Не будет ли жесток звериный суд

Обновлено: 01.05.2024

Басня «Слон-живописец» – невероятный инструмент, который в руках грамотного учителя окажется хорошим подспорьем для объяснения главной истины во взаимоотношениях людей; это прекрасная история, которая будет понятна даже самому маленькому читателю, ведь написана она легким и задорным языком, который по душе каждому из нас.

Басня «Слон-живописец»

Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщен!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут?
Ценители пришли. Картину Слон открыл.
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
«Ну, что же, — начал Крокодил, —
Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу…» —
«Что Нила нет, в том нет большой беды! —
Сказал Тюлень. — Но где снега? Где льды?» —
«Позвольте! — удивился Крот. —
Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород». —
«Хрю-хрю, — прохрюкала Свинья, —
Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, свиней,
Должны быть желуди на ней».
Все пожеланья принял Слон.
Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лед,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже — мед!
(На случай, если вдруг Медведь
Придет картину посмотреть…)
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: «Ералаш!»

Мой друг! Не будь таким Слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь.

Мораль басни Михалкова «Слон-живописец»

Мораль басни «Слон-живописец» заключена в три последние строчки произведения и может быть трактована следующим образом: нельзя стать родным, любимым, хорошим, добрым, самым лучшим одновременно для всех и каждого.

Не изменяйте себе и своим идеалам, будьте честны с собой!

Да, от критики и гневных суждений не застрахован никто, но, если следовать и потакать каждому из них, в конце концов можно просто растерять себя как личность, посеяв бессмыслицу в ранее осознанные аргументированные действия.

Анализ басни «Слон-живописец»

В басне «Слон-живописец» рассказывается веселая история о замечательном герое Слоне, который решил отдать на суд своим друзьям зверям картину, написанную им через призму личного восприятия действительности и важности. Однако, как выясняется, у каждого из «ценителей» живописи оказался иной взгляд на идеалы, которые, естественно были озвучены, как призыв к действию.

Слон же, стараясь не обидеть каждого из присутствующих, решает наполнить свою картину всеми вышеперечисленными пожеланиями, после чего вновь приносит творение на оценку. Но ко всеобщему удивлению, из такого толкования критики не вышло ничего хорошего, ведь наполненная лишними образами картина превратилась в бессмысленный каламбур, не представляющий собой никакой ценности.

Так и в реальной жизни с реальными людьми. Важно и нужно понимать, что из услышанных советов следует оставить лишь пустым словом, а что применить к себе и своим действиям. Ведь все мы разные, и жизнь каждого – это неповторимый холст, картину на котором вправе писать лишь мы сами.

Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщен!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут?
Ценители пришли. Картину Слон открыл.
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
"Ну, что же, - начал Крокодил, -
Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу. " -
"Что Нила нет, в том нет большой беды! -
Сказал Тюлень. - Но где снега? Где льды?" -
"Позвольте! - удивился Крот. -
Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород". -
"Хрю-хрю, - прохрюкала Свинья, -
Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, свиней,
Должны быть желуди на ней".
Все пожеланья принял Слон.
Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лед,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже - мед!
(На случай, если вдруг Медведь
Придет картину посмотреть. )
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: "Ералаш!"

Мой друг! Не будь таким Слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь.

Мораль басни Слон-живописец

Советам следуй, но с умом! На всех друзей не угодишь, себе же только навредишь.

Басня Слон-живописец — анализ

Слон-живописец Михалкова - прекрасный пример того, как некоторые люди пытаются угождать всем подряд и в итоге ничего не добиваются. Эта басня - хороший инструмент для дизайнера или менеджера в убеждении клиента, что за всем не угонишься. Нужно уметь выбирать самое важное, не следуя всем советам, а лишь прислушиваться к ним и формировать свое собственное видение. То, что для этой басни был выбран именно слон - не случайно. Издревне он считается очень умным животным, способным на многие социальные действия. Как говорят ученые, слоны могут сделать тоже, что и человек, просто им это не нужно.

А вот в Таиланде слон почитается особым образом: Бог Ганеша изображается с головой слона, как символ мудрости.

Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщен!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут?
Ценители пришли. Картину Слон открыл,
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
«Ну, что же,- начал Крокодил,-
Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу…»
«Что Нила нет, в том нет большой беды!-
Сказал Тюлень.- Но где снега? Где льды?»
«Позвольте!- удивился Крот.-
Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород».
«Хрю-хрю,- заметила Свинья,-
Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, Свиней,
Должны быть желуди на ней».
Все пожеланья принял Слон.
Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лед,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже мед!
(На случай, если вдруг Медведь
Придет картину посмотреть…)
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: «Ералаш!»

Мой друг! не будь таким слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь.

Анализ басни «Слон-живописец» Михалкова

Сергей Владимирович Михалков в своем творчестве возродил жанр басни. Классическая форма под его пером наполнилась современным содержанием.

Стихотворение написано в 1945 году. Его автору 32 года, несколько лет назад его стихотворение «Светлана» понравилось И. Сталину, он член Союза писателей и выпускник Литературного института. А еще — автор гимна СССР. По жанру — басня, по размеру — свободный ямб со смежной (и одной перекрестной) рифмой, без деления на строфы. Рифмы открытые и закрытые. Лирический герой — баснописец, который появляется в заключительных строках, выводя нехитрую, но весьма полезную мораль сей басни. Художник Слон собирается участвовать в вернисаже со своей новой картиной. Опасаясь разгромных рецензий от знатоков и просто посетителей грядущей выставки, Слон предусмотрительно зовет друзей оценить пейзаж. Каждый ценитель картину похвалил, но нашел в ней существенный недостаток. Чтобы угодить всем, простофиля Слон портит свою работу нагромождением дополнений: Нил, льды, огород, россыпь желудей и даже мед (на случай, если заглянет Медведь).

Однако Крокодил, Свинья, Крот, Тюлень почему-то не обрадовались: ералаш! Гнавшийся за успехом Слон обескуражен. Теперь он точно знает, что картина никуда не годится, переделывать же ее некогда. Похоже, ему еще придется поработать — но не столько над своим художественным мастерством, сколько над силой воли, чувством меры и умением отстаивать свой творческий замысел перед дилетантами. Готовый афоризм: на всех друзей не угодишь, себе же только навредишь. И еще один: советам следуй, но с умом. Стихотворение изобилует вопросами, восклицаниями, диалогами. Слово «ералаш» означает путаницу, чепуху. Похоже, звери не догадываются, что сами стали источником беспорядка на когда-то приличном пейзаже. С. Михалков делает простой вывод из создавшейся ситуации: не будь таким слоном. Он обращается к читателю с высоты своего опыта: мой друг! Нужно отметить отсутствие каких-либо особых поэтических средств в басне. Дело в том, что в этом жанре достаточно развернутого олицетворения, чтобы осветить проблемы и найти пути их решения. За говорящими животными угадываются люди, мешающие творить художнику неуместной критикой.

Басня «Слон-живописец» С. Михалкова спустя 8 лет после создания стала замечательным мультипликационным фильмом «Лесной концерт». Сам поэт многократно обращался к басне как средству исправления нравов.

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 432 раз(а)

Другие басни Михалкова

Ошибка — Михалков С.В.

Басня про трусливого Зайца, который попросил Журавля поставить ему львиные клыки, чтобы рассчитаться с Лисой. Но оказалось, что даже с львиными .

Заяц во хмелю — Михалков С.

В день именин, а может быть, рожденья, Был Заяц приглашен к Ежу на угощенье. В кругу друзей, за шумною беседой, Вино лилось рекой. Сосед поил .

Полкан и Шавка — Михалков С.

Косого по лесу гоняя,Собаки — Шавка и ПолканПопали прямо в пасть к волкам,Им повстречалась волчья стая. От страха Шавка вся .

Все басни Михалкова

Рекомендуем Вам прочитать

Лев и лисица — Толстой Л.Н.

Басня про льва, который состарился и не мог ловить зверей. Он решил их заманивать в пещеру. Но лиса не попалась на хитрость льва. Лев и лисица .

Дележ наследства — Толстой Л.Н.

Басня про то, как два брата на могли поделить наследство, оставленное отцом, хотя тот велел им поделить все поровну. Дележ наследства читать У .

Волк и коза — Толстой Л.Н.

Однажды волк, увидев козу, пасшуюся на горе, стал ее звать вниз, где трава сочней. Но коза не попалась на уловку волка, ответив ему, что это он о .

Добавить комментарий Отменить ответ

Басни по возрасту:

О чем говорят цветы

О чем говорят цветы - Жорж Санд

Жорж Санд

Сказка о том, как одна наблюдательная и очень любознательная девочка хотела понять, о чем говорят цветы. Цветы были пугливыми и осторожными, но девочка научилась подходить очень тио, почти не дыша… Читать сказку про цветы онлайн…

Великое путешествие солнечной Ладьи

Великое путешествие солнечной Ладьи - мифы Древнего Египта

мифы Древнего Египта

Миф рассказывает о пути верховного божества в религии древних египтян — бога солнца Ра после того, как он вознесся на небо. «Великое путешествие солнечной Ладьи» читать С тех пор как могущественный властелин богов вознесся на…

Ночь, луна, заря и солнце

Ночь, луна, заря и солнце - мифы Древней Греции

мифы Древней Греции

Миф о том, как на Земле происходит смена дня и ночи. Сначала по небу на колеснице медленно едет богиня Ночь. Её окружают звезды — сыновья богини Зари. Затем на соей колеснице восходит на небо богиня…

Пигмалион - аудио мифы Древней Греции

мифы Древней Греции

Миф про древнего скульптора Пигмалиона с острова Кипр, который сторонился женщин и жил уединенно. Но однажды он сделал из слоновой кости статую девушки необычайной красоты. Он часами любовался ею и, наконец, полюбил статую… Читайте миф…

Кавказский пленник - Саша Черный

Саша Черный

Рассказ о том, как девочки Катя и Валя прочитали рассказ Льва Толстого «Кавказский пленник» и очень расстроились из-за героя, одна из них даже заплакала. Потом они вышли в сад и решили инсценировать события из рассказа……

Игорь-Робинзон - Саша Черный

Саша Черный

Рассказ про мальчика Игоря, который остался дома один, когда родители ушли по делам. Ему было скучно, он вышел из дома и вспомнил про лодку, которая есть на берегу реки. Игорь сел в лодку и представил,…

Бунин И.А.

Этот рассказ Бунин написал в эмиграции через 4 года после революции в России. Он вспоминает, как однажды в поле встретил рязанских косцов, которые пели песню. В той песне отражалась душа России. Читайте рассказ Косцы онлайн…

Весенняя ночь - Белов В.И.

Белов В.И.

Лирическая новелла о пробуждении природы весной, когда наступает «та радостно-страшная ночь», когда «жизнь и земля со всею природой выходят из своих берегов и топят душу в безжалостном счастье». «Весенняя ночь» читать Весной в родимом лесу…

Майор привез мальчишку на лафете…

Майор привез мальчишку на лафете. - Симонов К.М.

Симонов К.М.

Майор привез мальчишку на лафете.Погибла мать. Сын не простился с ней.За десять лет на том и этом светеЕму зачтутся эти десять дней. Его везли из крепости, из Бреста.Был исцарапан пулями лафет.Отцу казалось, что надежней местаОтныне…

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины… - Симонов К.М.

Симонов К.М.

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,Как шли бесконечные, злые дожди,Как кринки несли нам усталые женщины,Прижав, как детей, от дождя их к груди, Как слёзы они вытирали украдкою,Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!-И снова себя называли…

Рассказ танкиста - Твардовский А.Т.

Твардовский А.Т.

Был трудный бой. Всё нынче, как спросонку,И только не могу себе простить:Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,А как зовут, забыл его спросить. Лет десяти-двенадцати. Бедовый,Из тех, что главарями у детей,Из тех, что в городишках…

На Волге - Некрасов Н.А.

Некрасов Н.А.

(Детство Валежникова) 1. . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . .Не торопись, мой верный пес!Зачем на грудь…

Однажды где-то под кустом
Свалила Зайца лихорадка.
Болеть, известно, как не сладко:
То бьет озноб его, то пот с него ручьем,
Он бредит в забытьи, зовет кого-то в страхе.
Случилось на него наткнуться Черепахе.
Вот Заяц к ней: "Голубушка. воды.
Кружится голова. Нет сил моих подняться,
А тут рукой подать - пруды!"
Как Черепахе было отказаться.
Вот минул час, за ним пошел другой,
За третьим начало смеркаться,
Все Черепаху ждет Косой.
Все нет и нет ее. И стал больной ругаться:
"Вот чертов гребешок! Вот костяная дочь!
Попутал бес просить тебя помочь!
Куда же ты запропастилась?
Глоток воды, поди, уж сутки жду. "
"Ты что ругаешься?" - Трава зашевелилась.
"Ну, наконец, пришла, - вздохнул больной.
Явилась!"
"Да нет, Косой, еще туда-а иду. "

Я многих черепах имею здесь в виду.
Нам помощь скорая подчас нужна в делах,
Но горе, коль она в руках
У черепах!

Впервые напечатана басня в журнале "Красноармеец" (1945, № 14).

2. Слон-живописец

Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщен!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут?
Ценители пришли. Картину Слон открыл.
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
"Ну, что же, - начал Крокодил,
Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу. "
"Что Нила нет, в том нет большой беды!
Сказал Тюлень. - Но где снега? Где льды?"
"Позвольте! - удивился Крот.
Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород".
"Хрю-хрю, - прохрюкала Свинья,
Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, свиней,
Должны быть желуди на ней".
Все пожеланья принял Слон.
Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лед,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже - мед!
(На случай, если вдруг Медведь
Придет картину посмотреть. )
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: "Ералаш!"

Мой друг! Не будь таким Слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь.

Первые публикации басни были в газете "Правда" (1945, 15 января), в журнале "Октябрь" (1945, № 5/6). Сюжет басни включен в сценарий мультипликационного фильма "Лесной концерт". (Графический цветной фильм. Автор сценария С. Михалков, режиссер И. Иванов-Вано, художники-постановщики М. Ботов, К. Карпов, А. Савченко. "Союзмультфильм", 1953).
Вернисаж - торжественное открытие художественной выставки.

3. Заяц во хмелю

В день именин, а может быть, рожденья
Был Заяц приглашен к Ежу на угощенье.
В кругу друзей, за шумною беседой,
Вино лилось рекой. Сосед поил соседа.
И Заяц наш, как сел,
Так, с места не сходя, настолько окосел,
Что, отвалившись от стола с трудом,
Сказал: "Пшли домой!" - "Да ты найдешь ли дом?
Спросил радушный Еж.
Поди, как ты хорош!
Уж лег бы лучше спать, пока не протрезвился!
В лесу один ты пропадешь:
Все говорят, что Лев в округе объявился!"
Что Зайца убеждать? Зайчишка захмелел.
"Да что мне Лев! - кричит. - Да мне ль его бояться!
Я как бы сам его не съел!
Подать его сюда! Пора с ним рассчитаться!
Да я семь шкур с него спущу
И голым в Африку пущу. "
Покинув шумный дом, шатаясь меж стволов,
Как меж столов,
Идет Косой, шумит по лесу темной ночью:
"Видали мы в лесах зверей почище львов,
От них и то летели клочья. "
Проснулся Лев, услышав пьяный крик,
Наш Заяц в этот миг сквозь чащу продирался.
Лев - цап его за воротник!
"Так вот кто в лапы мне попался!
Так это ты шумел, болван?
Постой, да ты, я вижу, пьян
Какой-то дряни нализался!"
Весь хмель из головы у Зайца вышел вон!
Стал от беды искать спасенья он:
"Да я. Да вы. Да мы. Позвольте объясниться!
Помилуйте меня! Я был в гостях сейчас.
Там лишнего хватил. Но все за Вас!
За Ваших львят! За Вашу Львицу!
Ну, как тут было не напиться?!"
И, когти подобрав, Лев отпустил Косого.
Спасен был хвастунишка наш!

Лев пьяных не терпел, сам в рот не брал хмельного,
Но обожал. подхалимаж.

Первые публикации были в журналах "Октябрь" (1945, № 5/6), "Красноармеец" (1945, № 11/12).

4. Завидное упорство

Хозяйка в кладовушке, на окне,
Оставила сметану в кувшине.
И надо ж было,
Чтоб тот кувшин прикрыть она забыла!
Два малых лягушонка в тот же час
Бултых в кувшин, не закрывая глаз,
И ну барахтаться в сметане. И понятно,
Что им из кувшина не выбраться обратно,
Напрасно лапками они по стенкам бьют:
Чем больше бьют, тем больше устают.
И вот уже один, решив, что все равно
Самим не вылезти, спасенья не дождаться,
Пуская пузыри, пошел на дно.
Но был второй во всем упорней братца
Барахтаясь во тьме что было сил,
Он из сметаны за ночь масло сбил
И, оттолкнувшись, выскочил к рассвету.

Всем, с толком тратящим упорство, труд и пыл,
Я в шутку посвящаю басню эту!

Впервые напечатана в "Литературной газете" (1961, 5 августа) с подзаголовком "Басня-шутка".

5. Нужный осел

Обед давали у Вола.
Хлев переполнен был гостями,
А стол - харчами.
Пора бы уж гостям и сесть вокруг стола,
Но тут разнесся слух: "К обеду ждут Осла!
Как только он изволит появиться,
Хозяйка знак подаст - гостям за стол садиться!"
Вот долгожданный гость явился наконец.
Напротив племенной Коровы
Посажен он в кругу Овец.
Хозяин налил всем: "Так будем же здоровы!
Внимание! Осел имеет слово!"
Веселые умолкли голоса.
Как наш Осел завел. насчет овса!
Почем теперь овес, да как овес хранится,
Да почему сытней он, чем пшеница.
Он говорит уж полчаса.
Один Баран успел напиться,
Заснула старая Овца,
А речи про овес все нет и нет конца:
Ослу невмочь остановиться!
Уже гостям ни есть, ни пить, ни петь.
И начали ряды гостей редеть.
Окончен бал, как говорится.
Охрипшего Осла остался слушать Вол.
Как мог такой Осел попасть к Волу за стол?
Ужели он с Волом был так сердечно дружен?
Осел в почете был. Осел Волу был нужен:
Когда б кормушками на скотном он не ведал,
Он у Вола бы не. обедал!

Первые публикации были в журналах "Октябрь" (1945, № 5/6), "Красноармеец" (1945, № 11/12).

6. Толстый и тонкий

"Я лягу на полок, а ты потри мне спину,
Кряхтя, сказал толстяк худому гражданину.
Да хорошенько веничком попарь.
Вот так-то я, глядишь, чуток и в весе скину.
Ты только, братец, не ошпарь!"
Трет Тонкий Толстого. Одно пыхтит лежачий:
"Еще разок пройдись. Еще наддай.
А ну еще разок! Смелей - я не заплачу!
А ну еще разок. " - "Готово, друг! Вставай!
Теперь я для себя парку подкину.
Мочалку мылить твой черед!"
"Нет, братец, уж уволь! Тереть чужую спину
Мне не положено по чину.
Кто трет другим, тот сам себе потрет!"

Смеялся от души народ,
Смотря в предбаннике, как Тонкий одевался
И как в сторонке Толстый волновался:
Он чином ниже "оказался!

Впервые опубликована в журнале "Красноармеец" (1945, № 14).

7. Непьющий воробей

Случилось это
Во время птичьего банкета:
Заметил Дятел-тамада,
Когда бокалы гости поднимали,
Что у Воробушки в бокале
Вода! Фруктовая вода!!
Подняли гости шум, все возмущаться стали,
"Штрафной" налили Воробью.
А он твердит свое: "Не пью! Не пью! Не пью!"
"Не поддержать друзей? Уж я на что больная,
Вопит Сова, - а все же пью до дна я!"
"Где ж это видано, не выпить за леса
И за родные небеса?!"
Со всех сторон стола несутся голоса.
Что делать? Воробей приклювил полбокала.
"Нет! Нет! - ему кричат. - Не выйдет! Мало! Мало!
Раз взялся пить, так пей уже до дна!
А ну налить ему еще бокал вина!"
Наш скромный трезвенник недолго продержался
Все разошлись, он под столом остался.
С тех пор прошло немало лет,
Но Воробью теперь нигде проходу нет,
И где бы он ни появился,
Везде ему глядят и шепчут вслед:
"Ах, как он пьет!", "Ах, как он разложился!",
"Вы слышали? На днях опять напился!",
"Вы знаете? Бросает он семью!"
Напрасно Воробей кричит: "Не пью-ю!
Не пью-ю-ю!!"

Иной, бывает, промахнется
(Бедняга сам тому не рад!),
Исправится, за ум возьмется,
Ни разу больше не споткнется,
Живет умней, скромней стократ.
Но если где одним хоть словом
Его коснется разговор,
Есть люди, что ему готовы
Припомнить старое в укор:
Мол, точно вспомнить трудновато,
В каком году, каким числом.
Но где-то, кажется, когда-то
С ним что-то было под столом.

Басня легла в основу сценария мультипликационного фильма, опубликованного в книге "Фильмы-сказки. Сценарии рисованных фильмов. Художники А. Винокуров, Б. Степанцев, И. Шварцман". (Вып. 6. М., 1961). По этому сценарию снят мультипликационный фильм "Непьющий воробей". (Графический цветной фильм. Автор сценария С. Михалков, режиссер Л. Амальрик, художник-постановщик Т. Сазонова. "Союзмультфильм", 1960).
Тамада - распорядитель пира, избираемый его участниками.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: