Куда жаловаться на адвоката в краснодарском крае

Обновлено: 25.04.2024

Порядок привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности регламентируется разделом II Кодекса профессиональной этики адвоката «Процедурные основы дисциплинарного производства».

Поступок адвоката, который порочит его честь и достоинство, умаляет авторитет адвокатуры, неисполнение или ненадлежащее исполнение адвокатом своих профессиональных обязанностей перед доверителем, а также неисполнение решений органов адвокатской палаты должны стать предметом рассмотрения соответствующих квалификационной комиссии и Совета, заседания которых проводятся в соответствии с процедурами дисциплинарного производства, предусмотренными Кодексом профессиональной этики адвоката.

Дисциплинарное производство осуществляется только квалификационной комиссией и Советом адвокатской палаты, членом которой состоит адвокат на момент возбуждения такого производства.

Поводами для возбуждения дисциплинарного производства являются:

Лицо, требующее привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности, должно указать на конкретные действия (бездействие) адвоката, в которых выразилось нарушение им профессиональных обязанностей.

Не являются допустимым поводом для возбуждения дисциплинарного производства жалобы, обращения, представления лиц, основанные на действиях (бездействии) адвоката (в том числе руководителя адвокатского образования, подразделения), не связанные с исполнением им профессиональных обязанностей.

Президент адвокатской палаты субъекта Российской Федерации по поступлении документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 Кодекса профессиональной этики адвоката, возбуждает дисциплинарное производство не позднее десяти дней со дня их получения. Участники дисциплинарного производства заблаговременно извещаются о месте и времени рассмотрения дисциплинарного дела квалификационной комиссией, им предоставляется возможность ознакомления со всеми материалами дисциплинарного производства.

В случае получения жалоб и обращений, которые не могут быть признаны допустимым поводом для возбуждения дисциплинарного производства, а равно поступивших от лиц, не имеющих право ставить вопрос о его возбуждении, или при обнаружении обстоятельств, исключающих возможность возбуждения дисциплинарного производства, Президент палаты отказывает в его возбуждении, возвращает эти документы заявителю, указывая в письменном ответе мотивы принятого решения, а если заявителем является физическое лицо, разъясняет последнему порядок обжалования принятого решения.

Обстоятельствами, исключающими возможность дисциплинарного производства, являются:

состоявшееся ранее решение Совета по дисциплинарному производству с теми же участниками по тому же предмету и основанию;
состоявшееся ранее решение Совета о прекращении дисциплинарного производства по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 25 Кодекса профессиональной этики адвоката;
истечение сроков применения мер дисциплинарной ответственности.

Меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату не позднее шести месяцев со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни адвоката, нахождения его в отпуске.

Меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату, если с момента совершения им нарушения прошло не более одного года.

Мерами дисциплинарной ответственности могут являться:

замечание;
предупреждение;
прекращение статуса адвоката.

Обращаем внимание, что все претензии по поводу размера и возврата уплаченных адвокату денежных средств не рассматриваются Квалификационной комиссией и Советом ПАСО и могут быть разрешены только путем обращения в суд в порядке гражданского судопроизводства.

Image Alt

Часто задаваемые вопросы

Я (мой родственник, друг, коллега и т.д.) попал в неприятную жизненную ситуацию и мне (ему) нужна юридическая помощь. Что делать?

Вам нужен адвокат. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. Адвокатом является лицо, получившее статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность в соответствующем законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Кодексом профессиональной этики адвоката.

Где мне найти адвоката?

Большой проблемой это не является. В Краснодарском крае на постоянной основе действует порядка 90 адвокатских образований (не считая филиалов этих образований и адвокатских кабинетов), в которых работает около трех с половиной тысяч адвокатов. Все они являются членами Адвокатской палаты Краснодарского края. Скорее всего где-то рядом с вашим домом или работой есть офис или офисы адвокатов. Кроме того, вы можете воспользоваться поиском в Интернете или советом друзей.

Я нашел адвоката, но хороший ли он?

Это не совсем правильная постановка вопроса. Каждый человек вкладывает свой смысл в слово «хороший». Адвокат должен обладать достаточной квалификацией, чтобы оказать вам необходимую юридическую помощь, а не быть для кого-то хорошим.

Тогда на что мне обратить внимание при выборе адвоката?

Обратите внимание на то, как адвокат разговаривает с вами о вашем деле. Его речь не должна быть слишком заумной. Ответы адвоката на ваши вопросы должны быть понятны. Если же он не способен «перевести с юридического на человеческий», то, скорее всего, он сам недостаточно хорошо разбирается в теме вопроса.

Нанять адвоката это, наверное, дорого?

Смотря сколько для вас дорого. Каждое дело требует индивидуального подхода, поэтому жестких тарифов на юридическую помощь, оказываемую адвокатом, не существует. В адвокатской палате Краснодарского края есть мониторинг средних цен адвокатских услуг . Это величины, на которые стоит ориентироваться. При этом стоит понимать, что конкретный адвокат за конкретную помощь может взять как больше, так и меньше.

Мне нужен не просто хороший адвокат, а адвокат, который даст гарантию положительного «решения» моего вопроса…

Адвокатская палата Краснодарского края настоятельно не рекомендует ставить вопрос таким образом. В компетенцию адвокатов не входит «решать вопросы». Обратившись к адвокату, вы можете рассчитывать на оказание вам квалифицированной юридической помощи, но решения по конкретным делам принимаются соответствующими государственными органами и лицами, наделенными соответствующими полномочиями. Адвокаты подобными полномочиями не наделены.

Хочу, чтобы Адвокатская палата Краснодарского края посоветовала мне хорошего адвоката.

Адвокаты существуют в условиях свободного рынка предоставления юридической помощи. Чтобы не нарушать принципы добросовестной конкуренции между адвокатами, АПКК не дает советы гражданам относительно того, к кому конкретно стоит обращаться.

Я являюсь ``льготником``, положен ли мне бесплатный адвокат?

Возможно. На территории Краснодарского края действует программа бесплатной юридической помощи. Определенным категориям граждан положена бесплатная юридическая помощь по определенным категориям дел. Понять, попадаете ли вы в эти категории, а также найти список адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь на территории Краснодара и других районов и городов Краснодарского края, можно посетив соответствующие разделы на нашем сайте.

Мне сказали, что ``юрист`` – это то же самое что и адвокат, только его услуги обойдутся дешевле?

Это не так. И адвокат, и юрист могут оказаться отличными профессионалами, но отличия есть, и они существенные. Адвокат – понятие, для которого существует строгое определение в законе. Легального определения понятия юрист не существует. Адвокат имеет высшее юридическое образование и минимум два года стажа после окончания ВУЗа по юридической специальности. Кроме того, чтобы стать адвокатом, нужно сдать экзамен, повышать свою квалификацию. Юристом может называть себя человек, имеющий любое юридическое образование, как высшее, так и среднее. Однако, бывают и такие случаи, когда юристом называет себя человек, не имеющий вовсе никакого юридического образования, а просто считающий, что он достаточно разбирается в правовых вопросах. Кроме того, в соответствии с законодательством РФ, только адвокат может осуществлять юридическую помощь по уголовным делам.

Лицо, полагающее, что адвокат своими действиями (бездействием) нарушил законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре, Кодекс профессиональной этики адвоката, а именно: не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил свои обязательства перед доверителем; не исполнил решение органов адвокатской палаты; его проступок порочит его честь и достоинство, умаляет авторитет адвокатуры, вправе обратиться с соответствующей жалобой в совет адвокатской палаты того субъекта Российской Федерации, в реестр адвокатов которого внесены сведения о данном адвокате.

Поводами для возбуждения дисциплинарного производства являются:

— жалоба, поданная в адвокатскую палату другим адвокатом, доверителем, а равно — при отказе адвоката принять поручение без достаточных оснований — жалоба лица, обратившегося за оказанием юридической помощи в порядке статьи 26 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации»;

— представление, внесенное в адвокатскую палату вице-президентом адвокатской палаты, либо лицом, его замещающим;

— представление, внесенное в адвокатскую палату органом государственной власти, уполномоченным в области адвокатуры;

— обращение суда (судьи), рассматривающего дело, представителем (защитником) по которому выступает адвокат, в адрес адвокатской палаты.

2) фамилия, имя, отчество адвоката, подавшего жалобу на другого адвоката, принадлежность к адвокатской палате и адвокатскому образованию;

3) фамилия, имя, отчество доверителя адвоката, его место жительства или наименование учреждения, организации, если они являются подателями жалобы, их место нахождения, а также фамилия, имя, отчество (наименование) представителя и его адрес, если жалоба подается представителем;

5) фамилия и имя (инициалы) адвоката, в отношении которого ставится вопрос о возбуждении дисциплинарного производства;

6) конкретные действия (бездействие) адвоката, в которых выразилось нарушение им требований законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и (или) Кодекса профессиональной этики адвоката;

Лицо, требующее привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности, должно указать на конкретные действия (бездействие) адвоката, в которых выразилось нарушение им требований законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и (или) Кодекса профессиональной этики адвоката.

Не являются допустимым поводом для возбуждения дисциплинарного производства жалобы, обращения, представления лиц, основанные на действиях (бездействии) адвоката (в том числе руководителя адвокатского образования, подразделения), не связанные с исполнением им требований законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и (или) Кодекса профессиональной этики адвоката, а также жалобы и обращения других адвокатов или органов адвокатских образований, возникшие из отношений по созданию и функционированию этих образований.

Обращения должны содержать личную подпись заявителя. В противном случае обращение признается анонимным и не подлежат рассмотрению.

После поступления в адвокатскую палату жалобы, представления, обращения, соответствующих указанным выше требованиям, в течение 10 дней с момента их получения, принимает решение о возбуждении либо об отказе в возбуждении дисциплинарного производства в отношении адвоката. В необходимых случаях президентом адвокатской палаты либо лицом, его замещающим, указанный срок может быть продлен до одного месяца.

Основания для отказа в возбуждении дисциплинарного производства:

1) обращение подано лицом, не имеющим права ставить вопрос о возбуждении дисциплинарного производства;

2) обращения основаны на действиях (бездействии) адвоката, не связанных с нарушение им требований законодательства об адвокатской деятельности и адвокатуре и (или) Кодекса профессиональной этики адвоката;

3) на момент поступления обращения прошло более 6 месяцев с момента обнаружения проступка адвоката, не считая времени болезни адвоката либо нахождения его в отпуске, или более двух лет с момента совершения адвокатом предполагаемого нарушения;

4) в обращении отсутствует обязательная информация (нарушены требования п. 2 ст. 20 Кодекса);

5) ранее состоялось решение совета адвокатской палаты по дисциплинарному производству с теми же участниками по тому же предмету и основанию.

6) ранее состоялось решение совета адвокатской палаты о прекращении дисциплинарного производства по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 25 Кодекса профессиональной этики адвоката.

В случае принятия решения о возбуждении дисциплинарного производства, лицо, направившее жалобу, представление, обращение, становится участником дисциплинарного производства и наделяется следующими правами и обязанностями, предусмотренными Кодексом профессиональной этики адвоката:

1) знакомиться со всеми материалами дисциплинарного производства, делать выписки из них, снимать с них копии, в том числе с помощью технических средств;

2) обращаться к квалификационной комиссии и совету с просьбой принять решение о полностью или частично открытом разбирательстве в соответствующем органе;

3) до принятия решения советом отозвать жалобу, представление, обращение либо примириться с адвокатом;

2) участвовать в заседании квалификационной комиссии и совета адвокатской палаты лично и (или) через представителя;

3) давать по существу разбирательства устные и письменные объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства об отложении разбирательства для ознакомления с вновь представленными материалами;

4) знакомиться с протоколом заседания и заключением комиссии, протоколом заседания совета палаты;

5) в случае несогласия с заключением комиссии представить совету свои возражения и(или) объяснения.

Разбирательство в квалификационной комиссии осуществляется в пределах тех требований и по тем основаниям, которые изложены в жалобе, представлении, обращении. Изменение предмета и (или) основания жалобы, представления, обращения не допускается.

По результатам рассмотрения дисциплинарного производства к адвокату могут быть применены следующие меры дисциплинарной ответственности:

замечание;
предупреждение;
прекращение статуса адвоката.

Возможность обжалования решения совета адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в органы Федеральной палаты адвокатов России действующим законодательством и Кодексом профессиональной этики адвоката не предусмотрена.

Обращаем внимание, что законодательством не предусмотрено право квалификационной комиссии и совета палаты рассматривать претензии и требования лица, обращающегося с жалобой, по поводу размера и возврата уплаченных адвокату денежных средств в качестве вознаграждения. Требования о возврате полностью или частично вознаграждения, оплаченного доверителем адвокату в рамках оказания юридической помощи, могут быть разрешены только путем обращения с исковым заявлением в суд в порядке гражданского судопроизводства.




При этом Верховный суд отметил, что в деятельности, которая не связана с адвокатской, все физлица вправе применять такую систему налогообложения.

Ушел из жизни адвокат Читая Заури Иванович

18 июня 2022 года на 69 году скоропостижно ушел из жизни известный адвокат - кандидат юридических наук, председатель Коллегии адвокатов "Читая, Поликарпов и партнеры" Читая Заури Иванович

Бесплатный онлай семинар

4 июля 2022 г.состоится бесплатный онлайн-семинар

Загрузить документ

Порядок обжалования действий адвоката

Жалоба на действие (бездействие) адвоката подается в адвокатскую палату, либо в адвокатское образование (кроме адвокатского кабинета) в котором адвокат осуществляет свою профессиональную деятельность.
Жалоба, поданная в адвокатскую палату, рассматривается в порядке, установленном Кодексом профессиональной этики адвоката.

Дисциплинарное производство осуществляется только квалификационной комиссией и Советом адвокатской палаты, членом которой состоит адвокат на момент возбуждения такого производства.

К рассмотрению принимаются как жалобы, поданные доверителем адвоката или его законным представителем на неисполнение адвокатом принятых перед клиентом обязательств или допущенные промахи в работе, так и жалобы лиц, обратившихся за оказанием юридической помощи, но получивших отказ адвоката принять поручение без достаточных оснований.

Согласно Кодексу профессиональной этики адвоката, жалоба, представление признаются допустимыми поводами к возбуждению дисциплинарного производства, если они поданы в письменной форме и в них указаны:
- наименование адвокатской палаты, в совет которой подается жалоба, вносится представление;


- фамилия, имя, отчество адвоката, подавшего жалобу на другого адвоката, принадлежность к адвокатской палате и адвокатскому образованию, его место жительства;


- фамилия, имя, отчество доверителя адвоката, его место жительства или наименование лица, если подателем жалобы является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;


- наименование и нахождение органа или должностного лица, направившего представление о возбуждении дисциплинарного производства;


- фамилия, имя, отчество, а также принадлежность к соответствующему адвокатскому образованию адвоката, в отношении которого ставится вопрос о возбуждении дисциплинарного производства. Реквизиты соглашения об оказании юридической помощи и ордера;


- в чем конкретно выразились действия (бездействие) адвоката, давшие основания для возбуждения дисциплинарного производства;


- обстоятельства, на которых лицо, подавшее жалобу или соответствующее представление, основывает свои требования и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;


- перечень прилагаемых к жалобе или соответствующему представлению документов;
ходатайство лица, подавшего жалобу или направившего представление, о рассмотрении жалобы или соответствующего представления в квалификационной комиссии и совете в присутствии этого участника дисциплинарного производства или его представителя.

Лицо, требующее привлечения адвоката к дисциплинарной ответственности, должно указать на конкретные действия (бездействие) адвоката, в которых выразилось нарушение им профессиональных обязанностей. Любые обвинения в адрес адвоката должны подкрепляться документально.

Меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату не позднее шести месяцев со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни адвоката, нахождения его в отпуске. Меры дисциплинарной ответственности могут быть применены к адвокату, если с момента совершения им нарушения прошло не более одного года.

Адрес Адвокатской палаты Республики Татарстан: 420061, Республика Татарстан, г.Казань, ул. Н. Ершова 1а, Бизнес-центр «Корстон», офис № 580, тел.: 279-32-71.

Image Alt

Положение о порядке рассмотрения обращений в Федеральной палате адвокатов Российской Федерации и адвокатских палатах субъектов Российской Федерации

Советом Федеральной палаты

адвокатов Российской Федерации

«16 » февраля 2018 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке рассмотрения обращений

в Федеральной палате адвокатов Российской Федерации и

адвокатских палатах субъектов Российской Федерации

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред. от 27.11.2017) и Кодексом профессиональной этики адвоката.

Для адвокатских палат субъектов РФ настоящее Положение носит рекомендательный характер.

1.1. Для целей настоящего Положения «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в Федеральной палате адвокатов Российской Федерации, адвокатских палатах субъектов Российской Федерации» (именуемое в дальнейшем Положение) используются следующие термины:

а) обращение гражданина (далее – обращение) — изложенное в письменной форме предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение граждан в органы адвокатского самоуправления;

б) электронное обращение, электронный документ – информация, переданная или полученная с использованием информационно-телекоммуникационной сети;

в) предложение — рекомендация по совершенствованию законодательства и иных нормативных актов в сфере адвокатуры и адвокатской деятельности, улучшению деятельности органов адвокатского самоуправления;

д) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;

ж) представление — письменный акт, внесенный в адвокатскую палату территориальным органом юстиции в случаях и порядке, установленных Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об адвокатуре), а также вице-президентом адвокатской палаты о необходимости возбуждения дисциплинарного производства в отношении адвоката;

з) предписание – письменный акт Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, направленный в адвокатскую палату в случаях и в порядке, установленных Федеральным законом об адвокатуре.

1.2. Органы адвокатского самоуправления должны в соответствии со своими полномочиями рассматривать поступившие обращения, принимать по ним необходимые меры и давать ответы гражданам и организациям.

1.3. Обращение, поступившее в органы адвокатского самоуправления в форме электронного документа, подлежит регистрации, рассмотрению и разрешению в порядке, установленном настоящим Положением.

Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

1.4. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

1.5. В случае, если в письменном (электронном) обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть отправлен ответ, либо они недостоверны (анонимное обращение), ответ на обращение не дается.

1.6. Письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу адвоката, руководителей органов адвокатского самоуправления, а также членов их семей, может быть оставлено без ответа по существу, а гражданину сообщается о недопустимости злоупотребления правом. В целях защиты адвоката, руководителей органов адвокатского самоуправления, членов их семей и имущества обращение подлежит направлению в соответствующий государственный орган.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, при условии, что его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

1.7. На коллективное обращение ответ дается лицу, чья фамилия в числе заявителей значится первой. При этом излагается просьба сообщить о результатах разрешения обращения другим авторам. В необходимых случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются всем адресатам.

1.8. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в нем не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа адвокатского самоуправления либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. В этом случае лицо, на исполнении которого находится данное обращение, составляет мотивированное заключение о необходимости принятия решения о прекращении переписки и представляет его на утверждение руководителю органа адвокатского самоуправления или лицу, его замещающему.

О прекращении переписки уведомляется гражданин или орган, направивший обращение.

1.9. Устные обращения граждан рассматриваются и разрешаются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обратившихся известны или установлены.

На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме.

1.10. Органы адвокатского самоуправления могут устанавливать дни и часы приема граждан по вопросам, связанным с адвокатской деятельностью и адвокатурой, а также оказанием им квалифицированной юридической помощи адвокатами.

Работа с обращениями предусматривает стадии их рассмотрения и разрешения.

2.1.Рассмотрение обращений.

— определяется лицо (исполнитель), которому поручается разбирательство по существу обращения, порядок и сроки проверки содержащихся в нем вопросов, выработка предложений и подготовка проекта письменного ответа;

— определяется относимость обращения к поводу для возбуждения дисциплинарного производства и его допустимость; устанавливается, нет ли обстоятельств, исключающих возможность дисциплинарного производства.

2.2. Разрешение обращения, которое не является жалобой на действия (бездействие) адвоката и поводом для возбуждения дисциплинарного производства.

На этой стадии исполнитель:

— изучает существо изложенных в обращении проблем и вопросов, уточняет, при необходимости, факты и обстоятельства, на которые ссылается заявитель, уясняет суть его требований;

— осуществляет сбор необходимых документов, материалов, получает объяснения, проводит анализ собранных материалов. Лицу, подавшему обращение, в случае необходимости, предлагается представить доказательства, обосновывающие его требования. Общеизвестные обстоятельства и факты, установленные вступившим в законную силу решением суда, доказыванию не подлежат;

— изучает законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие затронутые в обращении правоотношения;

— готовит по результатам проверки, если это требуется, письменное заключение, делает выводы и вырабатывает предложения о мерах, необходимых для принятия решения по обращению, составляет проект ответа;

— представляет в установленный срок руководителю органа адвокатского самоуправления материалы проверки вместе с заключением и проектом ответа заявителю.

В ходе проведения проверки могут приниматься конкретные меры по урегулированию ситуации, послужившей причиной обращения.

Работа по обращению прекращается, если в ходе проверки будет установлено, что автор сообщил ложные сведения о своих данных: фамилии и адресе.

2.3. Письменные обращения разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации.

В исключительных случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, направление запросов по истребованию дополнительных материалов либо принятие других мер, руководитель органа адвокатского самоуправления, либо лицо его замещающее, вправе продлить срок разрешения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его разрешения гражданина, направившего обращение.

Продление срока разрешения обращения оформляется соответствующей резолюцией руководителя на обращении или прикрепленном к нему клапане.

При этом общий срок разрешения обращения не может превышать двух месяцев.

В случае, если окончание срока разрешения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.

2.4. Способами разрешения обращения являются:

— дача разъяснения, если об этом просит заявитель или это вытекает из содержания обращения и не требуется совершение иных действий;

— удовлетворение требований заявителя, т.е. совершение необходимых действий, о которых просит заявитель, если эти требования признаны законными и обоснованными;

— отказ в удовлетворении требований заявителя, если изложенные в обращении обстоятельства не нашли своего подтверждения или требования заявителя признаны необоснованными или не соответствующими закону.

Могут иметь место частичное удовлетворение требований заявителя или частичный отказ в удовлетворении требований заявителя.

2.5. Обращение считается разрешенным, если на него дан мотивированный ответ по всем поставленным вопросам и сообщено об удовлетворении (частичном удовлетворении) или об отказе (частичном отказе) в удовлетворении требований заявителя с обоснованием причин отказа.

Датой разрешения обращения считается день регистрации в журнале исходящей корреспонденции ответа, подписанного руководителем органа адвокатского самоуправления либо лица, его замещающего.

2.6. Разрешение обращения, которое является жалобой на действия (бездействие) адвоката, но не признано поводом для возбуждения дисциплинарного производства.

Если обращение не признано допустимым поводом для возбуждения дисциплинарного производства, а равно поступившее от лиц, не имеющих право ставить вопрос о его возбуждении, или при обнаружении обстоятельств, исключающих возможность возбуждения дисциплинарного производства, президент адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в срок не позднее 10 дней со дня поступления обращения своим распоряжением отказывает в возбуждении дисциплинарного производства, возвращает документы заявителю (копии остаются в делопроизводстве), указывая в письменном ответе мотивы принятого решения, а если заявителем является физическое лицо, разъясняет последнему порядок обжалования принятого решения.

2.7. Жалоба в отношении адвоката, который не является членом адвокатской палаты, подлежит направлению в адвокатскую палату, членом которой он является, о чем письменно уведомляется заявитель с указанием адреса пересылки.

Президент адвокатской палаты, в которую направлено обращение, после рассмотрения жалобы по существу о результатах рассмотрения информирует в установленном порядке заявителя и президента адвокатской палаты, переадресовавшего обращение заявителя.

2.8. Разрешение обращения, которое является жалобой на действия (бездействие) адвоката и признано поводом для возбуждения дисциплинарного производства.

О данном решении письменно уведомляется лицо, обратившееся в адвокатскую палату, которое с этого момента становится участником дисциплинарного производства, заблаговременно извещается о месте и времени рассмотрения дисциплинарного дела квалификационной комиссией.

Дальнейшее разрешение обращения осуществляется в соответствии с процедурой и в сроки, предусмотренные Кодексом профессиональной этики адвоката.

2.9. Исполнение предписания Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.

Предписание об отмене решения совета адвокатской палаты, нарушающего требования Федерального закона об адвокатуре или противоречащего решениям органов Федеральной палаты адвокатов, либо об исполнении советом палаты требований Федерального закона об адвокатуре или решений органов Федеральной палаты адвокатов подлежит исполнению в течение двух месяцев со дня поступления в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации, о результатах письменно сообщается в ФПА РФ.

К уведомлению прилагаются документы, принятые советом адвокатской палаты во исполнение предписания.

3. Делопроизводство по обращениям.

3.1. Прием и первичная обработка обращений осуществляется сотрудниками ФПА РФ или адвокатской палаты субъекта РФ.

Все обращения подлежат обязательной регистрации в журнале входящей корреспонденции, как правило, в день поступления, но не позднее трех дней со дня поступления.

Обращения, поступившие по почте или с личного приема, в день регистрации и проставления на них штампа с указанием даты регистрации, передаются для рассмотрения президенту адвокатской палаты либо лицу, его замещающему, в ФПА РФ – в Департамент по адвокатуре, которые организуют по ним работу.

3.2. Электронные обращения регистрируются, при необходимости, распечатываются на бумажном носителе и передаются на рассмотрение в порядке, установленном пунктом 3.1. настоящего Положения.

3.3. При направлении документа нескольким исполнителям ответственность за подготовку материала несет исполнитель, указанный в резолюции первым. Остальные исполнители обязаны представить необходимые материалы ответственному исполнителю в согласованные с ним сроки.

3.4. Дубликаты обращений регистрируются под тем же входящим номером, что и первоначально поступившие обращения.

Дубликатами считаются обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу с одинаковым текстом, направленные различным адресатам и поступившие в адвокатскую палату.

3.5. Повторные, а также дополнительные обращения регистрируются под очередным порядковым номером.

Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу:

— если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по первоначальному заявлению;

— если со времени подачи первого обращения истек установленный срок рассмотрения и ответ заявителю не дан.

В этом случае на письме в свободном от текста месте проставляется отметка – «Повторно». О повторности делается также отметка в соответствующей строке журнала учета.

Не считаются повторными обращения одного и того же автора, но по разным вопросам, а также многократные обращения по одному и тому же вопросу, по которому автору даны исчерпывающие ответы.

Обращение автора по тому же вопросу с дополнительной информацией, поступившее до истечения срока разрешения ранее поступившего обращения, считается дополнительным.

3.6. Дубликаты, повторные и дополнительные обращения приобщаются к первичным обращениям.

Переписка с одним и тем же автором по одним и тем же вопросам может формироваться в отдельное дело.

Ответы на них даются со ссылкой на предыдущие ответы по первичным обращениям.

3.7. Сотрудники Департамента по адвокатуре ФПА РФ, получившие для исполнения жалобы на действия (бездействие) адвокатов, после изучения направляют их для разрешения в те адвокатские палаты, членами которых адвокаты являются.

В особых случаях по указанию руководства ФПА РФ может устанавливаться контроль за разрешением жалоб. Президент адвокатской палаты в установленный срок организует информирование ФПА РФ о результатах разрешения подконтрольной жалобы.

3.8. Ответ на обращение регистрируется в журнале учета исходящей корреспонденции в день его подписания президентом адвокатской палаты, в ФПА РФ – уполномоченным лицом.

Документы в этих делах располагаются в хронологическом порядке. Каждое обращение и все документы по их рассмотрению и разрешению составляют в деле самостоятельную группу. Повторные обращения и дополнительные документы подшиваются к данной группе документов.

При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения, а также неправильно оформленные документы подшивать в дела запрещается.

В случае отзыва обращения его копия хранится вместе с заявлением об отзыве.

Таким же образом в делопроизводстве адвокатской палаты должны храниться копии материалов, возвращенных заявителю в случае отказа в возбуждении дисциплинарного производства.

3.10. Законченные производством обращения хранятся в течение 3 лет. По истечении срока хранения подлежат уничтожению вместе с приложенными к ним документами, о чем составляется акт.

3.11. По окончании календарного года в адвокатской палате проводится анализ поступивших обращений и работы с ними, результаты которого используются при составлении статистического отчета ФПА РФ «Сведения об адвокатуре и адвокатской деятельности в Российской Федерации» по разделу 3 «Сведения о привлечении адвокатов к дисциплинарной ответственности», а также для совершенствования адвокатской деятельности, работы по рассмотрению и разрешению обращений и в иных целях.

Справка после рассмотрения её президентом адвокатской палаты подшивается в делопроизводство по жалобам и иным обращениям за истекший год.

В Федеральной палате адвокатов результаты работы с обращениями учитываются при составлении сводного статистического отчета и подготовке доклада по итогам года.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: