Компенсация за неисполнение решения суда о предоставлении жилья сироте

Обновлено: 02.05.2024

Подборка наиболее важных документов по запросу Исполнение решения суда о предоставлении жилья детям сиротам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Исполнение решения суда о предоставлении жилья детям сиротам

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Апелляционное определение Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 18.08.2021 N 66а-1225/2021 по делу N 3а-253/2021
Категория спора: Причинение вреда органами власти.
Требования потерпевшего: О присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
Обстоятельства: Истица указала, что она является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, решением суда на орган местного самоуправления возложена обязанность предоставить ей благоустроенное жилое помещение, решение суда не исполнено, общая продолжительность исполнения судебного акта составляет около двух лет.
Решение: Удовлетворено в части. Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции правильно сделал вывод о неоправданно длительном исполнении указанного выше решения суда. При этом наличие очередности исполнения судебных актов по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не могут являться основанием для освобождения административного ответчика от обязанности исполнить вступивший в законную силу судебный акт в разумный срок. Приводимые административным ответчиком обстоятельства, связанные с длительностью исполнения судебного акта, судом правильно не отнесены к числу чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Исполнение решения суда о предоставлении жилья детям сиротам

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Принудительное исполнение судебных решений о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Правотворческие способы решения проблем, связанных с недостаточным финансированием мероприятий по предоставлению жилья детям-сиротам
(Микелова Т.А.)
("Практика исполнительного производства", 2019, N 1) Причины и условия, связанные с исполнением решений судов о предоставлении жилья детям-сиротам и лицам, приравненным к ним, как уже отмечалось, имеют в настоящее время многоаспектный, многовекторный характер. В этой связи представляется целесообразным исследовать не только правовые, но и иные возможные способы ее решения.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Принудительное исполнение судебных решений о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: правотворческие способы решения проблем, связанных с недостаточным финансированием мероприятий по предоставлению жилья детям-сиротам
(Микелова Т.А.)
("Юстиция", 2019, N 2) Проанализировав указанные проблемы, считаем, что в целях совершенствования правового регулирования исполнительного производства по комментируемой категории дел необходимо учесть следующие моменты. Во-первых, в Федеральном законе "Об исполнительном производстве" следует предусмотреть особый раздел, который бы регламентировал деятельность судебных приставов по исполнению требований неимущественного характера в отношении публично-правовых образований, закрепив там особенности применения мер принуждения, других исполнительных действий, сроков, порядка приостановления производств. Во-вторых, надо закрепить обязательное внесение судебным приставом представлений в органы власти, являющиеся должниками, в установленных законом случаях (при наличии сведений о выморочном, бесхозяйном имуществе в виде жилых помещений). В-третьих, в ч. 2 ст. 37 упомянутого Закона следует установить обязанность судебного пристава истребовать сведения у должников (органов власти) о ходе исполнения судебного решения, по которому предоставлена отсрочка или рассрочка. В-четвертых, в ч. 3.1 ст. 112 и ч. 1 ст. 105 названного Закона необходимо предусмотреть, что в случае повторного неисполнения без наличия уважительных причин в установленный срок судебного решения должник (орган власти) за каждый день просрочки уплачивает пеню в процентном соотношении к размеру исполнительного сбора. Поскольку требования о предоставлении жилья сиротам носят продолжительный характер, а также принимая во внимание недостаток государственного финансирования, считаем крайне важным в ч. 1 ст. 37 Федерального закона "Об исполнительном производстве" установить обязанность пристава подать иск в суд об изменении способов и порядка исполнения судебного решения в отношении тех органов власти, которые не исполняют судебные решения, связанные с обеспечением жильем детей-сирот.

Нормативные акты: Исполнение решения суда о предоставлении жилья детям сиротам

"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020) 15. Изменение детьми-сиротами и лицами из числа детей-сирот места своего жительства после вступления в законную силу решения суда о предоставлении им жилого помещения специализированного жилищного фонда не может служить основанием для удовлетворения их заявления об изменении порядка и способа исполнения указанного решения путем предоставления жилого помещения по новому месту их жительства.

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019) Вступившим в законную силу решением суда было удовлетворено исковое заявление прокурора в интересах А. к органу местного самоуправления и уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации (далее - министерство) о финансировании и предоставлении жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений; на министерство возложена обязанность произвести финансирование для приобретения жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для А., включенной в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.


Образец данного иска поможет лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, самостоятельно обратиться в суд по аналогичным делам.

В отношении многих лиц из числа детей-сирот вынесены судебные решения о предоставлении жилых помещений, которые длительное время не исполняются. При этом причины неисполнения могут быть различными. Чаще всего это отсутствие достаточного жилищного фонда для предоставления жилья лицам из числа детей-сирот, а также отсутствие надлежащего финансирования на эти цели.

Законодательством установлена возможность взыскать компенсацию за длительное неисполнение решения суда о предоставлении жилья, независимо от причин такого неисполнения.

При этом период неисполнения решения суда о предоставлении жилых помещений должен составлять не менее полугода.

Помимо указанного, лица из числа детей-сирот не должны предпринимать действий, направленных на усложнение исполнения решения о предоставлении жилья. Это означает, что нужно своевременно (не затягивая) после вступления в силу решения суда о предоставлении жилого помещения получить исполнительный лист и подать его в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства.

Если эти условия соблюдены (исполнительный лист своевременно подан в службу судебных приставов и с этой даты прошло не менее полугода), то можно обратиться в суд с административным иском о взыскании компенсации за длительное неисполнение судебного решения.

Обращаем внимание, что суды неохотно выносят решения о присуждении компенсации, либо присуждают незначительные суммы, однако полагаем, что использовать возможность подачи такого иска нужно.

Более того, в случае несогласия с решением о присуждении компенсации, его можно обжаловать в вышестоящие судебные инстанции, а также в случае неудовлетворительного результата в российских судах — обратиться в Европейский суд по правам человека.

Образец административного искового заявления и рекомендации по его подаче, размещенные на нашем сайте, помогут всем заинтересованным лицам подготовить данный административный иск и обратиться в суд первой инстанции самостоятельно.

Образец административного иска о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта о предоставлении жилого помещения в разумный срок и рекомендации по его предъявлению в суд размещены на сайте Центра в разделе «Судебная практика» — «Образцы заявлений в суд».


Образец данного иска поможет лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, самостоятельно обратиться в суд по аналогичным делам.

В отношении многих лиц из числа детей-сирот вынесены судебные решения о предоставлении жилых помещений, которые длительное время не исполняются. При этом причины неисполнения могут быть различными. Чаще всего это отсутствие достаточного жилищного фонда для предоставления жилья лицам из числа детей-сирот, а также отсутствие надлежащего финансирования на эти цели.

Законодательством установлена возможность взыскать компенсацию за длительное неисполнение решения суда о предоставлении жилья, независимо от причин такого неисполнения.

При этом период неисполнения решения суда о предоставлении жилых помещений должен составлять не менее полугода.

Помимо указанного, лица из числа детей-сирот не должны предпринимать действий, направленных на усложнение исполнения решения о предоставлении жилья. Это означает, что нужно своевременно (не затягивая) после вступления в силу решения суда о предоставлении жилого помещения получить исполнительный лист и подать его в службу судебных приставов для возбуждения исполнительного производства.

Если эти условия соблюдены (исполнительный лист своевременно подан в службу судебных приставов и с этой даты прошло не менее полугода), то можно обратиться в суд с административным иском о взыскании компенсации за длительное неисполнение судебного решения.

Обращаем внимание, что суды неохотно выносят решения о присуждении компенсации, либо присуждают незначительные суммы, однако полагаем, что использовать возможность подачи такого иска нужно.

Более того, в случае несогласия с решением о присуждении компенсации, его можно обжаловать в вышестоящие судебные инстанции, а также в случае неудовлетворительного результата в российских судах — обратиться в Европейский суд по правам человека.

Образец административного искового заявления и рекомендации по его подаче, размещенные на нашем сайте, помогут всем заинтересованным лицам подготовить данный административный иск и обратиться в суд первой инстанции самостоятельно.

Образец административного иска о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта о предоставлении жилого помещения в разумный срок и рекомендации по его предъявлению в суд размещены на сайте Центра в разделе «Судебная практика» — «Образцы заявлений в суд».

Образец административного иска о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта о предоставлении жилого помещения в разумный срок и рекомендации по его предъявлению в суд подготовлены в рамках реализации проекта «Юридическая помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, их законным представителям и представителям» за счет средств, предоставленных Фондом президентских грантов.

Ст. 8 распространяется на отношения, возникшие до 01.01.2013, если дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями до этого срока (ФЗ от 29.02.2012 N 15-ФЗ).

Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение

(в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае:

1) предоставления им жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

2) утраты ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

3) включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации;

4) прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

5) смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении этого жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ (ред. 25.12.2018))

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.


В Саратовской области проблема непредставления жилого помещения детям сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее по тексту — дети-сироты) является очень актуальной.

Я занимаюсь оказанием правовой помощи для детей-сирот (в том числе по взысканию денежной компенсации за длительное непредставление жилого помещения) в Саратове и Саратовской области уже не первый год.

Процедура взыскания денежной компенсации для детей-сирот выглядит следующим образом:

1 этап. Обращение в Кировский районный суд г. Саратова с исковым заявлением «о понуждении Министерство ЖКХ по Саратовской области предоставить жилое помещение из специализированного жилого фонда по договору найма специализированного жилого помещения».

После вступления решения Кировского районного суда г. Саратова в законную силу, исполнительный лист направляется судом (по письменному заявлению истца) в Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Саратовской области для возбуждения исполнительного производства.

2 этап. Если решение Кировского районного суда г. Саратова не было исполнено в течение длительного времени с момента возбуждения исполнительного производства, то истец имеет право обратиться в Саратовский областной суд (через Кировский районный суд г. Саратова) с административным исковым заявлением «о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок».

Как показывает судебная практика в нашем регионе, размер компенсации по данной категории дел составляет 30 000 рублей за каждый год непредставления жилого помещения (начиная с момента возбуждения исполнительного производства до вынесения решения). Например, если с момента возбуждения исполнительного производства прошло 2 года и 3 месяца, то размер компенсации будет составлять 60 000 рублей.

Компенсация за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок присуждается за счёт средств областного бюджета – Министерства финансов Саратовской области.

Согласно части 3 статьи 259 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда по административному делу о присуждении компенсации подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

В заключении отмечу, что Министерство финансов Саратовской области в последнее время, предпринимает безуспешные попытки по обжалованию решений о присуждении компенсации, указывая на то, что размер присужденной компенсации сильно завышен.

С уважением, Сергеев Е.А.

моб. тел.: 8 987 362 31 21

Офис: г. Саратов, ул. Мичурина, д. 123

Документы

Вы можете получить доступ к документам оформив подписку на PRO-аккаунт или приобрести индивидуальный доступ к нужному документу. Документы, к которым можно приобрести индивидуальный доступ помечены знаком " "

1. Решение суда о прису​ждении компенсации116.6 KB34

Ваши голоса очень важны и позволяют выявлять действительно полезные материалы, интересные широкому кругу профессионалов. При этом бесполезные или откровенно рекламные тексты будут скрываться от посетителей и поисковых систем (Яндекс, Google и т.п.).

Поделитесь публикацией в соц.сетях, пригласите друзей и коллег к дискуссии

Уважаемый Евгений Андреевич, спасибо за интересную практику, хотя я лично считаю размер присужденной компенсации и не соответствующим реалиям, ведь к примеру, стоимость аренды (найма) жилья за тот же год, наверняка гораздо больше 30-ти тысяч.
Естественно. это не умаляет значения Вашей работы, а лишь показывает ущербность существующей системы.

Уважаемый Иван Николаевич, спасибо за интерес к моей публикации. (handshake)
Я думаю в ближайшее время и сумма в 30 000 руб. (за каждый полный год) будет снижена Областным судом, по понятным причинам.

Уважаемый Евгений Андреевич, спасибо Вам за практику. Не занималась такими делами, в связи с этим возник вопрос. А компенсируют ли детям-сиротам средства за найм жилого помещения за тот срок, в который они не были обеспечены жилым помещением? Ведь им же надо где-то жить…

Уважаемая Алёна Александровна, предпринимали попытки взыскать компенсацию в размере, равной стоимости затрат на аренду (найм) жилого помещения. Но безуспешно, позиция областного суда: 30 000 рублей за каждый полный год и не рублем больше.

Уважаемый Евгений Андреевич, благодарю за публикацию и удачи Вам! А на представителя расходы не пробовали взыскать?

Уважаемый Дмитрий Николаевич, спасибо за положительный отзыв!
Да, разумеется, взыскиваем расходы на представителя, но после поступления компенсации на счет административного истца.
Областной суд присуждает судебные расходы на представителя (в среднем) в размере 5 000 рублей.

Уважаемый Евгений Андреевич, в Саратове (надеюсь, не только) этап № 1 проходит без усилий со стороны представителя, с этим по ГПК отлично справляется прокуратура, иск по «разуму», на взгляд суда, не заковырист, так что… имеем, что имеем.

Уважаемый Евгений Андреевич, спасибо за науку. Недавно представлял интересы в подобном деле об обязании предоставить жильё. Думал, что потом возможен астренд, но ВС РФ разъяснил, что невозможен. Потому Ваша практика очень и очень «в тему». (bow)

Уважаемый Евгений Андреевич, спасибо за интересную практику. В Кемеровской области, к сожалению, проблема предоставления жилья детям-сиротам тоже стоит очень остро. Годами ждут и не могут дождаться положенного по закону жилья. Ни разу не практиковала взыскание денежной компенсации по данной категории дел. Думаю, что обязательно Ваша практика пригодится (handshake)

Уважаемый Евгений Андреевич, давно уже сохранила себе эту публикацию в «Избранное», спасибо Вам!
Видимо, пришёл и мой черед заняться подобным вопросом (давно пора, но руки не доходили)

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: