Лидирование воздушных судов это

Обновлено: 25.04.2024

Есть два варианта.

Первый - обучить всю УВД не ниже 4-го уровня и сделать ВСЕ аэропорты международными;

Второй - посадить лидировщика на борт;

Помоему второе проще.

Далее: если Вам требуется техническая посадка, планируйте международные трассы, а если Вы выполняете внутренний перелет, то вообще - то сначала согласуйте посадочку в немеждународном аэропорту с ФСБ, Генштабом ВВС, согласно нормативной базы. Может и до лидировщика не дойдет:)))

И от чего у нас все так не хотят по правилам жить?

К тому же понятия русскоговорящий и нерусскоговорящий гражданин РФ не существует.
Это я про иностранных пилотов, граждан России.


Одним словом, я всё понял. Воздушное законодательство не предусматривает.
И ещё не известно, что небезопаснее - без лидировщика или с лидировщиком-посредником между экипажем и диспетчером без единых регламентирующих правил действия экипаж+лидировщик+диспетчер.
Пусть надзор и прокуратура разбираются в законности навязанной услуги лидирования.

Прикол в том, что если в иностранной компании работает российский экипаж, с российскими же пилотскими свидетельствами и с фамилиями Иванов-Петров-Сидоров, то все равно навязывают лидировщика, иначе разрешения не видать, как собственных ушей. Приходится договариваться с лидировщиком, что-бы он не летел, а вот бабло за лидирование все равно сдерут.

)))В чём криминал.
ФАВТ превышает полномочия, навязывая лидирование.
Никто ни разу не смог меня убедить, что оно осуществляется в соответствии с требованиями государства.


2 ne zavidui:
вы российское законодательство читали? и где в современных ФП ИВП согласование с генштабом, ФСБ и т.д.?
В этом то и проблема в Российской авиации, что все, начиная от чиновников в кабинете, заканчивая достаточно большим процентом находящихся в кокпите, свои функциональные обязанности выполняют не так как написано в законе, руководящем документе, FCOMе, а по принципу - "а мы всегда так делали".
Напомнить кокретные случаи?
Прикрывая свое невежество, а иногда и преступный умысел этой расхожей фразой.Или еще хлеще - "меня прокурор посадит".
Покажите хоть одного чиновника, которого посадили за прямое невыполнение совиз обязанностей.
А вот КВС, которому, что то нашепчет так называемый Лидировщик, несет всю полноту отвественности за безопасное окончание полета. И для него любая фраза сказанная со стороны лидировщика имеет абсолютно такой же вес, как сказанная любым пассажиром летящим в салоне. Да и законность нахождения в кабине абсолютно постороннего человека вызывает вопросы.


в этом и заключается криминал:
один чиновник рассылает телеграмму в которой устанавливает на территории своего МТУ минимумы отличные от ФАП, другой придумывает свою технологию выполнения полета отличную от РЛЭ, а третий пишет отсебятину в АИП.
В тот же раздел АИП по выполнению международных полетов изменения внесли через 2 года после выхода нового ФАП.
вот это все и приводит к развалу системы и катастрофическому снижению безопасности полетов.

. делаем вдох и читаем м е д л е н н о:

. ноги растут от ФАП 108:
10.1.23. Полеты иностранных воздушных судов на аэродромы Российской Федерации, на которые не выполняются регулярные международные рейсы, обеспечиваются сопровождением (лидированием) в соответствии с настоящими Правилами.
Организация обеспечения сопровождения (лидирования) иностранных воздушных судов, подготовка специалиста по лидированию, порядок лидирования определяются положением о сопровождении (лидировании) иностранных воздушных судов.
Решение на выполнение лидирования иностранных воздушных судов принимает уполномоченный орган в области гражданской авиации.

15.1.8. Полеты иностранных воздушных судов на аэродромы Российской Федерации, не открытые для международных полетов и разрешение на которые получено в установленном порядке, выполняются с лидировщиком на борту.
Порядок лидирования публикуется в сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.

. который Приказом Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128 признан утратившим силу.
И хотя в новом ФАП 128 такой нормы нет, это абсолютно не имеет никакого значения, так как согласно ст.79. ВК РФ:

. а Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации AIP RUSSIA AND CIS в GEN 1.2-9 публикует следующее:

3.11 Полеты иностранных воздушных судов при использовании аэродромов не открытых для международных полетов и вне международных воздушных трасс.
При полетах иностранных воздушных судов вне международных воздушных трасс, по внутренним воздушным трассам, при использовании аэродромов не открытых для международных полетов, а также при полетах на аэродромы, определенные специальным перечнем и опубликованные в части III «Аэродром (AD)» в разделе AD 1.4 AIP Российской Федерации, необходимо осуществлять сопровождение (лидирование).

Запрос на такой полет должен подаваться в Росавиацию не позднее четырнадцати рабочих дней до начала выполнения полета, исключая выходные и праздничные дни Российской Федерации. Согласованные условия и особенности выполнения полета сообщаются заявителю Росавиацией.


Давайте разберемся, что это за машины и для чего они нужны в аэропорту.


2. В аэропорту на них трудно не обратить внимание. Эти машины делают большое дело: обеспечивают безопасность передвижения самолетов на аэродроме.


3. В парке специальной техники аэропорта Домодедово сейчас работают 12 машин сопровождения воздушных судов.


4. От обычного легкового автомобиля машины сопровождения отличаются специальной окраской и светодиодным табло и некоторым оборудованием внутри автомобиля.


5. Как правило, в аэропортах стараются сформировать автопарк так, чтобы все машины сопровождения были одной марки. В аэропорту Домодедово в качестве машин сопровождения используются Skoda Fabia. Машины новые, 2013 года выпуска.


6. Каждая машина обеспечена двумя радиостанциями (авиационного и внутриаэропортового диапазона), комплектом оборудования, управляющего информационным табло (для подачи визуальных команд экипажу лидируемого ВС), блоком навигационного оборудования, и проблесковыми маяками.


7. За день машины проезжают несколько сотен километров.


8. В данной комплектации автомобили оборудованы автоматической коробкой передач и двигателем в 105 лошадиных сил. Раньше использовались автомобили на «механике», при закупке были сомнения, что «автоматы» смогут работать в таком активном режиме, но при эксплуатации нареканий на «автоматы» не возникло.


9. Строго говоря, машины сопровождения не всегда сопровождают или, если выражаться официальным языком, осуществляют лидирование воздушного судна. Но в абсолютном большинстве случаев, перед самолетом едет машина сопровождения.


10. Лидирование воздушного судна машиной сопровождения производится:
- по требованию экипажа;
- при видимости менее 400 метров;
- в ночное время;
- при отсутствии видимости разметки;
- при рулении с отклонением от оси магистральной рулежной дорожки;
- при сопровождении воздушных судов иностранных авиакомпаний.


11. После получения задания от диспетчера по обслуживанию наземного движения, машина сопровождения занимает позицию перед воздушным судном, включает табло "FOLLOW ME" и приступает к сопровождению.


12. Управление информационным табло осуществляется с ноутбука. Управление очень простое: всего есть семь команд.


13. Самая часто используемая, разумеется, FOLLOW ME — следуй за мной.


14. Дистанция между автомобилем сопровождения и лидируемым им воздушным судном должна быть не менее одной длины сопровождаемого самолета, но не более 100 метров.


15. В ожидании команд диспетчера машины сопровождения стоят на специально отведенном месте. Очередность регулируется диспетчером или самими водителями в порядке живой очереди.


16. Водителями автомобилей сопровождения воздушных судов назначаются самые опытные сотрудники, имеющие стаж непрерывной безаварийной работы в должности водителя транспортных средств по перрону не менее 6 месяцев. Сотрудник должен быть внимательным, дисциплинированным, уметь работать в команде, понимать команды на английском языке передаваемые при радиообмене диспетчера с экипажем воздушного судна.

Знакомьтесь, Алексей. Водитель автомобиля сопровождения воздушных судов аэропорта Домодедово. Большое спасибо ему за рассказ о его работе. Алексей работает в аэропорту очень давно, помнит еще те времена, когда в качестве машин сопровождения использовались «Нивы».


17. Работа интересная, подвижная. У многих водителей стаж более десяти лет. Коллектив опытный и сплоченный.


18. Скорость руления выбирает командир воздушного судна в зависимости от состояния поверхности, по которой производится руление, наличию препятствий и условий видимости. Если пилот опытный и хорошо знаком с аэропортом, машины могут ездить очень резво.


19. После встречи самолета машина сопровождения доводит его до места стоянки. Далее подключаются другие службы.


20. Машины сопровождения возвращаются на базу или следуют к другому воздушному судну. И так всю смену.


21. Конечно, как и в любой другой работе, есть нюансы. Можно отъехать пообедать или, наоборот, договориться сопровождать какой-то определенный борт.


22. Кстати, для сопровождения самого большого в мире пассажирского самолета Airbus A380 может использоваться не одна машина, а две. Размер имеет значение.


23. Но, конечно, машины сопровождения ведут все типы воздушных судов. Некоторые кажутся чуть больше, чем «Фабии».


24. Работают машины в любую погоду и в любое время суток. За то время, которое мы провели при подготовке репортажа, прошел дождь и вновь выглянуло солнце.


25. Зато можно сделать эффектные фотографии.


26. Оранжевое настроение на фоне пасмурного неба.


27. Очень многие пилоты общаются с водителями машин сопровождения не только формальными фразами. Считается хорошим тоном поприветствовать и попрощаться жестом руки, как старые добрые знакомые. Впрочем, пилоты и водители «фоллоумишек» и есть старые добрые знакомые.


28. Обожаю такие краски.


30. Репортаж тоже подходит к концу. Пора и нам возвращаться.


31. Вот так работают машины сопровождения — небольшие, но важные труженики большого аэропорта.


32. До встречи в аэропорту!


2. Водная арка, которой встречают технику, — знак особой почести. Обычно так встречают самолеты новых авиакомпаний, открывающие новые маршруты. На этот раз водной арки удостоились настоящие работяги, труженики аэродрома.


3. Первой машиной по праву едет автомобиль сопровождения с надписью Follow me на табло.


4. Про эти машины я недавно опубликовал большой репортаж «Follow Me Cars: самые гостеприимные машины». Но для самых любознательных я опубликую краткие описания всех видов техники.

Машины сопровождения воздушных судов (ВС) «follow me car» используются для обеспечения безопасного лидирования ВС согласно заданному маршруту. Расстановка и руление ВС на перроне Московского аэропорта Домодедово производится по заранее утвержденным маршрутам. В парке спецтехники аэропорта Домодедово в настоящее время работают 12 машин сопровождения ВС марки Skoda Fabia.

От обычного легкового автомобиля эта техника отличается специальной окраской и светодиодным табло. Каждая машина обеспечена двумя радиостанциями (авиационного и внутриаэропортового диапазона), комплектом оборудования, управляющего информационным табло (для подачи визуальных команд экипажу лидируемого ВС), блоком навигационного оборудования и проблесковыми маяками. За день машины проезжают несколько сотен километров.

Сопровождение воздушного судна машиной производится в следующих случаях: по требованию экипажа; при видимости менее 400 метров; в ночное время; при отсутствии видимости разметки; при сопровождении самолетов иностранных авиакомпаний и в некоторых других случаях.


5. Самоходный трап с электродвигателем TLD Green BBS-580.

Самоходные трапы TLD Green BBS-580 приобретены в рамках программы воздушной гавани по переходу на использование наземного оборудования и специальной техники на электрической тяге. В настоящее время в Домодедово используются 18 подобных машин.

В конструкции самоходных трапов TLD Green применен ряд современных решений, таких как аккумуляторные батареи повышенной производительности, позволяющие эксплуатировать его без подзарядки на протяжении стандартной рабочей смены, и специальные датчики безопасности, блокирующие движение трапа во время нахождения на нем пассажиров. Для комфорта авиапутешественников предусмотрена яркая светодиодная подсветка, а также особое противоскользящее покрытие ступеней.

Состоящий из двух телескопически соединенных секций трап способен обслуживать все типы современных ВС с высотой пассажирской палубы от 2,2 до 5,9 метров. Механизмы самоходного трапа выдерживают нагрузку до 5 920 кг (одновременно на нем могут находиться около 70 человек), что позволяет повысить скорость посадки и высадки пассажиров. Новые машины оснащены надежным электрическим приводом и специальной гидравлической системой, обеспечивающей устойчивость трапа и плавную регулировку лестницы по высоте. Спецтехнику можно бесперебойно эксплуатировать в сложных климатических условиях в зимний период.

Всего на сегодняшний день парк аэродромной техники Московского аэропорта Домодедово насчитывает 73 пассажирских трапа различных модификаций, среди которых более половины машин оснащены электродвигателями. Заботясь об окружающей среде, воздушная гавань планирует и дальше проводить программу расширения парка «зеленой» техники и внедрения самых современных экологичных технологий.


6. Аэродромный тягач SCHOPF F396С. Про него тоже есть отдельный рассказ.

Аэродромные тягачи – самые сильные работники аэропорта. В Домодедово трудятся 22 тягача, включая два «тяжеловеса» SCHOPF F396C. Эта небольшая с виду машина может буксировать ВС с максимальной взлетной массой до 600 тонн, включая и самый большой в мире пассажирский авиалайнер. Рабочий вес SCHOPF F396C варьируется от 45 до 70 тонн. Мощность двигателя 300 кВт (408 л.с.), полный привод и коробка-автомат. Для облегчения работы оператора в кабине SCHOPF F396C установлены кондиционер и парктроник с камерой заднего вида, а для улучшения обзора водителя кабина тягача может приподниматься или опускаться.

Также используются тягачи SCHOPF F59 — универсальные аэродромный тягачи с полным приводом, предназначенные для военных и гражданских воздушных судов с максимальной взлётной массой до 70 тонн. Опционально устанавливаемая подъёмная кабина обеспечивает отличную видимость при работе на аэродроме и в ангарах. В Домодедово имеется 15 таких тягачей.


7. Кейтеринговый автолифт. Эти автомобили доставляют на самолет бортпитание и не только его.

Кейтеринговый автолифт Mаlaghan CT8000
С помощью автолифтов на борт доставляется питание и различные расходные материалы, например, бумага, салфетки, освежители воздуха и т.п. Основное отличие этого автомобиля — подъемный механизм типа «двойные ножницы» с диапазоном обслуживаемых высот от 3 до 8,4 метра. Это почти на три метра выше, чем у других, аналогичных по назначению механизмов. Только с помощью этих автолифтов возможно доставить необходимый груз на высоту второй палубы Airbus А380. На сегодня в Домодедово два подобных лифта.

Malaghan CT6000
На данном типе автомобиля установлен подъемный механизм с диапазоном обслуживаемых высот от 1,4 до 5,6 метра. Таким образом, автолифт запросто может обслуживать такие ВС, как CRJ-100. Минимальная высота обслуживания этой техники – 1,4 метра, это почти на метр ниже, чем у других, аналогичных по назначению машин. Автолиф обслуживает такие ВС, как: Воeing-737, Вoeing-777, Аirbus А310 и др. Аэропорт Домодедово располагает двумя малыми кейтеринговыми автолифтами.


8. Перронный автобус. Обойти их вниманием невозможно.

Перронный автобус Neoplan Vision Neoplan Airliner

Автобусы оборудованы пандусами для пассажиров, передвигающихся на колясках. Необычно, что выхлопные газы выводятся в сторону, противоположную открытию дверей. «Умный автобус» оборудован специальной системой, которая позволяет водителю контролировать посадку и высадку пассажиров без участия дополнительного персонала. Для этого водителю достаточно провести рукой по сенсорному экрану, установленному снаружи рядом с дверью. Система не даст закрыть дверь при наличии любых помех, а также блокирует движение автобуса, если хотя бы одна дверь открыта или закрыта не полностью. Новые автобусы Neoplan оборудованы климатической системой, которая создает комфортные условия для пассажиров особенно в летний период. Габариты салона (3 метра в ширину и более 14 метров в длину) сделали эту модель более комфортной и просторной для путешественников. Для пассажиров с ограниченными возможностями установлен автоматический пандус.

Дизайн перронных автобусов футуристичен: колеса «спрятаны» под боковой «юбкой» так, что их почти не видно. Благодаря этому дизайнерскому решению создается впечатление, что автобус «парит» над перроном. На службе в аэропорту 34 подобных автобуса.


9. Деайсер The Elephant Beta-15 DeIcer, машина для противообледенительной обработки поверхностей самолетов. Этим уникальным машинам я посвятил пару репортажей и даже выложил фотографии процесса обработки самолета из кабины деайсера.

Это самая «высотная» аэродромная техника Домодедово. Специально разработанная стрела может поднять кабину оператора на высоту более 15 метров над землей, а форсунку распылителя выше, чем на 23 метра. Это дает возможность применять The Elephant® Beta-15 DeIcer для обслуживания самых больших типов ВС. Машина оборудована осветительным фонарем (он находится на конце манипулятора), что позволяет вести обработку ВС в темное время суток.

Гидравлическая система машины очень гибкая и подвижная, она сконструирована так, чтобы можно было удобно и быстро обрабатывать поверхность ВС как по горизонтали, так и по вертикали. Продолжительность деайсинга зависит от таких факторов, как, например, тип ВС, а также степень обледенения борта. Среднее время противообледенительной обработки составляет 5-7 минут.


10. Тягач для доставки багажа.

В аэропорту Домодедово используется два типа тягачей для доставки багажа Toyota 02-ТД25 и Still R07-25.

Представленный на параде тягач Toyota 02-ТД25 предназначен для доставки багажа на перроне. Имея трехметровую длину и высоту около 2 метров, данный автомобиль может одновременно буксировать груз весом до 25 тонн. В настоящее время в аэропорту 22 подобных тягача.

Кроме этого, в аэропорту есть 19 электротягачей Still R07-25, которые предназначены для транспортировки грузов в зоне сортировки багажа.


11. Самоходный ленточный транспортер.

На данный момент в эксплуатации Московского аэропорта Домодедово используются 10 самоходных ленточных транспортеров. В ближайшее время парк пополнится еще 9 единицами подобной техники. Самоходные ленточные транспортеры служат для транспортировки багажа груза и почты. Они способны обслуживать все типы современных воздушных судов с высотой багажно-грузового отсека до 4,3 метров. Механизмы самоходного ленточного транспортера при разгрузке багажа, груза и почты выдерживают общую нагрузку на ленту до 1000 кг. Скорость ленты достигает 30м/мин, что позволяет обеспечивать погрузо-разгрузочные работы на высоких скоростях.

Помимо этих машин в парке спецтехники Домодедово есть еще 35 прицепных ленточных транспортеров.


12. Топливозаправщики ТЗА-45 Mercedes Actros 2032 и ТЗА-18 Mercedes Aхor-1828. Хотите знать, как заправляют самолеты?

На сегодняшний день в аэропорту Домодедово эксплуатируется 31 единица топливозаправочной техники: топливозаправщики и заправочные агрегаты. Данная техника способна обеспечить топливом любой тип отечественных и зарубежных воздушных судов. Парк топливозаправочных машин воздушной гавани позволяет производить заправку кондиционным авиатопливом порядка 470 воздушных судов в сутки.

Имеющиеся в аэропорту Домодедово топливозаправщики были специально разработаны по заказу воздушной гавани. Большинство машин сконструированы на базе Mercedes-Benz.

В воздушной гавани имеются топливозаправщики вместимостью от 18 до 60 кубических метров. На параде представлен автомобиль вместимостью 45 кубических метров и низкопрофильный топливозаправщик вместимостью от 18 кубических метров, который осуществляет заправку в крыло среднемагистральных самолетов типа Аirbus A319 и Airbus A320 без применения дополнительных приспособлений.

В аэропорту Домодедово регулярно проводится обновление и пополнение парка топливозаправщиков и заправочных агрегатов. Все закупаемые средства заправки сконструированы с использованием двигателей экологического стандарта ЕВРО-4.


13. Далее идут заправочный агрегат и машины для очистки аэродрома.


14. Техника для очистки взлетно-посадочной полосы (ВПП) и перрона.

Shmidt TJS-630

Прицепная плужно-щёточная машина TJS-630 – наиболее мощная и габаритная техника. Она предназначена для уборки ВПП и рулежных дорожек (РД) от снега. За период от 15 до 30 минут отряд из 16 машин выстраивается в ряд, перекрывает ВПП на всю ширину и за один проход полностью очищает полосу.

Компактная плужно-щёточная продувочная машина Schmidt CJS-914 по своим возможностям ничем не уступает прицепной технике и также позволяет проводить уборку от снега и мусора искусственных поверхностей аэродрома. Её основное отличие от прицепной заключается в том, что всё оборудование устанавливается на базе тягача и позволяет работать на перроне в условиях ограниченных площадей и между стоянками самолётов. Благодаря своим габаритам, данная машина является одним из самых эффективных средств в работе по содержанию аэродрома.

На вооружении аэродромной службы аэропорта стоят 6 единиц CJS-914. Максимальная скорость движения автомобиля во время уборки может достигать более
50 км/ч.


15. Тракторы Valtra

Техника задействуется для работ по очистке ВПП и всех прилегающих территорий аэродрома. Благодаря техническим особенностям, тракторы эффективно используются для быстрой сколки льда в зимний период и для выравнивания подъездных грунтовых дорог в летний. Кроме того, машины имеют специальный сертификат соответствия, позволяющий проводить аэродромно-уборочные работы на ВПП.

По заказу аэропорта часть машин Valtra N121 была оснащена фронтальными погрузчиками, предназначенными для сбора снега и гравия. Все имеющиеся в аэропорту модели тракторов оснащены надежными двигателями AGCO Power и работают с малым радиусом поворота, что имеет большое значение при выполнении работ в ограниченном пространстве.

В Домодедово используется 16 тракторов Valtra.


16. Машина для замера коэффициента сцепления. Про нее я писал в репортаже «Зачем телеге третье колесо?»

Для замера коэффициента сцепления применяется специальный механизм – прицепная тележка ASFT T-5 Trailer CFME.

Принцип измерения коэффициента сцепления основан на электромеханическом подтормаживании измерительного колеса, что позволяет поддерживать заданный процент проскальзывания вне зависимости от состояния летного поля (наличие на покрытии льда, снега, воды, загрязнений и т.п.). Таким образом, происходит имитация режима торможения шасси любого типа ВС.

В распоряжении аэропорта три таких машины.


17. После прохода специальной техники, к ней присоединились пожарные машины.


18. Спецтехника выстроилась на перроне. Здесь можно было познакомиться поближе с этими удивительными машинами.


19. Сотрудники аэропорта ответили на все вопросы и продемонстрировали возможности техники.


20. Удивиться есть чему, особенно, если видишь эту технику впервые.


21. Далее была продемонстрирована работа техники в реальных условиях.


22. Работа кейтерингового автолифта.


23. Самый эффектный экспонат — деайсер.


24. Обработка крыла.


25. Можно было подняться на борт самолета, где всех встречали Наталья и Екатерина.


26. Можно было даже заглянуть в кабину Airbus и познакомиться с пилотом.

Андрей в небе уже 25 лет. Из них почти десять в авиакомпании «Сибирь». До этого был военным летчиком, летал на Ил-76.


27. Я думаю, что никто не расстроится, если репортаж о специальной технике я закончу фотографиями бортпроводниц.


28. Счастливого полета! И помните, чтобы ваш самолет поднялся в воздух, пара сотен машин должны круглосуточно работать на аэродроме. Спасибо тем, кто летает в небе, и тем, кто помогает летать на земле!

Большое спасибо пресс-службе аэропорта Домодедово за организацию парада и предоставленные материалы. Также хочу поблагодарить сотрудников авиакомпании «Сибирь» за самое активное участие.

И еще раз поздравляю всех с праздником. С днем воздушного флота!


Часто вижу эту машинку. Чаще в зарубежных аэропортах, но и в Московских (из других из России не летал) тоже не редко. Вопросы: Зачем эта машина "ведёт" самолёт в отечественном аэропорту, если руление осуществляется по самой короткой схеме? Кто находится в этой машине - человек, хорошо знающий схемы руления в данном аэропорте? Если человеком в машине руководит диспетчер руления (старта), то почему нельзя руководить непосредственно рулящим самолётом? Каковы вообще функции этой машины? За терминологию прошу сильно не пинать, ибо я не авиатор.

Пилоты как правило на рулении пользуются Навителом, но если потеряны спутники, вызывают машину с местным жителем - дорогу показать.


Господа и дамы, если вы имеете ко мне какие-либо претензии, моя почта подсвечена - отвечу на все ваши вопросы.

Жор, претензий не будет, если ты порекомендуешь меня в магистры медицинского форума! Мне позарез нужно знать, куда втыкать клизму. :-)
По сути вопроса, если взглянуть на современный аэропорт с высоты полёта комара, то мы увидим паутину всяких дорожек, где без 100 грамм не разберёшься. Поскольку пить за "рулём" нельзя, воздушное ведёт лоцман.

Это гаишники, я всегда на рулении свой радар-детектор включаю, и вот результат, сколько летаю - ни разу не тормозили!

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА Руководителям
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ предприятий
(МИНТРАНС РОССИИ) и организаций
гражданской
РУКОВОДИТЕЛЬ авиации
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА
ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА


Федеральным агентством воздушного транспорта рассмотрены
обращения ряда предприятий по обеспечению лидирования воздушных
судов в аэропортах Российской Федерации.
В настоящее время в гражданской авиации отсутствуют нормативные
документы, прошедшие регистрацию в Минюсте России, которые бы
конкретно возлагали функцию по лидированию воздушных судов на
предприятия по ОрВД или аэропорты. Это привело к тому, что указанная
функция выполняется, как подразделениями ФГУП "Госкорпорация по
ОВД", так и подразделениями, входящими в состав аэропортовых
комплексов.
На основании вышеизложенного, до принятия новых нормативных
документов по порядку расчета аэронавигационных и аэропортовых
сборов, предлагаю до особого указания продолжить выполнять данную
услугу, а затраты по обеспечению лидирования воздушного судна до
места стоянки включать в стоимостную основу сбора за
аэронавигационное обеспечение в районе аэродрома либо аэропортового
сбора за взлет-посадку.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ Руководителю Федерального
АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ агентства воздушного
СЛУЖБА транспорта
(РОСАЭРОНАВИГАЦИЯ)
РУКОВОДИТЕЛЬ Е.В. Бачурину

Уважаемый Евгений Викторович!


Федеральной аэронавигационной службой рассмотрено
переадресованное по принадлежности из Росавиации обращение
генерального директора ОАО «Владивосток Авиа» В.А. Сайбеля по
вопросу установления и взимания сборов за лидирование машиной
сопровождения воздушных судов при их рулении и возникновении в связи
с этим конфликтных ситуаций между отдельными филиалами ФГУП
«Госкорпорация по ОрВД» и ОАО «Владивосток Авиа».
Использование при производстве полетов на аэродромах машины
сопровождения отвечает коммерческим интересам аэропортов, так как
способствует минимизации временных интервалов руления воздушных
судов на исполнительный старт и их заруливания на стоянку после
посадки особенно в условиях ограниченной видимости, сложного и
интенсивного наземного движения на рабочей площади аэродромов, чем
обеспечивается заявленная пропускная способность ВПП, которая
является основополагающим нормативом при составлении расписания
движения самолетов в конкретном аэропорту.

Странно. а вот в некоторых портах такая машинка входит в стоимость услуг. и наоборот её насильно предлагают. дабы ускорить маневры и обезопасить другие воздушные суда от быстрых и точных рулёжников.

Ну, в общем под понятием "лидирование" в авиации немножко не то подразумевается, а енту аэродромную тарантайку из машинки сопровождения в лидировочную переименовали для созвучия и единообразия с аглицкой мовой)))))


Спасибо за ответы! Тогда как объяснить, что в ДМД или во ВНК самолёт рулит на старт или стоянку когда сам, когда при помощи машины (по моим наблюдениям 50 на 50-это наблюдения из салона и аэровокзала)?


а ещё злые языки утверждают, что ежели эта машинка не выезжает за пределы аэродрома, то и гос номер на них мона не получать и не растамаживать и талончик ТО не получать. Машинка то бегает "за границей" и не по дорогам общего пользования.

Вопросы: Зачем эта машина "ведёт" самолёт в отечественном аэропорту

Люди деньги зарабатывают.

Во Внуково-3 впаривают эту машинку на прилет и на вылет
даже для базирующихся АК и без всякого запроса. А как известно,
цены во Внуково-3 просто космические.

Есть два варианта.

Первый - обучить всю УВД не ниже 4-го уровня и сделать ВСЕ аэропорты международными;

Второй - посадить лидировщика на борт;

Помоему второе проще.

Далее: если Вам требуется техническая посадка, планируйте международные трассы, а если Вы выполняете внутренний перелет, то вообще - то сначала согласуйте посадочку в немеждународном аэропорту с ФСБ, Генштабом ВВС, согласно нормативной базы. Может и до лидировщика не дойдет:)))

И от чего у нас все так не хотят по правилам жить?

К тому же понятия русскоговорящий и нерусскоговорящий гражданин РФ не существует.
Это я про иностранных пилотов, граждан России.


Одним словом, я всё понял. Воздушное законодательство не предусматривает.
И ещё не известно, что небезопаснее - без лидировщика или с лидировщиком-посредником между экипажем и диспетчером без единых регламентирующих правил действия экипаж+лидировщик+диспетчер.
Пусть надзор и прокуратура разбираются в законности навязанной услуги лидирования.

Прикол в том, что если в иностранной компании работает российский экипаж, с российскими же пилотскими свидетельствами и с фамилиями Иванов-Петров-Сидоров, то все равно навязывают лидировщика, иначе разрешения не видать, как собственных ушей. Приходится договариваться с лидировщиком, что-бы он не летел, а вот бабло за лидирование все равно сдерут.

)))В чём криминал.
ФАВТ превышает полномочия, навязывая лидирование.
Никто ни разу не смог меня убедить, что оно осуществляется в соответствии с требованиями государства.


2 ne zavidui:
вы российское законодательство читали? и где в современных ФП ИВП согласование с генштабом, ФСБ и т.д.?
В этом то и проблема в Российской авиации, что все, начиная от чиновников в кабинете, заканчивая достаточно большим процентом находящихся в кокпите, свои функциональные обязанности выполняют не так как написано в законе, руководящем документе, FCOMе, а по принципу - "а мы всегда так делали".
Напомнить кокретные случаи?
Прикрывая свое невежество, а иногда и преступный умысел этой расхожей фразой.Или еще хлеще - "меня прокурор посадит".
Покажите хоть одного чиновника, которого посадили за прямое невыполнение совиз обязанностей.
А вот КВС, которому, что то нашепчет так называемый Лидировщик, несет всю полноту отвественности за безопасное окончание полета. И для него любая фраза сказанная со стороны лидировщика имеет абсолютно такой же вес, как сказанная любым пассажиром летящим в салоне. Да и законность нахождения в кабине абсолютно постороннего человека вызывает вопросы.


в этом и заключается криминал:
один чиновник рассылает телеграмму в которой устанавливает на территории своего МТУ минимумы отличные от ФАП, другой придумывает свою технологию выполнения полета отличную от РЛЭ, а третий пишет отсебятину в АИП.
В тот же раздел АИП по выполнению международных полетов изменения внесли через 2 года после выхода нового ФАП.
вот это все и приводит к развалу системы и катастрофическому снижению безопасности полетов.

. делаем вдох и читаем м е д л е н н о:

. ноги растут от ФАП 108:
10.1.23. Полеты иностранных воздушных судов на аэродромы Российской Федерации, на которые не выполняются регулярные международные рейсы, обеспечиваются сопровождением (лидированием) в соответствии с настоящими Правилами.
Организация обеспечения сопровождения (лидирования) иностранных воздушных судов, подготовка специалиста по лидированию, порядок лидирования определяются положением о сопровождении (лидировании) иностранных воздушных судов.
Решение на выполнение лидирования иностранных воздушных судов принимает уполномоченный орган в области гражданской авиации.

15.1.8. Полеты иностранных воздушных судов на аэродромы Российской Федерации, не открытые для международных полетов и разрешение на которые получено в установленном порядке, выполняются с лидировщиком на борту.
Порядок лидирования публикуется в сборнике аэронавигационной информации Российской Федерации.

. который Приказом Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128 признан утратившим силу.
И хотя в новом ФАП 128 такой нормы нет, это абсолютно не имеет никакого значения, так как согласно ст.79. ВК РФ:

. а Сборник аэронавигационной информации Российской Федерации AIP RUSSIA AND CIS в GEN 1.2-9 публикует следующее:

3.11 Полеты иностранных воздушных судов при использовании аэродромов не открытых для международных полетов и вне международных воздушных трасс.
При полетах иностранных воздушных судов вне международных воздушных трасс, по внутренним воздушным трассам, при использовании аэродромов не открытых для международных полетов, а также при полетах на аэродромы, определенные специальным перечнем и опубликованные в части III «Аэродром (AD)» в разделе AD 1.4 AIP Российской Федерации, необходимо осуществлять сопровождение (лидирование).

Запрос на такой полет должен подаваться в Росавиацию не позднее четырнадцати рабочих дней до начала выполнения полета, исключая выходные и праздничные дни Российской Федерации. Согласованные условия и особенности выполнения полета сообщаются заявителю Росавиацией.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: