На кого в рф возложены функции администрации по охране судов и выдаче международных свидетельств

Обновлено: 14.05.2024

19.4.1 Свидетельства упомянутые в разделе 19.2 (Международное свидетельство об охране судна) выдаются только если Администрация, выдающая Свидетельство полностью удовлетворена тем, что судно выполняет требования раздела 19.1. части А Кодекса ОСПС Главы XI-2 Конвенции.

Однако после 1 июля 2004 г., по причине:

.1 того, что судно не имеет Свидетельства при поставке судна или перед его вводом в эксплуатацию или при повторном вводе в экс­плуатацию;

.2 передачи судна из под флага одного Договаривающегося правительства под флаг другого Договаривающегося правительства:

.3 передачи судна под флаг Договаривающегося правительства из под флага государства, не являющегося Договаривающейся сторо­ной; или

.4 когда компания принимает на себя ответственность за экс­плуатацию судна, которое ранее не эксплуатировалось этой компани­ей;

до тех пор пока не выдано упомянутое в разделе 19.2 Свидетельство, Администрация может разрешить выдачy Временного международно­го свидетельства об охране судна по форме, представленной в До­полнении к данной части Кодекса.

19.4.2. Временное международное свидетельство об охране судна должно выдаваться, только когда Администрация или признан­ная в области охраны организация (RSO), от имени Администрации, прове­рила и убедилась, что

.1 выполнена оценка охраны судна, требуемая частью А Кодекса:

.2 экземпляр плана охраны судна, удовлетворяющего требова­ниям главы XI-2 Конвенции и части А данного Кодекса, находится на борту, был представлен для рассмотрения и одобрения и задейство­ван на судне:

.3 имеется судовая система оповещения, удовлетворяющая требованиям правила XI-2/6, если она требуется;

.4 должностное лицо компании, ответственное за охрану,

.1 рассмотрение плана охраны судна на соответствие данной части Кодекса.

.2 представление плана на одобрение, и

.3 применение плана на судне; и

.2 определило необходимые мероприятия, включая уче­ния, тренировки, промежуточные проверки, дающие основания долж­ностному лицу компании, ответственному за охрану, быть уверенным в том, что в течение 6 месяцев судно успешно пройдет проверку в со­ответствии с положениями раздела 19.1.1.1.

.5 проведены мероприятия по выполнению требуемых проверок по разделу 19.1.1.1;

.6 капитан, лицо командного состава, ответственное за охрану судна, и другой персонал судна, имеющий специфичные обязанности по охране, знают свои обязанности и ответственность, указанные в данной части Кодекса, и соответствующие положения плана охраны судна, имеющегося на борту, обеспечены такой информацией на ра­бочем или понятном для персонала судна языке или языках; и

.7 лицо командного состава, ответственное за охрану судна, удовлетворяет требованиям данной части Кодекса.

19.4.3. Временное международное свидетельство об охране судна может быть выдано Администрацией или признанной в области охраны организацией, уполномоченной действовать от ее имени.

19.4.4. Временное международное свидетельство об охране судна выдается на шесть месяцев или до даты выдачи Свидетельст­ва, предусмотренного разделом 19.2, смотря по тому, какая из дат на­ступит раньше; такое Свидетельство не может продлеваться.

19.4.5. Никакое Дог-ся правительство не может уполномочить выдачу судну последующего Временного международ­ного свидетельства об охране, если, по мнению Администрации или признанной в области охраны организации, одной из целей судна или компании, требующей наличия такого Свидетельства, является стрем­ление избежать полного соответствия главе XI-2 Конвенции и данной части Кодекса после периода, охватываемого первоначальным Временным свидетельством, как указано в разделе 19.4.4.

19.4.6. Для целей правила XI-2/9, Договаривающиеся правитель­ства могут, до принятия Временного международного свидетельства об охране судна в качестве действительного Свидетельства, убедить­ся в том, что требования разделов 19.4.2.4 -19.4.2.6 выполнены.

Порядок
определения уполномоченных организаций в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств
(утв. приказом Минтранса РФ от 11 марта 2008 г. N 42)

I. Общие положения

1. Порядок определения уполномоченных организаций в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств разработан во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств".*

2. Настоящий Порядок применяется при определении уполномоченных организаций в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств (далее - уполномоченные организации) и определяет общие требования к процедуре такого определения.

3. Органом, определяющим уполномоченные организации, является Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот).

ГАРАНТ:

Об организации работ по определению уполномоченных организаций в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом РФ, и портовых средств см. распоряжение Федерального агентства морского и речного транспорта от 18 июня 2008 г. N ИЗ-121-р

II. Цель определения уполномоченных организаций

4. Основной целью определения уполномоченных организаций является установление способности юридического лица, обратившегося в Росморречфлот с целью определения его в качестве уполномоченной организации (далее - заявитель), выполнять в полном объеме принимаемые на себя обязательства по выполнению следующих работ:

1) проведение оценки охраны и разработка планов охраны судов, портовых средств;

2) осуществление консалтинговых услуг в области охраны судов, портовых средств;

3) сопровождение составленных отчетов об оценке охраны и разработанных планов охраны судов, портовых средств с целью поддержания их на современном уровне;

4) разработка технических проектов дооснащения судов, портовых средств инженерно-техническими средствами охраны;

5) строительно-монтажные и пусконаладочные работы, гарантийное и сервисное обслуживание инженерно-технических средств охраны судов и портовых средств.

III. Критерии определения уполномоченных организаций

5. В качестве заявителей могут выступать российские юридические лица, которые:

1) имеют надлежащим образом подготовленный персонал, способный обеспечить качественное выполнение работ, осуществляемых уполномоченной организацией, по соответствующим видам деятельности;

2) имеют актуализированный фонд нормативной, организационно-распорядительной, технологической и эксплуатационной документации;

3) имеют лицензии федеральных органов исполнительной власти на виды деятельности, необходимые при выполнении работ в заявляемой области;

4) внедрили и сертифицировали систему менеджмента качества, соответствующую требованиям международных стандартов качества;

5) имеют опыт работы в заявляемой области в сфере транспортного комплекса Российской Федерации не менее трех лет.

6. Компетентность заявителя проверяется в отношении:

1) норм и правил, которым должны соответствовать суда, плавающие под Государственным флагом Российской Федерации, и портовые средства;

2) судовых и портовых операций, включая знание конструкции и устройства судов и управленческих аспектов работы хозяйствующих субъектов;

3) организации работ по оценке охраны, разработке и реализации планов охраны судов и портовых средств;

4) знания и соблюдения норм и правил подготовки отчетных документов.

7. Заявитель обеспечивает:

1) всесторонний контроль деятельности своего персонала;

2) конфиденциальность получаемых данных и результатов работ и предотвращение несанкционированного доступа к ним;

3) соответствие квалификации, опыта и количества работников организации объему планируемых работ и количеству заказчиков.

IV. Определение уполномоченной организации

8. Заявитель подает в специализирующееся в области транспортной безопасности и охраны федеральное государственное учреждение, подведомственное Росморречфлоту (далее - учреждение), определенное им для рассмотрения заявок и выдачи документа (свидетельства), подтверждающего соответствие организации требованиям, предъявляемым к уполномоченным организациям, заявку, в которой должно быть отражено следующее:

заявляемые виды работ (услуг);

наличие филиалов в регионах Российской Федерации;

наличие сертифицированной системы менеджмента качества;

информация о готовности к принятию комиссии учреждения для экспертной оценки соответствия заявителя предъявляемым к уполномоченной организации требованиям с оформлением соответствующих гражданско-правовых отношений;

юридические и банковские реквизиты организации.

9. К заявке прилагаются следующие документы:

заверенные в установленном порядке копии учредительных документов;

перечень объектов, на которых ранее заявитель проводил работы в области охраны;

состав привлекаемых для выполнения работ сил и средств;

документы, подтверждающие квалификацию персонала;

комплект документов, включающий копии лицензий, свидетельств, дипломов, экспертных и научных заключений, сертификатов;

другие документы, имеющие отношение к заявляемым работам (услугам), которые могут подтвердить компетентность заявителя.

V. Порядок рассмотрения заявки и прилагаемых документов

10. Работы по определению уполномоченной организации включают следующие этапы:

рассмотрение заявки и принятие решения о дальнейшей экспертизе документов заявителя или об отказе в ней;

проведение экспертизы документов заявителя;

оценку соответствия заявителя предъявляемым к уполномоченной организации требованиям;

принятие решения об оформлении и выдаче свидетельства уполномоченной организации или отказ в этом.

11. Срок рассмотрения заявки и проведения работ по экспертизе документов и оценке соответствия заявителя предъявляемым требованиям не должен превышать один месяц с момента регистрации заявки.

12. При необходимости для решения вопроса о возможности заявителя выполнять заявленные работы могут привлекаться экспертные органы, научные и иные организации, ученые и специалисты в соответствующих областях знаний.

13. Результаты рассмотрения заявки и принятое решение о возможности выдачи свидетельства заявителю либо мотивированный отказ в этом (с указанием причины) направляется заявителю в письменной форме.

14. Свидетельство оформляется сроком на один год, вступает в силу с момента его регистрации в соответствующем реестре и может пролонгироваться на такой же срок по результатам мониторинга деятельности уполномоченной организации.

15. Информация об определении уполномоченной организации в пятидневный срок размещается на официальном сайте учреждения.

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 746
"О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств"

С изменениями и дополнениями от:

30 декабря 2013 г.

В целях выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта по выполнению обязательств Российской Федерации, вытекающих из главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года (далее - Конвенция) и Международного кодекса по охране судов и портовых средств (далее - Кодекс).

2. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Договаривающееся правительство:

а) определяет применение положений Конвенции и Кодекса в отношении портовых средств, которые находятся на территории Российской Федерации, обслуживают в отдельных случаях суда, прибывающие из международного рейса или отбывающие в международный рейс (далее - портовые средства);

б) определяет применение положений Конвенции и Кодекса в отношении стационарных и плавучих платформ, морских передвижных буровых установок, которые находятся на месте разработки континентального шельфа Российской Федерации;

в) определяет перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за судами, которые находятся в расположенных на территории Российской Федерации портах или намереваются зайти в такие порты;

г) определяет требования к Декларации об охране, устанавливает случаи, в которых требуется ее оформление для портового средства, минимальный период хранения Декларации об охране на портовом средстве;

д) определяет перечень объектов, относящихся к портовым средствам;

е) определяет порядок проведения оценки эффективности планов охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации (далее - планы охраны судов), и планов охраны портовых средств;

ж) определяет перечень подлежащих обязательному представлению сведений о судне, которое намеревается зайти в расположенный на территории Российской Федерации порт, и порядок их предоставления;

з) определяет порядок проведения проверки судов, которые находятся в расположенных на территории Российской Федерации портах или намереваются зайти в такие порты, на соответствие требованиям Конвенции и части А Кодекса, а также порядок принятия мер в отношении судов, не выполняющих указанные требования;

и) определяет порядок передачи Администрации иностранного государства (далее - Администрация) копий Международного свидетельства об охране судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, и относящихся к этому свидетельству документов в случае передачи судна под флаг иностранного государства;

к) устанавливает порядок определения уполномоченных организаций в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств;

л) определяет по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок информирования администраций иностранных государств об уровне охраны портовых средств при установлении опасности нападения;

м) определяет по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти порядок действий на судах, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средствах в случае установления уровня охраны 3.

3. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет в отношении судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Администрацию:

а) определяет порядок разработки и утверждения планов охраны судов;

б) определяет порядок выдачи Международного свидетельства об охране судна и Временного международного свидетельства об охране судна, а также подтверждения действия Международного свидетельства об охране судна;

в) определяет порядок проведения проверки судов при оформлении Международного свидетельства об охране судна и Временного международного свидетельства об охране судна, а также порядок проведения промежуточных и дополнительных проверок, предусмотренных частью А Кодекса;

г) определяет порядок приема тревожных оповещений с судна на берег ("судно - берег");

д) определяет требования к ведению записей о деятельности, предусмотренной в плане охраны судна, и минимальный период хранения на судне записи об этой деятельности;

е) определяет минимальный период хранения Декларации об охране на судне.

4. Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет в отношении портовых средств следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на назначенный орган:

а) заключает соглашения с назначенными органами иностранных государств об альтернативных мерах в области охраны судов и портовых средств;

б) определяет меры, которые необходимо предусмотреть в плане охраны портового средства для различных уровней охраны, включая случаи, когда требуется представление Декларации об охране;

в) определяет порядок проведения оценки портовых средств на соответствие требованиям раздела 15 "Оценка охраны портового средства" части А Кодекса;

г) определяет порядок рассмотрения и утверждения плана охраны портового средства;

д) определяет порядок оформления и выдачи Акта о соответствии портового средства;

е) представляет в Международную морскую организацию информацию, предусмотренную правилом 13 "Представление информации" Конвенции;

ж) представляет в Международную морскую организацию сведения о портовых средствах, в отношении которых проведена общая оценка и (или) утвержден общий план их охраны.

5. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Договаривающееся правительство:

а) передает на суда и портовые средства касающуюся их информацию в части охраны;

б) проводит в установленном порядке оценку эффективности планов охраны судов и планов охраны портовых средств;

в) проводит в установленном порядке проверку судов, которые находятся в расположенных на территории Российской Федерации портах или намереваются зайти в такие порты, на соответствие требованиям Конвенции и части А Кодекса;

г) передает в установленном порядке Администрации иностранного государства копии Международного свидетельства об охране судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, и относящихся к этому свидетельству документов в случае передачи судна под флаг иностранного государства;

д) определяет уполномоченные организации в области охраны судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, и портовых средств;

е) информирует соответствующую Администрацию иностранного государства и при необходимости государство(а), вблизи которого(ых) судно совершает плавание, о получении тревожного оповещения, переданного с судна, плавающего под флагом иностранного государства;

ж) информирует Международную морскую организацию и Администрацию иностранного государства, судно которого зашло в расположенный на территории Российской Федерации порт, о мерах контроля, принятых в отношении этого судна;

з) передает на суда, которые находятся в территориальном море Российской Федерации или намереваются войти в ее территориальное море, информацию об уровне охраны и мерах, которые в этой связи должны быть приняты, а в случае необходимости - о мерах, принятых для обеспечения защиты от угроз;

и) передает на суда, которые намереваются зайти в расположенные на территории Российской Федерации порты, информацию о мерах контроля, предпринимаемых в их отношении, в случае если есть основания полагать, что указанные суда не соответствуют требованиям Конвенции или части А Кодекса.

6. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет в отношении судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на Администрацию:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1309 подпункт "а" изложен в новой редакции

а) объявляет (устанавливает) уровень охраны судна, который должен быть не ниже объявленного (установленного) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уровня безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

б) информирует Договаривающееся правительство иностранного государства об установлении уровня охраны 2 или 3 в отношении судов, находящихся в порту государства этого Договаривающегося правительства;

в) утверждает в установленном порядке планы охраны судов;

г) выдает Международное свидетельство об охране судна либо Временное международное свидетельство об охране судна, подтверждает действие Международного свидетельства об охране судна, устанавливает срок, на который указанные свидетельства выдаются;

д) проводит в установленном порядке проверки судов, предусмотренные частью А Кодекса;

е) одобряет по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации применение в отношении судна (группы судов) иных мер охраны, равноценных мерам, предусмотренным в Конвенции и части А Кодекса;

ж) информирует государство(а), вблизи которого(ых) судно совершает плавание, о получении переданного с судна тревожного оповещения.

7. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта осуществляет в отношении портовых средств следующие функции, возложенные в соответствии с Конвенцией и Кодексом на назначенный орган:

а) одобряет по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации применение в отношении портовых средств, на которые не распространяются соглашения с назначенными органами иностранных государств об альтернативных мерах в области охраны, иных мер охраны, равноценных мерам, предусмотренным в Конвенции и части А Кодекса;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1309 подпункт "б" изложен в новой редакции

б) объявляет (устанавливает) уровень охраны портовых средств, соответствующий объявленному (установленному) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, уровню безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

в) проводит в установленном порядке оценку портовых средств на соответствие требованиям раздела 15 "Оценка охраны портового средства" части А Кодекса;

г) утверждает в установленном порядке планы охраны портовых средств;

д) согласовывает применение указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта оценки и планов в отношении нескольких портовых средств одновременно;

е) определяет пункт связи, через который иностранные суда, находящиеся в территориальном море Российской Федерации или намеревающиеся войти в ее территориальное море, могут обратиться за рекомендацией или содействием, и сообщает о проблемах, связанных с охраной;

ж) выдает в установленном порядке Акт о соответствии портового средства.

8. Контроль и надзор за соблюдением обязательств, вытекающих из Конвенции и части А Кодекса, осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта в пределах установленных полномочий.

9. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется за счет установленных численности и фонда оплаты труда работников центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации, работников центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также работников Федерального агентства морского и речного транспорта.

Председатель Правительства
Российской Федерации

3 ноября 2007 г.

Определены функции, которые возлагаются на Минтранс РФ и на Росморречфлот в целях выполнения обязательств РФ, установленных Главой XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 г. и Международным кодексом по охране судов и портовых средств. Указанные международные обязательства связаны с обеспечением безопасности морских судов, совершающих международные рейсы, и портовых средств, обслуживающих данные суда, от актов терроризма.

Так, Минтранс РФ уполномочен определять: перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за судами, которые находятся в российских портах или намереваются зайти в такие порты; требования к Декларации об охране и случаи, когда требуется ее оформление для портового средства; перечень объектов, относящихся к портовым средствам; порядок проведения оценки эффективности планов охраны судов, плавающих под Государственным флагом РФ, и планов охраны портовых средств и т.д.

Росморречфлот, в свою очередь: оценивает эффективность планов охраны судов и планов охраны портовых средств; проводит проверку судов, которые находятся в российских портах или намереваются зайти в такие порты, на соответствие требованиям Конвенции и части А Кодекса; выдает Международное свидетельство об охране судна либо Временное международное свидетельство об охране судна, подтверждает действие Международного свидетельства об охране судна; выполняет ряд иных функций.

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств"

Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 ноября 2007 г. N 46 ст. 5585

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 1309

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

1. Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, судовой билет выдаются на имя судовладельца органом, осуществляющим государственную регистрацию судна.

2. Разрешение на судовую радиостанцию выдается в отношении судна, подлежащего государственной регистрации в соответствии с настоящим Кодексом, федеральным органом исполнительной власти в области связи в течение трех дней с даты получения сведений об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на судовую радиостанцию.

3. Судовое санитарное свидетельство о праве плавания выдается органами санитарно-эпидемиологического надзора на водном транспорте Российской Федерации.

4. За выдачу документов, указанных в пунктах 1, 2 и 3 настоящей статьи, уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

5. Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта устанавливает перечень судовых документов, выдача которых осуществляется в форме электронных документов, порядок их выдачи (за исключением разрешения на судовую радиостанцию), подписания электронной подписью и подтверждения действительности. Порядок выдачи разрешений на судовую радиостанцию, а также порядок их подписания электронной подписью и подтверждения действительности устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Комментарий к ст. 29 КТМ РФ

Мерительное, пассажирское свидетельство, свидетельство о грузовой марке, о годности судна к плаванию, свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами и свидетельство о предотвращении загрязнения мусором выдается Российским морским регистром судоходства поднадзорным ему судам.

Согласно Приказу Минтранса России N 137, Минсвязи России N 190, Госкомрыболовства России N 291 от 04.11.2000 судовым станциям для установки и использования радиооборудования необходимо иметь разрешение (лицензию) судовой радиостанции, выдаваемую Минсвязи России. Судовые станции освобождены от необходимости получать лицензию на предоставление услуг связи. Выдача разрешений на право эксплуатации береговых станций осуществляется Госсвязьнадзором России, а выдача лицензий на предоставление услуг связи береговым станциям - Минсвязи России. При этом органы Госсвязьнадзора России осуществляют надзор за соблюдением условий выданных лицензий на осуществление деятельности в области электрической связи.

Судовые санитарные свидетельства на право плавания выдает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Пунктом 7 комментируемой статьи в ранее действовавшей редакции предусматривалось, что за выдачу указанных документов взимаются сборы, определяемые в порядке, установленном Правительством РФ.

Статья 36 КТМ РФ в ранее действовавшей редакции предусматривала, что за регистрацию судов в Государственном судовом реестре, судовой книге и бербоут-чартерном реестре и за любые вносимые в них изменения взимаются сборы, определяемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

С учетом изменений установлено, что уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

за выдачу свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, судовой билет и свидетельство о праве собственности на судно;

за выдачу свидетельства о годности к плаванию;

за выдачу лицензии судовой радиостанции;

за выдачу судового санитарного свидетельства о праве плавания;

за регистрацию судов в Государственном судовом реестре, судовой книге и в бербоут-чартерном реестре;

за любые изменения, вносимые в Государственный судовой реестр, судовую книгу и в бербоут-чартерный реестр.

Размеры государственной пошлины за указанные действия определены в подп. 50 - 56 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова

Ответы на тесты дистанц.образования ГМУ Ушакова запись закреплена

Подготовка по охране (для лиц, имеющих назначенные обязанности по охране)
Промежуточный тест для раздела 8
(Процедуры проведения проверок охраны и освидетельствования судов)

Вопрос 1
Какие проверки судов согласно МК ОСПС являются основанием для выдачи или подтверждения Свидетельства о соответствии?
а+) После первоначальной проверки или проверки на возобнавление Свидетельства.
б) Дополнительная проверка.
в) Промежуточная проверка.

Вопрос 2
Какая периодичность проверки на возобнавление Международного свидетельства об охране судна, определенная положениями Кодекса ОСПС?
а+) Не более 5 лет.
б) Не более 3 лет.
в) Не более 2.5 лет.

Вопрос 3
Кем может быть выдано Международное свидетельство об охране судна?
а+) Администрацией (или от ее имени признанной в области охраны организацией).
б) Руководством компании-судовладельца.
в) Морской администрацией порта.

Вопрос 4
В каком случае может быть выдано Временное международное свидетельство об охране судна на срок до 6 месяцев?
а) При получении нового судна.
б) При повторном вводе судна в эксплуатацию.
в+) При передаче судна из-под флага другого Договаривающегося правительства после 1 июля 2004 года.

Вопрос 5
Укажите основную цель организации инспекционных проверок охраны судов?
а) Контроль выполнения обязанностей ЛКС согласно требований МК ОСПС.
б+) Определение эффективности системы охраны и ее соответствия требованиям Международных стандартов по защите судов от терроризма.
в) Контроль взаимодействия ЛКС с ДЛК

Вопрос 6
Если Международное Свидетельство об охране судна первоначально выдано на срок менее 5 лет, может ли оно быть продлено Администрации до полного срока?
а) Нет.
б+) Да.

Вопрос 7
В случае если промежуточное проверка судно закончена ранее второй ежегодный даты, То дата истечения срока Международного Свидетельства об охране судна должна быть:
а) Оставлена неизменной, если промежуточная проверка проведена успешно.
б) Изменена на дату не более чем на два с половиной года более позднюю, чем дата промежуточной проверки.
в) Оставлена неизменной по указанию Администрации.
г+) Изменена на дату не более чем на 3 года более позднюю, чем дата промежуточной проверки.

Вопрос 8
В случае если судно передается под флаг другого государства, международное свидетельство об охране судна меняется следующим образом:
а+) Теряет свою силу вместе с планом охраны судна.
б) Сохраняет свою силу не более чем на полгода до проведения переосвидетельствования новой Администрацией.
в) Оформляется дополнительное подтверждение действительности свидетельства.

Вопрос 9
Кем может быть выдано Международное свидетельство об охране судна?
а) Капитаном порта.
б) Руководством компании-судовладельца.
в+) Администрацией (или от её имени признанной в области охраны организацией).
г) Международной морской организацией (ИМО).

Вопрос 10
Дополнительные проверки системы охраны и охранного оборудования в соответствии с разделом 19.3.7.2 Части А Кодекса ОСПС могут проводиться Договаривающимся правительством в следующих случаях:
а+) Если такая дополнительная проверка определена Администрацией.
б) Если компания принимает на себя ответственность за эксплуатацию судна, не эксплуатируемого ранее этой компанией.
в) Если судно передано из-под флага другого государства.
г) Если судно не имеет Свидетельство (МСОС) вставки нового судна или перед вводом его в эксплуатацию.

Вопрос 11
Укажите, Какие из приведённых ниже положений, относятся к явным основанием полагать, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 СОЛАС-74 и Части А МК ОСПС, в результате чего должностное лицо, осуществляющая контроль может инициировать более детальную проверку:
а) Доказательство что груз, следующий на судне транзитом, погружен в одном из портов с высокой опасностью террористических актов.
б+) Доказательство, полученное должностным лицом портового контроля, свидетельствующее о неспособности вахтенного помощника и вахтенного механика обмениваться информацией.
в) Достоверные сведения о том, что на судне принят груз в портовом средстве, от которого не требуется отвечать требованиям Кодекса ОСПС и в котором не имеется плана охраны портового средства, а данное судно не приняло надлежащих, специальных или дополнительных мер охраны или не выполняло надлежащих процедур охраны.
г) Жалоба лоцмана, содержащая по профессиональному суждению должностного лица портового контроля достоверную информацию о несоблюдении на судне требований Части А Кодекса ОСПС.

Вопрос 12
Укажите, Какие из приведённых ниже положений, относятся к явным основанием полагать, что судно не отвечает требованиям главы XI-1 главы XI-2 СОЛАС-74 и части А МК ОСПС:
а)Получение донесения или жалобы, которые по профессиональному суждению должным образом уполномоченного должностного лица, содержат достоверную информацию, ясно указывающую На то, что судно не отвечает требованиям главы XI-2 части кодекса ОСПС.
б+) Отсутствие действительного Международного Свидетельства об охране судна.
в) Незнание вахтенным матросом своих обязанностей по охране судна, установленная при попросе уполномоченным должностным лицом портового контроля.
г) Отсутствие записей о проведённых учебных тревогах по охране судна в течение трех последних месяцев.
д) Отказ капитана судна предъявить план охраны судна для проверки

Вопрос 13
Каждое судно, которому применяется кодекс ОСПС, подлежит следующем проверкам с целью получения и поддержания в действующем состоянии Международного свидетельства по охране:
а) Заключительная проверка
б) Предварительная проверка.
в) Промежуточная проверка.
г) Ежегодная проверка.
д) Проверка на возобновление свидетельства.
е+) Первоначальная проверка.
ж) Проверка для получения временного свидетельства.

Вопрос 14
Временное Международное свидетельство по охране может выдаваться судну, если:
а+) Судно не имеет свидетельства при поставке судна или перед его вводом в эксплуатацию.
б) Компания принимает на себя ответственность за эксплуатацию судна, которое ранее не эксплуатировалось этой компанией.
в) судно передаётся под флаг договаривающегося правительства из-под флага государства, не являющегося договаривающейся стороной.
г) Судно передаётся из-под флага одного Договаривающегося правительства под флаг другого Договаривающегося правительства.
д) План охраны судна находятся в стадии разработки.
е) Судно не в полной мере соответствует требованиям главы XI-2 СОЛАС и части А MK ОСПС.
ж) Экипаж судна не прошел подготовку по требованиям главы VI Конвенции ПДНВ и Кодекса ОСПС

Вопрос 15
Контроль выполнения судами требований главы XI-2 конвенции СОЛАС и части А кодекса ОСПС включает в себя:
а) Контроль судов в открытом море.
б) Контроль судов на стадии постройки.
в+) Контроль судов в порту.
г) Контроль судов намеревающийся войти в порт.

Вопрос 16
Капитан судна должен быть способен предъявить проверяющим лицам официальную информацию из компании о том, Кто осуществляет:
а) Разработку плана охраны судна.
б+) Укомплектование экипажа судна.
в) Эксплуатационное Управление (менеджмент) судном.
г) Страхования гражданской ответственности за загрязнение.
д) Использования судна в рамках тайм-чартера (если применимо).
е) Страхования корпуса и механизмов судно

Вопрос 17
Какие из перечисленных событий являются, Согласно положений главы XI-2 конвенции СОЛАС и части А кодекса ОСПС, заходами судна в порт, которые необходимо включить в список 10 последних портов захода?
а) Заход судна вна внутренний рейд порта Виго с целью укрытия от штормовой погоды без использования лоцмана.
б) Бункеровка судна на внешнем рейде порта Kingston.
в+) Заход судна в порт Гамбург для выгрузки и погрузки контейнеров.
г) Смена двоих членов экипажа во время стоянки судна брунсбюттель при транзитном проходе Кильским каналом.

Вопрос 18
В отношении судна, которая, на основании информации, предоставленный перед заходом в порт, признано не соответствующим требованиям главы XI-2 конвенции СОЛАС и части а кодекса ОСПС, могут быть предприняты следующие шаги:
а) Отказ в заходе в порт.
б) Арест капитана судна.
в+) Указания судну встать на якорь на карантинной якорной стоянке для проведения инспекции.
г) Наложение штрафа на судовладельца.

Вопрос 19
Если при проверке судна в порту на соответствие требованиям главы XI-2 конвенции солас и части а кодекса оспс, у инспектора имеются явные основания полагать, что судно не соответствует этим требованиям, к нему могут быть применены следующие меры:
а) Удаление судна из порта.
б) Изъятия международного свидетельства об охране. в) Отсрочка отхода судна.
г+) Проверка судна.
д) Ограничение судовых операций.
е) Уничтожение судна.
ж) Задержание судна.
з) Арест членов экипажа.

Вопрос 20
Является ли оценка охраны судна неотъемлемой частью создания Плана охраны судна?
а+) Да.
б) По усмотрению Администрации флага судна
в) Нет.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: