Конвенция 147 о минимальных нормах на торговых судах
Обновлено: 28.04.2024
Требования определяют критерии соответствия услуг по найму и трудоустройству моряков международным конвенциям и устанавливают стандарты в деятельности российских организаций по найму и трудоустройству моряков.
Требования разработаны Службой морского флота Министерства транспорта Российской Федерации с учетом предложений Союза российских судовладельцев, профсоюзных организаций российских моряков, Ассоциации компаний по подбору, обучению, найму и трудоустройству моряков и закрытого внешнеэкономического акционерного общества "Совбункер".
2. Требования разработаны на основе следующих международных и национальных нормативно - правовых документов:
- Конвенции Международной организации труда (МОТ) N 147 "Конвенция о минимальных нормах на торговых судах";
- Конвенции МОТ N 179 "Конвенция о найме и трудоустройстве моряков";
- Рекомендации МОТ N 186 "Рекомендация о найме и трудоустройстве моряков";
- Конвенции Международной морской организации (ИМО) 1978/95 гг. "О подготовке и дипломировании моряков и несении вахты";
- Конвенции МОТ N 108 "Конвенция о национальных удостоверениях личности моряков";
- Международного стандарта ИСО 9002-94 "Системы качества - модель обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании";
- Международного стандарта ИСО 9004-2 "Общее руководство качеством и элементы системы качества" - часть 2: "Руководящие указания по услугам";
- Законов Российской Федерации " О занятости населения в Российской Федерации", " О выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию", "О защите прав потребителей" ;
- Положения о паспорте моряка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.97 N 1508, и Инструкции по применению Положения о паспорте моряка, утвержденной совместным Приказом Минтранса России и Минсельхозпрода России в 1998 году.
3. Организации по найму и трудоустройству моряков на суда под иностранным флагом, прошедшие сертификацию на соответствие оказываемых ими услуг по найму и трудоустройству моряков международным требованиям и получившие при этом сертификат соответствия, получают право работы с морскими администрациями портов, находящимися в ведении Службы морского флота Минтранса России, по вопросам оформления паспортов моряка и судовых ролей.
4. Изменения и дополнения в настоящие Требования вносятся Службой морского флота Минтранса России и также являются неотъемлемой частью Системы добровольной сертификации услуг по найму и трудоустройству моряков на суда под иностранным флагом.
В Требованиях применяются следующие термины и определения.
Организация по найму и трудоустройству моряков - организация, вне зависимости от формы собственности, на законном основании занимающаяся наймом и (или) трудоустройством граждан Российской Федерации на суда под иностранным флагом, услуги которой сертифицированы на соответствие международным конвенциям о найме и трудоустройстве моряков и международным стандартам в этой области.
Трудоустройство моряков - деятельность организации по найму и трудоустройству моряков (далее - организации) по подбору и направлению моряков, удовлетворяющих всем требованиям судовладельца, в его распоряжение без делегирования организации права управления экипажем судна и выплаты заработной платы.
Наем моряков - деятельность организации по оформлению трудовых отношений моряка с судовладельцем, при которой судовладельцем делегировано данной организации право управления экипажем и расчета его по заработной плате.
Моряк - любое лицо, имеющее российское гражданство и отвечающее условиям, требуемым для трудоустройства или получения работы в любом качестве на борту морского судна, кроме военного судна.
Услуга - результат взаимодействия исполнителя и потребителя и собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя (МС ISO-9004.2).
Процедуры - задокументированные правила, провозглашенные организацией для покрытия всех аспектов деятельности, связанных с трудоустройством.
Наем и трудоустройство моряка - совокупность деятельности, направленной на предоставление услуг, связанных с поиском рабочего места на судне, с процедурами отбора, оформления и обеспечения выполнения договорных обязательств по предоставленной услуге.
Агентский договор - документ, определяющий условия деятельности организации, в рамках которых она осуществляет предоставление услуг по найму и трудоустройству моряков в обмен на оговоренное финансовое вознаграждение со стороны судовладельца.
Система качества - совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством услуг.
III. Требования к услугам по найму и трудоустройству
моряков на суда под иностранным флагом
5. Услуги, предоставляемые организациями по найму и трудоустройству российских моряков, должны соответствовать требованиям, изложенным в четырех основных блоках:
- требования к организационной структуре, организации работы и ресурсам организации, влияющие на качество предоставляемых услуг;
- требования к уровню квалификации персонала организации и порядку работы с ним;
- требования к профессиональной подготовке, компетентности и состоянию здоровья моряков, трудоустраиваемых на суда под иностранным флагом;
- требования по социальной защищенности моряков и членов их семей.
6. Требования к организационной структуре, организации работы и ресурсам организации, влияющие на качество предоставляемых услуг.
6.1. Организацией заключен договор с судовладельцем или его агентом на менеджмент команды судна и (или) трудоустройство моряков, отвечающий следующим требованиям:
а) договор составлен на английском и русском языках, причем оба варианта договора имеют одинаковую силу. Терминология и язык договора ясен и понятен для обеих сторон;
б) договор включает в себя финансовые аспекты, процедуру отчетности и бухгалтерскую систему, порядок прекращения действия договора, процедуры на случай невыполнения, арбитраж и главенствующее законодательство, гарантии от убытков, ответственность и форс - мажор, а также официальную процедуру связи;
в) в договоре ясно определены обязанности и ответственность судовладельца или его агента, включая размер выплачиваемого организации вознаграждения;
г) ничто в договоре не содержит нарушений и противоречий с действующими международными и национальными правовыми актами и коллективными договорами;
д) подписанию контрактов и договоров предшествует анализ их содержания в целях достижения:
- достаточной полноты и понятности требований судовладельца и организации в применяемых терминах;
- полного отражения требований судовладельца и организации;
- возможности рассмотрения и решения любых возникающих новых вопросов;
- возможности освобождения от обязательств в рамках данного договора или контракта.
6.2. Руководство организации декларацией о намерениях подтверждает выполнение ею международных требований в области найма и трудоустройства моряков и настоящих Требований.
6.3. Организационная структура организации предусматривает такую систему ответственности, управления и взаимоотношений персонала, которая обеспечивает требуемое качество предоставляемых услуг и контроль за качеством этих услуг.
6.4. Организация имеет необходимые ресурсы, позволяющие эффективно выполнять установленные процедуры и осуществлять контроль за их исполнением. Назначено должностное лицо, имеющее властные полномочия по обеспечению качества предоставляемых организацией услуг требованиям международных конвенций о найме и трудоустройстве моряков и настоящих Требований. Создана и эффективно функционирует система контроля за качеством услуг.
6.5. Организация располагает достаточными ресурсами для администрирования моряков, направляемых для работы в составе экипажей судов под иностранным флагом:
- оформляются, ведутся и в дальнейшем хранятся личные дела трудоустроенных моряков;
- все претенденты на работу проходят соответствующее тестирование и (или) собеседование и инструктаж;
- трудоустроенным морякам организуется визовая поддержка и проезд к месту нахождения судов.
6.6. Ведется реестр моряков, нанятых или трудоустроенных организацией, открытый для проверки компетентным органом.
6.7. В организации создана база данных о трудоустроенных моряках и моряках, ищущих работу, которая должна включать следующую информацию, но не ограничиваться ею:
- предшествующая трудовая деятельность;
- личные данные, касающиеся трудовой деятельности;
- сведения о состоянии здоровья и вакцинациях.
Хранение данной информации организовано с учетом права на невмешательство в личную жизнь и защиты конфиденциальности.
6.8. Ведутся списки экипажей судов, для которых организацией подбираются моряки.
6.9. Введен порядок рассмотрения случаев некомпетентности или нарушения дисциплины, соответствующий международным правовым нормам, национальному законодательству и коллективным договорам.
6.10. Приняты необходимые меры, обеспечивающие, чтобы, по мере практической возможности, дипломы, свидетельства о квалификации и медицинские справки, предоставляемые моряками при найме на работу, были действительны и не приобретены обманным путем. При необходимости проводится проверка сведений о трудовой деятельности моряков.
6.11. Бухгалтерский учет и отчетность соответствуют требованиям российского законодательства.
6.12. Установлен надлежащий контроль за документооборотом и информацией, имеющей отношение к предоставляемым услугам по найму и трудоустройству моряков. Имеются все необходимые для деятельности организации нормативные акты (конвенции, рекомендации, кодексы, правила и т.д.).
6.13. В целях обеспечения контроля выполнения организацией установленных требований в области найма и трудоустройства моряков отработана и функционирует система документирования:
- определен порядок классификации, учета, хранения и уничтожения документов, имеющих отношение к услугам по найму и трудоустройству моряков;
- определены и выполняются сроки хранения документов, имеющих отношение к услугам по найму и трудоустройству моряков. Организовано хранение компьютерной информации;
- документирование отражает поставленные задачи и полученные результаты.
6.14. Организация признает, что эффективная связь на всех уровнях имеет важное значение в достижении качества услуг по найму и трудоустройству моряков.
Определены и функционируют линии связи в рамках берегового управленческого звена, между организацией и судовладельцем (его агентом), включая выходные, праздничные дни и нерабочее время, обеспечивающие получение информации относительно направленного на судно экипажа.
7. Требования к уровню квалификации персонала организации и к порядку работы с ним.
7.1. Аппарат управления и персонал организации имеют достаточный уровень квалификации и профессиональной подготовки, включающий в себя знания в области морского транспорта, соответствующих международных морских нормативных актов в области найма и трудоустройства моряков, условий труда и социальной защиты моряков, требований к уровню их профессиональной подготовки и компетентности.
Перечень нормативно - правовых документов, знание которых обязательно для персонала организаций, определяется Службой морского флота.
7.2. Установлены и соблюдаются процедуры отбора, найма и обучения персонала организации, при которых:
- определены минимальные требования к квалификации и опыту работы персонала;
- имеется должностная инструкция для каждого сотрудника;
- уровень подготовленности и опыт работы сотрудников организации соответствуют должностям, которые они занимают. Все сотрудники ознакомлены и правильно понимают нормативные документы, касающиеся их должностных обязанностей;
- определен порядок оценки выполнения сотрудниками своих обязанностей;
- отработана система повышения квалификации сотрудников организации.
8. Требования к профессиональной подготовке, компетентности и состоянию здоровья моряков, трудоустраиваемых на суда под иностранным флагом.
8.1. Организация признает, что экипаж судна и его менеджмент является ключевым для успешной работы судна.
8.2. Организация в работе по подбору экипажей придерживается следующих принципов:
- все нанятые или трудоустроенные моряки обязаны иметь необходимую для выполнения соответствующих функций подготовку и уровень компетентности, подтвержденные действительными дипломами и сертификатами, годны по состоянию здоровья в объеме требований Конвенции ИМО 1978/95 гг. "О подготовке и дипломировании моряков и несении вахты";
- уточнены и полностью выполняются требования судовладельца в отношении уровня подготовки и компетентности, опыта и особых качеств каждого члена экипажа и, при необходимости, предпринимаются меры по их доподготовке;
- особое внимание уделяется квалификации капитана судна, наличию у него опыта работы на судах определенного типа, подтвержденного соответствующими документами;
- направляемые на судно моряки знают английский язык в объеме, обеспечивающем эффективное выполнение возлагаемых на них обязанностей;
- отработана система и соответствующие процедуры контроля выполнения указанных выше требований до отправки моряков на судно. Ведется оценка действий персонала организации по отбору моряков и их доподготовке, с принятием адекватных мер в случае невыполнения этих требований.
8.3. Организация имеет необходимую материально - техническую базу и (или) контакты с учебными заведениями морского транспорта для контроля уровня подготовленности трудоустраиваемых моряков и их доподготовки в случае необходимости.
8.4. Организация уделяет должное внимание оценке уровня подготовленности и, в случае необходимости, доподготовке моряков в вопросах безопасной эксплуатации судна, техники безопасности при выполнении обязанностей на борту, в вопросах предотвращения загрязнения окружающей среды. Проводится инструктаж трудоустроенных моряков по указанным выше вопросам перед отправкой их на суда.
Определены процедуры, позволяющие получать информацию по обеспечению безопасности, в которую включаются инциденты, произошедшие по вине моряков, направленных организацией на суда. Получаемая информация используется для совершенствования работы в вопросах обеспечения безопасности.
9. Требования к социальной защищенности моряков и членов их семей.
9.1. Генеральный договор организации с судовладельцем предусматривает такие условия труда и социальной защиты моряков, которые соответствуют национальным и международным требованиям и коллективным договорам.
9.2. Организацией заключено соглашение с общероссийским профсоюзом, представляющим интересы моряков, об урегулировании условий и оплаты труда на судах под иностранным флагом на условиях коллективного договора, одобренного Международной федерацией труда (при наличии у организации договоров с судовладельцами, не имеющими коллективных договоров с ITF или коллективных договоров с национальными профсоюзами на условиях, одобренных ITF).
9.3. Трудовые договоры, заключаемые моряками с судовладельцами через организацию, предусматривают условия труда и социальной защиты, находящиеся в полном соответствии с действующими международно - правовыми нормами, национальным законодательством и коллективными договорами, или должны быть выше по объему и уровню гарантий, предусмотренных в них. Должны быть предусмотрены процедуры поддержки членов экипажей, попавших в затруднительное положение, а также их репатриация, в случае необходимости, за счет судовладельца или организации по найму и трудоустройству.
9.4. При обращении в организацию и в процессе трудоустройства моряки получают полную информацию о своих правах и обязанностях, указанных в трудовых договорах, о всех особых условиях на конкретном рабочем месте, которое они будут занимать, о конкретной политике работодателей в вопросах занятости, предоставляется возможность для ознакомления с трудовыми договорами до и после их подписания и для получения копии трудового договора.
9.5. Введен порядок, обеспечивающий, чтобы просьбы о получении информации или консультации, поступающие от семей моряков, находящихся в плавании, удовлетворялись быстро, доброжелательно и бесплатно.
9.6. Введен порядок рассмотрения и принятия необходимых мер по жалобам в отношении деятельности организаций по найму и трудоустройству, условий труда и быта на борту судна, а также порядок доведения жалоб до соответствующих судовладельцев и Службы морского флота.
9.7. На моряков в процессе найма или трудоустройства не возлагаются прямо или косвенно, полностью или частично какие-либо сборы или иные издержки в связи с их наймом или предоставлением работы. (При этом оплата за прохождение медицинского освидетельствования, выдачу свидетельств, личных проездных документов и паспорта моряка не считается "сборами или иными издержками в связи с наймом".)
9.8. Организация обеспечивает, чтобы судовладелец или сама организация по найму и трудоустройству осуществляли страхование каждого нанятого моряка на случаи:
- болезни, травмы, ранения, смерти;
- безработицы в результате кораблекрушения;
9.8.1. Организация имеет доступ к страховым экспертам, которые хорошо знакомы с соответствующими видами страхования.
9.8.2. Страхование оговорено в договоре организации с судовладельцем и в индивидуальных контрактах моряков с судовладельцем.
КОНВЕНЦИЯ N 147
о минимальных нормах на торговых судах
Генеральная Конференция Международной Организации Труда,
созванная в Женеве Административным Советом Международного Бюро Труда и собравшаяся 13 октября 1976 года на свою шестьдесят вторую сессию,
принимая во внимание положения Рекомендации 1958 года о найме моряков на иностранные суда и Рекомендации 1958 года о социальных условиях и безопасности моряков,
решив придать этим предложениям форму международной конвенции,
принимает сего двадцать девятого дня октября месяца тысяча девятьсот семьдесят шестого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1976 года о минимальных нормах в торговом флоте:
1. За исключением положений, предусмотренных в данной статье, настоящая Конвенция применяется к любому морскому судну, находящемуся в государственном или частном владении, которое занято перевозкой грузов или пассажиров в коммерческих целях или используется для любых других коммерческих целей.
2. Национальное законодательство или правила определяют, когда судно в целях настоящей Конвенции должно рассматриваться как морское судно.
3. Настоящая Конвенция применяется к морским буксирам.
4. Настоящая Конвенция не применяется:
а) к судам, для которых парус является основным движителем, независимо от того, оборудованы они или нет вспомогательными двигателями;
b) к судам, занятым в рыболовстве, китобойным промыслом, или аналогичными операциями;
с) к малотоннажным судам и таким судам, как нефтяные установки и буровые платформы, когда они не используются в судоходстве, причем определение того, какие суда охватываются данным пунктом, должно даваться в каждой стране компетентным органом власти после консультации с наиболее представительными организациями судовладельцев и моряков.
5. Ничто в настоящей Конвенции не должно рассматриваться как расширяющее сферу применения Конвенций, приведенных в приложении к настоящей Конвенции, или положений, содержащихся в этих Конвенциях.
Каждый Член Организации, ратифицирующий настоящую Конвенцию, обязуется:
i) нормы безопасности, включая нормы относительно квалификации, продолжительности рабочего времени и укомплектования экипажа, в целях обеспечения безопасности для жизни на борту судна;
ii) соответствующие меры социального страхования; и
iii) условия труда и жизни на борту судна, в той мере, насколько они, по мнению данного государства -Члена, не охватываются коллективными соглашениями или не устанавливаются решениями компетентных судов таким образом, чтобы они обязывали в равной мере заинтересованных судовладельцев и моряков;
и удостовериться, что положения такого законодательства и правил в основе своей эквивалентны Конвенциям или статьям Конвенций, приведенных в приложении к настоящей Конвенции, в той мере, в которой Государство -Член иным образом не связан обязательством выполнять указанные Конвенции;
i) норм безопасности, включая нормы относительно квалификации, продолжительности рабочего времени и укомплектования экипажа, предусматриваемых национальным законодательством или правилами;
ii) мер социального страхования, предусматриваемых национальным законодательством или правилами;
iii) условий труда и условий жизни на борту судна, предписанных национальным законодательством или правилами или установленных решениями компетентных судов таким образом, чтобы они обязывали в равной мере заинтересованных судовладельцев и моряков;
с) при отсутствии эффективной юрисдикции удостовериться, что меры эффективного контроля других условий труда и жизни на борту судна согласованы между судовладельцами или их организациями и организациями моряков, учрежденными в соответствии с основными положениями Конвенции 1948 года о свободе ассоциации и защите права на организацию и Конвенции 1949 года о праве на организацию и на ведение коллективных переговоров;
2. Принимая такие меры, Государство-Член немедленно уведомляет ближайшего морского, консульского или дипломатического представителя государства флага и обеспечивает, по возможности, присутствие такого представителя. Оно также не производит необоснованного задержания судна или не ставит необоснованных препятствий к выходу судна в море.
3. В целях данной статьи "жалоба" означает информацию, представленную каким-либо членом экипажа, профессиональным органом, ассоциацией, профсоюзом или вообще лицом, заинтересованным в безопасности суда, включая заинтересованность в безопасности или здоровье членов его экипажа.
1. Настоящая Конвенция открыта для ратификации Государствами-Членами, которые являются:
а) участниками Международной Конвенции 1960 года об охране человеческой жизни на море или Международной Конвенции 1974 года об охране человеческой жизни на море, или любой конвенции, в последующем пересматривающей эти Конвенции; и
b) участниками Международной Конвенции 1966 года о грузовой марке или любой конвенции, в последующем пересматривающей эту Конвенцию; и
с) участниками или применяют Правила 1960 года для предупреждения столкновений судов в море или Конвенцию 1972 года о международных правилах для предупреждения столкновения судов в море или любую конвенцию, в последующем пересматривающую эти международные акты.
2. Настоящая Конвенция открыта также для ратификации любым Государством-Членом, которое, при ратификации, обязуется выполнять требования пункта 1 данной статьи, которыми обусловлена ратификация и которые еще не осуществляются.
3. Официальные документы о ратификации настоящей Конвенции направляются Генеральному Директору Международного Бюро Труда для регистрации.
2. Она вступает в силу через двенадцать месяцев после даты регистрации документов о ратификации по крайней мере десяти Членов Организации, общая доля валового тоннажа которых составляет 25 процентов валового тоннажа мирового торгового флота.
3. Впоследствии настоящая Конвенция вступает в силу в отношении каждого Члена Организации через двенадцать месяцев после даты регистрации его документа о ратификации.
2. Каждый Член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, который в годичный срок по истечении упомянутого в предыдущем пункте десятилетнего периода не воспользуется своим правом на денонсацию, предусмотренным в настоящей статье, будет связан на следующий период в десять лет и впоследствии сможет денонсировать настоящую Конвенцию по истечении каждого десятилетнего периода в порядке, установленном в настоящей статье.
1. Генеральный Директор Международного Бюро Труда извещает всех Членов Международной Организации Труда о регистрации всех документов о ратификации и актов о денонсации, полученных им от Членов Организации.
2. Когда условия, предусмотренные выше в пункте 2 статьи 6, выполнены, Генеральный Директор обращает их внимание на дату вступления настоящей Конвенции в силу.
Каждый раз, когда Административный Совет Международного Бюро Труда считает это необходимым, он представляет Генеральной Конференции доклад о применении настоящей Конвенции и решает, следует ли включать в повестку дня вопрос о ее полном или частичном пересмотре.
1. В случае, если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено обратное, то:
а) ратификация каким-либо Членом Организации новой, пересматривающей конвенции за собой влечет автоматически, независимо от положений статьи 7, немедленную денонсацию настоящей Конвенции при условии, что новая, пересмотренная конвенция вступит в силу;
b) начиная с даты вступления в силу новой, пересматривающей конвенции настоящая Конвенция закрыта для ратификации ее Членами Организации.
2. Настоящая Конвенция остается, во всяком случае, в силе по форме и содержанию в отношении тех Членов Организации, которые ее ратифицировали, но не ратифицировали новую, пересматривающую конвенцию.
Английский и французский тексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу.
Текст документа сверен по:
"Конвенции и рекомендации,
принятые МКТ в 1957-1990
годах" Женева, 1991 год.
Официальный перевод
Международная организация труда (МОТ) — специализированное учреждение ООН, одна из крупнейших современных международных организаций. Согласно уставу, целью МОТ является достижение всеобщего и прочного мира «на основе социальной справедливости и улучшения существующих условий труда». МОТ считает, что это может быть достигнуто регламентацией рабочего времени, регламентацией набора рабочей силы путем борьбы с безработицей, а также установлением гарантий заработной платы, обеспечивающей удовлетворительные условия жизни.
Гибель морских судов, влекущая за собой человеческие жертвы, загрязнение морской среды, а также имущественные убытки, — реальность сегодняшнего времени.
Учитывая большую озабоченность международного сообщества состоянием безопасности на море и предотвращением загрязнения окружающей среды, МОТ в 1976 году приняла Конвенцию о минимальных нормах на торговых судах (№№147). Эта Конвенция применяется ко всем судам, эксплуатируемым в любых коммерческих целях, вошла в силу с ноября 1981 года и направлена на вывод из эксплуатации субстандартных судов.
Главные цели Конвенции:
- * повышение безопасности на море,
- * усиление мер по защите морской среды,
- * защита интересов моряков по вопросам здравоохранения,
- * обеспечение соответствующих условий работы на судах,
- * защита прав профсоюзов.
Для достижения этих целей Конвенция МОТ №147 путем установления минимальных норм регламентирует:
— медицинское освидетельствование экипажей судов,
— трудовой договор моряка с судовладельцем,
— продолжительность рабочего времени и численность экипажа,
— профессиональную подготовку и компетентность рядового состава моряков,
— свидетельства о квалификации лиц командного состава,
— питание и столовое обслуживание на борту судна,
— помещения для экипажа,
— меры по предотвращению профессионального травматизма на судах,
— пособия членам экипажей в случае их болезни или травмы,
— право моряков на коллективную защиту их интересов. Согласно положениям Конвенции №147 государство, ратифицировавшее ее, может провести инспекцию любого иностранного судна, находящегося в его порту, независимо от того, ратифицировало государство флага Конвенцию №147 или нет.
Инспекция может быть проведена государством порта, когда имеется доказательство, что судно не соответствует минимальным нормам Конвенции МОТ, или когда получена жалоба от члена экипажа или любого другого лица или организации, заинтересованных в безопасности судна и благополучии его экипажа. На основании доказательства или жалобы государство порта может подготовить доклад правительству государства флага и в копии — генеральному директору Международного бюро труда.
Полное и эффективное применение норм, предписанных Конвенцией №147, является обязанностью страны, флаг которой несет судно.
В случае если государство порта имеет национальное законодательство, специально применимое к судам под иностранным флагом, и нормы этого законодательства выше, чем требования отдельного положения или положений Конвенции №147, инспектор должен руководствоваться национальными правилами.
Конвенция МОТ о минимальных нормах на торговых судах 1976 г. №147 (МОТ-147)
Международная организация труда (МОТ) — специализированное учреждение ООН, одна из крупнейших современных международных организаций. Согласно уставу, целью МОТ является достижение всеобщего и прочного мира «на основе социальной справедливости и улучшения существующих условий труда». МОТ считает, что это может быть достигнуто регламентацией рабочего времени, регламентацией набора рабочей силы путем борьбы с безработицей, а также установлением гарантий заработной платы, обеспечивающей удовлетворительные условия жизни.
Международная конвенция по предотвращению столкновений судов (МППСС-72)
Система правил, устанавливающих порядок действий судоводителей по предотвращению столкновений судов, принята на международной конференции, состоявшейся в 1972 г. в Лондоне и вступила в силу 15 июля 1977 г. В МППСС-72 предписываются важные в правовом отношении требования о необходимости соблюдения этих правил, вместе с тем указывается, что ничто не может освободить судно, судовладельца, капитана или экипаж от ответственности за последствия, которые могут произойти из-за невыполнения этих…
Система управления безопасностью компании МКУБ
Как предписано МКУБ, каждая компания должна разработать, задействовать и поддерживать СУБ, которая включает следующие функциональные составляющие: — политика в области безопасности и защиты окружающей среды; — система управления документами с обеспечением их наличия и изучения на судах и в береговых подразделениях; — инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксплуатации судов и защиты окружающей среды, соответствующие международному праву и законодательству Российской Федерации; — установленный объем полномочий…
Свидетельство об управлении безопасностью МКУБ
Свидетельство об управлении безопасностью выдается судну после первоначальной проверки на соответствие требованиям МКУБ, в которую входят: проверка того, что Документ о соответствии, выданный Компании, ответственной за эксплуатацию судна, относится к конкретному типу судна; оценка судовой СУБ (внедрена и отвечает требованиям МКУБ).
Документ о соответствии МКУБ
После первоначальной проверки соответствия требованиям МКУБ компании выдается Документ о соответствии. Документ выдается после подтверждения того, что СУБ компании отвечает требованиям МКУБ и объективного доказательства того, что СУБ эффективно внедрена. Проверка включает объективное доказательство, того, что СУБ компании уже действует, по меньшей мере, в течение трех месяцев на одном из судов каждого типа, эксплуатируемого компанией. Объективное доказательство включает, среди прочего, документированные записи о внутренней ежегодной…
Международный кодекс по безопасной эксплуатации судов и предотвращению загрязнения (МКУБ)
Основные положения В 1987 году Комитету по безопасности на море было поручено разработать руководящий документ, содержащий требования к обеспечению безопасной эксплуатации морских судов, как со стороны плавсостава, так и со стороны береговых служб и операторов. В результате этих усилий в 1993 году ИМО приняла Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ), объединивший комплекс таких требований, а в 1994 году МКУБ, будучи официально введенным в COJIAC-74 в качестве…
Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (с поправками 1995 г.) (ПДМНВ 78/95)
Одной из наиболее важных разработок ИМО в области безопасности судоходства, имевшей место за последние годы, является новая версия ПДМНВ, принятая в июле 1995 года. Она вступила в силу с 1 февраля 1997 года. Прежний вариант конвенции ПДМНВ, принятый в 1978 году, нуждался в приведении к уровню современности. Ряд ее положений подвергался серьезной критике. Основные причины, по которым возникла необходимость пересмотра Конвенции:
Международная конвенция по обмеру судов 1969 г. (Тоннаж-69)
Конвенция была принята на конференции, проходившей в Лондоне в 1969 г. Согласно ст. 6 Конвенции, определение валовой (объем всех закрытых пространств судна) и чистой вместимости (полезный объем судна) осуществляется Администрацией, которая может поручить такое определение отдельным лицам или организациям, оставаясь ответственным за определение валовой и чистой вместимости. В Российской Федерации определение вместимости судов осуществляется Российским морским регистром судоходства.
Международная конвенция о грузовой марке (КГМ-66)
Грузовая марка — система знаков на бортах судна в районе миделя, определяющих допустимую осадку для различных районов и условий плавания. Грузовая марка наносится белой или желтой краской на темном фоне или черной на светлом. Обычно состоит из 3 групп знаков: палубной линии, круга и грузовых ВЛ. Знак организации, назначившей грузовую марку (Российский морской регистр судоходства), наносится в виде начальных букв названия организации, помещаемых в круге…
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (COЛАC-74)
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (COJIAC-74) — международный договор, содействующий усилению охраны человеческой жизни на море, заключенный государствами в 1974 г. с целью установления с их общего согласия единообразных принципов и правил, применяемых к судам, с последующим введением их в силу путем издания законов, декретов, приказов, правил. Договор распространяется на все пассажирские суда, перевозящие более 12 пассажиров, и на грузовые…
Суда при нахождении в портах могут быть подвергнуты контролю, чтобы проверить, что все работающие на судне моряки имеют надлежащий диплом или действительное льготное разрешение и что количество моряков, работающих на судне, и их дипломы соответствуют применимым требованиям по безопасному укомплектованию экипажа.
Международная конвенция по обмеру судов 1969 г. (КОС-69). Суда государств-участниц подлежат инспекции на соответствие Мерительного свидетельства, и его главных размерений данным судна.
Международная конвенция о грузовой марке 1966 г., измененная Протоколом 1988 г. (КГМ-66/88).
Суда, имеющие свидетельства, выданные в соответствии с Конвенцией, подлежат контролю на наличие этого свидетельства. Если оно имеется, то контроль ограничивается установлением того, что: судно не загружено сверх пределов, разрешаемых свидетельством; расположение грузовой марки на судне соответствует свидетельству; судно не подвергалось таким существенным изменениям, вследствие которых не в состоянии выйти в море без опасности для человеческой жизни.
Конвенции МОТ № 147 «О минимальных нормах на торговых судах» 1976 г.
Контролю в портах в отношении соблюдения положений конвенций МОТ, перечисленных в приложении к Конвенции № 147 подлежат суда государств-участниц этой Конвенции.
Первым региональным соглашением, оказавшим значительное влияние на становление и развитие правового режима инспектирования судов в портах, является Парижский меморандум о взаимопонимании о контроле судов со стороны государства порта(Paris Memorandum of understanding on port state control). Он был подписан в 1978 г. в Париже 14 европейскими государствами и вступил в силу с 1 июля 1982 года. Цель этого соглашения – сократить эксплуатацию судов, не отвечающую международным стандартам, обеспечить соблюдение международных конвенций по безопасности судов, предотвращению загрязнения среды, условиям жизни и работы на судне.
При контроле судна должно быть проверено соответствие следующим конвенциям:
Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (СОЛАС-74);
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973г., измененная Протоколом 1978 г. (МАРПОЛ-73/78);
Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты 1978 г., измененная и дополненная Протоколом 1995 г. (ПДМНВ-78/95);
Международная конвенция о грузовой марке 1966 г., измененная Протоколом 1988 г. (КГМ-66/88);
Международная конвенция по предотвращению столкновения судов в море 1972 г. (МППСС-72);
Автор статьи
Читайте также:
- Какие органы осуществляют общегосударственный контроль тест
- Специфика судебной профессии как ведущей в системе профессиональной юридической деятельности
- Какой суд никитский переулок
- Основатель судебной этики как науки о нравственных принципах судопроизводства
- Ходатайство об отводе судьи в административном процессе