе не создают норм международного права и не являются его источником. Это не исключает того, что резолюции по вопросам поддержания международного мира и безопасности, развития международного сотрудничества и т.п. могут иметь большое морально-политическое значение. Более того, резолюции, за которые голосовали государства основных групп стран, существующих в мире, играют важную роль в формировании, развитии и закреплении норм и принципов международного права. Наряду с резолюциями, носящими характер рекомендаций. Генеральная Ассамблея ООЯ принимает резолюции (постановления, как они названы в п. 2 ст. 4 Устава ООН), которые являются обязательными для государств - членов ООН. К такого рода резолюциям относятся решения, касающиеся внутренней жизни ООН (утверждение бюджета и правил процедуры, распределение расходов и т.п.). Подобные резолюции создают международно-правовые нормы и являются источниками международного права (права международных организации).

article image

article image

article image

article image

article image

article image

article image








Нет ничего плохого в том, когда человек владеет богатством. Но плохо, если богатство завладевает человеком. © Билли Грэм ==> читать все изречения.

Генеральная Ассамблея уполномочивается обсуждать любые вопросы или дела в пределах настоящего Устава или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов, предусмотренных настоящим Уставом, и, за исключениями, предусмотренными статьей 12, делать рекомендации Членам Организации Объединенных Наций или Совету Безопасности или и Членам Организации и Совету Безопасности по любым таким вопросам или делам.

Статья 11

  1. Генеральная Ассамблея уполномочивается рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений, и делать в отношении этих принципов рекомендации Членам Организации или Совету Безопасности или и Членам Организации и Совету Безопасности.
  2. Генеральная Ассамблея уполномочивается обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, поставленные перед нею любым Членом Организации или Советом Безопасности или государством, которое не является Членом Организации, в соответствии с пунктом 2 статьи 35, и за исключениями, предусмотренными статьей 12, делать в отношении любых таких вопросов рекомендации заинтересованному государству или государствам или Совету Безопасности или и Совету Безопасности и заинтересованному государству или государствам. Любой такой вопрос, по которому необходимо предпринять действие, передается Генеральной Ассамблеей Совету Безопасности до или после обсуждения.
  3. Генеральная Ассамблея может обращать внимание Совета Безопасности на ситуации, которые могли бы угрожать международному миру и безопасности.
  4. Полномочия Генеральной Ассамблеи, изложенные в настоящей статье, не должны ограничивать общего смысла статьи 10.

Статья 12

  1. Когда Совет Безопасности выполняет возложенные на него настоящим Уставом функции по отношению к какому-либо спору или ситуации, Генеральная Ассамблея не может делать какие-либо рекомендации, касающиеся данного спора или ситуации, если Совет Безопасности не запросит об этом.
  2. Генеральный Секретарь, с согласия Совета Безопасности, уведомляет Генеральную Ассамблею на каждой ее сессии о всех вопросах, относящихся к поддержанию международного мира и безопасности, находящихся на рассмотрении Совета Безопасности, и таким же образом уведомляет Генеральную Ассамблею, а если Генеральная Ассамблея не заседает, то Членов Организации, немедленно, как только Совет Безопасности прекратит рассмотрение таких вопросов.

Статья 13

  1. Генеральная Ассамблея организует исследования и делает рекомендации в целях:
    1. Содействия международному сотрудничеству в политической области и поощрения прогрессивного развития международного права и его кодификации;
    2. Содействия международному сотрудничеству в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и содействия осуществлению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

    Статья 14

    С соблюдением положений статьи 12, Генеральная Ассамблея уполномочивается рекомендовать меры мирного улаживания любой ситуации, независимо от ее происхождения, которая, по мнению Ассамблеи, могла бы нарушить общее благополучие или дружественные отношения между нациями, включая ситуации, возникающие в результате нарушения положений настоящего Устава, излагающих Цели и Принципы Объединенных Наций.

    Статья 15

    1. Генеральная Ассамблея получает и рассматривает ежегодные и специальные доклады Совета Безопасности; эти доклады должны включать отчет о мерах по поддержанию международного мира и безопасности, которые Совет Безопасности решил предпринять или предпринял.
    2. Генеральная Ассамблея получает и рассматривает доклады других органов Организации.

    Статья 16

    Генеральная Ассамблея выполняет в отношении международной системы опеки такие функции, которые возложены на нее на основании Глав XII и XIII, включая утверждение соглашений по опеке для территорий, не относящихся к числу стратегических.

    Статья 17

    1. Генеральная Ассамблея рассматривает и утверждает бюджет Организации.
    2. Члены Организации несут ее расходы по распределению, установленному Генеральной Ассамблеей.
    3. Генеральная Ассамблея рассматривает и утверждает любые финансовые и бюджетные соглашения со специализированными учреждениями, упомянутыми в статье 57, и проверяет административные бюджеты таких специализированных учреждений с той целью, чтобы сделать рекомендации заинтересованным учреждениям.

    ГОЛОСОВАНИЕ

    Статья 18

    1. Каждый Член Генеральной Ассамблеи имеет один голос.
    2. Решения Генеральной Ассамблеи по важным вопросам принимаются большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов Ассамблеи. Эти вопросы включают: рекомендации в отношении поддержания международного мира и безопасности, выборы непостоянных членов Совета Безопасности, выборы членов Экономического и Социального Совета, выборы членов Совета по Опеке, в соответствии с пунктом 1с статьи 86, прием новых Членов в Организацию Объединенных Наций, приостановление прав и привилегий Членов Организации, исключение из Организации ее Членов, вопросы, относящиеся к функционированию системы опеки, и бюджетные вопросы.
    3. Решения по другим вопросам, включая определение дополнительных категорий вопросов, которые подлежат решению большинством в две трети голосов, принимаются простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании.

    Статья 19

    Член Организации, за которым числится задолженность по уплате Организации денежных взносов, лишается права голоса в Генеральной Ассамблее, если сумма его задолженности равняется или превышает сумму взносов, причитающихся с него за два полных предыдущих года. Генеральная Ассамблея может, однако, разрешить такому Члену Организации участвовать в голосовании, если она признает, что просрочка платежа произошла по не зависящим от него обстоятельствам.

    ПРОЦЕДУРА

    Статья 20

    Генеральная Ассамблея собирается на очередные ежегодные сессии и на такие специальные сессии, которых могут потребовать обстоятельства. Специальные сессии созываются Генеральным Секретарем по требованию Совета Безопасности или большинства Членов Организации.

    Статья 21

    Генеральная Ассамблея устанавливает свои собственные правила процедуры. Она избирает своего Председателя на каждую сессию.

    Статья 22

    Генеральная Ассамблея уполномочивается учреждать такие вспомогательные органы, которые она сочтет необходимыми для осуществления своих функций.

    В случае противоречия положений резолюций Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН государства - члены ООН какой из этих документов должны соблюдать?

    Из толкования положений главы IV Устава ООН, посвящённой Генеральной Ассамблее, и главы V Устава ООН, посвящённой Совету Безопасности ООН, следует сделать вывод о том, что резолюции Генеральной Ассамблеи имеют силу рекомендаций, имеющих морально-политическое значение, в то время как статьёй 25 Устава ООН прямо установлено обязательство Членов ООН подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их.

    члены ООН какой из этих документов должны соблюдать?

    Коля

    Решения Совета Безопасности.

    Мы небольшая компания в которой работает 12 человек в офисе и 18 человек на производстве. Очень не хочется влететь на проблемы с госорганами и штрафы, что-то нарушив в работе в пандемию. Как в условиях пандемии и этих ноябрьских нерабочих дней должен быть организован порядок работы компании? Какие документы и куда должны быть или должны были быть отправлены? Какие внутренние документы должны быть (локальные акты)?

    ИП на ПСН Занимаюсь пошивом детской одежды по индивидуальным заказам, реализую через Инстаграм. Все взаиморасчеты осуществляются безналичным способом. В настоящий момент оформлена, как самозанятая и хочу зарегистрировать ИП . Вопросы: -Возможно ли использовать псн -Если да, то какими документами я должна подстраховаться для подтверждения работы по индивидуальным заказам? Каким-то образом эти документы должны подтверждаться заказчиком? - Нужна ли онлайн касса?

    Как должен действовать учитель или другой сотрудник образовательного заведения, если он видит у несовершеннолетнего ученика электронную сигарету, сигареты или нюхательный табак? Имеет ли право учитель или иной сотрудник забрать у ученика эти предметы? Что делать в случае отказа отдать ихи или прекратить употреблять вещества? Какими правовыми документами должен руководствоваться учитель или иной сотрудник учебного заведения в таких случаях.

    здравствуйте, купила участок ижс 3 сотки. Пока это просто поле без соседей.какие отступы я должна соблюдать при строительстве если участок не граничит нескем.А по одной из сторон участка в 5 метрах вообще гора

    Хочу уточниться насчёт г. Якутска, какие часы мы должны соблюдать тишину. Один закон говорит, что до 22:00, а другой до 23:00.

    Клиентам

    Юристам

    Партнёрам

    Техническая поддержка

    Резолюции Совета Безопасности требуют отдельного рассмотрения, поскольку Совет в корне отличается от рассмотренных выше конвенционных органов. Хотя это главный орган ООН, но в нем нет полного представительства государств-членов; однако его 15 членов вправе принимать обязывающие решения для почти 200 государств ООН (п. 1 ст. 24 Устава ООН 1 Члены ООН «соглашаются в том, что при исполнении его обязанностей, вытекающих из этой ответственности. Совет Безопасности действует от их имени». ). Кроме того, в процессе голосования особую роль играют голоса пяти постоянных членов, и каждый из этих пяти членов может поставить заслон принятию решения. Учитывая ту роль, которая принадлежит Совету в поддержании международного мира и безопасности, решения Совета всегда касаются самых острых и чувствительных моментов международной жизни.

    Устав ООН ясно наделяет Совет Безопасности полномочием на принятие обязывающих решений (ст. 25 2 «Члены Организации соглашаются, в соответствии с настоящим Уставом, подчиняться решениям Совета Безопасности и выполнять их». , 48 3 «1. Действия, которые требуются для выполнения решений Совета Безопасности в целях поддержания международного мира и безопасности, предпринимаются всеми членами Организации или некоторыми из них, в зависимости от того, как это определит Совет Безопасности»». Устава). Однако до настоящего времени его решения не носили правотворческого характера, а концентрировались на отдельных конкретных обстоятельствах и отдельных государствах. Перемены наступили в 2001 г., после террористического акта в г. Нью-Йорке. В резолюциях Совета Безопасности проявлен другой подход. В принятой единогласно Резолюции 1373 предусмотрены широкие обязательства государств по борьбе с терроризмом. Некоторые из положений данной Резолюции прямо повторяют статьи Международной конвенции о борьбе с финансированием терроризма 4 Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма. Принята резолюцией 54/109 Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1999 г. , которая была принята в 1999 г. и на момент принятия резолюции Советом Безопасности еще не вступила в силу. Резолюция 1540 также была принята единогласно. Данная Резолюция требует от всех государств принятия различных мер с тем, чтобы предотвратить доступ физических и юридических лиц к оружию массового уничтожения или к средствам их доставки. Обе резолюции не имеют конкретного адресата и налагают на государства широкие и неконкретные обязательства. Именно поэтому и сами государства, и многие исследователи стали называть Совет «мировым законодателем».

    Учитывая значительные полномочия Совета Безопасности, многими наблюдателями стала высказываться озабоченность тем, что Совет явно вышел за пределы своих полномочий по главе VII Устава ООН, которые состоят только в подавлении угрозы миру или нарушения мира и безопасности. Многие также подчеркивают, что Совет Безопасности пренебрегает обычным процессом переговоров, предшествующим формированию обязательств такого рода, как предусмотрены в приведенных резолюциях Совета.

    По чтению многих специалистов, нельзя не учитывать и малочисленность Совета, что делает его недостаточно репрезентативным для создания источников международного права.

    Пока еще трудно судить, насколько широко будут распространяться «законодательные» полномочия Совета Безопасности. Скорее всего, политические факторы, действующие в международных делах, ограничат эти полномочия.

    ссылаясь на свои предыдущие соответствующие резолюции, включая резолюцию 825 (1993), резолюцию 1540 (2004), резолюцию 1695 (2006), резолюцию 1718 (2006), резолюцию 1874 (2009), резолюцию 1887 (2009), а также на заявления своего Председателя от 6 октября 2006 года (S/PRST/2006/41), 13 апреля 2009 года (S/PRST/2009/7) и 16 апреля 2012 года (S/PRST/2012/13),

    признавая свободное право всех государств на исследование и использование космического пространства в соответствии с нормами международного права, включая ограничения, установленные соответствующими резолюциями Совета Безопасности,

    1. осуждает запуск, произведенный КНДР 12 декабря 2012 года, который был осуществлен с использованием технологии баллистических ракет и который является нарушением резолюций 1718 (2006) и 1874 (2009);

    2. требует, чтобы КНДР больше не осуществляла никаких новых пусков с использованием технологии баллистических ракет и чтобы она соблюдала резолюции 1718 (2006) и 1874 (2009) путем приостановления всех видов деятельности, связанных с ее программой по баллистическим ракетам, и в этом контексте восстановила свои прежние обязательства по мораторию на пуск ракет;

    3. требует, чтобы КНДР немедленно и полностью выполнила свои обязанности согласно резолюциям 1718 (2006) и 1874 (2009), в частности чтобы она: полностью и поддающимся проверке и необратимым образом отказалась от всего ядерного оружия и существующих ядерных программ; незамедлительно прекратила всю связанную с этим деятельность; и не производила никаких новых пусков с использованием технологии баллистических ракет, ядерных испытаний и никаких новых провокационных действий;

    4. вновь подтверждает свои действующие санкционные меры, содержащиеся в резолюциях 1718 (2006) и 1874 (2009);

    5. напоминает о мерах, введенных в пункте 8 резолюции 1718 (2006), с изменениями, внесенными в резолюции 1874 (2009), и определяет, что:

    6. ссылается на пункт 18 резолюции 1874 (2009) и призывает государства-члены проявлять повышенную бдительность в этой связи, в том числе следить за деятельностью своих граждан, физических лиц на их территории, финансовых учреждений и других юридических лиц, организованных согласно их законам (включая зарубежные филиалы) с участием или от имени финансовых учреждений КНДР, или за деятельностью тех, кто действует от имени или по поручению финансовых учреждений КНДР, включая их филиалы, представительства, агентов и дочерние предприятия за рубежом;

    7. поручает Комитету, учрежденному резолюцией 1718 (2006), издать памятку по выполнению обязательств, касающуюся ситуаций, когда судно отказывается пройти досмотр после того, как такой досмотр был санкционирован государством, под флагом которого ходит это судно, или когда любое судно под флагом КНДР отказывается пройти досмотр, предусмотренный пунктом 12 резолюции 1874 (2009);

    8. ссылается на пункт 14 резолюции 1874 (2009), напоминает далее о том, что государства могут производить изъятие и отчуждение предметов с соблюдением положений резолюций 1718 (2006), 1874 (2009) и настоящей резолюции, и дополнительно уточняет, что к методам отчуждения, которые могут использоваться государствами, относятся, в частности, уничтожение, приведение к негодное состояние, хранение или передача любому другому государству, кроме государств, являющихся пунктом отправления или назначения, для целей отчуждения;

    9. уточняет, что меры, введенные в резолюциях 1718 (2006) и 1874 (2009), запрещают передачу любых предметов, если у государства, причастного к данной операции, имеется информация, которая дает разумные основания полагать, что отправителем, предусмотренным получателем или посредником при передаче этого предмета является физическое или юридическое лицо, обозначенное в перечне;

    10. призывает государства-члены, которые еще не сделали этого, сообщить о принятых ими мерах по осуществлению положений резолюций 1718 (2006) и 1874 (2009), рекомендует другим государствам-членам представить дополнительную информацию, если таковая имеется, об осуществлении положений резолюций 1718 (2006) и 1874 (2009);

    11. рекомендует международным учреждениям предпринять необходимые шаги для обеспечения того, чтобы все виды их деятельности применительно к КНДР осуществлялись с соблюдением положений резолюций 1718 (2006) и 1874 (2009), и рекомендует далее соответствующим учреждениям консультироваться с Комитетом на предмет осуществляемой ими деятельности применительно к КНДР, которая может иметь отношение к положениям этих резолюций;

    13. подчеркивает важность того, чтобы все государства, включая КНДР, приняли необходимые меры к тому, чтобы по просьбе КНДР, или любого физического или юридического лица в КНДР, или физических или юридических лиц, обозначенных в перечне в соответствии с резолюциями 1718 (2006) и 1874 (2009), или любого физического лица, подающего требование через посредство или в интересах любого такого физического или юридического лица, не подавалось никаких платежных требований в связи с любым контрактом или другой операцией, исполнение которых было воспрещено на основании мер, введенных резолюциями 1718 (2006) и 1874 (2009);

    14. вновь подтверждает свое стремление к мирному, дипломатическому и политическому урегулированию ситуации, приветствует усилия членов Совета, а также других государств по содействию мирному и всеобъемлющему урегулированию посредством диалога и подчеркивает необходимость воздерживаться от любых действий, которые могли бы обострить напряженность;

    15. вновь заявляет о своей поддержке шестисторонних переговоров, призывает к их возобновлению, настоятельно призывает всех участников активизировать свои усилия по полному и скорейшему осуществлению Совместного заявления, распространенного 19 сентября 2005 года Китаем, КНДР, Республикой Корея, Российской Федерацией, Соединенными Штатами и Японией, в целях обеспечения поддающейся проверке денуклеаризации Корейского полуострова мирным путем и поддержания мира и стабильности на Корейском полуострове и в Северо-Восточной Азии;

    16. призывает все государства-члены полностью выполнять свои обязанности по резолюциям 1718 (2006) и 1874 (2009);

    18. подчеркивает, что меры, введенные резолюциями 1718 (2006) и 1874 (2009), не призваны иметь негативные гуманитарные последствия для гражданского населения КНДР;

    19. подтверждает, что он будет держать действия КНДР под постоянным контролем и готов укрепить, изменить, приостановить или отменить меры, как он сочтет необходимым в свете соблюдения КНДР положений резолюций, и в этой связи заявляет о своей решимости принять серьезные меры в случае осуществления КНДР нового запуска или ядерного испытания;

    20. постановляет продолжать активно заниматься этим вопросом.

    Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

    Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

    Резолюция Совета Безопасности ООН от 22 января 2013 г. N 2087 (2013) (принята Советом Безопасности на его 6904-м заседании)

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: