Об организации и проведении продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме

Обновлено: 25.04.2024

В соответствии со статьей 32.1 Федерального закона "О приватизации государственного или муниципального имущества" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.

2. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой безопасности Российской Федерации представить в течение 6 месяцев с даты вступления в силу настоящего постановления в Правительство Российской Федерации проект акта об утверждении перечня юридических лиц для организации продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.

3. Реализация настоящего постановления осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной численности работников их центральных аппаратов и территориальных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПРОДАЖИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее соответственно - имущество, продажа имущества) путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества (далее - аукцион), специализированного аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон о приватизации) и настоящим Положением.

На отношения, регулируемые настоящим Положением, не распространяются нормы, установленные постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 г. N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", от 12 августа 2002 г. N 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", от 12 августа 2002 г. N 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", если иное не предусмотрено настоящим Положением.

2. Проведение продажи федерального имущества осуществляется Федеральным агентством по управлению государственным имуществом и Министерством обороны Российской Федерации (в отношении высвобождаемого военного имущества Вооруженных Сил Российской Федерации) или иными лицами, определенными в соответствии с Федеральным законом о приватизации (далее - продавец), а при продаже имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности, продавцы определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества осуществляет следующие функции:

а) обеспечивает соблюдение требований Федерального закона о приватизации, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, регулирующих продажу имущества;

в) определяет в случаях, установленных Федеральным законом о приватизации, начальную цену продажи имущества, цену первоначального предложения и цену отсечения при проведении продажи имущества посредством публичного предложения, единую цену продажи при проведении специализированного аукциона, а также "шаг аукциона" и "шаг понижения";

е) определяет по согласованию с организатором даты начала и окончания регистрации на электронной площадке заявок, дату и время проведения процедуры продажи имущества;

ж) определяет размер, срок и условия внесения физическими и юридическими лицами задатка на участие в продаже имущества на аукционе, конкурсе, продаже имущества посредством публичного предложения (далее соответственно - претенденты, задаток), а также иные условия договора о задатке;

л) принимает по основаниям, установленным Федеральным законом о приватизации, решение о признании претендентов участниками продажи имущества (далее - участники) либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, оформляемое протоколом;

м) определяет победителя продажи имущества (далее - победитель) и подписывает протокол об итогах продажи имущества;

о) заключает в письменной форме договор купли-продажи имущества с победителем по месту нахождения продавца;

п) обеспечивает передачу имущества победителю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;

р) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом о приватизации и настоящим Положением.

5. Организатор в соответствии со своим внутренним регламентом на основании заключенного с продавцом договора:

а) обеспечивает возможность регистрации продавца и претендентов на электронной площадке, ввод ими идентифицирующих данных (имя пользователя и пароль) и возможность изменения пароля, открывает продавцу рабочий раздел на электронной площадке, доступ к которому имеет только продавец (далее - "личный кабинет"), а также раздел, доступ к которому имеют только продавец и участники (далее - закрытая часть электронной площадки);

г) обеспечивает принятие и регистрацию в электронных журналах заявок и прилагаемых к ним документов (в журнале приема заявок), а также предложений участников о цене имущества;

е) обеспечивает уведомление претендентов о принятом продавцом решении о признании их участниками (победителями) либо об отказе в допуске к участию в продаже имущества, а также иные уведомления, предусмотренные настоящим Положением;

ж) обеспечивает равный доступ участников к процедуре продажи имущества, надежность функционирования используемых программно-аппаратных средств электронной площадки, использование электронных документов при проведении продажи имущества;

з) обеспечивает размещение на электронной площадке информации о ходе проведения продажи имущества в соответствии с требованиями Федерального закона о приватизации и настоящего Положения;

и) обеспечивает конфиденциальность данных о претендентах и участниках, за исключением случая направления электронных документов продавцу;

6. Организатор ежегодно, до 25 января, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральную антимонопольную службу годовой отчет о деятельности, включающий в том числе информацию о проведенных продажах, а также информацию, подтверждающую соответствие электронной площадки требованиям, утверждаемым Министерством экономического развития Российской Федерации.

б) обеспечение конфиденциальности сведений о поступивших заявках и прилагаемых к ним документах, а также сведений о лицах, подавших заявки, за исключением случаев доступа продавца к заявкам и документам, предусмотренных настоящим Положением, до момента размещения на электронной площадке информации об итогах приема заявок (определения участников);

8. Ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение функций по продаже имущества предусматривается договором, заключаемым продавцом с организатором.

9. Организатор приостанавливает проведение продажи имущества в случае технологического сбоя, зафиксированного программно-аппаратными средствами электронной площадки, но не более чем на одни сутки. Возобновление проведения продажи имущества начинается с того момента, на котором продажа имущества была прервана.

В течение одного часа со времени приостановления проведения продажи имущества организатор размещает на электронной площадке информацию о причине приостановления продажи имущества, времени приостановления и возобновления продажи имущества, уведомляет об этом участников, а также направляет указанную информацию продавцу для внесения в протокол об итогах продажи имущества.

10. Документооборот между претендентами, участниками, организатором и продавцом осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью продавца, претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно продавца, претендента или участника. Данное правило не применяется для договора купли-продажи имущества, который заключается сторонами в простой письменной форме.

Электронные документы, направляемые организатором либо размещенные им на электронной площадке, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени организатора.

С января 2022 сайт ГИС Торги перешел на новую версию. Участвовать в торгах по продаже и аренде государственного и муниципального имущества стало проще и удобнее. О принципах работы на портале и его новых возможностях рассказывает Валерия Терещенко, руководитель группы поиска и подбора тендеров в Контур.Торгах.

Михаил Плющенко

Михаил Плющенко Автор статей для Контур.Торгов

Что такое ГИС Торги

ГИС Торги — это портал, где размещают информацию о торгах по продаже или аренде государственного и муниципального имущества. Участвовать в таких торгах и пользоваться сайтом могут как юридические организации, так и физические лица. Оператор портала — Федеральное казначейство.

ГИС Торги — информационный ресурс, а не электронная площадка: подача заявок и проведение аукционов проводятся на ЭТП, информация о которой доступна на портале. Перечень площадок утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р.

  • Правообладатели — органы государственной власти и юридические лица, которые вправе распоряжаться имуществом для получения выгоды в соответствии с законодательством РФ.
  • О рганизатор торгов или специализированная организация — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которых правообладатель привлекает для подготовки и проведения торгов от его лица.

Например, у администрации города есть земельный участок, который она не использует. Чтобы получить выгоду от данного участка, администрация планирует сдать его в аренду через торги. Для проведения торгов привлекли комитет по управлению имуществом.

Администрация — это правообладатель, то есть субъект, у которого есть права на участок. Комитет — это организатор торгов, который будет размещать закупку и проводить аукцион от имени администрации города.


Какие торги размещаются на портале

С января 2022 организаторы обязаны размещать на портале ГИС Торги сведения об электронных торгах по следующим направлениям (постановление Правительства РФ № 1876 от 19.11.2020):

Режим работы старой и новой версии ГИС Торги

Если процедуру проводят повторно и размещать сведения о ней обязательно в ГИС Торги с января 2022, то повторное извещение нужно опубликовать на новом портале.

Что еще можно найти в ГИС Торги

Кроме извещений о торгах и лотах, участники на портале могут найти:

  • перечень государственных организаций с контактными данными,
  • прогнозные планы приватизации и отчеты о ее результатах,
  • информацию о заключенных контрактах, договорах и их исполнении,
  • реестр недобросовестных участников аукционов.

Пользователи могут анализировать деятельность организаций и на основе программ приватизации планировать участие в интересных торгах. Можно посмотреть, какие договоры заключает тот или иной госорган, по какой цене и с какими участниками.

Определите для себя перспективных заказчиков и категории подходящих торгов. С помощью фильтров настройте поиск под себя и тратьте меньше времени на отбор профильных закупок.

Как будет развиваться портал ГИС Торги

На новой версии портала будут дополнительные функции:

  • Электронный документооборот при размещении информации и проведении торгов, а также формирование и подписание дополнительных документов.
  • Информационное взаимодействие с ЭТП. Данные с площадок будут отображаться на сайте — например, результаты процедур, протоколы, сведения о договорах.
  • Автоматическая проверка правообладателей и организаторов торгов на этапе регистрации.
  • Открытая информация в машиночитаемом виде. Ее можно будет использовать для автоматизированной обработки.

Переход на новую версию сайта ГИС Торги говорит о стремлении государства к оказанию услуг пользователям в режиме «одного окна» и делает рынок госзаказа более прозрачным и удобным для поставщиков. С цифровизацией тендерных процессов все обязательные торги постепенно переведут в электронную форму. В ближайшем будущем удастся полностью отказаться от неудобных бумажных процедур.

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Михаил Плющенко

Михаил Плющенко Автор статей для Контур.Торгов

Почтовый адрес: 115172, г. Москва, ул. Гончарная, д. 30, стр 1 с пометкой «Для Центра регистрации сайта»

8 (800) 100-99-99

Утвержден порядок продажи государственного и муниципального имущества в электронной форме

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года № 860 утверждено Положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме.

Указанное Положение устанавливает порядок организации и проведения продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме путем проведения аукциона с открытой формой подачи предложений о цене имущества, специализированного аукциона, конкурса, продажи имущества посредством публичного предложения и без объявления цены.

«Электронные площадки» должны соответствовать требованиям к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом сети "Интернет", на котором будет проводиться продажа в электронной форме, утверждаемым Министерством экономического развития Российской Федерации.

Согласно поручению, которое содержится в принятом постановлении, предложения об утверждении перечня «электронных площадок», подготовленные Минэкономразвития России совместно с Минкомсвязью России, ФАС России и ФСБ России, должны быть представлены в Правительство Российской Федерации в течение 6 месяцев с даты вступления постановления в силу.

Постановление № 860 официально опубликовано 3 сентября 2012 года и вступило в силу 11 сентября 2012 года.

С текстом постановления № 860 можно ознакомиться в разделе « Законодательство ».

Служба поддержки сайта: 8 (800) 100-99-99, info-torgi@rostelecom.ru
© 2010-2022 Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов
Действует в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 г. № 66 "О правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 1076-р
и Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"

1. Какие виды имущественных торгов проводятся на «Единой электронной торговой площадке» и в каких секциях?

На «Единой электронной торговой площадке» имущественные торги проходят в двух торговых секциях. В каждой из них осуществляются определённые виды закупочных процедур.

В секции корпоративных торгов по 223-ФЗ:

- аренда и продажа имущества хозяйствующих субъектов (не государственная или муниципальная/не полностью государственная или муниципальная собственность) на основании Гражданского Кодекса РФ, а также собственных регламентов продавцов имущества;
- сдача в аренду нестационарных торговых объектов, мест для рекламы, торговых площадей и ярмарочных мест (на основании законодательства о торговле, рекламе, а также региональных и муниципальных нормативных актов о проведении такого типа торгов);
- продажа непрофильных активов госкомпаний (Ростелеком, ВТБ и т.д.) на основании ГК РФ, предписаний Росимущества и регламентов госкомпаний;
- продажа залогового имущества банками (например, ВТБ).

2. Какие действия должен совершить продавец имущества/арендодатель для начала проведения торгов в электронной форме?

Алгоритм действий по продаже имущества следующий:

a) В первую очередь необходимо получить электронную подпись, если таковой ранее не имелось;
b) затем продавец должен заключить соглашение с электронной площадкой по требованиям Постановления Правительства РФ от 27 августа 2012 г. №860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»;
c) потом необходимо пройти аккредитацию на площадке в качестве продавца и настроить личный кабинет на площадке (распределить роли между специалистами организации, привязать электронные подписи).

3. Какую электронную подпись должен иметь продавец имущества для размещения документов и информации?

Как правило, требуется усиленная квалифицированная электронная подпись. Но если у продавца имущества есть электронная подпись заказчика, действующего в рамках Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе», то можно использовать ее. Если нет, то необходимо получить усиленную квалифицированную подпись, в т.ч. в территориальном органе Казначейства РФ или любом удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи России.

6. Торги по аренде и рекламе тоже должны проходить в электронной форме, или могут быть на бумаге?

Это зависит от объекта аренды. Согласно приказу ФАС №67 – торги могут осуществляться и на бумаге, и в электронной форме. По аренде рекламных мест и площадей, аренде торговых точек – аналогично, но в настоящее время приоритет отдается электронной форме.

Если речь идет о сдаче в аренду рекламных мест и площадей, а также торговых точек, то необходимо помнить, что порядок проведения торгов по таким объектам регионы и муниципалитеты готовят самостоятельно (по аналогии с Постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. №26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности»).

9. Где взять реквизиты расчетного счета, куда перечислять задаток участникам?

- денежные средства могут перечисляться на их расчетные счета;
- денежные средства могут вноситься претендентами самим себе на собственные лицевые счета на ЭТП, которые открываются после аккредитации.

Есть особенности внесения средств в счет оплаты акций по специализированным аукционам по продаже акций – средства вносятся при продаже федерального имущества- на счета, открытые специально для этих целей в территориальных органах Федерального Казначейства, а вот при продаже имущества региональных или муниципальных собственников – на счета продавца (п.55 ПП РФ 860), то есть формально продавец может задействовать и свой лицевой счет на электронной площадке, который ему открыли при аккредитации.

Имущественные торги, как и многие другие виды торгов, проводятся на основании Гражданского Кодекса РФ и отдельных законов.

Основные способы торгов, на которых может быть продано имущество (государственное, муниципальное, корпоративное) – аукционы, специализированные аукционы (для продажи акций или долей в пакетах акций), конкурсы, продажа посредством публичного предложения («голландский аукцион»), продажа без объявления цены.

Логика аукционов и конкурсов аналогична 44-ФЗ, но техника – зеркально противоположная.

При продаже имущества посредством публичного предложения предполагается, что имущество по каким-то причинам не смогли продать на аукционе или конкурсе (завышенная цена, неудачное местоположение и т.д.). В этом случае последовательность действий продавца и покупателя очень похожа на аукцион, но отличается сам механизм аукционных торгов.

Торги начинаются не сразу на повышение: система ждёт сначала 60 минут, чтобы участники подтвердили начальную цену, и, если этого не происходит, предоставляет скидку («шаг понижения» – устанавливается продавцом, обычно составляет не более 10% от стоимости имущества) и снова ждет, готовы ли участники приобрести имущество со скидкой. Если такого не происходит, то цена снова откатывается на сумму шага понижения, и так до тех пор, пока хотя бы один из участников не подтвердит, что готов купить по указанной цене, или цена после всех снижений не дойдет до «цены отсечения» – минимальной цены, ниже которой продавец не готов продавать имущество. Если два и более участников на каком-то из этапов подхватят цену и подтвердят, что готовы купить, система разворачивает от этой цены торги на повышение с «шагом аукциона», который, как правило, не более 50% «шага понижения».

Продажа без объявления цены – процедура, в которой продавец не указывает цену имущества, ее формируют сами покупатели. При направлении заявок они указывают, по какой цене готовы приобрести имущество, затем среди них выбирается предложение по наиболее выгодной стоимости. Как правило, проводится редко – если не удалось реализовать имущество предыдущими способами.

Специализированный аукцион проводится для реализации отдельных видов имущества (например, акций). Отличается особенностями внесения средств в счет оплаты акций задатков (см. вопрос 9), порядком подачи заявок и их рассмотрением. Сама техника торгов аналогична обычному аукциону.

11. Когда и каким документом утверждается электронная форма заявки на участие в продаже имущества, указанная в Соглашениях с ЭТП: «Утвердить электронную форму заявки на участие в продаже имущества (далее – заявка), разработанную Организатором»?

Электронную форму заявки разрабатывает Организатор (продавец). ЭТП автоматизирует только согласие участника на участие в процедуре, в том числе согласие с условиями договора купли-продажи. Сама заявка и сопровождающие документы в сканированном виде прикладываются участником в виде архивного пакета при подаче заявки.

Форма не установлена, поэтому продавец в свободной форме направляет письмо на адрес ЭТП с просьбой о перечислении задатков на его счет. В перспективе ожидается открытие функционала перевода средств задатка победителя на расчетный счет продавца имущества через электронное обращение в личном кабинете продавца на ЭТП.

13. Есть ли уже документ, который будет регулировать ответственность площадок за возможные нарушения с их стороны при торгах?

14. Если торги пройдут некорректно со стороны площадки, площадка по аналогии с 44-ФЗ сама принимает решение о переносе даты торгов с рассылкой уведомлений?

15. Может ли продавец или покупатель отказаться от заключения договора?

Покупатель-победитель торгов отказаться может, но тогда ему не будет возвращен задаток. Что касается продавца, то здесь закон не регулирует этот вопрос, что, конечно, может вызывать определенные проблемы.

17. Кто может быть организатором торгов? Можно ли возложить функцию организатора на какое-либо учреждение регионального или муниципального уровня?

В настоящее время в подпункте 8.1 пункта 1 статьи 3 указано, что утвержден перечень организаций, которые могут организовывать продажу имущества от федеральных продавцов (Перечень юридических лиц для организации от имени Российской Федерации продажи приватизируемого федерального имущества и (или) осуществления функций продавца, Распоряжение Правительства РФ от 25 октября 2010 г. N 1874-р). Пока что данный перечень и его редакция не позволяют применять его при продаже регионального и муниципального имущества. Поэтому, пока не будет уточнен перечень или порядок отбора лиц, которые могут быть продавцами на региональном и муниципальном уровне, передать полномочия нельзя. Также нельзя провести процедуру по отбору продавца. Таким образом, органы власти могут передать полномочия по продаже на иные органы власти в рамках региональных и местных администраций, но не на иные виды юридических лиц.

В том числе эту норму можно применить при отмене процедуры. Для этого, в частности, при проведении аукциона следует заложить не менее 3 дней между датой публикации протокола о рассмотрении заявок и признании претендентов участниками аукциона и датой проведения непосредственно торгов по аукциону. При необходимости, таким образом, продавец сможет отказаться от проведения процедуры, по которой уже прошел этап приема заявок.

В случае отзыва заявок продавец обязан вернуть задатки. При размещении задатков на счетах продавцов они делают это самостоятельно, при размещении на лицевых счетах участников на ЭТП электронная площадка разблокирует средства автоматически по факту отзыва заявки.

19. Какова гарантия, что, в случае размещения обеспечения заявок на счетах претендентов на ЭТП, они действительно будут обеспечены? Как проверить, что претендент внес задаток на ЭТП?

Таким образом, претендент, подавая заявку, должен ее также обеспечить задатком. Оба условия являются основанием для присоединения к публичной оферте. Электронная площадка проверяет (обязана проверять) выполнение этих условий, и, при отсутствии средств на лицевых счетах, не осуществляет допуск претендентов до процедуры.

Также в ПП РФ №860 в п.4: «з) продавец заключает с претендентом договоры о задатке», что вызывает вопросы продавцов имущества «Какие реквизиты поступления задатка указывать в договоре?». Ответ также представлен в п.14: подача претендентом заявки и перечисление задатка на счет являются акцептом такой оферты, и договор о задатке считается заключенным в установленном порядке.

20. Нужно ли размещать договор купли-продажи в составе документации по процедуре в электронной форме?

Да, потому что претендент должен быть изначально ознакомлен с условиями договора купли-продажи, и, при подаче заявки, он должен подтвердить свое согласие с условиями договора купли-продажи.

В положение об организации и проведении продажи имущества в электронной форме вносятся изменения, согласно которым проведение продажи имущества в электронной форме осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки, который привлекается продавцом из числа отобранных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ и который соответствует едиными и дополнительными требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 № 656, а также дополнительным требованиям, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15.05.2019 № 603.

Так, уточняется, что продавцу необходимо будет принимать решение о привлечении оператора электронной площадки, заключать договор с выбранным оператором и определять по согласованию с оператором даты начала и окончания регистрации на электронной площадке заявок, дату и время проведения процедуры продажи имущества.

На рассмотрение такого заявления оператору электронной площадки предоставляется 3 дня, в течение которых он либо осуществляет регистрацию претендента, либо отказывает ему, но только по причине непредоставления заявления по установленной форме или адреса электронной почты.

Кроме того, предусмотрено, что претенденты, которые аккредитованы на электронной площадке с 01.01.2019 после прохождения ими регистрации в ЕИС в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, могут участвовать в продажах имущества без подачи вышеуказанного заявления.

Кроме того, на оператора электронной площадки возлагается обязанность о предоставлении ежегодного отчета (до 25 января) в Минэкономразвития России и ФАС России о деятельности площадки с информацией о проведенных продажах приватизированного имущества, в том числе федерального, а также имущества, находящегося в собственности субъектов РФ и муниципальной собственности, по форме, установленной Минэкономразвития России.

Также устанавливается, что ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение функций по продаже имущества предусматривается договором, заключаемым продавцом с оператором электронной площадки.

По тексту положения вносятся правки в части замены используемого термина «организатор» на термин «оператор электронной площадки», что связано с тем, что продажи государственного и муниципального имущества должны осуществляться только на отобранных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ электронных площадках.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: