Как подать в суд на банк тинькофф

Обновлено: 26.04.2024

Банк Тинькофф ограничил дистанционное обслуживание ссылаясь на 115 ФЗ. я предоставил в банк документы подтверждающие происхождения моего капитала (налоговые справки, договора беспроцентного займа и договор дарения денежных средств). На заемные и собственные средства я начал успешно работать на фондовом рынке. Часть заработанных средств я подарил родному брату (договор дарения), для помощи родителям, и близкому другу для улучшения его жилищных условия (по договору дарения). С заработанных средств, налоговым агентом в лице банка уплачены все налоги!. Банк отказывается возобновлять мне дистанционное обслуживание, ссылаясь на сомнительность и экономическую нецелесообразность произведенных мною операций по переводу денег близким мне людям. Могу ли я подать в суд на банк Тинькофф с требованиям возобновить мне дистанционное обслуживание? Какие мои действия в таком случае? Дополнительно банк сообщает мне что готов мне перевести средства в другой банк по моему поручению, но только после того, как я переведу ценные бумаги к другому брокеру! Перевод ценных бумаг будет для меня убыточным, в силу низкой стоимости ценных бумаг, и больших расходов на нотариальные действия! Данное требование по возврату моих средств является законным?

По решению суда, оплатил задолженность в банк Тинькофф ещё до подачи ими исполнительного листа приставам. Спустя месяц тинькофф все-таки подал приставам исполнительный лист, по которому было возбуждено производство. Пытался им объяснить, сказали нужна справка. В итоге, сняли все деньги со счетов. Можно ли подать в суд на банк тинькофф и приставов? На моральный ущерб.

Оплатил банку Тинькофф кредит под залог имущества, полностью досрочно закрыл ту сумму которая была указана в приложении, пришло пуш уведомление о полном досрочном погашении! С приложения кредит пропал, но спустя 4-5 часов появился долг. На все мои вопросы и обращения ничего внятного не могут объяснить, понимают что это бред и признают это но долг не убираю, мол разбираются! Но все бы ничего но уже 10 дней кормят завтраками и ничего не происходит. Хочу подать в суд о признании долга незаконным и компенсации морального вреда.

Истец подал в суд на взыскание долга по кредитному договору.

Долг за 2014 год, иск был подан впервые. ИСТЕЦ ООО которому передало долг другое юр.лицо, а ему в свою очередь Тинькофф банк. Ответчик не смог своевременно подать возражение на иск и указать пропуск сроков исковой давности.

Было вынесено заочное решение, взыскана некая сумма по исполнительному листу.

Ответчику удалось восстановить сроки и отменить заочное решение.

Но истец в этот же день опять подал иск. Как переключить обжалование иска на сроки исковой давности, если судья посчитает первый иск поданным правильно. Что необходимо собрать и подать в суд. Спасибо.

Могу ли я подать в суд на Тинькофф? Сегодня обнаружил что мой счёт ИП заблокирован! На вопрос почему поступил ответ:"Техническая причина на стороне банка, Срок решения два дня"Соответственно банк не законно удерживает мои деньги и открыто говорит что это по вине банка! Я в свою очередь не могу это время исполнять свои партнёрские обязательства и соответственно банк меня подводит под риски потерять контрагентов! Хочу подать в суд на банк и требовать возмещения потерь связанных с такой неправомерной блокировкой счета и средств на нем.

Муж умер, на него была оформлена ипотека, Ещё платить 6 лет. В банке Тинькофф брали кредитную карту на 140000. Там очень большие проценты, может ли банк Тинькофф подать в суд и суд может предъявить, что бы я продала ипотечную квартиру и отдала долг. В наследство я ещё не вступила и они мне сейчас на считают так, что.

Меня зовут Олег. Мне на телефон поступило смс из банка Тинькофф о том, что я якобы заключил договор ОСАГО. В банке этом я никогда не был, автомобиля никогда не имел. Позвонил в банк, оказалось, что какой-то Владимир заключил этот договор с банком, и указал в договоре мой номер телефона. Я этого Владимира знать не знаю, видимо, он взял мой номер из интернета. Собираюсь подать на банк в суд. Нужен Ваш совет, желательно звонок.

22.04.2016 г. суд отменил судебный приказ от 16.10.2015 г. о взыскании с меня в пользу АО Тинькофф банк задолженности по договору о выпуске и использовании кредитной карты.

03.06.2020 г. по исковому заявлению Тинькофф было вынесено заочное решение об удовлетворении иска, о котором я вчера узнал от судебных приставов.

Могу ли я подать ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование, так как с 10 июня 2020 г. я находился на двухнедельном карантине в другом регионе РФ, а после карантина еще 2 месяца там работал, а также подать возражение на решение в связи с пропуском банком исковой давности.

Скажите пожалуйста, сколько можно отсудить у банка (Спербанк, тинькофф) за не предоставление достоверной информации? Сбер сейчас подал в суд, но я отменила приказ. Сейчас хочу подать иск на этих пи. в.И вообще реально ли это? Есть ли у вас выигрышные иски?

Подала заявку в Тинькофф на чарджбек, банк мне отказывает в отмене операции. Могу ли я подать в суд на банк, так как деньги были переведены мошенникам на карту? Банк говорит что чарджбек не распростроняется на переводы физическим лицам.

В общем, имеется кредитная карта в банке Тинькофф оформлял на 15 т. р., привезли и в приложении стало 35 т.р. , а следом в этом году увеличили на 75 т.р., в этом проблем нету, так как мне действительно необходимы были деньги и я воспользовался и конечно исправно платил, минимальными платежами но все же платил, но в один момент, банк прислал уведомление, о том, что автоматически увеличили мне лимит и до такой то даты если воспользуюсь деньгами, то останется сумма больше, то есть 80 с чем то тысяч рублей, я не пользовался, пришёл срок оплаты, я оплатил минимальный платёж в размере 4900₽, в приложении было написано, что я успешно минимальный платёж оплатил, но мне потребовались деньги, и я решил, что смогу из своих 4900 которые я закинул, снять 2500₽, в общем после многочисленных разговоров с банком, оказалось так нельзя было делать, и такое понятие как личные средства на кредитной карте не существуют, но в итоге, оказалось, что эта подключённая услуга и я её не подключал, сотрудники мне о ней не говорили, потому что уже приходилось убирать услугу овердрафт, в общем вопрос такой могу ли я подать в суд на банк, за то, что они подключили без моего ведома услугу, которая принесла мне финансовые потери.

Несколько лет назад, было два кредита. В Тинькофф и ОТП банке. Но возникли сложности с финансами.

Тинькофф пошёл на встречу, сделал реструктуризацию. А ОТП наотрез отказался. Тинькофф по итогу, я посильными платежами оплатил. А ОТП из-за просрочек стали требовать всю сумму и очень быстро отдали долг коллекторам.

Его пинали из одного агентства в другое. Были затишья по полгода, потом смс от нового агенства. И вот наверно около года, не было ничего. Как сегодня, получаю письмо на электронную почту, что в отношении меня, возбудили исполнительное производство. От некоего агенства "Феникс". И это на госуслугах.

В общем у меня несколько вопросов:

1. Могли ли оно, без суда вот так сразу послать приставов отбирать что-то у меня? По идее меня должны были пригласить на этот суд и там всё решить. А тут как-то всё странно и решительно происходит.

2. Сумма долга указанная к оплате, меня категорически не устраивает. В письме 62 т.р. А по факту, я точно помню, что было около 46-48 на момент, когда я перестал платить, точную сумму не помню, но точно меньше 50 т. Я запомнил, потому, что до последнего ходил в отделения банка по городу, пытаясь получить реструктуризацию. А у коллекторов, грубо говоря откуда-то плюс 15 т.р. нарисовалась. И тут два момент: насколько я слышал, что долги до 50 т.р. спустя 3 года, теряют свою актуальность и я пропадаю из должников (есть же у банков какая-то тстраховка), это вроде где-то твв законе прописано. Но даже если не сгорает, тогда как доказать, что сумма меньше? Те самые 46-48 т.р., а не 62 как просят коллекторы?

3. Что вы принципе делать в этой ситуации? Могу ли я без юриста подать какое-то встречное заявление о несогласие или как-то сказать, что ребята, хоть стреляйте меня, хоть сажайте, но я безработный и неоткуда взять разом на весь долг. Максимум в районе 3000 в месяц.

5 лет назад выплатила тинькофф банку по исполнительному листу после решения суда всю сумму долга, но банк продал мой долг. По итогу прошло 5 лет и у меня орестовали счета, сняли деньги с карты. Как оказалось Феникс коллекторское агентство подали иск на меня. Т. к я не живу уже давно в том населенном пункте куда был подан иск о котором я не знала, до того момента пока у меня не сняли деньги, я не смогла вовремя ответить на иск. Сейчас прошло более мес. Скачала свою КИ и о чудо оказывается я этому Фениксу должна ещё почти 60000. Хочу подать иск в суд на это агентство, т. к считаю что ничего не должна им, а Банку я положенные деньги выплатила. Подскажите что делать и как быть?

Я в 2018 году брала автокредит на сумму 875000 рублей. Под 18% годовых. Сначала банк сделал заявку на 800 тыс рублей. И как оказалось потом автосалон от себя добавили 75000 и отправили на добавление заявку в Банк. И % ставка тоже была изменена. Как оказалось потом салон в котором я брала автокредит, Мошенники. И таких как я оказалось очень много. Ущерб на 40 млн рублей. Все документы имеются. Я их предоставлю. Теперь моя машина проходит по делу у следствия. И является моя машина вещь доком. Так как договор был, подложен другой. С другой суммой и % ставкой. Машина за 875 тыс рублей, встала мне в 1500000 рублей вместе с % которая сделала кредитный специалист. После того как началось следствие моя машина была оценена в 700 тысяч рублей. То есть автосалон прибавил 175000 рублей. Меня признали потерпевшей. Я потеряла работу и мать одиночка. В связи с этим регулярно платить по 22400 я не в состоянии, я оплачивала с апреля 2020 года по минимальным платежам. Там были и 8 тысяч и 10 тысяч и 5 тысяч. Я оплачивала и оплатила больше 700 тысяч рублей. Теперь банк с меня хочет поиметь 800 тыс % или заберут машину. Машину отдавать не хочется, но банк на контакт не идёт. И 800 тыс которая накрутила кредитный специалист тоже не хочется. Там работала целая группа, их всех признали, что тарифный план тоже был изменён.Все документы по этому делу имеются. Имеется документ о том что была экспертиза, и машину оценили в 700 тысяч и ущерб 1750000 как говорилось.

Знаю что банк Тинькофф может щас обратиться за исполнительной надписью нотариуса, и без каких либо оповещений сразу, пойти к приставам, и я узнаю об этом, когда придут арестовывать машину. Или в суд за приказом.

Вопрос 1: смогу ли я, если узнаю от приставов, что началось ИП, без каких либо оповещений и писем подать на отмену исполнительной надписи? Просто у банка Тинькофф есть такая привычка, делать все тихо, и узнают люди когда дело уже у приставов.

И Вопрос 2: Нужен грамотный адвокат, который имеет опыт, и опередит Банк, либо же в суд подать на банк, и попросить хотя бы снизить проценты и выплачивать автокредит в рассрочку. Машину терять не охота. Оплачивать я не отказываюсь, но не такие огромные суммы. Банк отказывается, решать вопрос.. Может через суд удасться решить вопрос, снизить % или хотя бы сделать рассрочку. Раз такая история с автосалоном.

Ситуация: есть карта кредитная В банке Тинькофф, платить стало тяжёло вышла в просрочку, с банком договориться не удавалось, я не теряла попыток договориться с банком. Разговор с банком в сентября был два раза 9 и 19 сентября. В последний раз когда мы общались с банком он объявляет о том что получена надпись нотариуса 9 августа. Все это время банк молчал хотя надпись была получена ими как месяц. И 14 августа они направили письмо на почтовый адрес. И банк предложил условия, что если я их выполню они передавать исполнительную надпись не будут. Мы договорились они дали мне неделю, и через 2 дня я узнаю от приставов что они передали надпись приставу, хотя сроки не нарушены. Естественно никаких писем я не получала ни от банка ни от нотариуса. В банк звонила, точного ответа дать не могут. Вопрос: могу ли я сейчас подать в суд об отмене исполнительной надписи, 10 дней уже прошли, но есть основания что банк никак не предупреждал об их действиях. 22 сентября от ФССП я узнала что надпись у них.

Хочу подать в суд на тинькофф банк. Дело в том что банк не имеет офиса в моем городе. В какой суд мне обращаться? В районный По гражданским делам? Или какой?

Из-за неверно переданной информации о моих доходах банком перед налоговой, я понесла большие убытки в виде отказа от социальных выплат. Хочу с банка взыскать понесенные убытки и моральный ущерб.

Был суд в 2018 году с банком Тинькофф. Выплачиваю долг через приставов по решению суда. В данный момент мне пришло письмо на электронку от коллекторов ООО Феникс, чтобы я им вернула задолжность, так как банк продал долг Фениксу. Законно ли это и можно ли на них подать в суд. В БКИ теперь числится, что я у них брала кредит и не отдаю.. кредитная история портиться.

50), ситуация такая, ранее был мой номер у знакомой, она меня указала, как знакомого во взятие кредита в банке Тинькофф, начали звонить с разных номер данного банка, и других представителей банка по её за должности говорят о том, что мой номер телефон дала она и предлагают помочь ей в погашении за должности перед банком..

ВОПРОС: могу ли я подать на нее суд о разглашении персональных данных без моего согласия, ФИО и номер телефона.? Спасибо за ответ.

Как мне подать в суд на банк Тинькоф? Заблокировали мою карту и не говорят причину, тянут время вам позвонят говорят.

Прошу подсказать в следующей ситуации-моя мама скончалась в январе 2021 года от последствий Ковида. У нее была на тот момент действующая кредитная карта в Банке Тинькофф. По карте был оформлен договор реструктуризации, так как маме было тяжело платить с пенсии, и она ежемесячно платила 3500, но пользоваться самой картой не могла-долг просто уменьшался. На момент ее смерти общая сумма задолженности была около 20 тысяч рублей. После смерти мамы я сразу отправила в банк в электронном виде всю имеющуюся информацию о смерти мамы - свидетельство о смерти, справка о смерти и так далее. Из банка пришел ответ, что все документы получены и переданы в соответствующий отдел. Принесли соболезнования. Я и моя сестра не вступали в права наследования, так как тогда бы ее долг перешёл к нам. А у мамы не было никакого имущества, квартира, в которой она проживала, муниципальная и мама была в ней ответственным квартиросъёмщиком. Ни автомобиля, ни каких то дорогих вещей у мамы не было. Она была обычным пенсионером. В квартире также прописаны мамин муж, я, старшая дочь, мой сын, сестра, младшая дочь, ее муж и двое ее детей. Сестра с семьёй проживает отдельно.

Мы должны были переоформить квартиру на меня как ответственного квартиросъёмщика, но по ряду причин ещё этого не сделали, и счета за коммунальные услуги до сих приходят на маму, а платим мы.

Вчера было ровно полгода со смерти мамы, а сегодня мне поступил звонок из банка Тинькофф по поводу маминой задолженности. Я им обьяснила, что она умерла ещё в январе и что мы все документы предоставили. И получили ответ, что все получено. Спросили, кто вступал в права наследования, я сказала, что никто. Спрашивали о причинах,. Я ответила, что это наше личное дело. И мне сообщили, что у мамы осталась задолженность перед банком в сумме 23 тысячи рублей. И что банк вправе предъявить претензии наследникам. Я сказала, что никаких проблем наследников нет и ничего они по закону нам не имеют права. Тогда они ответили, что передадут дело о задолженности в суд и суд обратит внимание на имущество мамы, ее ценные вещи и все, что можно взыскать.

Я сказала, что она была застрахована, а мне ответили, что договор был переоформлен на договор реструктуризации и страховка к нему не применима.

Подскажите, пожалуйста, правомочны ли претензии банка. И почему они объявились ровно через полгода.

Имеют ли они право подать в суд на покойника? И что нам вообще делать в сложившейся ситуации?

Хочу подать в суд на Тинькофф банк. Дело в том, что при перевыпуске карты курьер мне привёз не тот продукт банка, и в конверте, по мимо буклетов и карты не оказалось не договора, не тарифа, не анкеты, далее, курьер (сотрудник банка) ввёл меня в заблуждение, в том что различие по банковским продуктам разницы нет, это 100% ложь. Мне должны были привезти карту, Тинькофф селектум: снятие наличных без комисси, повышенный кэш за покупке., т.е эта карта считается, как для VIP-клиента, а прислали обычную Тинькофф платинум:

Снятие и переводы комиссия, и ежедневный процент по карте, ежедневно, как в мфо. Что нужно сделать, чтобы решить данную проблему? Могу ли я выиграть процесс?

В 2017 году был суд с банком Тинькофф и суд в иске отказал по сроку давности, но сейчас пристававы открыли исполнительное по этому делу. Имеет ли банк подать на меня повторно, если есть решение суда?

27 февраля в мессенджере яндекса мне написали от тинькофф с предложением о работе. Предлагали работу курьера. В аккаунте мое фото у них оказалось. Фото конечно фотошоп. Но у меня одно и того же фото с разным цветом волос. Так же имеет изначальное фото без фотошопа. Я попросила удалить мое фото. Был полный игнор. До сих пор есть в аккаунте. Скажите, как можно на этот банк повлиять, чтобы удалили? Могу ли я подать на них в суд без помощи адвоката за то что они берут чужие фото?

Уже четвертый месяц в отношении меня идет исполнительное производство (ИП) по взысканию средств (кредитная карта банка "пеньков" - "тинькоф"). Но, есть один нюанс по данному ИП. бАНК обратился к нотариусу, тот незаконно совершил нотариальную надпись (в документах банка в индивидуальных условиях по кредитке нет ни слова о праве банка обратиться к нотариусу). Я пропустил 10-дневный срок на обжалование совершенной надписи в суде. Было открыто ИП в августе 2020 г. Теперь хочу узнать какую тактику выбрать или же как правильно действовать в данном случае с точки зрения права и сложившейся судебной практики: -подать одновременно заявление в суд о восстановлении пропущенного срока и заявление на отмену нотариальной надписи; или же сразу подавать заявление на признание незаконной совершенной нотариальной надписи в порядке искового производства.

1.Иск подается мировому судье или в городской (районный) суд? Нотариус, находится в одном из районов Москвы, где в Интернете найти ресурс, который дает информацию о местонахождении суда, в который нужно подавать иск именно на этого нотариуса?

2.В данном случае это является спором о праве или нет, или же это материальный иск?

3.Могу ли я как более слабая сторона решить вопрос, чтобы мой иск по моему делу рассматривался по месту моей регистрации (в Крыму)? Если да, то как это делается?

4. Уплачивается ли мною при подаче данного иска госпошлина и какого размера?

Обращение в суд — это один из вариантов защиты интересов физических и юридических лиц. Не является исключением и сфера кредитования, а также иные области оказания финансовых услуг. Заявление в суд на банк могут подать заемщики, созаемщики и поручители по кредитам, владелец счета или привязанной к этому счету карты, плательщик по каким-либо операциям.

В зависимости от особенностей спора и статуса истца, документы можно подать в арбитражные, мировые или районные суды. О том, как подать в суд на банк и правильно оформить все документы, расскажем в этом материале.

Подать заявление в суд на любой банк, будь то Сбербанк или банк «Траст» надо тогда, когда четко осознаешь цели своего обращения в суд. Исковое заявление в суд на банк должно содержать четкие основания против банка — на что и почему истец жалуется.

Например, банк МТС незаконно списал с вас лишнюю комиссию по кредиту и не хочет ее возвращать, хотя вы указали в претензии в ЦБ и в сам банк о незаконности этого списания. Или же банк «Восточный» ничего не хочет предпринимать против шквала звонков своей службы взыскания, а сотрудники названивают и днем, и ночью.

Или банк «Хоум Кредит» запретил клиенту досрочно погашать кредит. Составить иск на банк физлицо может за многие нарушения закона. Но всегда надо помнить, что жалоба на действия банка в суд — это крайний вариант решения проблемы, когда иные меры в отношении банка уже не помогают.

Однозначно гражданский иск на кредитную организацию надо подавать за мошенничество. Этот тот случай, когда кто-то иной, а не вы оформили по вашим документам кредит, а банком, в свою очередь, предъявлен иск (или хотя бы уже высказаны словесные требования) о возврате денег вам. Для начала надо написать заявление в полицию, дождаться возбуждения уголовного дела и оспорить иск банка о взыскании задолженности.

В каких случаях можно подать в суд

Обращаться в суд можно по любым нарушениям прав и законных интересов. Во многих случаях можно избежать судебных тяжб, если использовать досудебные варианты защиты.

Граждане могут подать иск в мировые и районные суды. Юридические лица и ИП. а также граждане при обращении на банкротство, подают заявления в арбитраж

Чаще всего можно встретить судебные дела, где истцом является банк. Например, это может быть взыскание задолженности и штрафных санкций по кредитам. Клиенты банков намного реже обращаются в суд. О ситуациях, когда подача иска поможет защитить ваши права, расскажем ниже.

Подавая административный иск или апелляционную жалобу нужно учитывать территориальную подсудность. Например, банк «Русский стандарт» имеет головной офис в Москве, Совкомбанк — в Костроме, а ВТБ — в Санкт-Петербурге. Обычно клиент подает в суд на банк по месту регистрации самого банка, но иногда допускается это делать и по месту проживания истца.

По кредитам

Подписав кредитный договор, заемщик принимает на себя обязательства по возврату денег с процентами. При этом заемщик праве защищать свои интересы, если банк нарушил условия договора или нормы закона. Вот самые распространенные причины, по которым можно подать в суд на банк по кредиту:

  • при одностороннем изменении условий кредитного договора (например, при повышении процентной ставки. Но при кредитовании физ. лиц такое поведение банка запрещено. Запрет прописан в законе «О потребительском кредите (займе)»;
  • при оспаривании навязанных услуг, которые повлекли увеличение общей стоимости кредита. Например, раньше банки любили брать с клиентов комиссии за ведение ссудного счета или за выбор способа погашения кредита;
  • при введении комиссий, не указанных в договоре (например, за досрочное погашение кредита);
  • при отказе в предоставлении кредитных или ипотечных каникул, если банк обязан это сделать по закону (например, каникулы по ипотеке можно получить в силу закона);
  • при оспаривании расчета задолженности и процентов по договору;
  • при отказе или препятствовании в досрочном погашении кредита.

Нельзя подать в банк за отказ в выдаче кредита. Одобрение заявки или отказ по ней является правом банка. Исключения есть только для программ кредитования с государственным субсидированием. Например, по программе льготной ипотеки в 2021 году основные условия кредитования определены законодательством.

Можно ли подать в суд на банк за отказ
в рефинансировании кредита, если моя цель
— снизить ставку? Закажите звонок юриста

Нарушения могут быть связаны с действиями банка при просроченном и погашенном кредите. Например, можно обращаться в суд за отказ внести изменения в кредитную историю, если банк обязан это сделать. Прежде чем подавать иск, рекомендуем обратиться к юристам, проверить условия договора и основания для судебной защиты. Если у вас нет оснований для подачи искового заявления, вы только потеряете время и деньги.

В некоторых случаях можно подать в суд на банк за звонки, смс или другие действия по взысканию долга. Ограничения по количеству и времени указанных действий есть только для коллекторов. Но если сотрудник банка достает звонками не самого должника, а его родственников или знакомых, то это уже является нарушением. За такие действия можно взыскать компенсацию морального вреда. Правда, суды, если и присуждают такую компенсацию, то суммы в решениях фигурируют смехотворные.

Иск к банку по кредитному договору чаще всего подается по процентам, которые банк насчитывает на долг. Чтобы верно рассчитать сумму процентов, понадобится помощь профессионального кредитного юриста. Потому что переспорить профессиональных юристов, например, из ОТП банка обычному заемщику, да еще и не очень юридически подкованному, очень сложно, почти нереально.

По оказанию банковских услуг

На действия банка может подать жалобу или иск гражданин, заключивший договор на обслуживание счета и карты. Основанием для обращения в суд может быть:

  • отказ в выдаче денег с вклада или счета;
  • отказ в выдаче самой карты;
  • незаконная блокировка карты и счета, списание со счета средств;
  • одностороннее снижение ставки по вкладу или на остаток средств по счету, если это не предусмотрено договором;
  • незаконное закрытие счета или вклада;
  • введение комиссий по банковским операциям или их завышение;
  • ошибка банка при переводе средств.

Даже разовая платежная операция относится к банковским услугам. Например, если вы платили пошлину, а сотрудник банка допустил ошибку при переводе средств, можно требовать их возврата. При отказе в возврате денег их можно взыскать через суд.

Я — ИП, и банк заблокировал мой счет
за «подозрительные операции».
Что мне делать?

По мошенничеству с денежными средствами

По фактам мошенничества нужно обращаться в полицию. Типичным примером является оформление кредита другими лицами по вашим документам или хищение средств со счета. В банк тоже нужно сообщить о мошенничестве, так как по факту обращения проводится служебное расследование.

Иногда в мошеннических действиях замешаны сотрудники банка, так как все клиенты оставляют в отделениях банков копии и сканы своих документов — паспортов, ИНН, СНИЛС и тд. И с помощью этих копий можно легко «повесить» на человека кредит, который ему банк не выдавал. В этом случае можно взыскать причиненный ущерб через суд.

Банкротство физического лица

Физ. лица могут банкротиться через арбитраж и МФЦ. При этом в арбитражный суд подается заявление с требованием о признании банкротом. Поэтому банк будет являться не ответчиком, а кредитором по банкротному делу. Это важно, так как с кредитора при банкротстве нельзя что-либо взыскать.

При обращении в МФЦ судебные процедуры вообще не проводятся. Однако кредиторы вправе подать возражения и потребовать передачи дела в арбитраж. Основанием для такого требования может стать информация об имуществе должника, которая стала известна после окончания исполнительного производства.

Что можно и нужно сделать до подачи иска в суд

Прежде чем обращаться в суд можно использовать другие варианты защиты. Во многих случаях это будет эффективнее, чем ждать рассмотрения спора по иску. Даже если досудебное урегулирование спора не принесло результата, оно поможет:

  • собрать доказательства для обращения в суд (например, таким доказательством может стать переписка с банком);
  • снять часть спорных вопросов во внесудебном порядке (например, банк может согласиться сделать перерасчет, разблокировать счет или провести рефинансирование кредита по сниженной ставке);
  • показать суду добросовестность истца, который пытался решить вопрос мирным путем (например, это будет важно при взыскании компенсации морального вреда).

Можно ли подать в суд сразу после выявления нарушения? Это зависит от предмета спора и характера нарушений. Например, если со стороны банка допущено нарушение прав потребителя, нужно обязательно соблюсти претензионный порядок урегулирования спора. По некоторым нарушениям нужно подать жалобу финансовому омбудсмену. Поэтому рекомендуем проконсультироваться у наших юристов, прежде чем подавать в суд, например, на Сбербанк или на любую другую кредитную организацию.

Многие положения кредитных договоров
написаны непонятным языком. Что делать
перед подачей в суд?

Как правильно подать в суд на банк?

Перейдем непосредственно к теме статьи и разберем, как подать в суд на банк. Чтобы вам не вернули документы и приняли положительное решение, нужно заранее определить:

  • предмет спора, перечень и цену исковых требований:
  • подсудность и подведомственность рассмотрения спора;
  • надлежащего ответчика или нескольких ответчиков, круг других заинтересованных лиц;
  • перечень доказательств, которые нужны для рассмотрения дела.

Вот пример по одному пункту из списка. В суд нужно подавать не на сотрудника банка, обманувшего вас, а на само кредитное учреждение, оказывающее услуги. Именно банк несет ответственность за всех своих сотрудников, обязан возмещать ущерб, причиненный их действиями. Поэтому, если менеджер допустил ошибку и незаконно списал деньги с вашего счета, надлежащим ответчиком по иску будет банк.

Способы подачи иска

Заявитель может подавать документы в суд самостоятельно или через представителя. На представителя нужно оформить нотариальную доверенность. Подать иск с приложениями можно:

  • непосредственно в канцелярию суда;
  • по почте;
  • через систему «Мой арбитр» (в арбитражные суды);
  • через сайты судов или систему ГАС «Правосудие» (в мировые и районные суды).

Как подать в суд на банк онлайн? Для этого нужна ЭЦП или подтвержденная учетная запись госуслуг (ЕСИА) По ним идентифицируется личность заявителя на всех онлайн-сервисах. Напрямую через госуслуги иски подать нельзя.

Если у меня в банке счета ИП и физ. лица,
и дело касается переводов между ними,
то в какой суд подавать иск?

Подсудность

При нарушении норм подсудности вам вернут иск без рассмотрения. Вот основные правила подсудности:

  • экономические споры с участием организаций и ИП рассматриваются только через арбитраж;
  • заявления на банкротство тоже подаются исключительно в арбитраж;
  • мировые судья могут рассматривать дела с ценой иска до 100 тыс. руб., если речь идет о защите прав потребителей;
  • дела о выдаче судебного приказа;
  • остальные имущественные (денежные) споры мировые судьи рассматривают при цене иска до 50 тыс. руб.;
  • дела, которые не относятся к подсудности мировых судей, будет разбирать районный суд.

Приведем пример. Если вы требуете от банка возврат денег на сумму 20-30 тыс. руб., то и заявление нужно подавать мировым судьям. Если же речь идет о неимущественном споре или о взыскании суммы более 100 тыс. руб., дело будет рассматривать районный суд.

Не менее важно определить, в какой именно суд направлять документы. Если допущено нарушение прав потребителя по банковским услугам, истец может подать иск по своему месту жительства. Это удобнее, так как не придется тратить время и деньги на поездки, на командировки юриста.

По остальным спорам иски подаются по месту нахождения ответчика. Но если спор вытекает из деятельности филиала, можно обращаться в суд по их адресу. Например, если вы подаете иск по кредиту ВТБ или Альфа-банка, можно обращаться в судебный орган по адресу регистрации филиала.

Если кредит брался в Орле,
может ли решение о его реструктуризации
заблокировать центральный офис?

Сложнее ситуация с банками, которые работают онлайн. Например, у банка Тинькофф есть только головной офис в Москве, а почти все услуги оказываются через онлайн-сервисы. Если дело касается нарушения прав потребителя, обращайтесь с документами по своему месту проживания. По другим спорам придется подавать иск в судебные органы Москвы, по адресу головного офиса Тинькофф.

Что можно требовать в иске

Это зависит от предмета и сути спора, от характера требований. Исковые требования к банку могут включать:

  • взыскание денежных средств (например, при незаконном списании с карты);
  • взыскание компенсации морального вреда (например, при неправомерных действиях при взыскании);
  • взыскание расходов, связанных с обращением в суд (например, на оплату услуг юриста, на пошлину);
  • отмена незаконных решений (например, при отказе в предоставлении кредитных каникул);
  • понуждение к определенным действиям (например, передача сведений в бюро кредитной истории);
  • расторжение или изменение договора (например, при незаконном подключении к программе коллективного страхования).

Основные требования нужно указать сразу при подаче иска. В ходе процесса их можно менять и дополнять. Это может сделать сам истец или его представитель по доверенности.

Форма и содержание искового заявления в суд на банк

В законах нет образцов заявления и жалоб в суд. В ГПК РФ или АПК РФ можно найти только основные требования по форме и содержанию документов. Если вы не знаете, как написать заявление, поручите это юристам. Ошибки в оформлении документов могут повлечь оставление их без движения, отказ в возбуждении дела.

Типовые образцы заявлений в судебные органы можно найти и скачать на нашем сайте. Обязательно укажите в тексте иска:

  • наименование судебного органа;
  • данные об истце и ответчике, других заинтересованных лицах;
  • цена иска, ее расчет;
  • описание сути обязательств между сторонами;
  • описание сути нарушения со ссылкой на доказательства;
  • обоснование правовой позиции истца со ссылками на нормативные акты;
  • перечень исковых требований;
  • перечень приложений;
  • дата, подпись заявителя или его представителя.

Образец иска о защите прав потребителя

Образец иска о защите прав потребителя

Лучше сразу указать подробную правовую позицию, чтобы суд изучил ее до рассмотрения дела по существу. В некоторых случаях можно ссылаться на судебную практику по аналогичным делам, если она подтверждена Верховным судом РФ.

Сколько стоит подать в суд на банк

Если вы подаете иск на Сбербанк или другое кредитное учреждение по нарушениям прав потребителей, пошлину платить не нужно. В остальных случаях размер пошлины зависит от суммы исковых требований. Размеры пошлин для обращения в мировые и районные суды можно найти в ст. 333.19 Налогового кодекса РФ. По неимущественным спорам размер пошлины составляет 300 руб. (для граждан) или 6000 руб. (для организаций). При успешном завершении дела пошлину можно взыскать с проигравшей стороны.

Какие расходы по суду можно
взыскать с проигравшей стороны?
Закажите звонок юриста

Нужен ли юрист для ведения дел

Юрист нужен не только для составления иска и его подачи в судебные органы. По всем видам споров требуется профессиональная юридическая поддержка. В судебном процессе ваш представитель сможет:

  • подавать заявления, ходатайства, доказательства, запросы;
  • выступать в заседаниях, давать пояснения, задавать вопросы другим участникам дела;
  • знакомиться с материалами дела и делать их копии;
  • менять размер исковых требований, заключать мировое соглашение.

Точный перечень полномочий юриста указывается в доверенности. Учтите, что у любого банка есть своя юридическая служба, которая наверняка направит представителя в судебный процесс. Без юридической поддержки вы вряд ли сможете обосновать свою позицию, ответить на возражения ответчика, правильно трактовать доказательства.

Судья принял иск: что дальше

Если вы не можете лично участвовать в процессе, заявите об этом письменное ходатайство, просите рассмотреть дело в отсутствие истца. Продолжительность гражданского дела в мировых судах составляет до 1 месяца, а в районных — до 2 месяцев. На практике сроки могут продлеваться, особенно если стороны просят перенести заседания или делаются какие-либо запросы.

Командировка — это уважительная
причина для отсутствия в суде?
Закажите звонок юриста

Что делать после вынесения решения

Если судья вынес положительное решение по вашему иску, нужно дождаться вступления его в силу. На подачу жалобы дается 30 дней, чем наверняка воспользуется банк. Если за 30 дней жалоба не подана, можно обращаться за исполнительным листом. Если жалоба подана, лист выдадут после рассмотрения дела в апелляции.

По всем вопросам, связанным с подачей исков на банки, вы можете обратиться к нашим юристам. Мы объясним, как подать жалобу в суд, какие доказательства потребуются для победы в процессе. С нашей помощью вы отстоите интересы даже в самой сложной ситуации!

Хотя Тинькофф банк не работает с клиентами через отделения, он обязан принимать и рассматривать обращения, претензии, заявления и жалобы. Подать их можно через интернет, по почте. Также у клиента банка есть возможность обратиться для защиты прав в другие ведомства — в Центробанк, Роспотребнадзор, Роскомнадзор, Росфинмониторинг. Если жалоба и претензии не принесли результата, можно подать иск в суд. О том, как написать жалобу в Тинькофф банк, читайте в нашем материале.

По каким основаниям можно подать жалобу на Тинькофф банк

Как и другие кредитные организации, Тинькофф банк обязан соблюдать требования законодательства в сфере предоставления финансовых услуг, в том числе — кредитования. При оказании услуг физическим лицам применяются нормы закона «О защите прав потребителя». Дополнительные условия исполнения обязательств указываются в правилах обслуживания банка и в условиях договоров.

Пожаловаться на Тинькофф банк можно по любым нарушениям при оказании финансовых и кредитных услуг, прав потребителей

В зависимости от сути нарушений, гражданин может подавать заявления, претензии, жалобы и иски. Если Тинькофф банк не устраняет нарушение, можно жаловаться в ЦБ РФ, ФССП, Роскомнадзор, Росфинмониторинг, суд.

Клиент Тинькофф банка может защищать свои права при любом нарушении обязательств. Основанием для подачи жалоб, претензий и исков может быть:

  • нарушения в сфере потребительского кредитования (например, незаконное изменение условий договора, обман при расчете суммы переплаты, начисление необоснованных комиссий и т.д.);
  • нарушения прав потребителя при оказании финансовых услуг (например, нарушение сроков перевода платежей, незаконные отказ в предоставлении услуги);
  • нарушения правил обслуживания, утвержденных Тинькофф банком (например, грубость и хамство со стороны менеджеров банка);
  • мошенничество и другие преступные действия, совершенные при попустительстве сотрудника Тинькофф банка или при его прямом участии (например, кража денег с карточки, оформление кредита по подложным документам);
  • нарушения в сфере защиты персональных данных граждан (например, передача личной информации третьим лицам без личного согласия гражданина).

Отдельно отметим нарушения, которые могут возникать при взыскании долгов с физического лица. Банк может незаконно арестовать карту (счет) или отказываться снять блокировку, удерживать деньги с алиментов или детских пособий, что полностью запрещено.

От сути нарушения и его последствий зависит, куда и какой документ нужно подать для защиты своих прав. По ряду вопросов необходимо обращаться непосредственно в Тинькофф банк, прежде чем подавать жалобы или иски в другие ведомства.

Но надо помнить, что банк имеет право заблокировать карту и счет клиента, если он подозревает физ лицо в нарушении требований 115 федерального закона — по подозрению в отмывании денег, добытых преступным путем.

Обнаружили, что карта не сработала при оплате
в магазине и не знаете, что теперь делать?
Спросите юриста

Куда обращаться с жалобами и претензиями

Есть несколько видов документов, которые могут потребоваться для защиты нарушенных прав. Непосредственно в Тинькофф банк можно подавать заявления и досудебные претензии. На имя руководства банка можно жаловаться на действия менеджеров, допустивших нарушения при работе с клиентами через онлайн-сервисы.

В надзорные ведомства можно подавать письменные и электронные обращения, жалобы. Судебное разбирательство по спорам проводится на основании исков. О том, куда можно пожаловаться на Тинькофф банк, читайте ниже.

Непосредственно в Тинькофф банк

Многие спорные вопросы можно урегулировать напрямую с руководством Тинькофф банка. Сложность заключается в том, что у банка нет традиционных офисов и отделений, куда можно обратиться лично или с документами. Все действия придется предпринимать путем подачи документов онлайн, направлением их по почте.

Напрямую в Тинькофф банк клиент может подавать заявления и претензии по следующим вопросам:

Нужна помощь в составлении претензии
в Тинькофф банк? Закажите
консультацию юриста

Срок рассмотрения досудебной претензии по защите прав потребителей не может превышать 10 дней. За нарушение этого срока банку грозит дополнительная ответственность в виде неустойки, штрафа. За грубые и систематические нарушения Центробанк может применить и другие меры воздействия.

Проще всего обратиться в службу поддержки через мобильное приложение. Там есть сервис для подачи заявки, чат для общения с консультантом. Все разговоры и беседы клиента с менеджером записываются.

Только имейте ввиду, что при наличии задолженности по кредиту или карте банка связь с менеджером из службы поддержки через чат банк клиенту отрубает.

Банк России

Центробанк является надзорным ведомством, контролирует работу всех банков. Туда можно подать электронное или письменное обращение:

  • на любое нарушение со стороны Тинькофф банка или его отдельных сотрудников;
  • на ненадлежащее качество кредитных, финансовых услуг;
  • на нарушение сроков рассмотрения претензий и жалоб в самом банке.

Тинькофф банк обещал выдать кредит под низкий
процент, а на деле стоимость денег оказалась
гораздо выше? Спросите совет юриста

Роспотребнадзор

Это ведомство рассматривает обращения и проводит проверки по нарушениям прав потребителей. В сфере банковских услуг и кредитования в Роспотребнадзор можно обращаться:

  • при нарушении или ненадлежащим исполнении обязательств по кредитному договору;
  • при нарушениях правил выдачи (открытия) и обслуживания кредитных и дебетовых карт, счетов, вкладов;
  • при нарушении сроков рассмотрения досудебных претензий;
  • по иным вопросам, связанным с защитой прав потребителя.

Как подать жалобу на банк через портал Госуслуги

Как подать жалобу на банк через портал Госуслуги

Росфинмониторинг

В Росфинмониторинг можно подавать жалобы на Тинькофф банк, если он незаконно блокирует счета и операции в рамках противодействия экстремизму, терроризму. Основания для внесудебной блокировки по указанным основаниям приведены в законе № 115-ФЗ. Росфинмониторинг обязан проверить законность причин, по которым банк заблокировал карту или счет, и вынести предписание об устранении нарушений.

Но, как правило, жалобы на банк в Росфинмониторинг — бесперспективны, так как банки блокируют счета граждан по нормативам Банка России, разработанным на основе рекомендаций по определению подозрительных сделок Росфинмониторинга. Выход — писать жалобу в межведомственную комиссию из представителей ЦБ, РФМ и Минфина.

Роскомнадзор

Через Роскомнадзор можно добиться защиты прав клиента Тинькофф банка, если допущены нарушения при обработке и хранении персональных данных. Работа с такими сведениями и передача их другим лицам допускается только на основании письменного согласия гражданина, с соблюдением норм закона № 152-ФЗ.

Жалобу в Роскомнадзор можно подать через интернет-приемную. Там нужно точно описать, в чем заключается нарушение, как об этом узнал заявитель, как отреагировал Тинькофф банк на обращение. Срок проверки обращения граждан не превышает 30 дней.

Приставам можно жаловаться на нарушения правил взыскания по долгам, если они допущены сотрудниками Тинькофф банка в процессе реализации требований службы, которые приставы наложили на счета и карты должника — арест, списание и блокировки. Вот несколько основания для подачи жалобы в ФССП:

  • если незаконно арестованы счета и карты, денежные средства;
  • если Тинькофф неправомерно списал доходы, на которые запрещено обращать взыскание;
  • если банк отказывается снять арест со счета или карточки, несмотря на полное погашение задолженности.

Писать жалобу можно даже при единичном нарушении со стороны банка. Обратиться в ФССП можно по почте, через госуслуги или на личном приеме у пристава. Срок проверки и рассмотрения обращений не превышает 10 дней.

Финансовый омбудсмен

К финансовому омбудсмену можно обращаться для рассмотрения споров, связанных с оказанием финансовых и страховых услуг. Например, специалист может рассмотреть материалы дела о досрочном расторжении кредитного договора или по взысканию просрочки. Жалобу можно подать через онлайн-сервис на сайте омбудсмена.

Куда эффективнее всего жаловаться
на банк Тинькофф? Закажите звонок юриста

Судебные органы

В суд можно подать иск, если остальные варианты разрешения спора не принесли результата. Например, если Тинькофф банк не отреагировал на досудебную претензию или отказался устранить нарушение, можно воспользоваться судебной защитой. При подаче и рассмотрении исков есть ряд важных нюансов:

  • если закон не предусматривает обязательных досудебных процедур, иск можно подавать сразу после выявления нарушения;
  • при судебном разбирательстве по правам потребителя можно дополнительно взыскать компенсацию морального вреда, специальный штраф по закону № 2300-1;
  • если суд вынес решение в пользу гражданина, принудительным исполнением будут заниматься приставы.

В судах можно защищаться и в том случае, если Тинькофф банк сам подал иск. Например, в процессе взыскания задолженности ответчик может оспаривать ее сумму, добиваться снижения неустойки.

Как написать жалобу в Тинькофф банк

Чтобы обратиться в Тинькофф банк, другие ведомства и суды, нужно правильно написать претензию, жалобу или иск. Требования по форме и содержанию исков указаны в ГПК РФ. В отношении претензий, заявлений и жалоб строгих требований нет, поэтому их можно оформить в произвольном виде.

Чтобы добиться устранения нарушения и восстановления своих законных прав, в претензии или жалобе нужно указать:

  • данные ведомства, в которое подается документ;
  • сведения о заявителе, с указанием контактного телефона и электронной почты;
  • суть правоотношений между заявителем и Тинькофф банком (например, кредитный договор);
  • описание нарушения, допущенного со стороны банка или его сотрудников;
  • ссылки на условия договора, нормативные акты;
  • перечень требований об устранении нарушения.

При подаче иска нужно описать меры досудебного взаимодействия с Тинькофф банком, результаты рассмотрения претензий и жалоб. Оптимальным вариантом является подготовка документов через юриста. Это гарантирует, что в жалобе, претензии или иске будут точно указаны правовые основания для защиты прав.

После направления документа нужно проверять сроки его рассмотрения. Отслеживание статуса обращения допускается по трекеру почты, по сведениям в мобильном приложении или в личном кабинете на сайте Тинькофф.

Образец

У нас на сайте можно скачать примерный образец жалобы на нарушения со стороны банка. При обращении в Тинькофф банк этот документ нужно составить с учетом вашей ситуации, сути допущенного нарушения. Помощь в оформлении жалоб, исков и претензий окажут наши юристы.

Результат рассмотрения жалоб

Подавая претензию, жалобу или иск, гражданин вправе рассчитывать на устранение нарушения. Итогом рассмотрения обращения может быть:

  • привлечение к дисциплинарной или иной ответственности конкретных специалистов Тинькофф (например, если подана жалоба на сотрудников банка);
  • возврат незаконно удержанных средств;
  • отмена блокировок с карточек и счетов, операций;
  • взыскание административного штрафа и компенсации морального вреда за нарушение прав потребителя;
  • устранение нарушений, допущенных при обслуживании клиента;
  • отмена незаконных решений со стороны Тинькофф банка.

Заявитель может поэтапно использовать разные способы обжалования действий и решений со стороны Тинькофф, его менеджеров. Проконсультируйтесь у наших специалистов, чтобы выбрать оптимальный вариант защиты, правильно составить документы!

Несколько лет назад я получил на руки карту Тинькофф Блэк валютная. Положил туда доллары. И уехал в другую страну. Позже более года прошло. Понадобились деньги но воспользоваться картой не смог потому что Тинькофф по ошибке ее аннулировал. и восстановить отказался. Так же отказался компенсировать мои понесенные затраты. Моральные и материальные. (я остался в другой стране без денег) До сих пор я не могу воспользоваться моими деньгами. перенес 2 раза КОВИД.. живу до сих пор за границей помогают друзья.. Есть ли в этой ситуации основания для подачи иска в суд на Тинькофф банк с требованием моральной и материальной компенсации. Например 10 000 000 долларов? Если бить по банку то бить больно! Нужен пробивной громкий адвокат.

Ответы на вопрос:

Да, возможно взыскать компенсацию.

1.На нашем сайте

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя в течение 10 дней по ст.22 ЗоЗПП,

Вы можете в судебном порядке потребовать:-возврат основной оплаты

- неустойку на основании ст.23, 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Если я Вас правильно понимаю, то Банк, по сути, списал Вашу валюту, то есть реально при этом ее не вернул без соответствующих правовых оснований, тогда у Банка перед Вами возникают обязанности возвратить сумму неосновательного обогащения в размере Вашего вклада за вычетом средств, которые ушли на обслуживание счета. Как Вы правильно понимаете, это решается в судебном порядке, ведь Банк, скорее всего, Вам в возврате средств уже отказал.

На компенсацию морального вреда рассчитывать не стоит от слова совсем, поскольку это просто деньги. У меня в городе суд бы отказал в таком требовании, максимум, может быть, взыскал бы рублей 500

Виталий Борисович, известный юрист отличается от малоизвестного, чаще всего, только размером гонорара. При желании обратитесь к юристам, обслуживающим, например, известных артистов и Вы оплатите раз в 10-20 больше за ту же услугу

А так вообще Вы можете обратиться с претензией в порядке защиты прав потребителя

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.

Никто никакие миллионы долларов Вам, конечно, не присудит, если у Вас лежали на карте не миллионы, но по имеющейся практике, сумма взыскания может составить (основная сумма + неустойка + штраф + моральный вред) до троекратной суммы по отношению к основной сумме задолженности.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: