Кто осуществляет федеральный государственный контроль надзор в сфере социального обслуживания

Обновлено: 25.04.2024

от 23 сентября 2019 года N 265

____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 декабря 2021 года на основании
приказа Роструда от 25 октября 2021 года N 324
____________________________________________________________________

в Министерстве юстиции

19 декабря 2019 года,

регистрационный N 56897

УТВЕРЖДЕН
приказом
Федеральной службы
по труду и занятости
от 23 сентября 2019 года N 265

Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания

I. Общие положения

1. Административный регламент осуществления Федеральной службой по труду и занятости (далее - Служба) федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, а также порядок взаимодействия Службы и территориальных органов Службы с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания и поставщиками социальных услуг в процессе осуществления федерального государственного контроля (надзора).

Наименование функции

2. Функция по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - функция).

Наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор)

3. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется Службой и территориальными органами Службы.

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора)

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, размещен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Службы в сети Интернет (http://www.rostrud.ru) (далее - официальный сайт Службы), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - государственный контроль (надзор) является проверка соблюдения поставщиками социальных услуг требований, установленных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.7007; 2019, N 18, ст.2215), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее соответственно - обязательные требования, проверка деятельности поставщиков социальных услуг).

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

6. Должностные лица Службы и территориальных органов Службы при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы поставщиков социальных услуг, проверка деятельности которых проводится;

3) осуществлять федеральный государственный контроль (надзор) путем проведения проверки деятельности поставщика социальных услуг в соответствии с приказом Службы и (или) территориального органа Службы о проведении проверки в соответствии с целью проверки;

4) уведомлять органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания о проведении проверки деятельности поставщиков социальных услуг, находящихся в их ведении;

5) проводить проверку деятельности поставщиков социальных услуг во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку деятельности поставщиков социальных услуг - при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Службы и (или) территориального органа Службы о проведении проверки деятельности поставщиков социальных услуг и в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - копии документа о согласовании проведения проверки деятельности поставщиков социальных услуг;

6) не препятствовать присутствию при проведении проверки деятельности поставщика социальных услуг руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг и даче разъяснений по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки деятельности поставщика социальных услуг, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) ознакамливать руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки деятельности поставщика социальных услуг;

9) ознакамливать руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов поставщиков социальных услуг;

11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиками социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

12) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки деятельности поставщиков социальных услуг;

13) не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

14) не требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст.2647; 2019, N 41, ст.5737) (далее - Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

16) не требовать от поставщиков социальных услуг представления документов и (или) информации до даты начала проведения проверки, запрашивать документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия после принятия приказа Службы или территориального органа Службы о проведении проверки;

17) перед началом проведения выездной проверки деятельности поставщика социальных услуг по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями Административного регламента;

18) осуществлять запись о проведенной проверке деятельности поставщика социальных услуг в журнале учета проверок в случае его наличия у поставщика социальных услуг.

7. Должностные лица Службы и территориальных органов Службы при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:

1) проверять выполнение обязательных требований;

2) получать доступ к документам, а также к используемым при осуществлении деятельности поставщиков социальных услуг территориям, зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки деятельности поставщиков социальных услуг;

3) получать от должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере социальной защиты справочную и иную информацию в отношении поставщиков социальных услуг, находящихся в их ведении, связанную с целями, задачами и предметом проверки деятельности поставщиков социальных услуг;

4) привлекать к проведению проверки деятельности поставщиков социальных услуг экспертов и (или) экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиком социальных услуг, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого поставщика социальных услуг;

5) при проведении проверки деятельности поставщика социальных услуг получать объяснения работников поставщика социальных услуг, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;

6) выдавать предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)

8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при осуществлении проверки деятельности поставщика социальных услуг имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки деятельности поставщика социальных услуг, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Службы и территориальных органов Службы информацию, которая относится к предмету проверки деятельности поставщика социальных услуг и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с результатами проверки деятельности поставщика социальных услуг и указывать в акте проверки деятельности поставщика социальных услуг о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Службы и территориальных органов Службы;

4) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Службой или территориальными органами Службы в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

5) представлять в Службу или территориальный орган Службы по собственной инициативе документы и (или) сведения, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Службы и территориальных органов Службы, повлекшие за собой нарушение прав поставщика социальных услуг при проведении проверки деятельности поставщика социальных услуг, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель поставщика социальных услуг при проведении плановых и внеплановых выездных проверок обязаны:

1) предоставить должностным лицам Службы и территориальных органов Службы, проводящим плановые и внеплановые выездные проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки (в случае, если проверке не предшествовало проведение документарной проверки);

2) обеспечить доступ проводящих плановые и внеплановые выездные проверки должностных лиц Службы и территориальных органов Службы, а также участвующих в проверках экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые поставщиками социальных услуг при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым поставщиком социальных услуг оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Описание результата осуществления государственного контроля (надзора)

10. Результатом осуществления федерального государственного контроля (надзора) являются проведенные должностными лицами Службы и (или) территориальных органов Службы проверки деятельности поставщиков социальных услуг в целях выявления и пресечения правонарушений в сфере социального обслуживания граждан, устранения их последствий и реализации мер по предупреждению аналогичных правонарушений.

11. Окончанием осуществления федерального государственного контроля (надзора) в отношении конкретного поставщика социальных услуг являются:

1) вручение (направление) акта проверки деятельности поставщика социальных услуг руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг;

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг;

3) направление информации о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в органы прокуратуры.

Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки

12. В ходе проверки лично у поставщика социальных услуг могут быть истребованы следующие документы и (или) информация: устав, положения о структурных подразделениях, штатное расписание, заявления о предоставлении социальных услуг, договоры о предоставлении социальных услуг, индивидуальные программы предоставления социальных услуг.

13. В рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций документы и (или) информация не запрашиваются.

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований в сфере социального обслуживания осуществляется посредством:

1) федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

2) регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, осуществляемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Предметом государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания являются:

1) для федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания - соблюдение поставщиками социальных услуг из числа организаций социального обслуживания, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания;

2) для регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания - соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - государственный контроль (надзор).

2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа организаций социального обслуживания, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации требований Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания (далее - обязательные требования).

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и ее территориальными органами.

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), являются:

а) руководитель (заместитель руководителя) Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов;

б) должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора).

5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются руководитель или заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости и руководитель или заместитель руководителя территориального органа Федеральной службы по труду и занятости.

6. Федеральная служба по труду и занятости и ее территориальные органы осуществляют государственный контроль (надзор) в отношении следующих контролируемых лиц:

а) организации социального обслуживания, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти;

б) организации социального обслуживания субъекта Российской Федерации.

7. Объектами государственного контроля (надзора) являются:

а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;

б) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования.

8. Федеральной службой по труду и занятости в рамках осуществления государственного контроля (надзора) ведется учет объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц с использованием информационной системы Федеральной службы по труду и занятости.

9. В целях учета объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц в информационной системе Федеральной службы по труду и занятости содержатся следующие сведения:

а) наименование контролируемого лица;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) наименование объекта государственного контроля (надзора);

г) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категория риска);

д) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях;

е) сведения о количестве получателей социальных услуг по формам социального обслуживания.

10. Информация об объектах государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.

11. При осуществлении учета объектов государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.

1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований в сфере социального обслуживания осуществляется посредством:

1) федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, осуществляемого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

2) регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, осуществляемого уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с положением, утверждаемым высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Предметом государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания являются:

1) для федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания - соблюдение поставщиками социальных услуг из числа организаций социального обслуживания, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и организаций социального обслуживания субъекта Российской Федерации требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания;

2) для регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания - соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания.

  • Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 - 6)
    • Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
    • Статья 2. Правовое регулирование социального обслуживания граждан
    • Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    • Статья 4. Принципы социального обслуживания
    • Статья 5. Система социального обслуживания
    • Статья 6. Конфиденциальность информации о получателе социальных услуг
    • Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания
    • Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания
    • Статья 9. Права получателей социальных услуг
    • Статья 10. Обязанности получателей социальных услуг
    • Статья 11. Права поставщиков социальных услуг
    • Статья 12. Обязанности поставщиков социальных услуг
    • Статья 13. Информационная открытость поставщиков социальных услуг
    • Статья 14. Обращение о предоставлении социального обслуживания
    • Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
    • Статья 16. Индивидуальная программа
    • Статья 17. Договор о предоставлении социальных услуг
    • Статья 18. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги
    • Статья 19. Формы социального обслуживания
    • Статья 20. Виды социальных услуг
    • Статья 21. Срочные социальные услуги
    • Статья 22. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение)
    • Статья 23. Организации социального обслуживания
    • Статья 23.1. Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания
    • Статья 24. Информационные системы в сфере социального обслуживания
    • Статья 25. Реестр поставщиков социальных услуг
    • Статья 26. Регистр получателей социальных услуг
    • Статья 27. Требования к порядку предоставления социальных услуг
    • Статья 28. Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в субъекте Российской Федерации
    • Статья 29. Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании
    • Статья 30. Финансовое обеспечение социального обслуживания
    • Статья 31. Предоставление социальных услуг бесплатно
    • Статья 32. Определение размера платы за предоставление социальных услуг
    • Статья 33. Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
    • Статья 34. Общественный контроль в сфере социального обслуживания
    • Статья 35. Переходные положения
    • Статья 36. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации
    • Статья 37. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ
    "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

    С изменениями и дополнениями от:

    21 июля 2014 г., 14 ноября, 5 декабря 2017 г., 5 февраля, 7 марта 2018 г., 1 мая 2019 г., 13 июля 2020 г., 11 июня 2021 г.

    Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года

    Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года

    ГАРАНТ:

    См. сравнительный анализ настоящего Федерального закона и Федеральных законов от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (подготовлен экспертами компании "Гарант")

    См. комментарии к настоящему Федеральному закону

    28 декабря 2013 года

    В законе четко прописаны принципы, условия и порядок предоставления, а также состав и содержание социальных услуг.

    Определены основания для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Это наличие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности лица. Например, частичная или полная утрата способности к самообслуживанию и/или передвижению; наличие в семье инвалида, нуждающегося в постоянном постороннем уходе; внутрисемейные конфликты; насилие в семье; беспризорность несовершеннолетних; отсутствие определенного места жительства, работы и средств к существованию.

    Основанием для предоставления соцобслуживания может быть заявление как самого гражданина, так и его законного представителя, иных лиц, органов и общественных объединений.

    Особый упор сделан на профилактику нуждаемости граждан в соцобслуживании. Вводится социальное сопровождение. То есть гражданам при необходимости могут оказать содействие в получении необходимой медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи.

    Закрепляется принцип осуществления соцобслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости в соцуслугах. Последние могут предоставляться в стационаре, полустационарных условиях и на дому. Предусмотрена разработка индивидуальной программы оказания соцуслуг.

    В неотложных случаях могут оказываться срочные социальные услуги (обеспечение бесплатным питанием, одеждой и предметами первой необходимости, содействие в получении временного жилья, юридической и экстренной психологической помощи и др.).

    Согласно закону платность соцуслуг, предоставляемых в полустационарных условиях и на дому, базируется на адресном подходе к их получателям и зависит от уровня их среднедушевого дохода. Ограничивается предельный размер платы за соцуслуги. При этом закреплено, что новые условия предоставления соцуслуг не должны ухудшить положение тех, кто имеет право на их получение в настоящее время. В том числе это не должно привести и к повышению платы за услуги для указанных лиц.

    Бесплатно соцуслуги оказываются следующим категориям. Во всех формах - несовершеннолетним детям, а также пострадавшим от чрезвычайных ситуаций и вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов. На дому и полустационарной форме бесплатно могут получать соцуслуги граждане, чей среднедушевой доход ниже установленной величины. Размер предельного среднедушевого дохода для предоставления соцуслуг бесплатно будут определять региональные власти (но не менее 1,5 регионального прожиточного минимума).

    Прописаны права и обязанности поставщиков и получателей соцуслуг, предусмотрено ведение реестра поставщиков и регистра получателей.

    К оказанию соцуслуг привлекут бизнес. Вводится общественный контроль в сфере соцобслуживания.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г.

    Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

    Автор статьи

    Куприянов Денис Юрьевич

    Куприянов Денис Юрьевич

    Юрист частного права

    Страница автора

    Читайте также: