Наш корабль ловко примостившись между судами великанами еще долго стоял в гавани

Обновлено: 25.04.2024

Вечер, несмотря на ветер с моря, был тёплым.

3) с предлогами благодаря, со­гласно, вопреки, если стоят перед сказуемыми

Согласно намеченному плану, мы вы­шли в путь рано утром.

4) выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами

Кряхтя, валит медведь несносный. (А. С. Пушкин)

Потеряв надежду на личное счастье, Лиза решает уйти в монастырь.

Фразеологические обороты, в состав которых входят деепри­частия, запятыми не выделяются. Работал он спустя рукава.

Многие путают причастия и деепричастия. Чтобы не оши­биться, можно использовать мнемонический приём.

Причастия похожи на прилагательные: они тоже признаки предмета (только по действию), отвечают на те же вопросы; сло­ва, их обозначающие, одинаково начинаются — приставка при-.

В слове деепричастие первый корень тот же, что в слове дее­способность, означающем способность к действиям. А дееприча­стие как раз и означает дополнительное действие. Дело, деятель­ность, деяние, деятель, самодеятельный и т. д. — родственники деепричастия. Вопросы деепричастий говорят об их деятельной натуре: что делая? что сделав?

Разберём подробнее случаи обособления обстоятельств, выра­женных деепричастиями и деепричастными оборотами.

Вспомним, что деепричастные обороты выделяются незави­симо от их места в предложении.

Наш корабль, ловко примостившись между судами-великанами, ещё долго стоял в гавани.

Начнём с определения грамматической основы: корабль стоял. Поставим вопрос от сказуемого: стоял (как? каким образом? что делая?) примостившись. Слово примостившись обозначает доба­вочное действие, является деепричастием.

Теперь важно найти границы деепричастного оборота. Ставим вопросы, пока не кончится цепочка: примостившись (как?) ловко, примостившись (где?) между судами-великанами. Мысленно уби­раем полученный деепричастный оборот из предложения, чтобы убедиться, правильно ли определены границы оборота.

Наш корабль [. ] ещё долго стоял в гавани.

Изменим положение деепричастного оборота.

Ловко примостившись между судами-великанами, наш корабль ещё долго стоял в гавани.

Наш корабль ещё долго стоял в гавани, ловко примостившись между судами-великанами.

Запятыми выделяется даже отдельное деепричастие, если только оно не перешло в разряд наречий.

В груди, дымясь, чернела рана.

Он ответил не раздумывая. (Не раздумывая — быстро, это наречие.)

Как отличить наречие от деепричастия, тем более когда мы имеем дело с наречием, образованным от деепричастия и полно­стью схожим с ним по форме?

Почти всегда это можно сделать лишь в контексте, в конкретном предложении.

Смеясь и шутя, мы побежали к реке. Задачу я решил шутя.

В первом случае шутя — деепричастие, оно имеет значение дополнительного действия.

Мы смеялись и шутили, когда бежали к реке.

Во втором случае шутя — наречие, оно имеет наречное зна­чение, синонимичное слову легко, в предложении нет значения «решал и шутил».

2. Грамматические нормы, связанные с употреблением деепричастий.

Начнём с типичной ошибки.

Поднявшись по крутому склону горы, перед нами открылся велико­лепный вид на море.

Синтаксические нормы в предложении нарушены. Первая часть — деепричастный оборот. Деепричастие обозначает дополнительное действие, а основное действие выражено сказуемым открылся. Подлежащее — слово вид. Получается, что это он поднимался на гору.

Правильно предложение будет звучать так:

Когда мы поднялись по крутому склону горы, перед нами открылся великолепный вид на море.

Ещё подобная ошибка:

Анализируя стихотворный текст, мной был неверно определён размер.

В качестве субъекта выступает слово размер, выходит, это он анализировал текст. В этом примере использована страдательная конструкция (был определён), а такие конструкции не сочетаются с деепричастиями.

Анализируя стихотворный текст, я неверно определил размер.

Деепричастный оборот не употребляется и в безличных предложениях.

Заглянув в тёмную комнату, мне стало почему-то страшно.

Заглянув в тёмную комнату, я почему-то испугался.

К сожалению, подобные ошибки слишком часто встречаются, поэтому и в тестах предложениям с деепричастиями и деепричаст­иями оборотами уделено особое внимание.

Задание 1.

- Запишите предложения. Объясните причины обособления обстоятельств. Сделайте синтаксический разбор предложений.

1) Она взглянуть назад не смея поспешный ускоряет шаг. 2) Татьяна по совету няни сбираясь ночью ворожить тихонько приказала в бане на два прибора стол накрыть. 3) Условий света свергнув бремя как он от суеты с ним подружился я в то время!. 4) Служив отлично благородно долгами жил его отец. 5) Как он умел казаться новым шутя невинность изумлять. 7) Не вставайте отвечайте сидя.8) Махнём не глядя как на фронте говорят. (М.Л. Матусовский) 9) Не рекомендуется читать лёжа.10) Нежданов сознавал себя одиноким несмотря на привязанность друзей. (И. С Тургенев) 11) Состав согласно указанию диспетчера, был подан на первый путь.

2.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Совершенствуя технику чтения,
1)это влияет на успеваемость школьников.
2)необходимо на специальных текстах.
3)мной была отмечена одна особенность восприятия текста.
4)не забывайте о правильной интонации.

3.В каком слове есть суффикс -ОЧК?

1) сорочка
2) уточка
3) лампочка
4) тарелочка

4. Какое слово состоит из корня, двух суффиксов и окончания?

1) убранный
2) дающий;
3) глянув;
4) старинный.

5.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная
корня?

1)вызв.. лить, выр.. стающий, предст.. вительный
2)вл.. стелин, пок.. рить, провозгл.. шать
3) пок.. ряющий, з.. ря, укр.. титель
4) упл.. тня ( бетон) , к.. саться, к.. мпаньон

6.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
1) расстав.. шь, обнаруж.. вший
2) проед.. шься, вывез.. нный
3) выдел.. шь, сброш.. нный
4) постигн.. шь, ознаком.. вшийся

7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1)Письмо (не) распечатано и (не) отправлено.
2)Получился отнюдь (не) интересный рассказ.
3)В воздушном пространстве много (не) исследованных зон.
4)Ни одна звезда (не) озаряла трудный путь.

8.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
пишется НН?

Золотилось солнце на востоке, за тума (1)ой синью отдале (2)ых лесов, за белой низме (3)остью, на которую глядел с невысокого берега древний русский город.

1)1 2) 1,2 3) 2,3 4) 1,2,3

9.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствие в предложении.

Старые стволы были закрыты разросшимся орешником ( ) и пришлось пробираться сквозь его густую листву.
1)Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3)Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
4)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

10. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые?
Художник Айвазовский умел изобразить пену (1) внезапно разбегающуюся (2) по изгибам волн (3) и морской песок (4) просвечивающий сквозь пенистую воду.
1)1,2,3 2) 1,3 3) 2,3.4 4) 1,4

11.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Наш корабль (1) ловко примостившись (2) между судами-великанами (3) еще долго стоял в гавани.
1) 1, 3 -выделяется причастный оборот
2) 1,2- выделяется деепричастный оборот
3) 1,2- выделяется причастный оборот.
4) 1,3- выделяется деепричастный оборот.

16. В каких предложениях правильно расставлены знаки препинания при однородных членах?
А. Поле, да лес - для меня ежедневная тема.
Б. В то утро простился с тобой твой муж, или брат, или сын.
В. Любовь и смерть, кровь, и пламя переплелись в цветке отцов.
Г. Оба мужчины были и интеллигентны, и приятны.
17. Укажите предложение, в котором при однородных членах имеется обобщающее слово (знаки препинания не расставлены).
А. С рассвета люди несли на базар овощи фрукты хлеб мед.
Б. Кругом чисто и приятно особенно высокое чистое небо.
В. Нас было четверо студентов гимназист и художник.
Г. Везде на деревьях стогах домах лежал снег.
18. Найдите необособленное определение (знаки препинания не расставлены).
А. Обрадованный этим известием он поспешил домой.
Б. Ошеломленный этим ударом казак зашатался.
В. Книга написанная известным писателем вышла из печати.
Г. Уже покрывшаяся первыми весенними цветами равнина была прекрасна.
19. Укажите пример с правильно расставленными знаками препинания.
А. Нельзя работать, спустя рукава.
Б. Ужинали, не спеша и почти молча.
В. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам, голову сломя.
Г. Стая, медленно летя, сделала два круга и повернула в сторону леса.
20. В каком примере правильно обособлены обстоятельства?
А. Невзирая на непогоду, альпинисты продолжали восхождение.
Б. Поезда приходят, согласно расписанию, утром в полдень и вечером.
В. Давно уже блистая белизной своих крыльев, улетели лебеди.
Г. Где-то под землей сочилась, пробираясь к озеру грунтовая вода.
21. В каком примере нужно обособить выделенное обстоятельство?
А. На исходе третьего часа впереди мелькнул просвет.
Б. На той стороне за рекой каждую ночь пел соловей.
В. Через час слева снова показались крутые берега.
Г. На закате ходит парень возле дома моего.
22. Найдите предложение, в котором есть и обращение, и вводное слово (знаки препинания не расставлены).
А. Право мне нечего рассказывать дорогой Максим Максимыч.
Б. Старуха очевидно рассказывала о горящем сердце Данко.
В. Тебе Кавказ суровый царь земли я снова посвящаю стих небрежный.
Г. Разговор опять принял как будто бы самый мирный оборот.
23. Укажите предложение с косвенной речью (знаки препинания не расставлены).
А. Учитель спросил кто из ребят сегодня дежурит.
Б. Тренер посоветовал мне ты должен обязательно дышать глубже.
В. Отвори окно немножко месяц тихо говорил.
Г. Андрей выступил вперед и все услышали короткую фразу я поеду.
24. Найдите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.
А. Впрочем, он, может быть, при страстно судил о вещах, мало знакомых ему, и, встретив недоумевающий взгляд, замолчал.
Б. Наш кораблик, украшенный флагами по случаю бури, долго стоял в гавани, ловко примостившись между судами-великанами.
В. Мы, туристы, очень спешили, но за неимением билетов, смогли уехать на поезде, отправляющемся только через час.
Г. Девочка-босоножка, лет девяти, трясла на коленях грудного ребенка, прижав его к себе, и стараясь заткнуть ему рот хлебной жевкой в тряпице.

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые в предложении : Наш корабль (1) ловко примостившийся (2) между судами - великанами (3)еще долго стоял в гавани.

1) 1, 2 - выделяется причастный оборот ; 2)1, 3 - выделяется причастный оборот ; 3)1, 2 - выделяется деепричастный оборот ; 4)1, 3 - выделяется деепричастный оборот.


выделяется причастный оборот.


7. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

7. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

На зеленоватом небе (1) чисто вымытом (2) дождем (3) догорало осеннее солнце.

1) 1 - выделяется деепричастный оборот.

2) 1, 2 - выделяется причастный оборот.

3) 1, 3 - выделяется причастный оборот.

4) 1, 3 - выделяется деепричастный оборот.

8. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Стиль модерн (1) выдвинув на первый план идею создания новых форм и выразительных средств (2) изменил сознание мастеров.

1) 1 - выделяется деепричастный оборот.

2) 1 - выделяется причастный оборот.

3) 1, 2 - выделяется причастный оборот.

4) 1, - выделяется деепричастный оборот.

9. На месте каких цифр должны быть запятые?

Кот (1) удобно (2) утроившись на диване (3) безмятежно спал.


Я немного подзабыла : в деепричастном обороте существительное ( Кот, спрыгнув с дивана) выделяется запятыми?

Я немного подзабыла : в деепричастном обороте существительное ( Кот, спрыгнув с дивана) выделяется запятыми?

Иногда попадаются предложения, когда не могу решить, выделять - ли существительное в деепричастном обороте запятой, или нет.

И вообще, оно входит в деепричастный оборот?


В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?

Светлый кружок от фонаря (1) мелькнув несколько раз сквозь кусты (2) скоро совсем исчез в (3) поглотившей всё вокруг (4) густой темноте.

1) 1, 2 - выделяется запятыми деепричастный оборот 3, 4 - выделяется запятыми причастный оборот 2) 1, 2 - выделяется запятыми деепричастный оборот 3, 4 - причастный оборот не выделяется запятыми 3) 1, 2, 3, 4 - выделяется запятыми два деепричастных оборота 4) 1, 2 - выделяется запятыми деепричастный оборот 3 - выделяется запятой причастный оборот.


Всегда ли деепричастный оборот выделяется запятыми ?

Всегда ли деепричастный оборот выделяется запятыми ?


Как выделяется причастный оборот?

Как выделяется причастный оборот?


ПЕЛИКАН, (1) ПОДНЯВШИСЬ НА ДВУХКИЛОМЕТРОВУЮ ВЫСОТУ (2) МОЖЕТ (3) ПОДОЛГУ ПАРИТЬ В ВОЗДУХЕ?

ПЕЛИКАН, (1) ПОДНЯВШИСЬ НА ДВУХКИЛОМЕТРОВУЮ ВЫСОТУ (2) МОЖЕТ (3) ПОДОЛГУ ПАРИТЬ В ВОЗДУХЕ.

Выберите вариант ответа правильно указаны и объяснены все запятые.

1) 1, 3 - выделяется причастный оборот 2) 1, 2 - выделяется деепричастный оборот 3) 1, 2 - выделяется причастный оборот 4) 2 - выделяться деепричастный оборот ВЕЧЕРЕЮЩЕЕ СОЛНЦЕ (1) ВДОЛЬ НАКУПАВШИСЬ (2) В ОБЛАКАХ (3) БРОСИЛО НА НЕБОСКЛОН НЕСКОЛЬКО ЛИЛОВЫХ МАЗКОВ.

Выберите вариант ответа правильно указаны и объяснены все запятые.

1) 1 - выделяется причастный оброт 2) 1, 2 - выделяется деепричастный оборот 3) 1, 3 - выделяется причастный оборот 4) 1, 3 выделяется деепричастный оборот Как правильно расставить и объяснить знаки препинания в предложении?

ИСКУПАВШИСЬ В РЕЧКЕ, (1) ШОФЁР (2) ЗАЧЕРПНУЛ ВЕДРО ВОДЫ И ПОНЁС К МАШИНЕ.

1) 1 - запятая : отдельная причастный оборот 2) 2 - занятная : отделяется причастный оборот 3) 1 - запятая : отдельная деепричастный оборот 4) запятые не нужны : причастный оборот стоит перед определяемым существительным.

Составьте предложение из данных слов и расставьте знаки препинания .

- наш еще ловко примостившись между судами - великанами долго стоял в гавани корабль.


Наш корабль еще долго стоял в гавани ловко примостившись между судами - великанами.


Наш корабль ещё долго стоял в гавани, примостившись между судами - великанами.


4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения?

4. Спишите предложения, выделите грамматическую основу и подчеркните все второстепенные члены предложения.

(Знаки препинания не расставлены)

а)Через минуту Марья Петровна вышла ко мне в сени.

Б)В нашу гавань заходили корабли.

В)Ласковое слово словно солнышко в ненастье.


Я посмотрел туда куда смотрели все?

Я посмотрел туда куда смотрели все.

Расставьте знаки препинания и составьте схему предложения.


Именно поэтому долг нашего поколения суметь пронести память о великих подвигах наших предковРасставьте знаки препинания?

Именно поэтому долг нашего поколения суметь пронести память о великих подвигах наших предков

Расставьте знаки препинания.


Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы?

Расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы.

Составьте схемы предложений.


Выпишите предложения с прямой речью?

Выпишите предложения с прямой речью.

(Знаки препинания не расставлены.

) Расставьте необходимые знаки препинания .

Составьте схемы предложений.


В каком предложении употреблен фразеологизм?

В каком предложении употреблен фразеологизм?

А) Из - под лавки вдруг блеснули самоцветными камнями два глаза Волчка.

Б) Третий день бушует вьюга и кружатся в диком танце хлопья снега сверхъестественной величины.

В) Наш корабль, ловко примостившись между судами - великанами, ещё долго стоял в гавани.

Г) В приоткрытый люк доносится характерный свист ветра в снастях и льётся струя холодного сырого воздуха.

Д) Со дня на день ожидали прибытия нового командующего.


Выпишите предложения с прямой речью знаки препинания не расставлены и Расставьте необходимые знаки препинания Составьте схему предложения?

Выпишите предложения с прямой речью знаки препинания не расставлены и Расставьте необходимые знаки препинания Составьте схему предложения.


1. Обращение и знаки препинания при нем?

1. Обращение и знаки препинания при нем.

В предложениях, данных учителем, расставьте и объясните знаки препинания.

Вставьте пропущенные гласные и согласные в приставках и объясните их правописание.

2. Составьте 3 - 4 предложения с однородными членами и обобщающими словами при них на тему «Памятник» , расставьте знаки препинания и объясните их.


Знаки препинания не расставлены Расставьте необходимые знаки препинания Составьте схему предложения?

Знаки препинания не расставлены Расставьте необходимые знаки препинания Составьте схему предложения.


Выпишите предложения с прямой речью знаки препинания не расставлены расставьте необходимые знаки препинания составьте схему 5 задание?

Выпишите предложения с прямой речью знаки препинания не расставлены расставьте необходимые знаки препинания составьте схему 5 задание.

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос Составьте предложение из данных слов и расставьте знаки препинания ?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся студенческий. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.


А) парочку Б) дразнится В) стишок.


1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..


Жила - была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка - злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..


1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.


Розы - существительное , укрывают - глагол , на - предлог, зиму - существительное , потому - наречие , что - наречие , побеги - существительное , непокрытая - прилагательное , снегом - существительное , обмерзают - глагол , при - предлог , низких - п..


Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) - 1) дни, 2) цвет, 3) - , 4) - . Определение(в данном случае это прилагательные) - 1)..


ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.


Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.


Раз - вед - чи - ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: