Календарный план проведения практики в суде

Обновлено: 27.04.2024

Срок проведения практики: с 16.03.2020 г. по 29.03.2020 г.

Стерлитамак – 2020 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

1. База практики – место прохождения практики студентом (профильная организация или БашГУ).

2. Студент – физическое лицо, осваивающее образовательную программу среднего профессионального образования, программу бакалавриата, магистратуры и специальности.

3. Вид практики – учебная, производственная или преддипломная.

4. Каждый студент, находящийся на практике, обязан вести отчет по практике.

5. Отчет по практике служит основным и необходимым материалом для составления студентом отчета о своей работе на базе практики.

6. Заполнение отчета по практике производится регулярно, аккуратно и является средством самоконтроля. Отчет можно заполнять рукописным и (или) машинописным способами.

7. Иллюстративный материал (чертежи, схемы, тексты и т.п.), а также выписки из инструкций, правил и других материалов могут быть выполнены на отдельных листах и приложены к отчету.

8. Записи в отчете о практике должны производиться в соответствии с программой по конкретному виду практики.

9. После окончания практики студент должен подписать отчет у руководителя практики, руководителя от базы практики и сдать свой отчет по практике вместе с приложениями (при наличии) на кафедру.

10. При отсутствии сведений в соответствующих строках ставится прочерк.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Егоровой Ангелины Сергеевны

студента 2 курса группы 2СА-21

Индивидуальное задание

(основные этапы и разделы практики)

1. Осуществление работы с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан и организаций, вести прием посетителей в суде.
2. Осуществление извещения лиц, участвующих в судебном разбирательстве, произведение рассылки и вручения судебных документов и извещений.
3. Оформление дел на стадии принятия и назначения к судебному заседанию и после их рассмотрения
4. Осуществление регистрации, учета и технического оформления исполнительных документов по судебным делам

Источники и литература, подлежащая проработке в период практики

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).

2.Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации (ред. 30.10.2018) //Российская газета. - 06.01.1997. -№ 3.

3. Федеральный конституционный закон от 07. 02. 2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации (ред. 06.03.2019) // Собрание законодательства РФ. - 14.02. 2011. - № 7.

4. Федеральный закон от 08.01.1998 № 7 «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» (ред.30.10.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 12.01.1998. - № 2.

Руководитель практики от колледжа

подпись И.О. Фамилия

подпись И.О. Фамилия

ОЗНАКОМЛЕН: ___________/ А.С. Егорова

Студент подпись И.О. Фамилия

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛИСТ ИНСТРУКТАЖА

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Студент Егорова Ангелина Сергеевна

Дата Характер работы, название инструкции по технике безопасности Должность, Фамилия И.О.
16.03.2020 Инструктаж по технике безопасности в колледже СФ БашГУ Заведующий колледжем, Ткачева Н.Н.
16.03.2020 Инструктаж по технике безопасности при прохождении базы практики Мировой судья, Кучумов А.И.

Студент ____________/ Егорова А.С.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СТУДЕНТА

Руководитель практики от базы практики

Студент / Егорова А.С.
Руководитель практики от базы практики / Кучумов А.И.

ДНЕВНИК ПРАКТИКИ

Дата Информация о проделанной работе, использованные источники и литература Подпись руководителя практики от базы практики
16.03.2020 Знакомство с локальными нормативными актами, устанавливающими порядок организации документооборота в учреждении; изучение порядка организации документооборота в учреждении. Инструктаж.
17.03.2020 Осуществляла работу с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан и организаций, вела прием посетителей в суде.
18.03.2020 Занималась оформлением дел на стадии принятия и назначения к судебному заседанию и после их рассмотрения
19.03.2020 Осуществляла ведение судебной статистики на бумажных носителях и в электронном виде.
20.03.2020 Обеспечивала работу оргтехники и компьютерной техники, компьютерных сетей и программного обеспечения судов, сайтов судов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).
21.03.2020 Методический день

ОТЧЕТ СТУДЕНТА О ПРАКТИКЕ

С 16.03.2020 г. по 21.03.2020 г.

Я, Егорова Ангелина Сергеевна, студент 2 курса колледжа Стерлитамакского филиала ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» проходила производственную практику у мирового судьи судебного участка № 7 по г. Стерлитамак Республики Башкортостан с 16.03.2020 по 21.03.2020.

Целью прохождения моей производственной практики у мирового судьи, являлось закрепление и углубление теоретических знаний по специальным и общим правовым дисциплинам, приобретение практического опыта, повышение профессиональной подготовки. В процессе прохождения производственной практики, я изучила основные положения работы мирового судьи судебного участка № 7 по г. Стерлитамак Республики Башкортостан Кучумова А.И., за это время я ознакомилась и участвовала в процессе оформления документации и ее анализа, осуществляла работу с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан и организаций, вела прием посетителей в суде обеспечивала работу оргтехники и компьютерной техники, компьютерных сетей и программного обеспечения, осуществляла прием, регистрацию, учет и хранение судебных дел, вещественных доказательств и документов, занималась оформлением дел, назначенных к судебному разбирательству, а также извещением лиц, участвующих в судебном разбирательстве, производила рассылку и вручение судебных документов и извещений.

В ходе прохождения производственной практики мною были освоены такие профессиональные компетенции как: осуществлять работу с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан и организаций, вести прием посетителей в суде, поддерживать в актуальном состоянии базы нормативных правовых актов и судебной практики, обеспечивать работу оргтехники и компьютерной техники, компьютерных сетей и программного обеспечения судов, сайтов судов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет),обеспечивать работу архива суда. осуществлять ведение судебной статистики на бумажных носителях и в электронном виде, осуществлять прием, регистрацию, учет и хранение судебных дел, вещественных доказательств и документов, осуществлять оформление дел, назначенных к судебному разбирательству, осуществлять извещение лиц, участвующих в судебном разбирательстве, производить рассылку и вручение судебных документов и извещений, осуществлять регистрацию, учет и техническое оформление исполнительных документов по судебным делам.

Считаю, что программу практики выполнила в полном объеме, получив необходимые практические навыки и закрепив полученные теоретические знания.

I. Календарный план производственной практики, проходящей в дистанционной форме в АС РД с 26.03.2020 по 22.04.2020 г.

Ознакомиться с организацией работы суда и профессиональной деятельностью судьи и работников аппарата суда

– заявления, поступающие на рассмотрение суда, правильность их оформления и порядок подготовки дела к рассмотрению в судах и арбитражных судах;

– отдельные дела, назначенные к слушанию в судебном заседании, и необходимый нормативный материал, относящийся к этим делам с помощью сайта Арбитражного суда РД

Составить проекты соответствующих процессуальных документов (решения суда, определения, заявления, ходатайства, ответы на письма, запросы, жалобы, протоколы и др.) для приобретения навыков их составления и дальнейшего представления на кафедру при защите производственной практики, вместе с заполненным дневником, отчетом о практике и характеристикой.

Подобрать материал для возможного исследования и использования при прохождении преддипломной практики и дальнейшего включения в выпускную квалификационную работу.

Установочная конференция по прохождению производственной практики, на которой руководством института и руководителем по практике от кафедры Алиевой З.З. были даны разъяснения о прохождении производственной практики в дистанционной форме в связи с введением на территории республики режима повышенной готовности и необходимости соблюдения режима самоизоляции.

Были обозначены сроки прохождения производственной практики с 26.03.2020 по 22.04.2020 г. и требования, предъявляемые для защиты практики в последующем.

С руководителем практики от кафедры доцентом Алиевой Зульфижат Зубайриевной обговорили график онлайн-встреч для обсуждения вопросов о ходе прохождения производственной практики.

Запланировано проведение онлайн-встреч по итогам каждой недели путем ис пользования программы Zoom.
(461-531-1875 идентификатор для подключения к конференции).

Изучение основных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность Арбитражного суда по их иерархии.

3. ФЗ от 30.05.2001 № 70-ФЗ "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации"

В соответствии со ст.36 ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" от 28.04.1995 года № 1-ФКЗ Арбитражный суд Республики Дагестан:

o рассматривает в первой инстанции все дела, подсудные к арбитражным судам в Российской Федерации, за исключением дел, отнесенных к компетенции Верховного Суда Российской Федерации , Арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов;

o пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты;

o обращается в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции;

1. Приказ № 55 от 24 апреля 2017г. "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Арбитражном суде Республики Дагестан на 2017 год

2. Приказ №154 от 18 октября 2017г. "Об утверждении Положения о кадровом резерве Арбитражного суда Республики Дагестан"

3. Приказ №194 от 12 декабря 2017 г. "Об утверждении Положения об организации пропускного режима в Арбитражном суде Республики Дагестан"

4. Приказ №12 от 17 января 2018 г. "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Арбитражном суде Республики Дагестан на 2018 год"

5. Приказ №36 от 16 марта 2018 г. "О внесении изменений в Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации в аппарате Арбитражного суда Республики Дагестан, утвержденную приказом Арбитражного суда Республики Дагестан от 28 августа 2012 r. № 60 и Положение о кадровом резерве Арбитражного суда Республики Дагестан, утвержденное приказом Арбитражного суда Республики Дагестан от 18 октября 2017 г. № 154"

Работа по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб на действия судей и работников аппарата Арбитражного суда Республики Дагестан организована в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 02 мая 2006 года №59-ФЗ., Регламентом арбитражных судов Российской Федерации, Инструкцией по делопроизводству в арбитражных судах Российской Федерации и Положением о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб на действия судьи и работников аппаратов арбитражных судов Российской Федерации, утвержденным приказом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05 декабря 2007 года №160.

Ознакомление и изучение дел из картотеки Арбитражного суда РД, находящихся в свободном доступе на сайте суда:

Подборка на сайте суда исковых заявлений для изучения, выявления недостатков в их оформлении, содержании и установления круга процессуальных действий, совершаемых судьей на стадии возбуждения дела в арбитражном суде первой инстанции.

Найдено на сайте судакт дело, в котором приняли участие третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора. Информация по этому делу будет изучена и проанализирована при дальнейшем прохождении преддипломной практики в Арбитражном суде РД и рассмотрена для возможного включения в выпускную квалификационную работу на тему «Участие третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора в цивилистическом процессе».

Истец - Администрация города сочи исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город-курорт сочи; администрация г. Сочи; администрация города Сочи;

Все время проведения практики можно условно разделить на 2 периода: первые 3 недели изучение делопроизводства в отделе судопроизводства и непосредственное участие в процессе делопроизводства, вторые 3 недели – изучение и участие в деятельности секретаря судебного заседания, изучение деятельности мирового судьи, выполнение возникающих поручений мирового судьи, а также присутствие на проводимых судебных заседаниях.

Работа содержит 1 файл

ref-30594.doc

Барнаульский юридический институт МВД России

Специальность 030501 – юриспруденция

О прохождении производственной практики

Студент 5 курса

Сапегин Игорь Юрьевич

Дата представления отчёта:

( заполняется руководителем практики

2010-2011 учебный год

  1. Сведения о месте, руководителях, сроках прохождения практики.
    1. Полное наименование учреждения (место практики)

    1. Адрес учреждения, телефон

606906, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Куйбышева, 7, тел. 687-188

    1. Руководитель учреждения
    1. Руководитель практики от учреждения
    1. Декан ОЮФ Солдатов Иван Васильевич, телефон 379-160
    1. Руководитель практики от института

25 января 2010 года – 20 марта 2010 года

(дата, подпись, печать учреждения)

(дата, подпись, печать учреждения)

  1. Индивидуальный план-график прохождения практики.

(составляется по согласованию с руководителем практики от учреждения на основе программы практики)

  • оформление поступающих дел;
  • изучение порядка учета и хранения судебных дел;
  • изучение порядка назначения дел к слушанию в судебном заседании;
  • выписывание повесток;
  • изучение порядка составления статистического отчета;
  • параллельное ведение протокола судебного заседания;
  • участи в выдаче справок и документов из дела;
  • ознакомление с порядком составления плана работы мирового судьи, графиком назначения дел;
  • присутствие при приеме граждан мировым судьей;
  • присутствие при рассмотрении мировым судьей дел;
  • присутствие при совершении мировым судьей действий по предварительной подготовке гражданских дел к слушанию, выполнение вытекающих поручений и заданий мирового судьи;
  • изучение находящихся в производстве мирового судьи уголовных дел, присутствие на их рассмотрении, составление проектов определений по рассматриваемым уголовным делам;
  • изучение гражданских дел, находящихся в производстве мирового судьи, систематическое присутствие в зале судебного заседания при их рассмотрении;
  • ознакомление с порядком приказного судопроизводства, изучение поступающих в мировой суд заявлений о выдаче судебных приказов, составление по поступающим заявлениям проектов судебных приказов;

Руководитель практики от учреждения

(проверяется руководителем практики от учреждения не реже 1 раза в 10 дней)

(выполняется студентом машинописным текстом или от руки. Содержание отчёта должно соотвествовать программе практики)

Я, студент 5 курса 3552 учебной группы общеюридического факультета Барнаульского юридического института МВД РФ Сапегин Игорь Юрьевич, прибыл 25 января 2010 года к месту прохождения преддипломной практики – Судебный участок мирового суда №7, расположенный по адресу г. Барнаул, ул. Куйбышева, 7. Практика в указанном месте длилась с 25 января 2010 года по 20 марта 2010 года.

Все время проведения практики можно условно разделить на 2 периода: первые 3 недели изучение делопроизводства в отделе судопроизводства и непосредственное участие в процессе делопроизводства, вторые 3 недели – изучение и участие в деятельности секретаря судебного заседания, изучение деятельности мирового судьи, выполнение возникающих поручений мирового судьи, а также присутствие на проводимых судебных заседаниях.

По прибытии на место прохождения практики я познакомился с руководителем практики от учреждения … Оксаной …, занимающей должность … . Я ознакомился со штатом организации, ее структурой и обязанностями каждого работника, с правилами внутреннего распорядка и режимом трудового дня. В тот же день я согласовал план прохождения практики с руководителем. Также ознакомился с правилами пожарной безопасности и инструкциями по делопроизводству.

Приступить к изучению работы организации решил с изучения положения о мировом суде, а также положений гражданского-процессуального и уголовно-процессуального кодексов в части, регламентирующей основы деятельности мировых судей, Федерального конституционного закона «О судебной системе», Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации».

Порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей в Алтайском крае устанавливается Законом Алтайского края «О создании судебных участков и должностей мировых судей в Алтайском крае» от 11.02.2008 года, а также Законом Алтайского края «О порядке назначения и деятельности мировых судей в Алтайском крае» от 02.09.1999 года.

Мировые судьи осуществляют свою деятельность в пределах судебных участков. Под судебным участком понимается территория, на которой мировой судья осуществляет правосудие в пределах своих полномочий.

Общее число мировых судей и соответствующее ему количество судебных участков в Алтайском крае – 134. Судебные участки создаются из расчета численности населения на одном участке от 15 до 23 тысяч человек. В административно- территориальных единицах с численностью населения менее 15 тысяч человек создается один судебный участок.

Мировой судья рассматривает в первой инстанции:

  1. уголовные дела о преступлениях, за совершение которых максимальное наказание не превышает трех лет лишения свободы, подсудные ему в соответствии с частью первой статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;
  2. дела о выдаче судебного приказа;
  3. дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях;
  4. дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества независимо от цены иска;
  5. иные дела, возникающие из семейно-правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка;
  6. дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на день подачи заявления;
  7. дела, возникающие из трудовых правоотношений, за исключением дел о восстановлении на работе и дел о разрешении коллективных трудовых споров;
  8. дела об определении порядка пользования имуществом;
  9. дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Алтайского края от 10 июля 2002 года N 46-ЗС "Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края.

Мировой судья рассматривает дела по вновь открывшимся обстоятельствам в отношении решений, принятых им в первой инстанции и вступивших в силу.

Секретарь судебного заседания мирового судьи является государственным служащим и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Законами Алтайского края, нормативно методическими материалами по организации делопроизводства и иными нормативными актами.

На должность секретаря судебного заседания назначаются лица с высшим или средним юридическим образованием.

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 40.02.03 Право и судебное администрирование

работодателя:

защиты населения Рязанской области _______________ О.В. Синицына

Организация-разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий» (ЧПОУ «ПТЭИТ»)

Разработчик: Макаренко О.В. - преподаватель ЧПОУ «ПТЭИТ»

РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА

Отделением На заседании УМС

Экономических и общеобразовательных пр. № 1 от 31.08.2020 г.

дисциплин Заместитель директора

по учебной работе

Протокол №1 от 31.08.2020г. __________ Т.А.Калугина

____________ О.В. Шама

Кирсанова Н.В. - преподаватель первой квалификационной категории ЧПОУ «ПТЭИТ

Сумская М.Ю. - к.и.н., доцент кафедры теории и истории государства и права филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова в г. Пятигорске

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Место учебной практики в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Программа учебной практики является частью ОП ППССЗ по специальности СПО 40.02.03 Право и судебное администрирование в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

ПМ.01 Организационно-техническое обеспечение работы судов.

1.2. Цели и задачи учебной практики

Задачей учебной практики по специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование является освоение вида профессиональной деятельности «Организационно-техническое обеспечение работы судов», т.е. систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках профессионального модуля, предусмотренных ФГОС СПО.

С целью овладения указанными видами деятельности, обучающимися в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности:

ПМ.01 «Организационно-техническое обеспечение работы судов» иметь практический опыт:

- по осуществлению полномочий соответствующего работника аппарата суда в соответствии с его должностным регламент ;

- пользоваться нормативно-методическими документами по делопроизводству в суде;

- вести работу с документами (регистрация, контроль исполнения, справочно-информационная работа);

- составлять и оформлять номенклатуру дел в суде;

- формировать дела на стадии принятия и назначения к судебному рассмотрению и после их рассмотрения;

- составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительные документы;

- обращать к исполнению приговоры, решения, определения и постановления суда;

- использовать информационные технологии при документировании и организации работы с документами;

- осуществлять первичный учет статистической информации в суде на бумажном носителе и в электронном виде;

- осуществлять формирование данных оперативной отчетности;

- осуществлять справочную работу по учету судебной практики в суде;

- осуществлять основные мероприятия направления организационного обеспечения деятельности суда;

- нормативно-методические документы по документационному обеспечению работы суда;

- классификацию служебных документов и требования к ним в соответствии с ГОСТ;

- компьютерную технику и современные информационные технологии;

- основы охраны труда и техники безопасности.

Количество часов на учебную практику:

1.5. Место проведения учебной практики

1. Суд общей юрисдикции, мировой судья

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом учебной практики является освоение профессиональных (ПК) компетенций:

Вид профессиональной деятельности

Наименование результата обучения

Осуществлять работу с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан и организаций, вести прием посетителей в суде.

Поддерживать в актуальном состоянии базы нормативных правовых актов и судебной практики.

Обеспечивать работу оргтехники и компьютерной техники, компьютерных сетей и программного обеспечения судов, сайтов судов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).

Обеспечивать работу архива суда.

Осуществлять ведение судебной статистики на бумажных носителях и в электронном виде.

Осуществлять прием, регистрацию, учет и хранение судебных дел, вещественных доказательств и документов.

Осуществлять оформление дел, назначенных к судебному разбирательству.

Осуществлять извещение лиц, участвующих в судебном разбирательстве, производить рассылку и вручение судебных документов и извещений.

Осуществлять регистрацию, учет и техническое оформление исполнительных документов по судебным делам.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план

Коды формируемых компетенций

Наименование профессионального модуля

Объем времени, отводимый на практику

Сроки проведения

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 1.4, ПК 1.5, ПК 1,6

ПМ.01 Организационно-техническое обеспечение работы судов

3.2. Содержание учебной практики

Виды деятельности

Содержание освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование учебных дисциплин, междисциплинарных курсов с указанием конкретных разделов (тем), обеспечивающих выполнение видов работ

Количество часов

Закрепление полученных теоретических знаний, касающихся деятельности судов общей юрисдикции и (или) специализированных судов и изучение вопросов организации управления в органах судебной власти

1. Под руководством председателя, судьи и секретаря суда (заведующего канцелярией) студент должен изучить и освоить:

- нормативный материал Министерства юстиции РФ по вопросам организации суда (планирование, отчетность, справочная работа по законодательству и т. п.);

- планирование и организацию работы суда, распределение обязанностей, порядок приема посетителей, рассмотрение материалов, взаимоотношения с органами власти и управления;

- делопроизводство в суде: вести прием и регистрацию поступающих гражданских дел, почты, подготавливать гражданские дела к судебному заседанию (посылка повесток, исковых материалов и т. п.), оформлять дела с кассационными жалобами и протестами для направления в вышестоящий суд, вести переписку по обращению к исполнителю решений, постановлений и определений суда, составлять статистический и финансовый отчет по установленной форме, оформлять сдачу дел и материалов в архив;

- практику оформления протоколов распорядительных и судебных заседаний, параллельно с секретарем вести протокол заседания;

- оформлять гражданские дела после их рассмотрения в заседаниях (подшивка бумаг, нумерация, отметки в справочных листах, выписывание исполнительных листов по делам, решения по которым подлежат немедленному исполнению.

- нормативно-методические документы по документационному обеспечению работы суда;

- классификацию служебных документов и требования к ним в соответствии с ГОСТ;

- компьютерную технику и современные информационные технологии;

- основы охраны труда и техники безопасности.

МДК.01.01 Судебное делопроизводство

МДК.01.02 Обеспечение рассмотрения судьей уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях

МДК.01.03 Организация и осуществление кодификации законодательства в суде

МДК.01.04 Особенности организационно-технического обеспечения деятельности судей

3.3. Содержание практических заданий

Виды деятельности

Материалы, отражаемые в отчете о практике

Формируемые компетенции

Применение в практической деятельности полученных теоретических знаний, касающихся деятельности судов общей юрисдикции и (или) специализированных судов и изучение вопросов организации управления в органах судебной власти

На данном этапе студент обязан выполнить следующие виды работ:

- присутствовать на проводимых судьей приемах граждан, под контролем судьи принимать граждан, рассматривать по его поручению жалобы и составлять отчеты по ним;

- изучать конкретные гражданские дела, подбирать законодательный материал, необходимый для разрешения этих дел, соответствующие руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по вопросам судебной практики;

- особое внимание уделять на подготовленность дел к судебному разбирательству, в необходимых случаях докладывать судье свое мнение о том, что необходимо сделать для подготовки гражданских дел, составлять проекты соответствующих определений;

- во время судебного дела параллельно с секретарем вести протокол судебных заседаний;

- анализировать качество выступлений прокурора, адвоката, юрисконсульта, обсуждать их с руководителями практики;

- принимать участие в проводимых судом обобщениях практики рассмотрения отдельных категорий гражданских дел (алиментные, трудовые, жилищные, о возмещении вреда, о возмещении ущерба, причиненного приписками, растратами, хищениями, об установлении отцовства, о лишении родительских прав, споры о детях, авторские и изобретательские дела, дела о признании гражданина недееспособным и об ограничении дееспособности и др. ), составлять обзоры по результатам обобщения, в заключении обзора должны содержаться выводы;

- изучить порядок принятия кассационных и апелляционных жалоб и представлений, направления дел в кассационную и апелляционную инстанции;

- оформлять исполнительные документы;

- составлять проекты судебных актов;

Полностью ознакомится с предлагаемыми нормативными документами

Ознакомиться с планом работы суда, отразить основные положения в отчете о практике.

Освоить порядок оформления поступающих в суд дел, научиться заполнять учетные карточки, отразить в дневнике образцы заполнения основных учетных карточек.

Ознакомиться с порядком оформления поступивших уголовных дел, отразить действия работников аппарата суда при регистрации дела и дальнейшем его движении.

Ознакомиться с порядком оформления поступивших дел административного производства, отразить действия работников аппарата суда при регистрации дела и дальнейшем его движении.

Сформировать, на основании имеющихся в суде материалов, гражданское дело со всеми необходимыми реквизитами.

04.07.2011 1.Ознакомилась с организацией работы следственного отдела, порядком рассмотрения обращений и приема граждан, режимом работы, правилами трудового распорядка.
2.Изучала инструкцию по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры РФ.
3.Составляла опись документов, находящихся в уголовном деле.
4.Присутствовала при производстве допроса свидетеля.

05.07.2011 1.Изучала материалы уголовного дела № 2011/706.
2. Составляла проект постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

06.07.2010 1.Присутствовала совместно со следователем при исследовании трупа в ФГУЗ КБ №81 ФМБА России.
2.Изучала материалы уголовного дела № 2011/215.
3. Составляла проект постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

08.07.2011
1.Присутствовала при допросе подозреваемой.
2.Составляла проект протокола допроса подозреваемой
3.Изучала материалы уголовного дела № 2011/649.
4.Составляла опись документов, находящихся в уголовном деле.

11.07.2011 1.Составляла проект постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
2.Составляла опись документов, находящихся в уголовном деле.
3. Нумеровала и сшивала уголовное дело
4. Составляла проект постановления о назначении комплексного судебного исследования

12.07.2011 1.Составляла проект постановления о приводе подозреваемой.
2.Готовила запросы на истребование характеризующего материала в отношении подозреваемого по уголовному делу.

13.07.2011 1.Составляла проект постановление о привлечении в качестве обвиняемой.
2.Присутствовала при допросе свидетелей.
3.Составляла проект протокола допроса свидетеля.

14.07.2011 1.Составляла проект постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
2.Заполняла статистические карточки формы № 3.0, 2.0.

15.07.2011 1.Составляла проект постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
2. Нумеровала материал проверки
3.Составляла опись документов, находящихся в материале проверки.
4. Сшивала материал проверки.

18.07.2011 1.Заполняла статистические карточки формы № 1.0, 1.2.
2.Участвовала при осмотре изъятых предметов.
3.Составляла проект протокола осмотра предметов и документов.

19.07.2011 1.Составляла опись документов, находящихся в уголовном деле №2011/641.
2.В присутствии следователя самостоятельно производила допрос свидетеля.
3. Составляла проект протокола допроса свидетеля.

20.07.2011 1.Составляла проект постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству.
2.Составляла проект постановления об изъятии и передаче уголовного дела № 2011/650.

22.07.2010 1.Составляла проект поручений о производстве отдельных следственных действий (оперативно-розыскных, розыскных мероприятий).
2.Составляла проект постановления об изъятии и передаче уголовного дела № 2011/461.

25.07.2010 1.Заполняла статистические карточки формы № 5.0 , 1.0, 1.2.
2.Присутствовала при допросе подозреваемого.

26.07.2010 1.Изучала материалы уголовного дела №11/219.
2.Составляла проект постановления о назначении защитника.

27.07.2011 1. Изучала материалы уголовного дела № 2011/649.
2.В присутствии следователя самостоятельно производила допрос свидетеля.
3. Составляла проект протокола допроса свидетеля.

28.07.2011 1. Изучала материалы уголовного дела № 2011/641.
2.Составляла проект постановления о приводе подозреваемого.

29.07.2011 1. Составляла проект обязательства о явке.
2.Составляла проект постановления о принятии уголовного дела № 461 к производству.

01.08.2011 1. Изучала материалы уголовного дела № 2011/649.
2.Составляла проект постановления о признании потерпевшей.

02.08.2011 1. Присутствовала при допросе обвиняемого.
2. Сшивала, нумеровала и составляла опись документов по уголовному делу.
3.Готовила запросы на истребование характеризующего материала в отношении подозреваемого по уголовному делу.

03.08.2011 1.Оказывала помощь в направлении уголовного дела с обвинительным заключением прокурору.
2.Составляла проект обвинительного заключения.

04.08.2011 1.Присутствовала при проведении допроса свидетеля по уголовному делу.
2.Оказывала помощь следователю в составлении описи материалов уголовного дела.
3. Подшивала уголовные дела.

05.08.2011 1.Составляла проект постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.
2.Заполняла повестки о вызове на допрос свидетелей.
3. Заполняла статистические карточки формы № 1.0, 1.2.

08.08.2011 1.Сшивала, нумеровала и составляла опись документов по уголовному делу.
2.Заполняла статистические карточки формы № 2.0, 1.2.
3.Ксерокопировала материалы уголовного дела в канцелярии СО по ЗАТО г. Северск СУ СК РФ по Томской области.
4.Составляла проект обвинительного заключения.

09.08.2011 1.Составляла проект постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству.
2.Готовила запросы на истребование характеризующего материала в отношении подозреваемого по уголовному делу.
3.Изучала материалы уголовного дела № 2011/775.

10.08.2011 1.Готовила запросы на истребование характеризующего материала в отношении подозреваемого по уголовному делу.
2.Составляла опись документов по уголовному делу.
3.Составляла проект постановления о признании и приобщении к уголовному делу вещественных доказательств.

11.08.2011 1.Составляла проект постановления о продлении сроков предварительного следствия.
2. Составляла проект постановления о назначении комплексного судебного исследования.
3. Готовила запросы на истребование характеризующего материала в отношении подозреваемого по уголовному делу.
4. Составляла проект постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

12.08.2011 1.Изучала материалы уголовного дела №2011/845.
2.Составляла описи документов по уголовному делу.
3. Присутствовала при допросе свидетеля.
4.Составляла проект протокола допроса свидетеля.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: