Как подать в суд на авиакомпанию иностранную

Обновлено: 04.05.2024

1. Согласно п. 1, пп. 6 п. 2 ст. 1211 ГК РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом или другим законом, при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, где на момент заключения договора находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора. Стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается сторона, являющаяся, в частности, перевозчиком в договоре перевозки.

При этом в силу пп. 1 п. 3 ст. 1212 ГК РФ к договору перевозки не применяются льготные нормы о праве, подлежащем применению к договору с участием потребителя.

Поэтому как в случае заключения договора авиаперевозки пассажиров между иностранной компанией и российской организацией, так и при заключении договора с российским гражданином к этому договору (если им не предусмотрено иное) подлежит применению право страны, в которой на момент заключения договора находилось основное место деятельности иностранной компании.

2. В российской судебной системе разграничена компетенция арбитражных судов, рассматривающих дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 27 АПК РФ), и судов общей юрисдикции, к чьей компетенции отнесены общегражданские дела, не касающиеся экономических споров (ч. 3 ст. 22 ГПК РФ). Поэтому подсудность рассматриваемого спора будет зависеть от того, сможет ли истец обосновать заключение иностранной компанией договора авиаперевозки пассажиров с организацией или гражданином, представив соответствующие доказательства.

А) Если доказано, что договор был заключен иностранной компанией с российской организацией, применению подлежит арбитражное процессуальное законодательство.

Статьи 248 и 248.1 АПК РФ определяют исключительную компетенцию российских арбитражных судов. К данным случаям рассматриваемая ситуация не относится.

Кроме того, в ст. 247 АПК РФ установлены ситуации, в которых арбитражные суды в РФ могут рассматривать дела с участием иностранных лиц. Из приведенного в статье перечня, на наш взгляд, применим лишь пункт 2 ч. 1 АПК РФ, предусматривающий нахождение органа управления, филиала или представительства иностранного лица на территории РФ.

Если офис иностранной авиакомпании на территории РФ выполняет функции органа управления, филиала или представительства иностранного лица, то иск к компании надлежит предъявлять в суд РФ, если же нет, то в суд иностранного государства по месту ее нахождения.

Б) Если доказано, что договор был заключен иностранной компанией с российским гражданином, применяется гражданское процессуальное законодательство.

Согласно ч. 2 ст. 402 ГПК РФ суды в Российской Федерации рассматривают дела с участием иностранных лиц, если организация-ответчик находится на территории РФ. А в силу п.п. 2 и 6 ч. 3 ст. 402 ГПК РФ российские суды вправе также рассматривать дела с участием иностранных лиц в случае, если:

-ответчик имеет имущество, находящееся на территории Российской Федерации, и (или) распространяет рекламу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направленную на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации;

-иск вытекает из договора, по которому полное или частичное исполнение должно иметь место или имело место на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 402 ГПК РФ в случае, если иное не установлено правилами настоящей главы, подсудность дел с участием иностранных лиц судам в Российской Федерации определяется по правилам главы 3 настоящего Кодекса. Соответственно, поскольку услуги авиаперевозки по рассматриваемому договору заказаны гражданином исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, гражданин пользуется льготами, установленными потребительским законодательством, в т.ч. льготами в части подсудности споров. Так, согласно ч. 7 ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 30 ГПК РФ.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела по имущественным спорам, возникающим в сфере защиты прав потребителей, при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей. Если цена иска выше, иск относится к компетенции районного суда (ст. 24 ГПК РФ).

Таким образом, гражданин вправе предъявить к иностранному перевозчику иск по своему месту жительства, обратившись к мировому судье или в районный суд в зависимости от цены иска.

Доброго дня! В начале июля 2016 летели с женой компанией вуэллинг, попали на овербукинг, потерялся багаж. Компенсации не выплачены. Как подать на них в суд и получить все возможные компенсации включая за испорченное свадебное путешествие?

Алексей, добрый день!

Уточните, пожалуйста, есть ли у авиакомпании представительство в России?

Говорят что есть офис а/к Iberia, а это их подразделение

Добрый день! Прошу помочь мне разобраться с ситуацией по отмене рейса. Были отправлены письма в авиакомпанию на которые я до сих пор не получил ответа. Первое подобное письмо (претензия) было отправлено в а/к Aegean 13.06.2021, до сих пор ответа нет. По результатам Вашего ответа буду готовить судебный иск в а/к Aegean. Особо хочу отметить, что об отмене рейса я НЕБЫЛ извещен пока сам не обратился в а\к за 7 дней до вылета (узнал информацию об отмене рейса за 7 дней знакомясь с расписанием из аэропорта вылета Родос) и даже после этого мне не было предложено вариантов нового бронирования. Обращаю внимание, что на тот момент были отменены все запреты ( по COVID ) на полеты между Россией и Грецией, т.е. действуют все правила и положения о компенсациях пассажиру за отмену рейса не по вине пассажира. Каким образом составить исковое заявление к иностранной авиакомпании? В Москве есть представительство этой а\компании.

Здравствуйте! Являюсь участником общедолевой собственности на жилой дом. Один из совладельцев подал в суд на выдел своей доли в натуре в жилой дом блокированной застройки. В ходе рассмотрения дела, суд назначил экспертизу. Эксперты сделали вывод, что выдел доли истца в жилой дом блокированной застройки невозможен, предложили выделить долю истца в квартиру ( при этом самый жилой дом своего назначения и наименования не меняет). Кроме того, так как доля истца фактически меньше занимаемой им площади в доме, требовали компенсацию за несоразмерности вылепляемой доли, причём сразу в финансовом эквиваленте, не кв. м. А пикантной вишенкой на торте является наличие самовольной реконструкции, которая отображена даже в выписке из ЕГРН. Несмотря на это эксперт считает компенсацию с учётом самовола. После экспертизы , истец уточняет свои исковые требования и просит выделить, принадлежащую ему долю в часть жилого дома, ссылаясь на ЖК РФ. На наше возражение, что самовольный объект убывает из частного оборота и поэтому не может быть предметом данного иска, судья ответил, что данные работы провела не истец и следовательно ничего страшного в этом нет. По поводу части жилого дома мы ссылались на ГрК РФ и позицию Росреестра, что такого объекта кадастрового учета нет и следовательно исполнить такое решение будет невозможно. Однако суд удовлетворил исковое заявление и решил выделится долю жилого дома в часть и обязать нас выплатить компенсацию, но спасибо ему, вычел самовол. А земля не делима, так эксперт сказал, поэтому суд установил порядок пользования. Вопрос - истец провладел своей долей с 2004 года, справедливо ли его требование о финансовой компенсации? По поводу час и жилого дома, знаем, что такого объекта не существует, в про спиральную реконструкцию жилого дома - вообще песня. Подали апелляцию, будем смотреть как там отнесутся к этому делу

Вызывают в суд по якобы не выплаченному кредиту. Кредит был выплачен и имеются чеки. Единственное, что я не зделала: не закрыла договор. Как мне действовать в суде?

Не живём с мужем 4 года назад ( чему есть подтверждение -договор найма мной квартиры), развод оформила 3 оода назад. Сыну исполнилось 18 лет 27.11.2021. Алименты муж официально не платил, помогал время от времени. Сын учится в колледже, не работает. Могу ли я подать на истребование алиментов не выплачены до 18 лет и на содержание ребёнка сейчас, когда ему уже есть 18 лет. Я в декретном отпуске, пособие до 1.5 лет младшего 30500 руб.

Ксения, продолжу вместо супруги. Есть ли у Вас какие-либо доказательства того, что Вас не пустили и по какой причине?

Добрый день! Только билет и посадочные талоны. По какой причине - нет!

Не сказал бы, что в такой ситуации у Вас много шансов.

Добрый день! Прошу помочь мне разобраться с ситуацией по отмене рейса. Были отправлены письма в авиакомпанию на которые я до сих пор не получил ответа. Первое подобное письмо (претензия) было отправлено в а/к Aegean 13.06.2021, до сих пор ответа нет. По результатам Вашего ответа буду готовить судебный иск в а/к Aegean. Особо хочу отметить, что об отмене рейса я НЕБЫЛ извещен пока сам не обратился в а\к за 7 дней до вылета (узнал информацию об отмене рейса за 7 дней знакомясь с расписанием из аэропорта вылета Родос) и даже после этого мне не было предложено вариантов нового бронирования. Обращаю внимание, что на тот момент были отменены все запреты ( по COVID ) на полеты между Россией и Грецией, т.е. действуют все правила и положения о компенсациях пассажиру за отмену рейса не по вине пассажира. Каким образом составить исковое заявление к иностранной авиакомпании? В Москве есть представительство этой а\компании.

Могу ли я подать в суд на авиакомпанию Северный Ветер (Nordwind Airlines) за причинение морального вреда и нравственных страданий (в том числе физических) по адресу проживания истца в государстве Израиль ? В Израиле мнения адвокатов разнятся. Жалоба на действия сотрудников поданы в региональную и ген.прокуратуру , плюс в СК по транспорту. Ответы пока невнятные. Спасибо за понимание.

Как правильно написать заявление об отсрочке на заложенное имущество, если пришел исполнитель лист 2.куда его подать (суд был в другом городе) 3.что указать в причинах 4.могут ли являться причинами: проживание в квартире несовершеннолетнего ребенка; долги по кредитам (по которым высчитывают 30 процентов с зарплаты). Просто надо выиграть месяца три чтобы найти другое жилье.

Добрый день подскажите пожалуйста если есть решение суда иностранного государства 2010г о назначение алиментов куда я должна его подать для взыскания алиментов?

После ДТП страховая компания выплатила 400 тыс. рублей, сказали больше не выплачивают по данной ситуации. В автомастерской ремонт моей машины оценили в 700 тыс. рублей. Могу ли я подать суд на страховую компанию или виновника ДТП, для выплаты мне на ремонт моей машины?

Через три месяца денег на счете не было. Позвонил в авиакомпанию — там извинились и сообщили, что три месяца назад у них произошла ошибка в финансовом отделе, поэтому деньги не отправили. Попросили сообщить банковские реквизиты повторно.

Сейчас у меня есть подтверждение от авиакомпании, что платеж прошел. То, что реквизиты некорректны, их не волнует. Со своей стороны отправлял реквизиты корректно, есть подтверждение в виде отправленного письма на почте.

Подскажите, есть ли какие-то варианты получить деньги или проще забыть об этом? Есть ли какие-то законы по защите потребителей в Европе для таких случаев? Можно ли как-то пожаловаться на действия компании?

В Европе есть законы и органы, которые защищают права потребителей, в том числе пассажиров. Способов получить деньги у авиакомпании несколько. Расскажу, куда обращаться, чтобы добиться компенсации.

Кто может получить компенсацию

В Европе права пассажиров обеспечивает регламент Европейского парламента и совета № 261/2004 «Об установлении общих правил в области компенсации и содействия пассажирам в случае отказа в посадке, отмены или длительной задержки авиарейса».

По регламенту пассажир может получить компенсацию от авиакомпании, если:

  1. Ему отказали в посадке на рейс. Например, когда пассажир столкнулся с овербукингом, то есть компания продала больше билетов, чем мест в салоне, и ему не хватило места.
  2. Рейс отменили.
  3. Рейс задержали на два и более часа в зависимости от дальности полета.

Регламент защищает права всех пассажиров, которые находятся в Европейском союзе, независимо от их гражданства и места жительства. Под его действие подпадают авиакомпании, которые летают из ЕС в третьи страны, из третьих стран в ЕС, а также внутри Евросоюза. Защита распространяется на пассажиров не только регулярных, но и чартерных авиарейсов.

Что нужно, чтобы обратиться за компенсацией

Чтобы пассажир мог потребовать компенсацию, должны выполняться два условия:

  1. У гражданина должно быть подтвержденное бронирование рейса.
  2. Если рейс не был отменен, пассажир должен прибыть на регистрацию в то время, что указано в электронном письме авиакомпании или подтверждении бронирования. Если время не указано, то приехать нужно не позднее чем за 45 минут до отправления.

Путешественнику важно сохранить билеты и посадочные талоны, чтобы при необходимости доказать регистрацию на рейс.

Как получить компенсацию за отмену рейса

Задержка рейса более чем на час трактуется как отмена вылета. По регламенту № 261/2004 размер компенсации за отмену рейса зависит от дальности полета. Чем длиннее перелет, тем больше сумма компенсации.

Пресс-релиз суда ЕС о задержке рейсовPDF, 252 КБ

Размеры компенсации за отмену рейса в Европе

Давайте разберемся, какие шаги необходимо предпринять, чтобы получить выплату.

Даже если авиакомпания не ответит или откажет в выплате, для дальнейших действий нужно подтвердить соблюдение так называемого досудебного порядка — попытку решить конфликт добровольно, до обращения в суд.

Как правило, у компании есть 30 дней, чтобы рассмотреть претензию. За это время перевозчик должен решить, полагается пассажиру выплата или нет.

Шаг 2: обратиться в местный орган по защите прав потребителей. В каждой стране есть один или несколько органов по защите прав потребителей. Например, в Португалии это National Civil Authority, в Великобритании — Aviation ADR, а в Италии — Online Dispute Resolution Service.

Пассажирам нужно обращаться в инстанцию по месту вылета. Например, если рейс из Парижа в Москву, то заявление надо подавать во французский орган по защите прав потребителей.

Адреса и электронные почты органов для подачи жалобы в разных странах Европы — сайт Европейской комиссииPDF, 681 КБ

Некоторые организации по защите прав потребителей работают с ограниченным числом авиакомпаний. Как правило, список есть на главной странице органа. Но чтобы получить самую актуальную информацию и не тратить время и силы на подготовку документов напрасно, я рекомендую уточнить этот вопрос по электронной почте. Чаще всего ответ приходит уже на следующий день.

Если орган по защите прав авиапассажиров не работает с нужной вам авиакомпанией, обратитесь в соответствующую организацию в стране, где находится штаб-квартира авиаперевозчика.

Попросить помощи может любой желающий. Для этого заполните специальную онлайн-форму , загрузите документы, которые будут указаны на сайте, и ждите ответа. С момента подачи заявления до вынесения решения проходит 2—3 месяца.

Проблема в том, что вердикт организации по защите прав потребителей в большинстве стран носит рекомендательный характер. Решение таких органов нельзя принудительно исполнить, потому что это не судебные подразделения.

Но если пассажир повторно напишет в авиакомпанию со ссылкой на вердикт органа по защите прав потребителей, то это может изменить отношение авиаперевозчика к ситуации и ускорить процесс выплаты компенсации. Ведь одна из причин, по которой авиакомпании не спешат перечислять клиенту деньги, — надежда, что он не будет добиваться выплат в принудительном порядке. А когда человек обращается в различные инстанции, это говорит о том, что он настроен серьезно.

Решение органов по защите прав потребителей также может пригодиться, если авиакомпания так и не заплатит деньги добровольно и придется идти в суд.

Как подать в суд по процедуре ESCP

Если переговоры с авиакомпанией и обращение в органы защиты прав потребителей не помогли добиться компенсации, следующий шаг — Европейская процедура по мелким претензиям, European Small Claims Procedure. Подавать в суд по ней можно на территории всех стран Евросоюза, кроме Дании. Также ESCP больше не используется на территории Великобритании в связи с ее выходом из ЕС.

Обязательное условие для обращения к ESCP — наличие иностранного элемента. Это означает, что хотя бы одна сторона спора должна быть резидентом страны ЕС, отличной от страны суда. Например, если пассажир летел итальянской авиакомпанией по маршруту Испания — Италия — Россия, он может обратиться в испанский суд с иском к итальянской авиакомпании.

ESCP — удобная альтернатива другим способам судебного урегулирования споров, так как дает возможность составить исковое заявление онлайн и исполнить решение в любой стране на территории ЕС. Но придется заплатить госпошлину — о том, как это сделать, расскажу дальше.

Чтобы подать иск по процедуре ESCP, сначала нужно выбрать суд, потому что не каждый из них может рассматривать иск. Это удобно делать через форму поиска на европейском портале электронного правосудия.

В форме поиска, в графе Country укажите страну, в суд которой планируете подать иск. В Competence Type необходимо выбрать раздел Court With Jurisdiction. В графе City — город

После заполнения всех полей появится название суда и контактная информация — как правило, адрес, телефон, почта и сайт.

Теперь, когда суд выбран, можно заполнять форму А на портале электронного правосудия. Она доступна на английском и других языках Европейского союза. Это альтернатива исковому заявлению, но заполнить ее просто и для этого не нужно дополнительно консультироваться с юристами.

Большинство судов требуют представить форму на языке суда. Например, при подаче иска в испанский суд — на испанском. Особенно это касается пункта 8.1, в котором указывают обстоятельства, в связи с которыми пассажир требует компенсации.

Форму А можно заполнить на английском языке и прямо на портале электронного правосудия автоматически перевести на другой язык ЕС. Либо можно воспользоваться «Гугл-переводчиком» .

После заполнения формы А к ней нужно приложить все документы, которые относятся к заявлению:

  • билеты;
  • посадочный талон;
  • копию паспорта;
  • сопроводительное письмо на языке страны суда;
  • подтверждение уплаты государственной пошлины;
  • всю переписку с авиакомпанией и другие документы, которые могут помочь в разрешении спора, например решение органа о защите прав потребителей.

Как заплатить госпошлину ESCP. Размер государственной пошлины зависит от страны. Обычно это процент от общей суммы в исковом требовании, но бывают исключения. Например, во Франции платить госпошлину должна сторона, против которой вынесено решение.

Обычно на сайте суда приводятся реквизиты для уплаты. Однако не будет лишним написать на электронную почту суда и попросить уточнить данные для уплаты госпошлины за рассмотрение иска по процедуре ESCP.

В любой стране проигравшая сторона должна возместить расходы, связанные с судебным производством, включая почтовые и оплату юридических услуг.

Таблица ниже показывает размер госпошлины — fee rate, которую придется заплатить при рассмотрении дела в Германии в зависимости от суммы иска. По общему правилу госпошлина определяется в соответствии со столбцом 3.0. Если процедура закончилась до стадии вынесения решения — например, если стороны все же смогли договориться или клиент получил выплату от авиакомпании, — то применяются данные из столбца 1.0.

Размер госпошлины при рассмотрении иска в Германии

Этапы процедуры рассмотрения спора выглядят так:

Суд может потребовать провести открытые слушания, на которых должны присутствовать истец и ответчик. По моему опыту по небольшим спорам с авиакомпаниями это практически никогда не происходит.

Правила и сроки, которые указаны в законе, суды соблюдают не всегда. Если судебный орган или судья загружены, процесс может затянуться минимум на полгода.

Решение суда считается окончательным и может быть исполнено в любой стране Европейского союза в соответствии с внутренними правилами. Проигравшая сторона вправе оспорить решение в 30-дневный срок с момента ознакомления с ним.

Как составить обращение в суд

Пассажир может обратиться в суд по внутренним правилам страны. Это самая долгая и дорогостоящая процедура. Размер госпошлины выше, чем в процедуре ESCP, а чтобы исполнить решение суда в принудительном порядке, потребуются дополнительные расходы.

Кроме того, во многие суды, например испанские и эстонские, нельзя обращаться самостоятельно. Необходимо привлекать юриста, который состоит в местной палате адвокатов.

Как и в случае с ESCP, все дополнительные расходы, в том числе на услуги юриста-представителя , почтовые расходы, уплату госпошлины и перевод документов, можно включить в исковые требования.

Как исполнить решение суда. В Европе нет универсального порядка принудительного исполнения судебных решений. В разных странах он будет отличаться.

В первую очередь стоит еще раз обратиться в авиакомпанию с письмом-предупреждением. В нем отмечают, что если перевозчик не выплатит компенсацию, то пассажир будет вынужден приступить к официальному исполнению решения, а это приведет ответчика к необходимости нести очередные финансовые расходы. К данному письму нужно приложить копию решения суда.

Если даже после этого авиакомпания не выплачивает компенсацию, следует обратиться в местные уполномоченные органы — Enforcement Bodies. В некоторых странах таким органом может быть суд, например в Португалии, судебный пристав, как во Франции, или шериф — в Ирландии.

В Португалии исполнением решений занимаются суды. Платой за их услуги будет процент от полученной суммы — от 5 до 20%. Платит выигравшая сторона.

Если исполнять решение суда придется в стране, отличной от страны суда, то стоит попросить его выпустить специальный сертификат — European Enforcement Order. Он составляется по форме, единой для всех европейских государств. Запросить сертификат можно на любом языке ЕС. Он позволит исполнить решение в любой стране.

Такая ситуация может произойти, когда, например, пассажир летел испанскими авиалиниями Vueling из Парижа в Барселону. Так как вылет был из Франции, подавать в суд удобнее всего во Франции, по месту причинения вреда, то есть по месту задержки рейса. А приводить в исполнение такое решение нужно по месту регистрации авиакомпании, то есть в Испании, где у ответчика есть имущество.

Как обратиться к медиатору

Кроме обращения в органы по защите прав потребителей и в суды есть и альтернативные способы разрешить разногласия. Например, медиация, когда стороны добровольно обращаются к третьей стороне, беспристрастной и не заинтересованной в данном конфликте. Третья сторона — медиатор.

Его функция в том, чтобы помочь сторонам прийти к соглашению. Но решения медиатора необязательны. Кроме того, стороны могут так и не прийти к единому мнению. В таком случае медиация окажется зря потраченным временем. Это куда менее эффективный и более дорогостоящий метод, а решение, если оно все же будет принято, не обязывает стороны его соблюдать.

Стоит ли нанимать юриста или лучше действовать самому

Стоит нанимать юриста или защищать свои права самому, зависит от страны суда. Например, в Латвии нет ограничений, которые обязывают представлять ваши интересы в суде только юриста с местной лицензией на практику. В этой стране любой, чьи права нарушены, может самостоятельно подать в суд.

Но если у суда будут сомнения в аргументации заявителя, он может потребовать провести открытое заседание с участием обеих сторон. В этом случае необходимо будет либо готовить письменное ходатайство о рассмотрении дела в ваше отсутствие, либо нанимать юриста, либо самому ехать в суд представлять свои интересы.

Без минимальных знаний юриспруденции сложно грамотно составить необходимые документы или принять участие в судебном заседании. Поэтому, если цена вопроса такая, что имеет смысл обратиться к юристу, лучше так и сделать.

Кроме того, существует большое количество компаний, специализирующихся на предоставлении помощи авиапассажирам, чьи права были нарушены, например Compensair или Airhelp. На мой взгляд, проще, дешевле и эффективнее обратиться к тем, кто работает в этой области, чем самостоятельно разбираться в нюансах законодательства.

Можно ли подать иск на зарубежную авиакомпанию?

Представьте ситуацию, вы собрались лететь отдыхать в жаркую Турцию, например, или ещё куда-то, приезжаете в аэропорт, а ваш самолет улетел, потому что время перелета было изменено, но вас об этом никто не поставил в известность. Или вам неправильно оформили билет, в ваших данных допустили ошибку, в результате чего вас не допустили на борт самолета, может быть много ситуаций, но суть одна – вы не улетели в отпуск, куда планировали, по вине сотрудников авиакомпании.

Что делать в такой ситуации?

Если пассажир не был уведомлен, значит в том, что пассажир не улетел, вина авиакомпании и она обязана возместить убытки пассажиру.

Вы не улетели, что делать? Паниковать и ругаться с сотрудниками авиакомпании нет смысла, сначала нужно обратиться с претензией к руководству компании.

Претензия

Направляем претензию в адрес авиакомпании и ждём! Претензия должна быть рассмотрена в течение 30 дней.

По итогу рассмотрения претензии есть два варианта исхода событий: либо вам удовлетворяют ваши требования, либо отказывают.

Если авиакомпания отказала в возмещении стоимости билетов

Если авиакомпания вам отказала в удовлетворении претензии, следующий шаг – это жалоба в Роспотребнадзор, так как по договору с авиакомпанией пассажир является потребителем, либо вы можете обратиться с жалобой в Росавиацию.

Если Роспотребнадзор и Росавиация не помогли

Можете написать жалобу в прокуратуру или обратиться в суд с исковым заявлением.

В исковом заявлении нужно указать полную информацию, какие правонарушения были допущены авиакомпанией, описание убытков, понесенных пассажиром, и приложить все подтверждающие документы, чеки, подтверждение того, что самолет улетел раньше назначенного времени, копии всех жалоб, которые направлялись в авиакомпанию и другие вышестоящие органы, подтверждения направления жалоб и ответы, если они были получены.

Надеюсь, что кому-то моя публикация была полезна!

Буду рада любой оценке, комментарию!

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: