Когда день секретаря судебного заседания

Обновлено: 28.04.2024

27 апреля секретарей поздравляют не только в России, но и по всему миру. Однако, мало людей задумывается о том, какие обязанности за собой фиксирует данная востребованная профессия.

27 апреля 2022 года в России и во всем мире будут отмечать Международный день секретаря. Это сравнительно молодой праздник, который в России был утвержден в 2005 году благодаря объединению офис-менеджеров из крупных городов нашей страны: из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Ростова-на-Дону, Воронежа, Новосибирска и Таганрога. Инициативу поддержали работники электронного журнала «Секрет@рь», и в результате власти одобрили учреждение праздника.

Традиции праздника

Каких-либо масштабных традиций в этот праздник нет. Секретари этот день проводят на своей работе, но довольствуются приятными сюрпризами со стороны руководства. Как правило, секретарям вручаются небольшие символические подарки в честь праздника, а также их отпускают с работы домой на пару часов раньше.

В некоторых компаниях существует традиция проводить небольшие офисные вечеринки или посиделки, в ходе которых чествуют всех секретарей и офисных менеджеров, развлекаются и просто отдыхают.

Кто такой секретарь и когда появилась эта профессия?

Профессия секретаря является довольно старой и впервые упоминается еще во времена Древнего Рима. Как правило, эту должность занимали мужчины, которым без сомнений доверяли тайны всех вопросов, касающихся государства и его управления. В России же секретари появились при правлении Петра I, и им устанавливали высокие требования. Так у секретаря в России должно было быть хорошее образование, знание законов и языков.

Первые личные секретари появились в XIX веке у руководителей различных крупных предприятий. Для того, чтобы подготовить и дать специалистам лучшую квалификацию, для них выпускали специальные обучающие книги и журналы. Таким образом к началу XX века профессия секретаря стала очень востребованной, поскольку именно этот человек отвечал за важные рабочие вопросы.

Со временем роль секретаря отошла от мужской профессии и стала женской. теперь в обязанности секретаря вместо хранения государственных тайн входят разбор входящей и исходящей документации, переписка с сотрудниками и партнерами, рассылка и распечатка корреспонденции, составление протоколов.

В первую очередь на сегодняшний день секретарь является лицом компании. Он должен быть вежливым, аккуратным, дипломатичным, внимательным, ответственным и стойким к стрессовым и конфликтными ситуациям.

Однако, секретарь - это лишь общее название разных специализаций. На сегодняшний день их более пяти.

Специализация секретарей

  • Секретарь-референт - осуществляет контролирование работы офиса, следит за техникой, распределяет рабочий день руководителя, составляет отчеты и речь для руководителя.
  • Личный секретарь - выполняет роль помощника руководителя, решает все важные административные и организационные вопросы.
  • Секретарь судебного заседания - эта должность относится к категории судебной. Задача судебного секретаря заключается в составлении протоколов и слушаний, формирования дел и направлении их в архив, в выдаче копий решения суда. У секретарей такого плана должно быть юридическое образование.
  • Пресс-секретарь - представитель организации, отвечающий за связь со СМИ и общественностью. Предоставляет информацию о событиях, происходящих в компании. Контролирует, редактирует материалы для публикаций, организовывает встречи журналистов с директорами.
  • Секретарь-переводчик - сотрудник, принимающий участие в переговорах с иностранными партнерами, принимает корреспонденцию и переводит ее, организовывает работу офиса.

Плюсы и минусы профессии секретаря

У данной профессии, как и у большинстве на рынке труда, есть свои плюсы и минусы, о которых стоит знать и задуматься.

Секретарь помогает руководителю: отвечает на звонки, организовывает встречи, разбирает письма и документацию, выполняет поручения. Эта профессия подходит активным, коммуникабельным, внимательным людям



Секретарь является посредником между руководством, персоналом и клиентами. Он обеспечивает эффективное функционирование офиса, ведет делопроизводство. От профессионализма секретаря зависит успешная работа фирмы.

Профессия секретарь появилась давно: упоминается она в истории Древнего Рима. Изначально занимали эту должность мужчины, которым доверяли тайны государственного управления. В России секретари появились при Петре I. Требования к ним были высокими: наличие образования, знание законов.

В XIX веке появились первые личные секретари руководителей на крупнейших предприятиях. Для специалистов выпускали журналы и проводили обучающие курсы. В начале 20-х годов XX века профессия секретаря была особенно востребована.

В двадцатом веке все чаще секретарями работают женщины. Они отвечают за входящую и исходящую документацию, занимаются перепиской, рассылкой и распечаткой корреспонденции, протоколируют собрания, готовят и подают чай, кофе.

Описание

Секретарь – лицо компании. Вежливость, доброжелательность, дипломатичность, внимательность, ответственность и умение урегулировать конфликты – качества, которыми обладают и развивают у себя люди этой профессии. В обязанности входит планирование рабочего дня начальника, протоколирование совещаний, организация командировок. Также секретарь общается с посетителями, просматривает и сортирует корреспонденцию, принимает телефонные звонки.

Специализации

Разбирая детально обязанности секретаря, можно выделить следующие специализации.

Секретарь-референт – связующее звено между начальником, сотрудниками, клиентами, партнерами. Контролирует работников офиса, следит за исправностью оргтехники, распределяет рабочий день руководителя, составляет тексты для выступлений, переговоров, готовит отчеты.

Личный секретарь – помощник руководителя с высшим образованием, знающий все о деятельности компании. Решает организационные и административные вопросы, занимается делопроизводством.

Секретарь судебного заседания – должность только в судах. Составляет протокол слушания, формирует и направляет дела в архив, проверяет явку на заседания, выдает оригиналы и копии решений суда. Соискатели этой вакансии должны иметь высшее юридическое образование, быть уверенным пользователем компьютера, знать законодательство РФ и иметь опыт работы в юридических фирмах.

Пресс-секретарь – представитель организации, отвечающий за связь со СМИ и общественностью. Предоставляет информацию о событиях, происходящих в компании. Контролирует, редактирует материалы для публикаций, организовывает встречи журналистов с директорами. Пресс-секретарь компании должен прекрасно разбираться в той сфере деятельности, которой занимается организация, понимать структуру рынка и методы работы.

Секретарь-переводчик – сотрудник, принимающий участие в переговорах с иностранными партнерами, принимает корреспонденцию и переводит ее, организовывает работу офиса. Предъявляемые требования к специалисту: владение разговорным и письменным иностранным языком на высоком уровне, коммуникабельность, презентабельный вид, высокая скорость печати.

Международный день секретаря

Празднование Дня секретаря выпадает на среду последней полной недели апреля (Фото: kristian sekulic, Shutterstock)

Международный день секретаря (Secretary's Day) или в более официальном варианте День профессиональных административных работников (Administrative Professionals Day) начали отмечать в США в 1952 году, благодаря усилиям нью-йоркского публициста Гарри Клемфусса (Harry F. Klemfuss).

Традиционно этот день проходит в рамках Недели профессиональных административных работников (Administrative Professionals Week), также ставшей в США традиционной. Праздник отмечается ежегодно в среду последней полной недели апреля.

В 1952 году «административная неделя» пришлась на первую неделю июня и называлась Национальной неделей секретарей (National Secretaries Week), а среда на этой неделе была названа Национальным днем секретаря (National Secretaries Day). Спонсором нового профессионального праздника выступила Национальная Ассоциация секретарей (National Secretaries Association) при поддержке некоторых корпораций.

В настоящее время административные работники — это не только секретари (Фото: UnaPhoto, Shutterstock)

В настоящее время административные работники — это не только секретари (Фото: UnaPhoto, Shutterstock)

В 1955 году Национальную неделю секретарей переместили на последнюю неделю апреля. В 1981 году название Недели изменили на Неделю профессиональных секретарских работников (Professional Secretaries Week), а в 2000 году — на Неделю профессиональных административных работников.

Сейчас этот праздник отмечают не только секретари, но и все те, от кого зависит работа офиса — это помощники директора, офис-менеджеры, ассистенты, референты, спич-райтеры, стенографисты, а также специалисты, ведущие делопроизводство, ассистирующие президентам и руководителям фирм и предприятий.

Кстати, по некоторым оценкам, эта профессия входит в пятерку самых востребованных в мире. В настоящее время административные работники — это не только секретари, в чьи обязанности входит только прием телефонных звонков и планирование рабочего графика шефа, это специалисты высокой квалификации и опыта, от которых во многом зависит успех бизнеса.

Некоторые страны отмечают национальные Дни секретарей (Фото: Anyka, Shutterstock)

В свой же профессиональный праздник все секретари и личные помощники получают от своих руководителей поздравления, памятные подарки и даже премии. К тому же в ряде компаний существует традиция устраивать в честь секретарей банкеты и фуршеты, а боссы стараются как можно меньше нагружать подчиненных в этот день.

Некоторые страны отмечают национальные Дни секретарей: Австралия — в первую пятницу мая; Пакистан — в третью среду апреля; Зимбабве — в первую среду сентября. В России День секретаря отмечается в третью пятницу сентября.

Впервые о профессиональной деформации ученые заговорили примерно век назад. В 1915 году американские ученые задались вопросом, как меняется психика под воздействием особенностей той или иной работы у представителей разных профессий. А в 1921 году появился сам термин "профдеформация", его применил, говоря об учителях, российско-американский социолог и культуролог Питирим Сорокин. По каким признакам определяется профессиональная деформация и как с ней бороться, выясняем в эфире радио Sputnik. Корнеева: когда человеку приходится постоянно сдерживать себя и следовать инструкциям, тогда и развивается профессиональная деформация. Яркий пример - полицейские и военные. Корнеева: задача психолога - помогать через точечную работу, а не давать представителям всех профессий одинаковые рекомендации. Корнеева: развитию цинизма, жестокости способствуют и изменения в обществе и мире. Звонков: нежелание общаться с пациентами - первый признак профессиональной деформации медика. Звонков: многие пациенты воспринимают медицинскую помощь как услугу, в такой ситуации желание помогать у врача уменьшается. Звонков: критическое и аналитическое мышление - плюсы профессиональной деформации у врачей.

Даже если человек выбрал профессию по любви, под влиянием особенностей работы и ее негативных составляющих может произойти когнитивное искажение. Другими словами, профессиональная деформация. Доказано, что чаще всего ею подвержены люди, обладающие по долгу службы той или иной властью. К ним относят врачей, учителей, военных, полицейских и юристов. Во избежание этого советуют меньше говорить на профессиональные темы вне рабочего времени, иметь хобби и постоянно улучшать свои навыки. Подробности в эфире радио Sputnik. Почтивая: профессиональная деформация и профессиональное выгорание - разные вещи. Почтивая: порой человек "приносит" работу в дом не по своей воле, а по просьбе или поручению других. Почтивая: корпоративная культура и ненормированный график работы порождают профессиональную деформацию.

Далеко не все школьники и выпускники точно знают ответ на вопрос "Чем я хочу заниматься в будущем?". На советы старших опереться сложно, ведь профессии, актуальные сейчас, через пять лет, к окончанию университета, могут утратить свою перспективность, из интересных и хорошо оплачиваемых перейдя в низкооплачиваемые с кратным превосходством количества специалистов над рабочими местами. Что такое "популяризация профессий", можно ли сейчас помочь школьникам методом проб и ошибок выбрать работу по душе, а также какие бывают трудовые мигранты, обсудили на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) с Робертом Уразовым, генеральным директором АНО "Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)".

День секретаря в 2021 году в России отмечают 17 сентября. Откуда взялась эта дата, когда этот праздник появился, кого, как и чем нужно поздравлять, расскажем в нашем материале.Молодой праздник в России: День секретаря в 2021 годуДата Дня секретаря в России плавающая: когда приходит третья пятница сентября, тогда и наступает праздник. Отмечают его очень многие специалисты с самыми разными названиями должностей и специальностей, но с общей задачей – сделать так, чтобы все работало. В масштабе целой компании, организации или одного отдельно взятого кабинета начальника. Помощники и ассистенты руководителей, секретари и референты, делопроизводители, административные работники, офис-менеджеры и многие другие – это их день, их и поздравляют.Всего 16 лет или пара-тройка тысячелетий? История праздника секретарейХочешь праздник? Устрой его себе сам! Так решили в 2005 году административные служащие России, а также редакция издания "Секрет@рь", и предложили отмечать День секретаря в третью пятницу сентября. Мол, международный праздник есть, а вот своего, исконного – нет. Исправили эту несправедливость.Что касается самой профессии, то существует она намного дольше, чем шестнадцать лет в России. Есть несколько версий происхождения этого рода деятельности и его названия. Первая – от древнеримских доверенных лиц, что знали и оберегали чужие секреты. По-латински secretarius – это "хранящий тайны", так и появились, по мнению многих, первые секретари.Другая теория об этимологии слова "секретарь" – от имени африканской птицы-секретаря (secretaire), чьи перья и использовались как пишущие принадлежности. С тех пор, мол, название и закрепилось.Тысяча и одно дело – текущие и "надо отметить". Традиции праздникаВ России День секретаря – это неофициальный праздник, выходной, отгул или другие привилегии не положены. Конечно, они могут предоставляться, но это зависит непосредственно от благосклонности начальства конкретной конторы, от внутреннего порядка в фирме. Если есть добрая воля, то могут и поздравить, и поощрить, и корпоратив закатить, и отдельно порадовать лучших в своем деле. Однако устраивать большую "гулянку" не принято, рассказала в интервью радио Sputnik помощник генерального директора крупной компании, автор блога "Я – СЕКРЕТАРЬ. Тонкости профессии с нуля" Елена Заверткина.Учитывая, что пятница – рабочий день, хоть и последний на неделе, необходимость присутствовать на торжественном чествовании для секретарей становится лишь очередным делом в и без того плотном деловом графике.Особенности национального празднования: День секретаря в других странахСуществует, кстати, единый Международный день секретаря, который отмечают в среду последней полной недели апреля, но странам этого мало, поэтому почти везде даты празднования свои собственные. В США, например, решили устроить себе целую праздничную неделю офисного сотрудника, среда которой и есть День секретаря. В ЮАР профессиональных административных работников чествуют 5 сентября, в Австралии – в первую пятницу мая, в Пакистане – в третью среду апреля, а в Зимбабве – в первую среду сентября.Служба и опасна, и трудна: о профессии секретаряКак рассказывает Елена Заверткина, секретарь со стажем более 20 лет, сейчас общей характеристики понятия "должность секретаря" не существует. Есть основные единые требования и задачи, однако в разных организациях функционал административного работника видят по-своему, и многое зависит от непосредственного руководителя и местной корпоративной культуры.Cначала секретарское дело может показаться легким и простым, не требующим особых навыков или компетенций. На деле же, нужно хорошо подумать, прежде чем выбирать этот карьерный путь, потому что будет сложно и тяжело, а еще нервно.Стресс, бумажная работа и обработка документов, общение с огромным количеством людей, в том числе и неприятных, токсичных, капризы руководителя и высокая загруженность без нормального графика – все это может разочаровать в профессии. Елена Заверткина делится своим опытом и говорит о сложностях, с которыми столкнулась.И через все эти тернии, вы удивитесь, пробирались очень многие ныне известные, а то и всемирно знаменитые люди.От Михаила Глинки до Джоан Роулинг: интересные факты о секретаряхНо пойдем по порядку. Изначально, еще в Древнем Риме, секретарское дело было исключительно мужской профессией – женщинам хранить тайны и быть доверенным лицом не позволялось. Со временем же дамы сильно подвинули, а то и вовсе "выдавили" мужчин из этой сферы деятельности.В России, кстати, профессию секретаря учредил Петр Iв 1720 году. И само понятие, и список рабочих задач, само собой, за три века сильно изменились. Как и стиль общения секретарей с руководителями. Один из примеров своеобразного взаимодействия приводит помощник генерального директора Елена Заверткина.И о знаменитостях: Агата Кристи фактически была личной помощницей своего второго супруга, археолога Макса Мэллоуна, несмотря на собственную литературную славу. А Джоан Роулинг, автор книг о Гарри Поттере, придумывала сюжеты для своих произведений как раз на своем рабочем месте и в должности секретаря. Михаил Глинка, Михаил Сперанский, Владимир Познер, Лариса Рубальская и многие другие – все они успели поработать на этом поприще.Пресс-папье или колье? Что подарить в День секретаряОрганайзеры и ежедневники, канцелярия и рабочие принадлежности, цветы и конфеты – это все подойдет, пусть и будет довольно-таки нейтрально и даже чуточку банально. Думаю, сами секретари согласились бы, что отличным подарком станет отгул или отпуск, а премия или прибавка к зарплате вообще является заветной мечтой для многих офисных работников. Однако профессиональный праздник секретаря – это еще и повод отнестись к подарку творчески: наверняка есть какие-то действительно полезные вещи, которые пригодятся человеку не только в работе, но и в обычной жизни. У секретарей, знаете ли, тоже есть увлечения и хобби, семья и интересы, не связанные с работой. Но здесь уже многое зависит от того, насколько хорошо вы знаете человека, чтобы разузнать и презентовать нечто особенное. С другой стороны, правило "дорог не подарок, а внимание" все еще действует, так что даже кофе принести секретарю – приятный и милый жест.Автор Мария Меркулова, радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.

Я не знаю, как в Вашем регионе, но в том регионе, где живу и работаю я - приемом документов, которые подаются в суд, заведуют дежурные помощники судей. У нас нет ни канцелярий (кроме как у мировых судей), ни экспедиций, как в больших городах - миллионниках. В одних судах оснащен отдельный кабинет с табличкой "приемная", в других при входе оборудована некая "стеклянная будка" с табличкой "прием документов". Где - то для них оснащен и "уголок" из одного или нескольких окошечек. Вот там и осуществляют свою профессиональную деятельность "будущие судьи", а в настоящее время всего лишь их помощники. Работают они по утвержденному графику (к слову говоря есть и такие, что сидят на приеме документов просто безвылазно - вне графика, видимо потому, что помощи от них судье никакой, а их роль в приеме документов незаменима и бесценна))).

То, что работы у аппарата Суда очень много, я, конечно же, нисколько не сомневаюсь (естественно, о том, сколько именно много у них работы, мне доподлинно не известно, но я привыкла уважаемым мной людям верить на слово). Короче, много у них работы.

Настолько много (или из-за того и много. Хм-м-м. Сейчас разберемся), что практически каждый раз, когда, например, Истец приносит документы (например подает иск) лично в суд, помощник начинает внимательно их изучать. Нет, Вы, наверное не поняли?))) Дежурный помощник не сверяет перечень документов с описью, он ВНИМАТЕЛЬНО изучает документы. Прямо на их приеме) - оплачена ли госпошлина, в полном ли объеме, правильно ли сформулированы исковые требования))). Помощник, принимающий документы, всегда готов дать совет (и заметьте, обязательно его даст) - расскажет, что из иска убрать, чего добавить, чем дополнить. Помощник судьи на приеме документов - это самая важная персона в суде. По крайней мере это так выглядит в глазах обычного обывателя, особенно того, кто в первый раз в жизни столкнулся с Судом.

"Что здесь такого - это же нормально! Так должно быть. ", - скажете Вы.

Нет, не нормально и так быть не должно.

Таким "человеческим" (якобы) отношением к людям "грешат" практически все помощники судей судов общей юрисдикции. Не скажу, что все, но большинство. Арбитражный суд вот не грешит))). Помню, как -то зашла я в АС РМ за 3 минуты до закрытия приемной - девочки без проблем приняли документы, быстро поставили отметку на моем экземпляре. "Как у Вас все быстро и четко! Молодцы! А то в районном на 30 минут "застрянуть" можно"))) "Почему?"- спрашивает меня девушка на приеме документов. "Ну, как же, начинают читать, проверять", - смеюсь. Девушка разулыбалась: "Нет, нет, нам за это не доплачивают, кому отпишут, пусть те и проверяют"))). И это не удивительно. АС у нас один на весь регион (как и в других регионах, естественно), а потому и времени на "чтиво" у них нет.

Так вот к чему я веду. Всем своим доверителям я настоятельно рекомендую все документы в суд отправлять заказным письмом почтой. И только почтой. Если в иске что - то написано не так - суд (именно тот судья, который будет рассматривать именно Ваше дело) вынесет определение об оставлении иска без движения и даст время на исправление ошибок, если таковые действительно имеются. Не надо ходить в суд и сдавать документы лично, особенно, если в Вашем регионе документы принимаются так же, как у нас - потратите время, нервы, да еще и, наслушавшись советов, разочаруетесь, не дай Бог))). Сдать документы лично в суд простому человеку, по крайней мере у нас, просто нереально.

Вот Вам реальный случай и пример, почему не надо слушать советы того, кто отвечает только за прием документов.

Несмотря на то, что доверителю я четко указала: "Направляйте почтой", женщина все равно понесла документы сдавать лично в Суд. Естественно, на приеме документов помощник изучил заявление, увидел дополнительные требования, заявил, что так не правильно, нужно эти пункты убрать, все переписать, а потом приходить, и вернул бумаги моей клиентке))). Она в шоке, звонит мне, плачет: "Не взяли! Вы тут неправильно написали!"))) Я ей опять: "Отправляйте почтой, ничего переписывать и убирать не надо". "А если вернут?" "А если вернут - будем думать", - говорю))). Отправила она документы почтой. Через дней 10-14 проверяем сайт УФССП. Ну, вот, все правильно - и заявление суд принял, и судебный приказ вынес и даже направил его сам в ОСП на исполнение, и ИП уже судебным приставом - исполнителем возбуждено. Клиентка в шоке: "Как же так? Они что там все тупые сидят и не знают, как правильно, а как нет?" Заметьте, это не мои слова - ее дословные выражения)))

. Ну что я могу на это ответить? Наверное только то, что: "Отправляйте документы в суд почтой и не всегда слушайте советы помощников и секретарей судебного заседания, отвечающих за прием документов в суде")))

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: