Как подать в суд на сити тревел

Обновлено: 05.05.2024

Туроператор отменил мою поездку за рубеж, но деньги возвращать не хочет. Вместо этого внес их на депозитный счет. То есть деньги я могу потратить только на новый тур у этого же туроператора. Меня это не устраивает, потому что путевки сильно подорожали, да и в отпуск ехать не хочется.

Слышал, многие фирмы надеются, что будет как в начале пандемии. Тогда путевки массово отменяли, а через некоторое время вышел закон, что деньги туристам можно сразу не отдавать. И вот сейчас они тоже ждут такого закона. Но как быть, если я хочу получить деньги на карту сейчас?

Туроператор может предложить вам оставить стоимость путевки на депозите. Если вы согласитесь, все будет законно. Но если вы потребуете, чтобы вам вернули деньги сразу, туроператор не вправе их удерживать. Если он отказывается от выплаты, вы можете потребовать еще и штраф за несвоевременный возврат.

На что имеет право турист

Турист вправе в любой момент расторгнуть договор с туроператором по собственной инициативе. Ему должны будут вернуть деньги за вычетом расходов, которые турфирма уже понесла на эту поездку. Эти расходы нужно будет доказать документально. Например, предъявить договор и платежные документы, которые докажут, что туроператор перечислил невозвратный аванс зарубежному отелю. Чем раньше клиент обратится с заявлением об отказе от путевки, тем выше вероятность вернуть все деньги.

Когда туроператор без уважительной причины в одностороннем порядке расторгает договор с туристом, он обязан вернуть ему полную стоимость путевки. Но если при этом существенно изменились обстоятельства и туроператор успел потратить часть денег на организацию поездки, то он вправе удержать их с клиента. Такие траты тоже необходимо подтвердить.

На основании существенно изменившихся обстоятельств договор может расторгнуть и турист, и туроператор. Вот что относится к таким обстоятельствам:

Есть и другие обстоятельства — они оговорены в положениях гражданского законодательства. Обычно в договорах их называют форс-мажором. Это могут быть, например, войны и стихийные бедствия.

Сейчас многие туроператоры отменяют путевки по независящим от них причинам, потому что авиакомпании не могут летать за рубеж из-за закрытия воздушного пространства и риска ареста лизинговых самолетов. Например, «Пегас-туристик» отменил туры с перелетами Nord Wind, Pegas Fly и Royal Flight.

Может ли туроператор предлагать возврат денег на депозитный счет

Туроператоры зачастую предлагают клиентам получить деньги за отмененные туры на депозитный счет. То есть потратить их можно будет только на покупку новых путевок у этой же фирмы.

Например, «Пегас-туристик» и Fun & Sun — ранее назывался «TUI Россия» — предлагают перебронировать туры на другие направления или сохранить деньги на депозите.

У «Пегас-туристик» есть и другая опция: можно сохранить наземное обслуживание для некоторых путевок. Что имеется в виду, туроператор не поясняет. Вероятно, речь идет об уже оплаченном проживании в отелях и экскурсиях, если клиенты своим ходом доберутся до пункта назначения. А вот о возврате денег на банковский счет клиента в заявлениях об отмене туров ничего не упоминается.

Если вам предложат депозит и вас устроит такой вариант, вы можете им воспользоваться. Но если вы предпочитаете забрать деньги, туроператор обязан их вернуть. На данный момент нет никакого закона, который разрешал бы ему удерживать ваши деньги. Ассоциация туроператоров России обратилась в Ростуризм с просьбой отсрочить выплаты за несостоявшиеся туры до 2023 года, а до этой даты разрешить только перебронирования или выбор другой услуги по той же стоимости. Но решение пока не принято.

Туроператоры действительно надеются, что повторится сценарий начала пандемии, когда правительство, чтобы поддержать туркомпании, разрешило не возвращать деньги клиентам сразу.

Напомню, как было дело. Туроператоры предлагали клиентам поменять путевку на равнозначную без доплаты до 31 декабря 2021 года, а если туристы отказывались, компании могли отложить возврат денег до 31 декабря 2021 года. На сумму задолженности начисляли проценты в размере 1 /365 ключевой ставки ЦБ за каждый день. Ставка ЦБ на 24 июля 2020 года была 4,5%. Правило распространялось на туры, купленные до 31 марта 2020 года включительно.

В настоящее время тоже могут издать такое постановление, но пока власти этого не сделали. А по действующим нормам вы вправе получить деньги обратно прямо сейчас.

«Обидно за испорченный отпуск и детей, которые хотели увидеть море»

Мы купили путевку в пятизвездочный отель в Хургаде на официальном сайте «Пегас-туристик» для двоих взрослых и двоих детей. Заплатили 161 000 Р двумя частями: 22 января и 15 февраля. Лететь должны были прямым рейсом из Омска. Долго готовились, хотели показать детям море, накупили масок, взяли ласты и много чего еще для отдыха. Дети ждали с нетерпением, считали дни. Дочь постаралась и на отлично закончила четверть, чтобы первый раз попасть на море.

Вылет планировался 8 марта, 4 марта нам должны были прислать билеты. Я случайно зашла в электронную почту и увидела, что заявку на тур отменили 3 марта в 16:00. Больше никакой информации от туроператора не было — только приписка, что деньги можно использовать на поездки по России или оставить на депозите.

Нас этот вариант не устраивает, так как из-за курса доллара цены даже на путевки в Турцию начинаются от 260 000 Р , а на Египет у «Пегаса» прайса вообще нет.

В итоге я отправила свои вопросы туроператору по электронной почте. Мне ответили, что изменилась полетная программа и договор расторгли, ссылаясь на форс-мажор. Но мне так и не объяснили, что именно они считают форс-мажором. У меня даже не осталось на руках договора — только номер заявки.

Я попросила прислать мне договор, и, к счастью, мне его прислали. В ответ я направила в «Пегас-туристик» претензию, но ответа на нее пока нет.

Следующий отпуск у нас только через год, и мы не хотим ждать. Неизвестно, что будет с курсом доллара и геополитической ситуацией. Я хочу вернуть деньги, чтобы купить тур у другого оператора или, если не получится с поездкой, потратить их на ремонт.

Обидно за испорченный отпуск и особенно за детей, которые хотели увидеть море.

«Больше всего расстраивает, что в этой ситуации мы абсолютно бессильны»

Я купила тур в Шарм-эш-Шейх в агентстве, путевка была от туроператора «Пегас-туристик» с вылетом 14 марта. 3 марта мне позвонили из агентства, где я делала заказ, и сказали, что вылет отменили. Предложили забронировать новый тур с доплатой, сохранить деньги на депозите у туроператора или оставить только наземное обслуживание, а до Египта добираться самостоятельно. В возврате стоимости тура отказывают.

Я пробовала найти замену, но цены сейчас такие, что в рамках моего бюджета даже рядом нет, — переплата равна стоимости старого тура. Пока оставлю деньги на депозите, надеюсь, что к следующему отпуску в августе что-то изменится.

Больше всего расстраивает, что в этой ситуации мы абсолютно бессильны. Единственные, кто пытается нам помочь, что-то объяснить и подобрать замену, — это сотрудники турагентства.

Писать жалобы и судиться, конечно, можно, но мы никуда не обращались: думаю, это трата времени и денег. Если оплату когда-нибудь и вернут, цены уже взлетят так, что на эти деньги ничего не купишь.

Как вернуть деньги

Если фирма отказывается возвращать деньги, можно сразу пойти в суд. Клиент не обязан направлять досудебную претензию, поскольку такой порядок предусмотрен только для споров о качестве туров. Например, если туриста должны были заселить в пятизвездочный отель, а поместили в двухзвездочный.

Если туроператор согласился вернуть стоимость путевки, но собирается вычесть расходы, которые успел понести, то должен подтвердить их документами. В законе не прописано, по какому курсу нужно возвращать деньги, если стоимость путевки рассчитывалась в валюте. Если туроператор возвращает деньги по курсу на момент покупки путевки, а клиент с этим не согласен, решать, кто прав, придется в суде.

Если, несмотря на претензию, организация откажется вернуть деньги и будет настаивать на депозите, клиент вправе подать иск в суд. Это можно сделать по месту своего жительства, адресу ответчика или месту заключения или исполнения договора. Иск до 100 000 Р направляют мировому судье, если сумма больше — в районный суд.

В исковом заявлении опишите вашу ситуацию: когда заключили договор, какую сумму и когда перечислили туроператору, когда и как потребовали деньги обратно, что ответил вам туроператор.

  1. Все, что подтверждает требования клиента. Это договор о реализации туристского продукта, заявка на бронирование, подтверждение оплаты тура.
  2. Подтверждение обращения к туроператору или агенту в досудебном порядке. Если претензию высылали Почтой России — квитанцию об отправке или уведомление о вручении. Если претензию направили по электронной почте — скриншот высланного письма в папке «Отправленные».
  3. Отказ туроператора или турагента вернуть деньги.

В суде клиент имеет право потребовать не только деньги за тур, но еще и штраф в размере 50% от невыплаченной добровольно суммы, компенсацию морального вреда и неустойку.

Например, в Санкт-Петербурге суды рассматривали дело о возврате денег по заявлению туристки к туроператору. Женщина оплатила отдых в Занзибаре на троих человек в размере 883 770 Р . За восемь дней до поездки клиентку увезли в больницу. Она сразу сообщила об отмене вылета турагенту, но из уплаченных денег ей вернули только 375 651 Р .

Петербурженка обратилась в суд и потребовала возврата оставшихся 508 119 Р , компенсации морального вреда — 50 000 Р — и уплаты штрафа. Ответчик утверждал, что успел перечислить деньги иностранному туроператору, который вернул только 4282 $, что по курсу на дату оплаты заявки составило 292 085 Р .

Суд первой инстанции сказал, что ответчик не представил доказательств трат на сумму 508 119 Р , а иностранному туроператору фирма перевела деньги уже после того, как истица отказалась от поездки. Значит, туроператор обязан вернуть клиентке 508 119 Р . А еще ответчик должен выплатить туристке компенсацию морального вреда, 3000 Р , и штраф — 255 559 Р . Суды апелляционной и кассационной инстанций оставили решение суда первой инстанции в силе.

Если ваш туроператор увиливает от возврата, а депозит вас не устраивает, не затягивайте переписку. Направляйте претензию, а если это не сработает, обращайтесь в суд. Чем раньше вы подадите иск, тем быстрее сможете вернуть деньги. Желаю вам удачи.

«Хочу вернуть деньги и готова писать жалобу»

13 февраля купила тур из Самары в Шарм-эш-Шейх у туроператора Coral Travel. Путевка стоила 117 000 Р на двоих. Улететь должны были 7 марта. Когда начался конфликт с Украиной и стали закрывать границы, думала, что будут проблемы с вылетом. Но на официальной странице Ростуризма в «Инстаграме» уверяли, что вылеты в Египет будут. Coral тоже говорил, что все будет хорошо и рейсы не отменят.

3 марта вечером мне по электронной почте пришло письмо от туроператора, что все рейсы сняты. Пытались вернуть деньги, но бесполезно. Хотели купить билеты в Калининград, а остальные деньги оставить на депозите, но в этом нам тоже отказали. Говорят, что из Самары сейчас нет рейсов даже по России. Отпуск на работе уже не отменить. Приходится оставаться дома.

Coral предлагает перенести тур на любую дату после 28 марта, но меня это не устраивает из-за отпуска. У меня осталась неделя в июне и неделя в сентябре. За такое короткое время я не успею съездить за границу с учетом того, что по возвращении еще надо сдать ПЦР-тест. Очень расстроилась, со мной такое впервые. Хочу вернуть деньги и готова писать жалобу. Спросила у туроператора как это сделать, пока жду ответа.

Тэги: авиаперелеты, право, путешествия Вопрос был задан 28.02.2022 и дополнен ответом эксперта 18.03.2022. С туристами говорил Сергей Тиняков

Анастасия Корнилова

Загрузка

Mother, каждому свое. Не стоит удивляться. Из-за чьих-то амбиций, многие вынуждены двигать свои планы и терять деньги. А для детей, море - это первый приоритет. Лучше море, чем война!

Оплатили тур в Венесуэлу на двоих, бронировали через турагента ТЕЗ-тур у туроператора Пегас-туристик с 11.03. Закрыли небо.
02.03 сделали перебронирование на ОАЭ. Стоимость тура пересчитали по новому курсу, внесли доплату. Через полчаса после перевода второй суммы узнаем через публикацию Турдома, что Пегас закрыл с 02.03 бронирование на Эмираты. Сотрудники ТЕЗ-тур сделали вид, что узнали об этом только от меня. Встал вопрос возврата денег. Наученная почти двухгодичным опытом выбивания средств за несостоявшиеся туры в пандемию, сразу же решила потратить деньги на отдых в Подмосковье.
Заказала отель на пятерых на неделю. После согласования отеля, предложенного Пегасом, пообещали вернуть доплату за ОАЭ. Не подписав договор, изменили бронирование. Дети решили ехать только на выходные, то есть на три ночи. В ТЕЗ-туре заявили, что им пришлось делать новое бронирование, оно возможно только со штрафом и штраф равен сумме за отказ четырех ночей. Ровно час я ругалась с менеджером, два часа с директором. От хамства сотрудников волосы вставали дыбом. Аргументировала тем, что изменение к договору на парк-отель в Подмосковье я не подписывала, а заявка в системе бронирования не будет являться доводом для суда. В конце концов не выдержал директор, даже сделал комплимент, что слишком хорошо знаю законодательство и мне выдали документацию по реальной стоимости. Приехав в отель и зайдя в отдел бронирования я выяснила, что реальная стоимость была выше оплаченной мною стоимости на 25000 рублей.
Еще находясь в отеле, я начала требовать возврат доплаты за ОАЭ. Менеджер по своей глупости написала мне, что деньги они не успели перевести в Пегас. Написала досудебную претензию. Доплату за Эмираты вернули. Но часть суммы всё таки осталась в Пегасе. Звонила в Пегас, общалась с менеджером , бронировавшим мне тур в Подмосковье. Просила её соединить с бухгалтерией, пыталась лично выяснить когда произойдет возврат, оставшейся суммы. Ответ ожидаемый- у нас договор не с вами, поэтому переговоры и возврат возможны ТОЛЬКО турагенту. Остаток суммы решили вытащить, заказав у Пегаса тур по России.

Автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники.

Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, когда обработка необходима для уточнения персональных данных).

Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных.

Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.

Распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц.

Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу.

Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий документ определяет политику (далее — Оператор) в отношении обработки персональных данных и раскрывает сведения о реализованных мерах по обеспечению безопасности персональных данных у Оператора с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Настоящий документ «Политика в отношении обработки персональных данных» (далее — Политика) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 160-ФЗ «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных», Трудовым кодексом Российской Федерации № 197-ФЗ, Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ-152), иными федеральными законами и подзаконными актами Российской Федерации, определяющими случаи и особенности обработки персональных данных и обеспечения безопасности и конфиденциальности такой информации.

Положения настоящей Политики являются обязательными для исполнения всеми работниками Оператора, осуществляющими обработку персональных данных, в т. ч. работающих в филиалах и обособленных подразделениях Оператора.

Положения настоящей Политики являются основой для организации работы по обработке персональных данных у Оператора, в том числе для разработки внутренних нормативных документов, регламентирующих обработку и защиту персональных данных у Оператора.

В случае если отдельные положения настоящей Политики войдут в противоречие с действующим законодательством о персональных данных, применяются положения действующего законодательства.

Запросы субъектов персональных данных в отношении обработки их персональных данных Оператором принимаются по адресу: U.A.E., Dubai, P.O. Box 337522.

Срок рассмотрения обращений не превышает 30 (тридцати) дней со дня обращения.

Настоящая Политика является документом, к которому обеспечивается неограниченный доступ. Для обеспечения неограниченного доступа Политика, в частности, опубликована на официальных сайтах Оператора по следующим адресам: city.travel.

2. ПРИНЦИПЫ И УСЛОВИЯ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

2.1. Принципы обработки персональных данных

  • законности и справедливой основы;
  • ограничения обработки персональных данных достижением конкретных, заранее определенных и законных целей;
  • недопущения обработки персональных данных, несовместимой с целями сбора персональных данных;
  • недопущения объединения баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой;
  • обработки только тех персональных данных, которые отвечают целям их обработки;
  • соответствия содержания и объема обрабатываемых персональных данных заявленным целям обработки;
  • недопущения обработки персональных данных, избыточных по отношению к заявленным целям их обработки;
  • обеспечения точности, достаточности и актуальности персональных данных по отношению к целям обработки персональных данных;
  • уничтожения либо обезличивания персональных данных по достижении целей их обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, при невозможности устранения Оператором допущенных нарушений персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.2. Условия обработки персональных данных

  • обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • обработка персональных данных необходима для достижения целей, предусмотренных международным договором Российской Федерации или законом, для осуществления и выполнения возложенных законодательством Российской Федерации на оператора функций, полномочий и обязанностей;
  • обработка персональных данных необходима для осуществления правосудия, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;
  • обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем, по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
  • обработка персональных данных необходима для осуществления прав и законных интересов оператора или третьих лиц либо для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта персональных данных;
  • осуществляется обработка персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с федеральным законом.

2.3. Конфиденциальность персональных данных

Оператор и иные лица, получившие доступ к персональным данным, не раскрывают третьим лицам и не распространяют персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.4. Общедоступные источники персональных данных

В целях информационного обеспечения у Оператора могут создаваться общедоступные источники персональных данных субъектов персональных данных, в том числе справочники и адресные книги. В общедоступные источники персональных данных с письменного согласия субъекта персональных данных могут включаться его фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, должность, номера контактных телефонов, адрес электронной почты и иные персональные данные, сообщаемые субъектом персональных данных.

Сведения о субъекте персональных данных в любое время исключаются из общедоступных источников персональных данных по требованию субъекта персональных данных, уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных либо по решению суда.

2.5. Обработка персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения

Доступ неограниченного круга лиц к персональным данным предоставляется субъектом персональных данных путем дачи отдельного согласия на обработку персональных данных, разрешенных субъектом для распространения.

  • запреты на передачу (кроме предоставления доступа) персональных данных Оператором неограниченному кругу лиц;
  • запреты на обработку или условия обработки (кроме получения доступа) персональных данных неограниченным кругом лиц;
  • категории и перечень персональных данных, для обработки которых субъект устанавливает условия и запреты.

Оператор не может отказать в установлении субъектом персональных данных таких запретов и условий. В течение 3 рабочих дней с момента получения согласия субъекта Оператор публикует информацию об условиях обработки и о наличии запретов и условий на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения.

Если в согласии не установлены запреты и условия обработки, или категории и перечень персональных данных, на которые распространяются запреты и условия, – данные обрабатываются оператором без передачи (распространения, предоставления, доступа) и возможности осуществления иных действий с персональными данными неограниченному кругу лиц.

Субъект дает свое согласие непосредственно, либо с использованием системы Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Молчание или бездействие не считается согласием на обработку таких персональных данных.

Если персональные данные оказались раскрытыми неопределенному кругу лиц вследствие правонарушения, преступления или обстоятельств непреодолимой силы, Оператор, осуществляющий обработку таких данных (включая последующее распространение) обязан предоставить доказательства законности такой обработки.

Действие согласия на распространение персональных данных заканчивается с момента направления субъектом требований о прекращении такой обработки.

  • передача персональных данных неограниченному кругу лиц не запрещена;
  • обработка персональных данных неограниченным кругом лиц не запрещена;
  • полученные Оператором персональные данные могут передаваться с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

2.6. Специальные категории персональных данных

  • субъект персональных данных дал согласие в письменной форме на обработку своих персональных данных;
  • обработка персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, осуществляется с соблюдением запретов и условий, предусмотренных статьей 10.1 152-ФЗ;
  • обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством о государственной социальной помощи, трудовым законодательством, законодательством Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению, о трудовых пенсиях;
  • обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных либо жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов других лиц и получение согласия субъекта персональных данных невозможно;
  • обработка персональных данных осуществляется в медико-профилактических целях, в целях установления медицинского диагноза, оказания медицинских и медико-социальных услуг при условии, что обработка персональных данных осуществляется лицом, профессионально занимающимся медицинской деятельностью и обязанным в соответствии с законодательством Российской Федерации сохранять врачебную тайну;
  • обработка персональных данных необходима для установления или осуществления прав субъекта персональных данных или третьих лиц, равно как и в связи с осуществлением правосудия;
  • обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством об обязательных видах страхования, со страховым законодательством.

Обработка специальных категорий персональных данных, осуществлявшаяся в случаях, предусмотренных п. 4 ст. 10 ФЗ-152, должна быть незамедлительно прекращается, если устранены причины, вследствие которых осуществлялась их обработка, если иное не установлено федеральными законами.

Обработка персональных данных о судимости может осуществляться Оператором исключительно в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.

2.7. Биометрические персональные данные

Сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность — биометрические персональные данные, — могут обрабатываться Оператором только при наличии согласия субъекта персональных данных в письменной форме.

2.8. Поручение обработки персональных данных другому лицу

Оператор вправе поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом, на основании заключаемого с этим лицом договора. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Оператора, обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные ФЗ-152 и настоящей Политикой.

2.9. Обработка персональных данных граждан Российской Федерации

Оператор обеспечивает сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в пп. 2, 3, 4, 8 ч. 1 ст. 6 ФЗ-152.

2.10. Трансграничная передача персональных данных

Оператор убеждается в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается адекватная защита прав субъектов персональных данных, до начала осуществления такой передачи.

  • наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных;
  • исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

В рамках обработки персональных данных для Оператора и субъектов персональных данных определены следующие права.

  • получать информацию, касающуюся обработки его персональных данных, в порядке, форме и сроки, установленные законодательством о персональных данных;
  • требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, недостоверными, незаконно полученными, не являются необходимыми для заявленной цели обработки или используются в целях, не заявленных ранее при предоставлении субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных;
  • принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав;
  • отозвать свое согласие на обработку персональных данных;
  • иные права, предусмотренные законодательством о персональных данных.
  • обрабатывать персональные данные субъекта персональных данных в соответствии с заявленной целью;
  • требовать от субъекта персональных данных предоставления достоверных персональных данных, необходимых для исполнения договора, идентификации субъекта персональных данных, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством о персональных данных;
  • ограничить доступ субъекта персональных данных к его персональным данным в случае, если доступ субъекта персональных данных к его персональным данным нарушает права и законные интересы третьих лиц, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  • обрабатывать персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения с учетом положений ст. 10.1. 152-ФЗ;
  • осуществлять обработку персональных данных, подлежащих опубликованию или обязательному раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • поручить обработку персональных данных другому лицу с согласия субъекта персональных данных;
  • иные права, предусмотренные законодательством о персональных данных.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ОПЕРАТОРА И МЕР ПО ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Безопасность персональных данных, обрабатываемых Оператором, обеспечивается реализацией правовых, организационных и технических мер, необходимых для обеспечения требований федерального законодательства в области защиты персональных данных.

  • назначение ответственного за организацию обработки персональных данных;
  • назначение ответственных за обеспечение мер по сохранности персональных данных и исключению несанкционированный к ним доступа;
  • назначение ответственного за обеспечение безопасности персональных данных в информационных системах;
  • ограничение состава лиц, допущенных к обработке персональных данных;
  • ознакомление субъектов с требованиями федерального законодательства и нормативных документов Оператора по обработке и защите персональных данных;
  • организация учета, хранения и обращения носителей, содержащих информацию с персональными данными;
  • определение угроз безопасности персональных данных при их обработке, формирование на их основе моделей угроз;
  • разработка на основе модели угроз системы защиты персональных данных;
  • проверка готовности и эффективности использования средств защиты информации;
  • разграничение доступа пользователей к информационным ресурсам и программно-аппаратным средствам обработки информации;
  • регистрация и учет действий пользователей информационных систем персональных данных;
  • использование антивирусных средств и средств восстановления системы защиты персональных данных;
  • применение в необходимых случаях средств межсетевого экранирования, обнаружения вторжений, анализа защищенности и средств криптографической защиты информации;
  • организация пропускного режима на территорию Оператора, охраны помещений с техническими средствами обработки персональных данных.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Иные права и обязанности Оператора в связи с обработкой персональных данных определяются законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

Работники Оператора, виновные в нарушении норм, регулирующих обработку и защиту персональных данных, несут материальную, дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

Система интернет бронирования CITY.TRAVEL™ призвана максимально упростить планирование Вашего путешествия. Для этого Вам не требуется изучать сайты отелей и авиакомпаний в поисках лучших предложений, стоять в очередях в авиа и ж/д кассах, тратить свое время на покупку билетов. CITY.TRAVEL™ аккумулирует предложения десятков авиаперевозчиков и предлагает максимально выгодные условия на покупку билетов ОАО «РЖД» и на проживание в более чем 200 тысяч гостиницах по всему миру.

Воспользовавшись удобной системой навигации, на сайте CITY.TRAVEL™ Вы можете найти и оплатить проживание в отеле, билеты на самолет и поезд в одном месте, в несколько кликов, не выходя из дома или не вставая с рабочего кресла.

С помощью CITY.TRAVEL™ Вы экономите время, деньги и прилагаемые к поиску усилия, учитывая, что предложенный ассортимент и качество сервиса превосходят большинство систем онлайн-бронирования.


Авиабилеты

Электронный билет, который приходит Вам на почту при покупке авиабилета, является Вашим напоминанием о маршруте: о номере рейса, дате и времени вылета/прилета, условиях провоза багажа и пр. Кроме этого, электронный билет позволяет Вам отслеживать статус заказа на сайте CITY.TRAVEL™.

Электронный билет в распечатанном виде отличается от традиционного билета и представляет собой лист формата A4, на котором содержится полная информация о полете.

Помните, что при регистрации в аэропорту, Вы должны предъявить именно то удостоверение личности, по которому был оформлен билет.

Обращаем Ваше внимание, что при отсутствии электронного билета в распечатанном виде во время регистрации на рейс в аэропорту Вам достаточно предъявить паспорт или другое удостоверение личности, по которому был оформлен билет.

Кроме того, Вы можете самостоятельно пройти регистрацию на рейс – на сайте аэропорта или авиакомпании. При прохождении электронной регистрации на Ваш e-mail придет посадочный талон, распечатав который Вы можете сразу же проходить на посадку (после сдачи багажа).

Мы рекомендуем Вам ознакомиться с правилами провоза багажа во время бронирования авиабилета. Нормы провоза багажа и ручной клади различаются в зависимости от авиакомпании – в большинстве случаев провоз багажа до определенного веса бесплатен, однако существуют бюджетные авиакомпании, которые не перевозят багаж бесплатно.


Отели

При бронировании гостиничного номера на CITY.TRAVEL™ Вы получаете электронное подтверждение с данными о дате заезда, категории комнаты, количестве проживающих и пр. При заезде в отель Вы не обязаны иметь при себе ваучер, поскольку отель заблаговременно получает информацию о Вашем бронировании, однако в качестве напоминания для Вас о совершенном бронировании ваучер можно взять с собой. Для регистрации заезда Вам потребуется только паспорт или иное удостоверение личности, по которому была оформлена бронь.

В случае возникновения любых трудностей при регистрации заезда, Вы можете обратиться в круглосуточную службу поддержки CITY.TRAVEL™. Наши менеджеры оперативно решат возникшую трудность, в какой точке планеты Вы бы ни находились.


Железнодорожные билеты

В системе CITY TRAVEL™ в полном доступе находятся абсолютно все актуальные предложения ОАО «РЖД», в том числе в периоды максимального спроса и в высокий сезон.

Если Вы прошли электронную регистрацию, то с распечатанной квитанцией Вы можете сразу проходить в вагон поезда. Если регистрация не пройдена, то квитанцию Вы можете обменять на билет в кассе или билетном терминале РЖД.

Сдать купленный билет Вы можете в кассе РЖД при предъявлении удостоверения личности, по которому был куплен билет.

City.Travel покупка авиабилетов на сайте отзывы

Сервис по онлайн бронированию авиабилетов и авиакассы, агентства онлайн бронирования авиабилетов: отзывы, рейтинг, ошибки и удобство

v.i.z0908 » 23 мар 2022, 16:33


В суд, по месту регистрации юр. лица. Они в РФ не регистрировались, поэтому понять и простить. В следующий раз покупайте на сайте авиакомпании или будьте готовы потерять деньги.

R645 » 25 мар 2022, 20:32

Партизанка » 28 мар 2022, 19:07

v.i.z0908 » 29 мар 2022, 05:23

R645 » 29 мар 2022, 17:12

такой вопрос , вообщем купили билет у агента , не Сити травел а у другого СуперКасса , заранее извинюсь что сюда пишу, но данный вопрос тоже подходит к этой ветке , многим будет актуальна информация .
Билет единый , Москва - Майами , и Майами - Москва , но тут решили что обратный вылет хотим из Лос-Анджелеса, агент в чате не отвечает , позвонил напрямую в Туркиш Аирлайнс, объяснил ситуацию , сказал что у агента купил , сказали что поменяют обратный рейс, сбор 1900 р. На вопрос, не опасно ли у вас напрямую менять если билет был куплен у агента хоть и ваша авиакомпания, на что они сказали нет все хорошо будет .

Как вы считаете, если напрямую у авиакомпания изменить маршрут обратного билета , все нормально будет ? или Агент может как то напакостить ?

vitmul » 30 мар 2022, 18:38

А оплата проходит сейчас картами Виза или мастеркард,если покупать билеты на Пегасус, например, через этого посредника или иного, например поисковик автасейлс и далее через superkassa?

bb- » 31 мар 2022, 09:23

vitmul писал(а) 30 мар 2022, 18:38: А оплата проходит сейчас картами Виза или мастеркард,если покупать билеты на Пегасус, например, через этого посредника или иного, например поисковик автасейлс и далее через superkassa?


Superkassa даёт оплатить, если выбрать опцию платить не напрямую перевозчику, а через неё (с небольшой наценкой).

ruphs » 31 мар 2022, 13:49

Подскажите по собственному опыту кто сталкивался
В случае там отмены или изменение рейсов не хапнуть гемора с возвратом, у какого посредника лучше взять авиакасса или сититревел или ещё может кого посоветуете
На сайте турков билеты в лирах дороже чем у посредников в рублях

vitmul » 31 мар 2022, 13:57

bb- писал(а) 31 мар 2022, 09:23: Superkassa даёт оплатить, если выбрать опцию платить не напрямую перевозчику

darya11 » 31 мар 2022, 14:34

darya11 » 31 мар 2022, 14:36

bb- » 31 мар 2022, 19:32

vitmul писал(а) 31 мар 2022, 13:57: И приходят после оплаты официальные билеты АК или какие то от посредника?


Как и в большинстве случаев, на емейл билеты пришли только от агрегатора с его номером брони и номером билета,
но потом в личном БолБол-профиле на сайте Пегасуса их благополучно добавил по номеру билета 624. и там показался номер PNR.

lalipop » 03 апр 2022, 11:17

Как получить новые билеты? Есть вероятность, что из так и не пришлют?

Counterparts » 03 апр 2022, 21:15

Подскажите, пожалуйста! Те, кто покупал там билеты - они присылают бронь билета с официального сайта компании? Она бьётся потом на сайте? Интересует AirBaltic.

R645 » 03 апр 2022, 22:57


однозначно ТИНЬКОВ , меняют , делают возврат , постоянная поддержка как по телефону так и в чате , всегда на связи 24/7

dj_floyd » 05 апр 2022, 23:49


Вот у меня то же самое. На city.travel есть недорогие билеты на Pegasus, я попытался оплатить - не прошла visa и мир российские. Потом посомтрел на сайте самих Пегасусов, а там и билетов таких нет, и на 2 недели последующие нет.

dainay » 06 апр 2022, 00:55

dj_floyd , на сайте пегасус они не цепляют рейсы в одну бронь, если большая пересадка. Это подтвердили они же по телефону прошлым летом. Смотрите отдельно рейсы на сайте - должны быть.

А ещё сегодня у пегасусов сменилось расписание вылетов в Москву. Так что всё поехало,и некоторые варианты отменились.

А ещё странная вещь, что упегасусов на сайте нет каких-то рейсов, а в приложении продаются и отображаются. В целом стабильностью сайта они никогда не отличались.

Slonik » 06 апр 2022, 01:43

Может кому-то будет полезно.
Сегодня оплата билетов картой Тинькофф при включенном VPN не прошла, выключил VPN - всё прошло успешно.

Почему включал VPN - на всякий случай.
Например, приложение РЖД отказывается работать при прямом подключении из страны, где я сейчас нахожусь. А вот при выборе "Сербия" - всё работает.

Африка кусает, словно муха це-це, и, однажды попав в кровь, ее яд не выходит до конца жизни.
Ф.Форсайт "Псы войны"

lalipop » 06 апр 2022, 09:46

dj_floyd » 06 апр 2022, 12:48


и действительно, посмотрел на сайте пегасов сегменты поотдельности - всё есть. от радости зарегистрировался, чтоб купить билеты.
а они не сумму за троих показывают, а цену билета! в итоге по деньгам выходит как туркишами лететь. а туркишей можно и из РФ оплатить через агрегатора.
цирк с конями.

Какой порядок действий по взысканию денег с туристической компании за непредставленные услуги ?!

Огромное количество граждан в нашей стране сталкивается с невыполнением обязательств от туристических операторов. Вы можете ожидать долгожданного и приятного отпуска, а по факту получаете некачественные услуги. Они могут быт заключены в отмене бронирования, предоставлении плохого гостиничного обслуживания, срыва поездки совсем.

Как действовать в этом случае ?!

Важно обязательно защищать свои права в законном порядке, если туристический оператор нарушил их грубым образом. Турист, являющийся пользователем услуг может в соответствии с установленными законодательными нормами в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора. При этом он должен уплатить понесенные денежные расходы исполнителю. И защищает его права ФЗ «О защите прав потребителей».

Как можно вернуть деньги за плохую услугу, оказанную туристическим оператором ?!

Для начала следует обратиться в туристическую компанию вместе с заявлением в письменном виде. В данном заявлении надо попросить о расторжении договора. Если туристическая организация нарушает правила реализации продукта, то тогда она по закону может вернуть деньги.

Если полная стоимость туристической путевки гражданину не возмещается, то тогда представительство туристической фирмы обязано предоставить подтверждение в документальном виде всех подтвержденных расходов:

  • Брони железнодорожных и авиационных билетов;
  • Оплаты номеров в гостинице;
  • Оформлении полисов страхового характера на момент даты проведения поездки или отпуска.

Если отказ был совершен из-за стихийных бедствий, пожаров, наводнений, нестабильной политической обстановки в государстве, в которое вы отправляетесь, то тогда надо сделать скриншот обращения Министерства туризма и МИД РФ. Это должен быть нотариально заверенный скриншот, в котором государственные органы объясняют причину того, что гражданам Российской Федерации рекомендуется воздержаться от поездки в конкретную страну.

Например, вы собираетесь поехать в определенную страну, но там наблюдается стихийное бедствие.

В целях своей безопасности вам вовсе не обязательно это делать. Потребовать можно возврата полной стоимости тура. При этом подавать заявление надо не только лично в туристическую фирму, но и направлять его почтой России заказным письмом с уведомлением с описью. Это требуется для того, чтобы получить сведения о том, что ваши обращения дошли до организации. Если в течение десяти календарных дней с момента направления заявления компания не вернет деньги, то тогда следует обратиться за защитой своих прав в судебные органы.

Важно!

Стоит в заявлении обозначать свои банковские реквизиты, которые требуются для возврата денежных средств. В этом случае туристический оператор не сможет мотивировать в судебные органы отказ в возврате денег тем, что заявителем не были предоставлены банковские реквизиты.

Подготовка документов для суда о возвращении денежных средств и обращение с целью расторжения договора.

Исковое заявление подается в мировой суд, если цена иска не превышает пятидесяти тысяч рублей. В остальных случаях действует подсудность районного суда общей юрисдикции. В судебном процессе заявитель может потребовать не только возврата денежных средств, потраченных на путевку, но и компенсации морального ущерба. Также можно рассчитывать на неустойку в размере трех процентов от цены туристической услуги за каждый день просрочки исполнения требований потребителя.

К исковому заявлению прикладываются документы следующего характера:

  • Копия паспорта гражданина Российской Федерации;
  • Договор об оказании туристической услуги;
  • Заявка на бронирование билетов;
  • Сведения об оплате тура;
  • Заявление о расторжении договора с туристическим оператором с сведениями, подтверждающими его отправку (опись вложения, почтовая квитанция).

Если цена иска более одного миллиона рублей, то тогда в соответствии с установленными нормами гражданского законодательства уплачивается государственная пошлина. Она исчисляется исходя из цены иска. Подать исковое заявление можно по месту своего проживания либо по месту нахождения ответчика, которым выступает туристическое агентство.

Самостоятельно или нет обращаться за помощью юристов ?!

Гражданские дела с туристическими фирмами довольно неоднозначные и поэтому лучше всего заручиться поддержкой опытного и грамотного юриста, который даст не только консультации, но и поможет собрать исковое заявление и необходимый пакет документов для судебных органов.

Защита в суде и исполнение решения судебного органа.

После того, как иск был подан надо дождаться возбуждения гражданского производства. Следует принять участие в судебном процессе. В среднем гражданское дело рассматривается в течение порядка 2-3 календарных месяцев. В ходе судебного процесса можно заявить самостоятельные требования в виде ходатайства. Например, о том, что вы желаете получить с туристической фирмы неустойку или возмещение понесенного морального вреда.

При несогласии с вынесенным решением суда первой инстанции можно подать в вышестоящую судебную инстанцию так называемую апелляционную жалобу. Важно отметить то, что в вышестоящую апелляционную инстанцию нельзя подавать новые доказательства по гражданскому делу, которые не были рассмотрены в суде первой инстанции.

Заключительным шагом отстаивания своих гражданских прав выступает исполнение судебного решения.

После того, как решение вступило в законную силу надо обратиться в судебную инстанцию. В суде следует запросить исполнительный лист после чего предъявить этот документ в туристическую организацию. Если вам отказывают, то тогда исполнение будет носить принудительный характер и в соответствии с гражданско-процессуальными нормами к нему подключаться будут судебные приставы. Туристическая фирма в свою очередь обязана будет на основании вынесенного решения суда перевести все присужденные денежные средства на расчетный банковский счет гражданина.

Практикующий юрист - Руководитель юридической компании «Правовед-Плюс» - стаж работы в сфере юриспруденции с 2006 года.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: