Какие из перечисленных ниже преобразований относились к судебной реформе 1864 г

Обновлено: 26.04.2024

Тест по истории России Россия в эпоху великих реформ 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте по 13 заданий.

Вариант 1

1. Укажите период, когда Россией правил император Александр II.

1) 1801-1825 гг.
2) 1825-1855 гг.
3) 1855-1881 гг.
4) 1881-1894 гг.

2. Что было одной из характерных черт внутренней политики в начале царствования Александра II?

1) предоставление дворянству новых привилегий
2) ужесточение преследования либералов
3) смягчение цензуры
4) отказ от преобразований из-за страха перед революционным движением

3. Появление какого из перечисленных ниже понятий связано с Крестьянской реформой 1861 г.?

1) барщина
2) месячина
3) выкупные платежи
4) государственные крестьяне

4. В ходе реформ 1860-1870-х гг. были образованы

1) провинции
2) земства
3) муниципалитеты
4) волости

5. Одним из итогов Судебной реформы 1864 г. стало введение

1) суда присяжных
2) военно-полевых судов
3) высшего Арбитражного суда России
4) Конституционного суда России

6. Что из перечисленного ниже относится к политике М. Т. Лорис-Меликова, названной современниками «диктатурой сердца»?

1) ослабление цензуры
2) создание военных поселений
3) ликвидация III отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии
4) расширение самостоятельности земств

7. Утверждение о неизбежности перехода от капитализма к социализму путём социалистической революции, движущей силой которой будет рабочий класс, было характерно для

1) А. И. Герцена
2) К. Маркса
3) М. А. Бакунина
4) К. П. Победоносцева

8. Отметьте одно из направлений внешней политики России второй половины XIX в.

1) расширение геополитического пространства и присоединение Средней Азии
2) расширение территорий в Прибалтике
3) расширение автономии Польши
4) создание казачьих формирований по всей границе Российской империи

9. Прочтите отрывок из стихотворного обращения к министру иностранных дел А. М. Горчакову (1870 г.) и укажите название моря, в нём упомянутого.

«Да, Вы сдержали ваше слово:
Не двинув пушки, ни рубля,
В свои права вступает снова
Родная русская земля.
И нам завещанное море
Опять свободною волной,
О кратком позабыв позоре,
Лобзает берег свой родной».

1) Чёрное
2) Каспийское
3) Балтийское
4) Азовское

10. Рассмотрите схему и выполните задание.

Схема итогов 10 задание

На схеме показаны итоги

11. Какие из положений соответствуют содержанию «Положений о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» от 19 февраля 1861 г.? Найдите в приведённом ниже списке три положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) освобождение всех крестьян без земли
2) создание системы крестьянского самоуправления
3) составление помещиками и крестьянами уставных грамот
4) ликвидация барщины
5) временнообязанное положение крестьян до заключения выкупной сделки
6) выкуп крестьянами личной свободы у помещиков

12. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.

1) отмена крепостного права
2) окончание Крымской войны
3) продажа Аляски
4) начало периода «железнодорожной горячки»

13. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

«Земства с самого начала были осуждены на то, чтобы быть чуждым элементом в системе русского государственного управления. Они допускались бюрократией лишь постольку, поскольку её всевластие не нарушалось, а роль депутатов от населения ограничивалась голой практикой, простым техническим исполнением круга задач, очерченным всё тем же чиновничеством.

Земства не имели своих исполнительных органов, они должны были действовать через полицию, земства не были связаны друг с другом, земства были сразу поставлены под контроль администрации. И сделав такую безвредную для себя уступку, правительство на другой же день после введения земства принялось систематически стеснять и ограничивать его. Всемогущая чиновничья клика не могла ужиться с выборным всесословным представительством и принялась всячески травить его».

1) Когда началось проведение описанной в статье реформы? Укажите год.

2) При каком российском императоре была проведена данная реформа?

Вариант 2

1. Создание губернских и уездных земских учреждений относится к

1) 1849 г.
2) 1855 г.
3) 1864 г.
4) 1882 г.

2. Какое из перечисленных ниже положений соответствуют содержанию «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» от 19 февраля 1861 г.?

1) ликвидация барщины
2) временнообязанное положение крестьян до заключения выкупной сделки
3) выкуп крестьянами личной свободы у помещиков
4) освобождение всех крестьян без земли

3. В ходе военной реформы 1874 г.

1) введена рекрутская система комплектования армии
2) срок службы увеличивался до 25 лет
3) введена всеобщая воинская повинность
4) созданы стрелецкие полки

4. Укажите положение Судебной реформы 1864 г.

1) отмена телесных наказаний для крестьян
2) участие в судебном процессе присяжных заседателей
3) введение сословных судов
4) отмена высшей судебной власти Сената

5. Что из названного ниже является результатом либеральных реформ 60-70-х гг.

1) укрепление сословного строя
2) увеличение количества чиновников
3) ограничение монархической власти
4) развитие предпринимательства

6. Что характеризует «диктатуру сердца» М. Т. Лорис-Меликова?

1) попытки заключить соглашение с «Народной волей»
2) жёсткое преследование как революционеров, так и либералов
3) отказ от каких-либо преобразований ради спокойствия в стране
4) шаги навстречу либералам при бескомпромиссной борьбе с революционерами

7. Стремление изменить существующие порядки в Российской империи путём осуществления серии бунтов было свойственно взглядам

1) П. Н. Ткачёва
2) П. Л. Лаврова
3) Г. В. Плеханова
4) М. А. Бакунина

8. Прочтите фрагмент из текста и укажите, о ком идёт речь.

«…апостол анархизма, идеолог бунтарского направления. Личность яркая, неординарная… гроза авторитетов и властей, дерзкий революционер и вечный изгнанник… За участие в Дрезденском восстании 1848 г. был приговорён к смертной казни, находился в заточении в тюрьмах Австрии и России, идейный противник Маркса и Энгельса».

1) М. А. Бакунин
2) П. Л. Лавров
3) П. Н. Ткачёв
4) Н. Г. Чернышевский

9. Укажите одну из целей внешней политики Александра II.

1) увеличение российских владений в Европе
2) создание антифранцузской коалиции
3) выход из международной изоляции после Парижского мирного договора
4) расширение российских территорий в Маньчжурии

10. Рассмотрите схему и выполните задание.

Схема события 10 задание

Укажите, какое событие отражено на данной схеме.

1) установление границы по Айгунскому мирному договору
2) присоединение Средней Азии к России
3) Крымская война
4) Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

11. Какие положения относятся к характерным чертам внутренней политики Александра II в начале его правления? Найдите в приведённом ниже списке три положения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) объявление амнистии политическим заключённым
2) ограничительные меры против периодической печати
3) ликвидация военных поселений
4) ослабление цензуры, издание новых журналов
5) бескомпромиссная борьба с революционным движением
6) кодификация Российского законодательства

12. Расположите в хронологическом порядке исторические события. Запишите ответ в виде правильной последовательности цифр, которыми обозначены исторические события.

1) реформа городского самоуправления
2) отмена крепостного права
3) введение всеобщей воинской повинности
4) судебная реформа

13. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

«Это известие всех страшно поразило, огорчило, ошеломило. Подробности о совершённом злодеянии исполнили всех ужасом. Во всех слоях народа грусть, страх и изумление овладели людьми. Где и чего только не говорили! По сёлам стали распространять слухи о том, что дворяне убили царя за, лишение их крепостных людей. В городах пугали смутами по деревням. Даже в войсках не было совершенно спокойно. Рассказы о беспорядках против евреев в Елизаветграде, Киеве и других южных городах усиливали общее беспокойство … Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; но душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому доброму делу…»

1) В каком году происходили описанные в документе события?

2) Как называлась организация, причастная к данным событиям?

1. земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 гг.

2. земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян.

3. часть крестьянского надела, оказавшегося «лишней» по сравнению с установленной нормой.

5. Земства должны были осуществлять :

1. политическую власть на местах

2. контролировать деятельность чиновников.

3. заниматься вопросами местного самоуправления, медицины, образования.

6. В результате Земской реформы в России были созданы:

1. органы местного самоуправления. 2. созданы городские магистраты.

3. Государственная дума. 4. министерства.

7. Выберите дату правления Николая I:
1. 1801-1825 2. 1825-1855 3. 1762-1796.
8. Какие из перечисленных ниже преобразований относились к судебной реформе 1864 г.

а/ несменяемость судей. б/ получение помещиками права судить крепостных крестьян. в/ гласность, состязательность судебного процесса. г/ предоставление императору права помилования осужденных. д/ликвидация военных судов для революционеров. е/ участие в судебном процессе адвоката, обвинителя, присяжных заседателей.

1.аве 2. бгд 3. вгд 4. где

9. Укажи годы, когда проходила Крымская война:
1. 1853-1855 гг. 2. 1855-1856 гг. 3. 1853-1856 гг.

10. В Европе Крымскую войну называли:

1. Северной 2. Восточной 3 Западной.

11. Как звали первую в русской армии сестру милосердия?

1. Даша Крымская 2. Маша Севастопольская 3. Даша Севастопольская. 12. Падение Севастополя предрешило поражение России в Крымской войне. Когда это произошло?
1. 1853 г 2. 1854 г. 3. 1855 г. 4.1856г.

13. Николай I понимал, что главной причиной, мешающей развитию страны, была:
1. бездарность чиновников 2. крепостное право

3. несовершенство управленческого аппарата.

14. Когда произошло Синопское морское сражение?
1. в 1825г. 2. в 1837г. 3. в 1853г. 4. в 1856г.

15. Что означало преобладание на русском флоте парусных судов?
1. паровой флот обладал меньшей скоростью и маневренностью
2 . паровые машины в ХIХ в. на кораблях практически не использовались
3. Россия опережала флоты стран Запада по уровню технического оснащения
4. русский флот по уровню технического оснащения отставал от стран Запада

16. По условиям Парижского мирного договора Россия:
1. получала новые территории в Закавказье
2. лишалась права держать военный флот на Черном море
3. отдавала Турции Севастополь
4. приобретала право свободного прохода судов через проливы Босфор и Дарданеллы

1. Установите правильную последовательность событий;

1. образование Негласного (секретного) комитета

2. переименование Негласного комитета в Главный комитет по крестьянскому делу

3. рескрипт В. И. Назимову 4. учреждение редакционных комиссий

2. Установите последовательность событий:

1. Сдача Севастополя 2. Синопское сражение 3 Парижский мир.

3.Выберите верные утверждения: По документам, об отмене крепостного права:

1) землю крестьяне должны были выкупить

2) крестьяне получали гражданские права

3) земля переходила в личную собственность крестьянина

4) крестьянская земля, превышающая законную норму, «отрезалась» помещиком

5) за реализацией реформы на местах следили судебные приставы

4. О чем идет речь? «Это первое собрание, — пишет современник, — поразило меня, во многих отношениях: гласные из крестьян, наши вчерашние крепостные люди, сели меж нами так просто и бесцеремонно, как будто век так сидели; они слушали нас с большим вниманием, спрашивали объяснение насчет того, что не понимали, и соглашались с нами со смыслом». __________________

5.Запишите фамилию, пропущенную в схеме.

http://hist.sdamgia.ru/get_file?id=183

В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где содержится вывод, подтверждения которого приведены в дальнейшем тексте. Выпишите не менее двух подтверждений указанного вывода.

Из сочинения историка

«Центральным событием эпохи стала отмена крепостного права. Отмена крепостного права затронула огромную часть населения, разрушила столетиями установленную систему общественных отношений. Она повлекла другие реформы.

Освобождение крестьян потребовало перемен в управлении на местах. В стране введены земства — выборные местные учреждения, которые занимались хозяйственными вопросами. Общество больше всего страдало от беззакония, царившего в судебной системе. Поэтому началась судебная реформа. Новый суд состоял из присяжных. В его основе лежала состязательность сторон, вводились право на защиту и самостоятельная адвокатура. Мелкие дела единолично разбирал выборный мировой судья. Разбитая в Крымской войне русская армия также нуждалась в реформе. Ею занялся генерал Д. А. Милютин, ставший военным министром, а потом фельдмаршалом. Суть реформы состояла в переходе от рекрутских наборов к всеобщей воинской повинности. Флот нуждался в реформировании не меньше, чем армия. Его предстояло возрождать, строить заново на паровой тяге, с новым вооружением и бронёй. Возрождение флота началось с создания мониторов — низко сидящих броненосцев».

Итоговая контрольная работа за 2 триместр

1. из либеральных реформ позже других проводилась:

1. земская 2. военная 3.городская 4.судебная

2. насильственные действия с целью устрашения, подавления, уничтожения политических противников называются:

1. диктатурой 2. блокадой 3.террором 4. режимом

3. «диктатурой сердца» современники назвали . время деятельности:

1. Александра II 2. М. Т. Лорис-Меликова 3. П. А. Валуева 4. М. М. Сперанского

4. Какие крестьяне считались временнообязанными:

1. крестьяне, не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы. 2. крестьяне, записавшиеся в народное ополчение. 3. государственные крестьяне.

5. Земские учреждения создавались:

1. в губерниях и уездах. 2. только в уездах 3. только в волостях

6. Манифест от 19 февраля 1861 г. об отмене крепостного права подписал

1. Александр 1. 2. Николай 1. 3. Александр 2. 4. Николай 2.

7. Развитию капитализма в России во второй половине 19 в. способствовало

1. освобождение крестьян от крепостной зависимости. 2. введение отработок. 3. сохранение барщины, оброка. 4. существование крестьянской общины.

8. Какие из перечисленных изменений, преобразований были проведены во времена Великих реформ 1860-1870 гг.

А/. отмена рекрутского набора в армию. Б/ ограничение барщины тремя днями в неделю. В/. создание губернских и уездных земств. Г/ запрещение продавать крестьянам без земли. Д/ введение института присяжных заседателей. Е/ освобождение дворян от военной службы.

1. АБГ. 2 АВД. 3. БВЕ. 4. ВГД.

9. Какова судьба Черноморской эскадры русского флота в Крымской войне?
1) была разбита Турецким флотом в Синопской бухте;
2) укрылась в портах Черноморского побережья Кавказа; 3) была затоплена у входа в Севастопольскую бухту. 10. Кто из великих русских врачей участвовал в обороне Севастополя?
1) С.И. Боткин; 2) Н.И. Пирогов; 3) Н.В. Склифосовский. 11. Как звали героя – матроса Севастопольской обороны, подвиги которого описал в своих Севастопольских рассказах Л.Н. Толстой?
1) Петр Кошка; 2) Иван Гаврилов; 3) Семен Шеин.

12. Каковы были условия Парижского мирного договора?

1) Россия имела флот на Черном море;

2) России запрещалось иметь флот на Черном море;

3) Черное море объявлялось нейтральным.

13. Кризис Николаевской системы проявился в:
1) крахе финансовой системы; 2) отсталости военной техники; 3) доходности сельского хозяйства.

14.Что послужило поводом к началу Крымской войны?
1) присоединение к России территории Средней Азии
2) захват Стамбула английскими войсками
3) подавление войсками Священного союза революции во Франции
4) спор между православной и католической церквями за право контролировать христианские святыни в Палестине
15.Укажите даты обороны Севастополя в ходе Крымской войны.
1. в ноябре 1853 - сентябре 1854 гг. 2. в сентябре 1854 - августе 1855 гг.
3. в феврале 1855 – марте 1856 гг. 4. в августе 1855 – марте 1856 гг.

16. После подписания Парижского мирного договора:
1.международное положение России окрепло
2.правящие круги России осознали необходимость модернизации страны
3. в Европе была создана новая антитурецкая коалиция в составе России, Англии и Франции
4. усилилась обороноспособность страны

1 Выберите верные утверждения: в основе судебной реформы лежат следующие принципы:

3. М. Д. Скобелев, И. В. Гурко были выдающимися полководцами во время
1) Заграничного похода русской армии 1813-1814гг
2) Отечественной войны 1812г
3) Русско-турецкой войны 1877-1878гг
4) Первой мировой войны 1914-1918гг

4. Из перечисленных лиц композитором был
1) Ф. Г. Волков
2) П. С. Мочалов
3) В. А. Каратыгин
4) А. С. Даргомыжский

5. В России в ХХ в представителей общественной мысли, отрицавших культурные, духовные ценности предшествующих поколений и современного им общества, называли
1) диссидентами
2) еретиками
3) раскольниками
4) нигилистами

6. Что было одной из причин поражения декабристов на Сенатской площади 14 декабря 1825 г
1) декабристы не воспользовались поддержкой народа
2) накануне выступления были арестованы все руководители тайных обществ
3) накануне выступления Северное и Южное общества декабристов самораспустились.
4) великий князь Константин Павлович оказал военную помощь Николаю I

7. Что из перечисленного ниже являлось причинной замедленного развития капитализма в сельском хозяйстве России в 1870-е г.
1) ликвидация помещичьего землевладения
2) крепостная зависимость крестьян
3) право крестьян на предпринимательскую деятельность.
4) высокие выкупные платежи.

8. Деятельность, каких исторических личностей относится к первой четверти XIX в.?
А) М. М. Сперанский
Б) М. А. Бакунин
В) П. И. Пестель
Г) В. И. Ленин
Д) К. П. Победоносцев
Е) Н. М. Карамзин
Укажите верный ответ
1) АБГ 2) АВЕ 3) БВГ 4) ГДЕ

9. Какие из перечисленных ниже преобразований относились к Судебной реформе 1864 г.?
А) несменяемость судей
Б) получение помещиками права судить крестьян
В) гласность, состязательность судебного процесса
Г) предоставление императору права помиловать осуждённых
Д) введение военных судов для революционеров
Е) участие в судебном процессе адвоката, обвинителя, присяжных заседателей
Укажите верный ответ
1) АБД 2)АВЕ 3) БВГ 4) ГДЕ

В 2. Расположите в хронологическом порядке
А) «Земля и воля» 1861-1863гг
Б) Петрашевцы
В) «Народная воля»
Г) Декабристы

Установите соответствие между названиями войн, военных действий и завершившими их конгрессами, договорами.


Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 940 материалов в базе

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др./ Под ред. Торкунова А.В.
  • Тема: Образование в России в XVIII в.
  • Учебник: «История России с древнейших времён до начала XVI века», Пчелов Е.В., Лукин П.В./Под ред. Петрова Ю.А.
  • Тема: § 17. Владимиро-Суздальская Русь
  • Учебник: «История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др./ Под ред. Торкунова А.В.
  • Тема: Глава 1. Россия в эпоху преобразований Петра I

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория русской культуры»
  • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»
  • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»
  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Оставьте свой комментарий

  • 03.04.2022 667
  • DOCX 26.5 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дементьева Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

28 минут

«Искусство детям - увлекательно и просто: Древний Китай»

61 минута

«Естественно-научное направление – одна из форм развития современного дошкольника»

52 минуты

«Профилактика профессиональной деформации у педагогов»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

а) Ф. Лагарп; б) В.А. Жуковский; в) М.Н. Погодин; г) С.С. Уваров.

  1. Кому принадлежат слова о том, что «лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу»?

а) А.И. Герцену; б) Н.П. Огареву;

в) Александру II; г) председателю Реакционных комиссий Я.И.Ростовцеву.

  1. Что из перечисленного относится к судебной реформе 1864 г.?

а) состязательность сторон в ходе судебного процесса;

б) наказание розгами виновных;

в) гласность суда;

г) периодическая сменяемость судей;

д) создание особого суда для дворян;

е) зарплата судей одна из самых высоких в мире;

ж) введение суда присяжных;

з) бессословность суда.

а) строительства дорог; б) строительства школ и больниц;

в) организации судебных органов; г) развития торговли и промышленности.

  1. Представители какого сословия преобладали в земствах?

а) крестьяне; б) дворяне; в) купцы; г) мещане.

  1. Какие крестьяне считались временнообязанными?

а) не заключившие выкупной сделки с помещиком; б) крестьяне сибирских губерний;

в) государственные крестьяне; г) все указанные под а), б), в).

а) для сбора статистических данных о крестьянских наделах;

б) для составления единого проекта закона об освобождении крестьян;

в) для составления итогового отчета Главному комитету по крестьянскому делу;

г) для редакции журналов и газет.

  1. По реформе 1861 г. земля после уплаты выкупа становилась…

а) собственностью крестьянской семьи;

б) собственностью крестьянской общины;

в) государственной собственностью;

г) передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.

  1. Сколько крестьяне должны были заплатить помещику за выкупаемый надел?

а) сразу 20-25% стоимости надела, а 75-80% платило государство;

б) сразу 100% стоимости надела;

в) 100% стоимости надела в течение 59 лет;

г) 50% стоимости надела, а остальное платило государство.

  1. Труд крестьян на земле помещика за взятую ими в аренду землю назывался…

а) месячина; б) испольщина;

в) барщина; г) отработки.

  1. Что отражает буржуазный характер Великих реформ?

а) отмена крепостного права;

б) волостной суд для решения мелких крестьянских дел;

в) наделение крестьян землей;

г) состязательность судебного процесса;

д) общинное землевладение;

е) появление отработочной системы;

ж) всесословный характер земств;

з) всеобщая воинская повинность;

и) крестьянское малоземелье;

  1. Новая промышленная база, основанная на добыче нефти в 70-е годы XIX в. Была заложена:

а) на Донбассе; б) в Сибири;

в) в районе Баку; г) в Средней Азии.

  1. Соотнесите событие и дату:
  1. начало перевода крестьян на выкуп; а) 1878 г.
  2. судебная реформа; б) 1 марта 1881 г.
  3. убийство Александра II; в) 1863 г.
  4. Берлинский конгресс; г) 1864 г.
  1. Основоположником какого течения народничества был П.Л. Лавров?

а) бунатрское; б) пропагандистское;

в) заговорщическое; г) либеральное.

  1. Как называлась первая народническая организация в России?

а) «Земля и воля»; б) «Черный передел»;

в) «Народная воля»; г) «Освобождение труда».

  1. К какому направлению общественной мысли относились Б.Н. Чичерин, К.Д. Кавелин, отстаивавшие введение конституции, демократических свобод и продолжения реформ?

а) либеральное; б) радикальное; в) консервативное; г) реакционное.

а) И.В. Гурко; б) А.М. Горчаков; в) М.Д. Скобелев; г) П.С. Нахимов.

а) пересмотр положений Сан-Стефанского мирного договора;

б) укрепление позиций России;

в) признание решений Сан-Стефанского мирного договора;

г) создание новой коалиции против России.

  1. С какой страной в 1860 г. был подписан договор, закрепивший Уссурийский край за Россией?

а) с Японией; б) с Китаем; в) с США; г) с Кореей.

  1. Расставьте в хронологической последовательности:

а) Сан-Стефанский мирный договор;

б) начало перевода крестьян на выкуп;

в) раскол «Земли и воли»;

г) хождение в народ;

д) оборона Шипкинского перевала.

Тест по теме: Тест по теме: «Россия при Александре II»

а) замедлило развитие капитализма в России;

б) дало толчок развитию капитализма в России;

в) не повлияло на темпы развития капитализма в России;

г) сделало невозможным развитие капитализма в России.

  1. Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?

а) редакционные комиссии; б) губернские дворянские комитеты;

в) крестьянские комитеты; г) все указанные под а), б), в).

а) проверяли правильность составления уставных грамот;

б) назначались Сенатом;

в) решали споры крестьян с помещиками;

г) все указанное под а), б), в).

  1. Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?

а) не выкупленные; б) безземельные; в) крепостные; г) временнообязанные.

  1. Что из перечисленного входило в состав земской реформы 1864 г.?

а) выборный характер земств;

б) земства по первым двум куриям избирались на основе имущественного ценза;

в) губернские чиновники могли назначаться только с согласия земств;

г) в ряде губерний земства решено было не создавать;

д) земства содержали больницы, школы, тюрьмы, дороги;

е) во главе губернских земств стояло центральное земство;

ж) депутатов земств называли гласными.

  1. Какая реформа не была проведена в 60-70-е годы?

а) крестьянская; б) высших органов власти; в) судебная; г) военная.

  1. Какие из приведенных терминов отражают капиталистический характер развития России, а какие – сохранение феодальных пережитков?

а) отработки; б) отрезки;

в) аренда земли крестьянами; г) строительство фабрик и заводов;

д) выкупные платежи крестьян на землю; е) крестьянское малоземелье;

ж) железнодорожный бум.

1. капиталистическое развитие

2. феодальные пережитки

  1. Разбором мелких уголовных и гражданских дел занимался…

а) окружной суд; б) волостной суд;

в) мировой суд; г) мировой посредник.

а) судебные чиновники; б) специально отобранные люди для вынесения вердикта;

в) судья в незначительных делах; в) кандидаты в мировые судьи.

  1. В 1862 г. к Александру II с адресом об отказе от всех сословных привилегий обратилось дворянство города…

а) Москвы; б) Санкт-Петербурга;

в) Воронежа; г) Твери.

а) познакомиться с жизнью крестьян;

б) обучить крестьян разным специальностям;

в) вызвать революционный взрыв в деревнях;

г) объяснить крестьянам значение отмены крепостного права.

  1. Какой активный участник народнического движения высказывал идею замены революционным путем государства на свободные автономные общества?

а) П.Н. Ткачев; б) М.А. Бакунин;

в) П.Л. Лавров; г) Г.В. Плеханов.

  1. Какая организация в России занималась террористической деятельностью?

а) «Черный передел»; б) «Народная воля»;

в) «Топор и расправа»; г) «Земля и воля».

а) создание III отделения;

б) проект созыва выборных от земств с правом совещательного голоса;

в) создание Департамента государственной полиции при МВД;

г) проект созыва Государственной Думы.

1. Манифест об освобождении крестьян; а) 1874 г.

2. «Хождение в народ»; б) 1877-1878 гг.

3. Русско-турецкая война; в) 1 января 1864 г.

4. Земская реформа; г) 19 февраля 1861 г.

  1. Какие государства объединились в «Союз трех императоров»?

а) Франция, Россия, Турция; б) Австро-Венгрия, Турция, Россия;

в) Франция, Англия, Россия; в) Россия, Пруссия, Австро-Венгрия.

  1. Какая главная внешнеполитическая задача стояла перед министром иностранных дел А.М. Горчаковым на первом этапе его деятельности?

а) поиск союзников для военного реванша после поражения в Крымской войне;

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: