Кто из судей имеет право решать что подача была выполнена игроком неправильно настольный теннис

Обновлено: 05.05.2024

Настольный теннис является олимпийским видом спорта. Это игра с мячом, в которой соперники для розыгрыша снаряда используют специальные ракетки. Поединки проходят на игровом столе, разделенном пополам невысокой сеткой. Соревнования могут проводиться как в индивидуальном, так и в парном разряде. Во втором случае допускаются смешанные команды. Матч в настольном теннисе состоит из нечетного количества партий, каждая из которых продолжается до 11 очков.

Настольный теннис был придумал англичанами и французами на рубеже 19-20 веков. Долгое время партии игрались деревянными ракетками без резинового покрытия, но в 1930 году было налажено массовое производство новых прорезиненных ракеток, которые произвели настоящую революцию в дисциплине. С конца 1920-х стали проводиться крупные международные турниры среди профессионалов.

Стоит сразу отметить, что пинг-понг не является отдельным видом спорта, поэтому не стоит путать его с настольным теннисом.

Игровая зона и инвентарь

Теннисный стол имеет в длину 2,74 м и в ширину 1,52 м. Его стандартная высота составляет 76 см. Профессиональные столы изготавливаются из прочных материалов, как алюминий, ДСП, меламин, пластик, композиты. Традиционно окрашиваются в темно-синий или темно-зеленый цвет.

Игровая поверхность ограничена верхними кромками стола. В нее не входят боковые стороны, которые расположены ниже кромок. Игровая поверхность должна обеспечиваться отскок в 23-24 см при падении мяча с высоты 30 см. Покрытие всегда выбирается матовое, однородной окраски. Вдоль кромки идет разметка, представленная сплошной белой полосой шириной в 2 см. Стол для парной игры разделен дополнительно средней линией шириной в 3 мм, которая перпендикулярна сетке.

Стандартный комплект сетки включает в себя саму сетку, опорные стойки и подвесной шнур для крепления. Верхний край сетки должен находиться на уровне 15,2 см от поверхности стола.

Площадка для игры в настольный теннис на международных соревнованиях составляет 7 на 14 метров и имеет ограждения из полотна высотой в 0,65 м. Стол должен располагаться по центру данной площадки. Зрители сидят на трибуне за пределами игровой зоны.

Мяч для настольного тенниса традиционно изготавливается из целлулоида. С 2007 года на официальных турнирах используются только белые или оранжевые матовые мячи диаметром в 40-42 мм и массой в 2,7 г.

Ракетки сделаны из дерева и покрыты двумя слоями специальной резины. Профессиональные ракетки имеют дополнительную внутреннюю прокладку из губки. Окрашиваются накладки черным или красным цветом. Рукоятка может иметь накладку для предотвращения скольжения в руке.

Правила игры

Контролем за соблюдением правил в данной дисциплине следит Международная федерация настольного тенниса (ITTF).

Поединок на соревновании состоит из 3-7 партий (согласно регламенту турнира). Каждая партия включает в себя розыгрыши, которые начинаются с подачи. Первый подающий игрок определяется жребием. Впоследствии подачи переходят после розыгрыша каждого второго очка. Партия длится до 11 очков. Если счет будет равный 10:10, то игра продолжается до отрыва в 2 очка.

Подачу нужно выполнять в соответствии со следующими правилами ITTF:

  • В начале подачи мяч должен лежать на открытой ладони.
  • Игрок должен подбросить снаряд вверх по вертикали без вращения, чтобы тот поднялся хотя бы на 16 см от ладони, а затем опустился обратно.
  • Во время падения игрок ударяет мяч ракеткой так, чтобы тот коснулся половины стола принимающей стороны.
  • В момент подачи спортсмен находится позади концевой линии стола.
  • Запрещено касаться мяча ракеткой до того, как он начнет падать.

Если снаряд при подаче зацепил сетку, то происходит повторная подача. Количество таких переподач в настольном теннисе не ограничено.

Поданный или возвращенный мяч нужно ударить так, чтобы он пролетел над сеткой и коснулся половины стола противника.

В профессиональном настольном теннисе очки начисляются игроку в следующих ситуациях:

  • соперник неправильно выполнил подачу или возврат;
  • мяч пролетел над игровой поверхностью стола данного игрока;
  • противник мешает полету мяча касанием;
  • соперник дважды ударяет мяч по игровой поверхности;
  • противник касается стола кистью свободной руки.

Рейтинговые турниры

Все крупнейшие соревнования по настольному теннису проходят под эгидой ITTF, созданной в 1926 году, а также Международного олимпийского комитета. Наиболее востребованными и известными турнирами считаются:

  • Чемпионат мира. Проводится с момента основания ITTF каждые 2 года.
  • Кубок мира. Состоит из нескольких этапов, которые проходят в разных странах каждый год.
  • Мировой тур. Проводится с 1996 года под эгидой ITTF. Тур использует уникальную систему очков, благодаря которой теннисисты зарабатывают рейтинг от выступлений на каждом этапе соревнований.
  • Олимпийский турнир. Впервые настольный теннис был представлен в программе летних Олимпийских игр в Сеуле в 1988 году. Сегодня в этой дисциплине разыгрываются 5 комплектов наград.

Явными фаворитами любого мирового первенства по настольному теннису сегодня считаются китайские спортсмены.

2.1.1 Верхняя поверхность стола, называемая “игровой поверхностью”, длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.
2.1.2 Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок.
2.1.3 Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на неё стандартного мяча с высоты 30 см.
2.1.4 Игровая поверхность должна быть матовой, однородной тёмной окраски с белой “боковой линией” шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой “концевой линией” шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.
2.1.5 Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям. Поверхность каждой половины должна быть сплошной на всем протяжении.
2.1.6 Для парных игр каждая половина должна быть разделена на две равные “полуплощадки” белой “центральной” линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; центральную линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.

2.2 Комплект сетки

2.2.1 Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.
2.2.2 Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий.
2.2.3 Верх сетки по всей её длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.
2.2.4 Низ сетки по всей её длине должен быть насколько возможно ближе к игровой поверхности стола, а концы сетки к опорным стойкам.

2.3 Мяч

2.3.1 Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.
2.3.2 Масса мяча должна быть 2,7 г.
2.3.3 Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.

2.4 Ракетка

2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но её лопасть должна быть плоской и жесткой.
2.4.2 По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти.
2.4.3 Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм включительно, либо резиной типа “сэндвич” с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.
2.4.3.1 “Обычная пупырчатая резина” – это однослойная не пористая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределёнными по её поверхности с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 см 2 .
2.4.3.2 Резина типа “сэндвич” – один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины – до 2 мм включительно.
2.4.4 Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за её края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом.
2.4.5 Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.
2.4.6 Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона – чёрного цвета, а другая – ярко-красного.
2.4.7 Покрывающий материал (ракетки) должен использоваться таким, каким он был одобрен ИТТФ, без какой-либо физической, химической или другой обработки, изменяющей игровые свойства, сцепление, внешний вид, цвет, структуру, поверхность, и т.д.
2.4.7.1 Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.
2.4.8 В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть её.

2.5 Определения

2.5.1 “Розыгрыш” – период времени, когда мяч находится в игре.
2.5.2 “Мяч в игре” считается с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной кисти перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен присуждением очка.
2.5.3 “Переигровка” – розыгрыш, результат которого не засчитан.
2.5.4 “Очко” – розыгрыш, результат которого засчитан.
2.5.5 “Рука с ракеткой” – рука, держащая ракетку.
2.5.6 “Свободная рука“ – рука без ракетки; свободная рука в понимании:
− Пункта 2.6.5 – от плеча игрока до кончиков пальцев;
− пункта 2.5.7, 2.6.1, 2.6.2, 2.10.1.10 – от запястья до кончиков пальцев (кисть).
2.5.7 Игрок “ударяет” мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа её в руке, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.
2.5.8 Игрок “мешает” мячу, если он или что-либо из того, что надето на нём, касаются мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.
2.5.9 “Подающий” – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.
2.5.10 “Принимающий” – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.
2.5.11 “Ведущий судья” – лицо, назначенное контролировать встречу.
2.5.12 “Судья-ассистент” – лицо, назначенное содействовать ведущему судье в принятии определённых решений.
2.5.13 Понятие "надето на нём" включает в себя всё, что было надето на игроке, или что игрок держал в руках, в начале розыгрыша (мяч в это понятие не входит).
2.5.14 Мяч считается прошедшим “над или вокруг” комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.
2.5.15 “Концевую линию” следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.

2.6 Подача

2.6.1 В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки.
2.6.2 Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы 10 мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему.
2.6.3 Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев “над или вокруг” комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой “полуплощадки” подающего, а затем правой “полуплощадки” принимающего.
2.6.4 С момента начала подачи до момента удара по мячу, мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, и при этом мяч не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнёром по паре, или чем угодно, что “надето на них”.
2.6.5 Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой. Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и её воображаемым вертикальным продолжением.
2.6.6 Игрок обязан подавать так, чтобы ведущий судья или судья-ассистент могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые Правилами к подаче, и любой из них имеет право решить, что подача неправильная.
2.6.6.1 В случае, если в первый раз во время встречи ведущий судья или судья-ассистент не уверен в правильности подачи, любой из них может остановить розыгрыш и предупредить подающего. Любая следующая в этой встрече подача того же игрока или его партнёра по паре считается неправильной, если она не является очевидно правильной.
2.6.7 В порядке исключения ведущий судья может допустить отклонения от требований к правильной подаче, если выполнению этих требований препятствует физический недостаток подающего.

2.7 Возврат

2.7.1 Поданный или возвращённый мяч следует ударить так, чтобы он пролетел “над или вокруг” комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.

2.8 Порядок игры

2.8.1 В одиночных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.
2.8.2 В парных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего партнер подающего должен произвести возврат, затем возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же последовательности должен выполнить возврат.
2.8.3 Если два игрока, находящиеся в инвалидных колясках, играют парную встречу в составе пары, то сначала подающий игрок должен выполнить подачу, а принимающий игрок должен выполнить возврат, после чего любой игрок пары может производить возврат. Однако, никакая часть инвалидной коляски игрока не должна заходить за воображаемое продолжение центральной линии стола. Если это случается, ведущий судья должен присудить очко противоположной паре.

2.9 Переигровка

2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:
2.9.1.1 при подаче мяч, пролетая “над или вокруг” комплекта сетки, коснётся его, при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно, или принимающий (или его партнер) “помешает мячу”;
2.9.1.2 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приёму мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался ударить по мячу;
2.9.1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия на игрока;
2.9.1.4 игра прервана ведущим судьёй или судьёй-ассистентом;
2.9.1.5 если принимающий находится в инвалидной коляске и в это время мяч при подаче, выполненной во всех других отношениях правильно:
2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего возвращается в направлении сетки;
2.9.1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола стороны принимающего;
2.9.1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении любой из её боковых линий;
2.9.2 Игра может быть остановлена:
2.9.2.1 для исправления ошибки в очерёдности подачи, приёма или смены сторон;
2.9.2.2 для введения правила активизации игры;
2.9.2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика;
2.9.2.4 поскольку игровые условия изменились настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.

2.10 Очко

2.10.1 Если розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:
2.10.1.1 его соперник не выполнил правильную подачу;
2.10.1.2 его соперник не выполнил правильный возврат;
2.10.1.3 после его подачи или возврата мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;
2.10.1.4 мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или
за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись её, после того, как соперник ударил по мячу;
2.10.1.5 его соперник мешает мячу;
2.10.1.6 его соперник умышленно ударяет мяч дважды подряд;
2.10.1.7 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п. 2.4.3 - 2.4.5;
2.10.1.8 его соперник или то, что на нём надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;
2.10.1.9 его соперник или то, что на нём надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;
2.10.1.10 его соперник коснётся свободной рукой игровой поверхности;
2.10.1.11 в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;
2.10.1.12 как обусловлено правилом активизации игры (п. 2.15.2);
2.10.1.13 если оба игрока или пары находятся в инвалидных колясках и:
2.10.1.13.1 его соперник после удара по мячу теряет минимальный контакт задней поверхности
бедра с сиденьем или подушечкой;
2.10.1.13.2 его соперник коснётся стола любой рукой перед тем, как ударить по мячу;
2.10.1.13.3 нога или упор для ног его соперника коснётся пола во время розыгрыша.
2.10.1.14 в соответствии с очередностью игры (п. 2.8.3).

2.11 Партия

2.11.1 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберёт на 2 очка больше соперника (пары).

2.12 Встреча

2.12.1 Встречу следует проводить на большинство из любого нечётного числа партий.

2.13 Выбор подачи, приема и стороны

2.13.1 Право выбрать начальный порядок подачи, приёма и сторону стола определяют жребием. Выигравший жребий может выбрать подавать или принимать первым или же начать встречу на выбранной им стороне стола.
2.13.2 Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или право начать игру на определённой стороне, его соперник (пара) должен сделать оставшийся выбор.
2.13.3 После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберёт по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остаётся таким же, но только после каждого очка.
2.13.4 В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определён первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.
2.13.5 В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим.
2.13.6 Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой одиночной встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберёт 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.
2.13.7 Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберёт 5 очков.

2.14 Нарушение порядка подачи, приёма или смены сторон

2.14.1 Если игрок подаёт или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очерёдностью, установленной в начале встречи; в парных играх – в порядке очередности подач, определённых парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.
2.14.2 Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счёта, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.
2.14.3 При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

2.15 Правило активизации (ускорения) игры

2.15.1 Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут, за исключением описанного в п.2.15.2; это правило может быть введено в любое время ранее по обоюдному согласию обоих игроков (пар).
2.15.2 Правило активизации игры не вводится в действие, если в партии разыграно 18 или более очков.
2.15.3 Если лимит времени был исчерпан, когда мяч находился в игре, и вводится правило активизации игры, игра должна быть остановлена ведущим судьёй и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше. Если мяч не находился в игре, когда было введено правило активизации игры, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.
2.15.4 Впоследствии каждый игрок должен подавать поочерёдно до конца партии для розыгрыша каждого очка и, если принимающий (пара) выполнит 13 правильных возвратов, 13 принимающий выигрывает очко.
2.15.5 Введенное правило активизации игры не меняет порядок подачи и приёма во
встрече, изложенный в п. 2.13.6.
2.15.6 Однажды введённое правило активизации игры действует до окончания данной встречи.

Выдержка из "ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИЙ, УТВЕРЖДЕНЫХ МИНИСТЕРСТВОМ СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РФ И ПРИНЯТЫХ ИСПОЛКОМОМ ФЕДЕРАЦИИ НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА РОССИИ"

2.1.1 Верхняя поверхность стола, называемая "игровой поверхностью", длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.

2.1.2 Игровая поверхность включает верхние кромки стола, но не боковые стороны ниже кромок.

2.1.3 Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на нее стандартного мяча с высоты 30 см.

2.1.4 Игровая поверхность должна быть матовой, однородной темной окраски с белой "боковой линией" шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой "концевой линией" тоже шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.

2.1.5 Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям. Поверхность каждой половины должна быть сплошной на всем протяжении.

2.1.6 Для парных игр каждая половина должна быть разделена на 2 равные "полуплощадки" белой "центральной" линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; центральную линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.

2.2 Комплект сетки

2.2.1 Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.

2.2.2 Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий.

2.2.3 Верх сетки по всей ее длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.

2.2.4 Низ сетки по всей ее длине должен быть насколько возможно ближе к игровой поверхности стола, а концы сетки к опорным стойкам.

2.3 Мяч

2.3.1 Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.

2.3.2 Масса мяча должна быть 2,7 г.

2.3.3 Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.

2.4 Ракетка

2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.

2.4.2 По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти

2.4.3 Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм включительно, либо двухслойной резиной типа "сэндвич" с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.

2.4.3.1 "Обычная пупырчатая резина" – это однослойная не пористая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределенными по ее поверхности с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 см2. 2.4.3.2 Резина типа "сэндвич" – один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины – до 2 мм включительно.

2.4.4 Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за ее края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом.

2.4.5 Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.

2.4.6 Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона – черного цвета, а другая – ярко-красного.

2.4.7 Покрывающий материал (ракетки) должен использоваться таким, каким он был одобрен ИТТФ, без какой-либо физической, химической или другой обработки, изменяющей игровые свойства, сцепление, внешний вид, цвет, структуру, поверхность, и т.д.

2.4.7.1 Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.

2.4.8 В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть ее.

2.5 Определения

2.5.1 "Розыгрыш" – период времени, когда мяч находится в игре.

2.5.2 "Мяч в игре" считается с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной кисти перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен присуждением очка.

2.5.3 "Переигровка" – розыгрыш, результат которого не засчитан.

2.5.4 "Очко" – розыгрыш, результат которого засчитан.

2.5.5 "Рука с ракеткой" – рука, держащая ракетку.

2.5.6 "Свободная рука" – рука без ракетки; свободная рука в понимании: пункта 2.6.5 – от плеча игрока до кончиков пальцев, пунктов 2.5.7, 2.6.1, 2.6.2, 2.10.1.10 – от запястья до кончиков пальцев (кисть).

2.5.7 Игрок "ударяет" мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа ее в руке, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.

2.5.8 Игрок "мешает" мячу, если он или что-либо из того, что надето на нем, касаются мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.

2.5.9 "Подающий" – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.

2.5.10 "Принимающий" – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.

2.5.11 "Ведущий судья" – лицо, назначенное контролировать встречу.

2.5.12 "Судья-ассистент" – лицо, назначенное содействовать судье в принятии определенных решений.

2.5.13 Понятие "надето на нем" включает в себя все, что было надето на игроке, в начале розыгрыша (мяч в это понятие не входит).

2.5.14 Мяч считается прошедшим "над или вокруг" комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.

2.5.15 "Концевую линию" следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.

2.6 Подача

2.6.1 В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки.

2.6.2 Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему.

2.6.3 Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев над или вокруг комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой "полуплощадки" подающего, а затем правой "полуплощадки" принимающего.

2.6.4 С момента начала подачи до момента удара по мячу, мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, и при этом мяч не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнером по паре, или чем угодно, что надето на них .

2.6.5 Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой. Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и ее воображаемым вертикальным продолжением.

2.6.6 Игрок обязан подавать так, чтобы судья или ассистент судьи могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.

2.6.6.1 Если ведущий судья или судья-ассистент сомневаются в законности подачи первый раз во время встречи, он может объявить переигровку и предупредить подающего.

2.6.6.2 В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре, по той же или иной причине, принимающему присуждают очко.

2.6.6.3. Когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, предупреждение не объявляется и очко присуждается принимающему.

2.6.7 В порядке исключения, ведущий судья может допустить отклонения от требований к правильной подаче, если выполнению этих требований препятствует физический недостаток подающего.

2.7 Возврат

2.7.1 Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.

2.8 Порядок игры

2.8.1 В одиночных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.

2.8.2 В парных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего партнер подающего должен произвести возврат, затем возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же последовательности должен выполнить возврат.

2.8.3 Когда два игрока, находящиеся в инвалидных колясках, играют парную встречу в составе пары, то сначала подающий игрок должен выполнить подачу, а принимающий игрок должен выполнить возврат, после чего любой игрок пары может производить возврат. Однако, никакая часть инвалидной коляски игрока не должна заходить за воображаемое продолжение центральной линии стола. Если это случается, судья должен присудить очко противоположной паре.

2.9 Переигровка

2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:

2.9.1.1 при подаче мяч, пролетая над или вокруг комплекта сетки, коснется его, при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно, или принимающий (или его партнер) помешает мячу ;

2.9.1.2 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;

2.9.1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия на игрока

2.9.1.4 игра прервана ведущим судьей или судьей-ассистентом.

2.9.1.5 если принимающий находится в инвалидной коляске и в это время мяч при подаче, выполненной во всех других отношениях правильно:

2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении сетки;

2.9.1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола стороны принимающего;

2.9.1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении любой из ее боковых линий;

2.9.2 Игра может быть остановлена:

2.9.2.1 для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;

2.9.2.2 для введения правила активизации игры;

2.9.2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика;

2.9.2.4 поскольку игровые условия изменились настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.

2.10 Очко

2.10.1 Когда розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:

2.10.1.1 его соперник не выполнил правильную подачу;

2.10.1.2 его соперник не выполнил правильный возврат;

2.10.1.3 после его подачи или возврата, мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;

2.10.1.4 мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись ее, после того, как соперник ударил по мячу;

2.10.1.5 его соперник мешает мячу;

2.10.1.6 его соперник ударяет мяч дважды подряд;

2.10.1.7 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п.2.4.3-2.4.5;

2.10.1.8 его соперник или то, что на нем надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;

2.10.1.9 его соперник или то, что на нем надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;

2.10.1.10 его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;

2.10.1.11 в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;

2.10.1.12 как обусловлено правилом активизации игры (п.2.15.2).

2.11 Партия

2.11.1 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

2.12 Встреча

2.12.1 Встречу следует проводить на большинство из любого нечетного числа партий.

2.13 Выбор подачи, приема и сторон

2.13.1 Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право может выбрать: подачу или прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.

2.13.2 Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или право начать игру на определенной стороне, его соперник (пара) должен сделать оставшийся выбор.

2.13.3 После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка.

2.13.4 В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.

2.13.5 В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим.

2.13.6 Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.

2.13.7 Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберет 5 очков.

2.14 Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон

2.14.1 Если игрок подает или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных играх – в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.

2.14.2 Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.

2.14.3 При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

2.15 Правило активизации (ускорения) игры

2.15.1 Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по обоюдному согласию обоих игроков (пар).

2.15.1.1 Если лимит времени исчерпан, когда мяч в игре, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.

2.15.1.2 Если лимит времени исчерпан, когда мяч не был в игре, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.

2.15.2 Впоследствии каждый игрок должен подавать поочередно до конца партии для розыгрыша каждого очка и, если принимающий (пара) выполнит 13 возвратов, принимающий выигрывает очко.

2.15.3 Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?

Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

Этот тест определит ваш кругозор

Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?

Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10

Насколько у вас хорошая логика?

Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?

А насколько вы умны?

Главный тест на общие знания: насколько ты умён?

Ваш учитель географии зря ставил вам «5», если вы не сможете ответить правильно хотя бы на 70%

Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.

Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?

Вы точно профессор, если наберете в нашем сложном тесте 10/10 — ТЕСТ

Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

Насколько вы привлекательны?

Популярные тесты

Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?

Тест на грамотность: Технарь вы или гуманитарий?

Сможем ли мы угадать ваш возраст, задав вам 5 вопросов?

Этот тест определит ваш кругозор

Хватит ли вам фоновых знаний, чтобы ответить на рандомные вопросы из разных областей?

Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10

Насколько у вас хорошая логика?

Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?

Сможете ли вы узнать советских актеров по фото в молодости?

А насколько вы умны?

Главный тест на общие знания: насколько ты умён?

Ваш учитель географии зря ставил вам «5», если вы не сможете ответить правильно хотя бы на 70%

Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.

Сможете ответить на вопросы на общие знания, в которых стыдно сделать ошибку?

Вы точно профессор, если наберете в нашем сложном тесте 10/10 — ТЕСТ

Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ

Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?

Насколько вы привлекательны?

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный ("вирусный") трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами - Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру - это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Информация

HTML-код для вставки на сайт Разрешить комментарии Автор теста запретил комментарии Блок Новинок и Популярных тестов Теперь тесты из блоков новинок и популярных отображаются внутри вашего сайта, что увеличивает просмотры ваших страниц в 5 раз! Все комментарии после публикации проходят строгую модерацию!

4. Игровая поверхность должна быть матовой, однородной темной окраски с белой боковой линией шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой концевой линией тоже шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м.

5. Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям, непрерывной на всем протяжении каждой половины.

6. Для парных игр каждая половина должна быть разделена на 2 равные полуплощадки белой центральной линией шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; центральную линию следует считать частью каждой правой полуплощадки.

2. Комплект сетки

1. Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола.

2. Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий.

3. Верх сетки по всей ее длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью.

4. Низ сетки по всей ее длине должен быть насколько возможно ближе к игровой поверхности стола, а концы сетки к опорным стойкам.

3. Мяч

1. Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.

2. Масса мяча должна быть 2,7 г.

3. Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.

4. Ракетка

1. Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.

2. По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой должен быть не более 7,5% общей толщины, и не превышать 0,35 мм.

3. Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм, либо двухслойной резиной типа сэндвич с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.

1. Обычная пупырчатая резина - это однослойная не ячеистая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределенными по ее поверхности с плотностью не менее 10 и не более 50 штук на 1 см

2. Отношение высоты пупырышек к их диаметру не должно быть более 1,1.

2. Резина типа сэндвич - один слой ячеистой (пористой) резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины - до 2 мм включительно.

4. Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за ее края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом, ее следует считать частью ручки.

5. Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.

6. Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должны быть равномерной окраски и матовыми: одна сторона - черного цвета, а другая - ярко-красного.

7. Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения, износа или потускнения при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.

8. В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и судье и позволить им осмотреть ее.

5. Определения

1. Розыгрыш - период времени, когда мяч находится в игре.

2. Мяч в игре находится с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной руки перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока он не коснется чего-либо кроме игровой поверхности, комплекта сетки, ракетки, находящейся в руке, или руки с ракеткой ниже запястья

или до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен очком

3. Переигровка - розыгрыш, результат которого не засчитан.

4. Очко - розыгрыш, результат которого засчитан.

5. Рука с ракеткой - рука, держащая ракетку.

6. Свободная рука - рука без ракетки.

7. Игрок ударяет мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа ее рукой, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.

8. Игрок мешает мячу, если он, а также что-либо из того, что он надевает или носит, касаются мяча в игре, летящего в направлении игровой поверхности, пока мяч не пролетел позади его концевой линией, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.

9. Подающий - игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.

10. Принимающий - игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.

11. Судья - лицо, назначенное контролировать встречу.

12. Судья-ассистент - лицо, назначенное содействовать судье в принятии определенных решений.

13. Понятие игрок надевает или носит включает в себя все, что на нем было надето или что он носил в начале розыгрыша.

14. Мяч считается прошедшим над или вокруг комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.

15. Концевую линию следует рассматривать продолжающейся неопределенно долго в обоих направлениях.

6. Правильная подача

1. По правилам настольного тенниса подача начинается с подбрасывания мяча примерно вертикально вверх без вращения с плоской открытой ладони свободной руки подающего.

2. Подающий должен подбросить мяч только рукой так, чтобы мяч взлетел не менее чем на 16см после того, как он покинул ладонь свободной руки подающего и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему ракеткой.

3. Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев прямо над или вокруг комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх, мяч коснулся последовательно полуплощадки подающего, а затем, полуплощадки принимающего.

4. С момента, когда мяч покидает ладонь свободной руки подающего до удара по нему ракеткой, мяч должен быть выше уровня игровой поверхности и позади концевой линии подающего.

5. Когда мяч ударяют при подаче, он должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, при этом никакая часть тела или одежды подающего или его партнера по парной встрече не должны закрывать мяч от принимающего.

6. Правила игры настольного тенниса говорят, что игрок обязан подавать так, чтобы судья и принимающий подачу могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.

1. Судья может при первом сомнении в правильности подачи прервать игру и предупредить подающего без присуждения очка. Если один из игроков пары был предупрежден по поводу подачи, не требуется предупреждать его партнера о сомнительном выполнении им подачи, а просто присудить очко соперникам.

2. В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре, по той же или иной причине, принимающему присуждают очко.

3. Когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, он теряет очко без предупреждения в первом же или любом другом случае нарушения.

7. Как исключение судья может смягчить требования к выполнению правильной подачи, если отметит, что ее выполнению препятствует физический недостаток подающего.

7. Правильный возврат

1. Правила настольного тенниса подразумевают, что поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся (один раз) половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.

8. Порядок игры

1. В одиночных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий должен затем выполнить правильный возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют правильный возврат.

2. В парных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий должен затем выполнить правильный возврат, после чего партнер подающего должен произвести правильный возврат, затем правильный возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же очередности должен выполнить правильный возврат.

9. Переигровка

1. Розыгрыш переигрывается, если:

1. при подаче мяч, пролетая над или вокруг комплекта сетки, коснется его (при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно) или принимающий (или его партнер) помешает мячу;

2. подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;

3. ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла помимо воли игрока;

4. игра прервана судьей или судьей-ассистентом.

2. Игра может быть остановлена:

1. для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;

2. для введения правила активизации игры;

3. для предупреждения или наказания игрока;

4. поскольку игровые условия изменились настолько, что это могло повлиять на исход розыгрыша.

10. Очко

1. Когда розыгрыш не переигрывается, игрок выигрывает очко, если:

1. его соперник не выполнил правильную подачу;

2. его соперник не выполнил правильный возврат;

3. после его правильной подачи или правильного возврата мяч до удара его соперника косн тся чего-либо, кроме комплекта сетки;

4. мяч, после того, как он был отбит соперником, пролетит над концевой линией стороны игровой поверхности данного игрока, не коснувшись ее;

5. его соперник мешает мячу;

6. его соперник ударяет мяч дважды подряд;

7. его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п.

8. его соперник или то, что он надевает или носит, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;

9. его соперник или то, что он надевает или носит коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;

10. его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;

11. в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;

12. как обусловлено правилом активизации игры (п.

11. Партия

1. Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

12. Встреча

1. Встречу следует проводить на большинство из любого нечетного числа партий.

13. Выбор подачи, приема и сторон

1. Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право, может выбрать: подачу или прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.

2. Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или начать игру на определенной стороне, его соперник (пара) получает право на свой выбор (отличный от первого).

3. После каждых 2 засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда смена подающего и принимающего остаются такими же, но только после каждого очка.

4. В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.

5. В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего - принимающим.

6. Игрок (пара), подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии парной встречи как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.

7. Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них (пара) первым наберет 5 очков.

14. Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон

1. Правила настольного тенниса подразумевают, что если игрок подает или принимает не в очередь, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных играх - в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.

2. Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.

3. При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

15. Правило активизации (ускорения) игры в настольный теннис

1. Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут игры, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по просьбе обоих игроков (пар).

1. Если мяч в игре, но лимит времени уже исчерпан, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.

2. Если мяч не был в игре, когда лимит времени исчерпан, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.

2. Впоследствии каждый игрок (пара) должен подавать поочередно для розыгрыша только 1 очка и, если розыгрыш не завершится до того, как принимающий игрок (пара) выполнит 13 правильных возвратов, подающий проигрывает очко.

3. Если любая партия встречи продолжалась 10 минут, все следующие партии этой встречи следует играть с введением правила активизации игры.

По современным правилам настольного тенниса , утвержденным Международной Федерацией настольного тенниса, полноценный матч состоит из семи партий и продолжается до достижения одним из спортсменом или командой суммарно четырех побед. В тоже время, каждая партия продолжается до достижения спорсменом или командой одиннадцати очков, но при условии, что разница в счете игроков составляет не менее двух очков. Иначе, партия продолжается до тех пор, пока преимущество одного из игроков не достигнет двух очков.

После каждой партии игроки в обязательном порядке меняются сторонами теннисного стола . Если игра достигает седьмой партии, то уже при наборе пяти очей любым из спортсменов, игроки меняются сторонами стола и затем продолжают игру.

В настольный теннис одновременно могут играть или двое, или четверо (так называемый, парный разряд) игроков. Любой розыгрыш мяча начинается с подачи. Во время подачи ракетка и мяч должны находиться за краем стола (в вертикальной проекции) и выше уровня столешницы. Подающий игрок обязан держать мяч на открытой ладони свободной руки и совершать его подброс вверх не менее, чем на 16 см. При падении мяча вниз спортсмен наносит по нему удар ракеткой. Подача считается выполненной по правилам, если после ее выполнения мяч сначала ударяется на половине теннисного стола подающего, перелетает над сеткой и затем падает на половине соперника. Если же при подаче мяч касается сетки (даже если траектория мяча не изменилась), то подающий игрок обязан повторить подачу. После успешной подачи каждый последующий удар по мячу в розыгрыше должен быть сделан так, чтобы он касался только половины соперника.


Право первой подачи (или же право выбора стороны стола) определяется жеребьевкой, затем переход подачи происходит через каждые два разыгранных очка. Розыгрыш длится до момента, когда один из спортсменов ошибется при отражении мяча на половину соперника. Стоит отметить, что удар по мячу «с лета» запрещен - он наносится только после того, как мяч коснется поверхности теннисного стола . Выигрышное очко зарабатывает тот спортсмен, чей успешный удар в данном розыгрыше стал последним.

Перечень основных ошибок, после которых сопернику отдаются победные очки:
- выполнение подачи не по правилам (например, мяч был подброшен на высоту 5 см);
- ошибка при выполнении подачи (например, мяч зацепил сетку и не коснулся половины соперника);
- мяч при подаче дважды коснулся стороны подающего;
- во время розыгрыша спортсмен направил мяч на свою половину стола;
- мяч был ударен два раза (например, сначала коснулся пальца, а затем ракетки);
- после удара по мячу, последний не попал на половину стола соперника;
- после удара соперник мяч был отбит до момента его касания стола (исключение - удар противником в аут);
- во время розыгрыша был передвинут стол, или же его коснулась свободная рука спортсмена.

Важные дополнения по самой игре:
- если во время розыгрыша мяч касается сетки и затем падает на сторону стола соперника, то удар считается состоявшимся;
- если во время совершения удара спортсмен свободной рукой касается стола, сетки (стойки сетки), то даже заработанное очко не засчитывается.

Правила парной игры

Теннисный стол должен быть разделен на каждой своей половине белой полосой на две зоны. При подаче мяч должен сначала удариться в правую зону на половине подающего и затем в левую зону половины соперника, т.е. подача совершается по диагонали.

Во время розыгрыша мяч всегда отбивается партнерами по очереди. Равно как и в одиночном разряде, переход подачи мяча происходит через каждые два разыгранных очка. Одновременно происходит синхронная смена партнеров на каждой стороне стола (смена сторон на своей половине стола).

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: