На основании положения 1886 года в туркестанском крае низшее судебное звено народные суды

Обновлено: 25.04.2024

Чтобы узаконить реформы 60-х годов 19 века Царской империи понадобилась 20 лет. 2 июня 1886 г. было принято «Положение об управлении Туркестанским краем». В Туркестанском крае была введено судебная система . Было образовано «Халық соты (Народный суд)» который занимался делами мусульманского общества. Он был нижним звеном судебной власти.

25 марта 1891 г. было принято «Положение об управлении Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской областями».

В Туркестанском крае было создано три области: Сырдарьинская, Ферганская, Самаркандская. Центр управления края — Ташкент.

Акмолинская, Семипалатинская и Семиреченская области были подчинены Степному генерал-губернаторству. Центр управления края — Омск.

Определено количество уездов по областям: Ферганская — 5, Самаркандская — 4, Сырдарьинская — 5, Акмолинская — 4, Тургайская — 4.

У генерал-губернаторов были неограниченная власть. Военные губернаторы определялись и увольнялись по представлению министра внутренних дел, с согласия военного министра. Военные губернаторы имели право утверждать или не утверждать результаты выборов волостного управителя, могли назначить новые выборы. Это значит, что выборное начало для управления коренным населением приобрело формальный характер

Семиреченской и Уральской областях военные губернаторы являлись наказными атаманами казачьих войск.

Областные правления Казахстана были приравнены к губернскому правлению центральных районов империи. В крупных областных центрах (Верный, Уральск, Петропавловск Семипалатинск) были созданы городские полицейские управления, а в уездных городах — городские приставства.

Казахское кочевое и оседлое население приравнивалось в правах к сельским обывателям. Переселенцы и городское население относились к жителям России.

Все земли объявлены собственностью России, традиции казахского землепользования были безвозвратно утеряны. Лицам русского происхождения разрешалось брать казахские земли внаем.

Кочевники платили кибиточную подать в размере 4 руб., в общей сложности налоги и повинности достигали 10 руб. с кибитки. Сельские общества русских, дунган и уйгуров — оброчную подать, как и государственные крестьяне.

В Туркестанском крае были созданы суды имперского типа и народные суды как нижнее звено судебной власти.

Вопросы к конспектам

В каком году на приисках Кокчетавского горного округа прошла забастовка рабочих:

Кто назначал аульных старшин и кандидатов на них:

На основе “Положения” 1886 г. в Туркестанском крае был создан “народный суд”, который рассматривал дела:

Помощники уездных начальников, участковые приставы определяются и увольняются:

Согласно «Положения» 1886 года кто рассматривал дела коренного населения:

Согласно новому закону в 1886 г. в Туркестанском крае были созданы три области:

Согласно “Положению” 1891 г. Акмолинская область состоит из пяти уездов:

Согласно “Положению” 1891 г. Семипалатинская область состоит из пяти уездов:

“Положение об управлении Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской областями” было принято:

“Положение об управлении Туркестанским краем” было принято:

Переселение уйгуров и дунган в Семиречье

Одна из известных событии в Истории Казахстана переселение уйгуров и дунган на территорию Казахстана.

В 1862-1877 гг. уйгуры и дунганы начали освободительную борьбу против династия Маньчжур-Цин. В нем так же принемали участия казахи, киргизы, узбеки.

В ходе борьбы уйгуров и дунган за национальную независимость, в Илийском крае образовался Илийский султанат.

После подавления восстания уйгур и дунган в Синьцзяне между Россией и Китаем начались переговоры о возвращении Китаю Илийского края, которую в 1871 году захватили российские войска.

12 февраля 1881 г. в Петербурге был подписан русско-китайский договор. В нем, согласно первой статье, в Илийском крае устанавливалась власть Китая, а в соответствии со статьей третьей население получало право выбора места жительства и принятия какого-либо подданства: китайского или российского.

Значительная часть жителей Илийского края подвергались репрессий против участников восстания в Синьцзяне. Это стало одной из главных причин переселение. Китай же создал здесь новую провинцию — Синьцзян.

Переселение уйгуров и дунган происходило в 1881–1884 гг. Всего сюда переселилось более 45 тыс. уйгуров и 5 тыс. дунган. Они расселились в долинах рек Усек, Чарын, Чилик, Талгар.

Были организованы волости Жаркентская, Аккентская, Аксу-Чарынская, Малыбаевская, Кураминская и Карасуская. По первой всеобщей переписи населения Российской империи 1897 г., в них проживало 14 136 дунган и 55 999 уйгуров.

О духовной культуре уйгуров оставили свои труды ученые-путешественники: Ш.Уалиханов, В.И.Роборовкий, М.Пржевальский.

Вопросы к конспектам

В 1862-1877 гг. произошла восстания уйгуров и дунган в:

В 1881 году был подписан Петербургский договор, по которому территория Илийского края возвращалась:

В каком году в Восточном Туркестане против Китайского господства произошли восстания уйгур и дунган:

В каком году вышла книга Мусса бен Айса Сайрами “Двенадцать мyкамов”:

Книга Мусса бен Айса Сайрами “Двенадцать мyкамов” вышла в 1905 г. в:

Переселение уйгуров и дунган в Семиречье началось осенью 1881 г. и продолжалось до:

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.008)

2 июня 1886 года по указу императора Александра III было принято «Положение об управлении Туркестанским краем», 25 марта 1891 года - «Положение об управлении Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской областями».

Согласно новым реформам, в Туркестанском крае было создано три области -Сырдарьинская, Ферганская, Самаркандская. Центром управления краем стал город Ташкент.

В 1891 году было создано Степное генерал-губернаторство с центром в городе Омске. Уральская, Тургайская, Акмолинская, Семипалатинская и Семиреченская области находились в составе Степного генерал-губернаторства. Областное управление Уральской областью находилось в Уральске, Тургайской области в Оренбурге, остальных трех - в Омске.

Генерал-губернаторы наделялись неограниченной властью. Военные губернаторы назначались и увольнялись по представлению министра внутренних дел и с согласия военного министра. Областные правления Казахстана были приравнены к губернскому правлению центральных районов Российской империи. Военные губернаторы являлись наказными атаманами казачьих войск в Семиреченской и Уральской областях.

В крупных областных центрах (Верный, Уральск, Петропавловск, Семипалатинск) были созданы городские полицейские управления. В ведущих уездных городах создавались городские приставства, подчинявшиеся уездным начальникам. Колониальное правление по реформам 1886-1891 годов усиливалось тем, что военный губернатор имел право утвердить или не утвердить выборы волостного управителя. Замещение должности волостного управителя без выборов мог разрешить министр внутренних дел. Аульные старшины и кандидаты по реформам 1886 и 1891 годов утверждались уездным начальником. Казахское кочевое и оседлое население приравнивалось в правах к сельским обывателям. Переселенцы и оседлое городское население приравнивалось в правах к крестьянам и мещанам. Все земли Казахстана были окончательно объявлены государственной собственностью.

Изменения в судебной системе. На основе «Положения» 1886 года в Туркестанском крае были созданы суды имперского типа. По ряду преступлений, совершаемых лицами коренного населения (укрывательство беглых, убийство, грабеж), рассмотрение дел и вынесение приговора находились в компетенции имперского суда. Низшим звеном судебной системы были «народные суды», которые рассматривали дела коренного мусульманского населения. Для рассмотрения дел, касающихся жителей разных уездов и волостей, созывались чрезвычайные съезды судей, которые могли заседать только при участии уездного начальника или уполномоченного чиновника областного управления. Мировой суд защищал интересы областных и уездных правителей. Народные суды выполняли волю феодально-байских групп населения. Административные органы по реформам 1886 и 1891 годов также активно занимались вопросами высылки политически неблагонадежных лиц. По реформам 1886 и 1891 годов кочевое население платило кибиточную подать в размере четырех рублей. Русские общины, дунгане и уйгуры платили в государственную казну оброчную подать.

Начало рабочего движения в Казахстане. Положение рабочих, особенно казахов, было очень тяжелым. В некоторых промышленных очагах казахи составляли до 60—70% рабочих. В основном они использовались в тяжелом, малопроизводительном ручном труде. Самыми тяжелыми были условия работы на частнокапиталистических предприятиях: на шахтах, рудниках, золотодобывающих предприятиях. На рудниках с 90-х годов XIX века стали широко применять детский труд. Доля рабочих до 16 лет составляла 14%. Женщины составляли от 1 до 4% работников в золотодобывающей промышленности Казахстана. Одним из видов протеста рабочих против угнетения было бегство с предприятий. С конца XIX века беглецов стали заключать в тюрьму на срок до трех месяцев. Другим видом протеста стала забастовка. Одна из первых забастовок рабочих в Казахстане прошла в 1849 году на приисках Кокчетавского горного округа. В 1888 году бастовали казахские рабочие горной промышленности Усть-Каменогорского уезда. Забастовщики добились повышения заработной платы. В 1890 году во время одного из них погиб управляющий Асташевским рудником Алтая. В 1891 году состоялось несколько организованных выступлений на Владимирском золотом прииске Усть-Каменогорского уезда. В 1893, 1895 и 1899 годах прошли забастовки рабочих Западносибирской железной дороги. Первые забастовки и другие формы сопротивления рабочих края возникали стихийно и носили явно экономический характер. В некоторых случаях противостояние рабочих и собственников производства выливалось в жестокие столкновения.

Еще одной мерой, направленной на соблюдение интересов империи в Туркестанском крае, явилось создание судебной системы. Во время правления ханов недовольные решениями казия люди могли обжаловать его у казикаляна. Казии не имели четко обозначенного участка для своей деятельности, любой истец был вправе обратиться к своему доверенному казию. Перед началом судебного заседания казий предлагал сторонам прийти к согласию. В случае отказа от данного предложения казий призывал их к присяге, заслушивал доводы сторон, показания свидетелей, после чего выносил решение, которое незамедлительно приводилось в исполнение местной властью. Казии избирались из числа обладающих знаниями, справедливых и пользующихся уважением населения людей. Казням надлежало быть беспристрастными и бескорыстными, им запрещалось принимать деньги, подарки и различные услуги.

Первым своим шагом царское правительство упразднило в судебной системе должность казикаляна, уравняв в правах всех казиев. Как и другие колониальные державы, Россия не стремилась тотчас ликвидировать местные законы управления и судопроизводства, какими в крае являлись суды казиев, основанные на шариате, и суды биев у кочевников. Царское правительство лишь ограничило их функции, установив над ними надзор. Оно изменяло устоявшуюся систему поэтапно, стараясь не вызвать народного гнева. Помимо этого, подобным способом царская власть уберегла себя от вмешательства в спорах и недоразумениях, возникавших среди местного населения.

Реформы, предусмотренные в судебной системе, подразумевали постепенную ликвидацию судов казиев и биев, которые на конечном этапе рассматривали лишь мелкие судебные дела, иными словами, семейные неурядицы и разногласия между людьми. Согласно «Положению» 1867 года, в крае были введены суды казиев и биев, уездные суды, временные военно-судейские комиссии, судебные отделения областного правления, а также Судебная канцелярия генерал-губернаторства.

Деятельность судебных органов

В судебной деятельности для оседлого населения были предусмотрены суды казиев, а для кочевого — суды биев, для которых предусматривалось введение должностей начальников волостей, сельских аксакалов, начальников аулов и их помощников из числа местного населения, сроком на три года.

В целях усиления своего влияния на местное население, в 1866 году царская Россия создает в Ташкенте Судебную канцелярию, в состав которой включаются избранные из числа местного населения казии и 7 аъглямов. Члены канцелярии являлись доверенными и преданными помощниками царского правительства в крае.

В сферу полномочий судов казиев входили дела уголовного и гражданского характера, исковая сумма которых не превышала 100 рублей. Крупные же иски рассматривались на курултае казиев и биев, носившем название курултая «народных судей». В круг обязанностей данного курултая, являвшегося судебной инстанцией второго уровня, входили уголовные и гражданские дела, по которым исковые требования не превышали 1000 рублей. В случае принятия судами казиев, народными судьями, то есть, судом первой инстанции противоречащих закону решений, истец обращался в суды следующей инстанции. Помимо этого, существовали суды третьей инстанции, в ведении которых находились спорные дела, возникающие среди населения разных уездов и волостей. Такими делами занимался чрезвычайный курултай народных судей. Казии назначались исходя из численности населения. В городе Ташкенте в каждом из четырех районов числилось от одного до четырех казиев, в Самарканде — два казия, а в волостях — по одному казию.

Для европейского населения в Туркестанском крае действовали русские суды, осуществлявшие свои полномочия в соответствии с имперскими законами. Основанные вначале временные Военно-судебные комиссии вместе с рассмотрением уголовных преступлений, совершенных русским населением края, также рассматривали политические преступления и преступления против действующей власти, совершенные местным населением. Функции областных и краевых судов были возложены на канцелярию и управление генерал-губернаторства. На генерал-губернатора возлагались прокурорские функции и должность верховного судьи края.

Изменения в судебных процессах в конце XIX века

После колонизации Средней Азии, подобным реформам, проводимым в других сферах, изменениям подверглась и судебная система. Вмешательство колониального правительства в систему выборов в суды казиев и биев, искажение результатов голосования, возникновение многочисленных споров вызывали в отношении правящей администрации бурю негодования, недоверия и массового недовольства.

Введенная в действие выборная система была целиком и полностью подконтрольна колониальному правительству, и избрание того или иного кандидата зависело не столько от воли избирателя, сколько от желания администрации. Если кандидат проявлял лояльность и преданность администрации, только в том случае он мог рассчитывать на должность казия или бия. В ходе голосования наблюдались различного рода махинации и случаи взяточничества. В результате этого, избранные в ходе подобного голосования казии и бии старались компенсировать свои расходы, связанные с получением должностей, различными путями, в частности, путем получения взяток. Тем самым, должность казиев и биев стала сверхприбыльной. Система выборности казиев и биев сделала их верными служителями туркестанской администрации.

Согласно «Положению» 1886 года, в крае сохранились суды казиев. Уездные суды были упразднены, их место заняли участковые мировые судьи, назначаемые начальниками городов и земств. Судебные отделения областных правлений сменили областные суды. Были введены должности судебных следователей, прокуроров областей и их помощников.
В 1898 году в крае, в соответствии с правилами применения судебных уставов, были ликвидированы областные суды, вместо них появились окружные суды, а также Ташкентская судебная палата. Она подчинялась только Верховному суду империи — Сенату. Окружные суды были введены во всех областях края. Они состояли из председателя, его заместителя и членов суда. Меру наказания определяли судьи и два члена суда. Апелляцию на их решения рассматривал Сенат, который являлся высшим судом империи. Таким образом, судебная реформа ставила всю судебную систему Туркестанского края в прямое подчинение колониальному правительству и краевой администрации.

Запомните!

Начиная с 1892 по 1916 гг. Туркестан поперменно находилься в положении «усиленной охраны» и «чрезвычайной охраны»

Военно- полицейский режим в крае

Для создания в крае системы наказаний, направленных против действий местного населения, выраженных в массовых недовольствах и грозящих перерасти в восстание, царское правительство стремилось создать правовые основы, которые послужили бы защите имперских интересов. В 1881 году было принято «Положение о мерах по поддержанию государственного правопорядка и общественного спокойствия», согласно которому генерал- губернатор наделялся правами вводить «усиленное» или «чрезвычайное» положение по собственному усмотрению. В случае возникновения в крае восстаний, также нарушения «общественного порядка» и возникновения «нежелательных настроений», он мог по собственному усмотрению применить силу. Начиная с 1892 по 1916 гг. Туркестан попеременно находился в положении «усиленной охраны» и «чрезвычайной охраны».
Новое «Положение» 1886 г. давало начальникам уездов, руководившим прежними полицейскими структурами, контролирующими каждый район городов и поселений, дополнительные полномочия. Указанное означало, что теперь они приравнивались к руководителям управлений полиции уезда. Они имели право арестовывать сроком до 7 дней, либо привлечь к выплате штрафа. Должность участковых приставов была введена им в помощь. Обычно ими были офицеры, привлеченные к сбору налогов, повинностей на местах, исполняли указания начальников уездов, и осуществляли контроль над населением путем извещения краевой администрации о любого рода изменениях. В пределах своих участков они имели право вести дознание и следствие, заключать под стражу и привлекать к выплате штрафа.


Согласно докладной по ревизии края, осуществленной в 1882—1884 гг. тайным советником императора Ф. Гирсом, в Туркестане проживало 2 404 ООО человек, из которых 1 200 ООО составляли мужчины. Касаясь вопроса введения воинской повинности для этих мужчин, Ф. Гире указывал на авантюрный характер этой политической меры, защищая политику непривлечения к воинской обязанности населения Туркестана. Царское правительство опасалось службы местного населения в регулярной армии, повышения ими своих боевых навыков, не спешило обучать войска передовым европейским способам ведения военных маневров и повышения навыков использования современного оружия. В подходящей ситуации, как считало колониальное правительство, местное население, изучившее военную науку и обладающее навыками обращения с современным вооружением, могло использовать его против царской власти. Разоружение местного населения, лишение всякой надежды на вооруженную борьбу, подавление боевого духа и искоренение всех боевых традиций, доставшихся в наследство от предков — все это составляло основу военной политики царского правительства, которую оно вело в Туркестанском крае.

Толкование терминов

Полиция — Организация, поддерживающая безопасность государства.
Исправник — начальник уездной полиции.
Апелляция — форма заявления в виде обжалования, выражающая несогласие с решением суда.
Земство — местное управление с ограниченными функциями.
Суды казиев — судопроизводство, основанное на законах шариата.
Суды биев — судопроизводство, основанное на племеных традициях и обычаях.

Создание судебной системы и военно-полицейского режима в Туркестане Обновлено: Февраль 6, 2017 Автором: admin

Для господства в Средней Азии имперской формы управления и укрепления власти, колониальной державе необходимо было разработать и внедрить в крае характерные для этого формы управления. Эти составляющие управления были изменчивыми и формировались исходя из временных факторов путем проб и ошибок, будь то военное наступление либо другие проявления, в конечном итоге, принимали завершенный вид.

В результате завоевания Российской империей Средней Азии, территории, попадавшие под колониальную зависимость, расширялись. Способы и формы правления являлись предметом многочисленных и долгих обсуждений с участием представителей различных сфер и отраслей в правящих имперских кругах. Работа в этом направлении велась дальновидная и обстоятельная. Как подчеркивал генерал-губернатор Туркестана С.М. Духовский (1898—1901): «Туркестанский край, в отличие от других территорий, требует весьма взвешенного и внимательного подхода с учетом исторического прошлого и этнографических особенностей края».


После завоевания Ташкента 6 августа 1865 года, Александр II утверждает «Временное положение об управлении Туркестанской областью». Согласно Положению, система организации власти носила название «военно-народного управления». В руках губернатора сосредотачивалась военная и гражданская власть. Область делилась на отделы, которыми руководили начальники отделов, одновременно исполнявшие должность военных комендантов. Им подчинялись управляющие местным населением, назначаемые из российских чиновников.

Как подчеркивал К. Пален, которому довелось провести ревизию Туркестанского края в 1908—1910 гг., «даже самая незначительная административная должность в крае была в руках военных начальников». Представителями коренного населения укомплектовывались лишь самые низшие звенья управления, к которым относились начальники волостей (тысячники), аксакалы сел и аулов, казии, бии и их помощники.

Канцелярия генерал-губернаторства являлась основным исполнительным органом, обладавшим обширными полномочиями. Ни в одной из губерний Российской империи не было управленческого органа с подобными полномочиями. Туркестанский край по своему административно- территориальному устройству делился на области, которыми руководили военные губернаторы, концентрировавшие в руках военную и гражданскую власть. Области делились на уезды, которыми управляли военные. Уезды в свою очередь делились на участки, волости, села и аулы, руководство участками осуществляли участковые приставы. Так как Российская империя стремилась сохранить свою власть на захваченных территориях, считая их колонизацию первоочередной задачей, на начальных этапах в системе управления коренные изменения не проводились. Под надзором вышестоящих органов сохранились органы низшего управленческого звена, состоящие из представителей коренного населения, и налоговая система. Политика сохранения органов низшего управленческого звена диктовалась тем, что царское правительство ясно осознавало негативные последствия коренного вмешательства на начальных этапах в традиционный уклад жизни населения.

Помимо этого, на захваченных землях еще не были погашены очаги сопротивления и недовольства, на руководящих должностях системы управления не было компетентных людей, незнание же тонкостей местных условий и менталитета края позволяло представителям местного населения участвовать в деятельности низших звеньев управления. Сохранение низшего управленческого звена ставило задачу решить проблему доверенных кадров из числа местного населения, хорошо знающих местные условия и которые в составе администрации края могли бы служить интересам империи. Решению обозначенного вопроса помогла система выборов, созданная имперским правительством сразу же в период установления своей власти в Туркестане.

Уезды делились на волости, которые на территориях с преимущественным оседлым населением делились на села, а с преобладанием кочевников — на аулы. На низших звеньях системы управления руководство было поручено начальникам волостей, аксакалам сел, руководителям аулов, народным судьям и их помощникам, арык-аксакалам, .мирабам, унбаиш, этик байт, представлявшим коренное население.

На основе «Положения» 1867 года оседлое население было объединено в одноступенчатой форме — в области и уезды, а кочевое население — объединено в двухступенчатой форме — в волости и аулы. Аксакалъство состояло из 100—200 дворов, аул — 100—200 юрт, волость — из 1000—2000 юрт.

Характерные особенности колониального управления

Вместе с завоеванием Средней Азии Российской империей решался вопрос о дальнейшем управлении и использовании края в своих интересах. Система управления, созданная в крае, должна была полностью служить интересам империи. В этой связи, начиная с момента завоевания Туркестанского края, стали создаваться административно- территориальные единицы, полностью основанные на системе управления колониальными территориями. Еще одной важной составляющей подобного управления явилось установление сильнейшего контроля над местным населением, направленного на его подчинение. Внедренные принципы управления полностью держались на военных порядках, которые служили установлению политического и экономического правления империи в крае.

Еще одной целью царского правительства в Средней Азии являлось переселение и размещение здесь населения из центральных районов империи. Администрация края стремилась создать для приезжего населения выгодные условия для свободной и безопасной жизни. Переселенцам выделяли земли и снабжали их необходимыми средствами. Еще одна роль, которая отводилась переселенцам, возможность опираться на них в качестве дополнительной силы, при осуществлении колониальной политики на местах, выраженной в расширении целенаправленных попыток русификации местного населения.

Административно-территориальное деление и управление Туркестанским краем

Завоеванные земли Средней Азии были разбиты на административные единицы, которые полностью управлялись военными. В 1877 году в Ташкенте было введено «Городовое положение», управление городом перешло к Городской думе — 1/3 ее избиралась, местным населением Старого города, а 2/3 — населением Нового города. В Думе, из 80 тысяч местного населения были представлены 21 депутатом, а 3900 человек населения, состоявшего преимущественно из русских — 48 депутатами. Все дела города концентрировались в руках городской Думы, которую возглавлял начальник города, утверждаемый военным министром по представлению генерал- губернатора.

12 июня 1886 года император Александр III утвердил новое «Положение о руководстве Туркестанским краем». Основной целью настоящего Положения было укрепление административного управления в крае и изменение порядка землепользования. Так, согласно Положению, Зарафшанский округ был преобразован в Самаркандскую область. В ее состав были включены Ходжентский, Джизакский, Каттакурганский и Самаркандский уезды. Кураминский уезд был переименован в Ташкентский.

В 1886 году общая площадь Туркестанского генерал-губернаторства составляла 1,7 млн. кв. км, население — 5,2 млн. человек, если численность узбеков и других местных народов в 1897 году составляла 5 млн. человек, то к 1911 году население уже достигло отметки 6 млн. человек. Если общая численность европейского населения, включая русских, украинцев и белорусов, к 1897 году составляла 197 тысяч человек, то в 1911 году — уже 400 тысяч. Это были реальные результаты осуществляемой царским правительством колониальной политики в крае, выраженной в переселении населения из центральных губерний.


В соответствии с «Положением» 1886 года административная структура Туркестанского генерал-губернаторства была дополнена новым органом — Советом Туркестанского генерал-губернатора. Его постоянными членами были военные губернаторы областей, управляющий канцелярией генерал- губернаторства и начальник штаба Туркестанского военного округа. А в Бухаре было учреждено Российское политическое агентство, без ведома которого эмир Бухары не имел права принимать самостоятельные решения как во внешней, так и во внутренней политике государства.

Толкование терминов

Дума — Законодательная власть Российской империи; Городская дума-городской орган самоуправления.
Уезд — административно-территориальная единица, равная району.
Волость — территориальная единица в составе уезда из нескольких селений или аулов.
Участковый пристав — начальник полиции населенного района.
Комендант — начальник всех войск крепости или района.

Политико-Админстративная система управления Туркестанского Генерал-Губернаторства Обновлено: Февраль 6, 2017 Автором: admin

3. По «Положению об управлении Туркестанским краем», принятом в 1886 г. в состав Туркестанского края, вошли области:Сырдарьинская, Ферганская и Самаркандская.

4. Область в которую вошли Казалинский, Перовский, Чимкентский, Верненский и Ташкентский уезды по «Положению» 1891 г.: Сырдарьинская

5. Центром управления Туркестанским краем согласно «Положения» 1886 г. был определен:Ташкент

6. Генерал-губернаторство, образованное согласно «Положения 1891 г»:Степное

7. По «Положению» 1891 г. Акмолинская, Семипалатинская и Семиреченская области были подчинены:Степному генерал-губернаторству

8. Местопребыванием Главного управления Степного генерал-губернаторства по «Положению» 1891 года был определен:Омск.

9. Центром Степного генерал-губернаторства был:Омск

10. По «Положению» 1891 г. генерал-губернатор на территории Казахстана: Был наделен неограниченной властью

11. Согласно «Положения» 1891 г. военный губернатор являлся одновременно и наказным атаманом казачьего войска в области:Семиреченской

12. По «Положению» 1891 г. в Казахстане были созданы городские полицейские управления в:Крупных областных центрах

13. По «Положению» 1891 года в Казахстане к губернскому правлению центральных районов империи были приравнены: областные правления

14. В крупных областных центрах Казахстана были созданы городские полицейские управления по:«Положению» 1891 г.

15. По «Положению» 1891 года выборные начала для управления коренным населением в казахской степи:приобрели формальный характер

16. По «Положению» 1886 г. в Казахстане судебное звено под названием «Народный суд» рассматривал дела:Коренного мусульманского населения

17. Назовите низшее звено судебной системы Казахстана по «Положению» 1886г.: «Народный суд»

18. Нижнее звено судебной власти, рассматривавшее дела коренного мусульманского населения, созданное согласно «Положению» 1891г.: народный суд

19. На основании «Положения» 1886 года в Туркестанском крае низшее звено судебной системы – народные суды:рассматривали самостоятельно ограниченный круг дел

20. По «Положению» 1886 года для рассмотрения дел жителей разных уездов и по высылке подсудимых, по распоряжению военного губернатора созывались:чрезвычайные съезды судей

21. По «Положению об управлении Туркестанским краем» чрезвычайные съезды судей созывались для рассмотрения: Дел, касающихся жителей разных уездов и волостей.

22. По «Положению» 1891 г. в Казахстане разрешить замещение должностей волостных управителей без выборов мог:Министр внутренних дел

23. По «Положению» 1891 г. выдача разрешений на строительство мечетей находилась в юрисдикции: Министра внутренних дел

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.007)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: