Купцы какого государства в начале 16 века получили торговые привилегии

Обновлено: 03.05.2024

Превращению России в крупнейшую евразийскую державу способствовало присоединение к ней территорий и народов Казанского, Астраханского, Сибирского ханств, Поволжья и Приуралья. За счет присоединения новых территорий Российское государство существенно увеличило свою территорию, получило доступ к ресурсным богатствам Урала и Сибири, обеспечило возможность установления прямых торговых и политических связей со странами Востока.

Вспомните, что такое ясак.

Ясак — натуральный налог с народов Сибири и Севера, главным образом пушниной. До начала XVIII в. взимался также с народов Поволжья.

Что такое засечные черты? Для чего они возводились? Где проходила первая засечная черта?

Засечная черта — система оборонительных сооружений, применявшаяся с XIII в. на Руси и получившая особое развитие в XVI— XVII вв. на южных и юго-восточных границах Российского государства для защиты от нашествия монгольских и крымских войск, а также в качестве опоры при наступлении на противника. С 1570-х годов в Поволжье стали строиться засечные черты. Первая засечная черта была сооружена в 1578 году и проходила от Темникова к Алатырю и Тетюшам.

Какова была роль купцов Строгановых в завоевании Россией Сибирского ханства?

Купцы Строгановы выступили инициаторами и финансировали военный поход казачьего отряда Ермака в Сибирское ханство. Отряду Ермака удалось разбить войска местных правителей, захватить и в течение нескольких лет удерживать столицу Сибирского ханства – Кашлак. Принято считать, что поход Ермака положил начало разгрому войск сибирского хана и освоению сибирских территорий.

Из курса истории Средних веков вспомните, кто такие миссионеры.

Миссионер – это лицо, посылаемое религиозной организацией, церковью для пропаганды своих религиозных взглядов и обращения иноверных в свою веру.

Вопросы и задания к тексту материала, предназначенного для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся

1. Как была организована военная служба народов, вошедших в состав России в XVI в.?

Военная служба народов, вошедших в состав России в XVI веке, была организована по аналогии с традиционными русскими землями. Служилых людей («служилых татар») принимали на службу, наделяли их земельными владениями. Из них формировали воинские подразделения, несшие пограничную и городовую службу.

2. На какие основные этапы можно разделить процесс освоения русским населением новых территорий? Докажите свои выводы цитатами из текста.

  • Проникновение русского населения на земли Поволжья и Сибири. Строительство городов и опорных военных пунктов.
  • Строительство засечных черт. Заселение военных объектов служилыми людьми.
  • Раздача земельных владений боярам и дворянам, которые перевозили на новые земли крестьян.

Таким образом процесс освоения новых территорий можно разделить на три этапа: разведка, обеспечение обороны, заселение.

3. Почему основу поселенцев на новых землях составляли служилые люди?

Основу поселенцев на новых землях составляли служилые люди, поскольку именно служилое население призвано обеспечить создание и работоспособность административной системы управления территориями, а также их защиту.

4. Какую цель преследовало российское правительство, распространяя христианство среди вновь присоединённых народов? Какие методы распространения православия предписывались «Наказной памятью», изданной Иваном IV?

Распространяя христианство среди вновь присоединенных народов, государство преследовало цель укрепления центральной власти на новых территориях. Основным методом распространения православия, предписанным «Наказной памятью», являлось миссионерство и ненасильственные методы крещения, предоставление льгот и привилегий добровольно перешедшим в православие. Миссионерскую деятельность на новых территориях проводили православные монастыри.

5. Какими правами пользовались представители других религий на территории Российского государства в XVI в.?

Российское государство проявляло определенную веротерпимость к подданным, исповедующим ислам. Мусульманам разрешалось строить мечети в местах их проживания. Они имели особые слободы, в том числе и в самой Москве.

Назовите и покажите на карте реки, по которым в XVI в. шло расселение русских людей на новых территориях.

Рассмотрим контурную карту карту в рабочей тетради на странице 33 или карту в атласе на странице 6.

Учебник по истории России. Арсентьев. 7 класс 1 часть. Народы России

Расселение шло по рекам (название рек подчеркнуты синими линиями): Волга, Обь, Белая, Уфа, Вятка, Средняя Кама, Чусовая и т.д.

Учебник по истории России. Арсентьев. 7 класс 1 часть. Народы России

Какие привилегии получил хан Утямыш-Гирей после крещения?

Хан Утямыш-Гирей после крещения получил привилегии жить в царском дворце и обучаться грамоте и закону Божьему, получить образование. Также он был приравнен в правах с русским служилым сословием.

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Сравните процесс распространения христианства среди населения земель, присоединённых к Российскому государству в XVI в., с Крещением Руси.

Процесс распространения христианства среди населения присоединенных к Российскому государству в XVI веке земель осуществлялся намного более мирными, ненасильственными средствами, чем во времена крещения Руси. Новообращенным предлагались льготы по налогам, крестившихся «служилых татар» приравнивали в правах с русским служивым сословием. Насильственное крещение применялось преимущественно к пленным. Хотя следует признать, что несмотря на всю внешнюю веротерпимость и разрешение исповедовать ислам, существовали существенные ограничения для распространения ислама на территории Российского государства.

2. Дайте характеристику политики, проводившейся Иваном IV в Поволжье и Сибири.

Политику Ивана Грозного, проводившуюся в Поволжье и Сибири, скорее следует признать продуманной и последовательной. Государство преследовало цели обеспечения безопасности своих восточных и юго-восточных рубежей, а также расширение торговых и политических возможностей. Результатом этой политики стало мирное присоединение или установление добровольных вассальных отношений с народами и территориями Поволжья и Кавказа. Там, где такая политика не приносила успеха, следовало военное решение проблемы и последующее присоединение территорий – Астраханское, Казанское и Сибирское ханства.

3. Какие налоги платило и повинности несло население восточных земель, присоединённых к России в XVI в.?

Население восточных земель уплачивало ясак натурой (зерном, мёдом, мехами) либо деньгами. Они также уплачивали разнообразные налоги и подати: ямские и полоняничные (направлявшиеся на выкуп пленников), оброк за пользование бортными угодьями и т.д. Ясачных людей привлекали к строительству городов и оборонительных сооружений, заготовке леса, ямской службе и выполнению других государственных работ.

Запоминаем новые слова

Епархия — церковно-административная территориальная единица в христианской церкви, возглавляемая епископом.

Тест по истории Российское общество XVI века 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. Как называлась система отношений высшего сословия России, согласно которой служба определялась в зависимости от знатности рода?

1) выслуга
2) местничество
3) карьера
4) принципат

2. Кто из высших чинов занимал самые важные места в си­стеме «государева двора», то есть считался по статусу выше остальных аристократов?

1) дворяне
2) дьяки
3) бояре
4) дети боярские

3. Какую обязанность несли дворяне в системе государствен­ной службы в XV-XVII вв.?

1) получение поместий
2) обучение в школах
3) военная служба
4) выплата налогов

4. В каком году государство установило урочные лета, то есть пятилетний срок розыска беглых крестьян?

1) 1450 г.
2) 1550 г.
3) 1581 г.
4) 1597 г.

5. Как назывались годы, когда крестьянам запрещалось ухо­дить из вотчин и поместий в осенний Юрьев день?

1) заповедные лета
2) запретные лета
3) неуходные годы
4) бессрочное время

6. Как называлась полностью зависимая категория населения XV-XVI вв.?

1) ремесленники
2) холопы
3) дворяне
4) дети боярские

7. Назовите самый населённый город России XV-XVI вв.

1) Новгород
2) Москва
3) Владимир
4) Киев

8. В чём состояла особенность положения «чёрного» населе­ния города?

1) платило налоги и подати
2) было освобождено от налогов
3) было обязано получать профессию
4) было обязано носить чёрные одежды

9. В чём состояла особенность формирования сословий в Западной Европе, в отличие от процесса формирования сосло­вий в России?

1) в Европе сословия не стремились к юридической защите своих прав
2) в Европе сословия были полностью зависимы от государ­ственной власти
3) в Европе сформировалась корпоративная сплочённость сословий, что повлияло на возникновение парламент­ских структур
4) в Европе была развита кастовая система-отношений

10. Установите соответствие между определениями и термина­ми.

А) родословная книга княжеских и боярских родов
Б) самые богатые и влиятельные купцы города
В) денежные и натуральные повинности, которые несли крестьяне и посадские люди
Г) торгово-ремесленное поселение вне городских стен, делилось на слободы и сотни

1) гости
2) посад
3) «Государев родословец»
4) тягло

2 вариант

1. Кто составлял верхушку знати российского общества в на­чале XVII в.?

1) ремесленники
2) крестьяне
3) посадское население
4) удельные и «служилые» князья

2. Какие документы давали право на особые льготы отдель­ным лицам и монастырям во владениях удельных князей?

1) челобитные
2) ярлыки
3) жалованные грамоты
4) доклады и распоряжения

3. По какому принципу строились отношения между людьми знатного сословия, при котором преимущество давало знат­ное происхождение человека перед незнатным?

1) выслуга лет
2) система местничества
3) военные подвиги
4) количество зависимых крестьян

4. В каком году были введены заповедные лета для крестьян, согласно которым им запретили уходить из вотчин и поме­стий?

1) 1551 г.
2) 1565 г.
3) 1581 г.
4) 1604 г.

5. Как назывался срок розыска беглых крестьян, назначае­мый государством?

1) урочные лета
2) розыскные годы
3) високосные годы
4) рекрутские годы

6. Как называлась категория лично свободных крестьян, кото­рые трудились на государство?

1) владельческие
2) крепостные
3) зависимые
4) черносошные

7. Какой город был вторым по величине по количеству населе­ния?

1) Москва
2) Новгород
3) Суздаль
4) Владимир

8. В чём состояла правовая особенность положения «белого» населения города?

1) было освобождено от налогов
2) обязано было носить белую одежду
3) участвовало в руководстве городом
4) платило налоги за остальное население города

9. Особенность сословной системы российского общества XV-XVI вв. заключалась в

1) отсутствии сплочённости сословий
2) формировании парламента из представителей опреде­лённых сословий
3) формировании сословного движения за защиту собствен­ных прав
4) корпоративной сплочённости внутри сословий

10. Установите соответствие между определениями и термина­ми.

А) категория полностью зависимого населения
Б) крупные купцы
В) торгово-ремесленное поселение вне городских стен, делилось на слободы и сотни
Г) денежные и натуральные повинности, которые несли представители зависимого населения

1) гости
2) посад
3) тягло
4) холопы

Тест по истории Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI века 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. Главным противником Российского государства на запад­ных границах страны была(-о)

1) Золотая Орда
2) Великое княжество Литовское
3) Англия
4) Китайская империя

2. Смоленск был присоединён к Российскому государству в

1) 1505 г.
2) 1510 г.
3) 1514 г.
4) 1585 г.

3. Купцы какого государства в начале XVI в. получили торго­вые привилегии, а в Новгороде и Ивангороде им выделяли особые места для строительства домов и церквей?

1) Германии
2) Китая
3) Дании
4) Норвегии

4. Назовите государство, посол которого посетил Москву с ди­пломатическим визитом в 1514 г., в результате чего был заключён договор «о любви, братстве и дружбе».

1) Священная Римская империя
2) Ганзейский союз
3) Золотая Орда
4) Франция

5. Назовите правителя Золотой Орды, потомки которого стали управлять государством, получившим название Большая Орда?

1) Чингисхан
2) хан Ахмат
3) император Цинь Шихуань
4) король Людовик XI

6. На территории какого государства была образована империя Великих Моголов, основатель которой Бабур предлагал Василию III установить дипломатические и торговые отно­шения между своей страной и Россией?

1) Монголии
2) Японии
3) Чехии
4) Индии

7. Запишите термин, о котором идёт речь.
Населённые пункты, укреплённые деревянной изгородью в виде заострённых столбов и служившие приграничными крепостями.

8. В первой половине XVI в. участились вооружённые набеги на русские земли

1) монголов и китайцев
2) крымских и казанских татар
3) турецких янычар
4) половцев и хазар

9. Неудачный военный поход на Казань, после которого был арестован воевода И.Ф. Бельский, состоялся в

1) 1505 г.
2) 1521 г.
3) 1530 г.
4) 1545 г.

10. Для укрепления обороноспособности русских городов власти

1) вводили всеобщую воинскую повинность
2) повсеместно использовали наёмное войско
3) строили каменные городские крепости
4) обращались за помощью к папе римскому

2 вариант

1. С каким государством литовский князь Сигизмунд Ягеллон, заключил союз, направленный против Российского государства?

1) Золотой Ордой
2) Китайской империей
3) Крымским ханством
4) Византией

2. Назовите фамилию князей, которые перешли со службы Литовскому государству на службу к российскому государю в начале XVI в.

1) Годуновы
2) Гедиминовичи
3) Глинские
4) Фонвизины

3. С каким государством Россия на рубеже XV-XVI вв. заключила три торговых договора, а его купцам предоставила торговые привилегии?

1) Германией
2) Ливонским орденом
3) Литвой
4) Данией

4. Назовите причину неудачи в переговорах. между Васили­ем III и представителями Священной Римской империи, со­стоявшихся в начале XVI в.

1) изменение текста договора в одностороннем порядке императором Римской империи
2) отказ Василия III выполнять обязательства
3) вмешательство английской дипломатической службы
4) прекращение существования государства Священная Римская империя

5. Где располагалось государство, которое после распада Золо­той Орды получило название Большая Орда?

1) в долинах рек Висла, Одер
2) в нижнем течении Дуная
3) в междуречье Волги и Дона
4) на побережье Балтийского моря

6. Отметьте имя правителя, основателя империи Великих Моголов, который предлагал в 1532 г. установить торговые и дипломатические отношения между Индией и Русским го­сударством.

1) Чингисхан
2) Ахмат
3) Бабур
4) Мухаммед-Эмин

8. В какой период участились набеги крымских и казанских татар на русские земли после относительно мирных отноше­ний между государствами?

1) в начале XV в.
2) в конце XV в.
3) в первой половине XVI в.
4) в конце XVI в.

9. На какой город в правление Василия III были совершены, неудачные военные походы в 1506 и 1530 гг.?

1) Саратов
2) Казань
3) Хабаровск
4) Гданьск

10. Целью строительства каменных крепостей в русских городах было

1) укрепление обороноспособности страны
2) стремление городов к обособленности
3) привлечение наёмников из иностранных государств
4) создание более дешёвых зданий, чем деревянные строе­ния

Добрый день, ребята! Я вам желаю проявить сегодня на уроке все свои самые лу.

Тест
1. Главным противником Российского государства на западных границах страны была (о):
А) Золотая Орда б) Великое княжество
Литовское
В) Китайская Империя г) Монголия
2. Смоленск был присоединен к Российскому государству в:
А) 1505 Б)1510
В) 1514 Г) 1485

3. Купцы какого государства в начале 16 века получили торговые привилегии, а.

3. Купцы какого государства в начале 16 века получили торговые привилегии, а в Новгороде им выделяли особые места для строительства домов и церквей?
А) Германия б) Польша
В) Дания Г) Литва
4. Назовите правителя Золотой Орды, потомки которого стали управлять государством, получившим название Большая Орда?
А) Чингисхан Б) Хан Менгли-Гирей
В) Хан Ахмат Г) Император Бабур

5. Запишите термин, о котором идет речь: «Населенные пункты, укрепленные дере.

5. Запишите термин, о котором идет речь: «Населенные пункты, укрепленные деревянной изгородью в виде заостренных столбов и служившие пограничными крепостями». Ответ:
6. Неудачный военный поход на Казань, после которого был арестован воевода И.Ф. Бельский, состоялся:
А) 1505Б) 1533
В) 1530Г) 1523

7. В первой половине 16 века участились вооруженные набеги на русские земли.

7. В первой половине 16 века участились вооруженные набеги на русские земли:
А) монголов и китайцев Б) турецких янычар
В) половцев и хазар Г) крымских и казанских татар
8. На какой город в правление Василия III были совершены неудачные походы в 1506 и 1530 гг.?
А) Астрахань Б) Киев
В) Казань Г) Бахчисарай

ПРОВЕРЬ ТЕСТ1.б 2.в 3.в 4.в 5.острог 6.в 7.г 8.в

Соотнеси события к персоналиям. 1.Иван III а) автор путевых з.

Соотнеси события к персоналиям.
1.Иван III а) автор путевых записей
«Хождение за три моря»
2.Василий III б) принял титул «Государя
всея Руси»
3.Иван IV в) представительница Визан-
тийской династии
4.Афанасий г) сделал гербом своего госу-
Никитин дарства двуглавого орла
5.Софья Палеолог д) взял Смоленск

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной Рады. Тема урока:

Начало правления
Ивана IV.
Реформы Избранной Рады.
Тема урока:

План :1. Боярское правление. Елена Глинская 2.Личность Ивана IV 3.Венчание на.

План :
1. Боярское правление. Елена Глинская
2.Личность Ивана IV
3.Венчание на царство
4.Московское восстание 1547 г.
5.Избранная Рада.
6.Укрепление центральной власти
7.Военная реформа
8.Реформы местного управления и налогообложения


Правление Елены Глинской Годы жизни: около 1508 – 4 апреля (13 апреля )1538 Г.

Правление Елены Глинской

Годы жизни: около 1508 – 4 апреля (13 апреля )1538
Годы правления: 1533-1538
Елена Глинская
Реконструкция по черепу, С. Никитин, 1999 г.
После смерти Василия III (1533 г.) великим князем стал его сын, Иван. Но фактически власть оказалась в руках Елены Глинской – матери Ивана (ей было примерно 25 лет) В период ее правления был начат ряд реформ, направленных на укрепление великокняжеской власти.
Реформы.
–Денежная (утверждение единой общегосударственной системы счёта, введение копейки).
– Единые для всех меры веса и длины.
– Укрепление Москвы.
– Строительство стен Китай-города.
– Стабилизация отношений с Польшей и Швецией.
- Заключено перемирие с Литвой (1537 г.)

Венчание на царство. Первый «царь всея Руси»В 1547 г. митрополит Макарий вен.

Венчание на царство. Первый «царь всея Руси»
В 1547 г. митрополит Макарий венчал Ивана на царство в Успенском соборе Московского Кремля.
Бармы – широкое оплечье с нашитыми на него изображениями религиозного характера и драгоценными камнями, надевались русскими князьями и царями при коронации и во время торжественных выходов.

Вопрос: До этого времени кого называли царями на Руси?

Вопрос: До этого времени кого называли царями на Руси?

Уравнивало Ивана IV с восточными соседями : астраханским и казанским ханами –.

Уравнивало Ивана IV с восточными соседями : астраханским и казанским ханами – наследниками Золотой Орды, недавними повелителями Руси и с европейскими правителями.
Возвышало Ивана IV над другими князьями. Он почитался как великий государь
Имело значение для церкви: с этого момента царская власть брала на себя заботу о сохранении прав и привилегий церкви. Царь считался «помазанником божьим.

Историческое значение провозглашения Ивана IV царем

Избранная рада - неофициальное правительство в конце 1540-1550 годов С.

Избранная рада - неофициальное правительство в конце 1540-1550 годов
Состав Избранной рады:
Дворянин Алексей Адашев;
Князья Андрей Курбский и М.Воротынский;
Священник Сильвестр;
Дьяк Иван Висковатый.
поддерживал митрополит Макарий

Реформы Ивана Грозного В 1549 году был созван Земский собор (состав: высшее д.

Реформы Ивана Грозного

В 1549 году был созван Земский собор (состав: высшее духовен-ство, московское и городовое дворянство, купцы, посадские люди, черносошные крестьяне), и на основании его решений было проведено ряд реформ.

Работа в группах

Работа в группах

Военная реформа1)Запрещены местнические споры между воеводами 2) Создана «Изб.

Военная реформа
1)Запрещены местнические споры между воеводами
2) Создана «Избранная тысяча»(1070 дворян) в Московском уезде
4)Создано стрелецкое войско

Судебная реформа1550 г. – принят Судебник Ивана IV. Ликвидация привилегий мо.

Судебная реформа
1550 г. – принят Судебник Ивана IV.
Ликвидация привилегий монастырей по податям
Увеличен размер пожилого.
Введено «тягло» и единый налог «большая соха»

Церковная реформа1551 г. – принятие Стоглава. Он оформил пантеон (список) все.

Церковная реформа
1551 г. – принятие Стоглава. Он оформил пантеон (список) всех русских святых; регламентировал церковную жизнь – службы, обряды
введение единой системы налогов, проведение описи церковных земель
усиление контроля со стороны государства

Реформы центрального и местного управления1) создание приказной системы управ.

Реформы центрального и местного управления
1) создание приказной системы управления
2) отмена кормлений
3) губная реформа

РЕФЛЕКСИЯМы узнали… Мы развивали… Мы воспитывали в себе… Мне понравилось….

РЕФЛЕКСИЯ
Мы узнали…
Мы развивали…
Мы воспитывали в себе…
Мне понравилось….
Меня заинтересовало…
Я смог…

Домашнее задание:для всех уч-ся: параграф 6.

Домашнее задание:
для всех уч-ся: параграф 6,
с.47-48 вопросы,
дополнительно для высокой оценки:
с.49 вопросы 3, 4 на выбор
рубрика «Думаем, сравниваем, размышляем»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

5. Назовите правителя Золотой Орды, потомки которого стали управлять государством, получившим название Большая Орда?

3) император Цинь Шихуань

4) король Людовик XI

6. На территории какого государства была образована империя Великих Моголов, основатель которой Бабур предлагал Василию III установить дипломатические и торговые отношения между своей страной и Россией?

1) Монголии 3) Чехии 2) Японии 4) Индии

7. Запишите термин, о котором идёт речь.

Населённые пункты, укреплённые деревянной изгородью в виде заострённых столбов и служившие приграничными крепостями.

8. В первой половине XVI в. участились вооружённые набеги на русские земли

1) монголов и китайцев

2) крымских и казанских татар

3) турецких янычар

4) половцев и хазар

9. Неудачный военный поход на Казань, после которого был арестован воевода И.Ф. Бельский, состоялся в

1) 1505 г. 3) 1530 г.

2) 1521 г. 4) 1545 г.

10. Для укрепления обороноспособности русских городов власти

1) вводили всеобщую воинскую повинность

2) повсеместно использовали наёмное войско

3) строили каменные городские крепости

4) обращались за помощью к папе римскому

Тест по истории России

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI века 7 класс

1. С каким государством литовский князь Сигизмунд Ягеллон, заключил союз, направленный против Российского государства?

1) Золотой Ордой 3) Крымским ханством

2) Китайской империей 4) Византией

2. Назовите фамилию князей, которые перешли со службы Литовскому государству на службу к российскому государю в начале XVI в.

1) Годуновы 3) Глинские

2) Гедиминовичи 4) Фонвизины

3. С каким государством Россия на рубеже XV-XVI вв. заключила три торговых договора, а его купцам предоставила торговые привилегии?

1) Германией 3) Литвой

2) Ливонским орденом 4) Данией

4. Назовите причину неудачи в переговорах. между Василием III и представителями Священной Римской империи, состоявшихся в начале XVI в.

1) изменение текста договора в одностороннем порядке императором Римской империи

2) отказ Василия III выполнять обязательства

3) вмешательство английской дипломатической службы

4) прекращение существования государства Священная Римская империя 5. Где располагалось государство, которое после распада Золотой Орды получило название Большая Орда?

1) в долинах рек Висла, Одер

2) в нижнем течении Дуная

3) в междуречье Волги и Дона

4) на побережье Балтийского моря

6. Отметьте имя правителя, основателя империи Великих Моголов, который предлагал в 1532 г. установить торговые и дипломатические отношения между Индией и Русским государством.

8. В какой период участились набеги крымских и казанских татар на русские земли после относительно мирных отношений между государствами?

1) в начале XV в.

3) в первой половине XVI в. 4) в конце XVI в.

9. На какой город в правление Василия III были совершены, неудачные военные походы в 1506 и 1530 гг.?

1) Саратов 3) Хабаровск

2) Казань 4) Гданьск

10. Целью строительства каменных крепостей в русских городах было

1) укрепление обороноспособности страны

2) стремление городов к обособленности

3) привлечение наёмников из иностранных государств

4) создание более дешёвых зданий, чем деревянные строения

Ответы на тест по истории России

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI века 7 класс

7. Османская империя


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Методика преподавания предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России" с учётом реализации ФГОС ООО


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 909 материалов в базе

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст - важнейшая фаза становления личности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
  • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория русской культуры»
  • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»
  • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»
  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

  • 31.07.2020 2284
  • RAR 111.3 кбайт
  • 240 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Костяков Олег Степанович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

62 минуты

«Три составляющие успеха: мотивация, воля, деятельность»

60 минут

«Как использовать дизайн-мышление в образовании»

27 минут

«Морское приключение – игра-путешествие для детей от 4-х лет»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: