Недоволен решением суда это вовсе мой друг не беда

Обновлено: 26.04.2024

способствовать формированию и развитию профессиональной коммуникативной и педагогической компетенции (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях; осуществление правового воспитания)

КРИТЕРИИ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ АКТУАЛЬНОСТЬ ИГРЫ:

мнимая осведомленность несовершеннолетних о действующем законодательстве в области прав несовершеннолетних,

затруднения в сопоставлении подростком своего поведения и требований закона,

несовершеннолетние не умеют применять правовые знания в конкретной ситуации,

при оценке или характеристике того или иного противоправного поступка подростки руководствуются не нормой закона, а мотивом действия,

наблюдается зависимость правосознания несовершеннолетних от влияния взрослых и более авторитетных для них людей или воздействия мнения группы.

Участники игры: команды обучающихся 9 классов школ муниципалитета

Время проведение игры – 45 мин.

Ведущие игры : педагоги МКУ ДО ЦДЮТ

Предварительно в каждом классе - участнике игры проводится классный час, где обсуждаются и анализируются основные вопросы и положения, выносимые на игру.

Игра состоит из 7 этапов.

Каждой команде выдается маршрутный лист для прохождения и оценивания каждого этапа.

1 этап: Детектив

Из представленных образцов отпечатков пальцев найти тот, который увеличен в лупе

На этап отводится - 5 минут.

Оценка осуществляется следующим образом: 1 балл – за точный ответ + 1 балл (по итогам прохождения всех команд по данному этапу определяет ведущий этапа) за самый быстрый правильный ответ

2 этап: Шерлок Холмс и доктор Ватсон

Команда должна решить 3 криминальные загадки

На этап отводится - 5 минут.

Оценка осуществляется следующим образом: 1 балл – за точный ответ+ 1 балл (по итогам прохождения всех команд по данному этапу определяет ведущий этапа) за самый быстрый правильный ответ

3 этап: Попробуй, разгадай!

Команда должна разгадать загадки по правовым терминам

На этап отводится - 5 минут.

Оценка осуществляется следующим образом: 1 балл – за точный ответ+ 1 балл (по итогам прохождения всех команд по данному этапу определяет ведущий этапа) за самый быстрый правильный ответ

4 этап: Найди нарушения

На картинках определить нарушения закона , указав каким видом права они регулируются

На этап отводится - 5 минут.

Оценка осуществляется следующим образом: 1 балл – за точный ответ+ 1 балл (по итогам прохождения всех команд по данному этапу определяет ведущий этапа) за самый быстрый правильный ответ

5 этап: Правовые ребусы

Команде необходимо разгадать ребусы

На этап отводится - 5 минут.

Оценка осуществляется следующим образом: 1 балл – за точный ответ+ 1 балл (по итогам прохождения всех команд по данному этапу определяет ведущий этапа) за самый быстрый правильный ответ

6 этап : Правовая анаграмма

Команда должна найти слова, спрятанные в анаграммах

На этап отводится - 5 минут.

Оценка осуществляется следующим образом: 1 балл – за точный ответ+ 1 балл (по итогам прохождения всех команд по данному этапу определяет ведущий этапа) за самый быстрый правильный ответ

7 этап : Филворды

Команда должна найти и прочитать слова, которые имеют отношение к нашему государству

На этап отводится - 5 минут.

Оценка осуществляется следующим образом: 1 балл – за точный ответ+ 1 балл (по итогам прохождения всех команд по данному этапу определяет ведущий этапа) за самый быстрый правильный ответ

По окончании квеста жюри подводит итоги.

В качестве членов жюри приглашаются:

– педагоги МКУ ДО ЦДЮТ, методисты РОО

Победителем признается команда, которая набрала наибольшее количество баллов.

Награждение победителей и участников игры.

Правовые знания, приобретенные как в процессе обучения, так и в результате интеллектуально правовой игры содействуют правильному пониманию общественных явлений, способствуют развитию социальной активности несовершеннолетних, дают возможность правильно ориентироваться в жизни, определять грань между дозволенным и запрещенным, выбирать законные пути и средства защиты личных прав и интересов.

Вовлечение учащихся в игровую деятельность позволяет выработать правовые убеждения, навыки правомерного поведения, а также практическое применение норм действующего законодательства в повседневной жизни, приобрести опыт использования их в борьбе против правонарушений.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы психологии детского спорта в деятельности тренера-преподавателя, спортивного психолога в учреждениях физкультурно-спортивной направленности


Курс профессиональной переподготовки

Методическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослых

  • Сейчас обучается 124 человека из 37 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории, методики и организации социально-педагогической деятельности в ДОД


«Мотивация в профессиональном саморазвитии. Комьюнити-сообщества»

Выбранный для просмотра документ Из предложенных анаграмм составить слова.docx

Из предложенных анаграмм составить слова:

Выбранный для просмотра документ 8 отпечатки.docx

hello_html_m5a4653c6.jpg

Выбранный для просмотра документ Загадки по Правоведению.docx

В одних руках я всегда нахожусь,

К форме правления, говорят, отношусь.

Угадай же, как люди прозвали меня …

(абсолютная монархия)

Следят за судьбой моей строго.

Справедливый и очень суровый.

Читай, соблюдай, исполняй.

Ну так кто же я?! Угадай!

Недоволен решением суда?

Это вовсе, мой друг, не беда!

Снова в суд ты со мной обращайся

И решения вновь дожидайся.

Много знает о правилах он,

О правах человека и санкциях,

Словом, весь наш российский закон.

Как такой специалист называется?

Одна над законами думает,

Вторая – в жизнь воплощает.

Третья – нарушителей пугает.

Кто их имена отгадает?

(три ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная)

Выбранный для просмотра документ ФИЛВОРД.docx

Станция 1. «Найди слово».

Найди и прочитай слова, которые имеют отношение к нашему государству (флаг, герб, гимн, президент, конституция, орел, столица).

Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – ( флаг ).

Официальная эмблема государства, символ государства – ( герб ).

Торжественная песня, символ государства – ( гимн ).

Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – ( конституция ).

Главный город страны – ( столица ).

Выборный глава государства в современной России – ( президент ).

Какая птица изображена на гербе? (орел)

Выбранный для просмотра документ Евгений и Алла были супругами и преподавали вместе в одном Университете.docx

Евгений и Алла были супругами и преподавали вместе в одном Университете . Евгений был филологом, а его жена - географом. В связи с невысокой зарплатой, они еще подрабатывали в хозяйственной части Университета, были казначеями его фонда.
При годовой проверке, комиссия обнаружила большую недосдачу. Евгения и Аллу допросили и за неимением прямых доказательств отпустили.

Следующим утром в квартире Евгения и Аллы были найдены их тела. Рядом была записка, в которой было написано следующее:

"Это единственный выход Анне и мне"

Казалось бы, теперь все понятно. Это самоубийство и в краже в Университете виноваты Евгений и Алла. Однако, не все так просто. И следователь не согласился с этой версией, а заподозрил убийство.

Что вызвало у него подозрение?

Евгений был филологом и не мог допустить такие глупые ошибки в записке.

hello_html_m4c23af95.jpg

hello_html_3df73c13.jpg

Выбранный для просмотра документ ПРЕДСМЕРТНАЯ ЗАПИСКА.docx

ПРЕДСМЕРТНАЯ ЗАПИСКА

- Алло! Полиция? Помогите! Моя жена покончила жизнь самоубийством. Оставила предсмертную записку. О ужас!

- Сейчас же выезжаем. Ваш адрес?

- Особняк на Беверли-Хилл,47. Я муж несчастной, Сэм Фоссет.

Комиссар Коллинз с отвращением швырнул трубку.

- Еще одна кретинка на мою голову. Сержант, машину!

Через три минуты, прибыв на место, комиссар уже допрашивал мужа покойной.

- Я находился у себя в кабинете и вдруг услышал выстрел. Когда я вбежал в комнату Эдит, все уже было кончено. Она так и осталась сидеть в кресле у стола, а пистолет лежал там, где и сейчас. На столе я увидел вот эту записку, вернее, последнее "прощай" моей дорогой Эдит.

Коллинз взял в руки половину листа, на которой была написана записка, и прочел: "Мне еще не ясно ухожу боже и лишаю себя этой моей, мученической унизительной жизни. Эдит".

- Что же ей было не ясно, а, Фоссет? Кстати, знаки препинания стоят как-то странно. Особенно эта запятая. У вас что, была малограмотная жена?

- Напротив, сэр. Она филолог. Гарвардский университет. Сказать по правде, мне сейчас не до запятых, комиссар. Я .

- Сэмюэл Фоссет, вы арестованы по обвинению в убийстве собственной жены. А теперь расскажите, как вы заставили вашу жену написать это письмо.

Каким образом комиссар Коллинз узнал о виновности Фоссета?

Комиссар прочитал записку по первым буквам и получилось: "Меня убил сэм, муж".

Ассоциация учителей истории Челябинской обл

Ассоциация учителей истории Челябинской обл

Ассоциация учителей истории Челябинской обл запись закреплена
«Просвещение»

Продолжаем публиковать загадки по школьным предметам. Сегодня на очереди обществознание.

Загадки по каким дисциплинам вы хотите прочитать в следующий раз? Пишите в комментариях!

1. Одна законы принимает,
Вторая — в жизнь их воплощает,
Третья — нарушителей пугает.
Кто имена их отгадает?
(Три ветви власти: законодательная, исполнительная, судебная)

2. Следят за судьбой моей строго.
Справедливый и очень суровый.
Читай, соблюдай, исполняй.
Кто же я? Угадай!
(Закон)

3. Этот важный документ
Подготовил Президент.
Личной подписью скрепил,
Чтобы в силу он вступил.
(Указ)

4. Недоволен решением суда?
Это вовсе, мой друг, не беда!
Снова в суд ты со мной обращайся
И решения вновь дожидайся.
(Апелляция)

5. Назубок законы зная,
Все права нам разъясняя,
Споры наши разрешает,
А виновных осуждает.
(Судья)

6. Каждому нужно,
Всё взвесив, решить,
Кому управленье
Страной поручить.
«Просеять сквозь сито»
Всех кандидатов
И лучшим из лучших
Доверить мандаты.
(Выборы)

7. Они в Госдуме заседают,
Для нас законы принимают.
Раз в пять лет их избирают,
А потом опять меняют.
(Депутаты)

8. В этом доме все бывают,
Формы, бланки заполняют,
Вносят в кассу платежи.
Что это за дом, скажи?
(Банк)

9. Как-то мне без них неловко
И выходит ерунда:
Ни купить себе обновку,
Ни поехать на юга…
(Деньги)

10. Та бумага не простая,
И владелец её знает,
Что она ему раз в год
Дивиденды принесёт.
(Акция)

Готовимся к экзамену по обществознанию / ОГЭ ЕГЭ

Готовимся к экзамену по обществознанию / ОГЭ ЕГЭ

Готовимся к экзамену по обществознанию / ОГЭ ЕГЭ запись закреплена

Недоволен решением суда?
Это вовсе, мой друг, не беда!
Снова в суд ты со мной обращайся
И решения вновь дожидайся.

Думаю догадались, что речь идет об апелляции.

😱

Процедура, вокруг которой ходит много мифов и страшилок. И самый главный страх выпускника - на апелляции снижают баллы

Но столкнуться с необходимостью апелляции выпускник может уже на самом экзамене в случае нарушения процедуры проведения экзамена:

в аудитории не хватило черновых листов для всех желающих;
в коридоре проводили шумные строительные работы;
не работала техника, отсутствовали камеры наблюдения;
в аудитории находились посторонние.

В таких случаях на апелляцию надо подавать в тот же день, не покидая территорию пункта проведения экзамена (ППЭ).

❗

Обратите внимание, территория ППЭ - это только часть территории школы, где проходит ЕГЭ.

Если конфликтная комиссия удовлетворит заявление, то результат экзамена аннулируется и участнику предоставляется возможность сдать экзамен в другой день.

Вторая причина для апелляции - это несогласие с выставленными баллами.

❗

В этом нужно подать апелляцию в течение 2 рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена.

Подавать или не подавать на апелляцию, если не устраивают баллы? Решение, которое нужно принять обдуманно. Одно дело, когда компьютер неверно распознал слова и буквы в тестовой части ответа, тут сомнений нет - подавать обязательно.

Другое дело, если проверяющие, на ваш взгляд, недооценили письменную часть работы. Проанализируйте свои ответы еще раз, найдите обоснования формулировок в учебниках, проконсультируйтесь с экспертами.

Помните, что комиссия имеет право перепроверить всю работу полностью, повысить баллы в одних заданиях, понизить в других или оставить без изменения, если это обоснованно. Каждая ситуация уникальна. У каждого выпускника сформируется личный опыт. А умение аргументированно выразить свою точку зрения и отстоять ее, безусловно, пригодится и в других жизненных ситуациях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек осуществляет себя и утверждает делом.(…) выбор дела — это выбор судьбы. Путь к величию человека лежит в высочайшем его призвании, которое выражается в одном: работать, работать, работать. Ибо никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам. С младых лет должно усвоить, что иждивенчество унизительно. Не живите ожиданием благ от других, а делайте всё, что в ваших силах. В противном случае вы или гость за чужим столом, или дикий вьюн, бессмысленно обвивающий древо жизни. Работа имеет высший смысл — это путь по-настоящему познать самого себя, свои возможности, утвердить себя в жизни. Это и путь самосовершенствования, ведь человек начинается именно с его отношения к труду. (По Ю. В. Бондареву)

1)Яркая экспрессия повелительного наклонения позволяет привлечь внимание читателя, потому что повелительные формы глагола служат средством создания эмоционально ярких побудительных конструкций: не живите, делайте.

2) Парцелляция способствует акцентированию внимания читателя на главном в изображаемом, усиливает эмоциональное воздействие текста на него (например: Ибо никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам).

3) В тексте использованы фразеологизмы, устойчивые словосочетания, что служит выразительности речи, её образности, яркости и точности. Употребляя такие сочетания, автор придает тексту эмоциональность, афористичность и даже метафоричность. (например: за чужим столом, путь к величию человека, свои возможности).

4) Основной функционально-смысловой тип речи текста –

повествование, которое помогает наглядно представить действия,

движения людей и явлений во времени и пространстве.

5) Публицистический стиль позволяет автору прямо, открыто выразить свою мысль: труд составляет высший смысл человеческой жизни.

2. Самостоятельно подберите наречие причины, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это наречие.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного во втором предложении текста. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПУТЬ, -и, путём, о пути, мн. -и, -ей, -ям, муж.

1. То же, что дорога (в 1 знач.). Широкий п. На обочине пути. Каменистый п. Горные пути. Расчистить п. (также перен., кому (чему): дать возможность свободно действовать, развиваться). Куда п. держите? (куда направляетесь?).

3. Железнодорожная колея, линия. Служба пути. Запасный п. Ремонт путей. П. открыт (о соответствующем сигнале светофора, семафора).

5. Польза, толк (прост.). В этом парне пути не будет. В мальчишке будет п.

6. путём, предл. с род. Посредством, при помощи чего-н. Решить задачу путём сложных вычислений. Добиться своего путём обмана.

7. только мн. Орган в виде канала, в котором совершается какая-нибудь деятельность (спец.). Дыхательные пути. Пищеварительные пути.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

сверлИшь суетлИва слИвовый снятА Эксперт

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

1) После болезни у меня разыгрался ЗВЕРИНЫЙ аппетит.

2) Научный эксперимент начнётся только после ОБОСНОВАНИЯ практической необходимости подобного исследования.

3) ДЛИТЕЛЬНОЕ пребывание на воздухе оказывает благотворное влияние на человека.

4) Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.

5) Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

менее семьдесят пяти рублей

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Когда в сознании писателя рождается книга, он испытал чувство приближающегося неизвестного счастья.

2) Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

3) Оставшись в одиночестве, наконец-то появилась возможность собраться с мыслями.

4) Консул представил меня, и мы вошли в комнату, расположенную справа от небольшой полутёмной прихожей.

5) По завершении эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

6) Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминали о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

7) Десять бойцов переплывало реку на надувной лодке.

8) Миновав небольшой перевал, мы попали в круглую впадину.

9) Согласно приказа в больнице ввели карантин.

1) загорелый, расстелить, умирать

2) этикетка, тревожиться, побледневший

3) пожалеть, хранитель, действительный

4) макать (хлеб), загорелый, собирать

5) проявляющийся, разуверять, сочетание

1) нед..верчивый,пр…бабушка, п…дписать

2) не..скусный, дез…нфекция, контр…гра

3) пр..воз, пр…думать, пр…шк

4) бе..ценный, не..гибаемый, чере…чур

5) в..ются, видеос..ёмка, в…юга

1) перекра..вающий, подпрыг…вающий

2) удоста..вая, локт…вой

3) черешн..вый, ливн…вый

4) дешёв..нький, син…ватый

5) створч…тый, бревенч…тый

1) много знач..щий для меня, санки ещё послуж..т

2) рыбы дыш..т, грохоч..щие волны

3) бормоч..щий во сне, колыш. щиеся (деревья)

4) демонстранты маш..т флагами, тащ..щий в гору

5) родители науч..т, завис. щий

13. Определите предложение, в котором НЕ с выделенным словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Мои друзья (НЕ)ДОСЫПАЛИ вместе со мной, заканчивая сборку модели.

На уставших от зимы деревьях ещё (НЕ) РАСПУСТИЛИСЬ почки.

Долина, ещё (НЕ)ОЗАРЯЕМАЯ солнцем, лежит в дымке тумана.

В окна, (НЕ)ЗАНАВЕШЕННЫЕ шторами, вливался холодный свет луны.

Такая речь, отнюдь (НЕ)ЛИШЁННАЯ смысла, озадачила Ивана.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(С) НАЧАЛА оленёнок брёл за оленихой, но потом, когда стемнело, он побежал вперёд, (ЧТО) БЫ не остаться во тьме.

(КАК) БЫ вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, (ЧТО) БЫ взглянуть на лес по ту сторону реки.

А если (ОТ) ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то. признаюсь, ЗА (ТО) охотнее берусь.

(В) ЗАКЛЮЧЕНИЕ деловой встречи присутствующим предложили осмотреть присутствующим предложили осмотреть приусадебное хозяйство, пострадавшее (В) СЛЕДСТВИЕ наводнения.

ЧТО (БЫ) такое придумать, ЧТО (БЫ) не пойти сегодня в школу?

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

В 60-70-е годы XVIII века в России начинается подли(1)ый фольклорный бум, хотя отношение к песне как к це(2)ому памятнику народной истории и культуры ещё не сформирова(3)о.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В зарослях всю ночь жалобно кричали коростели или какие-то другие птицы.

2) Шашку можно передвигать только вперёд и только на одну клетку по диагонали. 3) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.

4) Приезжий сбросил на лавку потёртую армейскую шинель и все узнали в солдате Митьку.

5) Оба слишком оживлённо и естественно слушали и говорили и это-то не понравилось Анне Павловне.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Маша просидела в углу до самого обеда (1) внимательно глядя на старшую сестру и (2) вслушиваясь в (3) произносимые ею (4) слова.

18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Третьяковская галерея (1) как известно (2) названа в честь Павла Михайловича Третьякова – купца, своё богатство употребившего на пользу общества. Увлечённый живописью, он положил начало (3) поистине (4) замечательному собранию картин.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мне стало ясно(1)по каким тропинкам бродит зверёк(2) куда он уходит (3) и чем промышляет.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он [Жухрай] стоял прислушиваясь(1) и (2)когда луна выскользнула из-за туч(3)и стала видна дорога(4)он оглядел её внимательно (5) и обернулся к Павлу (Н. Островский).

21. Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Для всех странников, для всех любителей природы: ветра, неба, душистых трав и бездонной воды – Паустовский открыл страну со сказочно древним названием Мещера. (2)Зимними вечерами, когда в окошко стучится колючий снег, на сон грядущий перелистаешь страницы, и сразу к лампе подступят ветки нагретого ельника, пахнет болотной сыростью, услышишь вдруг: падают капли с весел, от чавканья сапог по ковровому мху взлетают тетерева. (3)Увидишь вдруг: стоят в поле копны сена, светятся на солнце болотные кочки с крупной дробью созревших ландышей; луна, разбитая на осколки рыбьим хвостом, отражается в реке; черного цвета озера, грибы с телячью голову, птицы, названия которых не знаешь. (4)Тушишь лампу и даешь себе слово: вот как растает — сразу туда. (По В. Пескову)

Прочитайте текст и выполните задания 22–27

(1)На фотографии Иван Михайлович кажется серьезным, даже суровым. (2)Она нередко обращает мою память к Ивану Михайловичу.

(3)В пятиместной палате койка его стояла напротив другой, несколько дней пустовавшей. (4) И если кто-либо обращал внимание на нее, Иван Михайлович неизменно повторял: «Так слава Богу, как говорится, одним больным на свете и поменьше. ». (5)Сам он после операции мог лежать в постели три-четыре дня. (6)Остальные проводил в заботах о соседях. (7)Особенно много внимания он уделял Алеше — парнишке в большой гипсовой повязке. (8)Ухаживал за ним, как нянечка. (9)И всем другим в палате помогал: умоет тех, кто пока сам не может этого сделать, чаем свежезаваренным напоит, грелку нальет, кому понадобится, одеяло поправит, у кого сползет. (10)Благодаря Ивану Михайловичу Алеша прямо-таки переродился. (11)Войду в палату — он теперь улыбается, приветливо говорит «доброе утро», «спасибо». (12)Раньше такой общительности за ним не замечалось.

(13)Всё же пришел тот день, когда долго не занятая в палате койка понадобилась.

(14)На нее положили молодого мужчину — моряка, накануне вернувшегося из длительного плавания. (15)Он куда-то торопился, вскочил на ходу в вагон, сорвался с подножки и ногой попал под колесо. (16)Раздробленную голень пришлось ампутировать. Иван Михайлович весь остаток ночи провел без сна и во многом помог сестре.

(17)— У нас пополнение. (18)Вот Володя поступил, несчастье-то какое произошло. — нарушил тишину Иван Михайлович.

(19)Повязка на лице Ивана Михайловича сбилась, глаза выражали усталость. (20)Остальные лежали молча, уткнувшись головой в подушку. (21)Алеша забыл поприветствовать меня. (22)А Володя словно застыл. (23)Он смотрел в одну точку и вряд ли что видел или слышал. (24)Остывший завтрак стоял на тумбочке нетронутым.

(25)Я говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе. (26)Называла имена известных людей, перенесших подобную трагедию, но сумевших подняться над ней, рассказывала о солдатах с тяжелыми ранениями, полученными на фронтах Великой Отечественной войны, изувеченных, но определивших для себя место в жизни. (27)Повернул ко мне лицо Володя: высокий лоб, большие глаза. (28)Еле слышно ответил: «Что делать, на протезе ходить буду. »

(29)Теперь уже не могу вспомнить точно, когда в палате появились первые приметы восстановленного покоя. (30)Алеша снова начал произносить «доброе утро», и все обитатели палаты вторили ему. (31)Однажды утром, войдя к ним, сразу обратила внимание на стол. (32)Иван Михайлович расставил на нем какие-то вкусные припасы. (33)Глаза его с лукавой хитринкой будто говорили: «Смотри и любуйся». (34)Я смотрела и любовалась. (35)Готовился завтрак в честь окончательного появления у Володи радости жить.

(36)Опираясь ладонями на край накрытого стола, на котором лежали и бумажные салфетки с зеленой каемочкой (трогательный намек на домашний уют), Иван Михайлович произнес слова, простые и мудрые:

(37)— Что я Володе-то говорю. (38)Живой остался, вот и ладно. (39)Парень молодой, собой пригожий, специальность есть и морская, и земная. (40)Протезы ноне делают, паря, — от здоровой ноги не отличишь. (41)Летом приедешь к нам в Устюг Великий. (42)Отдохнуть у нас можно. (43)А невесты-то у нас до того красивые- нигде таких, паря, нету.

(44)— Иван Михайлович все верно говорит. (45)Он так много сделал для меня в эти тяжелые дни. (46)А жениться к Вам в город приеду, Иван Михайлович,— приподнявшись на локти и весело улыбаясь, добавил Володя.

(47)Чтобы вот так улыбнулся он, сколько было всего переговорено в пятиместной палате за долгие дни. Он поверил в себя снова. (48)Как повезло ему, что имел он возможность в беде своей оказаться рядом с Иваном Михайловичем.

(По Н.И. Батыгиной*)

*Надежда Ивановна Батыгина (1919-1990) – хирург, кандидат медицинских наук, писатель.

1) Доброта Ивана Михайловича проявляется в его поступках: основа её – в любви к людям.

2) Алёша заботился о соседях по палате, словно они были его родными людьми, радовался, когда они выздоравливали.

3) Рассказчица, наблюдая за поступками Ивана Михайловича, приходит к выводу: он заставляет людей поверить в себя.

5) Рассказчица старалась изменить настроение Алёши, молодого моряка, после аварии: говорила слова утешения, призывала его собрать все силы, чтобы пережить горе.

2) Предложения 23-24 поясняют предложение 22.

3) В предложениях 36-43 представлено описание.

4)В предложениях 25-27 перечислены происходящие друг за другом события.

5) В предложениях 47-48 содержится повествование.

24. Из предложений 3 - 6 выпишите фразеологизм.

25. Среди предложений 1–6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Запишите номер(а) этого(-их) предложения(-ий).

26. В произведении Н.И.Батыгиной рассказывается об удивительном человеке – Иване Михайловиче. Её добрые воспоминания о нём описаны с помощью тропа (А) _____ (предложение 2). Этот отзывчивый человек не может пройти мимо чужой беды, помогая всем, кто вместе с ним находится в больничной палате. О его заботе свидетельствует такой троп, как (Б)______ (предложение 8: «ухаживал… как нянечка»), и синтаксическое средство (В) _______ (предложение 9). Используя троп (Г) _______ («восстановленного покоя», «трогательный намёк»), автор рисует изменения, которые произошли с Володей благодаря заботе Ивана Михайловича.

3) однородные члены

6) вводные слова

9) восклицательные предложения

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации.

Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Автор: Хачатрян Ачер Смбатовна

Организация: ГБПОУ ИМТ

Населенный пункт: Ставропольский край, г. Ипатово

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в дисциплине обществознания по всем ее системам

- заинтересовать студентов во всех системах (отраслях) обществознания,

- продолжить воспитывать грамотных и правомерных граждан РФ,

- формировать умение работать в команде

Есть в обществе конечно смысл не простой,

Гражданство, право все само собой.

Проблемы, кодексы, суды,

Здесь все задачами полны.

Решают, правят, говорят

Россию сильную хотят.

А президент смотрите вы

Законы вписывал в ряды,

Он Конституцию принял

И россиянам жизни дал.

Ведущий: Все знают, что наш 21 век характеризуется множеством изобретений, которые облегчают нашу с вами жизнь и что приводит к глобализации мира. Ваша задача отгадать названия этих изобретений по картинкам. Одно отгаданное изобретение принесет вам 3 балла. Итак приветствую вас на Станции «Культурология» .


(ховерборд)


(смарт-часы)


ДЕВАЛЬВАЦИЯ

БАНК

БИРЖА

ДЕНЬГИ

БЕЗРАБОТИЦА

КОНКУРЕНЦИЯ

МОНОПОЛИЯ

ИНФЛЯЦИЯ

ЭМИССИЯ

МАРКЕТИНГ

Ведущая: Сколько тайн вокруг нас. И каждый из вас, наверное, любит расшифровывать тайные слова, чтоб найти клад. Вашим кладом будет 3 балла, если расшифруете данные слова с помощью шифрограммы. Приветствую вас на Станции «Правоведение» .

A

B

C

D

E

F

G

H

I

J

K

1

2

3

Ведущая: Дорогие участники, приветствую вас на Станции «Социология». Как вам известно, эта наука изучает социум, тоесть общество и людей. Вам тоже предстоит выучить эту науку жестами и мимикой. Команде нужно продемонстрировать выражения, чтоб капитан команды отгадал и принес команде желанных 3 балла.

  1. Социальный конфликт
  2. Девиантное (отходя от нормы) поведение
  3. Семья и брак

Ведущая: Всем привет. Вы на Станции «Политология». Не знаю как у вас с политикой, но терминологию по политологии нужно знать, чтоб получить 3 балла. Ваша задача отгадать мои загадки.

1.В одних руках я всегда нахожусь,

К форме правления, говорят, отношусь.

Угадай же, как люди прозвали меня …(монархия)

2.Следят за судьбой моей строго.

Справедливый и очень суровый.

Читай, соблюдай, исполняй.

Ну так кто же я?! Угадай!(закон)

3.Недоволен решением суда?

Это вовсе, мой друг, не беда!

Снова в суд ты со мной обращайся

И решения вновь дожидайся.(апелляция)

Ведущая: Итак, финиш. Поздравляю всех участников с преодолением препятствий и достижением финиша. Вы все молодцы и постарались неплохо. Побывали в мире обществознания в разных ее краях. Теперь наше уважаемое жюри подведет итоги, а вас прошу присоединится к просмотру презентации о глобальных проблемах.

Подведение итогов и награждение

Литература:

1.Важенин А.Г. Обществознание: учебник для студ. учреждений сред. проф.образования. М.: «Академия», 2017 – 528 с..

2.Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. для студ. учреждений сред. проф.образования. М.: «Академия», 2017 – 240 с.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: