Как получить справку об отсутствии судимости иностранному гражданину по виду на жительство

Обновлено: 25.04.2024

Справка о несудимости из своей страны нужна иностранным гражданам, чтобы подать документы на российское временное проживание или вид на жительство в РФ. В этой статье рассмотрим способы получения и легализации этого документа для России.

Справка о несудимости из своей страны

Если вы еще не приехали в Россию и занимаетесь подготовкой документов для переезда заранее, следуйте инструкции:

  1. Получите справку о несудимости в своей стране. В Италии справки об отсутствии судимости выдаёт Мэрия города, в Германии – Федеральное Управление юстиции, в Бельгии – Центральный офис по криминальным делам и т.д. В каждой стране имеется своё уполномоченное учреждение, занимающееся выдачей справок о несудимости.
  2. После получения справку необходимо легализовать. Если она получена в стране, подписавшей Гаагскую конвенцию – ставится апостиль, если в стране, не подписавшей Гаагскую конвенцию – требуется заверение через МИД вашей страны и посольство РФ. Чтобы убедиться какой тип легализации нужен в вашем случае, смотрите подсказку на нашем блоге.
  3. В России нужно сделать только нотариальный перевод на русский. Перевести можно и в своей стране, но мы не рекомендуем, так как всё равно придётся допереводить на русский язык иностранные печати.

Консульская справка о несудимости

Если вы не получили справку заранее в своей стране или получили её предыдущим способом, но не апостилировали и не легализовали, есть другой вариант – получить справку о несудимости в консульстве вашей страны в России. Например, египтянам нужно обращаться в консульство Египта, гражданам Иордании – в посольстве Иордании и т.д.

Консульская справка о несудимости для России оформляются следующим образом:

    Узнайте требования в консульстве.

У посольства каждой страны требования отличаются. Смотрите информацию ниже.

Пакет документов и консульские сборы разные у каждого конкретного консульства. Обратитесь в своё консульство, чтобы уточнить требования.

Консульская справка о несудимости выдаётся сразу на русском языке, но если печати не дублируются на русский, мы выполняем доперевод и заверяем его у российского нотариуса.

Затем консульскую справку о несудимости нужно заверить в МИДе РФ в Москве. Для этого нужны следующие документы:
– оригинал консульской справки об отсутствии судимости
– копия загранпаспорта владельца документов
– копия визы или вида на жительство владельца документов
– квитанция об оплате пошлины МИД РФ

Образец консульской справки о несудимости

Большинство иностранных консульств выдаёт справки только при вашем личном обращении, при этом забрать готовый документ можете только вы сами. Некоторые консульства разрешают получать и забирать документ по доверенности, но это скорее исключение. В любом случае оставьте заявку и мы выясним возможность получения без вашего личного присутствия. Вот несколько примеров справок о несудимости, полученных через консульства России в разных странах.

Справка о несудимости из посольства Египта

Посольство Египта выдает справку о несудимости только на основании справки, полученной в своей стране. При её отсутствии, можно сдать отпечатки пальцев, но тогда справку нужно ждать несколько месяцев. Если вы столкнулись с такими требованиями и на руках нет справки, попросите кого-то из родственников или знакомых получить её за вас в Египте и прислать в Россию, либо попробуйте договориться с сотрудниками посольства, возможно они пойдут вам навстречу.

В посольстве Египта мы получаем справки за клиентов без доверенности, но с заполнением анкеты по-арабски.
Сейчас, когда внутрь посольства не пускают, клиенты сами заказывают справки по email, а мы забираем готовые. Доверенность для этого не нужна. Разумеется, если вам нужно сдавать отпечатки, придётся приехать лично.

Справка о несудимости из посольства Иордании

В посольстве Иордании готовую справку разрешают забрать без доверенности, но, чтобы запросить документ, вам в любом случае придётся обращаться туда лично.

spravka nesudimosti posolstvo iordaniya

Справка о несудимости из посольства Нигерии

В посольство Нигерии мы ездили на подачу заявления за клиента сами, но предварительно записались на сайте посольства. Ситуация может измениться, поэтому рекомендуем вам уточнить заранее возможность получения без вашего личного присутствия.

spravka nesudimost posolstvo nigerii

Справка о несудимости из посольства Пакистана

spravka nesudimost posolstvo pakistana

В посольстве Пакистана даже по доверенности не выдают готовую справку, её можно заказать и забрать только владельцу.

Справка о несудимости из посольства Конго

В посольстве Конго мы можем получить и забрать консульскую справку о несудимости за вас без доверенности.

spravka nesudimosti posolstvo kongo

Нюансы получения справки о несудимости в консульстве

Министерство иностранных дел России заверяет не все документы, на которых стоит печать иностранного посольства или консульства, а только те, которые там выданы. Разберём на примере реальных документов.

Документ, выданный посольством, сотрудники посольства сами его оформили и консул поставил свою печать и подпись. Это также может быть консульская справка о несудимости (образцы смотрите выше) и консульская справка о незамужестве. Именно такие документы заверяет наше Министерство иностранных дел.

Документ, заверенный посольством, то есть его получили или оформили в другой организации, а в посольстве только поставили консульское заверение. Такой документ не является консульским (выданным консульством) и Министерство иностранных дел России его не легализует.

Консульская справка о несудимости для использования в российских инстанциях обязательно должна быть заверение в Министерстве иностранных дел России в Москве. Если не можете самостоятельно приехать в Москву для легализации, обратитесь в нашу компанию. Без вашего присутствия мы заверим консульскую справку в МИД и отправим на удобный для вас адрес. Свои заявки оставляйте в форме ниже.

2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства либо их уполномоченные представители.

7. Государственную услугу предоставляет МВД России и территориальные органы МВД России на региональном уровне.

Непосредственное предоставление государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости на территории Российской Федерации осуществляется ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ.

8. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Описание результата предоставления государственной услуги 9. Результатом предоставления государственной услуги является:

1. Справка о наличии (отсутствии) судимости.

2. Отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.

Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ

Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется на основании соглашения.

Предоставление государственной услуги в МФЦ включает в себя следующие административные процедуры:

информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги

в МФЦ, о ходе рассмотрения заявления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ; приём заявления и документов, необходимых для предоставления

государственной услуги, в том числе посредством комплексного запроса; формирование и направление МФЦ заявления и документов, необходимых для

предоставления государственной услуги, в ИЦ; выдача заявителю результата предоставления государственной услуги в виде документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ.

Формирование и направление МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в ИЦ

132. Принятые в МФЦ заявление и документы для предоставления государственной услуги подлежат направлению с использованием информационных систем МФЦ в соответствующий ИЦ в срок, указанный в соглашении.

Взаимодействие между МФЦ и ИЦ при предоставлении государственной услуги осуществляется в электронной форме.

Направление в ИЦ заявлений и документов на бумажном носителе не требуется.

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) 49. Предоставление государственной услуги включает:

49.1. Приём и регистрацию заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

49.2. Принятие решения об оформлении справки о наличии (отсутствии) судимости или об отказе в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости 49.3. Отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости

49.4. Оформление справки о наличии (отсутствии) судимости.

49.5. Выдачу справки о наличии (отсутствии) судимости.

49.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Приём и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ с документами, представленными в соответствии с пунктами 14 – 16 Административного регламента.

Заявители обращаются лично либо через их уполномоченного представителя:

С письменным заявлением, выполненным собственноручно, машинописным способом либо посредством электронных печатающих устройств, в ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ, МФЦ.

С заявлением в электронной форме через ЕПГУ в ФКУ «ГИАЦ МВД России», ИЦ.

Для приёма заявления в электронной форме с использованием ЕПГУ применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с заявлением и для подготовки ответа, а в случае установления незаполненных реквизитов – информирующее заявителя о невозможности принять заявление.

Должностное лицо, уполномоченное принимать заявления:

Устанавливает личность заявителя, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – полномочия заявителя (уполномоченного представителя) на представление интересов доверителя.

Удостоверяет факт надлежащего заполнения заявления и представления необходимых документов.

Возвращает заявителю оригиналы документов, указанных в пункте 14 Административного регламента.

В случаях, указанных в пункте 20 Административного регламента, отказывает заявителю в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

В случаях, указанных в пункте 21 Административного регламента, направляет в личный кабинет заявителя на ЕПГУ уведомление об отказе в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме.

При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 20 Административного регламента, выдаёт заявителю расписку о приёме заявления и вносит сведения о регистрации заявления в Журнал регистрации заявлений (приложение № 3 к Административному регламенту).

При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 21 Административного регламента, направляет в личный кабинет заявителя на ЕПГУ уведомление о приёме заявления в электронной форме.

Датой регистрации заявления, полученного на личном приёме в ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ, является дата приёма заявления в ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ.

Датой регистрации заявления, направленного через ЕПГУ или МФЦ, является дата его поступления в ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ.

Срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.

Результатом административной процедуры является приём и регистрация заявления.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление расписки о приёме заявления или уведомления о приёме заявления в электронной форме.

Отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости

Основанием для начала административной процедуры является выполнение административной процедуры, предусмотренной подпунктом 49.2 пункта 49 Административного регламента.

Оформление отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости осуществляется должностным лицом, уполномоченным на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости.

При подаче заявления через ЕПГУ или МФЦ отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или в МФЦ.

Должностное лицо, уполномоченное на оформление справок о наличии (отсутствии) судимости, представляет отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости на подпись должностному лицу, уполномоченному на подписание справок о наличии (отсутствии) судимости.

Должностное лицо, уполномоченное на подписание справок о наличии (отсутствии) судимости, подписывает отказ в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости и передаёт его должностному лицу, уполномоченному выдавать документы.

Выдача заявителю отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости осуществляется уполномоченным должностным лицом.

Срок выполнения административной процедуры при подаче заявления на личном приёме составляет не более 5 рабочих дней со дня регистрации заявления, при подаче заявления в электронной форме – в течение 1 рабочего дня с момента регистрации заявления.

Результатом административной процедуры является выдача (направление в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или в МФЦ) отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о получении отказа в выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости на его копии.

Выдача справки о наличии (отсутствии) судимости

В случае выбора заявителем, обратившимся с заявлением в электронной форме, способа получения справки на личном приёме в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ должностное лицо, уполномоченное выдавать документы, направляет соответствующее уведомление в личный кабинет заявителя на ЕПГУ с указанием места и времени получения справки о наличии (отсутствии) судимости.

Справка о наличии (отсутствии) судимости выдаётся заявителю в виде документа на бумажном носителе в ФКУ «ГИАЦ МВД России и ИЦ.

Справка о наличии (отсутствии) судимости, сформированная с использованием информационных систем МВД России, направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или в МФЦ, с которым заключено соглашение о взаимодействии.

Справка о наличии (отсутствии) судимости выдаётся заявителю в МФЦ в виде документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного в МФЦ.

Должностное лицо, уполномоченное выдавать документы, выдаёт на личном приёме справку о наличии (отсутствии) судимости заявителю или его доверенному лицу при предъявлении документа, удостоверяющего личность. При получении справки о наличии (отсутствии) судимости доверенным лицом представляется доверенность на право получения справки о наличии (отсутствии) судимости, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Заявитель или его доверенное лицо ставит подпись о получении справки о наличии (отсутствии) судимости в соответствующей графе корешка справки. Должностное лицо, уполномоченное выдавать документы, после выдачи справки, указывает свои данные в соответствующей графе корешка справки.

Срок хранения справки о наличии (отсутствии) судимости на бумажном носителе составляет 3 месяца с даты регистрации заявления в ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ.

Заявление, копии прилагаемых заявителем документов, копия справки о наличии (отсутствии) судимости, корешок справки о наличии (отсутствии) судимости, материалы проверок, хранятся в деле ФКУ «ГИАЦ МВД России» или ИЦ.

Срок выполнения административной процедуры при выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости на личном приёме составляет не более 15 минут, при выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости в электронной форме – в течение 1 рабочего дня.

Результатом административной процедуры является выдача (направление в личный кабинет заявителя на ЕПГУ или в МФЦ) справки о наличии (отсутствии) судимости.

Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о получении справки о наличии (отсутствии) судимости на её корешке.

1. Где можно оформить справку об отсутствии судимости?

Справку об отсутствии (наличии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования можно оформить:

  • онлайн, на федеральном портале госуслуг (для этого нужна подтвержденная учетная запись);
  • лично, подав заявление в центре госуслуг «Мои документы»;
  • лично, подав заявление в информационном центре МВД России.

2. Какие нужны документы?

Вместе с заявлением (заполняется на месте), вам нужно будет представить:

  • документ , удостоверяющий личность;
  • копия документа, удостоверяющего личность.

Если документы будет подавать ваш представитель, дополнительно понадобятся:

  • оригинал и копия документа, подтверждающего полномочия представителя ( доверенность или документ, подтверждающий родство, факт усыновления (удочерения) или установления опеки или попечительства);
  • документ, удостоверяющий личность представителя.

Если документы выполнены на иностранном языке, представляется их перевод на русский язык, заверенный в установленном порядке. Для проставления апостиля необходимо обращаться в Зональный информационный центр (ЗИЦ) Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве по адресу: Москва, улица Велозаводская, дом 6а

3. Когда будет готова справка?

Справку об отсутствии (наличии) судимости вам (или вашему представителю при наличии доверенности) выдадут в течение 30 календарных дней под роспись при предъявлении паспорта в том же месте, где вы или ваш представитель подавали заявление. Если вы хотите получить справку на бумажном носителе в центре госуслуг «Мои документы», то к 30-дневному срок добавляется 4 рабочих дня на курьерскую доставку.

Срок хранения бумажной справки — 3 месяца с даты регистрации заявления в информационном центре МВД России или федеральном казенном учреждении «Главный информационно-аналитический центр МВД России».

Вид на жительство (ВНЖ) — документ, выданный иностранному гражданину в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также его права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.

Чтобы проверить готовность вида на жительство, воспользуйтесь сервисом ГУВМ МВД России. Для этого укажите регион, в котором вы подали документы на оформление ВНЖ, дату рождения и номер документа, который был предоставлен в ГУВМ МВД России для оформления разрешения на временное проживание.

В Москве вид на жительство оформляется в многофункциональном миграционном центре.

2. Кто может получить вид на жительство в России?

Подать документы на получение вида на жительство в России могут иностранцы, имеющие разрешение на временное проживание в России.

Подать документы на получение вида на жительство в России без оформления разрешения на временное проживание могут:

  • иностранцы, родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве СССР;
  • иностранцы, младше 18 лет, родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которых — постоянно проживающий в России иностранный гражданин;
  • иностранцы, младше 18 лет, получающие вид на жительство совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
  • иностранцы, имеющие родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сына или дочь — граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в России;
  • иностранцы, старше 18 лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанные недееспособными либо ограниченными в дееспособности, получающие вид на жительство совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем);
  • иностранцы, старше 18 лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанные недееспособными либо ограниченными в дееспособности, и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которых — постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин;
  • иностранцы, признанные носителями русского языка;
  • иностранцы, которые либо сами, либо их родственники по прямой восходящей линии, усыновители или супруг были незаконно депортированы с территории Крымской АССР, а также их родственники по прямой нисходящей линии, усыновленные дети или супруг;
  • иностранные высококвалифицированные специалисты, работающие в России, и члены их семей;
  • иностранные квалифицированные специалисты, проработавшие шесть и более месяцев России по профессии (специальности, должности) из перечня профессий иностранных граждан;
  • иностранцы, успешно освоившие в Российской Федерации имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего образования по очной форме обучения и получившие документ об образовании и о квалификации с отличием;
  • граждане, проживающие на территории России, у которых прекращено гражданство Российской Федерации;
  • граждане, проживающие на территории России, в отношении которых отменено решение о приобретении гражданства Российской Федерации;
  • граждане Республики Беларусь старше 18 лет, в том числе на получающих вместе с ними ВНЖ детей и недееспособных, для которых подающий документы является родителем, усыновителем, опекуном или попечителем;
  • иностранцы, получившие политическое убежище в России;
  • иностранцы и члены их семей, прибывшие в Россию в экстренном массовом порядке и признанные беженцами на территории России или получившие временное убежище на территории России и ставшие участниками госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом;
  • иностранцы, получившие статус финалистов или победителей общероссийского конкурса, проводимого автономной некоммерческой организацией «Россия — страна возможностей»;
  • иностранные специалисты в сфере информационных технологий, заключившие трудовой или гражданско-правовой договор с аккредитованной организацией в области информационных технологий (за исключением организаций со статусом резидента технико-внедренческой особой экономической зоны), и члены их семей;
  • другие категории граждан.

3. Какие документы понадобятся для оформления вида на жительство иностранцам, имеющим РВП?

Иностранцы, имеющие разрешение на временное проживание, подают для получения вида на жительство следующие документы:

Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы можете сделать это по собственной инициативе.

4. Какие документы нужны для оформления вида на жительства ребенку, не достигшему 18 лет, или недееспособному либо частично дееспособному, имеющему РВП?

Родители, усыновители, опекуны или попечители таких детей либо недееспособных иностранцев подают следующие документы:

Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы это можете сделать по собственной инициативе.

5. Какие документы нужны для оформления вида на жительства иностранцу, признанному носителем русского языка?

Иностранец, признанный носителем русского языка , подает следующие документы:

  • заявление в двух экземплярах;
  • четыре личные фотографии ;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документы , подтверждающие степень родства — для иностранцев с ВИЧ-инфекцией, имеющих членов семьи (супруга/супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных) — граждан Российской Федерации либо иностранных граждан, постоянно проживающих на территории РФ;
  • медицинские документы — по собственному желанию;
  • документ, выданный полномочным органом государства постоянного проживания не ранее чем за 3 месяца на день подачи заявления, об отсутствии судимости либо, при ее наличии, содержащий информацию о преступлении, за которое был осужден заявитель. Представляется иностранным гражданином, достигшим четырнадцатилетнего возраста (для тех, кто въехал в РФ по визе).

Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы это можете сделать по собственной инициативе.

6. Какие документы нужны для оформления вида на жительства для высококвалифицированного специалиста и членов его семьи?

Высококвалифицированный специалист и члены его семьи старше 18 лет подают следующие документы:

заявление в двух экземплярах;

Для получения вида на жительства детям младше 18 лет или недееспособным или частично дееспособным лицам высококвалифицированный специалист подает следующие документы:

Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей за себя и за каждого члена семьи, который претендует на получение вида на жительство. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы это можете сделать по собственной инициативе.

7. Какие документы нужны для оформления вида на жительства для гражданина Беларуси и членов его семьи?

Граждане Республики Беларусь подают для получения вида на жительство следующие документы:

Для получения вида на жительство гражданину Беларуси, не достигшему 18 лет или достигшему, но признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, родители, усыновители, опекуны или попечители подают следующие документы:

Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы это можете сделать по собственной инициативе.

8. Какие документы нужны для оформления вида на жительства для депортированных с территории Крымской АССР и их родственников?

Для получения вида на жительство иностранец, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которого был подвергнут незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также родственник по прямой нисходящей линии, усыновленные дети или супруг (супруга) указанного иностранного гражданина подает следующие документы:

Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы это можете сделать по собственной инициативе.

9. Какие документы нужны для оформления вида на жительства иностранцу, у которого прекращено гражданство Российской Федерации или иностранцу, в отношении которого отменено решение о приобретении гражданства Российской Федерации?

Для получения вида на жительство иностранец, у которого прекращено гражданство Российской Федерации, проживающий на территории России, подает следующие документы:

  • заявление в двух экземплярах;
  • четыре личные фотографии ;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий наличие (отсутствие) гражданства иностранного государства, либо справку, выданную полномочным органом иностранного государства о выходе из гражданства иностранного государства (утрате гражданства иностранного государства) — при наличии.

Для получения вида на жительство иностранец, в отношении которого отменено решение о приобретении гражданства Российской Федерации, подает следующие документы:

  • заявление в двух экземплярах;
  • четыре личные фотографии ;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий наличие (отсутствие) гражданства иностранного государства, либо справку, выданную полномочным органом иностранного государства о выходе из гражданства иностранного государства (утрате гражданства иностранного государства) — при наличии.

Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы это можете сделать по собственной инициативе.

10. Какие документы нужны для оформления вида на жительства иностранцу, получившему политическое убежище в России?

Иностранец, получивший политическое убежище в России, для получения вида на жительство подает:

  • заявление в двух экземплярах;
  • четыре личные фотографии ;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, в отношении которого подается заявление о выдаче вида на жительство.

Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы это можете сделать по собственной инициативе.

11. Куда обратиться для оформления вида на жительство?

12. Сколько времени занимает оформление вида на жительство и на какой срок он выдается?

Срок рассмотрения заявления зависит от того, кто подает документы на получение вида на жительство:

Справка о несудимости может потребоваться в разных случаях жизни за границей, например, при трудоустройстве, получении гражданства, воссоединении с семьей, покупке жилья, открытии компании, а в некоторых странах даже при заключении брака. Конечно, это не полный список ситуаций, их может быть множество. Суть в том, что тема очень актуальная для всех стран, поэтому мы решили собрать все способы получения справки о несудимости в одном месте.

Что такое справка о несудимости

Справка о несудимости – это документ, подтверждающий наличие или отсутствие судимости. В разных странах справка о несудимости может называться по-разному. Так, к примеру, в Китае справку называют No Criminal Record, в ОАЭ – Good conduct certificate, в Италии – Certificato del casellario giudiziale, в России она называется еще сложнее – Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

Как получить справку о несудимости

Теперь изучим основной вопрос: как получить справку об отсутствии судимости, какие есть способы, какие у них сроки, требования и особенности.

Вариант 1: Электронная справка

На блоге есть статья об электронном нотариальном заверении документов, это современный способ заверения, при котором нотариусы пересылают друг другу электронные документы, заверенные цифровой подписью. Справку о несудимости также можно получить в электронном виде с цифровой подписью МВД, это делается через Госуслуги. При регистрации на сайте Госуслуг вы вводите данные своего паспорта, ИНН, СНИЛС, медицинского полиса, которые проходят проверку. Поэтому при заказе справки о несудимости необходимости повторно загружать все документы нет. Единственный документ, который нужно загрузить, это российский паспорт.

Необходимо загрузить скан российского паспорта, а именно первую страницу с фотографией, страницу с пропиской и страницу с воинской обязанностью (13 страница). Причем 13 страницу необходимо загружать всем, даже если вы не являетесь военнообязанным гражданином и страница пустая.

Самое главное: способом получения ответа необходимо выбрать пункт «Только в личный кабинет портала услуг».

Примерно через 2-3 недели после подачи заявления вам на электронную почту придёт письмо из Госуслуг с прикреплённым zip-архивом:

письмо с Госуслуг с zip-архивом

Этот zip-архив содержит два файла: справку о несудимости в формате pdf и электронную подпись в формате sig. Когда будете пересылать такую справку нам, обязательно пришлите этот zip-архив полностью, так как нужны оба файла.

zip-архив с Госуслуг

Вот так выглядит электронная справка о несудимости:

Срок получения электронной справки 2-4 недели в зависимости от региона. Подлинность справки о несудимости можно проверить на специальном сайте, загрузив туда полученные из Госуслуг справку и sig-файл.

Вариант 2: Бумажная справка

Бумажную справку можно получить несколькими способами.

Гарантированный срок действия справки составляет 3 месяца с даты выдачи, а не с даты легализации. Довольно часто за границей принимают срок до 6 месяцев, поэтому обязательно уточните у принимающей стороны, какой срок их устроит и рассчитайте так, чтобы с учетом времени на легализацию справка осталась актуальной.

Совет эксперта: какой способ получения выбрать?

Это все существующие способы получения справки о несудимости, но способ получения зависит от вашей ситуации. Рассмотрим ниже.

Бумажная справка о несудимости с мокрой печатью МВД подходит во всех ситуациях, и является обязательной для:
— проставления апостиля (смотреть список апостильных стран)
— заверения в посольстве Малайзии
— заверения в посольстве Саудовской Аравии
— заверения в посольстве Турции
— заверения в посольстве Чехии

Электронные, консульские и справки о несудимости с печатью МФЦ подходят только для консульской легализации документов в неапостильные страны (например ОАЭ, Китай, Кувейт), потому что на такие справки невозможно поставить апостиль. Об этом говорится в статье 5 пункт 3 Федерального закона №330 “О проставлении апостиля на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации”.

Также такие справки не годятся для Малайзии, КСА, Турции и Чехии. Для этих стран, как мы писали выше, годится только бумажная справка с печатью МВД.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: