Любое государство имеет право получить статус наблюдателя этот статус становится

Обновлено: 29.04.2024

Решение Совета Евразийской экономической комиссии
от 30 марта 2018 г. N 19
"О проекте решения Высшего Евразийского экономического совета
"О Положении о статусе государства - наблюдателя
при Евразийском экономическом союзе""

В целях реализации пункта 2 Решения Высшего Евразийского экономического совета от 14 апреля 2017 г. N 6 "Об обращении Республики Молдова о предоставлении статуса государства - наблюдателя при Евразийском экономическом союзе" Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:

1. Одобрить проект решения Высшего Евразийского экономического совета "О Положении о статусе государства - наблюдателя при Евразийском экономическом союзе" (прилагается) и представить его для рассмотрения Высшим Евразийским экономическим советом.

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

От Республики Армения
В.Габриелян

От Республики Беларусь
В.Матюшевский

От Республики Казахстан
А.Мамин

От Кыргызской Республики
С.Муканбетов

От Российской Федерации
И.Шувалов

ВЫСШИЙ ЕВРАЗИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СОВЕТ

"__" ___________ 20__ г. N_____ г. ___________

Высший Евразийский экономический совет РЕШИЛ:

Утвердить прилагаемое Положение о статусе государства - наблюдателя при Евразийском экономическом союзе.

От Республики Армения

От Республики Беларусь

От Республики Казахстан

От Кыргызской Республики

От Российской Федерации


УТВЕРЖДЕНО
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от ____________ 2018 г. N____

1. Настоящее Положение разработано с учетом статьи 109 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и определяет порядок предоставления государству статуса государства - наблюдателя при Евразийском экономическом союзе (далее - Союз).

2. Государство, заинтересованное в сотрудничестве с Союзом, направляет по дипломатическим каналам на имя Председателя Высшего Евразийского экономического совета (далее - Высший совет) письменное обращение с просьбой о предоставлении ему статуса государства - наблюдателя при Союзе (далее - обратившееся государство) и выражением готовности соблюдать положения статьи 109 Договора.

3. Председательствующее в Высшем совете государство - член Союза направляет поступившее обращение в Евразийскую экономическую комиссию (далее - Комиссия), которая незамедлительно информирует по дипломатическим каналам об этом другие государства - члены Союза (далее - государство-член) и направляет им копии этого обращения.

4. Государства-члены в течение 30 календарных дней с даты получения информации, указанной в пункте 3 настоящего Положения, представляют в Комиссию информацию о позиции по вопросу предоставления обратившемуся государству статуса государства - наблюдателя при Союзе. Комиссия по истечении указанного срока в течение 5 календарных дней информирует государства-члены о поступивших позициях и в установленном порядке готовит материалы по вопросу предоставления обратившемуся государству статуса государства - наблюдателя при Союзе к заседанию Высшего совета.

5. Решение о предоставлении обратившемуся государству статуса государства - наблюдателя при Союзе принимается Высшим советом.

6. Комиссия по результатам рассмотрения Высшим советом вопроса о предоставлении статуса государства - наблюдателя при Союзе в течение 5 календарных дней с даты вступления в силу соответствующего решения информирует по дипломатическим каналам в письменной форме обратившееся государство о принятом решении.

7. Правительство государства, получившего статус государства -наблюдателя при Союзе (далее - государство-наблюдатель), направляет по месту пребывания Комиссии лицо, на постоянной основе уполномоченное на регулярное взаимодействие с ней и ее органами (далее - Представитель).

8. Полномочия Представителя, предоставленные высшим органом исполнительной власти государства-наблюдателя, вручаются Представителем Председателю Коллегии Комиссии или направляются в Комиссию по дипломатическим каналам.

9. Представитель способствует установлению и поддержанию регулярных контактов соответствующих органов исполнительной власти государства-наблюдателя с Комиссией по вопросам развития торгово-экономического взаимодействия, технического, таможенного, санитарного и фитосанитарного регулирования, другим вопросам, отнесенным к сфере ведения Комиссии, а также содействует диалогу и сотрудничеству в сферах, представляющих взаимный интерес для государства-наблюдателя и государств-членов.

10. Представитель вправе формировать Аппарат. Представитель и сотрудники его Аппарата могут быть аккредитованы в государстве пребывания Комиссии, в том числе в составе заграничного представительства государства-наблюдателя в государстве пребывания Комиссии.

11. Представитель, сотрудники его Аппарата и другие представители государства-наблюдателя вправе участвовать по приглашению в заседаниях консультативных органов при Комиссии, а также в заседаниях Коллегии Комиссии и Совета Комиссии без права голоса. Приглашения направляются государству-наблюдателю на все заседания, за исключением заседаний по вопросам, которые признаны закрытыми по просьбе члена Коллегии Комиссии и (или) государства-члена.

12. Главы государства и правительства государства-наблюдателя могут присутствовать по приглашению на заседаниях Высшего совета и Евразийского межправительственного совета в соответствии с порядками организации проведения указанных заседаний.

13. Приглашение государству-наблюдателю принять участие в заседании Высшего совета или Евразийского межправительственного совета направляется, как правило, не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения заседания.

14. Все расходы, связанные с обеспечением деятельности Представителя, его Аппарата, а также иные расходы, связанные с командированием других представителей государства-наблюдателя для участия в заседаниях органов Союза и консультативных органов при Коллегии Комиссии, несет государство-наблюдатель.

15. По запросу государства-наблюдателя Комиссия предоставляет копии актов органов Союза по вопросам, представляющим интерес для государства - наблюдателя, за исключением документов ограниченного распространения (конфиденциальных и для служебного пользования).

16. Государство-наблюдатель обязано воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам Союза и государств-членов, объекту и целям Договора.

17. Высшим советом может быть принято решение об аннулировании статуса государства-наблюдателя в следующих случаях:

а) в случае совершения государством-наблюдателем действий или заявлений, направленных против интересов Союза и (или) государств-членов;

б) в случае поступления заявления государства-наблюдателя об отказе от статуса государства-наблюдателя.

Форматы взаимодействия третьих государств с Евразийским экономическим союзом различны. Один из самых простых форматов – это получение статуса наблюдателя при Союзе.
Договор о ЕАЭС от 29 мая 2014 г. (статья 109​) предусматривает, что любое государство вправе обратиться к Председателю Высшего совета с просьбой о предоставлении ему статуса государства – наблюдателя при Союзе. И далее Высший совет с учётом интересов развития интеграции и достижения целей Договора о Союзе принимает решение о предоставлении такого статуса либо об отказе в его предост​авлении.
Статус наблюдателя даёт возможность уполномоченным представителям государства –наблюдателя при Союзе присутствовать по приглашению на заседаниях органов Союза, получать принимаемые органами Союза документы, не являющиеся документами конфиденциального характера. При этом данный статус не даёт права участвовать в принятии решений в органах Союза.
Одновременно Договор о Союзе устанавливает, что государство, получающее статус государства – наблюдателя при Союзе, обязано воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам Союза и государств-членов, объекту и целям Договора о Союзе.
14 мая 2018 г. Высший Евразийский экономический совет утвердил Положение "О статусе государства – наблюдателя при Евразийском экономическом союзе" (Решение ВЕЭС от 14 мая 2018 г. № 8). Первый статус государства-наблюдателя был предоставлен Республике Молдова (решение ВЕЭС от 14 мая 2018 г. № 9).​
На заседании Высшего Евразийского экономического совета 11 декабря 2020 года главы государств – членов Евразийского экономического союза приняли решение предоставить Республике Куба​ и Республике Узбекистан​ статус государства –наблюдателя при ЕАЭС. С инициативами о взаимодействии с Союзом в таком формате ранее выступили президенты этих стран.
29 октября 2021 г. Совет Комиссии решением № 114 одобрил проект решения Высшего совета «О внесении изменений в Положение о статусе государства – наблюдателя при Евразийском экономическом союзе.
10 декабря 2021 г. Высший совет принял решение № 21 «О внесении изменений в Положение о статусе государства-наблюдателя при Евразийском экономическом союзе», предусматривающее внесение изменений в Положение в части:
- установления порядка предварительных консультаций государства, заинтересованного в получении статуса государства-наблюдателя при Союзе, с государствами-членами Союза по данному вопросу;
- уточнения, что государство, заинтересованное в получении указанного статуса, при направлении письма с просьбой о проведении консультаций одновременно должно выразить готовность соблюдать положения статьи 109 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и руководствоваться Положением;
- определения порядка действия Комиссии при поступлении обращения о проведении консультаций;
- определения, на каком языке осуществляется взаимодействие государства-наблюдателя с государствами-членами и органами Союза (русский язык), и кто несёт расходы, связанные с переводом с русского и на русский язык, в том числе синхронным переводом (государство-наблюдатель).

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Решение Высшего Евразийского экономического совета от 14 мая 2018 г. № 8 “О Положении о статусе государства - наблюдателя при Евразийском экономическом союзе”


Обзор документа

Решение Высшего Евразийского экономического совета от 14 мая 2018 г. № 8 “О Положении о статусе государства - наблюдателя при Евразийском экономическом союзе”

Высший Евразийский экономический совет решил:

Утвердить прилагаемое Положение о статусе государства - наблюдателя при Евразийском экономическом союзе.

Члены Высшего Евразийского экономического совета:

От Республики Армения

От Республики Беларусь

От Республики Казахстан

От Кыргызской Республики

От Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНО
Решением Высшего
Евразийского экономического совета
от 14 мая 2018 г. № 8

Положение
о статусе государства - наблюдателя при Евразийском экономическом союзе

1. Настоящее Положение разработано с учетом статьи 109 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и определяет порядок предоставления государству статуса государства - наблюдателя при Евразийском экономическом союзе (далее - Союз).

2. Государство, заинтересованное в сотрудничестве с Союзом, направляет по дипломатическим каналам на имя Председателя Высшего Евразийского экономического совета (далее - Высший совет) письменное обращение с просьбой о предоставлении ему статуса государства - наблюдателя при Союзе (далее - обратившееся государство) и выражением готовности соблюдать положения статьи 109 Договора.

3. Председательствующее в Высшем совете государство - член Союза направляет поступившее обращение в Евразийскую экономическую комиссию (далее Комиссия), которая незамедлительно информирует по дипломатическим каналам об этом другие государства - члены Союза (далее - государство-член) и направляет им копии этого обращения.

4. Государства-члены в течение 30 календарных дней с даты получения информации, указанной в пункте 3 настоящего Положения, представляют в Комиссию информацию о позиции по вопросу предоставления обратившемуся государству статуса государства - наблюдателя при Союзе. Комиссия по истечении указанного срока в течение 5 календарных дней информирует государства-члены о поступивших позициях и в установленном порядке готовит материалы по вопросу предоставления обратившемуся государству статуса государства - наблюдателя при Союзе к заседанию Высшего совета.

5. Решение о предоставлении обратившемуся государству статуса государства - наблюдателя при Союзе принимается Высшим советом.

6. Комиссия по результатам рассмотрения Высшим советом вопроса о предоставлении статуса государства - наблюдателя при Союзе в течение 5 календарных дней с даты вступления в силу соответствующего решения информирует по дипломатическим каналам в письменной форме обратившееся государство о принятом решении.

7. Правительство государства, получившего статус государства - наблюдателя при Союзе (далее - государство-наблюдатель), направляет по месту пребывания Комиссии лицо, на постоянной основе уполномоченное на регулярное взаимодействие с ней и ее органами (далее - Представитель).

8. Полномочия Представителя, предоставленные высшим органом исполнительной власти государства-наблюдателя, вручаются Представителем Председателю Коллегии Комиссии или направляются в Комиссию по дипломатическим каналам.

9. Представитель способствует установлению и поддержанию регулярных контактов соответствующих органов исполнительной власти государства-наблюдателя с Комиссией по вопросам развития торгово-экономического взаимодействия, технического, таможенного, санитарного и фитосанитарного регулирования, другим вопросам, отнесенным к сфере ведения Комиссии, а также содействует диалогу и сотрудничеству в сферах, представляющих взаимный интерес для государства-наблюдателя и государств-членов.

10. Представитель вправе формировать Аппарат. Представитель и сотрудники его Аппарата могут быть аккредитованы в государстве пребывания Комиссии, в том числе в составе заграничного представительства государства-наблюдателя в государстве пребывания Комиссии.

11. Представитель, сотрудники его Аппарата и другие представители государства-наблюдателя вправе участвовать по приглашению в заседаниях консультативных органов при Комиссии, а также в заседаниях Коллегии Комиссии и Совета Комиссии без права голоса. Приглашения направляются государству-наблюдателю на все заседания, за исключением заседаний по вопросам, которые признаны закрытыми по просьбе члена Коллегии Комиссии и (или) государства-члена.

12. Главы государства и правительства государства-наблюдателя могут присутствовать по приглашению на заседаниях Высшего совета и Евразийского межправительственного совета в соответствии с порядками организации проведения указанных заседаний.

13. Приглашение государству-наблюдателю принять участие в заседании Высшего совета или Евразийского межправительственного совета направляется, как правило, не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения заседания.

14. Все расходы, связанные с обеспечением деятельности Представителя, его Аппарата, а также иные расходы, связанные с командированием других представителей государства-наблюдателя для участия в заседаниях органов Союза и консультативных органов при Коллегии Комиссии, несет государство-наблюдатель.

15. По запросу государства-наблюдателя Комиссия предоставляет копии актов органов Союза по вопросам, представляющим интерес для государства-наблюдателя, за исключением документов ограниченного распространения (конфиденциальных и для служебного пользования).

16. Государство-наблюдатель обязано воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам Союза и государств-членов, объекту и целям Договора.

17. Высшим советом может быть принято решение об аннулировании статуса государства-наблюдателя в следующих случаях:

а) в случае совершения государством-наблюдателем действий или заявлений, направленных против интересов Союза и (или) государств-членов;

б) в случае поступления заявления государства-наблюдателя об отказе от статуса государства-наблюдателя.

Обзор документа

Прописан порядок предоставления статуса государства-наблюдателя при ЕАЭС.

Государство, заинтересованное в сотрудничестве с Союзом, направляет по дипломатическим каналам письменное обращение. ЕЭК незамедлительно информирует об этом членов ЕАЭС.

Государства ЕАЭС в течение 30 календарных дней должны определиться с позицией по вопросу предоставления статуса государства-наблюдателя.

Решение о предоставлении обратившемуся государству статуса наблюдателя принимается Высшим советом.

Правительство государства, получившего статус наблюдателя, направляет по месту пребывания Комиссии представителя. Он вправе формировать аппарат. Все расходы, связанные с обеспечением их деятельности, несет государство-наблюдатель.

Высшим советом может быть принято решение об аннулировании статуса государства-наблюдателя.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Государство, приглашающее международных наблюдателей, исходит из того, что их присутствие способствует открытости и гласности выборов, соблюдению международных обязательств государств по проведению демократических выборов.

1.1. Международным наблюдателем от Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) по наблюдению за выборами является лицо, представляющее уставные органы СНГ - Межпарламентскую Ассамблею государств - участников СНГ, Исполнительный комитет СНГ, а также органы, предусмотренные иными международными правовыми документами СНГ (далее - орган (органы) СНГ), приобретающее право на осуществление наблюдения за выборами в соответствии с порядком, установленным национальным законодательством о выборах, международно-правовыми документами и международными обязательствами государства-участника СНГ, в котором проводятся выборы.

1.2. Орган (органы) СНГ может принять решение о направлении нескольких международных наблюдателей, которые в этом случае составляют группу (миссию) международных наблюдателей СНГ.

1.3. Орган (органы) СНГ, принявший решение о направлении международного наблюдателя (наблюдателей), определяет количественный состав миссии международных наблюдателей, порядок ее формирования и принимает решение о назначении лица (лиц) международным наблюдателем и о назначении руководителя миссии.

1.4. Международные наблюдатели получают разрешение на въезд в государство, где проводятся выборы, в порядке, установленном национальным законодательством. Разрешение на въезд в государство требуется только в случае существования визового режима пересечения государственной границы.

1.5. Международный наблюдатель на территории страны проведения выборов находится под покровительством принимающего государства. Это означает, что принимающее государство предпринимает все предусмотренные национальным законодательством меры по защите прав международных наблюдателей, а также необходимые меры в отношении тех лиц, которые нарушают права международных наблюдателей, вплоть до привлечения их к ответственности в соответствии с национальным законодательством.

1.6. Деятельность международных наблюдателей по наблюдению за выборами осуществляется на началах открытости.

1.7. Международные наблюдатели не вправе использовать свой статус для осуществления деятельности, не связанной с наблюдением за ходом выборов, вмешиваться в избирательный процесс, проводить в день голосования опросы избирателей о том, как они намерены проголосовать или уже проголосовали, принимать участие в процедурах голосования и подсчета голосов избирателей, установлении итогов голосования, результатов выборов. Государство вправе оставить за собой право лишать аккредитации тех международных наблюдателей, которые нарушают законы, иные нормативные правовые акты, общепризнанные принципы и нормы международного права.

1.8. Национальными законами может быть предусмотрено, что международный наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если он пытается воспрепятствовать работе избирательного органа либо осуществлению гражданином своих избирательных прав, а также нарушить свободу и тайну голосования. Соответствующее решение может приниматься участковым или вышестоящим избирательным органом. Кроме того, избирательный орган вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о привлечении удаленного международного наблюдателя к ответственности, предусмотренной национальными законами. Избирательный орган обязан сообщить об этом факте в центральный избирательный орган, а последний, в свою очередь, - в орган (органы) СНГ.

1.9. В случае нарушения международным наблюдателем национальных законов, общепризнанных принципов и норм международного права центральный избирательный орган в соответствии с национальными законами вправе отозвать аккредитацию международного наблюдателя. При этом центральный избирательный орган уведомляет о принятом решении орган (органы) СНГ, которым было направлено приглашение этому лицу для участия в наблюдении за выборами в качестве международного наблюдателя.

2. Порядок аккредитации международных наблюдателей

2.1. Аккредитация международных наблюдателей СНГ производится центральными избирательными органами страны проведения выборов на основе приглашения уполномоченных на то государственных органов, высших должностных лиц страны проведения выборов.

2.2. Удостоверение международного наблюдателя - документ, удостоверяющий его статус. Как правило, образец и описание удостоверения международного наблюдателя утверждаются центральными избирательными органами в соответствии с национальным законодательством.

2.3. Центральный избирательный орган выдает международному наблюдателю удостоверение международного наблюдателя в соответствии с представленными им заявлением, документом, удостоверяющим его личность, и приглашением органа (органов) СНГ. Это удостоверение дает право международному наблюдателю осуществлять свою деятельность в период подготовки и проведения выборов.

2.4. Международный наблюдатель осуществляет свою деятельность самостоятельно и независимо. Это означает, что он вправе в день голосования посещать избирательные участки без специального сопровождения и предварительного согласования своих действий по наблюдению за выборами с соответствующими избирательными органами.

3. Правовые основы деятельности международных наблюдателей

Правовой основой для проведения международного наблюдения и деятельности международных наблюдателей являются национальные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права в области организации избирательного процесса, международные обязательства государства, в котором проводятся выборы.

4. Срок осуществления наблюдения и полномочия международного наблюдателя

4.1. Срок полномочий международного наблюдателя начинается со дня аккредитации в центральном избирательном органе страны проведения выборов и заканчивается, как правило, в день официального опубликования общих результатов выборов.

4.2. Международные наблюдатели вправе осуществлять свою деятельность на любом этапе избирательной кампании, но не ранее дня официального опубликования решения уполномоченного органа или должностного лица о назначении даты выборов.

4.3. Деятельность международных наблюдателей регулируется национальным законодательством, международно-правовыми документами, наделяющими их полномочиями, которые они вправе реализовать в своей деятельности. В соответствии с указанными правовыми актами международные наблюдатели имеют право, в частности:

на доступ ко всем документам (не затрагивающим интересы национальной безопасности, конфиденциального характера информации об избирателе), регулирующим избирательный процесс, получение от избирательных органов необходимой информации и копий указанных в национальных законах избирательных документов;

на контакты с политическими партиями, коалициями, кандидатами, избирателями, сотрудниками избирательных органов, должностными и иными лицами, которые в соответствии с избирательным законодательством обязаны оказывать содействие избирательным комиссиям, иным участникам избирательного процесса;

на свободное посещение всех избирательных участков и помещений для голосования, в том числе в день проведения голосования;

на наблюдение за ходом голосования, подсчетом голосов и установлением их результатов в условиях, обеспечивающих обозримость процедуры подсчета бюллетеней;

на ознакомление с результатами рассмотрения жалоб (заявлений) и претензий, связанных с нарушением законодательства о выборах;

на информирование представителей избирательных органов о своих наблюдениях, рекомендациях без вмешательства в работу органов, осуществляющих выборы;

на публичное изложение своего мнения о подготовке и проведении выборов после окончания голосования;

на предоставление организаторам выборов, органам государственной власти и соответствующим должностным лицам своего заключения о результатах наблюдения за ходом выборов.

4.4. Международные наблюдатели должны, в частности:

соблюдать конституцию и законы страны пребывания, положения международных документов в области организации и проведения выборов;

иметь при себе удостоверение об аккредитации в качестве международного наблюдателя, выдаваемое в порядке, определенном страной пребывания, и предъявлять его по требованию организаторов выборов;

выполнять свои функции, руководствуясь принципами политической нейтральности, беспристрастности, отказа от выражения каких бы то ни было предпочтений или оценок по отношению к избирательным органам, государственным и иным органам, должностным лицам, участникам избирательного процесса;

не вмешиваться в избирательный процесс;

основывать все свои заключения на наблюдении и фактическом материале.

4.5. Национальными законами международным наблюдателям могут быть предоставлены дополнительные права сверх тех, которые непосредственно вытекают из международных обязательств государства.

4.6. По окончании наблюдения за выборами международные наблюдатели представляют в направивший их орган (органы) итоговое заключение о результатах международного наблюдения за выборами, которое подлежит опубликованию в их официальных изданиях.

Международные наблюдатели не вправе использовать свой статус для осуществления деятельности, не связанной с наблюдением за ходом выборов, вмешиваться в избирательный процесс, проводить в день голосования опросы избирателей о том, как они намерены проголосовать или уже проголосовали, принимать участие в процедурах голосования и подсчета голосов избирателей, установлении итогов голосования, результатов выборов. Государство может оставить за собой право лишать аккредитации тех международных наблюдателей, которые нарушают законы, иные нормативные правовые акты, общепризнанные принципы и нормы международного права.

5. Оказание содействия международному наблюдателю

5.1. Избирательные органы, органы государственной власти, местные органы власти (органы местного самоуправления), иные государственные органы в пределах своей компетенции и полномочий, предусмотренных законодательством, оказывают международным наблюдателям необходимое содействие, то есть создают соответствующие равные условия для свободной и независимой реализации всеми международными наблюдателями своих функций по наблюдению.

5.2. Списки международных наблюдателей, осуществляющих наблюдение за выборами, отдельными этапами избирательной кампании, в том числе за ходом голосования и подсчетом голосов в избирательных органах, составляются соответствующими избирательными органами на основе предъявляемых международными наблюдателями удостоверений (свидетельств об аккредитации) и представляются для сведения всем лицам, имеющим в соответствии с законами право находиться в помещении избирательного органа, помещении для голосования и подсчета голосов, а в случаях, предусмотренных законодательством, могут доводиться до всеобщего сведения через средства массовой информации или иным способом.

6. Обеспечение деятельности международного наблюдателя

Материально-финансовое обеспечение деятельности международного наблюдателя (транспортные расходы, расходы на проживание, услуги связи и т.п.) осуществляется за счет собственных средств международного наблюдателя, а также за счет средств направившей его стороны.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

от 13 мая 2002 года N 46

Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества

Члены Межгосударственного Совета ЕврАзЭС:

От Республики Беларусь
А.Лукашенко

От Республики Казахстан
Н.Назарбаев

От Кыргызской Республики
А.Акаев

От Российской Федерации
В.Путин

От Республики Таджикистан
Э.Рахмонов

УТВЕРЖДЕНО
Решением Межгоссовета ЕврАзЭС
от 13 мая 2002 года N 46

ПОЛОЖЕНИЕ
о статусе наблюдателя при Евразийском экономическом сообществе

Настоящее Положение о статусе наблюдателя при Евразийском экономическом сообществе (далее - Сообщество или ЕврАзЭС) разработано в соответствии со статьей 10 Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года (далее - Договор), предусматривающей возможность предоставления статуса наблюдателя при ЕврАзЭС любому государству или международной межгосударственной (межправительственной) организации (далее соответственно - государство или организация) в случае обращения с соответствующей просьбой.

1. Государство или организация, изъявившие желание получить статус наблюдателя при Евразийском экономическом сообществе (далее - статус наблюдателя), должны обратиться с соответствующим заявлением в Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (далее - Межгосударственный Совет) через Генерального Секретаря ЕврАзЭС.

2. Генеральный секретарь ЕврАзЭС изучает заявление государства или организации, изъявивших желание получить статус наблюдателя. В случае необходимости Генеральный секретарь ЕврАзЭС имеет право дополнительно запрашивать у них необходимые документы.

Решение о предоставлении (приостановке, аннулировании) статуса наблюдателя при Евразийском экономическом сообществе, после рассмотрения заявления в установленном порядке, принимается Межгосударственным Советом (на уровне глав государств).

3. При рассмотрении заявления о предоставлении статуса наблюдателя на заседание Межгосударственного Совета могут быть приглашены представители государства или организации, подавшие соответствующее заявление. Решение о предоставлении статуса наблюдателя принимается на основе консенсуса. Принятое решение в недельный срок направляется Генеральным секретарем ЕврАзЭС соответствующему государству или организации. Последние, в свою очередь, письменно в течение месяца уведомляют Генерального Секретаря ЕврАзЭС о получении этого решения.

4. Статус наблюдателя не дает права голоса при принятии решений на заседаниях органов ЕврАзЭС и права подписи документов органов ЕврАзЭС. Наблюдатель не несет ответственности за решения, принятые органами Сообщества.

5. Государство или организация, получившие статус наблюдателя, имеют право:

- присутствовать на открытых заседаниях органов ЕврАзЭС;

- выступать на заседаниях органов ЕврАзЭС с согласия председательствующего;

- получать по мере необходимости открытые документы и решения, принимаемые органами ЕврАзЭС.

6. Государство или организация, получившие статус наблюдателя, представляют по запросу органов ЕврАзЭС необходимые документы, связанные с их участием в качестве наблюдателей в работе органов Сообщества.

7. Государство или организация, получившие статус наблюдателя, извещают Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС о своем намерении принять участие в заседании органов ЕврАзЭС не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала заседания.

8. Государство или организация, получившие статус наблюдателя, воздерживаются от действий и заявлений, направленных против интересов Сообщества или государств-членов ЕврАзЭС, а также принятых решений органов ЕврАзЭС и принципов, заложенных в Договоре.

9. В случае совершения государством или организацией, получившими статус наблюдателя, действий или заявлений, направленных против интересов Сообщества, государств-членов ЕврАзЭС или принятых решений органов ЕврАзЭС, Интеграционный Комитет ЕврАзЭС вправе внести на очередное заседание Межгосударственного Совета вопрос о приостановке или аннулировании статуса наблюдателя.

11. Дипломатические представительства государств-наблюдателей, а также представительства международных организаций, аккредитованные в странах пребывания органов Евразийского экономического сообщества, вправе поддерживать постоянные контакты с Секретариатом Интеграционного Комитета по вопросам, связанным с их участием в качестве наблюдателей в работе органов Евразийского экономического сообщества.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: