Как подать в суд на теле2 за смену тарифа

Обновлено: 24.04.2024

Рассказываем, как решить проблему с обслуживанием в Tele2 и составить жалобу по телефону, на сайте, в месенджерах, в соцсетях и в офисе обслуживания.

Удовлетворенность абонентов услугами связи Tele2 – наш главный приоритет. Мы создаем продукты и услуги, которые призваны делать жизнь клиентов проще и удобнее, открывать новые возможности для общения.

Мнение каждого абонента для нас очень важно. Если так случилось, что вы хотите пожаловаться и рассказать о каком-либо негативном инциденте, вы всегда можете это сделать. Наши консультанты помогут вам разобраться в причинах проблемы, обеспечат быструю и информативную обратную связь и сделают все возможное для ее решения.

Связаться с Tele2, чтобы получить консультацию, можно разными способами:

  • позвонить на номер горячей линии Tele2 – 611;
  • написать в онлайн-чат на сайте;
  • написать в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении «Мой Tele2»;
  • обратиться в поддержку в мессенджерах WhatsApp и Viber;
  • связаться с нами в социальных сетях.

Выбирайте способ, который считаете наиболее удобным.

Звонок в службу личной поддержки

С любым вопросом, связанным с предоставлением услуг связи Tele2 или обслуживанием, вы можете обращаться в нашу службу поддержки. Позвоните по бесплатному номеру 611, и оператор ответит вам. Будьте готовы назвать ему:

  • фамилию, имя, отчество;
  • номер документа, удостоверяющего личность, или кодовое слово — если вы его устанавливали.

Оператор службы поддержки выслушает вас, при необходимости задаст уточняющие вопросы и предоставит консультацию либо сообщит сроки решения вопроса, если по вашему обращению потребуется дополнительное время для проверки поступившей информации.

Обращение к онлайн-консультанту

Воспользуйтесь помощью консультанта в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении «Мой Tele2». Специалист выслушает вас, ответит на ваши вопросы и поможет решить возникшую проблему.

Общение в месенджерах

Операторы готовы помочь и проконсультировать вас при обращении в справочную службу в популярных месенджерах:

При описании возникшей ситуации, постарайтесь не забыть детали. Любая подробность может оказаться важной в разрешении возникшего вопроса.

Общение в социальных сетях

Наши операторы готовы общаться с клиентами в социальных сетях:

Вы можете выбрать любую из них, чтобы получить консультацию по услугам связи, дать обратную связь по качеству клиентского сервиса.

Визит в офис

Для получения консультации по возникшему вопросу Вы также можете обратиться в любой салон связи Tele2, при себе необходимо иметь паспорт. Ознакомиться с адресами салонов и режимом их работы можно по ссылке.

Абоненты опасаются, что возможная отмена национального роуминга повлечет за собой повышение тарифов. Но даже если этого не произойдет в явном виде, операторы сотовой связи найдут способы сделать это неявно. Подключение платных услуг без ведома абонентов после какого-нибудь неосторожного действия, а иногда и просто так, перенос тарифа в архив и его изменение в этом случае и многие другие уловки сотовиков уже давно стали реалиями. Вправе ли оператор поменять тариф, уведомив абонента с помощью смс, и может ли последний вернуть тариф в прежнем виде, рассказали наши эксперты.

Насколько законно изменение тарифа в одностороннем порядке методом оповещения?

Кристина Колесник, адвокат палаты г. Москвы, аспирант Российской академии адвокатуры и нотариата:

"К сожалению, при изменении тарифа сотовым оператором в одностороннем порядке закон не на стороне абонента. В частности, сразу несколько пунктов Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ "О связи" (далее – Закон о связи) позволяют им сделать это. Подп. "е" п. 24 Правил оказания услуг телефонной связи (утв. Постановлением Правительства РФ от 9 декабря 2014 г. № 1342, далее – Правила) всего лишь обязывает оператора извещать абонента об изменении тарифных планов не позднее, чем за 10 дней до этого. А сделать это позволительно даже через свой официальный сайт. То есть даже необязательно путем смс-оповещений. А часто ли абоненты заглядывают на сайты своих операторов? Конечно же, нет. А потому повышение тарифа может стать для них сюрпризом и это будет законно.

К тому же п. 1 ст. 44 Закона о связи гласит, что операторы оказывают услуги связи на условиях, заключенных с абонентами договоров. А потому норма о том, что оператор сам может изменять тариф, в том числе и в сторону повышения стоимости, как правило, дублируется и в договорах тоже. Подписывая соглашения, абонент уже согласился с таким условием и потому оспорить его в дальнейшем будет сложно".

Илья Рейзер, адвокат палаты г. Москвы, руководитель проекта "Народный адвокат" по ЮВАО г. Москвы:

"Указание сотовыми операторами в договоре с абонентами возможности одностороннего изменения существующей тарифной политики открыто нарушает действующее российское законодательство. Исходя из обзора судебной практики, можно сделать вывод, что такое изменение незаконно.

Так, в сентябре 2013 года в Роспотребнадзор обратился Х. с заявлением о нарушении его прав при оказании услуг ОАО "Мегафон", а именно, что сотовый оператор в одностороннем порядке увеличил стоимость услуг по тарифному плану "ISIC ЛАЙТ". Суд встал на сторону клиента и в решении Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 3 июня 2014 г. по делу №А56-13250/2014 был сделан вывод о том, что сотовые операторы не имеют права изменять существующие тарифы в одностороннем порядке. В случае произошедшего изменения они обязаны в 10-дневный срок возвращать остаток заплаченного аванса по требованию абонента сети.

Владимир Гончаров, адвокат Адвокатской палаты Краснодарского края:

"Хочется акцентировать внимание на разности понятий "изменений условий в рамках одного тарифа" и "изменение тарифа". Существуют Правила, где под тарифным планом понимается "совокупность ценовых условий, на которых оператор предлагает пользоваться одной либо несколькими услугами телефонной связи". В случае перемены условий в рамках одного тарифа операторы сотовой связи очень аккуратно меняют тарифную сетку. Изменения цен в рамках одного тарифа редко прописаны в условиях договора по оказанию услуг связи. А потому сотовые кампании идут другим, менее опасным в юридическом смысле путем. Они меняют непосредственно сам тариф: изменяется его название, список предоставляемых услуг и, соответственно, их стоимость. Поэтому, чаще всего абоненту приходит смс-уведомление с текстом такого рода: "Ваш тариф переносится в архив, взамен будет предоставлен новый с названием "Таким-то", с ценами на услуги можете ознакомиться на сайте в личном кабинете".

П. 24 Правил называет сотовую связь "подвижной связью". Эта же норма гласит, что кроме размещения информации о смене тарифов на официальной странице сотового оператора в Интернете, дополнительно - хочу это подчеркнуть - с таким размещением направляется смс-уведомления. Если не произошло одновременного размещения информации на сайте и отправки уведомлений – это будет нарушением".

Что делать, если вы не согласны с изменением тарифа?

Кристина Колесник, адвокат палаты г. Москвы, аспирант Российской академии адвокатуры и нотариата:

"Все-таки конкуренция на рынке сотовой связи велика, поэтому операторы борются за количество своих клиентов. А потому я бы советовала все-таки после повышения тарифа в одностороннем порядке попробовать получить компенсацию во внесудебном порядке, то есть начать с написания претензии. Сделать это, например, можно через личный кабинет на официальном сайте оператора. В претензии необходимо изложить, почему вы не согласны с повышением тарифа. Можно привести точные или приблизительные подсчеты того, насколько теперь увеличились расходы. Также нужно обосновать, почему именно этот тариф, по которому произошло повышение, удобен абоненту и почему он не хочет с него уходить. Можно "пригрозить" тем, что абонент уйдет к другому оператору. На рассмотрение такой претензии законодатель отвел срок в 30 дней (п. 7 ст. 55 Закона о связи). Скорее всего, оператор сотовой связи предложит подобрать другой тарифный план, но есть шанс, что для того, чтобы не потерять клиента, они одновременно возместят требуемую компенсацию.

Добиться компенсации через суд можно только в том случае, если об изменении тарифа абонент не был уведомлен за 10 суток до изменения (подп. "е" ст. 24 Правил)".

Илья Рейзер, адвокат палаты г. Москвы, руководитель проекта "Народный адвокат" по ЮВАО г. Москвы:

"При обращении абонента с жалобой в Роспотребнадзор, как правило последние в рассматриваемом случае заводят дело об административном правонарушении. При последующем рассмотрении жалобы в судебном порядке суды, часто ссылаются на нормы ГК РФ. В ст. 310 ГК РФ "Недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательства" содержится запрет на односторонний отказ от выполнения обязательств или одностороннее изменение условий договора. В соответствии с п. 1 ст. 450 ГК РФ изменение договора возможно по соглашению сторон. Таким образом, действия операторов сотовой связи прямо противоречат существующему законодательству Российской Федерации, а шансы выиграть дело у абонента достаточно высоки".

Татьяна Серегина, адвокат филиала № 49 Московской областной коллегии адвокатов, член Адвокатской палаты Московской области:

"Теоретически, обжаловать действия оператора сотовой связи возможно. Правда, для этого нужно досконально изучить заключенный договор на оказания услуг сотовой связи и попробовать найти в нем слабое место. Если же договор касаемо пункта об изменении тарифов составлен безупречно, оспорить действия оператора будет проблематично.

Если абонент все-таки решился обратиться в суд с иском, он должен будет доказать, что изменение тарифа произошло не только без его ведома, но и то, что он не имел возможности его сменить на другой оперативно, а также то, что новый тариф существенно нарушил его права и ухудшил условия пользования сотовой связью".

Владимир Гончаров, адвокат Адвокатской палаты Краснодарского края:

"Сотовые операторы не то, чтобы боятся, но не любят жалоб в различные инстанции. А потому жаловаться можно и нужно: и самому сотовому оператору, и в Роспотребнадзор, и в прокуратуру, и на крайний случай – в суд. Конечно, из-за 100-200 руб. в месяц тратить время и нервы не стоит, но из-за больших сумм – почему бы нет? Учитывая, что закон и хитро составленный договор чаще всего на стороне сотовых операторов, тут как повезет. Компания может отказать в претензии, а может и согласиться вернуть деньги. На практике чаще всего предлагаются в качестве компенсации различные бонусы типа "100 минут внутри сети бесплатно" или "несколько гигабайт Интернета бесплатно", что тоже неплохо".


Удачные примеры разрешения подобных конфликтов

Кристина Колесник, адвокат палаты г. Москвы, аспирант Российской академии адвокатуры и нотариата:

"В качестве редкого, но положительного примера судебной практики хочется привести дело "Помигуев против Мегафона". Судебные тяжбы длились с 2012 года, точка была поставлена 28 сентября 2016 г. Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 6 августа 2013 г. № 09АП-20869/13 по делу № А40-170213/12. Помигуев А. обратился в Роспотребнадзор с жалобой о нарушении Мегафоном его прав при оказании услуг сотовой связи. Вынося решение о штрафе Мегафона, суды всех инстанций ссылались на п. 2 ст. 438 Гражданского кодекса о том, что молчание абонента не является акцептом, то есть безоговорочным согласием с односторонним изменением условий договора (в данном случае – о повышении тарифа). Кроме того, проанализировав сам договор об оказании услуг с абонентом, суд пришел к выводу, что порядок изменения тарифов не соответствует общему порядку изменения договора. А также, что не все могут наглядно посмотреть изменения тарифов через сайт в Интернете (например, в силу возраста). Видимо, с тех пор уведомления теперь стали отправлять в виде смс-оповещений".

Илья Рейзер, адвокат палаты г. Москвы, руководитель проекта "Народный адвокат" по ЮВАО г. Москвы:

"Существует достаточное количество примеров, когда гражданам, решившим защитить свои права и интересы, удавалось это сделать посредством обращения в Роспотребнадзор. В частности, обращение гражданина Х. в отношении ОАО "Мегафон" было сначала рассмотрено Управлением Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу. В результате проверки было установлено, что действия компании носили незаконный характер, а навязываемые абонентам компании условия ничтожны.

Арбитражный суд г. Санкт-Петербурга решение Роспотребнадзора поддержал, ссылаясь на нормы гражданского законодательства (решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 3 июня 2014 г. по делу №А56-13250/2014). Было признано нарушением законодательства и промедление с возвратом абоненту, отказавшемуся от услуг оператора, внесенных в качестве аванса денежных средств. Такое же решение было принято и Арбитражным судом г. Москвы, выявившим в действиях компании – оператора сотовой связи состав вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.8 КоАП "Нарушение иных прав потребителей". За совершение данного административного правонарушения для юридических лиц предусмотрен штраф в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., который налагается на признанную виновной в нарушении прав потребителя компанию".

Татьяна Серегина, адвокат филиала № 49 Московской областной коллегии адвокатов, член Адвокатской палаты Московской области:

"Несмотря на то, что есть судебная практика, где суд встал на сторону абонента, ВС РФ, рассматривая дело АКП 16-334 от 15 июня 2016 г., отметил следующее. Абонент обратился в суд с иском, считая, что п. 29 Правил противоречат нормам ГК РФ, в частности п. 1 ст. 310, п. 1 ст. 432, п. 1 ст. 450 и п. 1 ст. 452. Однако, ВС РФ в иске отказал и посчитал, что оператор может самостоятельно устанавливать и менять тарифы сотовой связи, если иное не установлено Федеральными законами. А Федеральных законов, запрещающих сотовым операторам делать это, нет. Чтобы избежать таких судебных решений, необходимо изучать подписываемый с оператором сотовой связи договор. Наверняка в нем будет отдельный пункт о смене тарифов. Кроме того, и в вышеназванном решении ВС РФ тоже отмечено, что условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи. В ином случае шансы выиграть у сотового оператора в суде очень велики".

Жалоба на

Одним из лучших операторов по России на сегодняшний день считается “Теле 2”. 120000 офисов по стране, миллионы довольных клиентов, богатый набор услуг – все это говорит о высоком качестве обслуживания. Однако и такой гигант рынка не лишен своих недостатков, и сегодня мы расскажем вам, как бороться за свои права в том случае, если вы стали жертвой несправедливости и плохого сервиса.

На что можно жаловаться?

Жаловаться можно на все, что вам кажется недопустимым. Ведь организация “Теле 2” оказывает весьма широкий спектр услуг, и все они должны соответствовать определенным нормам. Однако чаще всего клиенты жалуются на следующее:

Как подать в саму организацию?

Вы можете обратиться за помощью решения вашей проблемы в саму организацию “Теле 2”. И сделать это желательно в первую очередь, так как большинство проблем связано в первую очередь с простыми ошибками в работе. При этом никуда не нужно идти – достаточно позвонить в службу поддержки. Жалобу на плохой сервис можно оставить специалисту претензионного отдела – его обязанностью будет записать ваше обращение и урегулировать проблему. А вот жалобы на проблемы связи обязательно должны дойти до техподдержки, так как только они решают технические проблемы. Если вы передадите свою жалобу на связь специалисту претензионного отдела, не пояснив, что именно у вас не так, то и вопрос ваш вряд ли решится.

Однако не всегда устной жалобы бывает достаточно. Поэтому желательно еще и фиксировать свои жалобы письменно. У таких обращений всегда есть строгая форма, которой необходимо следовать. Состоит любая стандартная жалоба из трех частей:

  1. Заголовок. Содержит название и адрес организации, а так же ФИО о должность руководителя, ФИО заявителя, его адрес и контакты;
  2. Информационная часть. Содержит обстоятельства возникновения недовольства, саму жалобу, требования и обоснование требований;
  3. Заключительная часть. В ней проводится опись прикладываемых к жалобе документов, а так же ставится подпись заявителя и дата подачи претензии.

Передать такую жалобу можно в любое отделение “Теле 2”, однако адресована она должна быть центральному офису. Его адрес, а так же данные о руководителе, вы можете узнать по телефону горячей линии “Теле 2”.

Куда еще можно обратиться?

Если вас не устроил ответ сотрудников “Теле 2” или же ваше обращение проигнорировали, то стоит подавать жалобы в государственные службы. Стоит отметить, что сама жалоба будет полностью аналогична письменному обращению в само отделение “Теле 2” – изменится только адрес подачи. Вы можете обратиться в самые разные государственные службы, однако каждая из них занимается своими собственными вопросами:

  • Роспотребнадзор. Это государственная служба, у которой имеется две задачи – следить за тем, чтобы юридические лица работали в соответствии с законом “О защите прав потребителя”, а так же регулировать нормы обслуживания клиентов. Поэтому если вы столкнулись с обманом или плохим обслуживанием в салоне, то жаловаться стоит именно в Роспотребнадзор;
  • Роскомнадзор. Эта государственная служба отвечает за связь. Если вас не устраивают услуги связи, звонки часто срываются, а сеть иногда просто не доступна без видимой причины, то стоит обращаться именно в Роскомнадзор. Туда же стоит обратиться в том случае, если сотрудники “Теле 2” без причины откажут вам в обслуживании вашего номера;
  • Прокуратура. Подавать жалобу на “Теле 2” в прокуратуру вам вряд ли когда – либо придется, однако упомянуть такую возможность нужно. Дело в том, что жалоба в прокуратуру принимается только в том случае, если вы стали жертвой противоправных действий или преступления со стороны сотрудников организации, а сама организация при этом пытается их “прикрыть”. В этом случае вашим вопросом должна заниматься именно прокуратура;
  • Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В эту организацию жалобу можно подать только в одном случае – если вы заметили за сотрудниками “Теле 2” какие – то мошеннические действия. Удержания денег на счету, неправильные переводы, вычеты за услуги, которые не оказывались – все это поводы для обращения в ФАС с жалобой на мошеннические действия.

Образец

Образцы документов

Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:

Как подать иск в суд?

Сделать это очень просто. Достаточно подготовить исковое заявление на “Теле 2”, форма которого идентична жалобе. Если ваш вопрос касается финансов, и цена иска превышает 50000 рублей, то подавать заявление нужно будет в арбитражный суд. В противном случае иск подается в мировой суд.

В любом случае, сотрудниками суда будет инициировано разбирательств по вашей жалобе. Будет приглашен представитель “Теле 2”, и в ходе судебных тяжб вам потребуется доказать, что ваши интересы были нарушены. Однако сделать это не так – то просто, так как у приглашенных представителей ответчика всегда есть серьезная юридическая подготовка. В связи с этим мы рекомендуем вам для защиты вашей позиции нанять юриста.

Теле2 входит в четверку лидеров операторов сотовой связи в Российской Федерации. Первоначально на рынке выступал в качестве единственного иностранного мобильного провайдера, но впоследствии контрольный пакет акции был выкуплен российским гигантом «Ростелеком».


Причины смены

Несложно было спрогнозировать, что со сменной руководства начнет расти стоимость услуг связи. В последнее время все мобильные операторы взяли курсы на пакетные тарифы и тарифы с абонентской платы, что заставляет абонента платить за услуги вне зависимости от их фактического использования. Оператор «Теле2» закрывает старые тарифные планы и самовольно переводит пользователей на новые или просто увеличивает стоимость услуг. Таким образом, существуют следующие причины перехода на новый тарифный план:

  • Инициированный компанией «Теле2». В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оператор обязан заранее предупредить клиентов. Бездействие последних предполагает согласие с изменениями договора оферты.
  • Самостоятельный переход абонента при оповещении о смене условий/стоимости тарификации, так как новая тарификация не подходит клиенту.
  • Самостоятельный переход абонента в связи с изменением характера трат: например, раньше чаще использовались голосовые услуги, а теперь интернет-трафик.
  • Переход при согласии абонента на основании «выгодного» маркетингового предожения, сделанного представителем оператора. Как правило, такие предложения бывают выгодны, только для самого оператора.

Способы

Существует пять основных способов смены тарифного плана: USSD запрос, в личном кабинете на интернет сайте, через официальное мобильное приложение, при звонке по телефону на номер службы технической поддержки, при личном в обращении в офис.

USSD запрос


Для перехода на интересующий тариф необходимо знать соответствующий USSD запрос. Примеры:


Узнать требуемый USSD запрос можно по телефону технической поддержки 0611.

Личный кабинет

Данный метод можно отнести к наиболее полнофункциональным, так как ряд тарифов является настраиваемым под потребности абонента:


В зависимости от выбранного тарифного плана абоненту может быть предложено настроить его под свои нужды: траты на интернет, смс, звонки и т.д..

Приложение

Приложение является аналогом личного кабинета и все манипуляции по смене тарифа полностью идентичны. Единственное отличие – предварительно требуется скачать официальное ПО «Мой Теле2».


По телефону

Данный метод реализуется при звонке на телефон по номеру 611. Решить вопрос можно одним из двух способов:


В случае если вы хотите воспользоваться данной методикой для смены тарифного плана на USB-модеме, то вы можете просто переставить sim-карту из модема в мобильный телефон, а затем осуществить вышеописанный звонок.

В офисе

Для смены тарифного плана в офисе продаж сотового оператора вам потребуется взять с собой паспорт для подтверждения личности владельца sim-card.

  • Сообщите консультанту название тарифного плана, на который вы хотите осуществить переход.
  • Если вы еще не определились на что хотите перейти, то расскажите консультанту о приоритетном использовании телефона: звонки и смс внутри сети, звонки на местные сотовые/городские номера или междугородние номера, использование интернета и так далее. И вам будет предложено оптимальное по стоимости решение.


Рекомендуется подробно изучить условия на брошюре или в договоре, после предложения продавца, прежде чем принять окончательное решение.

На что подключиться

Решение о том, какой тарифный план выбрать, как уже упоминалось выше, должно быть индивидуально и основываться, исключительно, на личных пожеланиях и потребностях клиента. Основные рекомендации приведены ниже.

  • Если вы редко пользуетесь телефоном, то откажитесь от любых предложений с абонентской платой. Однако, не забывайте, что через три месяца отсутствия платных действий, с вас будет все равно списываться абонентская плата за неактивность ежесуточно, пока на счете не закончатся средства, а в дальнейшем, по истечении еще трех месяцев, номер будет заблокирован без последующей возможности восстановления.
  • Вы хотите использовать сим-карту для интернет-сервисов на смартфоне или планшете: необходимо выбрать тариф с адекватным для вас лично запасом ежемесячного трафика. Для неограниченного серфинга подойдет безлимитный тарифный план. Важно! Внимательно читайте условия: все или практически все, в зависимости от имеющихся в открытом доступе тарифов к подключению, все равно имеют ежемесячное ограничение по количеству гигабайт. Тарифы для интернета отличаются высокой стоимостью на звонки и отправку смс.


Стоимость перехода

Первоначальный переход является полностью бесплатным. Однако, если осуществляется переход на тарифный план с абонентской платой, действие может быть завершено, только при наличии на счете соответствующей суммы денежных средств. Второй и последующий переход обойдется абоненту в 30 рублей каждый.

Все данные взяты с официального сайта Теле2 и по телефону тех. поддержки 0611.

Иногда люди опрометчиво меняют пакетные условия на новые, надеясь при этом сэкономить. Но, со временем обнаруживается, что переход был невыгодным. Закономерно встает вопрос, как вернуть старый тариф на Tele2, если уже абонент обслуживается на новых условиях. Мобильный оператор Теле2 предусмотрел несколько способов возврата к прежним пакетам, кроме тех, которые стали архивными и давно не используются.


Причины для возврата

Как правило, причин вернуть прежний тариф много, однако основные это финансовые. В особенности это заметно, когда телефонная карта от Теле2 является основной. Перейдя на более выгодный пакет, абонент существенно снижает телефонные и интернет-расходы, в зависимости от того, какими услугами он пользуется чаще всего.

В некоторых пакетах, например, «Самый черный» более сбалансированное соотношение бесплатных минут и гигабайтов. Или в тарифном пакете «Мой Теле2» предусмотрено безлимитное общение внутри сети и выгодный трафик, также здесь предусмотрена посуточная оплата за пользование, чего нет в новых пакетах. Бывают случаи, когда переход на другое предложение инициировано необходимостью использовать сим-карту время от времени. Именно тогда нужны пакеты без фиксированной абонентской платы, чтобы не терять деньги за услуги, которыми человек не воспользовался.


Самыми распространенными причинами возвращения на старый тариф Теле2 являются:

  • Невыгодные условия для повседневного пользования.
  • Желание пользоваться единым пакетом вместе с людьми, разговоры с которыми являются неизбежными и многоминутными.
  • Множество ненужных обязательных пакетных функций, оплата за которые взимается ежемесячно.
  • Желание расширить список требуемых функций.

Способы

Как таковой функции «вернуться на старый пакет» у оператора не предусмотрено. Поэтому, когда речь идет о том, как отменить смену тарифа, имеется в виду стандартное переключение на какой-то другой пакет.


Если с момента последней тарифной перемены прошло менее 1 месяца, то обратный переход производится бесплатно. Если времени прошло больше, то стоимость будет разниться в зависимости от домашнего региона проживания абонента.

Отказаться от тарифа можно при помощи приложения, сайта, цифровой команды и непосредственно в салоне связи.


Приложение

Совершить смену тарифа можно при помощи смартфона или планшета. Для этого скачивается приложение «Мой Теле2» и устанавливается на устройство. Найти его можно в Гугл Плей или ITunes.


Если у абонента есть личный кабинет, то необходимо в него войти. Если нет, то потребуется создать путем ввода номера телефона, на который придет смс с индивидуальным кодом. Именно этот код играет роль первого пароля для входа в личный кабинет, далее его можно заменить на более удобный.

После регистрации и входа, для того чтобы вернуть прежний тариф на Теле2, пользователю необходимо кликнуть по вкладке «Тарифы», далее нажать на «Подключиться». В течение нескольких дней произойдет автоматическая смена пакета.

На сайте

Вернуть тариф на теле2, который был ранее можно на официальном сайте оператора. Дальнейшие действия аналогичны работе с приложением:

  • Авторизоваться и войти в личный кабинет.
  • Выбрать понравившийся пакет и подключиться.


В салоне связи

Если абонент не смог разобраться с интернетом, или возникли трудности при переходе через USSD-команду – система предусмотрела возможность получения бесплатной консультации непосредственно в ближайшем отделении оператора. Для этого необходимо взять оригинал паспорта и сим-карту. Далее потребуется озвучить сотруднику свои пожелания и дождаться, когда менеджер произведет необходимые действия самостоятельно.


Возврат архивного тарифа

В Tele2 пакеты время от времени видоизменяются и дополняются новыми услугами. Оператор утверждает, что вносимые изменения, производятся только для более комфортного пользования абонентами. Сами же пользователи весьма неоднозначно относятся к спонтанным сменам тарифа на телефоне.

Вне всяких сомнений, некоторые новые тарифные пакеты довольно выгодные. Но, среди архивных и уже недоступных для подключения, есть действительно уникальные планы.


Если взять на примере Москвы и МО некоторые архивные пакеты и сравнить с современными, то видна определенная разница. Это представлен небольшой список архивных предложений.

В каждом регионе РФ действуют различные тарифные предложения, которые сильно отличаются. Из пользовательского соглашения следует, что несмотря на то, что некоторые абоненты, ранее подключившиеся на архивные предложения, могут продолжать ими пользоваться, то для людей сознательно сменивших условия, вернуться будет нельзя. Поэтому прежде чем отказаться от тарифа теле2 требуется тщательно взвесить преимущества и недостатки нового предложения.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: