Какие дела рассматривает верховный суд республики тыва

Обновлено: 25.04.2024

График работы суда

перерыв на обед

Руководство Верховного Суда Республики Тыва

Ондар Валерий Кошкар-оолович - председатель суда

Орешков Эдуард Владимирович - заместитель председателя суда по уголовным делам

Канзай Аймир Алдын-оолович - и. о. заместителя председателя суда по гражданским делам

Президиум Верховного Суда Республики Тыва – высшая судебная инстанция республики

Ондар Валерий Кошкар-оолович – председатель суда

Орешков Эдуард Владимирович - заместитель председателя по уголовным делам

Канзай Аймир Алдын-оолович – и. о. заместителя председателя по гражданским делам

Шиирипей Галина Николаевна – судья

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

Соскал Оксана Маадыр-ооловна - председатель судебной коллегии по гражданским делам

СУДЬИ АПЕЛЛЯЦИОННОЙ ИНСТАНЦИИ

1 СУДЕБНЫЙ СОСТАВ:

Бады-Сагаан Аян Викторович-председатель состава

Болат-оол Аяна Васильевна

Баутдинов Максим Тимергалиевич

Кандан Айдын Арзыланович

2 СУДЕБНЫЙ СОСТАВ:

Канзай Аймир Алдын-оолович -председатель состава

Дулуш Владимир Владимирович

Кочергина Елена Юрьевна

Ховалыг Шораан Алексеевич

Ойдуп Урана Михайловна

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ

Тулуш Хээлиг Ирбен-оолович - председатель судебной коллегии по уголовным делам

Монгуш Роман Нордупович

Шиирипей Галина Николаевна

1 СУДЕБНЫЙ СОСТАВ:

Ондар Анна Алдын-Хереловна – председатель состава

Оюн Чечен Тановна

Осмоловский Игорь Леонидович

Сарыглар Геннадий Юрьевич

2 СУДЕБНЫЙ СОСТАВ:

Тулуш Айлана Монгеевна – председатель состава

Аракчаа Оюмаа Морзековна

Сундуй Марианна Сергеевна

Монгуш Сергей Бюрбюевич

Донгак Галина Кенденовна

3 СУДЕБНЫЙ СОСТАВ:

Доржу Шолбан Олегович– председатель состава

Сендаш Радмира Владимировна

Куулар Влада Опал-ооловна

Сат Лариса Борисовна

Егоров Александр Анатольевич

Приемная Верховного Суда Республики Тыва:

В Приемной Верховного Суда Республики Тыва работники аппарата суда принимают заявления и жалобы граждан. Непосредственно на личном приеме рассматривается вопрос о соответствии подаваемых жалоб и пакета судебных документов требованиям процессуального законодательства.

г. Кызыл, ул. Бай-Хаакская, д. 1

Бирилей Милана Дадар-ооловна

График работы Канцелярии Верховного Суда Республики Тыва:

Понедельник- Пятница: 09:00-18:00

Выходные дни: Суббота, Воскресенье.

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Республики Тыва

г. Кызыл, ул. Бай-Хаакская, д. 1.

Начальник отдела обеспечения судопроизводства по уголовным делам

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Тыва

г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 19.

Начальник отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам

Донгак Алдын-Кыс Алдын-ооловна - тел. (839422) 3-32-51

График работы Верховного Суда Республики Тыва:

Понедельник- Пятница: 09:00-18:00

Выходные дни: Суббота, Воскресенье.

Помощник председателя Верховного Суда Республики Тыва

Сумба Чойгана Петровна

Помощники судей уголовной коллегии

2 инстанция (394-22) 949-02

Помощники судей гражданской коллегии

тел.: (394-22) 332-41

тел.: (394-22) 332-70

Бирилей Милана Дадар-ооловна

667000, Республика Тыва

г. Кызыл, ул. Бай-Хаакская, д.1

Начальник отдела кадров, государственной службы и секретного делопроизводства

Чымбал-оол Ольга Октек-ооловна

тел.: (394-22) 949-04

Начальник отдела финансов и материально-технического обеспечения

Усова Оксана Сергеевна

Начальник отдела делопроизводства и обеспечения судопроизводства по уголовным делам

Доржукай Герда Маадыровна

Начальник отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам

Донгак Алдын-кыс Алдын-ооловна

тел.: (394-22) 332-51

Начальник отдела судебной статистики, правовой информатизации, кодификации и систематизации законодательства

Кара-Сал Виктория Делгеровна

Монгуш Аржаана Анатольевна

Администратор Верховного Суда Республики Тыва

Успенский Денис Михайлович

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ

Кунгаа Татьяна Владимировна - председатель судебной коллегии по административным делам

Верховный суд Республики Тыва

До XVIII века общественные отношения у кочевых племен, проживающих на территории современной Тувы, регулировались, скорее сложившимся веками, обычаями и традициями, чем сводом законов.И лишь, когда в 1756 году, после разгрома Джунгарского ханства, Тува была подчинена Маньчжурской династией, на территории Урянхайского края, как и в Монголии, начинают действовать кодекс законов - «Уложение Китайской палаты внешних сношений».Данное уложение действовало на территории Тувы в период маньчжурского господства с 1818 по 1911 гг. В 1914 году царское правительство объявило протекторат России над Тувой. Она под наименованием Урянхайского края была административно подчинена управлению Енисейской губернии.

В 1915 году комиссар по делам Урянхайского края Григорьев обратился циркулярным предписанием к тувинским нойонам и чиновникам, что кроме России никакое государство не может проявлять какую-либо деятельность в Урянхае, облагать народ податями, судить тувинцев, наказывать, требовать объяснения от чиновников.

2 декабря 1915 года Григорьев полностью отменил существовавшие до этого судебные порядки, вводит в крае порядок судоустройства и судопроизводства.13-15 августа 1921 года состоялся Всетувинский Учредительный Хурал, который провозгласил Туву как отдельное автономное государство. Была принята первая Конституция Тувинской Народной Республики. Верховная законодательная власть в республике принадлежала съезду всех кожуунов. Исполнительную высшую власть осуществлял Всеобщий Центральный Совет (Правительство). Функции правосудия возлагались в сумоне на совет, в кожууне на коллектив. В феврале 1922 года было создано Министерство юстиции ТНР, в состав которого суд и входил. Но, следует указать, что самостоятельных полномочий суд не осуществлял. Первым министром юстиции был назначен бывший чиновник Тарма-Базыр.В 1930 году в республике была создана единая судебная система. В январе был создан Верховный суд, в октябре - народные суды. Был изменен и утвержден кодекс суда, изменена была судебная система и документация. 11 октября 1944 года Тувинская Народная Республика вошла в состав СССР на правах Тувинской автономной области. В соответствии с Конституцией СССР были реорганизованы органы власти. Малый Хурал трудящихся ТНР был преобразован в областной совет депутатов трудящихся. Были возрождены органы юстиции. Функции руководства единой судебной системой возложены на Управление юстиции.

В сентябре 1956 г. областное Управление юстиции было упразднено, а его функции переданы областному суду. В то время в республике ощущался большой дефицит профессиональных юридических кадров. И в целях получения квалифицированных сотрудников для судебной системы, при областном суде была организована юридическая школа. После годичного обучения школа выпускала судоисполнителей, нотариусов, адвокатов.

С 1961г. суды Тувинской АССР образуются на началах выборности судей и народных заседателей, избираются сроком на 5 лет.

В 1991 году Верховный Совет РСФСР принял Концепцию судебной реформы, ознаменовавшую собой начало больших преобразований в правоприменительной сфере государства и прежде всего - в системе правосудия.

Место в судебной системе

В соответствии со статьей 20 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации», верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суд автономной области, суды автономных округов являются федеральными судами общей юрисдикции.

В системе федеральных судов общей юрисдикции они занимают положение судов среднего звена, находясь между районными судами и Верховным Судом РФ. При этом они являются одновременно высшими судебными органами судов общей юрисдикции соответствующих субъектов Федерации.

Суды среднего звена системы судов общей юрисдикции наделены равной компетенцией, имеют одинаковую структуру и в основном совпадающие полномочия. По количественному составу судей и аппарата суды различаются между собой: это зависит от объема работы данного суда, числа подведомственных ему в процессуальном отношении районных судов. Количественный состав названных судов устанавливается Верховным Судом РФ на основе данных, предоставленных Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

Выступая в качестве вышестоящей инстанции по отношению к районным судам, суды среднего звена осуществляют функцию надзора за их судебной деятельностью, т.е. пересматривать судебные акты районных судов в кассационном и в надзорном порядке. В порядке надзора эти суды могут пересматривать и вступившие в законную силу приговоры, решения, определения и постановления мировых судей. В свою очередь, деятельность судов общей юрисдикции субъектов Федерации поднадзорна Верховному Суду РФ.

Помимо выполнения функций кассационной и надзорной инстанции, суды среднего уровня выступают в качестве судов первой инстанции по целому ряду категорий дел.

В гражданском процессе суды среднего звена судебной системы РФ в качестве суда первой инстанции рассматривают гражданские дела:

1) связанные с государственной тайной;

2) об оспаривании нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Федерации, затрагивающих права, свободы и законные интересы российских граждан и организаций;

3) о приостановлении деятельности или ликвидации регионального отделения либо иного структурного подразделения политической партии, межрегиональных и региональных общественных объединений; о ликвидации местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о запрете деятельности не являющихся юридическими лицами межрегиональных и региональных общественных объединений и местных религиозных организаций; централизованных религиозных организаций, состоящих из местных религиозных организаций, находящихся в пределах одного субъекта Федерации; о приостановлении или прекращении деятельности средств массовой информации, распространяемых преимущественно на территории одного субъекта Федерации;

4) об оспаривании решений (уклонении от принятия решений) избирательных комиссий субъектов Федерации, окружных избирательных комиссий по выборам в федеральные органы государственной власти, окружных избирательных комиссий по выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Федерации, соответствующих комиссий референдума, за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий или соответствующих комиссий референдума.

Федеральными законами к подсудности областных, краевых и равных им судов могут быть отнесены и другие дела (ст. 26 ГПК РФ).

В уголовном процессе суды среднего уровня в качестве суда первой инстанции рассматривают следующие уголовные дела:

1) любые уголовные дела, подсудные нижестоящему суду, при наличии ходатайства обвиняемого.

2) уголовные дела о преступлениях, предусмотренных статьями 105 частью второй, 126 частью третьей, 131 частью третьей, 205, 206 частями второй — четвертой, 208 частью первой, 209 — 211, 212 частью первой, 227, 263 частью третьей, 267 частью третьей, 269 частью третьей, 275 — 279, 281, 290 частями третьей и четвертой, 294 — 302, 303 частями второй и третьей, 304, 305, 317, 321 частью третьей, 322 частью второй, 353 — 358, 359 частями первой и второй и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации.

3) уголовные дела, в материалах которых содержатся сведения, составляющие государственную тайну (статья 31 УПК РФ).

Датой образования судебной власти республики принято считать 1930 год, когда в Тувинской народной республике была создана единая судебная система: в январе 1930 года был образован Верховный суд, а в октябре того же года - народные суды.

По мнению историков до XVIII века общественные отношения у кочевых племен, проживавших на территории Тувы, регулировались скорее сложившимися веками, обычаями и традициями, чем сводом законов.

В 1756 году, когда Тува была подчинена Маньчжурской династией, на территории Урянхайского края, как и в Монголии, действовал кодекс законов - «Уложение Китайской палаты внешних сношений». Уложение устанавливало новую систему управления, судопроизводства, военной организации и положение духовенства. Оно стало важным источником по судопроизводству и системе наказаний в Туве в период господства Цинской империи.

Наиболее ярким свидетельством массового применения наказаний «Уложения Китайской палаты» в истории Тувы стало восстание аратов, которое вспыхнуло в 1883 году против иноземных колонизаторов. Восстание «Алдан-Маадыр» было вскоре подавлено, участники были подвергнуты жестоким пыткам и казнены. Данное уложение действовало на территории Тувы в период маньчжурского господства с 1818 по 1911 гг.

В 1914 году царское правительство объявило протекторат России над Тувой. Она под наименованием Урянхайского края была административно подчинена управлению Енисейской губернии.

В 1915 году комиссар по делам Урянхайского края Григорьев обратился циркулярным предписанием к тувинским нойонам и чиновникам, в котором было указано, что кроме России никакое государство не может проявлять какую-либо деятельность в Урянхае. Особо было отмечено, что за нарушение предписания виновные будут наказываться в соответствии с царскими законами. Уже 2 декабря 1915 года Григорьев полностью отменил существовавшие в Урянхайском крае судебные порядки, ввел в крае новые основы судоустройства и судопроизводства.

13-15 августа 1921 года состоялся Всетувинский Учредительный Хурал, который провозгласил Туву как отдельное автономное государство. Была принята первая Конституция Тувинской Народной Республики. Верховная законодательная власть в республике принадлежала съезду всех кожуунов. Исполнительную высшую власть осуществлял Всеобщий Центральный Совет (Правительство). Функции правосудия возлагались в сумоне на совет, в кожууне на коллектив. Следовательно, уже с момента образования ТНР суды являлись коллективным органом, который был в каждом кожууне. Дела, неподсудные кожуунам (например, уголовные) разбирались Центральным Советом. Таким образом, законодательная, исполнительная и судебные власти не были отделены.

В феврале 1922 года было создано Министерство юстиции ТНР, в состав которого суд и входил. Но, следует отметить, что самостоятельных полномочий суд не осуществлял. Все приказы и различные документы издавались от имени Правительства. Первым министром юстиции был назначен бывший чиновник Тарма-Базыр. В 1930 году в республике была создана единая судебная система. В январе был создан Верховный суд, в октябре - народные суды. Был изменен и утвержден кодекс суда, изменена судебная система и документация.

В 1931 году были созданы два межрайонных суда. В Кызыле рассматривали дела Тес, Тожу, Пии-Хем, Танды, Тере-холь кожуунов, а в г. Чадаане рассматривали дела Барыын, Чоон, Улуг-Хем кожуунов. В ТНР также существовала Русская Самоуправляющая Колония, которая возлагала на себя функцию правосудия в отношении русских граждан.

В апреле 1934 года Министерство юстиции было ликвидировано, его функции были переданы Совету Министров и Верховному суду. С этого времени на Верховный суд возлагается непосредственное наблюдение и руководство работой кожуунных народных судов.

Председателем Верховного суда ТНР в тот период был Кара-Сал Орумаевич Пиринлей. 11 октября 1944 года Тувинская Народная Республика вошла в состав СССР на правах Тувинской автономной области. Были реорганизованы все органы государственной власти, возрождены органы юстиции. Функции руководства единой судебной системой были возложены на Управление юстиции. С 1947-50 гг. начальником юстиции Тувинской автономной области был назначен Анатолий Зайцев, с 1951-56гг - Валерьян Иванов. Председателем Верховного суда Тувинской автономной области с 1946 по 1950 год был Даваа Александр Бюрбюевич, а с 1950 по 1961 - Охемчик Оюн Делешевич.

По представлению Управления Министерства Юстиции РСФСР в 1947 году в Тувинской автономной области были утверждены 16 народных судов в районах и два судебных участка в г. Кызыле. В 1959 году судебные участки в столице были преобразованы в городской народный суд. Распад СССР ознаменовал собой начало нового этапа в дальнейшем развитии судебной системы, когда существенно изменяются роль и назначение суда. Из орудия тоталитарного государства, с помощью которого оно привлекает правонарушителя к ответственности и осуществляет принуждение к исполнению обязанности, суд превращается в самостоятельный и независимый орган власти. Основополагающим фактором уголовно-процессуального положения суда становится осуществление правосудия на основе принципов равноправия сторон, состязательности и диспозитивности, когда проводится последовательное разделение функций, при котором категорически и последовательно исключается осуществление судом функции обвинения и функции защиты.

В настоящее время в республике действуют 18 районных судов, 14 судебных участков мировых судей. Высшим судебным органом, осуществляющим контроль за деятельностью судов районного звена, является Верховный суд Республики Тыва, возглавляемый председателем Надеждой Чычан-ооловной Кужугет.

Место в судебной системе

В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", районные суды относятся к судам системы федеральных судов общей юрисдикции, являясь судами низшего уровня.

В качестве суда первой инстанции районный суд рассматривает все гражданские и уголовные дела, за исключением дел, подсудных вышестоящим судам и мировым судьям, а также административные дела, подсудные районным судам, дела о восстановлении на работе. Районным судам, в частности, подсудны административные дела о правонарушениях, влекущих за собой административное наказание, которое вправе назначить только судья, производство по которым осуществляется в форме административного расследования; дела, влекущие административное выдворение за пределы РФ; дела, переданные в суд органами и должностными лицами, к которым дело поступило.

В соответствии со статьей 21 1-ФКЗ, районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района, он рассматривает апелляционные жалобы на решения мировых судей, не вступившие в законную силу.

Датой образования судебной власти республики принято считать 1930 год, когда в Тувинской народной республике была создана единая судебная система: в январе 1930 года был образован Верховный суд, а в октябре того же года - народные суды.

По мнению историков до XVIII века общественные отношения у кочевых племен, проживавших на территории Тувы, регулировались скорее сложившимися веками, обычаями и традициями, чем сводом законов.

В 1756 году, когда Тува была подчинена Маньчжурской династией, на территории Урянхайского края, как и в Монголии, действовал кодекс законов - «Уложение Китайской палаты внешних сношений».

Уложение устанавливало новую систему управления, судопроизводства, военной организации и положение духовенства. Оно стало важным источником по судопроизводству и системе наказаний в Туве в период господства Цинской империи.

Наиболее ярким свидетельством массового применения наказаний «Уложения Китайской палаты» в истории Тувы стало восстание аратов, которое вспыхнуло в 1883 году против иноземных колонизаторов. Восстание «Алдан-Маадыр» было вскоре подавлено, участники были подвергнуты жестоким пыткам и казнены. Данное уложение действовало на территории Тувы в период маньчжурского господства с 1818 по 1911 гг.

В 1914 году царское правительство объявило протекторат России над Тувой. Она под наименованием Урянхайского края была административно подчинена управлению Енисейской губернии. В 1915 году комиссар по делам Урянхайского края Григорьев обратился циркулярным предписанием к тувинским нойонам и чиновникам, в котором было указано, что кроме России никакое государство не может проявлять какую-либо деятельность в Урянхае. Особо было отмечено, что за нарушение предписания виновные будут наказываться в соответствии с царскими законами. Уже 2 декабря 1915 года Григорьев полностью отменил существовавшие в Урянхайском крае судебные порядки, ввел в крае новые основы судоустройства и судопроизводства.

13-15 августа 1921 года состоялся Всетувинский Учредительный Хурал, который провозгласил Туву как отдельное автономное государство. Была принята первая Конституция Тувинской Народной Республики. Верховная законодательная власть в республике принадлежала съезду всех кожуунов. Исполнительную высшую власть осуществлял Всеобщий Центральный Совет (Правительство). Функции правосудия возлагались в сумоне на совет, в кожууне на коллектив. Следовательно, уже с момента образования ТНР суды являлись коллективным органом, который был в каждом кожууне. Дела, неподсудные кожуунам (например, уголовные) разбирались Центральным Советом. Таким образом, законодательная, исполнительная и судебные власти не были отделены.

В феврале 1922 года было создано Министерство юстиции ТНР, в состав которого суд и входил. Но, следует отметить, что самостоятельных полномочий суд не осуществлял. Все приказы и различные документы издавались от имени Правительства. Первым министром юстиции был назначен бывший чиновник Тарма-Базыр. В 1930 году в республике была создана единая судебная система. В январе был создан Верховный суд, в октябре - народные суды. Был изменен и утвержден кодекс суда, изменена судебная система и документация.

В 1931 году были созданы два межрайонных суда. В Кызыле рассматривали дела Тес, Тожу, Пии-Хем, Танды, Тере-холь кожуунов, а в г. Чадаане рассматривали дела Барыын, Чоон, Улуг-Хем кожуунов. В ТНР также существовала Русская Самоуправляющая Колония, которая возлагала на себя функцию правосудия в отношении русских граждан.

В апреле 1934 года Министерство юстиции было ликвидировано, его функции были переданы Совету Министров и Верховному суду. С этого времени на Верховный суд возлагается непосредственное наблюдение и руководство работой кожуунных народных судов. Председателем Верховного суда ТНР в тот период был Кара-Сал Орумаевич Пиринлей.

11 октября 1944 года Тувинская Народная Республика вошла в состав СССР на правах Тувинской автономной области. Были реорганизованы все органы государственной власти, возрождены органы юстиции. Функции руководства единой судебной системой были возложены на Управление юстиции. С 1947-50 гг. начальником юстиции Тувинской автономной области был назначен Анатолий Зайцев, с 1951-56гг - Валерьян Иванов. Председателем Верховного суда Тувинской автономной области с 1946 по 1950 год был Даваа Александр Бюрбюевич, а с 1950 по 1961 - Охемчик Оюн Делешевич.

По представлению Управления Министерства Юстиции РСФСР в 1947 году в Тувинской автономной области были утверждены 16 народных судов в районах и два судебных участка в г. Кызыле. В 1959 году судебные участки в столице были преобразованы в городской народный суд.

Место в судебной системе

В соответствии со статьей 4 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", районные суды относятся к судам системы федеральных судов общей юрисдикции, являясь судами низшего уровня.

В качестве суда первой инстанции районный суд рассматривает все гражданские и уголовные дела, за исключением дел, подсудных вышестоящим судам и мировым судьям, а также административные дела, подсудные районным судам, дела о восстановлении на работе. Районным судам, в частности, подсудны административные дела о правонарушениях, влекущих за собой административное наказание, которое вправе назначить только судья, производство по которым осуществляется в форме административного расследования; дела, влекущие административное выдворение за пределы РФ; дела, переданные в суд органами и должностными лицами, к которым дело поступило.

В соответствии со статьей 21 1-ФКЗ, районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района, он рассматривает апелляционные жалобы на решения мировых судей, не вступившие в законную силу.

  • Раздел первый. Организация Конституционного суда Республики Тыва и статус судей.
    • Глава I. Общие положения.
      • Статья 1. Конституционный суд Республики Тыва - судебный орган конституционного контроля.
      • Статья 2. Законодательство о Конституционном суде Республики Тыва.
      • Статья 3. Полномочия Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 4. Законодательная инициатива Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 5. Состав, порядок образования и срок полномочий Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 6. Основные принципы деятельности Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 7. Обязательность решений Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 8. Гарантии деятельности Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 9. Требования, предъявляемые к кандидату на должность судьи Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 10. Порядок назначения на должность судьи Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 11. Присяга судьи Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 12. Занятия и действия, не совместимые с должностью судьи Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 13. Срок полномочий судьи Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 14. Гарантии независимости судьи Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 14(1) (утратила силу)
      • Статья 14(2). Материальное обеспечение судьи Конституционного суда Республики Тыва
      • Статья 15. Несменяемость судьи Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 16. Неприкосновенность судьи Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 17. Равенство прав судей Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 18. Приостановление полномочий судьи Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 19. Прекращение полномочий судьи Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 20. Отставка судьи Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 21. Организационные формы конституционного судопроизводства.
      • Статья 22. Вопросы, рассматриваемые в заседаниях Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 23. Избрание Председателя, заместителя Председателя и секретаря Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 24. Председатель Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 25. Временное исполнение обязанностей Председателя Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 26. (Утратила силу)
      • Статья 27. Судья-секретарь Конституционного суда Республики Тыва.
      • Статья 28. Регламент Конституционного суда Республики Тыва.
      • Глава IV. Принципы конституционного судопроизводства.
        • Статья 29. Независимость.
        • Статья 30. Коллегиальность.
        • Статья 31. Гласность.
        • Статья 32. Устность разбирательства.
        • Статья 33. Язык конституционного судопроизводства.
        • Статья 34. Непрерывность судебного заседания.
        • Статья 35. Состязательность и равноправие сторон.
        • Статья 36. Поводы и основания к рассмотрению дела в Конституционном суде Республики Тыва.
        • Статья 37. Общие требования к обращению.
        • Статья 38. Документы, прилагаемые к обращению.
        • Статья 39. Государственная пошлина.
        • Статья 40. Рассмотрение обращений Секретариатом Конституционного суда Республики Тыва.
        • Статья 41. Предварительное изучение обращения судьями Конституционного суда Республики Тыва.
        • Статья 42. Принятие обращения к рассмотрению.
        • Статья 43. Отказ в принятии обращения к рассмотрению.
        • Статья 44. Отзыв обращения.
        • Статья 45. Созыв заседаний.
        • Статья 46. Назначение дел к слушанию.
        • Статья 47. Соединение дел.
        • Статья 48. Подготовка дела к слушанию.
        • Статья 49. Требования Конституционного суда Республики Тыва.
        • Статья 50. Рассылка материалов. Оповещение о заседании.
        • Статья 51. Участники процесса.
        • Статья 52. Стороны и их представители.
        • Статья 53. Открытые заседания.
        • Статья 54. Закрытое заседание.
        • Статья 55. Отстранение судьи от участия в рассмотрении дела.
        • Статья 56. Распорядок заседания.
        • Статья 57. Председательствующий в заседании.
        • Статья 58. Протоколирование.
        • Статья 59. Порядок исследования вопросов.
        • Статья 60. Отложение заседания.
        • Статья 61. Объяснения сторон.
        • Статья 62. Заключение эксперта.
        • Статья 63. Показания свидетелей.
        • Статья 64. Исследование документов.
        • Статья 65. Заключительные выступления сторон.
        • Статья 66. Возобновление рассмотрения вопроса.
        • Статья 67. Прекращение производства по делу.
        • Статья 68. Окончание слушания дела.
        • Статья 69. Совещание судей по принятию итогового решения.
        • Статья 70. Виды решений.
        • Статья 71. Принятие решения.
        • Статья 72. Требования, предъявляемые к решениям.
        • Статья 73. Изложение решения.
        • Статья 74. Особое мнение судьи.
        • Статья 75. Провозглашение решения.
        • Статья 76. Опубликование решения.
        • Статья 77. Юридическая сила решения.
        • Статья 78. Сроки исполнения решения. Обязанность государственных органов и должностных лиц по приведению законов и иных нормативных актов в соответствие с Конституцией Республики Тыва в связи с решением Конституционного суда Республики Тыва.
        • Статья 79. Последствия неисполнения решения.
        • Статья 80. Исправление неточностей в решении.
        • Статья 81. Разъяснение решения.
        • Глава IX. Рассмотрение дел о соответствии Конституции Республики Тыва нормативных актов органов государственной власти.
          • Статья 82. Право на обращение в Конституционный суд Республики Тыва.
          • Статья 83. Допустимость запроса.
          • Статья 84. Пределы проверки.
          • Статья 85. Итоговое решение по делу.
          • Статья 86. Обращение в Конституционный суд Республики Тыва.
          • Статья 87. Допустимость запроса.
          • Статья 88. Последствия внесения запроса.
          • Статья 89. Пределы проверки и виды итоговых решений.
          • Статья 90. Право на обращение в Конституционный суд Республики Тыва.
          • Статья 91. Обязательность толкования Конституции Республики Тыва.
          • Статья 92. Печать Конституционного суда Республики Тыва.
          • Статья 93. Символы судебной власти Конституционного суда Республики Тыва.
          • Статья 94. Местопребывание Конституционного суда Республики Тыва.
          • Глава XII. Иные вопросы внутренней деятельности Конституционного суда Республики Тыва.
            • Статья 95. Полномочия Конституционного суда Республики Тыва по вопросам внутренней деятельности.
            • Статья 96. Полномочия Председателя Конституционного суда Республики Тыва по вопросам внутренней деятельности.
            • Статья 97. Внесение изменений и дополнений в Регламент Конституционного суда Республики Тыва.
            • Статья 98. Секретариат Конституционного суда Республики Тыва.
            • Статья 99. Аппарат Конституционного суда Республики Тыва.
            • Часть 1
            • Часть 2

            Конституционный Закон Республики Тыва
            от 4 января 2003 г. N 1300 ВХ-I
            "О Конституционном суде Республики Тыва"

            Автор статьи

            Куприянов Денис Юрьевич

            Куприянов Денис Юрьевич

            Юрист частного права

            Страница автора

            Читайте также: