Какие чувства испытывает поэт направляясь к владыкам государства с просьбой о подписании привилегии

Обновлено: 25.04.2024

Помогите ответить на вопросы по стихотворению А. А. Фета "Еще майская ночь"
1. Какую литературную ассоциацию вызывает у Вас название этого стихотворения?
2. Почему оно называется не "Майская ночь", а "Еще майская ночь"?
3. Какие чувства испытывает лирический герой и почему?
4. В чем двойственность его восприятия мира?
5. Почему она вызывает у поэта не только любовь, но и тревогу?
6. Почему поэт сравнивает молодую листву берез с убором невесты? Какие противоречивые состояния души при этом выявляются?
7. Какие состояния души передают слова и выражения: "тревога и любовь", "томить", "с песней", "невольной", "последней"? В чем особенность этого состояния?
8. В чем драматизм в изображении чувства в последней строфе?
9. Что побуждает поэта воспеть майскую ночь?
10. Почему эта песня "невольная" и, может быть, "последняя"?

Вот само стихотворение:

Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и снега
Как свеж и чист твой вылетает май!

Какая ночь! Все звезды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь.

Березы ждут. Их лист полупрозрачный
Застенчиво манит и тешит взор.
Они дрожат. Так деве новобрачной
И радостен и чужд ее убор.

Нет, никогда нежней и бестелесней
Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
Опять к тебе иду с невольной песней,
Невольной — и последней, может быть.

да уж вопросов-то сколько!
1. есть стихотворение Тютчева "Весенняя гроза" (Люблю грозу в начале мая. ) , также есть произведение Гоголя "Майская ночь или утопленница".
2. может это намек, что такая ночь не одна или она все еще продолжается для поэта
3. поэт восхищается природой, сравнивая ее с человеческими переживаниями, плавно переходит к интимной лирике
4. у Фета всегда природа и женщина стоят рядом
5. думаю, тревога вызвана страшным предчувствием - Фет потерял возлюбленную (Марию Лазич) и здесь описано волнение, какое-то предвещание "грозы".
6. листва прозрачна - это очередное импрессионистическое, даже эротическое изображение Фетом стыда, волнения первых юношеских чувств, переживаний.
7. я бы обратила внимание на бестелесность - это еще один признак того, что поэт вспоминает погибшую возлюбленную
8. образ ночи и возлюбленной сливается воедино и томит поэта переживаниями, воспоминаниями о прошлом, которые повторяются только в его воображении, не отпуская его.
9. последняя, потому что они могут уже больше не встретится с ней.

проследите плавный переход от описания природы в первой строфе, к описанию чувств, и самой девушки: во второй строфе звезды кротко смотрят - а так смотрят почти все героини фетовской лирики, в третьей строфе уже и убор описан - это и убор березы и девушки-невесты (ср. "Пусть говорят: тут девочка-невеста, //Богини мы своей не узнаем. " К портрету Толстой) .
последняя строфа символична. есть вот статья о фетовской ночи, (ссылку дам позже)
как видите, у меня свой подход к этому стихотворению. просто я занимаюсь женским портретом в лирике Фета, и по-своему его рассматриваю.
Удачи! Афанасий Фет прекрасный поэт! Познакомьтесь с его биографией и творчеством, не пожалеете!
Будут вопросы - задавайте. Подумаем над ними.

Как вы полагаете если не первый раз направляется поэт к владыкам государства возможно к самой императрице просить помощь для развития науки если он далеко не всегда встречает понимание и поддержку какие чувства его обуревают?


Обида за себя, за народ, за страну.

Он хочет лучшей жизни.

Его обуревает жажда справедливости и желание жить лучше.


Какие чувства выразил поэт в стихотворении листопад?

Какие чувства выразил поэт в стихотворении листопад.


Какое чувство к няне испытывает поэт в стихотворение "Няне" Пушкин?

Какое чувство к няне испытывает поэт в стихотворение "Няне" Пушкин?


Какие чувства выражает поэт в стихотворении "Дети и птичка"?

Какие чувства выражает поэт в стихотворении "Дети и птичка"?


Напиши с какими чувствами поэт произносит слова обращение к женщине?

Напиши с какими чувствами поэт произносит слова обращение к женщине?


Какие чувства вызывает стих Пушкина "Поэт"?

Какие чувства вызывает стих Пушкина "Поэт"?


Помогите пожалуйста решить СРОЧНО?

Помогите пожалуйста решить СРОЧНО!

В рабочую тетрадь выпиши все прилагательные, которые встречаются в первых пяти строфах.

Какая картина создаётся с их помощью?

Какие чувства, какое настроение она вызывает?


Какие чувства вызывают у поэта воспоминания детства?

Какие чувства вызывают у поэта воспоминания детства?

В какой строфе он об этом говорит.


Какие поэты были ещё и докторами наук?

Какие поэты были ещё и докторами наук?


Мини сочинение на тему первая любовь, как чувство, в понимании Юрия Казакова в рассказе Голубое и Зелёное?

Мини сочинение на тему первая любовь, как чувство, в понимании Юрия Казакова в рассказе Голубое и Зелёное.


Самый первый поэт эпохи возрождения?

Самый первый поэт эпохи возрождения?

На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Как вы полагаете если не первый раз направляется поэт к владыкам государства возможно к самой императрице просить помощь для развития науки если он далеко не всегда встречает понимание и поддержку как?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Школе дорогой уже 80 лет И всё такая молодая не стареешь, нет. Люблю тебя одну родную, Люблю тебя одну такую, Не постареешь никогда. Воспоминания о тебе останутся всегда Как воспитала ты меня Как учила ты меня науке Не забуду никогда Школа дорогая ..



Честь — это достойные уважения и гордости моральные качества человека ; его соответствующие принципы. Честь может восприниматься как относительное понятие, вызванное к жизни определёнными культурными или социальными традициями, материальными причина..


Жирный глаза зелёные а волосы так себе.


Плохое, он не мог заснуть из - за недосыпа же умер потом в своей холодной постели.



Постоянная доброта может творить чудеса. Подобно тому как солнце может растопить лед, так и доброта изгоняет непонимание, недоверие и враждебность.


Вільфрел Айвенго — головний герой твору. 1. Походження героя. (Айвенго належав до шанованого старовинного роду саксів. Його батько — Седрік Сакс — представник тієї частини знаті, яка не бажає коритися норманам і мріє про відродження своєї незалежн..


И так представляем вашему вниманию самую классную сказку колобок. Здесь вы узнаете что с ним случилось и у нас есть продолжение сказки. Так что не пропустите. Ждём всех.


Бородинская битва была главным сражением в войне 1812 года. Впервые была развеяна легенда о непобедимости армии Наполеона, и внесен решающий вклад в изменении численности французской армии за счет того, что последняя, из - за масштабных жертв, перес..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Лирика – род художественной литературы, отражающий жизнь при помощи мыслей, чувств, переживаний человека.

Поэма – большое стихотворное произведение с развёрнутым сюжетом. В поэме изображаются выдающиеся события прошлого и настоящего, прославленные герои.

Метонимия – сопоставление явлений по сходству, когда явление или предмет обозначается с помощью других понятий или слов.

Параллелизм – один из видов повтора, композиционный приём, подчёркивающий связь нескольких элементов художественного произведения, аналогия, сближение явлений по сходству.



Ход урока.

I. Вступительное слово учителя.

Объявление темы, целей урока, эпиграфа.

Как видите, мы вновь и вновь обращаемся к истории нашей Родины. Всё оформление говорит о том, что мы продолжим знакомство с эпохой Петра I, Петра Великого. Портреты могут создавать писатели, художники по-разному.

Каким видели Петра художники, скульпторы?

(Показ видеофильма “Портреты Петра I ” сопровождается рассказом режиссёра, актёра Никиты Михалкова).

Этот образ запечатлён в памятнике известного скульптора Фальконе “Медный всадник”. И своеобразным памятником дел, образа Перта I стали произведения А.С. Пушкина. У него своё видение этого образа.

А что привлекает поэта А.С. Пушкина в образе Петра?

Почему он неоднократно обращается к эпохе Петра I?

Чем объяснить его интерес к этой личности?



(А.С. Пушкин, как истинный художник, считал необходимым воскресить минувшие века, обращаясь к истории. А Петр I привлекал его как личность, в нём поэт видел преобразователя России, реформатора, выдающегося государственного деятеля, который думал о судьбе России, “Россию поднял на дыбы”. А.С. Пушкин писал: “Россия вошла в Европу, как спущенный корабль, при стуке топора и пушек. Но войны, предпринятые Петром Великим,были благодетельны и плодотворны. Успех народного преобразования был следствием Полтавской битвы, а европейское просвещение причалило к берегам завоёванной Невы”.)

Мы уже увидели отношение А.С. Пушкина к Петру в поэме “Полтава”, с отрывком из которой познакомились.

Каким показан в поэме Пётр I? В какой исторический момент запечатлел поэт государя?

(1709 год. Полтавская битва. Пётр I – полководец, патриот своего Отечества, решительный, стремительный, идеальный военачальник, противопоставлен Карлу XII. Это национально-исторический подвиг. Это великое дело во благо России. Пётр I действовал во имя интересов мира и единства внутри страны и её укрепления как великой державы. Победой над Швецией завершилась борьба русского народа за выход России к морю, борьба за укрепление русского государства. Пётр – герой. Ему присуще красота, сила, величие, мощь. “И он промчался пред полками, могуч и радостен, как бой . ”).

II. Знакомство с текстом вступления к поэме “Медный всадник”.

  1. А начиналось всё так. (Видео -отрывок из художественного фильма “Пётр Первый”).

Поставим задачу: каким мы увидим Петра?

III. Анализ произведения.

1. Поэма “Медный всадник” была написана в 1833 году в период Болдинской осени, самом плодотворном времени года Пушкина.

2. По жанру это – поэма, т. е. лиро-эпическое произведение.

А что такое поэма? Какие её характерные особенности?

(Поэма – один из жанров лиро-эпических произведений. В поэме есть сюжет, события,что характерно для эпического произведения, и открытое выражение автором своих чувств, своего отношения к описываемым событиям, как в лирическом произведении).

Так как мы знакомимся со вступлением к поэме, а не со всей поэмой, то, как такового сюжета здесь нет.

3. Остановимся на особенности лирического произведения.

Какие чувства испытывает поэт к Петру I, к его деяниям?

(Любование, восхищение, гордость за него, за его деяния, что он сделал для государства).

К какому жанру близко вступление? (Ода – стихотворение восторженного характера (торжественное, воспевающее) в честь какого-либо лица или события) Вступление написано в традициях ломоносовской оды высоким слогом. В тексте есть славянизмы ( отсель, град, ветхий, полнощных), приёмы ораторского искусства( повелительная интонация, торжественность, звуковая организация речи).Выбранный поэтом жанр вступления подчёркивает в образе Петра его государственную мудрость и патриотизм.

Как он это подчёркивает?

1. Авторское отношение: “Люблю тебя, Петра творенье”.

2. Курсив: он; эпитет “дум высоких полн”.

Уже в 1 строфе найдите фольклорные традиции в изображении величия и мощи исторической личности.

(А.С. Пушкин использует былинные способы изображения исторической личности: широкий взгляд на мир “укрепляет” личность героя – “он дум великих полн”. Пётр дан на фоне огромного пространства, которое предстоит покорить, преобразовать!

4. Выделение смысловых частей произведения.

(Строфы – это части, их зрительно можно выделить).

1. Замысел Петра создать город на берегах Невы.

2. Результат деятельности Петра через 100 лет – “Петра творенье”

3. Отношение А.С. Пушкина к городу Петербургу.



Для чего Пётр I замыслил преобразования?

(Это историческая необходимость).

Что нужно сделать в интересах государства?

(Надо покорить природу, чтобы построить город – всё покорить ради государственных целей).

  • “отсель грозить мы будем шведу”,
  • “здесь будет город заложен”,
  • “в Европу прорубить окно”, чтобы вывести Россию из вековой изоляции и возвысить её роль на мировой арене,
  • “ногою твёрдой стать при море”,
  • “все флаги в гости будут к нам”.

Вспоминаем, что берега Невы, местность, где был впоследствии основан Петербурга – исконные русские земли – во времена Петра принадлежали Швеции, и за них, за право иметь выход к морю боролся русский народ. Именно здесь, на берегах Невы у моря нужно было, по мысли Петра, основать город и крепость, чтобы обезопасить Россию от нападений шведов, чтобы закрепиться у выхода к морю “назло надменному соседу” – Швеции, которая не желала, чтобы Россия имела его.



? Как вы понимаете смысл выражения:

Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно.

Петр I думал о том, что основание города у устья Невы даёт возможность наладить торговые и культурные связи с Европой. Обращаем внимание на выразительность метафоры

“В Европу прорубить окно”.

? Каково значение строк:

Сюда по новым им волнам
Все флаги в гости будут к нам.

С основанием города при море, когда упрочатся связи России со всем миром, корабли всех стран приплывут к берегам Невы. Здесь слово “флаги” употреблено вместо слов “корабли разных стран”. Такого рода выражения, когда называется часть вместо целого (флаг вместо корабля) или единственное число вместо множественного (“Отсель грозить мы будем шведу”) называются метонимией.

Чтобы увидеть результат деятельности Петра, нужно представить, что было и что стало.

1. Пётр I стоит один.

2. Река – её берега скованы гранитом (“в гранит оделася Нева”).

3. Здесь дворцы и башни теснятся.

Это и есть метод параллелизма (композиционный приём, где подчеркивается связь явлений по сходству).

Что же хотел сказать поэт, рисуя эти 2 картины?

(Всё преобразилось за 100 лет! Человек решительный, сильный всё может преодолеть. Сила его творчества беспредельна! Усилиями народа был создан великолепный город в пустынной, болотистой местности).

Каково отношение А.С. Пушкина к городу Петербургу?

За что любит поэт свой город?

Поэт любит город за его “строгий, стройный вид”. Петербург строился, как новый город, по строгому плану: прямые и широкие улицы, расходящиеся лучами или пересекающиеся под прямым углом, прекрасные здания в духе древнегреческой или римской архитектуры.

Поэт любит “Невы державное теченье”, т. е. мощное, сильное, величественное течение могучей реки.

Поэта восхищает “оград узор чугунный”. Город уже в то время славился художественными решётками садов и мостов.

Поэт любит белые ночи, они располагали его к задумчивости: это “прозрачный сумрак”, “блеск безлунный”, когда поэту хочется творить, уйти в свои творческие думы.

Петербург для Пушкина – олицетворение государственности.

5. Конфликт в литературном произведении.

Замысел Петра I был реализован ценой насилия над природой и людьми. Вступление к поэме призвано подвести к пониманию основного конфликта- истории и личности.

Конфликт – это столкновение, борьба, на которых построено развитие сюжета.

Какие конфликты смогли выделить учащиеся?

1. Конфликт – человек и природа. (Пётр I победил, потому что цели его общие, государственные, исторические. Победа человека над стихией, победа, вознёсшая великолепную столицу из “топи блат”. Человек должен покорить природу, но природа будет мстить – наводнение).

2. Конфликт – столкнулись интересы простого человека и интересы государства. Образ Петра здесь – символ государственной власти, символ движения страны вперёд. Петербург был возведён властью Петра I ценой огромных жертв, но это было необходимо для решения государственных вопросов. Трагична судьба героя поэмы Евгения, который стал жертвой стихийного бедствия в городе, являющемся символом могущества страны. Но это всё-таки историческая необходимость, и такие преобразования были под силу не каждому царю.

За какие деяния вошёл Пётр I в историю?

Его детище – город Петербург, которому уже больше 300 лет! Это живой памятник, “краса и диво”.

IV. Итог урока.

Каким показал А.С. Пушкин Петра I данном отрывке?

С какой ещё другой стороны поэт раскрыл нам Петра I?

В стихотворении “Стансы” (1826 г.) есть строки о Петре I.

То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.

Согласны вы с Пушкиным?

Пётр – герой, мореплаватель, на троне вечный работник.

Пётр – это гордость России, слава России.

И насколько прав был Пушкин, говоря: “Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно”.

Какие чувства испытывает поэт, направляясь к владыкам государства с просьбой о подписании привилегии для Академии по произведению М.В. Ломоносов «Стихи сочиненные на дороге в Петергроф»?

Изображение Ответ

Ответы

Ответ

На основании приведенного литературного вопроса можно сформулировать ответ: Усталость, изнеможение, разочарование, безысходность, уныние.
Мы понимаем, какой ценой достались Ломоносову его победы в борьбе за российскую науку

Ответ

Пример выполненной работы

1. Сядьте на стул, положите ногу на ногу, найдите коленную чашечку. Резко ударьте ребром ладони в углубление ниже коленной чашечки. Опишите результат.

ВЫВОД: После удара, нога непроизвольно выпрямляется

2. Составьте рефлекторную дугу коленного рефлекса

Лабораторная работа Коленный рефлекс человека Цель

3. Сделать вывод

ВЫВОД Коленный рефлекс представляет собой реакцию четырехглавой мышцы на растяжение ее волокон. Он возникает при ударе по сухожилию надколенника, идущему к большеберцовой кости. Практически сразу в этот момент происходит разгибание голени. Рефлекторная дуга коленного рефлекса состоит из 2 нейронов: чувствительного (афферентного) и исполнительного (эфферентного). Осуществляется он непроизвольно. Такая дуга является простой, поскольку состоит всего из двух нейронов и одного синапса. Но нужно понимать, что коленный рефлекс тесно увязан с одновременным расслаблением мышц задней группы бедра, осуществляющих сгибание голени. Это происходит за счет передачи сигнала с чувствительных волокон на вставочные (промежуточные) нейроны в боковом канатике спинного мозга. Они обладают тормозящим влиянием на мышцы-сгибатели.

Изображение Ответ

Поэт очень любит Россию. Он говорит: «Твои мне песни ветровые — как слезы первые любви!» Поэт гордится Россией: «Пускай заманит и обманет, — не пропадёшь, не сгинешь ты». Поэт любуется Россией: «А ты все та же— лес, да поле, да плат узорный до бровей. » Поэт грустит и сожалеет, что Россия такая нищая: «Россия, нищая Россия».

Ответ

Любовь эпитеты шлеи треплятся, дорога для показа того, что россия великая любовь к россие любовь и бережное отношение к родине потому что этот стих душевный последняя строфа из 6 строк

Ответ

вроде должны если такая высокая температура, да ещё и 6 дней держится

Ответ

Идет за счет расщепления органических веществ, образующихся в процессе фотосинтеза, из неорганических

Идет за счет расщепления органических веществ, полученных с пищей

Целлюлозная клеточная стенка

Способность к росту

На протяжении всей жизни

У большинства — только в молодом возрасте

Способность к передвижению

Не перемещаются, кроме жгутиковых организмов; тропизмы, таксисы

Активность в поисках пищи

Роль в цепи питания

Высшая нервная деятельность

Имеется (кроме низкоорганизованных)

Зигота — зародыш — проросток — молодое растение — цветущее растение — плодоносящее растение — стареющее растение — отмершее растение

Зигота — зародыш — детеныш (личинка) — молодое животное — взрослое животное — половозрелое активное животное — стареющее животное — умершее животное

Вегетативные: корневая, побеговая. Репродуктивные: цветок, семя, плод

Соматические: опорно-двигательная, кровеносная, дыхательная, пищеварительная, выделительная, покровная, эндокринная, нервная и органов чувств. Репродуктивные: половая

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: