Коммерческое обслуживание воздушных судов это

Обновлено: 04.05.2024

В осуществлении деятельности аэропорта принимают участие все его
структурные подразделения, количество которых в зависимости от
масштабов аэропорта может доходить до нескольких десятков, многие из которых функционируют в контролируемых зонах аэропорта. В этих же зонах функционирует персонал сторонних авиационных и коммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории аэропорта.

Для соответствия качества предоставляемых услуг стандартам авиакомпа-нии, аэропорт при наземном обеспечении полётов руководствуется требованиям «Стандартное соглашение ИАТА о наземном обслуживании» (IATA Standard Ground Handling Agreement) и руководящим документам Министерства транспорта РФ о наземном и техническом обслуживании в аэропортах Российской Федерации.

По условиям договора на администрацию аэропорта и на его службы возлагаются следующие обязанности:

- Иметь в наличии действующие лицензии, сертификаты на выполнение работ и услуг по настоящему договору;

-Выполнять комплекс работ (услуг) по обслуживанию рейсов «Перевозчика» в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации и технологией обслуживания ВС, пассажиров, грузов в соответствии перечня обязательных и дополнительных работ (услуг).

- Проводить согласование, в касающейся его части, времени движения через аэропорт ВС «Перевозчика» для включения в расписание движения регулярных, а также чартерных и дополнительных рейсов. Обеспечивать необходимые согласования с заинтересованными организациями и ведомствами, участвующими при коммерческом и техническом обеспечении рейса «Перевозчика».

- Своевременно (до вылета ВС) информировать «Перевозчика» о причинах отказа в приёме ВС, а также о возможных задержках приёма или выпуска ВС.

- Передавать «Перевозчику» для учёта и контроля выручки, ведения взаиморасчётов полётные купоны авиабилетов, квитанции платного багажа, ордера разных сборов, почтово – грузовые накладные, и другие экземпляры перевозочной и подотчётной рейсовой документации.

- В чрезвычайных случаях обстоятельствах (инциденты с ВС, аварии, акты незаконного вмешательства) «Аэропорт» безотлагательно, не ожидая инструкций «Перевозчика», должен выполнить все возможное по спасению ВС, пассажиров, экипажа; предотвратить возможную утрату, хищение багажа, почты и груза; предъявить «Перевозчику» документально подтвержденные расходы для оплаты.

Помимо обязанностей на администрацию «Аэропорта» возлагается следующие права:

- Прекратить обслуживание рейсов «Перевозчика» при нарушении им некоторых статей договора, как правило, не авансирование или не своевременное (не полной) оплаты услуг и выполняемых работ «Аэропорта».

В случаях нарушений «Перевозчиком» норм и правил по организации воздушных перевозок, о чём должен известить «Перевозчика» за срок, равный глубине продажи авиабилетов.

- Изменять цены за предоставляемое обслуживание, согласно утверждённым в ЦРТ ставок сборов, цен и тарифов.

Необходимо отметь, что в процессе обслуживания рейсов «Перевозчика», администрация Аэропорта взаимодействует, как правило, через их представительство в данном городе (аэропорту) или через его генерального агента.

Генеральным агентом может являться, как авиакомпания, так и специа-лизированная транспортная компания. Например, в аэропорту «Пулково» таковыми являются компании как «ТРАНСЭЙР СЕРВИС», «ВИРТРАНС», «ДЖЕТ ПОРТ» и др.

Срок действия заключённого договора устанавливается с даты его подписания и до момента его окончания. Договор считается пролонгированным на следующий период, если стороны за 30 дней до окончания срока действия договора придут к соглашению о его пролонгации, оформленного в письменном виде.

ФЗ «Об аэропортах, аэродромах и аэропортовой деятельности в ГА РФ».

Право удержания воздушных судов на территории гражданского аэродрома и аэропорта и их реализации

Главный оператор вправе, в случае неисполнения эксплуатантом (собственником, владельцем) воздушного судна своих обязательств по оплате предоставленных в установленном порядке услуг перед главным оператором или операторами аэропорта, соответственно удерживать воздушные суда, им принадлежащие, вплоть до полного исполнения соответствующего обязательства. Издержки образовавшиеся в результате удержания воздушного судна возлагаются на эксплуатанта (собственника, владельца).




В отношении воздушного судна находящегося непрерывно в течение шести месяцев на аэродроме, за стоянку которого в течение указанного срока не осуществлена оплата места стоянки, главный оператор аэропорта вправе по истечении месячного срока после извещения эксплуатанта (собственника, владельца) указанного воздушного судна по последнему известному главному оператору адресу, принять решение о продаже этого воздушного судна в порядке, предусмотренном для продажи хранителем невостребо-ванных поклажедателем вещей.

Сумма, вырученная от продажи такого ВС, направляется эксплуатанту (собственнику,владельцу) за вычетом сумм, причитающихся главному оператору аэропорта, в том числе для оплаты места стоянки такого воздушного судна.

Взаимодействие диспетчеров служб аэропорта и авиакомпаний при подготовке ВС к отправлению

Взаимодействием называется процесс оперативной связи структурных подразделений аэропорта и авиакомпаний при подготовке ВС к отправле-нию и обслуживание их по прибытии в аэропорт.

Процесс оперативной связи между службами и отделами аэропорта и авиакомпаний осуществляется с помощью имеющихся средств связи (ГГС, прямой телефон, телевизионные устройства, радиоканалы, через автомати-зированную систему управления и контроля, и др.).

Для обеспечения четкого взаимодействия служб аэропорта и авиакомпаний в процессе обслуживания воздушного судна необходимо строго выполнять требования Табеля внутриаэропортовой информации (ТВИ), которая разрабатывается и утверждается руководителем аэропорта (авиакомпаний).

Табель содержит обязательную информацию, необходимую для должност-ных лиц и служб, участвующих в подготовке ВС к выполнению полетов (рейсов) и обслуживания их после прибытия.

Обязательная информация сгруппирована по диспетчерским пунктам и службам аэропорта, независимо от принадлежности этих диспетчерских пунктов и служб юридическим лицам на аэродроме.

Передача обязательной информации между диспетчерскими пунктами и службами аэропорта осуществляется в соответствии с технологиями работы соответствующих специалистов служб аэропорта.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБЩЕЙ ДЛЯ СЛУЖБ АЭРОПОРТА

п/п№ Наименование обязательной информации Срок подачи Кто сообщает Кому сообщается

В процессе взаимодействия участвуют: ПДСП, АТБ, ССТ, СГСМ, ЛС, АДП (штурманская «Брифинг») УВД (ОВД), АС, ЭСТОП, ЭРТОС, АМСГ, ПАСОП, САБ, Кетринг и др.

Основное направление деятельности:

Производственно-диспетчерская служба предприятия (ПДСП) аэропорта:

- координирует работу служб аэропорта и авиакомпаний при техническом и коммерческом обслуживании ВС на перроне;

- разрабатывает и согласовывает со всеми заинтересованными службами аэропорта и авиакомпаний технологические графики (ТГ) обслуживания ВС;

- составляет суточный план полетов (СПП), согласовывают изменения и уточнения в плане, передают план в соответствующие заинтересованные службы, отделы и группы аэропорта и авиакомпаний;

- осуществляют контроль за движением ВС на всю глубину полета; получает и передает информацию о взлете и посадке ВС внутри страны, на территории СНГ и за рубежом, а также согласовывает при необходимости, использо-вание запасных аэродромов;

- осуществляют взаимодействие со справочно-информационной службой аэропорта и авиакомпаний; обеспечивают постоянную обработку и передачу заинтересованным отделам и службам авиакомпаний и аэропортов информации о движении ВС, сроках закрытия и открытия аэропортов по метеоусловиям, задержках, отменах, совмещении рейсов или замене типа самолета.

- принимают меры по предупреждению задержек отправления ВС, устанавливают их причины и виновных служб;

- оформляет акты на задержку отправления ВС и готовит документы на применение штрафных санкций к соответствующим службам аэропорта и авиакомпаний;

- ведет учет и анализ регулярности полетов и нарушения технологических графиков, разрабатывает рекомендации по ее повышению;

- при скоплении ВС в аэропорту вследствие «сбойной ситуации» (по метеоусловиям, по техническим причинам) разрабатывают почасовой график приема и выпуска ВС, осуществляют контроль за его выполнением;

Указания ПДСП по выполнению суточного плана полетов (СПП) и подготовки ВС к вылету обязательно для всех служб, обеспечивающих полеты.

Служба спецтранспорта (ССТ):

- выделяют исправные спецмашины с водителями в соответствии с «Табелем выделения машин на подготовку ВС и содержания аэродрома», производят замену неисправной техники;

- обеспечивают своевременную подачу к ВС и работу спецмашин согласно технологическим графикам обслуживания ВС.

Служба горюче-смазочных материалов (С ГСМ):

Организации, осуществляющие авиатопливное обеспечение воздушных перевозок и лаборатории авиа-ГСМ должны быть сертифицированы в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил.

Основное направление деятельности:

- прием, хранение, подготовка к заправке и выдача кондиционных авиационных горюче-смазочных материалов (ГСМ);

- заправку ВС топливом, авиационными ГСМ и спе­циальными жидкостями с использованием топливозаправщиков; ремонт, техническое обслуживание связанного с ними оборудования, объектов и систем;

- контроль за качеством авиационным ГСМ на всех этапах технологической цепочки – от приема авиаГСМ до заправки ВС;

- заправка автотранспортных средств на служебной территории аэропорта.

Служба управления воздушным движением (С УВД):

Обеспечение обслуживания (управления) воздушного движения - комп­лекс мероприятий по полетно-информационному, консультативному, диспет­черскому обслуживанию (управлению) воздушного движения, а также аварий­ному оповещению.

Воздушное движение- движение воздушных судов, находящихся в полете и на площади маневрирования аэродрома.

Каждое воздушное судно с момента запуска двигателей и до момента их выключения в конечном пункте установленного маршрута находится в системе УВД (под наблюдением и постоянной связью).

Общая схема взаимодействия диспетчеров служб аэропорта и авиакомпаний при подготовке ВС к отправлению

Диспетчер СГСМ (ТЗК) «Лукойл» и др.
Диспетчер АТБ авиакомпаний
Диспетчер ССТ

Руководитель аэропорта (авиакомпаний)
Диспетчер САБ
Сменный заместитель генерального директора аэропорта (СЗГДА)
Диспетчер СОПГП
Диспетчер УВД тн СЗДА жба авиакомпаний
s qHg5nWC2f8fI6fsTBhGhBk21fesU2VEYu7cxTesSuKZGH3n6TdRw16qBKZPKMZ2XpziEymDXl3lZ TPIJZ8I2OK4yAmfg4zcTW9I7Ff8FyWcJHtBJgaPAJHlSed8tcbfeUVsVc5Ir9cDaq3vsAgxIUuOr gUbr4YGzASew4uHnRoDmzL53qZPKeZI9Hjtw7KyPHeEkQlU8IjkyV3E/5pseTNNipIKoOZ+6uzYx 9dBTVqODU0bExhchjfGxT6ee3q3lLwAAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhALEQYQ/cAAAABgEAAA8A AABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj8FOwzAQRO9I/IO1SFxQ6zQISEM2FULlDgUkuLnJNg6N11HsNoGv Z3uC486MZt4Wq8l16khDaD0jLOYJKOLK1y03CG+vT7MMVIiGa9N5JoRvCrAqz88Kk9d+5Bc6bmKj pIRDbhBsjH2udagsORPmvicWb+cHZ6KcQ6PrwYxS7jqdJsmtdqZlWbCmp0dL1X5zcAjP7usj0lrb Hz1e7ZLP5X5J72vEy4vp4R5UpCn+heGEL+hQCtPWH7gOqkOQRyLCbHENStz0JhVhi5Bld6DLQv/H L38BAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEAABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtD b250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h/9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAA AAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAQSv083ACAAD/BAAADgAAAAAAAAAAAAAA AAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAsRBhD9wAAAAGAQAADwAAAAAAAAAA AAAAAADKBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA8wAAANMFAAAAAA== " strokeweight="2pt">
Диспетчер СОПП
Служба организации бортового питания (cetering)
Диспетчер по центровке и Диспетчер по подготовке ВС к вылету на перроне
6 Nta8PEnZ/h0jp+9PGESEGjTV9rVTZEdh7M7GNK1L4JoafeLp11HDXadGpkwqx8lpeYxDqAx2fZmX xSxHnYVtcVxlBM7Ax68mdqR3Kv4zkk8S3KOTAgeBSfKk8q5b4na1pbYqqnnilnpg5dU9dgEGJKnx 1UCj8/CTsxEnsObhx1qA5sy+damTytMkezx04NBZHTrCSYSqeURyZF7F3ZivBzBth5EKouZ86u7G xNRDj1lNDk4ZEZtehDTGhz6deny3lr8AAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQDMqdy33AAAAAkBAAAP AAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sTI/BTsMwEETvSPyDtUhcELUDbUVCnAqhcocCEtzceBuHxusodpvA 17M9wfFpVrNvytXkO3HEIbaBNGQzBQKpDralRsPb69P1HYiYDFnTBUIN3xhhVZ2flaawYaQXPG5S I7iEYmE0uJT6QspYO/QmzkKPxNkuDN4kxqGRdjAjl/tO3ii1lN60xB+c6fHRYb3fHLyGZ//1kXAt 3Y8cr3bqM9/n+L7W+vJiergHkXBKf8dw0md1qNhpGw5ko+g03Kolb0kcZCA4X+Rz5i3zfJGBrEr5 f0H1CwAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABb Q29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAA AAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAKc5yaxxAgAA/wQAAA4AAAAAAAAAAAAA AAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAMyp3LfcAAAACQEAAA8AAAAAAAAA AAAAAAAAywQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAADUBQAAAAA= " strokeweight="2pt">
Диспетчер ПДСП аэропорта Ground handling ЦУП авиакомпаний
s qHg5OcNs/46R0/cnDCJCDZpq+8YpsqMwdm9jmtYlcE2NPvL066jhvlUDUyaVY3JenuIQKoNdX+Zl cZafcSZsg+MqI3AGPn41sSW9U/GfkXyS4AGdFDgKTJInlffdErerLbVV8dhBK6922AUYkKTGVwON 1sNPzgacwIqHH2sBmjP7zqVOKs+T7PHYgWNndewIJxGq4hHJkbmM+zFf92CaFiMVRM351N21iQ9t us9q7FmcMiI2vghpjI99OvX4bi1+AQAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA14wp1tsAAAAHAQAADwAA AGRycy9kb3ducmV2LnhtbEyPwU7DMBBE70j8g7VIXBB1SFXUhjgVQuUOBSS4beNtHBqvo9htAl/P coLj7Ixm3pbryXfqRENsAxu4mWWgiOtgW24MvL48Xi9BxYRssQtMBr4owro6PyuxsGHkZzptU6Ok hGOBBlxKfaF1rB15jLPQE4u3D4PHJHJotB1wlHLf6TzLbrXHlmXBYU8PjurD9ugNPPnP90Qb7b71 eLXPPlaHFb1tjLm8mO7vQCWa0l8YfvEFHSph2oUj26g6A/JIMpAvhF/cfJHLYSex+XwJuir1f/7q BwAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29u dGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAA LwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAPeiYldvAgAA/wQAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAA LgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhANeMKdbbAAAABwEAAA8AAAAAAAAAAAAA AAAAyQQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAADRBQAAAAA= " strokeweight="2pt">
Диспетчер аэродромной службы
Диспетчер АДП Летная служба

Аэродромная служба (АС):

Аэродромное обеспечение - комплекс мероприятий по поддержанию летного поля аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Работа АС ведется по двум направлениям:

А) текущая подготовка аэродрома к полетам;

Б) текущий ремонт покрытий и сооружений.

Текущая подготовка аэродрома к полетам включает:

- текущую аэродромную очистку от снега, гололеда,

посторонних предметов, пыли и грязи;

- грейдеровку грунтовых ВПП, рулежных дорожек, внутриаэропортовых дорог;

- окашивание травы, маркировка покрытий;

Текущий ремонт покрытий и сооружений состоит из:

- заливки швов и трещин на ИВПП;

- заливки и ремонта асфальтобетонных покрытий;

- прочистки дренажной системы и ремонта ливневой канализации;

- ремонта и установки заземлителей и якорей для швартовки самолетов;

Требования и порядок эксплуатации гражданских аэродромов и аэропортов.

1.На землях, прилегающих к территории аэродромов, на расстоянии 15 км запрещается размещение мест концентрированных выбросов пищевых отходов, свалок, звероводческих, животноводческих ферм, скотобоен, способствующих массовому скоплению птиц.

2.Ни одно из мероприятий или действий на летном поле не должно идти в ущерб безопасности полетов.

3.Требования к проведению работ при реконструкции и ремонте элементов летных полей в условиях действующего аэропорта являются обязательными для всех служб аэропорта, обеспечивающих полеты, а также для сторонних строительно-монтажных и ремонтных организаций, осуществляющих работы на летном поле действующего аэропорта.

4.До начала проведения каких-либо работ на летном поле главный оператор аэропорта, собственник или владелец аэродрома должен заблаговременно определить необходимость введения ограничений в выполнении полетов и в установленном порядке дать соответствующее предупреждение и информацию.

5.Во время проведения указанных работ главный оператор, собственник или владелец аэродрома осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности полетов воздушных судов на аэродроме и несет за это ответственность.

Аэродромно-диспетчерский пункт (АДП):

АДП - орган обслуживания воздушного движения, осуществляющий планирование и обеспечение движения воздушных судов, выпуск и прием воздушных судов, контроль за подготовкой к вылету.

Командир ВС докладывает диспетчеру АДП о начале предполетной подготовки экипажа и получает необходимую информацию о предстоящем полете. В случае изменения навигационной обстановки или метеоусловий, определяется необходимое количество топлива для выполнения рейса и докладывают диспетчеру АДП о необходимости изменения коммерческой загрузки.

Диспетчер АДП выдает экипажу диспетчерское разрешение на вылет, на основании заданий на полет и принятого КВС решения на вылет.

Задание на полет - документ установленной формы, содержащий необходимые сведения об экипаже, воздушного судна и определяющий цель полета (полетов).

Нотам - извещение, содержащее информацию о введении в действие, состоянии или изменении в аэронавигационном оборудовании, обслуживании, процедурах или об опасности, своевременное знание которых имеет важное значение для персонала, связанного с выполнением полетов.

Штурманское обеспечение - комплекс мероприятий, осуществляемых на этапах организации, подготовки и выполнения полетов и направленных на создание условий безопасной, точной и экономичной аэронавигации




Коммерческое обслуживание ВС на перроне осуществляется в соответствии с международными стандартами и требованиями инструкций, выпол­нение требований по безопасности, повышение регулярности полетов, обеспечения макси­мальной коммерческой загрузки багажа, грузов и почты. Основой коммерческого обслуживания ВС на перроне является выполнение техноло­гических графиков подготовки ВС по вылету и прилету с выполнением требований по обес­печению безопасности полетов, а также максимальным использованием коммерческих объе­мов ВС.

Весь порядок очередности выполнения технологических операций под бортом воздуш­ного судна, а также очередность подъездов спецтехники определяет диспетчер по подготовке ВС к вылету (супервайзер), исходя из конкретных условий. Его указания являются обязательными для выполнения работниками оперативных смен комплексного наземного обеспечения перевозок и смежных служб. Он организует, управляет, контролирует и принимает необходимые меры для выполнения технологического графика подготовки ВС к вылету.

При обслуживании ВС по вылету супервайзер обязан:

- убедиться в своевременной подаче ВС под телетрапп или определенную стоянку, присутствии наряда ОПК, работника САБ и техника АТБ. В случае их отсутствия доложить в группу контроля ПДСП;

- получить у диспетчера центровке схему загрузки самолета и проконсульти-роваться у него по порядку и особенностям организации загрузки багаж-ников, а также мерам по предупреждению опрокидывания самолета на хвост на стоянке;

- по прибытию летного экипажа супервайзер представиться КВС и должен выполнять его требо­вания по обслуживанию ВС. После решения на посадку пассажиров командиром ВС доложить на «Контроль» ПДСП;

- по прибытии коммерческой загрузки проверить наличие документов (авигрузовых накладных, манифестов, багажных ведомостей) на груз, почту, багаж и сверить на соответствие с рейсом;

- обеспечить загрузку ВС в соответствии со схемой загрузки и требованиями РЦЗ-83(АНМ), обращая особое внимание на размещение радиоактивных и опасных гру­зов, наличие и загрузку контрольного груза, трансфертного багажа и багажа пасса­жиров VIP, максимальное использование вместимости багажных отсеков;

- обеспечить закрепление в грузовых отсеках багажа, груза и почты.

(запрещается выпускать в полет самолеты с незакрепленными грузами, почтой и багажом)

- при наличии багажа, почты и грузов, которые не вошли по объему или весу, сде­лать запись в сопроводительных документах;

- организовать, управлять и контролировать выполнение операций техноло-гического графика всеми службами и подразделениями;

- в случае изменения коммерческой загрузки немедленно сообщить об этом ДЦ для внесения изменений в схему загрузки.

При сохранении центровки в допустимых пределах ДЦ дает разрешение на внесение соответствующих корректировок в схе­му загрузки и в сводную загрузочную ведомость в графу «в последнюю минуту». Если значение центровки выходит из допустимых пределов, ДЦ делает перераспре­деление коммерческой загрузки по багажникам.

В процессе подготовки супервайзер сообщает диспетчеру «Контроля» время начала и окон­чания основных технологических операций подготовки ВС к вылету:

- постановки ВС на место стоянки;

- загрузки почты, груза и багажа;

- готовности ВС к посадке пассажиров;

- закрытии дверей; отгоне трапа;

- необходимости проведения антиобледенительной обработки ВС; (решение КВС);

- буксировке ВС в точку запуска.

Технологические операции, подлежащие контролю, могут изменяться в зависимости от сезонных видов эксплуатации и других факторов

При работе следует учитывать следующие правила и требования

В базовом аэропорту погрузка багажа, груза и почты с пересчетом грузовых мест осуществляется бригадой грузчиков под управлением супервайзера и обеспечивается ими размещение коммерческой загрузки в багажно-грузовых отсеках самолета. При этом обязательно присутствие сотрудника службы авиационной безопасности (САБ) аэропорта и бортпроводника, контролирующего целостность упаковки, количество мест и наличие бирок (маркировки). Количество фактически загруженного груза, почты и багажа должно соответствовать данным, внесенным в документы.

При заполнении очередного багажно - грузового отсека люк первого отсека должен быть закрыт и находиться в базовом аэропорту под контролем САБ и работника авиакомпаний.

За содержимое контейнеров (паллет) и коммерческого груза, уложенного навалом, их соответствие указанному в документах, наличие пломб, ярлыков и бирок, размещение и крепление в багажно-грузовых отсеках ВС, правильность оформления перевозочных документов, включая схему загрузки, возложены на представителя авиакомпаний и бортпроводников.




Перед загрузкой в ВС средства пакетирования должны быть в исправном состоянии, иметь заполненные контейнерные бирки и очищены от грязи, снега, воды.

Средства пакетирования с багажом, почтой, грузом, загружаемая техника должны размещаться в соответствии со схемой загрузки ВС. Удельная нагрузка на пол и максимальная загрузка отдельных багажно – грузовых отсеков ВС не должна быть превышена допустимых значений.

Груз навалом должен распределяться в багажно - грузовом отсеке или его части равномерно, чтобы общий центр тяжести находился посредине отсека. Крупногабаритные грузы должны вписываться в размеры грузовых отсеков с учетом необходимых зазоров между грузом и элемен-тами грузовых отсеков. Вначале должен загружаться груз, затем почта и, в последнюю очередь, багаж, сформированный по пунктам назначения.

Багаж VIP и багаж трансфертных пассажиров, оформленный на нескольких перевозчи­ков, должен транспортироваться в отдельных контейнерах и загружаться в последнюю оче­редь.

Багаж экипажа с биркой «Crew bag» размещается отдельно от остального багажа на определенных позициях грузовых отсеков в зависимости от типа ВС.

Запрещается при коммерческой загрузке ВС применять нестандартные, деформированные и поврежденные контейнеры и паллеты. На лизинговых самолетах типа BOEING, AIRBUS запрещено применять средства пакетиро-вания, не имеющие международного сертификата качества.

Груз не должен выступать за габариты паллеты и высота его не должна превышать 160 см для ВС типа ИЛ-96-300, Boeing-747, Boeing-767, Boeing-777, A-310/319/320/321/330/340, DC-10

Необходимо проверять надежность крепления сетками грузов на паллетах. Допустимые средства указаны в LOADING INSTRUCTION.

Отправляемые стопкой паллеты должны быть жестко связаны в пакеты, а номера указываются в «Схеме загрузки ВС». В случае необходимости отправки груза в виде стопки пустых паллет, необходимо проверить надежность их крепления к нижней несущей паллете.

Ценные грузы в опломбированном контейнере устанавливаются в соответствии с данными центровки. Ценный груз в мелкой упаковке и дипломатическая почта (до 10кг) размещаются бригадиром бортпровод-ников в салоне самолета, с указанием в «Схеме загрузки ВС» места разме-щения и фамилии старшего бортпроводника экипажа.

При перевозке груза, почты и багажа, не скомплектованные на паллеты или в контейнеры, на ВС с контейнерным типом перевозки, загружаются в BULK. Контроль количества мест, наличие бирок и исправность упаковки груза, почты и багажа, загружаемых в BULK - вестибюли нижней палубы, осуществляет назначенный бортпроводник.

Грузовые паллеты на самолетах типа Боинг-767, аэробусах А-310, 330, 340 устанавливают­ся только в передних грузовых отсеках

На А-310 при наличии в BULK грузов, во втором грузовом отсеке на местах 43L и 43R размешать 2 контейнера LD-3, заполненных не более чем на 80% от их максимального объ­ема, либо пустых. Указанные контейнеры являются защитной перегородкой между грузом в BULK- и дополнительными топливными баками.

Паллеты, отправляемые в обменный фонд представительств авиакомпаний, должны быть жестко связаны в пакеты не более шести штук в каждом, а их номера указываются в LOADING INSTRUCTION. Данные по средствам пакетирования передаются в контейнерную группу.

В самолетах А-310 на местах 43L и 43R и в отсеке BULK ЗАПРЕЩАЕТСЯ перевозить следующие опасные грузы:

- горючие жидкости и газы;

Для перевозки оружия, составных его частей, боеприпасов и специальных средств, на борту ВС должен быть размещен, запираемый на замок, металлический ящик размером 1100х500х300 мм, окрашенный в красный цвет. Металлические ящики для перевозки оружия размещены на ВС в следующих местах:

ТУ-134/ИЛ-62 - в багажном отсеке №1

Ту-154М - в багажном отсеке №2

ИЛ-86 – на нижней передней полке по правому борту в подпольном помещении вестибюля №3

ИЛ-96-300 – в багажном отсеке №3

В-767, В-777, А-310, А-319, А-320, А-321 – в BULK.

При получении информации об изменении коммерческой загрузки после доставки LOADSHEET на борт ВС, ответственный за организацию коммерческого обслуживания ВС на перроне вносит изменения в графу LMC LOADSHEET с записью фамилии ответственного лица, принявшего данное решение. Добавление (снятие) коммерческой загрузки он согласует с ответственным за центровку ВС. Для обеспечения безопасности полета при внесении дополнений в графу LMC LOADSHEET требуется особое внимание уделить вопросам выдерживания предельной коммерческой загрузки, допустимой взлетной массы самолета и диапазонов допустимых полетных центровок. Решение этих вопросов возлагается на второго пилота.

После проверки коммерческой загрузки самолета второй пилот ВС подписывает экземпляры LOADSHEET для аэропорта вылета и забираемые в полет. Коммерческое обслуживание ВС заканчивается после уборки колодок с целью начала движения самолета на вылет. При возникновении ситуаций, влияющих на безопасность полета или угрожающих здоровью и жизни людей, инцидентах с опасным грузом, разливом легко воспламеняющихся жидкостей, супервайзер прекращает подготовку ВС к отправке и доклады-вает оперативному руководству. При необходимости вызывает технические средства и принимает меры по выводу людей из опасной зоны.

Опасные грузы, разрешенные к перевозке на пассажирских ВС,проверяются на со­ответствие упаковки, наличие предупредительных наклеек и загружаются в соответствии с ними. Крышка упаковки опасных грузов должна быть свободна от посторонних грузов.

Опасные грузы (Dangerous goods) в опломбированном контейнере с маркировкой уста­навливаются в соответствии с данными LPDD. В CARGO MANIFEST на рейс указывается номер контейнера с опасными грузами и делает запись (Dangerous goods).

Багаж, груз и почта, не скомплектованные на паллеты или в контейнеры, загружаются в BULK. Отсеки BULK и задние грузовые отсеки разделены матерчатой перегородкой. Перевозка животных допускается только в отсеках BULK. Например, температура в BULK В-767 = +18С, не регулируется.

При перевозке животных и птиц в отсеке BULK необходимо обращать внимание на состояние клеток, которые должны соответствовать стандартам ИАТА. Соблюдение данного требования необходимо для предотвращения возможного срабатывания системы сигнализации о пожаре в грузовом отсеке ВС из-за пуха и перьев.

Не следует загружать животных рядом с сухим льдом, грузами, содержащими пищевые продукты или радиоактивные мате­риалы, и багажом пассажиров.

Запасы бортового питания, за исключением упакованных и закрытых герметичными пробками напитков, в отсеке BULK перевозить запрещено.

Багаж экипажа размещается в отсеке BULK.

Для исключения перемещения грузов в отсеке BULK предусмотрены вертикальные сетки, которые должны быть зафиксированы.

супервайзер обеспечивает загрузку ценных грузов (CARGO VALUABLE) как в опломбиро­ванном контейнере, так и в мелкой упаковке, а также дипломатической почты. Ценные грузы в опломбированном контейнере устанавливаются в соответствии с данными LPDD. Ценный груз в мелкой упаковке (до 10 кг) и дипломатическая почта размещаются бригадиром борт­проводников в салоне самолета, с указанием в LOADING INSTRUCTION места размещения и фамилии бригадира бортпроводников.

При коммерческом обслуживании транзитного рейса необходимо снять с борта документы и убедиться в том, что снятые с борта багаж, груз или почта действительно следуют до этого аэропорта.

При загрузке грузовых отсеков и BULK расстановку багажа, грузов и почты необ­ходимо производить с учетом очередности их выгрузки в промежу-точных портах.

При выполнении коммерческой загрузки (выгрузки) ВС супервайзер при необходимости представляет данные по рейсу сотрудников САБ.

По окончании загрузки супервайзер дает разрешение на закрытие люков грузовых отсеков техником АТБ.

В случае отмены рейса, замены самолета или другой сбойной ситуации супервайзер обеспечивает полную или частичную разгрузку ВС.

Супервайзер доставляет на борт перевозочные документы (накладные, манифесты, багажные ведомости, полученные от бригадира грузчиков; СЗВ и ЦГ - полученные от диспетчера центровки), проверяет правильность их оформления и при необходимости вносит изменения СЗВ в графу «в последнюю минуту», согласуя это с ДЦ, ЦД СОП.

В предъявленных отчетных документах супервайзер делает запись «принято к перевозке» обязательно указывает свою фамилию и расписывается.

Если в процессе загрузки груза возникает ситуация, когда часть груза не входит по объему или коммерческая загрузка выше предельной, необходимо принять решение, какую часть груза следует оставить. При этом приоритеты должны быть выстроены следующим образом:

- Запасные части для простаивающих самолетов данной авиакомпании;

- Медикаменты, предназначенные для борьбы с эпидемиологическими заболевания людей и животных;

- Специальные грузы (дикие и домашние животные, пчелы, подопытные животные, опасные грузы всех транспортных категорий, ценные грузы, груз «200»);

- Трансфертные грузы под таможенным контролем (выставочные грузы, реквизиты, медикаменты);

- Первоначальные грузы с подтвержденным бронированием;

- Дипломатические почта и груз;

- Грузы, входящие в п. 6 без подтвержденной брони весом до 15 кг;

- Досылочный нормативный багаж;

- Грузы, ошибочно засланные или временно задержанные во время перевозки;

- Все остальные грузы с подтвержденной бронею;

- Почта сверх лимита;

- Все остальные грузы, не имеющие брони.

Изменить указанные приоритеты имеют право:

- отдел управления грузовой загрузкой;

- отправитель в пределах объема забронированных им грузов по согласованию с отделом управления грузовой загрузкой;

- сменный заместитель директора КНОП.

Обслуживание рейса по вылету считается законченным после начала буксировка самолета.





Существуют различные виды обеспечения полетов: метеорологическое, инженерно-авиационное, штурманское и другие.

Коммерческое обеспечение полетов — это комплекс мероприятий, проводимых службами аэропорта с целью эффективного использования грузовых емкостей ВС и оформления сопроводительной документации. Это определение дано в РЦЗ-83. В федеральных авиационных правилах употребляется другое определение этого вида деятельности — обслуживание пассажиров багажа, грузов и почты или аэропортовая деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты.

Процесс коммерческого обслуживания

Процесс коммерческого обслуживания состоит из следующих элементов:

  1. Обслуживание пассажиров и обработка багажа(пассажирский терминал);
  2. Обработка грузов и почты (грузовой терминал);
  3. Расчет загрузки и центровки (службы авиакомпании или аэропорта);
  4. Организация и контроль обслуживания ВС в соответствии С технологическим графиком (службы авиакомпании и аэропорта) оформление документов на рейс (службы авиакомпании или аэропорта).

Процесс коммерческого обслуживания, как правило, организует и контролирует служба организации перевозок (СОПП) авиакомпании или аэропорта.

Основными функциями службы организации перевозок являются:

2) Доставка пассажиров к ВС, организация их посадки на ВС. Снятие багажа в случае неявки пассажира на посадку. Встреча пассажиров при их выходе из ВС. Организация доставки пассажиров в здание аэровокзала.

3) Организация выгрузки багажа, груза, почты из ВС, транспортировка и выдача багажа пассажирам.

4) Организация отправки служебной корреспонденции, доставка перевозочной документации на борт воздушного судна.

5) Организация загрузки и разгрузки питания на борт воздушного судна.

6) Анализ регулярности полетов, принятие мер по предупреждению причин, вызывающих нарушения регулярности движения воздушных судов.

7) Обеспечение четкого выполнения технологических операций всех служб и организаций по коммерческому обслуживанию ВС в соответствии с утвержденными технологическими графиками подготовки воздушного судна к вылету(производственно-диспетчерская служба).

8) Осуществление расчета загрузки и центровки, составление СЗВ, центровочных графиков и схем загрузки воздушного судна, обеспечение размещения загрузки воздушного судна в соответствии с графиком.

9) Подготовка и выпуск перевозочной документации по рейсам (пассажирских манифестов, генеральных деклараций, грузовых и почтовых манифестов и т. д.

10) Работа с претензиями клиентов. Разработка и осуществление мероприятий по устранению причин, порождающих жалобы.

11) Разработка технологической документации по взаимодействию по коммерческому обслуживанию.

Результатом выполнения процедур по регистрации пассажиров и багажа, комплектации груза и почты, обмена информацией о загрузке с другими аэропортами, является определение коммерческой загрузки.

ИКАО уделяет большое значение вопросам обеспечения безопасности полетов.

Безопасность полетов — это состояние, при котором риски, связанные с авиационной деятельностью, относящейся к эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающей такую эксплуатацию, снижены до приемлемого уровня и контролируются.

Каждое государство принимает Государственную программу по безопасности полетов (ГосПБП).

Государственная политика по безопасности полетов создается для управления безопасностью полетов в государстве в целях достижения приемлемого уровня эффективности обеспечения безопасности полетов ГА.

ГосПБП включает следующие компоненты:

  1. Государственную политику и цели обеспечения безопасности полетов
  2. Управление рисками управление рисками для безопасности полетов на государственном уровне
  3. Обеспечение безопасности полетов на государственном уровне
  4. Популяризацию вопросов безопасности полетов на государственном уровне

Каждое государство в рамках своей ГосПБП требует внедрения систему управления безопасностью полетов учебными организациями, эксплуатантами ВС, организациями по техническому обслуживанию, предоставляющими услуги эксплуатантам ВС, организациями, ответственными за конструкцию или изготовление ВС; поставщиками обслуживания воздушного движения, эксплуатантами сертифицированных аэродромов.

СУБП должна включать:

  1. Процесс определения фактических и потенциальных источников опасности для БП и оценки соответствующих рисков:
  2. Процесс разработки и принятия корректирующих действий, необходимых для поддержания приемлемого уровня безопасности полетов;
  3. Функцию обеспечения постоянного мониторинга и регулярной оценки адекватности и эффективности мер по управлению безопасностью полетов.

Основные термины (генерируются автоматически): безопасность полетов, коммерческое обслуживание, государственный уровень, обеспечение безопасности полетов, служба авиакомпании, аэропорт, государственная политика, перевозочная документация, управление безопасностью, управление рисками.

Похожие статьи

Организация и управление процессами наземного обслуживания.

Инспекция по контролю за безопасностью полетов. Контролирует обеспечение безопасности при наземном обслуживании, разрабатывает и обеспечивает исполнение мероприятий по предотвращению авиационных происшествий при НО.

Обеспечение безопасности на авиационном транспорте.

В основе системы управления безопасностью положены два принципа – управление факторами риска для безопасности полетов

Глобальный план обеспечения безопасности полетов определил на ближайшие 15 лет стратегию постоянного совершенствования для.

Деятельность международных организаций в обеспечении.

Важную роль в обеспечении авиационной безопасности играет взаимодействие международных организаций, чья деятельность посвящена авиационной безопасности полетов. Наиболее важными организациями в данной деятельности являются международная.

Обеспечение соответствия деятельности членов кабинного.

Сложности создания безопасности в полетах безопасности полетов рассматриваются и решаются специалистами самых разных профилей. Это и состав инженерно-технический, и научные работники, и летный состав — то есть, все те профессионалы.

Проблемы законодательства в сфере обеспечения авиационной.

«Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта»: Приказ Минтранса России от 8 февраля 2011 г.

Анализ программы IATA «Проверка эксплуатационной. »

Требования к обеспечению и управлению безопасностью полетов и авиационной безопасностью в приложениях к Чикагской конвенции и документах ICAO используются в качестве основы для IOSA требований и рекомендаций.

Внедрение беспилотных летательных аппаратов. | Молодой ученый

Главным достоинством является повышение безопасности самолетов на взлетно-посадочных полосах аэропорта и аэропортовой территории.

Библиографическое описание: Симагин М. С. Внедрение беспилотных летательных аппаратов в орнитологическую службу аэропорта.

Экономика и экономия безопасности полетов | Статья в журнале.

Заостряя внимание проблемы обеспечения безопасности полетов только на этих факторах, не совсем справедливо игнорировать экономический аспект данного вопроса. Хотя опосредованно экономический фактор и затрагивается в описании каждой из вышеупомянутых категорий.

Учет национальных и международных требований при проведении.

Для удобства и обеспечения эффективности процесса отслеживания требований целесообразно составить матрицу перекрестных ссылок, включая внутренние нормативные требования, национальные и международные стандарты и рекомендуемые практики.


Как известно, весь наземный персонал, ответственный за организацию и осуществление работ на перроне перед тем как приступить к любым работам на перроне, должен пройти соответствующее обучение согласно требованиям международной организации гражданской авиации, ИКАО (от англ. ICAO —International Civil Aviation Organization), и международной ассоциации воздушного транспорта, ИАТА (от англ. International Air Transport Association, сокр. IATA), Министерства транспорта РФ, и показать необходимый уровень знаний.

Также весь наземный персонал должен осознавать связь между выполнением своих обязанностей и обеспечением безопасности в целом, ведь обеспечение безопасности на перроне имеет большое значение для предотвращения несчастных случаев и повреждений во время обслуживания воздушного судна.

В первую очередь для организации безопасности на перроне необходимо наличие специальной разметки. Для ограничения движения оборудования на перроне должны быть нанесены специальные линии. А пассажиры, в свою очередь, должны перемещаться от воздушного судна (далее –ВС) только на специальных подвижных средствах. А в случае необходимости передвижения пассажиров по перрону, они должны сопровождаться уполномоченным лицом.

Персонал, работающий на стороне летного поля. в целях обеспечения безопасности обязан:

  1. Перед выходом на летное поле надеть сигнальные жилеты;
  2. Обеспечить на стоянке отсутствие посторонних предметов;
  3. Контролировать местонахождение необходимого для обслуживания воздушного судна наземного оборудования с целью исключения повреждения воздушного судна, создания помех при движении воздушного судна;
  4. Контролировать положение пассажирского трапа, трап должен находиться в полностью убранном положении до прибытия воздушного судна или перед началом его движения на отправление;
  5. Контролировать начало движения средств механизации, оборудования (включая погрузочный трап) в сторону прибывающего воздушного судна. Средства механизации, оборудование не должны начинать движение до тех пор, пока:

– ВС полностью не остановится, и под колеса не будут установлены тормозные колодки;

– Двигатели и проблесковые маяки не будут выключены;

– Не выполнен осмотр ВС на предмет повреждения в местах подъезда спецтранспорта (пассажирские и служебные двери, загрузочные люки, люки заправочных горловин водяной и туалетной систем)

– Не будет установлена связь кабина пилотов-земля, если таковая предусмотрена;

Персонал, управляющий механизмами на перроне в целях обеспечения безопасности, в первую очередь обязан, иметь талон на право управления механизмами и предъявлять его по требованию, строго следовать инструкциям по управлению каждого типа механизмов, соблюдая стандартные эксплуатационные процессы, а также использовать оборудование только по его прямому назначению.

При любых повреждениях воздушного судна, обнаруженных при обслуживании на перроне, необходимо немедленно доложить командиру воздушного судна, наземному персоналу, ответственному за авиационную безопасность. Те же действия применяются в случае травм у пассажиров и повреждений мест багажа, груза и почты.

Что касается руководящего состава, то как правило его квалификация во всех сферах производственной деятельности в аэропорту должна соответствовать установленным в гражданской авиации РФ требованиям.

Операционный директор, в свою очередь обеспечивает организацию работы подчиненных подразделений, направленную на соблюдение и обеспечение безопасности и регулярности полетов, организует и контролирует наземное обслуживание ВС, пассажиров багажа и грузов, организует проведение мероприятий по обеспечению качества наземного обслуживания.

Требования к операционному директору:

  1. Операционный директор (далее — ОД) должен обладать знаниями и навыками, необходимыми для организации и проведения работ по обеспечению безопасности полетов на ВС, а также знаниями в области законодательства РФ и международных конвенций по вопросам гражданской авиации;
  2. Операционный директор должен обладать определенными личными качествами в части организаторских способностей, аналитических способностей, умения работать в условиях динамично развивающихся событий, в различных нестандартных ситуациях;
  3. На должность ОД назначается лицо, имеющее высшее образование, инженерно-техническое или экономическое образование и стаж работы на руководящих должностях в гражданской авиации не менее пяти лет.

Операционный директор несет ответственность за:

– Организацию и контроль наземного обслуживания ВС, пассажиров, багажа, грузов и почты;

– Проведение мероприятий по обеспечению качества НО;

– Координацию взаимодействия структурных подразделений аэропорта, обеспечивающих НО.

Необходимо отметить, что руководители всех уровней управления, начиная с генерального директора, несут ответственность за состояние безопасности полетов, авиационной безопасности и качество предоставляемых услуг.

На комплекс наземного обслуживания полетов возложено исполнение следующих функций и задач:

– Организация контроля за выполнением технологических графиков предполетной подготовки и послеполетного обслуживания ВС, выполняющих рейсы согласно суточному плану полетов, контроль за подготовкой и обслуживанием литерных и подконтрольных рейсов;

– Обеспечение четкого выполнения технологических операций по коммерческому обслуживанию вылетающих ВС в соответствии с технологическим графиком подготовки ВС к вылету;

– Обеспечение обслуживания грузов и почты.

Необходимо выделить функциональные задачи нескольких подразделений, связанных с наземным обслуживанием.

Инспекция по контролю за безопасностью полетов. Контролирует обеспечение безопасности при наземном обслуживании, разрабатывает и обеспечивает исполнение мероприятий по предотвращению авиационных происшествий при НО, а также доводит информацию по безопасности до персонала, участвующего в НО.

Служба авиационной безопасности. Осуществляет в аэропорту комплекс мероприятий по обеспечению безопасности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства в ее деятельность, а также усиливает меры безопасности в период повышенной угрозы воздушному транспорту. Организует внедрение и функционирование системы качества аэропорта осуществляет проведение аудитов, мониторингов, проводит анализ эффективности корректирующих мероприятий и управления рисками.

Все функциональные обязанности и ответственность каждого сотрудника аэропорта указаны в их должностных инструкциях. Выполнение каждым сотрудником своих производственных функций является основным условием обеспечения безопасности полетов на всех уровнях.

В должностных инструкциях работников указывается:

  1. Квалификационные требования, в том числе к опыту работы;
  2. Порядок передачи полномочий и обязанностей конкретного должностного лица при отсутствии его на своем рабочем месте;
  3. Права, предоставленные в отношении взаимодействия с властями, внешними органами и организациями (представление аэропорта, ведение переписки и т. д.);
  4. Конкретная персональная ответственность за обеспечение соответствия применяемых нормативных правил и требований, стандартов, установленных аэропортом;
  5. Обязанности по обеспечению качества при осуществлении профессиональной деятельности.

Ответственность и контроль выполнения всех необходимых требований по безопасности и за принятие решений, непосредственно влияющих на те или иные аспекты: безопасности на перроне, безопасности полетов и задержки рейсов, несут руководители подразделений.

  1. Ярошевич Н. Ю. Особенности развития аэропортовых комплексов в системе международных воздушных перевозок. // Вестник — 2010. — № 4;
  2. Канарчук В. Е., Чигринец А. Д. Механизация технологических процессов в аэропортах.- М.: Изд-во «Транспорт», 1986

Основные термины (генерируются автоматически): обеспечение безопасности, операционный директор, гражданская авиация, авиационная безопасность, наземное обслуживание, наземный персонал, обеспечение качества, перрон, судно, воздушный транспорт.

Похожие статьи

Обеспечение безопасности на авиационном транспорте.

В статье рассматриваются вопросы обеспечения безопасности на воздушном транспорте, а также реализации основных принципов организации безопасности в гражданской авиации. Ключевые слова: воздушный транспорт, безопасность на авиационном транспорте.

Перспективы инновационной деятельности международного.

– Обслуживание пассажиров в здании аэропорта; – Авиационная безопасность и безопасность полетов.

Однако такой способ не подойдет в новых условиях, так как скорость движения транспорта по перрону ограничена, а поток пассажиров будет слишком велик.

Деятельность международных организаций в обеспечении.

Ключевые слова: авиационная безопасность, ИКАО, ИАТА, МСА, ЕКАК, международные организации. Важную роль в обеспечении авиационной безопасности играет взаимодействие международных организаций.

К вопросу обоснования технических требований для создания.

Это работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в промышленности и сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей среды, оказание медицинской помощи и других целей.

Правовая культура авиационного персонала и пассажира.

На сегодняшний день Международная организация гражданской авиации (ИКАО) в своих стратегических целях [1] до 2010 года установила наивысшие приоритеты в числе которых: обеспечение безопасности полётов воздушного судна, авиационная безопасность.

Финансово-экономические аспекты развития воздушного.

Воздушный транспорт — вид транспорта, основанный на использовании воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры для удовлетворения потребностей граждан, общества и государства в воздушных перевозках и авиационных работах.

Автоматизация процессов планирования и управления летной.

В статье рассматриваются вопросы обеспечения безопасности на воздушном транспорте, а также реализации основных принципов организации безопасности в гражданской авиации. Ключевые слова: воздушный транспорт, безопасность на авиационном транспорте.

Направления развития аэропортовой инфраструктуры

Гражданская авиация - это отрасль, отражающая как зеркало, общее состояние экономики государства. К сожалению, последние два

С учетом размеров нашей страны и состояния наземной инфраструктуры (особенно за Уралом) воздушный транспорт является одним из.

Проблемы законодательства в сфере обеспечения авиационной.

Далее, цель проведения проверки — Надзор в сфере обеспечения транспортной

Внесение изменений в конструкцию воздушного судна, оснащение воздушного судна

А пункт 3 статьи 4 Закона о транспортной безопасности гласит, что обеспечение транспортной безопасности.


В процессе перевозки пассажиров воздушным транспортом задействовано много участников, основными из которых являются авиакомпания и аэропорт. Оба этих участника являются важнейшими в процессе перевозки, так как аэропорт предоставляет авиакомпании ряд услуг, от качества которых напрямую зависит качество услуг, предоставленных авиакомпанией своим пассажирам.

Исполнители или поставщики различного вида услуг по наземному обслуживанию могут быть представлены операторами аэропорта, представителями авиакомпании, независимыми агентскими или хэндлинговыми компаниями [1].

  1. Аэропорт — предоставляют услуги, включающие использование аэродрома, системы управления воздушным движением и непосредственно обслуживания взлета и посадки ВС, оперативное техническое обслуживание ВС.
  2. Исполнители — партнеры аэропорта, операторы (частный сектор) — могут предоставлять услуги, включающие использование комплексов служебно-технической территории аэропорта (а частности, аэровокзал).
  3. Представители авиакомпании — могут осуществлять часть работ по наземному обслуживанию воздушных перевозок при заключении с аэропортом соответствующего соглашения о взаимном предоставлении услуг.
  4. Независимые агентские или хендлинговые компании, с которыми аэропорт или авиакомпания заключает договор о предоставлении определенного рода услуг.

Таким образом, для авиакомпании предоставляется возможность выбора наиболее выгодного взаимодействия с аэропортом, и в конечном итоге, выбора соответствующего исполнителя.

Существует несколько схем предоставления услуг аэропортом или организацией, занимающейся наземным обслуживанием.

Ниже перечислены основные схемы:

— Авиакомпания полностью обслуживает свои рейсы;

— Авиакомпания частично обслуживает свои рейсы, а часть работ ей предоставляет аэропорт или организация, занимающаяся наземным обслуживанием;

— Все работы полностью предоставляет аэропорт или организация, занимающаяся наземным обслуживанием.

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки, разберем их подробно.

Первая схема — авиакомпания самостоятельно обслуживает свои рейсы:

Плюсы данной схемы:

— Обслуживанием рейсов занимается собственный персонал, который специализируется на типах воздушных судов, эксплуатируемых данной компанией, что влечет за собой качественное выполнение технических работ;

— Операциями по обслуживанию пассажиров в аэровокзальном комплексе так же занимается собственный персонал авиакомпании, напрямую заинтересованный в повышении качества предоставляемых пассажиру услуг;

— Распределением ресурсов для обслуживания рейсов так же занимается авиакомпания, что большей частью абстрагирует ее от задержек и иных сбойных и нештатных ситуаций в аэропорту;

— Все вышеперечисленные пункты позволяют эффективнее и качественнее обслуживать рейсы, так как устраняется посредник между авиакомпанией и обслуживающей организацией;

— Так как для обслуживания рейсов используются собственные силы авиакомпании, то авиакомпания не потребляет услуги аэропорта или организации, занимающейся наземным обслуживанием, а соответственно не платить за это деньги.

Минусы данной схемы:

— Для обслуживания рейсов собственными силами авиакомпания должна содержать большой штат персонала и технических средств;

— Для поддержания технических средств в работоспособном состоянии требуется содержать мастерские по ремонту и обслуживанию данных средств, а также арендовать площади для размещения там этих мастерских;

— Все технические средства, участвующие в наземном обслуживании, должны быть должным образом сертифицированы и застрахованы.

Во второй схеме для обслуживания рейсов уже задействуются силы сторонних организаций. Можно выделить несколько плюсов данной схемы:

— Содержание небольшого штата сотрудников и\или технических средств, для обслуживания рейсов;

— Улучшенный контроль над качеством операций, выполняемых собственным персоналом авиакомпании;

— Возможность авиакомпании установить экономическую целесообразность выполнения тех или иных операций либо собственными силами, либо силами обслуживающей организации.

Основные минусы, которые можно выделить в данной схеме:

— Необходимость тщательной координации и контроля последовательности действий с обслуживающей организацией;

— Дополнительные затраты на услуги, предоставляемые обслуживающей организацией услуги;

— Необходимость связующего звена контроля над качеством и своевременностью услуг, предоставляемых обслуживающей организацией.

Крайняя схема обслуживания рейсов авиакомпании силами обслуживающей организации имеет следующие плюсы:

— Нет необходимости содержать штат сотрудников и технического оборудования для обслуживания рейсов;

— Ответственность за координацию выполнения операций целиком лежит на обслуживающей организации.

Минусы данной схемы:

— Увеличенный, по сравнению с предыдущими схемами, объем затрат на оплату услуг по обслуживанию, выполненных организацией, занимающейся наземным обслуживанием;

— Необходимость контроля над качеством предоставляемых услуг;

— Большой риск задержек, связанных со сбойными ситуациями в аэропорту.

Рассмотрев все основные схемы взаимодействия перевозчика и обслуживающей организации, можно сделать вывод о том, какие из них более или менее подходят в том или ином случае для перевозчика.

Итак, первая схема наиболее подходит для авиакомпаний, имеющих большой объем перевозок из аэропорта, к которому применяется, в том числе, если объем перевозок имеет сезонный характер. Так в высокий сезон все силы бросаются на собственные рейсы авиакомпании, а в период, когда объем перевозок уменьшается, незадействованные для обслуживания собственных рейсов ресурсы привлекаются для обслуживания других авиакомпаний.

Вторая схема целесообразна в случаях, когда авиакомпания имеет средний объем перевозок, и содержание большого штата техники и персонала экономически невыгодно.

Третья схема подходит для авиакомпаний имеющих малый объем перевозок и не имеющих возможности содержать большой штат персонала и технического оборудования.

  1. Немчинов, О. А. Авиатранспортный маркетинг: экономическая эффективность функционирования аэропорта: учебное пособие. — Самара: Издательство Самарского университета, 2020. — 96 с.
  2. Волкова, Л. П. Управление деятельностью аэропорта учебное пособие Москва: МГТУГА, 2007

Основные термины (генерируются автоматически): наземное обслуживание, обслуживание рейсов, обслуживающая организация, авиакомпания, аэропорт, схема, представитель авиакомпании, собственный персонал авиакомпании, техническое оборудование, часть работ.

Похожие статьи

Организация и управление процессами наземного.

Организация и управление процессами наземного обслуживания в аэропорту. Автор: Случинская Юлия Алексеевна.

 Как известно, весь наземный персонал, ответственный за организацию и осуществление работ на перроне перед тем как приступить к любым работам.

Совершенствование процессов наземного обслуживания.

Своевременное выполнение наземного обслуживания воздушных судов рейсов авиакомпании можно осуществить благодаря повышению квалификации персонала, модернизации техники, грамотному и рациональному использованию ресурсов.

Коммерческое обеспечение рейсов и принципы обеспечения.

Организация и контроль обслуживания ВС в соответствии С технологическим графиком (службы авиакомпании и аэропорта) оформление документов на рейс (службы авиакомпании или аэропорта). Процесс коммерческого обслуживания, как правило.

О технологическом графике обслуживания воздушного судна.

Наземное обслуживание воздушного судна (далее — ВС) осуществляется в

Авиакомпании заинтересованы в минимальном времени нахождения ВС на земле, что

Рис 1. Типовой технологический график обслуживания ВС. В настоящее время аэропорты разрабатывают.

Стандартное соглашение о наземном обслуживании

Договор о наземном обслуживании между авиакомпанией и обслуживающей компанией

В статье рассмотрена рекомендованная практика IATA в части составления и заключения

Организация выполнения полетов из/в новый аэропорт маршрутной сети авиакомпании.

Автоматизация процессов планирования и управления летной.

Летный парк авиакомпании состоит из самолетов, которые подлежат периодическому техническому обслуживанию.

планирование летной работы, управление летной работой, бизнес-процессы в работе авиакомпании, автоматизация в гражданской авиации.

Анализ качества услуг аэровокзалов, предоставляемых.

От организации наземного обслуживания зависит не только регулярность вылетов самолетов, но и от качества обслуживания в аэровокзалах. И, конечно, любая авиакомпания, которая серьезно заботится о своей репутации, знает, насколько ответственна наземная фаза работы.

Анализ услуг, предоставляемых пассажирам в аэропортах

Обслуживание пассажиров в аэропорту является важным этапом в процессе перевозки.

Основная часть. Многочасовое пребывание в аэропорту, связанное с отменами и задержками рейсов, которое знакомо пассажирам, удручает, поскольку развлекательные возможности.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: