Обеспечение условий для мирного демократического развития государства

Обновлено: 26.04.2024

Сухова Е.В., кандидат юридических наук, преподаватель кафедры теории и истории государства и права Военного университета, майор юстиции.

Важнейшие направления государственной политики Российской Федерации, система взглядов на обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах жизнедеятельности сформулированы в Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. N 1300 (далее - Концепция). В соответствии с данным документом выделяют экономическую, внутриполитическую, духовную, социальную, экологическую, информационную, международную, пограничную и военную сферы безопасности.

Основной задачей определенных в Концепции сфер безопасности является обеспечение национальных интересов России.

"Национальные интересы - это потребности общества, осознаваемые субъектами государственной политики (руководством страны) как подлежащие обязательному удовлетворению и защите для обеспечения безопасного существования, эффективного функционирования и развития страны" . Национальные интересы России в военной сфере заключаются в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников, в обеспечении условий для мирного, демократического развития государства.

См.: Шаваев А. Национальная безопасность: некоторые вопросы теории // Безопасность Евразии. 2005. N 1. С. 414.

Для обеспечения национальных интересов России необходимо, чтобы уровень военной безопасности соответствовал международной военно-политической обстановке.

Военная безопасность Российской Федерации обеспечивается посредством ее военной политики. Военная политика - составная часть общей политики страны, которая способствует достижению стоящих перед ней целей в военной сфере. К задачам военной политики Российской Федерации относится: военное строительство; обеспечение суверенитета и территориальной целостности государства; сохранение мира в целях стабильного развития страны; укрепление доверия и сотрудничество с другими государствами для обеспечения международной безопасности.

Для Российской Федерации особо важно признание недопустимости войны как средства политики, а также неприменения военной силы или угрозы силой как средства достижения политических, экономических и других целей. Поэтому в ст. 1 разд. II Военной доктрины Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. N 706 (далее - Военная доктрина), указывается на готовность Российской Федерации к ведению войн и участию в вооруженных конфликтах исключительно в целях предотвращения и отражения агрессии, защиты целостности и неприкосновенности своей территории, обеспечения военной безопасности Российской Федерации, а также ее союзников в соответствии с международными договорами. При этом согласно Концепции применение всех имеющихся в распоряжении Российской Федерации сил и средств в случае необходимости отражения вооруженной агрессии возможно, если все другие меры разрешения кризисной ситуации исчерпаны или оказались неэффективными.

Под воздействием военно-политических и социально-экономических изменений в стране и в мире угроза прямой военной агрессии в традиционных формах против Российской Федерации и ее союзников снижена. И ядерное оружие, которым оснащены Вооруженные Силы Российской Федерации, рассматривается Российской Федерацией как фактор сдерживания агрессии в целях обеспечения военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

Однако, как отмечается в Военной доктрине, сохраняются, а на отдельных направлениях усиливаются потенциальные внешние и внутренние угрозы военной безопасности Российской Федерации и ее союзников.

В ст. 7 Военной доктрины закреплено, что обеспечение военной безопасности Российской Федерации является важнейшим направлением деятельности государства в целях предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз Российской Федерации, в результате чего в государстве существует целая система обеспечения военной безопасности.

Федеральное Собрание Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование в сфере военной безопасности, рассматривает и утверждает бюджет, принимает решение о применении Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск за пределами России в соответствии с ее международными обязательствами, об объявлении состояния войны, прекращении войны и заключении мира.

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимает правовые акты в области обороны.

Основными направлениями деятельности Совета Безопасности Российской Федерации в сфере военной безопасности являются:

  • подготовка решений по нейтрализации внутренних и внешних угроз безопасности;
  • рассмотрение вопросов внутренней, внешней и военной политики Российской Федерации в области обеспечения национальной безопасности;
  • организация и координация разработки стратегии в области внутренней, внешней и военной политики Российской Федерации, оценка внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства;
  • подготовка предложений по определению основных критериев обеспечения национальной безопасности и мониторинг показателей состояния национальной безопасности;
  • рассмотрение вопросов в области оборонно-промышленной безопасности и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

Правительство Российской Федерации в сфере военной безопасности обеспечивает:

  • оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск вооружением, военной и специальной техникой, обеспечение их материальными средствами;
  • развитие системы двусторонних и многосторонних договоренностей между государствами об отказе от силовой политики и исключении применения военной силы или угрозы ее применения;
  • вхождение России в коллективные структуры безопасности либо установление с такими структурами отношений сотрудничества;
  • совершенствование существующих и создание новых эффективных международных механизмов контроля за распространением оружия массового поражения и средств его доставки;
  • недопущение нанесения ущерба военной безопасности России вследствие нарушения ранее достигнутых международных договоренностей в области ограничения и сокращения ядерных и обычных вооружений;
  • развитие взаимовыгодного сотрудничества с зарубежными государствами в военной области.

Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, предназначенные для выполнения задач военной безопасности, а также органы управления ими составляют основу системы обеспечения военной безопасности. Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска должны быть готовы к отражению нападения и нанесению поражения агрессору. Одновременно Вооруженные Силы Российской Федерации должны обеспечить осуществление Российской Федерацией миротворческой деятельности как самостоятельно, так и в составе международных организаций.

Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска могут применяться также для защиты от антиконституционных действий, противоправного вооруженного насилия, угрожающих целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, для выполнения задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации и для выполнения других задач в соответствии с федеральным законодательством.

Кроме того, в Военной доктрине определены основные задачи Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск по отражению вооруженного нападения (агрессии) на Российскую Федерацию и (или) ее союзников; во внутренних вооруженных конфликтах, в операциях по поддержанию и восстановлению мира.

В военную организацию государства также входит часть промышленного и научного комплексов страны, предназначенная для обеспечения задач военной безопасности.

Таким образом, обеспечение военной безопасности включает:

  • формирование и реализацию единой государственной политики в области обеспечения военной безопасности;
  • поддержание внутриполитической стабильности, защиту конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации;
  • обеспечение и совершенствование Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
  • создание системы мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск на условия военного времени (в том числе по их мобилизационному развертыванию);
  • совершенствование экономического и оборонно-промышленного комплексов;
  • разработку национально-государственной идеологии;
  • организацию и скоординированное ведение вооруженной, политической, дипломатической, информационной, экономической и других видов борьбы;
  • предотвращение вовлечения других государств в войну (вооруженный конфликт) на стороне агрессора;
  • использование возможностей ООН, других международных организаций для предотвращения агрессии, принуждения агрессора к прекращению войны (вооруженного конфликта) на ранних стадиях, восстановления международной безопасности и мира и др.

России в целях обеспечения своей безопасности необходимо оценивать и прогнозировать существующие и потенциальные угрозы и своевременно предпринимать комплекс необходимых мер в различных областях государственной деятельности.

В обеспечении военной безопасности необходимо постоянное совершенствование государственных институтов в соответствии с требованиями научно-технического, военно-технического прогресса, с учетом международной обстановки, путем своевременного проведения реформ. Только в данном случае можно обеспечить целостность Российского государства.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

1.1. Национальная безопасность и национальные интересы России

Россия – одна из крупнейших стран мира, имеющая богатые исторические и культурные традиции. Её экономический, научно-технический и военный потенциал, уникальное географическое положение на Евразийском континенте позволяют Российской Федерации играть важную роль в современном мире. Объективно сохраняется общность интересов России и других государств по многим проблемам безопасности, включая противодействие распространению оружия массового поражения, борьбу с терроризмом и наркобизнесом, решение экологических проблем и обеспечение ядерной безопасности. Вместе с тем ряд государств активизирует усилия, направленные на ослабление России в целом и её влияния на международную политику. В этой связи всё более возрастает необходимость защиты национальных интересов Российской Федерации, обеспечения национальной безопасности государства.

Основные понятия национальной безопасности сформулированы в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утверждённой Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. №537.

Под национальной безопасностью понимается состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, которое позволяет обеспечить конституционные права, свободы, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальную целостность и устойчивое развитие Российской Федерации, оборону и безопасность государства.

Национальная безопасность неразрывно связана с возможностью государства реализовывать свои национальные интересы.

Национальные интересы Российской Федерации – это совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития личности, общества и государства.

Национальные интересы страны существуют в различных сферах жизнедеятельности: экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других (табл. 1.1).

Таблица 1.1
Национальные интересы Российской Федерации в некоторых сферах
Сферы существования национальных интересовЗначение и содержание национальных интересов
ЭкономическаяЯвляются ключевыми для обеспечения всех иных интересов, т.к. их реализация возможна только на основе устойчивого развития экономики
ВнутриполитическаяСохранение стабильности институтов государственной власти, обеспечение гражданского мира и согласия, территориальной целостности, единства правового пространства страны. Нейтрализация причин и условий для возникновения политического и религиозного экстремизма, этнического сепаратизма. Повсеместное соблюдение прав и свобод человека, недопустимость двойных стандартов
СоциальнаяОбеспечение высокого уровня жизни населения
ДуховнаяСохранение и укрепление нравственного здоровья общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны
МеждународнаяОбеспечение суверенитета страны, упрочение позиции государства как одного из центров многополярного мира. Развитие взаимовыгодных отношений со всеми странами и их объединениями
ИнформационнаяСоблюдение прав и свобод в области получения информации и её использования, развитие современных коммуникационных технологий, защита информационных ресурсов
ВоеннаяЗащита независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности страны. Предотвращение агрессии против России и её союзников. Обеспечение условий для мирного демократического развития страны
ПограничнаяОбеспечение надёжной государственной границы. Соблюдение порядка и правил осуществления экономической и других видов деятельности в пограничном пространстве
ЭкологическаяСохранение и оздоровление окружающей среды

Кроме того, важнейшей составляющей национальных интересов России является защита личности, общества и государства от терроризма, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время – от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Таким образом, национальные интересы Российской Федерации заключаются в:

  • развитии демократии и гражданского общества;
  • повышении конкурентоспособности национальной экономики;
  • обеспечении незыблемости конституционного строя, территориальной целостности и суверенитета Российской Федерации;
  • превращении Российской Федерации в мировую державу, деятельность которой направлена на поддержание стратегической стабильности и взаимовыгодных партнерских отношений в условиях многополярного мира.

Национальные интересы носят долгосрочный характер и определяют стратегические цели и текущие задачи внутренней и внешней политики Российской Федерации.

Внутренние и внешние суверенные потребности государства в обеспечении национальной безопасности реализуются через стратегические национальные приоритеты.

Стратегические национальные приоритеты – важнейшие направления деятельности государства в области обеспечения национальной безопасности, которые позволяют реализовать конституционные права и свободы граждан Российской Федерации, осуществить устойчивое социально-экономическое развитие страны, сохранить её суверенитет, независимость и территориальную целостность.

Основными приоритетами национальной безопасности Российской Федерации являются:

  1. Национальная оборона.
    Стратегические цели совершенствования национальной обороны состоят в:
    • предотвращении глобальных и региональных войн и конфликтов;
    • осуществлении стратегического сдерживания в интересах обеспечения военной безопасности страны.

  2. Государственная и общественная безопасность.
    Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности являются:
    • защита основ конституционного строя Российской Федерации;
    • защита основных прав и свобод человека и гражданина;
    • охрана суверенитета Российской Федерации, её независимости и территориальной целостности;
    • сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе.

1.2. Основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации

Угроза национальной безопасности – прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию Российской Федерации, обороне и безопасности государства.

В Стратегии национальной безопасности выделены источники угроз безопасности Российской Федерации в военной сфере, а также в сфере государственной и общественной безопасности.

Источники угроз военной безопасности Российской Федерации

Основным источником угроз военной безопасности является политика ряда ведущих зарубежных стран, направленная на достижение преобладающего превосходства в военной сфере, прежде всего в стратегических ядерных силах. Реализация данной политики осуществляется:

  1. Развитием высокоточных, информационных и других высокотехнологичных средств ведения вооруженной борьбы.
  2. Совершенствованием стратегических вооружений в неядерном оснащении.
  3. Формированием в одностороннем порядке глобальной системы противоракетной обороны.
  4. Милитаризацией околоземного космического пространства.
  5. Распространение ядерных, химических, биологических технологий.
  6. Производство оружия массового уничтожения, либо его компонентов и средств доставки.

Источники угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности

Основными источниками угроз национальной безопасности в данной сфере являются:

  1. Разведывательная и иная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленная на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации.
  2. Деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленная на:
    • насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации;
    • дезорганизацию нормального функционирования органов государственной власти (включая насильственные действия в отношении государственных, политических и общественных деятелей);
    • уничтожение военных и промышленных объектов, предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность общества;
    • устрашение населения, в том числе путем применения ядерного и химического оружия либо опасных радиоактивных, химических и биологических веществ.
  3. Экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на:
    • нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;
    • дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране.
  4. Деятельность транснациональных преступных организаций и группировок, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ.
  5. Преступные посягательства, направленные против личности, собственности, государственной власти, общественной и экономической безопасности, а также связанных с коррупцией.

1.3. Система обеспечения национальной безопасности

Для разработки и реализации государственной политики в области национальной безопасности в Российской Федерации создана система обеспечения национальной безопасности.

Система обеспечения национальной безопасности – государственная структура, объединяющая органы управления, силы и средства обеспечения национальной безопасности органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, а также организаций.

Непосредственное выполнение задач по обеспечению национальной безопасности осуществляют силы обеспечения национальной безопасности, используя для этого средства обеспечения национальной безопасности.

Силы обеспечения национальной безопасности – Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых федеральным законодательством предусмотрена военная и (или) правоохранительная служба, а также федеральные органы государственной власти, принимающие участие в обеспечении национальной безопасности государства на основании законодательства Российской Федерации.

Средства обеспечения национальной безопасности – технологии, а также технические, программные, лингвистические, правовые, организационные средства, включая телекоммуникационные каналы, используемые в системе обеспечения национальной безопасности для сбора, формирования, обработки, передачи или приема информации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.

Государственная политика Российской Федерации в области национальной безопасности обеспечивается согласованными действиями всех элементов системы обеспечения национальной безопасности при координирующей роли Совета Безопасности Российской Федерации за счёт реализации комплекса мер организационного, нормативно-правового и информационного характера. Руководство деятельностью Совета Безопасности осуществляет Президент Российской Федерации через Председателя Совета Безопасности.

Силы и средства обеспечения национальной безопасности сосредоточивают свои усилия и ресурсы на обеспечении национальной безопасности во внутриполитической, экономической, социальной сферах, в сфере науки и образования, в международной, духовной, информационной, военной, оборонно-промышленной и экологической сферах, а также в сфере общественной безопасности.

Выводы по первому учебному вопросу

1. Первостепенное значение для функционирования и развития страны имеет реализация национальных интересов государства в различных сферах: экономической, международной, внутриполитической, социальной (медицина, наука, образование, культура и т.д.), духовной, информационной, военной, пограничной, экологической и т.д. Совокупность внешних и внутренних условий, обеспечивающих состояние защищённости личности, общества и государства от различных угроз, а также реализацию национальных интересов, характеризует уровень национальной безопасности государства.

2. Для поддержания национальной безопасности на заданном уровне, обеспечивающем удовлетворение национальных интересов страны в различных сферах, в Российской Федерации создана система обеспечения национальной безопасности, включающая соответствующие органы управления, силы и средства. Координацию деятельности элементов системы национальной безопасности осуществляет Совет Безопасности Российской Федерации при Президенте Российской Федерации. Деятельность системы национальной безопасности осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, Стратегии национальной безопасности, Военной доктрины Российской Федерации, федерального закона от 31 мая 1996 г. №61 «Об обороне», других правовых актов Российской Федерации.

3. Основные источники угроз национальной безопасности Российской Федерации находятся в военной сфере, а также в сфере государственной и общественной безопасности. В этой связи основными национальными приоритетами национальной безопасности Российской Федерации являются национальная оборона, а также государственная и общественная безопасность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. По размерам своей территории Россия занимает первое место в мире, она расположена на востоке Европы и севере Азии и имеет площадь 17,1 млн км 2 (для сравнения: Китай — 9,3 млн км 2 , Канада и США —9,2 млн км 2 ).

На территории нашей страны можно встретить практически все ландшафты умеренного пояса Земли — от полярных пустынь до субтропиков. Россия — одна из богатейших стран мира, в которой есть важнейшие стратегические ресурсы: многочисленное и образованное население (144,5 миллиона жителей), передовые технологии. Важнейшими среди них являются ядерные технологии, которые позволяют создавать не только самое мощное ядерное оружие, но и уникальные энергетические установки (от гигантских блоков атомных электростанций до миниатюрных ядерных установок на космических объектах).

На территории нашей страны можно встретить практически все ландшафты умеренного пояса Земли — от полярных пустынь до субтропиков.

Россия — одна из богатейших стран мира, в которой есть важнейшие стратегические ресурсы: многочисленное и образованное население (144,5 миллиона жителей), передовые технологии. Важнейшими среди них являются ядерные технологии, которые позволяют создавать не только самое мощное ядерное оружие, но и уникальные энергетические установки (от гигантских блоков атомных электростанций до миниатюрных ядерных установок на космических объектах).

Важное значение имеют ракетно-космические технологии, являющиеся передовыми в мире в целях обеспечения безопасности страны и освоения космического пространства. Не уступает Россия в мире и по уровню развития авиационных технологий. В России имеются крупные залежи полезных ископаемых (до 40% мировых запасов), необъятная территория и огромный резерв нетронутых экосистем. Россия занимает первое место в мире по площади неосвоенных земель. Это важнейшие экономические, «туристические» и экологические ресурсы нашей страны.

Важное значение имеют ракетно-космические технологии, являющиеся передовыми в мире в целях обеспечения безопасности страны и освоения космического пространства.

Не уступает Россия в мире и по уровню развития авиационных технологий.

В России имеются крупные залежи полезных ископаемых (до 40% мировых запасов), необъятная территория и огромный резерв нетронутых экосистем. Россия занимает первое место в мире по площади неосвоенных земель. Это важнейшие экономические, «туристические» и экологические ресурсы нашей страны.

Место России в мировом сообществе определяется расположением ее по отношению к другим государствам, военным и политическим союзам, источникам сырья, рынкам сбыта продукции, мировым торговым путям. Оно может быть выгодным и невыгодным и зависит от многих факторов, внешних и внутренних условий и от политики, которую проводит Правительство Российской Федерации внутри страны и в отношении других государств. Согласно статье 1 Конституции Российской Федерации, наша страна является демократическим федеральным правовым государством с республиканской формой правления.

Место России в мировом сообществе определяется расположением ее по отношению к другим государствам, военным и политическим союзам, источникам сырья, рынкам сбыта продукции, мировым торговым путям. Оно может быть выгодным и невыгодным и зависит от многих факторов, внешних и внутренних условий и от политики, которую проводит Правительство Российской Федерации внутри страны и в отношении других государств.

Согласно статье 1 Конституции Российской Федерации, наша страна является демократическим федеральным правовым государством с республиканской формой правления.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 в России образовано семь федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Южный, Уральский, Сибирский, Дальневосточный. Согласно последней переписи населения, в России проживает более 100 наций, народностей, этнических групп: 82% составляют русские, 3,8% — татары, 3% — украинцы, 1,2% — чуваши и т. д. На территории России расположены 11 часовых поясов, все погодно-климатические зоны, широко представлены геологические и ландшафтные условия. Россия — ядерная держава, входит в состав постоянных членов Совета Безопасности ООН.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 в России образовано семь федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Южный, Уральский, Сибирский, Дальневосточный.

Согласно последней переписи населения, в России проживает более 100 наций, народностей, этнических групп: 82% составляют русские, 3,8% — татары, 3% — украинцы, 1,2% — чуваши и т. д.

На территории России расположены 11 часовых поясов, все погодно-климатические зоны, широко представлены геологические и ландшафтные условия.

Россия — ядерная держава, входит в состав постоянных членов Совета Безопасности ООН.

Никакое государство, в том числе и Россия, не гарантировано от опасностей, которые могут представлять угрозу ему и его гражданам. Сюда можно отнести : военные притязания, крупные катастрофы и стихийные бедствия, массовые заболевания людей, внутренние социально- экономические проблемы межнациональные конфликты и т.д Поэтому важно — поддерживать на должном уровне свою национальную безопасность. Национальная безопасность — это состояние защищённости личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Никакое государство, в том числе и Россия, не гарантировано от опасностей, которые могут представлять угрозу

ему и его гражданам.

  • Сюда можно отнести :
  • военные притязания,
  • крупные катастрофы и стихийные бедствия,
  • массовые заболевания людей,
  • внутренние социально- экономические проблемы
  • межнациональные конфликты и т.д

Поэтому важно — поддерживать на должном уровне свою национальную безопасность.

Национальная безопасность — это состояние защищённости личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Угроза национальной безопасности – прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию РФ, обороне и безопасности государства. Национальные интересы РФ – совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития личности, общества и государства. Национальные интересы носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства.

Угроза национальной безопасности –

прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию РФ, обороне и безопасности государства.

Национальные интересы РФ –

совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития личности, общества и государства.

Национальные интересы носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства.

Национальные интересы представляют совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства, следовательно, и обеспечиваться они должны совокупными действиями всех граждан России, индивидуально каждым на своем поле деятельности, всем российским обществом и государством. Национальные интересы определяют: основные направления деятельности личности, общества и государства, которые способствуют укреплению существующего государственного строя в нашей стране и создают условия для благополучной жизни каждой личности и общества в целом; условия безопасной жизнедеятельности личности, общества и государства во всех сферах их жизнедеятельности (экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и др.).

Национальные интересы представляют совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства, следовательно, и обеспечиваться они должны совокупными действиями всех граждан России, индивидуально каждым на своем поле деятельности, всем российским обществом и государством.

Национальные интересы определяют:

Национальные интересы России во внутриполитической сфере состоят:

  • в сохранении стабильности конституционного строя, институтов государственной власти;
  • в обеспечении гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, правопорядка;
  • в завершении процесса становления демократичного общества;
  • в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий — социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма

Национальные интересы России в экономической сфере заключаются в обеспечении:

Национальные интересы России в духовной сфере заключаются в сохранении и укреплении:

  • нравственных ценностей общества;
  • традиций патриотизма и гуманизма;
  • культурного и научного потенциала страны.

Национальные интересы России в международной сфере заключаются:

Национальные интересы России в военной сфере заключаются:

  • в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности;
  • в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников;
  • в обеспечении условий для мирного, демократического развития государства.

Важнейшей составляющей национальных интересов России является защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Указом Президента Российской Федерации утверждена Стратегия национальной безопасности. Национальная безопасность включает в себя: Защиту государственного и общественного строя; Обеспечение территориальной неприкосновенности и суверенитета; Обеспечение и сохранение здоровья нации; Обеспечение безопасности населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера; обеспечение конституционных прав и свобод граждан и т.д.. Охрану общественного порядка и борьбу с преступностью; Устойчивое развитие страны и т.д

Указом Президента Российской Федерации утверждена Стратегия национальной безопасности.

Национальная безопасность включает в себя:

Главными направлениями обеспечения национальной безопасности РФ являются социальные, политические и экономические преобразования, необходимые для создания безопасных условий реализации конституционных прав и свобод граждан РФ, осуществления устойчивого развития страны, сохранения территориальной целостности и суверенитета государства.

В мире полно противоречий, что ведет к возникновению в разных регионах взрывоопасных ситуаций. Это заставляет каждое государство в интересах национальной безопасности постоянно подстраиваться к происходящему.

Это особенно актуально в условиях глобализации всех сфер международной жизни.

Глобализация — процесс взаимного приспособления и объединения национальных хозяйств и создания единой экономической, политической и культурной системы

Процесс глобализации носит системный характер, т.е. охватывает все сферы жизни общества. Глобализация экономики — закономерность мирового развития. Для глобализации в сфере культуры характерно сближение культур разных стран и рост международного общения. Современные кинофильмы выходят на экраны одновременно во многих странах мира. Огромную роль в культурной глобализации играет повсеместное распространение Интернета, международный туризм. Формируется экономическое пространство, осуществляется обмен информацией и технологиями, размещение производительных сил определяются с учётом мировой конъюнктуры, а экономические подъёмы и спады затрагивают всё мировое сообщество. Один из отрицательных результатов глобализации — это обострение между государствами противоречий, связанных с неравномерностью развития экономики, — углубление разрыва между уровнями благосостояния стран.

Процесс глобализации носит системный характер, т.е. охватывает все сферы жизни общества.

  • Глобализация экономики — закономерность мирового развития.
  • Для глобализации в сфере культурыхарактерно сближение культур разных стран и рост международного общения. Современные кинофильмы выходят на экраны одновременно во многих странах мира. Огромную роль в культурной глобализации играет повсеместное распространение Интернета, международный туризм.
  • Формируется экономическое пространство, осуществляется обмен информацией и технологиями, размещение производительных сил определяются с учётом мировой конъюнктуры, а экономические подъёмы и спады затрагивают всё мировое сообщество.

Один из отрицательных результатов глобализации — это обострение между государствами противоречий, связанных с неравномерностью развития экономики, — углубление разрыва между уровнями благосостояния стран.

Анализ политической и экономической ситуаций в мире показывает, что можно ожидать: усиление информационного противоборства возрастание угроз стабильности социально-экономического развития развивающихся стран развитие националистических настроений обострения мировой демографической ситуации возрастание угрозы, связанные с неконтролируемой и незаконной миграцией наркоторговлей и другими формами транснациональной организованной преступности Повысится вероятность распространение эпидемий, вызываемых новыми неизвестными ранее вирусами проблемы окружающей природной среды более ощутимым станет дефицит пресной воды

Анализ политической и экономической ситуаций в мире показывает, что можно ожидать:

В условиях борьбы за ресурсы не исключены решения проблем с применением военной силы — может быть нарушен сложившийся баланс сил в непосредственной близи границ Российской Федерации и границ её союзников.

Основные внутренние военные опасности:

Основные внешние опасности:

Основные военные опасности:

Основные угрозы внешней национальной безопасности РФ :

  • Североатлантический блок НАТО
  • Претензии США на роль мирового лидера
  • Дезинтеграция на пространстве СНГ
  • Подрыв основы Союза РФ и Белоруссией
  • Территориальные претензии Китая и Японии

Основные угрозы внутренней национальной безопасности РФ:

Только согласованность взглядов и действий населения и властных структур по соблюдению национальных интересов может обеспечить продвижение нашей страны к общему благополучию. Это единство взглядов и действий каждой личности, общества и государства определяет уровень общей культуры нашего общества в области безопасности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время Россия является одной из крупнейших стран мира с многовековой историей и богатыми культурными традициями. По размерам своей территории Россия занимает первое место в мире, она расположена на востоке Европы и севере Азии и имеет площадь 17,1 млн км 2 (для сравнения: Китай — 9,3 млн км 2 , Канада и США —9,2 млн км 2 ).

На территории нашей страны можно встретить практически все ландшафты умеренного пояса Земли — от полярных пустынь до субтропиков. Россия — одна из богатейших стран мира, в которой есть важнейшие стратегические ресурсы: многочисленное и образованное население (144,5 миллиона жителей), передовые технологии. Важнейшими среди них являются ядерные технологии, которые позволяют создавать не только самое мощное ядерное оружие, но и уникальные энергетические установки (от гигантских блоков атомных электростанций до миниатюрных ядерных установок на космических объектах).

На территории нашей страны можно встретить практически все ландшафты умеренного пояса Земли — от полярных пустынь до субтропиков.

Россия — одна из богатейших стран мира, в которой есть важнейшие стратегические ресурсы: многочисленное и образованное население (144,5 миллиона жителей), передовые технологии. Важнейшими среди них являются ядерные технологии, которые позволяют создавать не только самое мощное ядерное оружие, но и уникальные энергетические установки (от гигантских блоков атомных электростанций до миниатюрных ядерных установок на космических объектах).

Важное значение имеют ракетно-космические технологии, являющиеся передовыми в мире в целях обеспечения безопасности страны и освоения космического пространства. Не уступает Россия в мире и по уровню развития авиационных технологий. В России имеются крупные залежи полезных ископаемых (до 40% мировых запасов), необъятная территория и огромный резерв нетронутых экосистем. Россия занимает первое место в мире по площади неосвоенных земель. Это важнейшие экономические, «туристические» и экологические ресурсы нашей страны.

Важное значение имеют ракетно-космические технологии, являющиеся передовыми в мире в целях обеспечения безопасности страны и освоения космического пространства.

Не уступает Россия в мире и по уровню развития авиационных технологий.

В России имеются крупные залежи полезных ископаемых (до 40% мировых запасов), необъятная территория и огромный резерв нетронутых экосистем. Россия занимает первое место в мире по площади неосвоенных земель. Это важнейшие экономические, «туристические» и экологические ресурсы нашей страны.

Место России в мировом сообществе определяется расположением ее по отношению к другим государствам, военным и политическим союзам, источникам сырья, рынкам сбыта продукции, мировым торговым путям. Оно может быть выгодным и невыгодным и зависит от многих факторов, внешних и внутренних условий и от политики, которую проводит Правительство Российской Федерации внутри страны и в отношении других государств. Согласно статье 1 Конституции Российской Федерации, наша страна является демократическим федеральным правовым государством с республиканской формой правления.

Место России в мировом сообществе определяется расположением ее по отношению к другим государствам, военным и политическим союзам, источникам сырья, рынкам сбыта продукции, мировым торговым путям. Оно может быть выгодным и невыгодным и зависит от многих факторов, внешних и внутренних условий и от политики, которую проводит Правительство Российской Федерации внутри страны и в отношении других государств.

Согласно статье 1 Конституции Российской Федерации, наша страна является демократическим федеральным правовым государством с республиканской формой правления.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 в России образовано семь федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Южный, Уральский, Сибирский, Дальневосточный. Согласно последней переписи населения, в России проживает более 100 наций, народностей, этнических групп: 82% составляют русские, 3,8% — татары, 3% — украинцы, 1,2% — чуваши и т. д. На территории России расположены 11 часовых поясов, все погодно-климатические зоны, широко представлены геологические и ландшафтные условия. Россия — ядерная держава, входит в состав постоянных членов Совета Безопасности ООН.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849 в России образовано семь федеральных округов: Центральный, Северо-Западный, Приволжский, Южный, Уральский, Сибирский, Дальневосточный.

Согласно последней переписи населения, в России проживает более 100 наций, народностей, этнических групп: 82% составляют русские, 3,8% — татары, 3% — украинцы, 1,2% — чуваши и т. д.

На территории России расположены 11 часовых поясов, все погодно-климатические зоны, широко представлены геологические и ландшафтные условия.

Россия — ядерная держава, входит в состав постоянных членов Совета Безопасности ООН.

Никакое государство, в том числе и Россия, не гарантировано от опасностей, которые могут представлять угрозу ему и его гражданам. Сюда можно отнести : военные притязания, крупные катастрофы и стихийные бедствия, массовые заболевания людей, внутренние социально- экономические проблемы межнациональные конфликты и т.д Поэтому важно — поддерживать на должном уровне свою национальную безопасность. Национальная безопасность — это состояние защищённости личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Никакое государство, в том числе и Россия, не гарантировано от опасностей, которые могут представлять угрозу

ему и его гражданам.

  • Сюда можно отнести :
  • военные притязания,
  • крупные катастрофы и стихийные бедствия,
  • массовые заболевания людей,
  • внутренние социально- экономические проблемы
  • межнациональные конфликты и т.д

Поэтому важно — поддерживать на должном уровне свою национальную безопасность.

Национальная безопасность — это состояние защищённости личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

Угроза национальной безопасности – прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию РФ, обороне и безопасности государства. Национальные интересы РФ – совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития личности, общества и государства. Национальные интересы носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства.

Угроза национальной безопасности –

прямая или косвенная возможность нанесения ущерба конституционным правам, свободам, достойному качеству и уровню жизни граждан, суверенитету и территориальной целостности, устойчивому развитию РФ, обороне и безопасности государства.

Национальные интересы РФ –

совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищенности и устойчивого развития личности, общества и государства.

Национальные интересы носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства.

Национальные интересы представляют совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства, следовательно, и обеспечиваться они должны совокупными действиями всех граждан России, индивидуально каждым на своем поле деятельности, всем российским обществом и государством. Национальные интересы определяют: основные направления деятельности личности, общества и государства, которые способствуют укреплению существующего государственного строя в нашей стране и создают условия для благополучной жизни каждой личности и общества в целом; условия безопасной жизнедеятельности личности, общества и государства во всех сферах их жизнедеятельности (экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и др.).

Национальные интересы представляют совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства, следовательно, и обеспечиваться они должны совокупными действиями всех граждан России, индивидуально каждым на своем поле деятельности, всем российским обществом и государством.

Национальные интересы определяют:

Национальные интересы России во внутриполитической сфере состоят:

  • в сохранении стабильности конституционного строя, институтов государственной власти;
  • в обеспечении гражданского мира и национального согласия, территориальной целостности, единства правового пространства, правопорядка;
  • в завершении процесса становления демократичного общества;
  • в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий — социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма

Национальные интересы России в экономической сфере заключаются в обеспечении:

Национальные интересы России в духовной сфере заключаются в сохранении и укреплении:

  • нравственных ценностей общества;
  • традиций патриотизма и гуманизма;
  • культурного и научного потенциала страны.

Национальные интересы России в международной сфере заключаются:

Национальные интересы России в военной сфере заключаются:

  • в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности;
  • в предотвращении военной агрессии против России и ее союзников;
  • в обеспечении условий для мирного, демократического развития государства.

Важнейшей составляющей национальных интересов России является защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Указом Президента Российской Федерации утверждена Стратегия национальной безопасности. Национальная безопасность включает в себя: Защиту государственного и общественного строя; Обеспечение территориальной неприкосновенности и суверенитета; Обеспечение и сохранение здоровья нации; Обеспечение безопасности населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера; обеспечение конституционных прав и свобод граждан и т.д.. Охрану общественного порядка и борьбу с преступностью; Устойчивое развитие страны и т.д

Указом Президента Российской Федерации утверждена Стратегия национальной безопасности.

Национальная безопасность включает в себя:

Главными направлениями обеспечения национальной безопасности РФ являются социальные, политические и экономические преобразования, необходимые для создания безопасных условий реализации конституционных прав и свобод граждан РФ, осуществления устойчивого развития страны, сохранения территориальной целостности и суверенитета государства.

В мире полно противоречий, что ведет к возникновению в разных регионах взрывоопасных ситуаций. Это заставляет каждое государство в интересах национальной безопасности постоянно подстраиваться к происходящему.

Это особенно актуально в условиях глобализации всех сфер международной жизни.

Глобализация — процесс взаимного приспособления и объединения национальных хозяйств и создания единой экономической, политической и культурной системы

Процесс глобализации носит системный характер, т.е. охватывает все сферы жизни общества. Глобализация экономики — закономерность мирового развития. Для глобализации в сфере культуры характерно сближение культур разных стран и рост международного общения. Современные кинофильмы выходят на экраны одновременно во многих странах мира. Огромную роль в культурной глобализации играет повсеместное распространение Интернета, международный туризм. Формируется экономическое пространство, осуществляется обмен информацией и технологиями, размещение производительных сил определяются с учётом мировой конъюнктуры, а экономические подъёмы и спады затрагивают всё мировое сообщество. Один из отрицательных результатов глобализации — это обострение между государствами противоречий, связанных с неравномерностью развития экономики, — углубление разрыва между уровнями благосостояния стран.

Процесс глобализации носит системный характер, т.е. охватывает все сферы жизни общества.

  • Глобализация экономики — закономерность мирового развития.
  • Для глобализации в сфере культурыхарактерно сближение культур разных стран и рост международного общения. Современные кинофильмы выходят на экраны одновременно во многих странах мира. Огромную роль в культурной глобализации играет повсеместное распространение Интернета, международный туризм.
  • Формируется экономическое пространство, осуществляется обмен информацией и технологиями, размещение производительных сил определяются с учётом мировой конъюнктуры, а экономические подъёмы и спады затрагивают всё мировое сообщество.

Один из отрицательных результатов глобализации — это обострение между государствами противоречий, связанных с неравномерностью развития экономики, — углубление разрыва между уровнями благосостояния стран.

Анализ политической и экономической ситуаций в мире показывает, что можно ожидать: усиление информационного противоборства возрастание угроз стабильности социально-экономического развития развивающихся стран развитие националистических настроений обострения мировой демографической ситуации возрастание угрозы, связанные с неконтролируемой и незаконной миграцией наркоторговлей и другими формами транснациональной организованной преступности Повысится вероятность распространение эпидемий, вызываемых новыми неизвестными ранее вирусами проблемы окружающей природной среды более ощутимым станет дефицит пресной воды

Анализ политической и экономической ситуаций в мире показывает, что можно ожидать:

В условиях борьбы за ресурсы не исключены решения проблем с применением военной силы — может быть нарушен сложившийся баланс сил в непосредственной близи границ Российской Федерации и границ её союзников.

Основные внутренние военные опасности:

Основные внешние опасности:

Основные военные опасности:

Основные угрозы внешней национальной безопасности РФ :

  • Североатлантический блок НАТО
  • Претензии США на роль мирового лидера
  • Дезинтеграция на пространстве СНГ
  • Подрыв основы Союза РФ и Белоруссией
  • Территориальные претензии Китая и Японии

Основные угрозы внутренней национальной безопасности РФ:

Только согласованность взглядов и действий населения и властных структур по соблюдению национальных интересов может обеспечить продвижение нашей страны к общему благополучию. Это единство взглядов и действий каждой личности, общества и государства определяет уровень общей культуры нашего общества в области безопасности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

это совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства в экономической, внутриполитической, социальной, международной, информационной, военной, пограничной, экологической и других сферах.

Они носят долгосрочный характер и определяют основные цели, стратегические и текущие задачи внутренней и внешней политики государства.

Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции в том числе во взаимодействии с действующими на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации общественными организациями.

Национальные интересы обеспечиваются институтами государственной власти, осуществляющими свои функции в том числе во взаимодействии с действующими на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации общественными организациями.

ИНТЕРЕСЫ ЛИЧНОСТИ состоят в реализации конституционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии человека и гражданина.

ИНТЕРЕСЫ ЛИЧНОСТИ

состоят в реализации конституционных прав и свобод, в обеспечении личной безопасности, в повышении качества и уровня жизни, в физическом, духовном и интеллектуальном развитии человека и гражданина.

ИНТЕРЕСЫ ОБЩЕСТВА состоят в упрочении демократии, в создании правового социального государства, в достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.

ИНТЕРЕСЫ ОБЩЕСТВА

состоят в упрочении демократии, в создании правового социального государства, в достижении и поддержании общественного согласия, в духовном обновлении России.

ИНТЕРЕСЫ ГОСУДАРСТВА состоят: - в незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России, - в политической, экономической и социальной стабильности, - в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка, - в развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

ИНТЕРЕСЫ ГОСУДАРСТВА состоят:

- в незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности России,

- в политической, экономической и социальной стабильности,

- в безусловном обеспечении законности и поддержании правопорядка,

- в развитии равноправного и взаимовыгодного международного сотрудничества.

Национальные интересы России в экономической сфере заключаются в обеспечении: динамично развивающегося производства и рынка; высокого уровня жизни народов России.

Национальные интересы России

в экономической сфере заключаются в обеспечении:

ИНТЕРЕСЫ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ

Реализация национальных интересов России возможна только на основе устойчивого развития экономики.

Поэтому национальные интересы России в этой сфере являются ключевыми.

ВО ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ СОСТОЯТ: в сохранении стабильности конституционного строя, институтов государственной власти; в обеспечении гражданского мира и национального согласия; территориальной целостности; единства правового пространства; правопорядка и в завершении процесса становления демократического общества; в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий — социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма.

ВО ВНУТРИПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ СОСТОЯТ:

  • в сохранении стабильности конституционного строя, институтов государственной власти;
  • в обеспечении гражданского мира и национального согласия;
  • территориальной целостности;
  • единства правового пространства;
  • правопорядка и в завершении процесса становления демократического общества;
  • в нейтрализации причин и условий, способствующих возникновению политического и религиозного экстремизма, этносепаратизма и их последствий — социальных, межэтнических и религиозных конфликтов, терроризма.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ

В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ

в обеспечении высокого уровня жизни народа

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ В ДУХОВНОЙ СФЕРЕ состоят в сохранении и укреплении нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ

В ДУХОВНОЙ СФЕРЕ

состоят в сохранении и укреплении нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ СФЕРЕ заключаются: в обеспечении суверенитета; упрочении позиций России как великой державы — одного из влиятельных центров многополярного мира; в развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего с государствами — участниками Содружества Независимых Государств и традиционными партнерами России; в повсеместном соблюдении прав и свобод человека и недопустимости применения при этом двойных стандартов.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ

В МЕЖДУНАРОДНОЙ СФЕРЕ

  • в обеспечении суверенитета;
  • упрочении позиций России как великой державы — одного из влиятельных центров многополярного мира;
  • в развитии равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми странами и интеграционными объединениями, прежде всего с государствами — участниками Содружества Независимых Государств и традиционными партнерами России;
  • в повсеместном соблюдении прав и свобод человека и недопустимости применения при этом двойных стандартов.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ

В ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЕ

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ

В ВОЕННОЙ СФЕРЕ заключаются:

Национальные интересы России

в пограничной сфере заключаются:

  • в создании политических, правовых, организационных и других условий для обеспечения надежной охраны государственной границы Российской Федерации;
  • в соблюдении установленных законодательством Российской Федерации порядка и правил осуществления экономической и иных видов деятельности в пограничном пространстве Российской Федерации.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ СФЕРЕ заключаются в сохранении и оздоровлении окружающей среды.

ВАЖНЕЙШИМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ РОССИИ являются : защита личности, общества и государства от терроризма, в том числе международного; защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время — от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

ВАЖНЕЙШИМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ

НАЦИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ РОССИИ являются :

Запомните!

Наиболее полно национальные интересы России можно реализовать при значительном подъёме общей культуры в области безопасности всего населения нашей страны.

Домашнее задание Какое влияние на обеспечение национальных интересов России может оказывать индивидуально каждый человек и в чем это выражается?

Домашнее задание

Какое влияние на обеспечение национальных интересов России может оказывать индивидуально каждый человек и в чем это выражается?

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: