Как российское государство выполняет свои обязанности по решению социальных проблем молодежи

Обновлено: 28.04.2024

В последние годы в государственной молодежной политике сложилось непростое положение: у государства не хватает средств для координального улучшения жизни молодежи, нет даже закона об образовании, охране здоровья населения, реализация молодежных программ, кроме того, пока так и не принят Федеральный Закон «Об основах государственной молодежной политики».

Ухудшение социально-экономического положения россиян не создает достаточных гарантий для осуществления молодыми гражданами своих прав на охрану здоровья, на образование, труд, отдых, гармоничное духовное, нравственное и физическое развитие. За последние годы среди молодежи резко увеличились масштабы опасных болезней, «социальных заболеваний» (туберкулез, сифилис, ВИЧ — инфекция, алкоголизм, наркомания, токсикомания) и преступлений.

По данным социологических исследований, только 5 % молодых людей признали российскую государственность. При этом оказывается, что демократическое преобразование, развитие прав и свобод граждан являются предметом гордости для весьма незначительного числа людей — 4 %, причем это число не меняется на протяжении последних лет. 60 % молодых людей не доверяют свою судьбу государственным и общественным институтам, не готовы изменить положение в стране. Активное участие в общественной жизни считают для себя важным около 6 % молодых людей, для 44 % характерна позиция «маленького человека».

Из всего этого следует, что на данном этапе развития нашего общества возникает острая необходимость теоретического осмысления проблем молодежи и разработки практических рекомендаций по их решению.

Сейчас наметилось известное продвижение в решении организационных вопросов молодежной политики, как на федеральном, так и на региональном уровнях. «Федеральная целевая программа «Молодежь России», принятая в конце 1994 г., с середины 1996 г. приобрела статус президентской (Указ Президента РФ от 15.05.96 г. № 716).

В сфере законодательно-нормативного обеспечения государственной молодежной политики действуют:

- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских объединений» /30/,

- Указ президента «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи /27/,

- О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации /31/.

В ряде субъектов РФ приняты законы, регулирующие вопросы национальной политики. Кроме того, следует указать на основополагающий государственный документ, разработанный в конце 1999 г., касающийся политики Российского государства в области молодежи — это Национальная доктрина образования в РФ, которая устанавливает приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития. Данная доктрина определяет цели воспитания и обучения, пути их достижения посредством государственной политики в области образования на период до 2025 г. и отражает решимость и волю государства принять на себя ответственность за настоящее и будущее отечественного образования.

В настоящее время государственная политика в области молодежи осуществляется посредством воплощения в жизнь Федеральной целевой программы «Молодежь России (1998 — 2003 годы)». Она была утверждена в целях дальнейшего развития и реализации государственной молодежной политики в РФ, направленной на создание правовых, социально–экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

Основной целью программы является дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для гражданского становления и социальной самореализации молодежи.

В этой связи предусматривается решение следующих основных задач:

· формирование законодательно-нормативной базы, разработка и поэтапное внедрение системы долгосрочного кредитования и иных форм финансовой поддержки молодежи в целях получения образования, поддержки молодежного предпринимательства, деловой активности, строительства жилья;

· формирование системы органов, занимающихся вопросами временной и вторичной занятости молодежи;

· дальнейшее развитие системы социальных служб и информационного обеспечения молодежи, основных форм организации досуга, отдыха, массовых видов спорта и туризма, в том числе международного;

· поддержка и развитие различных форм художественного и технического творчества молодежи, молодежных и детских объединений;

· формирование условий для духовно-нравственного воспитания, гражданского и политического становления молодежи, всестороннего развития личности.

Внедрение мероприятий Программы своей целью преследует поэтапное решение следующих проблем:

· повышение уровня доходов, улучшение социально-бытовых и жилищных условий молодежи и молодых семей;

· укрепление института молодой семьи, снижение числа разводов, снижение уровня безнадзорности среди детей и подростков;

· снижение уровня безработицы и обеспечение максимально возможной вторичной и сезонной занятости молодежи;

· разработка и осуществление трудовых прав молодежи на государственных предприятиях, в арендных, акционерных, кооперативных организациях, на совместных предприятиях;

· обеспечение условий профориентации и трудоустройства, социально трудовой адаптации бывших воспитанников детских домов, подростков, вернувшихся из специальных школ и профтехучилищ, требующих особых условий для воспитания и перевоспитания;

· рост деловой активности и самоорганизации молодежи;

· формирование в молодежной среде гражданско-патриотического отношения к Родине, уважение к ее истории, культуре, традициям;

· повышение уровня духовно-нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения;

· снижение уровня преступности, наркомании, алкоголизма в молодой среде;

· улучшение здоровья молодого поколения и снижение смертности.

Реализация программы проводится по 4-м основным направлениям:

· формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи;

· решение социально–экономических проблем молодежи;

· интеллектуальное и физическое развитие молодежи;

· социальная поддержка и защита молодежи.

Первый раздел «Формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи» включает основные мероприятия:

1. методическое обеспечение работы по развитию гражданственности, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи;

2. развитие и поддержка различных форм воспитания;

3. научное и информационное обеспечение, материально-техническое и кадровое укрепление и финансовая поддержка общественных объединений и организаций, ведущих работу в данном направлении;

4. работа со средствами массовой информации;

5. организация и проведение международных общероссийских и межрегиональных мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам общественной истории и культуры.

Второй раздел «Решение социально-экономических проблем молодежи» состоит из 4 подпрограмм социально-экономической направленности:

1. Пути решения жилищной программы молодежи. Формирование законодательно-нормативных основ и государственной молодежной жилищной политики, проведение научных исследований в этой области. Разработка и поэтапное внедрение различных форм государственной поддержки и стимулирования строительства экономичного жилья молодежи и молодых семей путем предоставления субсидий, ссуд, долгосрочных кредитов, привлечения внебюджетных источников финансирования.

2. Социально-экономическая поддержка молодой семьи. Создание необходимых условий для обеспечения социально-экономической поддержки молодой семьи и её адаптация в условиях перехода к рыночной экономике. Развитие центров содействия молодой семье в решении экономических, юридических, социально-бытовых проблем, информационно-справочных служб по трудоустройству и переквалификации.

3. Содействие молодежного предпринимательства. Поэтапное развитие комплексной системы организаций, оказывающих содействие молодежному предпринимательству.

4. Решение вопросов занятости молодежи. Организация сезонной занятости учащихся и студентов, в том числе через систему общественных работ, восстановление системы студенческих отрядов и координация их деятельности, завершение формирования общероссийской системы молодежных бирж труда и центров занятости молодежи на постоянной и временной работе, обеспечение вторичных занятостей.

Третий раздел «Интеллектуальное и физическое развитие молодежи» включает в себя 5 подпрограмм:

1. Поддержка талантливой молодежи. Выявление и развитие индивидуальных особенностей личности, повышение творческого потенциала и способности к саморазвитию, содействие в интеллектуальном развитии.

2. Развитие художественного творчества молодежи. Воспитание у молодежи потребности в освоении ценностей мировой и национальной культуры, стремление к преумножению ценностей духовной культуры, участию в культурной жизни общества. Проведение молодежных конкурсов и фестивалей по различным жанрам искусства.

3. Поддержка массового детского и молодежного спорта. Воспитание у молодого поколения потребности к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни. Содействие проведению массовых детских и спортивных юношеских соревнований.

4. Международное молодежное сотрудничество. Вовлечение российской молодежи в систему международных молодежных обменов. Обмен представителями детских и молодежных организаций с целью изучения и реализации международных проектов и программ. Налаживание прямых партнерских связей между молодежными организациями РФ и зарубежных стран.


Государственная поддержка детских и молодежных объединений. Создание условий для самореализации молодежи в сфере экономики, науки и техники.

Четвертый раздел «Социальная поддержка и защита молодежи» состоит из 3 подпрограмм, включающих в себя систему мер правовой защиты и социальной политики в отношении молодежи.

1. Правовая защита и социальная адаптация молодежи. Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей правовую защиту и социальную адаптацию молодежи. Апробация современных форм и методов профилактической и социально-адаптационной работы, в том числе в области наркозависимости. Усиление роли общественности в защите прав молодежи, создание механизма правового информирования и консультирования.

2. Формирование и развитие системы клубов для молодежи. Совершенствование нормативно-правовых основ организации и функционирования учреждений социального обслуживания молодежи, молодежно-подростковых клубов и центров по месту жительства.

3. Развитие системы молодежного, детского и семейного отдыха. Государственная поддержка системы организации досуга и оздоровительного отдыха подростков и молодежи. Развитие новых тенденций в организации деятельности оздоровительных учреждений.

Пятый раздел «Обеспечение реализации программы» состоит из 2 подпрограмм, которые включают в себя мероприятия по информационному и кадровому обеспечению государственной молодежной политики:

1) Создание системы информационного обеспечения молодежи и молодежной политики. Обеспечение условий доступа к информации, характеризующей жизнедеятельность молодежи. Развитие центров информации и документации молодежи на федеральном и региональном уровнях. Проведение исследовательских работ, научно-практических и учебных мероприятий, реализация издательских проектов.

2) Создание системы подготовки и переподготовки специалистов по работе с молодежью. Создание методологической основы разработки учебных планов и программ, учебно-методических материалов; разработка эффективных методов обучения с учетом профессиональных особенностей, оказание им финансовой и научно-методической поддержки.

Общий объем финансирования программы – 1492,705 млн. рублей, в том числе 155,530 млн. рублей – из федерального бюджета; 1337,175 млн. рублей — из бюджета субъектов и внебюджетных источников.

В соответствии с действующим законодательством ежегодные объемы финансирования Программы из федерального бюджета определяются по результатам защиты бюджетных заявок Государственного комитета Российской Федерации по делам молодежи и утверждения федерального бюджета.

Источниками финансирования федеральной программы служат:

- бюджеты субъектов Российской Федерации;

- международные финансовые организации;

- взносы юридических и физических лиц, в том числе иностранных;

- различные фонды и другие поступления.

Размер расходуемых средств может уточняться исходя из возможностей федерального бюджета.

Успешная реализация молодежной политики находится в прямой зависимости от координации деятельности различных ведомств, учреждений, правительственных структур и общественных организаций на основе единых государственных взглядов на социально-экономическое, духовное и психофизиологическое развитие молодежи. Для этого нужны комплексные программы совместных действий по делам семьи, детства, молодежи. Требуются существенные усилия учреждений здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и занятости населения, военных комиссариатов, правоохранительных органов.

В настоящее время действующей является государственная молодежная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы», утвержденная Министерством образования Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. № 122. Данная программа разработана в соответствии с предложениями Государственной Думы Федерального Собрания и Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, творческих союзов, религиозных конфессий. Программа имеет государственный статус.

Реализация Программы будет способствовать сохранению общественной стабильности, восстановлению национальной экономики и укреплению обороноспособности страны.

Программа, ориентированная на все социальные слои и группы граждан России, определяет основные пути и направления развития системы патриотического воспитания прежде всего молодежи. При этом учитывается опыт и достижения прошлого, современные реалии, тенденции развития современного российского общества.

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность государственной власти и организаций по формированию у молодых людей высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное время.

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан в соответствии с федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» /32/.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как фактора формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. В отдельных регионах патриотизм стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.

Эта система должна включать в себя соответствующие государственные структуры, нормативную правовую базу воспитательной деятельности на всех уровнях, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания всех граждан Российской Федерации, но в первую очередь у подрастающего поколения.

Программой определена последовательность решения комплекса поставленных задач.

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2001-2005 годов в два этапа:

- первый – 2001 год;

- второй – 2002-2005 годы.

На первом этапе предусматривается:

· проработка организационных основ реализации Программы;

· создание нормативной правовой базы патриотического воспитания;

· разработка федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации подпрограмм (перечней, планов);

· проведение ведомственных и региональных мероприятий патриотической направленности.

На втором этапе намечается реализация основных мероприятий Программы, что предполагает:

- проведение комплекса мероприятий военно-патриотической работы;

- создание музейных экспозиций;

- организацию деятельности патриотических, военно-патриотических и культурно-исторических, военно-технических и военно-спортивных клубов и объединений, клубов и учебных пунктов будущего воина, офицера;

- широкое проведение дней и месячников защитника Отечества, военно-патриотической работы и подготовки к военной службе, «Вахта памяти» и поисковых мероприятий, военно-спортивных игр и походов.

Реализация указанных мероприятий предполагается в рамках как государственной, так и региональных и ведомственных программ.

Ориентировочный общий объем финансирования Программы составляет 17 795 млн. рублей, в том числе 130,78 млн. рублей – за счет федерального бюджета, 32,67 млн. рублей – за счет средств исполнительной власти субъектов Федерации, 14,50 млн. за счет внебюджетных источников.

Конечными результатами реализации Программы должны стать социально-экономический, духовный и культурный подъем, укрепление государства и его обороноспособности, достижение социальной и экономической стабильности.

Итак, государственная молодежная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» сформирована с учетом новых реалий общественных изменений. Сегодня как никогда необходима ориентация социальных институтов, органов власти на активный диалог с подрастающим поколением, привлечение семьи и молодежи как полноправных партнеров к постановке и решению актуальных социально-экономических и политических проблем.

От уровня развития молодежи — физического, умственного, от ее образованности, уровня сознания, ее ценностей, мотивов поведения, социальной активности и так далее, зависят ее возможности воздействовать на развитие общества, вносить вклад в социальный прогресс. Развивать молодежь – значит, усиливать инновационный, творческий потенциал молодого поколения, закладывать основы будущего роста, накапливать силы для ускоренного выхода России из тяжелейшего положения.

Срочно?
Закажи у профессионала, через форму заявки
8 (800) 100-77-13 с 7.00 до 22.00

О социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2021 г. № 1521

МОСКВА

О социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2509, от 21.05.2022 № 930)

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Предусмотреть с 1 сентября 2021 г. в качестве меры социальной поддержки выплату гражданам Российской Федерации в возрасте от 14 до 22 лет в 2021 году в размере 3 тыс. рублей, с 2022 года - 5 тыс. рублей в целях посещения ими мероприятий, проводимых организациями культуры.

2. Утвердить прилагаемые Правила реализации мер по социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры организовать работу экспертных советов в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 8 сентября 2021 г. № 1521

ПРАВИЛАреализации мер по социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2509, от 21.05.2022 № 930)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия реализации программы социальной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры "Пушкинская карта" (далее - программа "Пушкинская карта").

2. Программа "Пушкинская карта" реализуется для граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 22 лет включительно в целях повышения доступности посещения мероприятий, проводимых организациями культуры.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"билет" - документ по форме, установленной Министерством культуры Российской Федерации, удостоверяющий право гражданина на посещение мероприятия, включенного в реестр мероприятий, и имеющий специальную отметку "В рамках программы "Пушкинская карта";

"билетные операторы (агрегаторы)" - уполномоченные на основании соответствующего договора с организациями культуры юридические лица и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по распространению (реализации) билетов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2509)

"гражданин" - физическое лицо - гражданин Российской Федерации в возрасте от 14 до 22 лет включительно, принимающий на добровольной основе участие в программе "Пушкинская карта";

"единая система идентификации и аутентификации" - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

"инфраструктура взаимодействия" - инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме;

"карта" - предоплаченная банковская карта "Пушкинская карта", выпущенная оператором на имя гражданина, с лимитом средств в 2021 году 3 тыс. рублей, с 2022 года - 5 тыс. рублей, включающим с 1 февраля 2022 года лимит на покупку билетов на показы фильмов в размере не более 2 тыс. рублей. Срок начала действия карты отсчитывается со дня достижения гражданином 14 лет и завершается по истечении 12 месяцев со дня достижения гражданином 22 лет; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2509)

"лимит карты" - объем финансовых средств, доступный гражданину для покупки билетов;

"мера социальной поддержки" - целевая выплата гражданам, принимающим на добровольной основе участие в программе "Пушкинская карта", которую они могут расходовать, используя карту для оплаты билетов на посещение мероприятий, включенных в реестр мероприятий;

"мероприятие" - мероприятие (в том числе показ фильма), проводимое организацией культуры для его посещения гражданами, включенное в реестр мероприятий; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2509)

"мобильное приложение" - программное обеспечение, применяемое гражданами с использованием технического устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер), подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), функционирующее на базе инфраструктуры взаимодействия;

"оператор" - отбираемое в соответствии с законодательством Российской Федерации юридическое лицо, обеспечивающее организационно-технологическую возможность оплаты билетов на посещение мероприятий с использованием карты;

"организации культуры" - театры, организации кинопоказа (кинотеатры), концертные организации, музеи, организации культурно-досугового типа, библиотеки и образовательные организации в сфере культуры (федеральные, региональные, муниципальные и частные учреждения и организации культуры независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности), самостоятельно или с привлечением билетных операторов (агрегаторов) предоставляющие гражданам возможность посещения организуемых ими мероприятий; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2509)

"перечень фильмов" - формируемый Министерством культуры Российской Федерации перечень национальных фильмов, созданных при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и (или) Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, а также аудиовизуальных произведений, созданных на территории, относившейся к Российской империи или СССР; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2509)

"платформа "PRO.Культура.РФ" - автоматизированная информационная система, функционирующая на базе автоматизированной информационной системы "Единое информационное пространство в сфере культуры", оператором которой является Министерство культуры Российской Федерации;

"показ фильма" - показ национального фильма, созданного при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и (или) Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры, иного национального фильма, а также аудиовизуального произведения, созданного на территории, относившейся к Российской империи или СССР, проводимый организацией культуры, для которой в соответствии с требованиями к присвоению кодов категорий торгово-сервисных предприятий (MCC) установлен код "7832 (Кинотеатры)"; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2509) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21.05.2022 № 930)

"реестр мероприятий" - перечень мероприятий, включенных в программу "Пушкинская карта" на основании решения экспертного совета, за исключением показа национальных фильмов, созданных при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и (или) Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, а также аудиовизуальных произведений, созданных на территории, относившейся к Российской империи или СССР, включение которых в реестр мероприятий осуществляется на основании перечня фильмов, доводимого Министерством культуры Российской Федерации до федерального казенного учреждения. Реестр мероприятий ведется в электронном виде и размещается на платформе "PRO.Культура.РФ". Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за формирование и предоставление доступа к реестру мероприятий, является Министерство культуры Российской Федерации. Ответственным за ведение реестра является федеральное казенное учреждение; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2509)

"реестр организаций культуры" - формируемый Министерством культуры Российской Федерации единый перечень организаций культуры, участвующих в реализации программы "Пушкинская карта". Реестр организаций культуры ведется в электронном виде и размещается на платформе "PRO.Культура.РФ". Федеральным органом исполнительной власти, ответственным за предоставление доступа к реестру организаций культуры, является Министерство культуры Российской Федерации. Ответственным за ведение реестра является федеральное казенное учреждение;

"реестр сведений о проданных билетах" - перечень сведений о проданных билетах, в том числе сведений о факте их гашения (признания недействительными) организациями культуры в рамках программы "Пушкинская карта", который ведется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в электронном виде на основании данных, представленных организациями культуры, оператором и иными участниками программы "Пушкинская карта";

"федеральное казенное учреждение" - федеральное казенное учреждение, находящееся в ведении Министерства культуры Российской Федерации, основной целью деятельности которого является организационное и информационное обеспечение реализации мер социальной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры;

"экспертные советы" - советы, создаваемые при Министерстве культуры Российской Федерации и при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры и действующие в соответствии с положениями о них.

4. Участниками программы "Пушкинская карта" являются:

Министерство культуры Российской Федерации;

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;

федеральное казенное учреждение;

билетные операторы (агрегаторы).

5. Министерство культуры Российской Федерации в рамках реализации программы "Пушкинская карта" осуществляет общую координацию реализации программы "Пушкинская карта", в том числе обеспечивает процесс отбора и включения организаций культуры и мероприятий в реестр организаций культуры и реестр мероприятий.

Для обеспечения реализации программы "Пушкинская карта" Министерство культуры Российской Федерации формирует и утверждает состав экспертного совета при Министерстве культуры Российской Федерации, обеспечивает эксплуатацию и развитие платформы "PRO.Культура.РФ", а также доступ к ней участников программы "Пушкинская карта" в объеме, необходимом для ее реализации, взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры по вопросам организации работы региональных экспертных советов.

6. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках реализации программы "Пушкинская карта" обеспечивает разработку и функционирование мобильного приложения, обеспечивающего регистрацию граждан в единой системе идентификации и аутентификации, в том числе посредством представления сведений об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, фотографического изображения лица гражданина, и присоединение к программе "Пушкинская карта", а также ведет реестр сведений о проданных билетах на основании данных, представленных организациями культуры, оператором и иными участниками программы "Пушкинская карта".

7. Федеральное казенное учреждение организует работу, в том числе во взаимодействии с Министерством культуры Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры, по отбору организаций культуры и мероприятий для включения в реестр организаций культуры и реестр мероприятий, обеспечивает ведение на платформе "PRO.Культура.РФ" реестра организаций культуры и реестра мероприятий, а также организует в режиме реального времени доступ к ним участников программы "Пушкинская карта", подготавливает рекомендации по заполнению реестра организаций культуры и реестра мероприятий, осуществляет взаимодействие с участниками программы "Пушкинская карта" по вопросам реализации программы "Пушкинская карта".

8. Организации культуры в рамках реализации программы "Пушкинская карта":

размещают на платформе "PRO.Культура.РФ" заявки о включении мероприятий в реестр мероприятий согласно рекомендациям, подготовленным федеральным казенным учреждением, посредством регистрации и создания личного кабинета на платформе "PRO.Культура.РФ";

заключают с оператором соглашения о взаимодействии, предусматривающие права и обязанности оператора и организации культуры в целях соблюдения положений, установленных настоящими Правилами;

обеспечивают использование устройств терминального доступа для приема карт при реализации и возврате билетов и не используют указанные устройства терминального доступа для совершения иных операций, не предусмотренных программой "Пушкинская карта";

представляют в Министерство культуры Российской Федерации посредством регистрации в личном кабинете на платформе "PRO.Культура.РФ" технические параметры устройств терминального доступа, указанные в абзаце восемнадцатом пункта 3 настоящих Правил;

обеспечивают реализацию билетов, в том числе с привлечением билетных операторов (агрегаторов), на основании заключенных договоров и (или) соглашений;

обеспечивают передачу информации о билетах и их покупателях, в том числе посредством информационных систем участников программы "Пушкинская карта", в реестр сведений о проданных билетах;

обеспечивают при проведении показов фильмов подачу в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах, предусматривающих также сведения о продаже билета в рамках программы "Пушкинская карта"; (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2509)

подтверждают личность гражданина, предъявившего билет, в том числе путем сравнения с основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации;

осуществляют гашение (признание недействительными) билетов при посещении гражданином мероприятий;

осуществляют передачу сведений о возврате билета в реестр сведений о проданных билетах;

осуществляют передачу сведений о гашении (признании недействительным) билета в реестр сведений о проданных билетах;

обеспечивают реализацию билетов на показы фильмов исключительно с использованием устройств терминального доступа, по которым в соответствии с требованиями к присвоению кодов категорий торгово-сервисных предприятий (MCC) установлен код "7832 (Кинотеатры)". (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2509)

9. Оператор в рамках реализации программы "Пушкинская карта":

обеспечивает организационно-технологическую возможность оплаты билетов с использованием карты на сайте организации культуры, включенной в реестр организаций культуры, или с использованием устройств терминального доступа, а также возврат средств по ранее оплаченным билетам через платежную инфраструктуру национальной платежной системы в случае возврата билета (билетов);

прекращает возможность использования карты в случаях, установленных пунктом 31 настоящих Правил;

представляет в мобильное приложение информацию об остатке лимита средств, находящихся на карте;

представляет в реестр сведений о проданных билетах сведения о билетах, оплаченных картой, эмитентом которой является оператор;

представляет ежемесячно в Министерство культуры Российской Федерации информацию о размере средств (проданных билетах), подлежащих компенсации за счет предоставления субсидии в рамках программы "Пушкинская карта";

заключает с организациями культуры и билетными операторами (агрегаторами) соглашения о взаимодействии, предусматривающие права и обязанности сторон в целях соблюдения положений, установленных настоящими Правилами;

осуществляет с согласия гражданина его регистрацию в единой системе идентификации и аутентификации при обращении гражданина к оператору в целях выпуска карты. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2509)

10. Экспертные советы в рамках реализации программы "Пушкинская карта" формируют рекомендации по популяризации мероприятий организаций культуры для Министерства культуры Российской Федерации, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере культуры, а также рассматривают поданные организациями культуры заявки на включение организаций культуры в реестр организаций культуры и их мероприятий в реестр мероприятий и принимают решения об их включении в соответствующие реестры.

Заявки организаций культуры на включение организаций культуры в реестр организаций культуры и их мероприятий в реестр мероприятий рассматриваются экспертным советом не более 3 рабочих дней.

11. Для целей получения карты без личной явки и обеспечения возможности использования мобильного приложения граждане в рамках реализации программы "Пушкинская карта" могут регистрироваться в единой системе идентификации и аутентификации с использованием интерактивной формы регистрации гражданина Российской Федерации в единой системе идентификации и аутентификации или мобильного приложения либо с помощью оператора. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2509)

Граждане в установленном порядке выражают согласие на добровольное участие в программе "Пушкинская карта", подают заявление на получение карты для участия в программе "Пушкинская карта", оплачивают картой билеты, при посещении мероприятий для подтверждения личности предъявляют документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, или необходимые сведения из документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, и фотографическое изображение лица гражданина посредством мобильного приложения. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2509)

12. Билетные операторы (агрегаторы) в рамках реализации программы "Пушкинская карта":

обеспечивают организационно-технологическую возможность оплаты билетов с использованием карты;

заключают с оператором соглашения о взаимодействии, предусматривающие права и обязанности оператора и билетных операторов (агрегаторов) в целях соблюдения положений, установленных настоящими Правилами;

обеспечивают использование устройств терминального доступа при реализации и возврате билетов в соответствии с настоящими Правилами и не используют указанные устройства для совершения иных операций, не предусмотренных программой "Пушкинская карта";

представляют в реестр сведений о проданных билетах сведения о проданных билетах, в том числе информацию об их возврате и гашении (признании недействительными).

Цель
■ Целью государственной политики является создание условий для успешной
социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала
молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.

Актуальные проблемы современной
молодёжи
■ Выделяют следующие актуальные проблемы современной молодежи:
■ аморальность в поведении
■ Алкоголизм
■ Наркомания
■ Табакокурение
■ Преступность и самоубийства.
■ Подмена жизненных ценностей, непонимание поколений, перерастающее
зачастую в конфликт.

Что такое молодежная политика
■ Целью государственной молодежной политики является создание
условий для успешной социализации и эффективной
самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его
использование в интересах инновационного развития страны.

Основные направления молодежной
политики:
■ Обеспечение соблюдения прав молодежи
■ Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи
■ Содействие предпринимательской деятельности молодежи
■ Государственная поддержка молодой семьи
■ Гарантированное предоставление социальных услуг
■ Поддержка талантливой молодежи
■ Формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие
молодежи
■ Поддержка деятельности молодежных и детских объединений
■ Содействие международным молодежным обменам

Государственная молодежная
политика проводится в отношении:
■ Граждан Российском Федерации, включая лиц с двойным гражданством в
возрасте от 14 до 30 лет;
■ иностранных граждан, лиц без гражданств в возрасте от 14 до 30 лет – в той
мере, в какой их пребывание на территории Российской Федерации влечет за
собой соответствующие обязанности федеральных государственных органов;
■ молодых семей – семей, в первые три года после заключения брака (в случае
рождения детей – без ограничения продолжительности брака), при условии, что
один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с
детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
■ молодежных объединений.

Цель
■ Целью государственной политики является создание условий для успешной
социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала
молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны.

Актуальные проблемы современной
молодёжи
■ Выделяют следующие актуальные проблемы современной молодежи:
■ аморальность в поведении
■ Алкоголизм
■ Наркомания
■ Табакокурение
■ Преступность и самоубийства.
■ Подмена жизненных ценностей, непонимание поколений, перерастающее
зачастую в конфликт.

Что такое молодежная политика
■ Целью государственной молодежной политики является создание
условий для успешной социализации и эффективной
самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его
использование в интересах инновационного развития страны.

Основные направления молодежной
политики:
■ Обеспечение соблюдения прав молодежи
■ Обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи
■ Содействие предпринимательской деятельности молодежи
■ Государственная поддержка молодой семьи
■ Гарантированное предоставление социальных услуг
■ Поддержка талантливой молодежи
■ Формирование условий, направленных на физическое и духовное развитие
молодежи
■ Поддержка деятельности молодежных и детских объединений
■ Содействие международным молодежным обменам

Государственная молодежная
политика проводится в отношении:
■ Граждан Российском Федерации, включая лиц с двойным гражданством в
возрасте от 14 до 30 лет;
■ иностранных граждан, лиц без гражданств в возрасте от 14 до 30 лет – в той
мере, в какой их пребывание на территории Российской Федерации влечет за
собой соответствующие обязанности федеральных государственных органов;
■ молодых семей – семей, в первые три года после заключения брака (в случае
рождения детей – без ограничения продолжительности брака), при условии, что
один из супругов не достиг 30-летнего возраста, а также неполных семей с
детьми, в которых мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
■ молодежных объединений.


Изучение положения молодежи, создание необходимых условий для укрепления правовых и материальных гарантий осуществления прав и свобод молодых граждан, деятельности молодежных организаций с целью полноценного социального становления и развития молодежи, помощь молодым людям в реализации и самореализации их творческих возможностей и инициатив.

The study of the situation of young people, the creation of the necessary conditions for strengthening the legal and material guarantees of the rights and freedoms of young people, the activities of youth organizations for the full social development and development of young people, helping young people in the implementation and self-realization of their creative opportunities and initiatives.

Что такое молодежная политика? Точки зрения разделились. Одни полагают, что это профессия, иные, что стиль жизни. В советское время все было понятно. Октябренок-пионер-комсомолец. А какое чувство гордости ощущали наши родители, когда в первом классе получали октябрятскую звёздочку? И каким невероятным патриотизмом заполнялось сердце, когда старшеклассники повязывали им красные галстуки.

Затем все пошло по наклонной. В государстве — новая философия. Однако до настоящего времени осталось желание быть сопричастным чему-то весьма существенному и это живет во многих молодых людях и, скорее всего, остается на целую жизнь. Возможность осуществить это желание и дает молодежная политика.

Задача молодежной политики — инициировать как можно больше ребят, выделив их из серой безразличной массы, дав новые возможности. На сегодняшний день молодежная политика — это трамплин для активных и инициативных людей.

Молодежь в политике играет существенную значимость и напрямую каждый может дать отличные идеи по поводу разных областей реализации.

Любой молодой человек желает быть человеком, что принимает участие в формировании государства и основными направлениями, к примеру, в социальной либо культурной области деятельности.

В моем представлении молодёжная политика — то, что дает возможность совершенствоваться человеку всесторонне. Это творчество, наука, физкультура и политика в целом. Это реализация наиболее безумных идей. Молодёжная политика — время, когда мы создаем собственное будущее, постигаем горизонты, достигаем новых высот, развиваем государство. Здесь созданы условия для общественно-финансового и культурного формирования. Это наша сфера, в которой есть место любому, где мнение каждого важно. Мы — молодое поколение, и нам не безразлично, что происходит вокруг. Мы объединяемся в команды и вместе мы — сила. Сила, что может рушить непостижимое и достигать результатов. Только от молодого поколения зависит то, как будет дальше.

Считаю одной из главных проблем молодежной политики — посредственную работу разных молодежных учреждений. Большая часть руководителей не заинтересованы в качественном результате работы.

Решение данной проблемы: молодежные организации обязаны, прежде всего, сформировать и политическую, и социальную, и финансовую, и духовную базы для реализации устремлений молодого поколения. Нынешнее поколение молодых людей не лучше и не хуже предыдущих, оно — другое. Собственно, создание и поддержание молодежных учреждений и движений даст возможность раскрыть ценностные ориентации молодого поколения, использовать жизнеспособность, предприимчивость, нестандартные подходы к решению, как их проблем, так и построению будущего всего общества.

Вторая проблема — пассивность самой молодежи и материальная заинтересованность в жизни. Молодое поколение старается провести собственное свободное время в клубах и барах и никак не выражают заинтересованность к жизни и обществу. Между тем, в основной массе случаев молодые люди имеют больше свободного времени и обладают большей энергией и амбициями. Вдобавок проблема в том, что многочисленные молодежные организации мало финансируются на местном уровне. Большая часть молодых людей предпочитают либо отдохнуть в свободное время, или подзаработать. Принимая же участие в общественных мероприятиях, молодые люди чаще всего даже не получают благодарственные письма и грамоты. Ребята, принимающие участие в акциях, из средне-специальных учебных учреждений и средних учебных заведений, расположенных в неблагополучных районах, не пользуются авторитетом среди ровесников. Наоборот, они являются объектом издевок и издевательств.

Решение — волонтерство. Самый ярый и эффективный способ борьбы с пассивностью (необходимо повысить уровень волонтерства, к примеру, как главный фактор приема на работу, как в США).

Сейчас очень много молодежных НПО, которые работают видимо по чуть-чуть, потому что ощутимого эффекта не видно. Нужно систематизировать все молодежные НПО, создать один главный центр откуда будет координироваться и мониториться работа каждой организации.

– Социальные ролики (упор нужно сделать так же на гражданские СМИ, так как они очень популярны среди молодежи.).

– Не бояться спамить (информацией о молодежных акциях с лозунгом «не оставайся в стороне», чтобы информировать молодежь).

– Заинтересовать (будущими перспективами и пользой от социальной работы).

– Вознаграждать (грамотами или денежно, как например гранты или стипендии, ведь так заинтересовывает нашу молодежь наше государство).

– Спорт и культура (страна не знает своих героев, поднять популярность музыкантов и спортсменов, а они в свою очередь должны проводить мастер классы для молодежи, мотивировать и подавать пример).

Всё же главный фактор, нужно чтоб у всей молодежи был доступ к качественному образованию, не только у богатой. Тогда поднимается культура поведения, жизненные цели, а в этом случае пассивность у молодежи отпадет сама собой.

Еще одна проблема в том, что многие инициативные молодые люди, видя безразличие в глазах руководителей молодежных организаций, неэффективные или неактуальные акции, многообещающие речи, не дающие никакого результата, полностью теряют интерес к государственной молодежной политике, к общественной деятельности. Многие из них попадают в радикальные политические движения и направляют свою энергию против действующего государственного управленческого аппарата.

Расскажу еще об одной проблеме, которая заключается в том, что после окончания вуза или иного учебного учреждения идет нехватка рабочих мест по специальности молодых специалистов, и эту проблему стоит решать на общегосударственном уровне.

Решение этой проблемы: после окончания ВУЗа государство должно предложить молодому специалисту несколько, или хотя бы одно рабочее место по специальности на год или несколько лет, и не обязательно вблизи его местожительства, чтобы он набирался необходимых навыков по профессии и получал рабочий стаж, без которого он может не найти места работы (такая система распределения существовала в Советском Союзе и была очень эффективна).

Следующая проблема заключается в здравоохранении молодежи.

Решение этой проблемы: необходимо хотя бы один раз в году проводить полное добровольное медицинское обследование граждан возрастом до 30 лет, а школьников и студентов обследовать на принудительной основе. Это должно помочь выявлению различных заболеваний на ранних этапах и своевременному лечению их. Для тех граждан, кто хорошо учится и работает, государство могло бы выделять путевки на оздоровительные курорты или санатории (например, тем у кого проблемы с опорно-двигательной системы выделять путёвки в ортопедические санатории).

Очередная проблема заключается в неэффективной социализации молодежи находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Решение этой проблемы: государство должно выделять денежные средства, и как-то помочь той молодежи, которая находиться на обучении в вузах, и предоставление для них бюджетных мест, и разных льгот.

Одной из важнейших проблем заключается в обеспечении жильем молодых семей.

Решение проблемы: государство должно предоставлять молодым семьям хотя бы временное жилье, так как в нашей России купить жилье очень проблематично, и очень дорого.

Рассмотрим те проблемы и пути их решения, которые предлагают разные авторы.

Ильинский И. М. говорит, что основными проблемами на данный период в молодежной политике представляется [3, c. 104]:

– отсутствие полноценного федерального закона по осуществлении государственной молодежной политики;

– низкий уровень целеполагания и постановки стратегических задач в молодежной области;

– недостаточное формирование инфраструктуры государственной молодежной политики;

– отсутствие качественных и численных критериев оценки эффективности работы органов местного управления по работе с молодыми людьми и вовлечения ее в социально-активную деятельность.

Апарина А. В. выявляет проблемы законодательного характера [1, c.67]:

– недостаточная исследованность нормативно-правовой базы;

– отсутствие законодательного закрепления определения «молодежь» равно как единой социальной группы по показателям критерия «возраст», без учета региональной, профессиональной, социальной, этической и другой дифференциации;

– в имеющихся официальных «концептуальных разработках» о ГМП весьма мало нового, много абстрактного, отвлеченного от молодежной практики.

Смирнов А. С. пишет о проблемах организационно-правового характера [5, c.23]:

– отсутствие государственных и муниципальных нормативов и стандартов социальной поддержки молодого поколения;

– недостаточность информации о федеральных и областных проектах и программах общественной работы с молодыми людьми;

– преобладание в практической области реализации государственной молодежной политики «мероприятийного» подхода;

– отсутствие общего информационного банка сведений о функционирующих в области государственной молодежной политики государственных организаций управления, их учреждениях, профильных направлениях деятельности, социальных, педагогических и других технологиях работы с молодыми людьми.

– отсутствие эффективного механизма привлечения молодого поколения к формированию и реализации ГМП;

– недостаточность полномочий органов по делам молодого поколения в системе исполнительной власти;

– отсутствие на федеральном уровне и в абсолютном большинстве субъектов Российской Федерации концепции диагностики и единого общественного мониторинга состояния молодежной области.

Широков Д. А. выделяет проблемы организационно-технического характера [6, c.27]:

– отсутствие координации деятельности с иными сферами государственной политики, приводящей к определенной искусственной замкнутости молодежной проблематики относительно иных направлений деятельности страны (социальная стратегия, кадровая политика, вопросы обеспечения и соотношения социализации и воспитания и др.);

– недостаточный уровень кадрового и экономического обеспечения государственной молодежной политики;

– узковедомственный и отраслевой подход в работе с молодыми людьми.

– отсутствие соответствующей потребностям инфраструктуры учреждений по работе с молодыми людьми, адекватно отвечающих потребностям, заинтересованностям и проблемам молодежной области;

– недостаточное субсидирование мероприятий ГМП;

– недостаточное материально-техническое обеспечение работы органов по делам молодежи.

Далее я попытаюсь выделить общие положения из данных проблем и предложить меры по их решению.

На данный период регулирование и развитие молодежной политики в Российской Федерации заключено в «Стратегии развития молодежи Российской Федерации на этап вплоть до 2025 года». Эта политика призвана дать ответ на стоящие перед Российской Федерацией вызовы и возможности в формировании молодого поколения, определить цели, приоритеты и инструменты государственного регулирования области молодежной политики.

Итак, данная политика не может быть полноценным законодательным актом, таким образом, я считаю, что необходимо создать нормативно-правовую обоснованность реализации молодежной политики в Российской Федерации. Кроме того, необходимо создать и утвердить соответствующий федеральный закон (к примеру, закон «О государственной молодежной политике») и профильной общероссийской программы. Принятие этого закона несомненно поможет совершенствовать и улучшать молодежную политику регионов в одном законодательном «русле»

Кроме нормативно-правового регулирования отрасли, отсутствуют четкие стратегические задачи и целеполагание в области молодежной политики, что приводит к недопониманию регионов по формированию идей и направлений государственной молодежной политики. Регионам необходимо четко установить задачи и направления их работы, в которых они обязаны двигаться для достижения общей цели.

Недостаточное развитие инфраструктуры молодежной политики непосредственно сопряжено с дефицитом кадрового резерва сферы молодежной политики. Только в минувшие года в высших учебных заведениях стали усердно готовить кадровый состав по работе с молодыми людьми. Тем не менее данные кадры никак не могут решить проблемы из-за того, что есть хороший теоретический багаж познаний, но нет практических умений работы с молодыми людьми.

Я считаю, что нужно:

– создать основной законодательный нормативно-правовой акт «О государственной молодежной политики», который будет четко координировать сектор молодежной политики.

– должны формироваться в высших учебных заведениях направления подготовки связанные с работой молодого поколения.

– разработать оценку эффективности работы организаций регионального управления по работе с молодыми людьми.

– разработать качественные и численные критерии оценки для регионов, по которым станут оцениваться работа регионов по формированию молодежной политики.

Также отмечу, что важную значимость при становлении молодежи представляют органы местного самоуправления и государственные органы власти, реализующие молодежную политику с опорой на научные, общественные и практические исследования в молодежной сфере города и района.

Итак, молодежная политика является одним из значимых и многообещающих направлений общественной и финансовой политики Российской Федерации. Основной целью молодежной политики — представляется формирование общественно-финансовых, организационно-правовых условий, поддержка и гарантии для самореализации молодого поколения в современных обстоятельствах, осуществлении его заинтересованностей и общественного положения в обществе, максимального раскрытия индивидуального потенциала молодого поколения в заинтересованностях развития гражданского общества, а кроме того для поддержки молодежных социально-значимых объединений.

  1. Апарина А. В. Проблема социально-правовой защиты детей и молодежи в современных условиях. М.: Эксмо, 2015. — 210с.
  2. Бабинцев В. П. Региональные органы власти и проблемы реализации государственной молодежной политики. // Молодежная политика: информационный бюллетень. — 2014. — № 96–100. С.65.
  3. Ильинский И. М. Молодежь и молодежная политика. Философия. История. Теория. М.: Голос, 2013. — 584с.
  4. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации. / Под ред. Э. Ш. Камалдиновой. — М.: Социум, 2014. — 284с.
  5. Смирнов А. С. Государственная молодежная политика в современных условиях.// ЭКО.- 2014. — № 5. — С.23
  6. Широков Д. А. Молодежная политика: проблемы выработки приоритетов // Власть. — 2013. — № 12. — С.27

Основные термины (генерируются автоматически): молодежная политика, молодое поколение, государственная молодежная политика, проблема, молодая, Российская Федерация, молодежная область, молодежь, отсутствие, решение этой.

Похожие статьи

Сплочение молодёжи как актуальное направление.

Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года: Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 года №

молодежная политика, молодое поколение, том, число, многочисленная страна, момент, Российская федерация.

Молодежь в политике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Основные термины (генерируются автоматически): движение, молодежная политика, молодое поколение, современная Россия, студенческая

Исторически молодежная политика как вид управленческой деятельности власти восходит к 1949 году, когда была принята «Европейская.

Оценка состояния молодежной политики | Статья в журнале.

Гущин О. В. Государственная молодежная политика в регионах проблемы моделирования в

Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025

Государственная молодёжная политика — направление деятельности Российской.

Приоритеты государственной молодежной политики

Государственная молодёжная политика — направление деятельности Российской

С 2005 года координация работы в области молодежной политики осуществляется Комитетом по

государственная молодежная политика, молодежная политика, Российская Федерация.

Сплочение учащейся молодежи как приоритет государственной.

Ключевые слова: государственная молодежная политика, молодежное общественное объединение, молодые граждане России, коллектив, сплочённость.

Задача современной государственной молодежной политики в сплочении учащейся молодежи, что способствует.

Особенности развития молодежной политики в России

Ключевые слова: молодежь, молодежная политика, государственная молодежная политика, законы о

Термин «государственная молодежная политика» в советской действительности в

Экономические проблемы заставили государство и взрослое поколение заниматься не.

Становление института государственной молодежной политики.

Отсутствие централизованной государственной молодежной политики и принципов ее

2. Концепция государственной молодежной политики Российской Федерации (проект)

Государственная молодёжная политика — направление деятельности Российской.

Молодежь как субъект государственной молодежной политики

. В. Место и роль молодежи в контексте государственной молодежной политики Российской Федерации

5. Концепция государственной политики в отношении молодой семьи.

Молодежь — это особая социально-демографическая группа граждан страны, которая.

К вопросу о проблемах современного молодежного поколения

Ключевые слова: молодое поколение, адаптация, социализация, общественная жизнь, жизненные ориентиры, воспитание, физическая активность. «Все было бы здорово, если бы не так грустно»… Данная фраза вполне уместна для описания состояния современной молодежи.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: