Можно ли подать в суд на пластического хирурга

Обновлено: 24.04.2024

Пациентке отказали во взыскании морального вреда за осложнения после пластики лица в виде повреждения лицевого нерва, потому что данная нейропатия связана с техникой проведения пластической операции и не является дефектом. В преддверии новогодних праздников истица решилась кардинально избавиться от птоза и иных вестников увядания, для чего обратилась в частную клинику с целью проведения ряда пластических вмешательств:

  • круговой подтяжки лица (подтяжка кожи лба и бровей (фронтотемпоральный лифтинг) передним доступом в зоне роста волос, СМАС- лифтинг средней и нижней третей лица),
  • нижней блефаропластики,
  • липосакции подбородка.
  • согласно выводам судебной экспертизы, тактика, избранная пластическим хирургом на операции, полностью соответствовала выраженности возрастных изменений лица пациентки. Послеоперационный период, время операции, время нахождения в стационаре и последующие рекомендации полностью соответствуют объему оперативного вмешательства, а дефектов оказания медицинских услуг пациентке в клинике пластической хирургии не выявлено;
  • более того, эксперты указали, что выполнение данной операции по своей сути связано с риском повреждения веточек лицевого нерва, которые находятся в зоне отслойки, что, вероятно, и явилось причиной временной послеоперационной асимметрии лица;
  • при этом обратимое повреждение веточек лицевого нерва не является дефектом операции SMAS-лифтинга. А факт того, что в правом лицевом нерве уже идет восстановительный процесс, подтверждается материалами дела (результатами ЭНМГ обследования через 4 месяца после спорной операции);
  • следовательно, счел суд, спорное пластическое вмешательство проведено качественно, но с осложнениями в виде обратимого повреждения лицевого нерва. Основные цели операции – достигнуты, эстетический эффект от операции – положительный, с учетом сроков и тяжести послеоперационного периода реабилитации;
  • факт ненадлежащего исполнения медработниками клиники красоты своих профессиональных обязанностей не выявлен,
  • в связи с чем именно действиями медицинских работников вреда здоровью истицы не причинено;
  • кроме того, в день проведения операции пациентка подписала ИДС на виды медицинских вмешательств, из которого следует, что истцу разъяснены цели и методы оказания медпомощи, связанный с ними риск, возможные варианты медицинских вмешательств, а также последствия, в том числе вероятность развития осложнений, а также предполагаемые результаты оказания медицинской помощи. А главное – в Приложении к ИДС, подписанному пациенткой, указаны возможные осложнения после операции, в том числе упомянуты как раз "временные или стойкие нарушения функции мимических мышц из-за натяжения (повреждения) веточек лицевого нерва";
  • достоверных и достаточных доказательств наличия врачебной ошибки пластического хирурга, его халатности или небрежности, непрофессионализма, иных недостатков оказанной услуги, в нарушение положений ст 56 Гражданского процессуального кодекса, истцом также не представлено. Отказное решение "устояло" в апелляции, а Третий КСОЮ, отказывая даме в пересмотре дела, отметил, что повреждение лицевого нерва в результате спорной операции является обратимым, связано с техникой самой операции и не может считаться дефектом, а низкое качество спорной медицинской услуги ничем не доказано.

По-видимому, пластическую операцию для новогоднего корпоратива (или другого события) стоит проводить заблаговременно, хотя и эта мера не снимает всех рисков.

В современном обществе все больше и больше людей прибегают к услугам пластических хирургов, при этом достаточна большая часть пациентов таких хирургов остается неудовлетворенной результатами проведенных операций.

Каждое лицо, ставшее жертвой пластического хирурга, которое полно негатива к результату пластической операции, вправе защищать свои права как пациент. Не каждое лицо знает, с чего начать, что делать в подобных ситуациях? А в этом случае можно обратиться за помощью к профессиональным юристам-адвокатам по медицинским вопросам, которые специализируются на подобных делах.

Содержание статьи:

ВНИМАНИЕ: наш медицинский адвокат поможет вернуть деньги за некачественную пластическую операцию, привлечь хирурга к ответственности: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните прямо сейчас!

Как заключать договор на пластическую операцию?

При заключении договора на пластическую операцию необходимо прочитать условия соответствующего договора.

ВНИМАТЕЛЬНО изучите договор, прежде чем его подписывать. Очень важным является прописать в договоре, что должен сделать пластический хирург, например, оказать медпомощь, направленную на улучшение внешнего вида носа, заключающегося в уменьшении его формы, устранении бугорка на носу. С врачом пациент обсуждает, чего он хочет и что может сделать врач, т.е. фактически какой результат будет, по итогам этого обсуждения и следует указать в договоре, к чему должна привести операция.

Скорее всего Вам предложат подписать договор, сказав, что он является типовым, НО Вы не лишены права требовать, чтобы договор был дополнен или какие-то пункты типового договора не содержались в договоре с Вами.

Договор является юридическим документом, поэтому его всегда можно предоставить на изучение адвокату, который выскажет свою точку зрения по условиям договора, в том числе, указав на риски для пациента.

ВИДЕО: подробнее про юридический анализ договора ролик, а также по ссылке

Что делать, если не устроил результат пластической операции?

В любом случае необходимо дождаться решения и вступления его в законную силу, если истца устраивает решение. Дальше лицо само решает, либо ему обращаться в другую клинику для устранения последствий пластической операции, либо оставить все как есть.

ВАЖНО: бывают такие случаи, когда устранение результатов пластической операции требуется незамедлительного вмешательства. В этом случае обязательно надо зафиксировать результат некачественно проведенной изначально операции: сделать фотоснимки, видеозапись, обратиться к врачу, чтобы он составил акт осмотра с фиксацией повреждений и др.

АКЦИЯ по составлению иска по ссылке, а также смотрите видео с советами адвоката

Экспертиза после пластической операции

Про экспертизу мы уже сказали немного выше. Обсудим этот момент более подробно.

Итак, экспертиза поможет пострадавшему пациенту доказать некачественное проведение операции, выявить ошибки врача при проведении соответствующей операции, установить наличие вины врача в возникновении тех или иных отклонений при проведении пластической операции. Перечень вопросов может быть самый разный.

ВНИМАНИЕ: обращаться за экспертизой необходимо в специализированное экспертное учреждение, которое проводит именно такие экспертизы, имеет высококвалифицированных специалистов, прошедших соответствующую подготовку и имеющих на руках подтверждающие документы.

Экспертиза может быть проведена лицом до обращения в суд, а также после обращения с иском в суд. НО в данном случае немаловажным моментом является своевременная фиксация результата оказания медуслуг, поскольку какие-то недостатки со временем станут менее заметны, и соответственно более поздняя экспертиза может показать немного иные результаты, чем экспертиза, проведенная «по горячим следам», т.е. такие моменты тоже следует учитывать.

При проведении экспертизы будут исследоваться меддокументы, которые предоставит лицо или материалы судебного дела, а также будет обследоваться сам пострадавший пациент.

По результатам экспертизы эксперт выдаст соответствующее экспертное заключение с выводами по поставленным перед ним вопросам.

Встает вопрос о том, извещать ли вторую сторону о проведении экспертизы? В суде ответчик может заявить о том, что он не извещался о проведении экспертизы, в связи с чем просит отнестись критически к соответствующему заключению. Согласно положениям ГПК РФ, лица, которые участвуют в деле, вправе присутствовать при проведении экспертизы.

ВАЖНО: результаты любой экспертизы можно оспорить в суде или досрочно

Ответственность врача хирурга

Врач может быть привлечен к гражданской и уголовной видам ответственности. Гражданская ответственность заключается в возмещении ущерба пациенту, при этом врач может его возместить добровольно. В иной случае, если он является работником какой-либо клиники, в которой и оказывает услуги, то ущерб будет изначально взыскан с данной клиники, а дальше клиника уже в порядке суброгации сможет взыскать этот ущерб с врача, в связи с чем к участию в деле в качестве третьего лица следует привлекать врача.

Уголовная ответственность врача также зависит от обстоятельств дела, т.е. лицо может умереть из-за действий врача, или ему может быть причинен тяжкий вред здоровью и т.д., в связи с этим врач может быть привлечен к ответственности

  • ♦ за причинение смерти по неосторожности по ст. 109 УК РФ;
  • ♦ за то, что причинил тяжкий вред здоровью, поскольку ненадлежащим образом исполнял свои обязанности по ст. 118 УК РФ;
  • ♦ за халатное отношение к своим обязанности по ст. 293 УК РФ.

ПОЛЕЗНО: наш адвокат по защите потерпевшего окажет Вам помощь от составления заявления о возбуждении уголовного дела до вынесения приговора виновному хирургу

Претензия за некачественную ринопластику

Ринопластика связана с операциями на носу. Как и любая другая операция, ринопластика может быть проведена некачественно. Что делать в этом случае? Необходимо писать претензию в адрес организации, которая провела Вам соответствующую операцию.

В претензии указывается адресат, его местонахождения, а также данные заявителя, т.е. ФИО, его адрес, также можно указать номер телефона и эл.почту.

  • Название документа: «претензия на некачественную ринопластику» — или как-то иначе, можно просто написать «претензия».
  • В самом тексте претензии обязательно изложите все обстоятельства дела, а именно, когда Вы обратились в учреждение для проведения Вам ринопластики, что обсуждалось перед операцией, что говорил врач; когда была проведена операции, что Вы обнаружили.
  • Далее по тексту излагаются доводы пациента, почему он считает, что услуга ему оказана ненадлежащего качества, сослаться на нормы права, обязывающие исполнителя возместить пациенту причиненный вред.
  • В резолютивной части пациент указывает свои требования, т.е., что он хочет от медорганизации: возместить ущерб, моральный ущерб или что-то еще.
  • Если у заявителя имеются какие-то доказательства, он может их приложить к претензии в копиях, например, заключение эксперта.

Жалобу необходимо вручить клинике под отметку на экземпляре заявителя, смотрите еще ВИДЕО с советами адвоката по составлению претензий медицинским учреждениям:

Как подать в суд на пластического хирурга?

Пройдя этап подачи претензии и не получив никакой реакции на претензию, пациенту придется обращаться в суд с иском. К кому предъявлять иск зависит от того, с кем заключен договор, скорее всего это будет клиника или какая-то медорганизация, либо салон, т.е. ответчиком и будет конкретная организация, а третьим лицом необходимо будет указать врача, проводившего операцию.

Если в отношении врача будет возбуждено уголовное дело, то в рамках такого уголовного дела лицо вправе предъявить иск.

Если не подали иск в уголовном деле, ничего страшного, после получения приговора суда, можно предъявить самостоятельный иск в рамках гражданского судопроизводства и здесь уже самым основным доказательством будет приговор суда в отношении лица, если конечно он обвинительный и врач признан виновным.

По общему правилу, иск предъявляется в суд по месту нахождения ответчика. Однако, при обращении в суд с иском о защите прав потребителей, лицо вправе обратиться также по своему месту жительства. Иск может быть предъявлен в мировой суд, если цена иска не превышает 50 тыс. руб., или в районный суд.

При подготовке иска, пациент, скорее всего, будет ссылаться на закон о защите прав потребителей, в связи с чем лицо не должно будет платить госпошлину за обращение в суд с иском.

Иск подается с приложением копий документов, подтверждающих доводы истца, по числу лиц, участвующих в деле (ст. 132 ГПК РФ). Сам иск должен соответствовать требованиям процессуального законодательства по форме и содержанию (ст. 131 ГПК РФ).

Как вернуть деньги за неудачную пластику?

Защита прав пациентов пластической хирургии

Выше уже рассмотрены досудебный и судебный порядок, когда можно потребовать и взыскать деньги за плохо проведенную пластику.

Получение положительного решения суда еще не гарантирует возврат пациенту денег клиникой или врачом.

После того, как суд вынес решение и оно вступило в силу, необходимо получить в суде исполнительный лист, который позволит понудить клинику возвратить деньги. Таким понуждением у нас занимается служба судебных приставов, только бывшему пациенту клиники понадобится, скорее всего, запастись терпением, так как мало приставов работают самостоятельно без напоминаний и требований.

Работая с приставами, гражданин должен ходить на приемы к приставу и узнавать, как движутся дела по его исполнительному листу, какие действия предпринимает пристав к взысканию денег с клиники и т.д. Чтобы действия пристава принесли результат, необходимо знать закон об исполнительном производстве и использовать его, указывая письменно приставу на его обязанности, обжалуя действия и бездействие пристава и т.д., или же поручить эти мероприятия адвокату.

Помощь адвоката по медицинским спорам

Обратившись к нашим адвокатам за помощью, Вы сможете получить

  • развернутую юридическую консультацию по Вашей проблеме, связанной с результатом пластической операции, который Вас не устраивает;
  • подготовленные юридические документы, в том числе, претензию в адрес исполнителя, иск в суд.

Также Вы всегда можете рассчитывать на наших адвокатов как Ваших представителей в общении с клиникой, врачом, представлении Ваших интересов в правоохранительных органах и в суде.

Наше адвокатское образование занимается подобными категориями дел. Основной задачей данного направления в нашей работе является защита прав пациентов пластической хирургии. Оказание юридической помощи и защита пострадавших от рук пластических хирургов осуществляется адвокатами и юристами нашего бюро, которые специализируются на подобных спорах, имеют большой положительный опыт в разрешении конфликтов с пластическими хирургами и клиниками, знают нюансы в данной сфере медицинских услуг, что является важным в защите прав пациентов.

Пластическая хирургия занимает одно из первых мест по претензиям на некачественно оказанную медицинскую помощь. Часть претензий носит субъективный характер, когда пациенту не понравился результат работы пластического хирурга, а часть связана с некачественным оказанием медицинской услуги и причинением вреда здоровью пациентов. К последствиями некачественных пластических операций можно отнести аллергическую реакцию на препараты, отторжение имплантатов, нагноения, рубцы, оставшиеся после операции, локальный некроз, гематомы и другие неблагоприятные последствия.

Причины у осложнений могут быть разными, это может быть и индивидуальная особенность организма, но чаще всего причинами осложнений бывают неправильно подобранные препараты, неправильная тактика медицинского вмешательства, непрофессионализм или халатность врачей, то есть так называемые «врачебные ошибки». Жертвы врачебных ошибок могут рассчитывать на выплату компенсации за причиненный здоровью вред, но об этом чуть позже.

От врачебной ошибки или «ляпа», как говорят врачи, застраховаться невозможно, ошибаются даже самые именитые хирурги, но снизить риски можно, собрав информацию о докторе, под нож которого планируете лечь, и о клинике, в которой он работает.

Конечно, в первую очередь стоит навести справки о репутации пластического хирурга и клинике, в которой вы планируете сделать операцию. Сейчас существует масса отрытых источников, с помощью которых можно найти практически любую информацию о любом докторе, включая отзывы о его работе.

Кроме того, клиника должна иметь собственный сайт, на котором публикуется и информация о лицензиях клиники и о видах медицинской помощи, оказываемых в соответствии с такой лицензией, а также о самих врачах, их образовании и действующих врачебных сертификатах.

Дмитрий Чернокальцев, адвокат, специалист по медицинскому законодательству

Платная медицинская помощь может оказываться только на основании договора об оказании платных медицинских услуг, в котором прописывается, что именно должен сделать врач, какую операцию, в какие сроки, какие материалы при этом будут использованы.

Клиника обязана завести вам медицинскую карту, в которую вносятся все манипуляции, этапы подготовки к операции и саму операцию, а также послеоперационное наблюдение, если оно предусмотрено договором.

По результатам операции клиника должна выдать выписной эпикриз, с указанием произведенного вмешательства, а также подписать с вами акт оказания услуг. Думаю, не стоит говорить о том, что все чеки об оплате операции необходимо сохранять.

Договор на проведение операции и чеки на оказание медицинских услуг будут полезны при возмещении налога на доходы физических лиц, а при неблагоприятных последствиях проведенной операции, будут для вас доказательствами факта медицинского вмешательства.

В случае, если по завершению послеоперационного вмешательства у вас возникли осложнения, мы рекомендуем обратиться в клинику, которая проводила операцию — с претензией на некачественно оказанные услуги. Клиника, в силу действующего законодательства, должна собрать врачебную комиссию, проверить качество проведенной операции, качество заполнения медицинской документации, по желанию пациента провести его осмотр и выдать заключение о причинах осложнений. Если клиника признала наличие врачебной ошибки, вы имеете право требовать компенсации. В зависимости о степени причиненного врачебной ошибкой вреда речь может идти и о возврате денежных средств за некачественную работу, и о компенсации проведения повторной операции, если к этому есть показания и о компенсации морального вреда.

В случае, если клиника отказывается от контакта с вами, не отвечает на претензии, не собирает врачебную комиссию и иным образом уклоняется от разрешения спора, мы рекомендуем в первую очередь запросить в клинике копию своей медицинской карты. Ее вам обязаны предоставить в течение 30 дней с даты обращения.

Уже с копией медицинской карты и с дополнительными обследованиями, если они были, можно обратиться к экспертам, для проведения независимой экспертизы качества оказания медицинской помощи. Это дорогое удовольствие, поэтому стоит оценить целесообразность проведения внесудебной экспертизы.
Результаты проверок контролирующими органами, а именно Роспотребнадзором и Росздравнадзором, по вашему обращению, покажут, насколько качественно клиника подошла к оказанию вам медицинских услуг. Акт проверки вышеуказанных организаций может быть использован в суде, как доказательство вашей правоты.

В особо сложных случаях, если налицо причинение здоровью вреда средней тяжести или тяжкого вреда, имеет смысл обратиться в Следственный комитет, чтобы установить, имеется ли в действиях врача, допустившего врачебную ошибку, состав преступления.

Заявление о взыскании компенсации за некачественное лечение подается в районный суд по месту нахождения клиники или по месту вашего жительства.
Суд будет рассматривать представленные вами доказательства и доказательства клиники и при наличии вины клиники в причинении вреда здоровью взыщет в вашу пользу компенсацию.

Стоит отметить, что любые юридические споры с медицинскими учреждениями очень сложны и требуют привлечения профессионального юриста или адвоката, который сможет представлять интересы пациента или его представителей в органах правосудия.


вопрос к девочкам (и мальчикам ), которые имели негативный опыт написания претензий или оставления отзывов , и затем - получили обратную связь от врача со знаком "минус"?
хочу получить юридическую консультацию по тактике дальнейшего общения с врачом
но искать в инете как-то боязно

Burundu4ok, я написала про дока где могла. Ничего в ответ не получила.

А вообще.
Зайка моя, лучше не получить результат, чем то что не хочешь и не планируешь. Поверь на слово.

Есть такая Лига защиты пациентов во главе с тов. Саверским, это их специфика - дела, связанные с медициной.

Burundu4ok, я в справедливость не верю.в данном случае не верю что получится что то действенное юридически от дока получить,уж извините. Вот если б там например он ухо отрезал или еще чего. и то в нашей стране это еще смотря КОМУ отрезать ,а то и можно отрезать и сказать что так и было .увы(((

Burundu4ok, ну да ,раз очевидного дефекта нет,остальное хрен докажешь , "прекрасное"-понятие субьективное

немного в тему безнадежности судов с хирургами

Ну мы же не знаем, что там произошло. Асимметрия? Обычно увеличивается, если была изначально. Кисты? Непредсказуемо, сложно свалить на врачебную ошибку. Зная только то, что написано в статье, почему она должна была выиграть?

это риторический вопрос)
Пока создается впечатление, что если пациент не помер или не стал - то он никогда и не выиграет)
а если врач не предупредил, что не исправит асимметрию, не проговорил четко по результату или методике, игнорит в послеоперационном периоде и не обращал внимание на осложнения "развел на деньги"и тд- дело безнадежное?!
моральный ущерб от таких врачей зачастую сильнее физического

Про асимметрию наверняка есть в договоре, тем более что она настаивала на выбранных ей имплантах. На осложнения должен обращать внимание, но именнл на осложнение, а не то, что таким может назвать пациент. А так да. И в этом нет ничего необычного - в той же Америке эстетика даже не повод подать иск, его просто не примут.

Burundu4ok, я где-то на сайте видела статью про РОПРЭХ. Сообщество пластических хирургов. Но они чисто могут решать данные вопросы своей коллегией, так что если врач состоит в сообществе, то велик шанс поднять пыли через них, а в случае чего пойти в арбитражку. Я не думаю, что все так плохо.
Просто тут вопрос, что требовала пациентка, если ее информировали. Хотя не в первый раз слышим, что пациент был информирован. И стоит ли как параноику ходить с диктофоном - без понятия, но так и с ума сойти можно.

AnnSof, здесь в теме про блефаро есть история пациентки, весьма безуспешно обратившейся в этот комитет
ей там еще высказали дружное "фу", что она посмела фотографировать себя после операции- типа специально чтобы потом выкачивать деньги
иногда я жалею, что не ходила с диктофоном на консультации(

Burundu4ok, это мы знаем со слов пациентки, выдрано из контектса. Каким был контекст, нам неизвестно.

В Петербурге с разницей в несколько недель вынесено два прецедентных судебных решения по искам клиенток против клиник пластической хирургии. Они выиграли дела, так как доказали: после медицинского вмешательства их внешность ухудшилась. Для эстетической медицины такие решения являются прорывными, раньше после неудачной операции клиенты не обжаловали результаты косметического вмешательства в судебном порядке.

Оба решения вынес Ленинский районный суд Северной столицы. Первое дело касалось операции по увеличению груди. Как сообщает объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга, горожанка осталась недовольна результатом и обратилась в суд. Она смогла взыскать с клиники сумму, потраченную на операцию, проценты по кредиту, убытки, компенсацию морального вреда и штраф за отсутствие реакции на досудебную претензию.

Второе дело касалось носа. Петербурженка оплатила операцию, но, когда сняли швы, поняла, что результат не соответствует ее ожиданиям, и подала в суд. В клинике, наоборот, говорят, что сделали все возможное. На судебном заседании представители медучреждения продемонстрировали договор об оказании услуг, подписанный пациенткой. В документе, в частности, имелась фраза: "Я понимаю, что посредством проведения ринопластики улучшается форма носа, но он не будет совершенным".

Точка в споре была поставлена благодаря экспертизе. Специалисты исследовали медицинскую документацию, обследовали саму пациентку, изучили снимки до и после и пришли к выводу, что обещанный результат все-таки не был достигнут, а значит, клиника нарушила права потребителя. В результате клиника должна вернуть пациентке деньги за операцию, штраф и компенсацию морального вреда.

Как говорит юрист Ольга Довгилова, главную роль в делах, связанных с пластической хирургией, играют экспертизы и четкие формулировки в договоре, где важно прописать нужные параметры и пропорции. Тогда, если что-то пойдет не так, у клиента будут четкие критерии, по которым можно доказать, что результат операцией не достигнут.

- В принципе, подобная судебная практика активно формируется в странах Евросоюза, говорит Евгения Зайцева - хирург-ортопед с 20-летним опытом лечения заболеваний опорно-двигательного аппарата.

В пластической хирургии есть еще один тонкий момент: завышенные ожидания. Нередко пациенты мечтают, что после операции их внешность полностью изменится, но когда раны заживают, люди разочаровываются и идут в суды.

- Задача хирурга - доступно объяснить таким пациентам, что можно сделать средствами пластической хирургии, а что нет. Существуют программы для компьютерного моделирования, но они не всегда точны, так как математическая модель точных изменений сложна, и всегда есть разница между предполагаемым результатом и реальностью. Про это нужно говорить, - отмечает Евгения Зайцева.

Раньше после неудачной операции клиенты не обжаловали результаты косметического вмешательства в судебном порядке

Правда, практика показывает, что в основном пациенты обращаются в суды, когда после пластических манипуляций их здоровье реально оказалось подорванным. При этом далеко не всегда клиники не то что признают вину, некоторые и вовсе отрицают сам факт, что к ним этот пациент обращался.

Так, в Ленинградский районный суд Калининграда обратилась девушка, которая через скидочный купон сделала неудачную чистку лица в косметологическом салоне. Девушка пошла в суд, но на заседании представители салона заявили, что никаких услуг они ей не оказывали. Истец в ответ предъявила справку из банка о транзакции, представила купон, который был использован, на судебное заседание пришли врачи из больницы, которые оказывали пострадавшей помощь и подтвердили ее показания. В итоге с владельца салона суд взыскал штраф, а также компенсацию морального вреда.

Бывает, что пациенты и проигрывают дела. Яркий тому пример - история жительницы Архангельска. Два года назад она удаляла опухоль на лице. Появился шрам. Горожанка решила сделать пластическую операцию, а потом пошла в суд, поскольку после пластики у нее ухудшилось здоровье. Женщина просила вернуть ей деньги за операцию и компенсировать моральный ущерб, но суд в двух инстанциях пришел к выводу, что вина клиники не доказана. В частности, не было выявлено прямой причинно-следственной связи между ухудшением внешности горожанки и действиями пластических хирургов.

Операция может закончиться не только шрамами на лице. Например, сейчас Следственным комитетом по Петербургу расследуется уголовное дело в отношении пластического хирурга, который провел пациентке подтяжку лица, а женщина через несколько дней умерла от кровопотери и септического шока. Выяснилось, что у медучреждения не было лицензии на такие операции и не имелось необходимого оборудования. Сейчас хирург арестован.

Почему такие ситуации в принципе бывают? Ольга Довгилова говорит, что клиники пластической хирургии и косметологические кабинеты проверяют, что называется, в заявительном порядке. То есть если пациент пожаловался, например, в Росздравнадзор или произошло ЧП, то в учреждение придут с проверкой. Без пострадавших и заявлений никто клинику проверять не будет. Поэтому фактически клиники без лицензии работают до первой врачебной ошибки.

В то же время рынок с каждым годом становится все более цивилизованным, и лучшее доказательство - то, что люди не боятся идти в суды после неудачных операций и суды постепенно начинают удовлетворять требования, касающиеся не только здоровья, но и красоты.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: