Какие государства принимали участие в заключении договора о любви братстве и дружбе

Обновлено: 25.04.2024

Например сравним здорового с больным,1.Производительность труда будет намного лучше у 1-го.2.Больные могут заразить здоровых,тем самым понижая население,возможно.3.Следует из второго при понижении населения,для гос-ва будут большие убытки.

Законодательная власть : Двухпалатное Федеральное Собрание РФ: верхняя палата — Совет Федерации, нижняя — Государственная Дума.
В субъектах РФ — государст венные собрания» законодательные собрания, областные думы, парламенты и т. д.) формируется выборным путём на основе всеобщего избирательного права. право принимает законы, бюджеты, осуществляет парламентский контроль за исполнительной властью

Я думаю, что творчество - это деятельность, в которую человек вкладывает свою душу. Причём как по мне, результат никому не известен, потому что он напрямую зависит от личности, его характера, окружения, обстановки, душевного состояния, может быть, моральных, нравственных и духовных ценностей, которые прививают ещё с детства. Ещё что интересно, сам процесс творчества, а именно деятельности, которой человек занимается может длится неограниченное количество времени и зависит от, так сказать, безумности личности. Ещё я считаю, что только человеческая деятельность может носить творческий характер. Хотя, я не знаю, можно ли назвать картины, которые рисуют котики где там, творчеством.


Выбрать профессию-это очень сложное дело.Так как для этого нужно:выбрать правильный институт,предметы,желательный которые мне легко удаються и самое главное мне интересны.Но я кажется уже определился с профессией незнаю поменяю ли я решения через 5 лет,но сейчас я хочу быть военным.Во первых я могу быть в курсе всех секретных дел,буду часто летать в командировки и т.д.Однако я практически не буду дома и вообще я буду знятым человеком,но при этом богатым и умным.

1. Исчезла возможность обмена информацией
2. Дифицит общения
3. Вымирание разговорного языка
4. В городе стоит невероятное разорение и нищета. Существуют и немногочисленные оазисы порядка и благополучия, Это все, что осталось от прошлой нормальной жизни. Реформаторы увлеклись переменами — и забыли о насущных нуждах.

Укажите неверное утверждение. Подростком считается человек:а) вступивший в фазу половой зрелостиб) достигший возрастной отметки

19. Найдите в приведенном ниже списке признаки правонарушений и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) виновное деяние 2)


Список вопросов теста

Вопрос 1

Напишите, как называется прекращение военных действий одной из противоборствующих сторон и сдача победителю на условиях, им предъявленных.

Вопрос 2


В каком году произошло событие, которое изображено на картине?

Вопрос 3


Какой князь возглавлял армию польско-литовскую армию в битве под Оршей, которая состоялась в 1514 году?

  • Даниил Щеня
  • Константин Острожский
  • Михаил Глинский
  • Василий Глинский
  • Даниил Холмский
Вопрос 4

Какие государства принимали участие в заключении договора о «. любви, братстве и дружбе»?

  • Крымское ханство
  • Россия
  • Дания
  • Священная Римская империя
  • Казанское ханство
Вопрос 5


Этот посол выступал посредником в мирных переговорах 1522 года между Сигизмундом I и Василием III:

  • Георг Шнитценпаумер
  • Сигизмунд Герберштейн
  • Максимилиан Габсбург
  • Константин Острожский
  • Осип Непея
Вопрос 6

Верно ли что, Менгли-Гирей в 1478 году стал вассалом Османской империи?

Вопрос 7

Охарактеризуйте основные направления внешней политики Российского государства в первой трети XVI века:

  • Литва и Прибалтика
  • Крымское ханство
  • Казанское ханство
  • Священная Римская империя
Вопрос 8

Какие земли, ранее входившие в состав ВКЛ, вошли в состав Российского государства в результате его победы в Русско-литовской войне 1500-1503 годов?

  • Черниговские
  • Псковские
  • Новгород-северские
  • Рязанские
  • Смоленские
  • Тверские
Вопрос 9

Восстановите хронологию событий:

  • Правление Всеволода Большое Гнездо
  • Избрание польским королём Сигизмунда Ягеллона
  • Взятие Смоленска войсками Василия III
  • Возведение в Казани ставленника Василия III Джана-Али (Еналея)
Вопрос 10

Назовите государства, которые образовались в результате распада Золотой Орды:

Тест по истории Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI века 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

1 вариант

1. Главным противником Российского государства на запад­ных границах страны была(-о)

1) Золотая Орда
2) Великое княжество Литовское
3) Англия
4) Китайская империя

2. Смоленск был присоединён к Российскому государству в

1) 1505 г.
2) 1510 г.
3) 1514 г.
4) 1585 г.

3. Купцы какого государства в начале XVI в. получили торго­вые привилегии, а в Новгороде и Ивангороде им выделяли особые места для строительства домов и церквей?

1) Германии
2) Китая
3) Дании
4) Норвегии

4. Назовите государство, посол которого посетил Москву с ди­пломатическим визитом в 1514 г., в результате чего был заключён договор «о любви, братстве и дружбе».

1) Священная Римская империя
2) Ганзейский союз
3) Золотая Орда
4) Франция

5. Назовите правителя Золотой Орды, потомки которого стали управлять государством, получившим название Большая Орда?

1) Чингисхан
2) хан Ахмат
3) император Цинь Шихуань
4) король Людовик XI

6. На территории какого государства была образована империя Великих Моголов, основатель которой Бабур предлагал Василию III установить дипломатические и торговые отно­шения между своей страной и Россией?

1) Монголии
2) Японии
3) Чехии
4) Индии

7. Запишите термин, о котором идёт речь.
Населённые пункты, укреплённые деревянной изгородью в виде заострённых столбов и служившие приграничными крепостями.

8. В первой половине XVI в. участились вооружённые набеги на русские земли

1) монголов и китайцев
2) крымских и казанских татар
3) турецких янычар
4) половцев и хазар

9. Неудачный военный поход на Казань, после которого был арестован воевода И.Ф. Бельский, состоялся в

1) 1505 г.
2) 1521 г.
3) 1530 г.
4) 1545 г.

10. Для укрепления обороноспособности русских городов власти

1) вводили всеобщую воинскую повинность
2) повсеместно использовали наёмное войско
3) строили каменные городские крепости
4) обращались за помощью к папе римскому

2 вариант

1. С каким государством литовский князь Сигизмунд Ягеллон, заключил союз, направленный против Российского государства?

1) Золотой Ордой
2) Китайской империей
3) Крымским ханством
4) Византией

2. Назовите фамилию князей, которые перешли со службы Литовскому государству на службу к российскому государю в начале XVI в.

1) Годуновы
2) Гедиминовичи
3) Глинские
4) Фонвизины

3. С каким государством Россия на рубеже XV-XVI вв. заключила три торговых договора, а его купцам предоставила торговые привилегии?

1) Германией
2) Ливонским орденом
3) Литвой
4) Данией

4. Назовите причину неудачи в переговорах. между Васили­ем III и представителями Священной Римской империи, со­стоявшихся в начале XVI в.

1) изменение текста договора в одностороннем порядке императором Римской империи
2) отказ Василия III выполнять обязательства
3) вмешательство английской дипломатической службы
4) прекращение существования государства Священная Римская империя

5. Где располагалось государство, которое после распада Золо­той Орды получило название Большая Орда?

1) в долинах рек Висла, Одер
2) в нижнем течении Дуная
3) в междуречье Волги и Дона
4) на побережье Балтийского моря

6. Отметьте имя правителя, основателя империи Великих Моголов, который предлагал в 1532 г. установить торговые и дипломатические отношения между Индией и Русским го­сударством.

1) Чингисхан
2) Ахмат
3) Бабур
4) Мухаммед-Эмин

8. В какой период участились набеги крымских и казанских татар на русские земли после относительно мирных отноше­ний между государствами?

1) в начале XV в.
2) в конце XV в.
3) в первой половине XVI в.
4) в конце XVI в.

9. На какой город в правление Василия III были совершены, неудачные военные походы в 1506 и 1530 гг.?

1) Саратов
2) Казань
3) Хабаровск
4) Гданьск

10. Целью строительства каменных крепостей в русских городах было

1) укрепление обороноспособности страны
2) стремление городов к обособленности
3) привлечение наёмников из иностранных государств
4) создание более дешёвых зданий, чем деревянные строе­ния

Исторический курс: История России XVI - XVIII вв.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: комбинированный

Форма урока: традиционная

Цель урока: сформировать у учащихся представление о внешней политике России в первой трети XVI века

Задачи урока:

обучающие: 1) рассказать о борьбе Литвы, Балтики и России за западнорусские земли; 2) рассмотреть набеги крымских и казанских татар на русские земли; 3) познакомить с понятиями: капитуляция, острог, сейм.

развивающие: 1) развить умение работать с текстом параграфа и документами; 2) развить умение работы с картой; 3) развить письменную и устную речь; 4) развить коммуникативные навыки.

воспитывающие: 1) воспитать ценностное отношение к историческим событиям; 2) воспитать интерес к историческим личностям.

Оборудование: учебник Арсентьева Н.М. «История России Ч.1. 7 класс», текст документов, компьютер, интерактивная доска, проектор, карта

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Здравствуйте, ребята, прошу садиться!

На партах у вас должен быть учебник, тетрадь, дневник, ручка и карандаш.

Организация рабочего места.

Вашим домашним заданием было прочитать §4, сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы, поднимая руку, отвечать.

1. Кто взошёл на престол после смерти Ивана III ? Назовите годы правления его наследника.

2. В каком году была присоединена Псковская земля?

3. Посмотреть на схему управления государством и сказать, какого органа управления не хватает и рассказать о его функциях. (в презентации)

4. Дать определение терминам «Боярская дума», «Наместник».

Ответы на вопросы.

1. Василий III (1505-1533).

3. Государев двор. Это были наместники ,воеводы, послы, охрана дворца, свита, полк.

4. Высший совещательный орган при государе.

Должностное лицо во главе уезда.

Постановка цели и задач урока учащимися

Мы повторили основные моменты внутренней политики Василия III , что нам нужно рассмотреть далее?

Итак, тема нашего урока «Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI века». Запишите пожалуйста в тетрадь число, 13 февраля, и тему урока.

Я предлагаю вам в тексте § 5 найти основные направления внешней политики Василия III .

Запись темы и числа в тетрадь.

Отношения со Священной Римской империей.

Усвоение первичных знаний

Сейчас мы с вами, пользуясь текстом §5 ,составим таблицу, где выделим направления внешней политики, задачи, основные события и итоги.

Составление шапки таблицы. Показ событий на карте.

Разбор терминов капитуляция, острог и сейм.

По таблице мы можем сделать вывод о том, что Василий III вёл активную внешнюю политику, старался вернуть земли, некогда принадлежавшие Древнерусскому государству, стремительно искал союзников и вёл оборонительную политику на юго-востоке страны.

Чтение §, составление таблицы совместно с учителем. (См.приложение 1).

Запись терминов в тетрадь.

Первичная проверка понимания новых знаний

Мы изучили с вами тему «Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI века» и сейчас я дам вам несколько заданий по пройденному материалу.

1.Показать на карте город, который русские войска долго не могли взять и назвать год его капитуляции.

2.Какова цель союза России и Священной Римской империи.

3.Почему не состоялся союз России и Священной Римской империи?

4.Назовите меры защиты окраин страны от набегов татар.

2.Борьба с Литвой.

3.Максимилиан I изменил условия договора, где не собирался вступать в военные действия с Литвой.

4.Строительство крепостей, размещение полков.

Первичное закрепление новых знаний

Вы верно ответили на все вопросы, сейчас на экране я выведу вам задание, вы выполните его на листочках, за него каждый получит отметку.

Вам нужно совместить имя правителя, со страной или ханством, которым он управлял. (См.приложение 2)

Информация о д.з.

Вашим домашним заданием будет чтение §5, повторение терминов и ответы на вопросы после документа на стр.41.

Приложение 1.

Отношения со Священной Римской империей

Борьба за западнорусские земли

Объединение против литовского князя Сигизмунда I

Борьба с набегами крымских и казанских татар

3) 1512-1522 – новое столкновение России и Литвы

4)1501-1503 – русско-ливонская война

1514 – заключение договора о «любви, братстве и дружбе» с императором Священной Римской империи, Максимилианом I

1521- набеги крымского хана Мухаммед-Гирея

1506 – бои под Казанью

1524- осада Казани

1530 – взятие острога, осада снята марийцами и чувашами

1532 – установление торговых и дипломатических связей с Бабуром, основателем империи Великих Монголов

1)присоединение Чернигова, Брянска,Гомеля,Новгорода-Северского

2)Литва признала все завоевания Ивана III

3) 1514 – капитуляция Смоленска

Василий III отказался от притязаний на Киев, Полоцк и Витебск

4) Дания как союзник

Договор с Ганзейским союзом о возобновлении торговли

Союз не состоялся

Татарская знать приняла ставленника Еналея, установление мирных отношений с Казанским ханством.

Чичерин (третий справа) во время подписания Московского договора о «дружбе и братстве» с Турцией

Как турки захотели дружить с Москвой

Считается, что история отношений России с Турцией начинается с 1475 года — как раз в то время Османская империя завоевала Крым, а турки начали притеснять русских купцов в приобретенных владениях. Тогда Иван III отправил турецкому султану грамоту с просьбой не мешать купцам торговать. Лидер Османской империи пошел великому князю московскому навстречу — и торговля русских возобновилась.

Важное значение отношениям с турками придавал Василий III — сын Ивана III. Князь добился того, что турецкий султан Селим выразил готовность «быть всегда с Москвой в дружбе и братстве» и запретил своему народу присваивать имущество умерших на территории Турции русских купцов.

Однако, несмотря на первые успехи двусторонних контактов России и Турции, отношения между двумя странами были напряженными. Дело в том, что Османская империя постоянно поддерживала крымских татар в походах против России — а в 1568 году между державами начался первый военный конфликт. Страны сначала сражались за контроль над Северным Причерноморьем и Северным Кавказом, затем — за права христиан в пределах Османской империи и право судоходства в черноморских проливах.

Серия из 13 русско-турецких войн, которая во многом предопределила распад Османской империи, завершилась только в 1918 году.

Как переименовать остров

В том же 1918 году, потерпев поражение в Первой мировой войне, Турция вынуждена была заключить со странами Антанты Мудросское перемирие. Документ был подписан на Лемносе — острове в Эгейском море. Кстати, именно Лемнос был использован компанией – разработчиком игр Bohemia Interactive Studio в качестве основы для создания острова Алтис, на котором происходят действия популярной компьютерной игры «Arma III». Двое разработчиков просидели несколько месяцев в тюрьме на этом острове — местным властям не понравилось, что они вели топографическую съемку (по другой версии, мужчин подозревали в шпионаже в пользу Турции).

Для освобождения пленников потребовалось вмешательство чешского МИДа.

Согласно Мудросскому перемирию, страны Антанты имели право на военную оккупацию проливов Босфор и Дарданеллы, а Турция должна была немедленно демобилизовать армию и передать союзникам все военные суда, плавающие в водах, находящихся под турецким суверенитетом. А в конце января 1919 года Верховный совет Антанты постановил: Армения, Сирия, Палестина, Аравия и Месопотамия должны были отделиться от Османской империи.

И если до начала Первой мировой войны Турция владела территорией общей площадью 1 786 716 кв. км с населением до 21 млн человек, то после войны ее площадь снизилась до 732 000 кв. км, а население стало составлять лишь 13 млн человек.

Октябрьская революция для турок

В апреле 1920 года в Анкаре было провозглашено правительство Великого национального собрания Турции во главе с политиком и будущим реформатором Мустафой Кемалем. Великое национальное собрание существовало параллельно с султанским правительством в Стамбуле. Кемаль был страшно возмущен, что султан подписал мирный Севрский договор, по которому часть турецких земель отходила к Греческому королевству, а часть — к Армении. В ответ на это Великое национальное собрание в союзе с большевистским правительством РСФСР объявили борьбу против Греции и Антанты, а также ввели войска в районы, являвшиеся спорными между Арменией и Азербайджаном (в частности — в Карабах).

Владимир Ленин не раз заявлял, что борьба турок за независимость во многом возникла под влиянием Октябрьской революции.

По просьбе Ульянова, кстати, кемалистам было отправлено из РСФСР 6 тыс. винтовок, свыше 5 млн винтовочных патронов, 17,6 тыс. снарядов и 200,6 кг золота в слитках.

«Мирный договор между Турцией и Арменией» был подписан в ночь со 2 на 3 декабря 1920 года, а на следующий день в Ереван вступила Красная армия. Советское правительство Армении тут же объявило документ аннулированным и предложило туркам начать новые переговоры.

Вместе — против империализма

26 февраля 1921 года народный комиссар иностранных дел Георгий Чичерин открыл Московскую конференцию, а в марте в рамках конференции был подписан российско-турецкий договор о «дружбе и братстве». «Благодаря активности советской дипломатии и реалистической позиции, занятой председателем Великого национального собрания и премьер-министром Турции Мустафой Кемалем, трудности в советско-турецких отношениях успешно преодолевались, — писал историк Павел Густерин. — В инструкции по ведению переговоров, полученной от председателя Совнаркома Владимира Ленина, говорилось, что необходимо положить «начало сближению и дружбе чрезвычайно прочно».


Георгий Васильевич Чичерин

Wikimedia Commons

«Все договоры, до сего времени заключенные между обеими странами, не соответствуют обоюдным интересам, — гласил текст документа. — Они соглашаются поэтому признать эти договоры отмененными и не имеющими силы».

Интересно, что в соглашении значилось: державы сближала «существующая между ними солидарность в борьбе против империализма».

По договору, Турция получила Карсскую область и некоторые другие районы Армении, однако по требованию советской стороны обязалась покинуть Александропольский район и Нахичеванскую область. Советское правительство аннулировало все долги Турции перед царским правительством, а также обещало, что будет поддерживать «турецкий суверенитет» и «национальные права турецкого народа».

Сталин предъявляет территориальные претензии

13 октября 1921 года при участии представителей РСФСР в Карсе (город на востоке современной Турции) был подписан договор между Армянской, Азербайджанской и Грузинской советскими социалистическими республиками, с одной стороны, и Турцией — с другой. Его положения практически повторили суть Московского договора. Кроме того, в документе прописывалось, что города Карс и Ардахан, а также гора Арарат отходят к Турции.

А 22 января 1922 года советский государственный и военный деятель Михаил Фрунзе подписал с Турцией договор о дружбе от имени Украины.

Советско-турецкие договоры имели огромное значение для укрепления политической власти Мустафы Кемаля. «Престиж и значение анатолийской Турции в Европе держатся исключительно благодаря России и нашей дружбе», — заявил турецкий комиссар по иностранным делам Юсуф Кемаль-бей в апреле 1922 года.

В 1945 году, кстати, Иосиф Сталин предъявил территориальные претензии к Турции и выступил за присоединение к СССР территорий в Закавказье, принадлежавших с 1878 года Российской империи и переданных Кемалю в 1921 году. Однако после смерти вождя Министерство иностранных дел СССР заявило: «Советское правительство считает возможным обеспечение безопасности СССР со стороны проливов на условиях, одинаково приемлемых как для СССР, так и для Турции. Таким образом, Советское правительство заявляет, что Советский Союз не имеет никаких территориальных претензий к Турции».

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: