Как оформить судебную практику в презентации

Обновлено: 24.04.2024

1. Защита отчета о прохождении производственной практики (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной

2. Цели практики

• 1) закрепление и углубление полученных студентами в процессе обучения
теоретических знаний по осуществлению уголовно-процессуальной
деятельности;
• 2) приобретение и развитие профессиональных навыков и компетенций,
углубление уже полученных в ходе проведения учебной практики;
• 3) получение опыта самостоятельной профессиональной деятельности;
• 4) Поиск материалов и информации для написания магистерской
диссертации.

3. Задачи практики

• - выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего
профессионального образования по направлению 40.04.01 Юриспруденция;
- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных
дисциплин;
- получение студентом информации о том, в каком направлении ему следует углублять свои знания,
получаемые в вузе;
- получение обратной связи со стороны организаций, принимающих студентов на практику;
- усвоение закономерностей функционирования правоохранительной, судебной системы, специфики
организации и деятельности отдельных ее служб и подразделений, опыта их деятельности;
- продолжение более углубленного изучения нормативного регулирования правоприменительной
деятельности;
- освоение на практике приемов работы с нормативными материалами (законами, постановлениями,
ведомственными актами);
- непосредственное участие в правоприменительной и правоохранительной деятельности.

4. Место прохождения практики

• Железнодорожный районный суд г. Красноярска. Руководителем
практики от организации являлась председатель суда – Туранова
Наталья Васильевна.

5. Структура Железнодорожного районного суда

1.
2.
3.
4.
Председатель суда
Федеральные судьи
Аппарат суда
Обеспечивающие специалисты, входящие в аппарат суда.

6. Основные направления деятельности Железнодорожного районного суда

• Рассмотрение в первой инстанции следующих категорий дел:
• - уголовные дела, за исключением дел, отнесенных УПК РФ к компетенции вышестоящих судов;
• - гражданские дела, за исключением дел, которые рассматриваются мировыми судьями, военными и
другими судами.
- гражданские дела особого производства;
- рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях, подведомственных судам.
- пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам гражданских дел, по которым этот же суд ранее уже
вынес судебное решение.
-проверка приговоров и иных судебных решений мировых судей.
- деятельность по обеспечению исполнения вынесенных ими приговоров и иных судебных решений
(рассмотрение дел об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, о снятии судимости и т.
п.).

7. Полномочия председателя Железнодорожного районного суда

• Основную роль в организации работы суда занимает Председатель, на данный момент его должность
занимает Туранова Наталья Васильевна. Председатель осуществляет следующие функции:
-председательствует в судебных заседаниях по делам, отнесённым к ведению данного суда;
-назначает судей для рассмотрения конкретных судебных дел, распределяет другие обязанности
между ними;
-организует работу судей по приёму граждан и рассмотрению заявлений, жалоб и предложений
граждан;
-вносит представления в государственные органы, общественные организации и должностным лицам
о выявленных нарушениях закона, причинах и условиях, способствующих совершению
правонарушений, и предлагает принять меры к устранению последних;
-представляет к назначению консультантов суда. Судебных исполнителей и руководит их работой;
- руководит работой аппарата суда;
-организует работу по пропаганде правовых знаний и разъяснению законодательства в
государственных органах, учреждениях и организациях.

8. Информационные технологии, применяемые для работы в Железнодорожном районном суде г. Красноярска


Система ГАС «Правосудие»
Подсистема «Судебное делопроизводство и статистика»
Подсистема «Банк судебных решений»
Подсистема «Информационно-справочная подсистема»
Подсистема «Обеспечение эксплуатации и сервисного обслуживания»
Подсистема «Организационное обеспечение»

9. Проблемы, выявленные при прохождении производственной практики

• Во-первых, большая судебная нагрузка в районном суде. Данную проблему можно решить путем
создания специализированных судов по определенным категориям дел, либо передача отдельных
категорий дел в компетенцию иных органов.
• Второй проблемой является проблема кадрового состава суда. Данная проблема касается как
секретарей, помощников, так и судей районного суда. Вследствие большой загруженности судов, на
работников аппарата суда возложено множество обязанностей, которые непосредственно влияют на
отправление правосудие. Данную проблему можно решить увеличением численности кадрового
состава суда.
• Третья проблема, касается технического оснащения зданий суда. Так, в частности, в
Железнодорожном районном суде имеется только один кабинет, оснащенный техническими
приборами для установления видео-конференц связи. Данную проблему, можно решить
оборудованием еще одного или двух кабинетов техникой, для проведения видео-конференц связи.

10. Вывод о прохождении практики

• Пройдя производственную практику в Железнодорожном районном суде г. Красноярска, я
ознакомилась с деятельностью аппарата суда, с деятельностью судьи по гражданским делам. На
протяжении всего периода прохождения производственной практики мне давалось множество
гражданских дел, что предоставило мне возможность глубже ознакомиться с процессом рассмотрения
гражданских дел в суде.
• Присутствуя на судебных заседаниях, мне удалось наиболее полно усвоить всю процедуру
рассмотрения дела. Именно в судебном заседании по гражданским делам наиболее полно
раскрываются вопросы, регулируемые гражданским процессуальным правом и гражданским правом.
• Производственная практика дала мне ценную возможность применить знания, полученные в
университете, а также устранить пробелы в знаниях и приобрести новые знания. Она способствовала
совершенствованию, углублению и закреплению теоретических знаний, приобретению и развитию
практических навыков работы, которые могут быть использованы в дальнейшей профессиональной
деятельности.

• На Западе всё однозначно - если есть закон, то он так и
исполняется, как в нем написано. У нас же нужно знать
обязательно практику применения того или иного закона. Потому
что у нас в законе вроде бы написано так, а практика идёт
немножко по-другому.
Генрих Падва

• Во-первых, к судебной практике относят только решения высших судебных инстанций
по толкованию отдельных норм права.
• Во-вторых, судебной практикой признается обобщение высшей судебной инстанцией
решений судов по различным вопросам.
• В-третьих, к судебной практике относят весь массив судебных решений по всем
рассматриваемым этими органами делам.
По сути, каждый подход к пониманию понятия «судебная практика», оправдан и может
использоваться в процессе применения права.
подходы к пониманию понятия «судебная практика»

Судебная практика является наиболее показательным инструментом
применения права в различных ситуациях.
Вынесенные судебные решения не являются обязательными для
применения в дальнейшем, но позволяют несколько систематизировать
процессы правосудия.

Официальное – процесс сбора судебных решений по тем или иным
вопросам осуществляется централизовано.
НАПРИМЕР
Как
правило,
результатом
такого
обобщения
становятся
Постановления пленума Верховного Суда РФ по определенному
вопросу.
Также широкое распространение получил регулярный
судебной практики, подготавливаемый Верховным Судом.
виды обобщения судебной
практики
обзор

Частное – обобщение судебной практики по
определенному вопросу осуществляется в частном
порядке.
НАПРИМЕР
адвокат при подготовке искового заявления обращается
к ранее вынесенным судебным решениям в
аналогичных делах.

при обращении к судебной практике следует
действовать в таком порядке.
1.постановления Пленума ВС РФ по необходимому
вопросу
2.практика суда, в котором предстоит разбирать
спор
3. практика других судов.
Совет:

Особенно важное значение имеет судебная практика по делам, не
имеющим широкого распространения. Как правило, в таких
ситуациях суды не знают, какое принять решение, и обращаются за
опытом своих коллег. Законодательство не ограничивает
возможность суда изучать судебные решения, вынесенные другими
судами. Нет и ограничений по принятию аналогичных решений. В
практике иногда случаются ситуации, когда суд выносит решение,
точно совпадающее с решением по схожему вопросу другим судом.
Но это возможно только в том случае, если все обстоятельства по
делу также очень схожи.

• Многократное вынесение однозначных решений по одному и тому
же вопросу нередко приводит к тому, что они получают официальное
закрепление в Постановлениях пленума ВС РФ.
• Данный документ содержит разъяснения по применению
отдельных норм права судами при рассмотрении дела в рамках
судебного процесса.
• Разъяснения эти формируются за счет проанализированной
практики судов разных уровней по данному вопросу.
• Указанные постановления уже носят обязательный характер и
суды должны учитывать их в своей работе.

• при использовании постановлений Пленума ВС РФ всегда
необходимо уточнять их актуальность, т.к. нередки ситуации когда
постановления отменяются другими, в том числе в ситуациях, когда
разъясняемые им нормы получили закрепление в законодательном
акте.
Совет:

• Особо стоит сказать о преюдициальности фактов, закрепленных в
вынесенных ранее судебных решениях. Преюдиция подразумевает
обязанность суда принимать без дополнительных доказательств факты,
которые уже нашли свое подтверждение в решениях других судов в
отношении участника процесса.
• Таким образом, ранее вынесенное решение подтверждает соответствие
нормам права того или иного факта по делу. При этом не имеет значение,
при рассмотрении какого вопроса было вынесено решение, главное, что
рассмотренный там факт, имеет значение для текущего судебного
процесса. Также на преюдицию фактов не влияет и уровень суда,
решением которого установлен необходимый факт.

• На Постановления пленума ВС РФ и обзоры судебной практики ориентируются
юристы, которые из этих документов извлекают дополнительные
доказательства своей позиции при работе над исковым заявлением, а также
при выступлении в суде.
• Анализ судебной практики позволяет определить перспективность
рассмотрения дела в судебном порядке. В большинстве случаев решение суда
будет совпадать с решениями по аналогичным делам.
• Опытные юристы всегда знают, что судьи одного суда чаще всего
придерживаются одинаковой позиции по тому или иному вопросу, поэтому
достаточно изучить несколько дел, рассмотренных в данном суде по
необходимому вопросу, чтобы с большой долей точности определить, какое будет
вынесено решение.

Судебная практика в российском праве это только опыт
применения норм права и она не может становиться обязательной
для применения, кроме определенных в законе случаев.
Поэтому к её практическому использованию необходимо подходить
с определенной долей критичности.
Так как, даже большое число одинаковых судебных решений не
является гарантией того, что в конкретном деле судья не займет
особую позицию и вынесет решение не совпадающее, а то и
противоречащее, с решениями коллег.


Студенты юридических факультетов пишут курсовые и дипломные работы, в которых часто требуется анализ судебной практики. Они еще не могут самостоятельно выносить судебные решения, поэтому должны подбирать соответствующие примеры. К выбору судебной практики нужно отнестись очень внимательно, так как вынесенные судами решения часто бывают противоречивыми и ошибочными. В связи с этим рекомендуется найти минимум три решения по одному делу, причем одно из них должно быть вынесено высшим судом государства.


В этой статье расскажем, как правильно оформить судебную практику в курсовой или дипломной работе.

Особенности работы с материалами судебной практики в научных студенческих работах

В курсовых и дипломных работах по юриспруденции необходимо демонстрировать знание законодательства, а также навыки его грамотной трактовки и применения на практике.

Примеры судебной практики могут быть основаны на:

  1. Официально оформленных материалах дела (например, на основе информации, изложенной в процессуальных документах).
  2. Сведениях, которые нельзя найти в деле и других письменных источниках. Речь идет об интервьюировании следователя, опросе участников дела, применении метода экспертных оценок. Такие источники имеют субъективный характер, но являются довольно информативными.
  3. Данных публицистики или научной литературы.

Примеры из судебной практики могут быть короткими (до ½ страницы) или развернутыми (до 1,5 страниц).

В качестве источников можно использовать архивные материалы, официальные электронные ресурсы, базы данных и личные архивы следователей, дознавателей, адвокатов, судей. Для поиска примеров судебной практики можно воспользоваться информационно-правовыми сервисами (Консультант-Плюс) и сайтами арбитражного суда.

В большинстве случаев преподаватели требуют, чтобы материалы судебной практики были относительно недавними и не превышали срок давности в 3-5 лет.

Оформление судебной практики в курсовой и дипломной

У примера из судебной практики должна быть четкая структура. В ней выделяют следующие части:

  1. Описание сути освещаемого дела.
  2. Изложение особенностей расследования либо судебного рассмотрения дела. Эту часть называют фабулой дела.
  3. Аналитика автора. Это важная часть, которая является своеобразной привязкой рассматриваемого дела к научной работе студента. Здесь нужно рассказать о ценности примера для исследования и обосновать его выбор. примера.

Практический пример из судебной практики должен отвечать следующим требованиям:

  1. Лаконичность. Не рекомендуется превышать допустимый объем описания дела в 1,5 страницы.
  2. Полнота изложения. Все обстоятельства дела не нужно писать дословно. Важно, чтобы в примере была информация, необходимая для полного понимания его содержания и смысла.
  3. Точность и грамотность изложения с точки зрения закона, практики и теории. При описании примера из судебной практики недопустимы смысловые и терминологические неточности.

Пример из судебной практики должен быть правильно и удачно привязан к теме и стилю текста научной работы.

В библиографическом списке нужно указать источник, из которого был взят пример.

Заключение

Если вы не уверены в том, что сможете правильно оформить судебную практику в научной работе, рекомендуем обратиться к специалистам компании, которая оказывает содействие в написании курсовых и дипломных. В качестве примеров используются только актуальные материалы в пределах указанного срока давности.


После завершения написания дипломной работы студент начинает готовиться к ее защите. Для этого нужно грамотно составить речь, которая даст членам комиссии и аудитории полное представление о проделанном исследовании, а также создать презентацию. Набор слайдов дополняет доклад выпускника, позволяя сделать его более понятным.

Презентация к дипломной работе – это визуальный атрибут, передающий ту информацию, которую невозможно выразить словами. Здесь содержатся результаты расчетов, графики, изображения, таблицы. При подготовке презентации важно учитывать, что на выступление отводится 7-10 минут, поэтому презентация, как и речь, не должна продолжаться дольше отведенного регламента.

Основные правила создания презентации

Слайды для визуального элемента удобно создавать в MS Power Point, хотя допустимо использовать альтернативные программы. Перед тем, как приступить к заполнению и оформлению документа, рекомендуем ознакомиться с общими правилами хорошей презентации.

  1. Мультимедийный документ должен иметь четкую структуру, с распределенной в нужном порядке информацией.
  2. Текстовые слайды стоит чередовать со слайдами, содержащими изображения. Это позволит избежать монотонности и не даст членам комиссии и аудитории отвлечься от представляемого материала.
  3. Важно придерживаться идеи «один слайд – одна мысль». Не нужно пытаться поместить в одном элементе как можно больше информации, ведь суть презентации для дипломной работы заключается в другом.
  4. Не нужно использовать длинные заголовки. Допустимая длина – не больше двух строк.
  5. В презентации к дипломной работе должен прослеживаться единый стиль. Не стоит использовать для каждого нового слайда разные шрифты, эффекты и шаблоны. Это утомительно для глаз и отвлекает от сути доклада.
  6. Не стоит использовать много цветов для оформления презентации. Предельно допустимое сочетание – 2-3 цвета.
  7. Стиль шрифта должен быть одним для всех слайдов. Не нужно использовать вычурные «декоративные» варианты – главное, чтобы текст хорошо читался.
  8. Не стоит злоупотреблять различными эффектами – переходами, анимацией. Все это отвлекает внимание и не позволяет сосредоточиться на том, что хочет донести автор проекта.
  9. Общее количество слайдов в презентации – не более 15 штук.

Еще одно очень важное правило: не стоит читать текст из презентации. Его нужно рассказывать, поддерживая визуальный контакт с аудиторией. Члена комиссии обязательно обращают на это внимание: непрерывное чтение со слайдов или с листочка создадут подозрение, что студент не слишком компетентен в выбранной теме.

Структура

Презентация к дипломной должна иметь четкую структуру. Она состоит из:

  1. Титульного слайда. Здесь автор указывает основную информацию: тему проекта, свои ФИО, а также данные о научном руководителе, включая его должность и ученую степень. Тему нужно оформить самым крупным шрифтом, чтобы она выделялась на фоне остальной информации и была хорошо читаема.
  2. Слайдов, в которых раскрывается проблематика проведенного исследования. Здесь нужно кратко, но понятно описать объект и предмет исследования, цель и задачи дипломной работы, использованные для достижения поставленных задач методы и основные полученные результаты. Эта часть занимает примерно 6-7 слайдов. При описании полученных результатов уместно использовать изображения с выполненными расчетами, таблицами, графиками.
  3. Блока, в котором студент перечисляет разработанные им рекомендации по выбранной проблеме. Это занимает примерно 2-3 слайда.

Создавая текстовый материал для презентации, не пытайтесь полностью копировать весь текст из готовой работы. Во-первых, в таком случае объем намного превысит допустимые 15 слайдов. Во-вторых, подготовка презентации еще раз демонстрирует умение студента выбирать из массива информации самое главное и тезисно излагать это.

Требования к оформлению

При оформлении презентации к дипломному проекту нужно руководствоваться требованиями, установленными ГОСТом, а также правилами, описанными в методическом пособии кафедры.

  1. Текст и заголовки разных слайдов должны быть оформлены в одном стиле. Например, если для заголовков выбран синий цвет и шрифт Calibri, то этот стиль должен применяться на каждом слайде. Если есть цитаты и примечания, то их можно выделить другим шрифтом и цветом, но не стоит злоупотреблять этим.
  2. Текст не должен сливаться с фоном. Лучше всего выбрать белую или черную основу. Соответственно, на белом фоне нужно использовать черный цвет, на черном – белый.
  3. Размер шрифта для основного текста в презентации должен быть не менее 24 пункта (можно больше), для заголовков — 36. Это связано с тем, что аудитория и члены комиссии будут читать информацию на значительном расстоянии. При выборе более мелкого шрифта высока вероятность, что слушатели не смогут прочесть содержимое слайда. Вы можете сами проверить читабельность: отойдите от экрана компьютера на 2-3 метра и попытайтесь прочесть текст. Если это дается с трудом, увеличьте шрифт.
  4. В одном слайде не стоит располагать более, чем 10 строк текста.
  5. Заголовки в презентации должны быть краткими, привлекающими внимание аудитории.
  6. Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательны такие эффекты, как вращение, вылет, побуквенное появление текста.
  7. В презентации не стоит использовать изображения, которые не несут смысловой нагрузки и не относятся к рассматриваемой теме.

Текст нужно выравнивать не по ширине, а по левой стороне: в противном случае между буквами будет большое расстояние, и информация на слайдах станет нечитаемой.

Пошаговая инструкция по созданию презентации в Power Point

Для того, чтобы начать работу в программе, откройте Power Point на рабочем столе или из меню «Пуск». После этого нужно перейти непосредственно к созданию и оформлению мультимедийного документа.

  1. Выбрать раздел «Пустая презентация». Программа позволяет воспользоваться одним из разнообразных шаблонов, но гораздо проще работать «с нуля»: таким образом удобнее разбираться с настройками и добавлять основные элементы.
  2. На экране появится документ, состоящий пока из одного слайда. Чтобы увеличить их количество, нужно перейти в меню «Главная» и выбрать опцию «Создать слайд». Перед вами появится меню с возможными вариантами оформления («Титульный слайд», «Пустой слайд» и т.д.).
  3. Чтобы изменить компоновку выбранного элемента, нужно нажать на него, выбрать пункт «Макет» и выбрать подходящее расположение элементов.
  4. Чтобы добавить новые пустые слайды в презентацию к дипломной, можно пользоваться инструментом «Макет» или комбинацией клавиш «Ctrl+M».
  5. Для выбора темы и цветовой гаммы нужно перейти в раздел «Конструктор».
  6. Чтобы внести текстовые блоки, нужно выбрать в слайде область, в которой будет расположена информация, и внести ее. Если она подготовлена заранее, то достаточно скопировать через комбинацию клавиш «Ctrl+C» или «Ctrl+V». Текст можно располагать по-разному: вертикально, под разными углами. Для этого нужно выделить блок и потянуть за стрелку, которая появится на экране.
  7. Добавить изображения или видеоматериал можно через пункт меню «Вставка». Изображения вставляются через инструмент «Картинки», видео – через «Мультимедиа/Звук». Не стоит добавлять на один слайд более, чем одно изображение. Это касается всех графических элементов (таблицы, графики).
  8. Чтобы вставить в слайд презентации к проекту график или диаграмму, нужно использовать раздел «Вставка», пункт «Диаграмма». Программа Power Point позволяет создавать разные по дизайну и оформлению элементы (лепестковые, точечные и т.д.).
  9. Если требуется внесение таблицы в слайд, то это можно сделать двумя способами: создать непосредственно в программе новую, с нуля, или перенести уже заполненный элемент из Excel. Для создания таблицы нужно выбрать инструмент «Таблица» в разделе «Вставка», отметить нужное количество строк и столбцов.
  10. Чтобы наложить эффекты, нужно открыть раздел «Переходы». С помощью вкладки «Анимация» настраивают тип и время появления элементов.

После завершения работы презентацию нужно сохранить. Чтобы просмотреть готовую презентацию, откройте раздел «Слайд-шоу» и выберите пункт «С начала». Для выхода из режима просмотра достаточно нажать кнопку Escape на клавиатуре.

В завершение рекомендуется вычитать текст презентации на предмет ошибок.

Совет. Чтобы произвести впечатление на членов комиссии, стоит подготовить раздаточный материал. Это распечатанные листы бумаги, на которых содержится та же информация, что и в презентации. Благодаря материалу представители комиссии смогут в любой момент вернуться к заинтересовавшему их моменту, даже если на экране уже демонстрируется другой слайд.

Чтобы получить еще больше полезной информации, советуем прочитать нашу статью о том, как сделать презентацию к дипломной работе.

Заключение

Современные программы для создания красочных презентаций значительно упростили работу студентов, которым предстоит защита дипломной работы, но иногда времени для выполнения этой задачи просто не хватает.

Если вы хотите произвести впечатление на аудиторию информативной и оригинальной презентацией, рекомендуем обращаться в компании, которые специализируются на выполнении студенческих работ. Это избавит вас от лишних хлопот и позволит сэкономить время на подготовку доклада для выступления на защите.


Презентация к курсовой работе – это обязательный элемент защиты студенческого исследования. Это визуальная иллюстрация устных объяснений, которая облегчает восприятие материала и позволяет сделать акцент на наиболее важных аспектах. Кроме того, грамотно составленная презентация помогает студенту создать четкую структуру выступления и придерживаться ее.

Презентация к курсовой выполняется в виде мультимедийного слайд-шоу. Обычно для защиты такой исследовательской работы достаточно 7-10 слайдов.

В этой статье будет подробно рассказано о том, как делать презентацию к защите исследовательской работы студента.

Этапы создания презентации

Прежде, чем перейти к подготовке презентации, нужно составить план работ. Основные этапы ее создания:

  1. Планирование. Студент отбирает основную информацию из курсовой работы, которая поможет осветить выбранную тему, формирует структуру выступления и повествования.
  2. Подготовка речи. Ее нужно писать с учетом регламента. Обычно на доклад отводится 7 минут. Речь не должна быть слишком обширной, чтобы не утомить членов комиссии. В то же время доклад должен быть обстоятельным и четко освещать вопросы, которые являются предметом изучения исследовательской работы студента.
  3. Создание. Презентация к курсовой работе выполняется в программе PowerPoint,которая содержит обширный набор шаблонов для оформления, а также позволяет прикреплять фотографии, схемы, различные изображения, вводить текст.
  4. Репетиция. После завершения подготовки презентации для защиты курсового проекта рекомендуется прорепетировать написанную речь и проверить, укладывается ли выступление в установленный регламент. Также нужно оценить, насколько она соответствует подготовленным слайдам и вычитать текст, содержащийся в них, чтобы исключить ошибки.

Подготавливая презентацию к курсовой работе, нужно учитывать все особенности аудитории. Члены аудитории будут смотреть на экран на расстоянии, поэтому информация должна хорошо считываться. Мультимедийное слайд-шоу должно быть сделано так, чтобы смысл работы был понятен даже тому человеку, который не имеет никакого отношения к представленному исследованию.

Структура компьютерной презентации

Слайд-шоу к курсовой, которое выполняют в программе PowerPoint, должно состоять из таких разделов:

  1. Титульный лист (1 слайд).
  2. План презентации. Это оглавление основной части курсовой работы, которое знакомит слушателей с вопросами, освещенными в исследовании (1 слайд).
  3. Введение (1 слайд).
  4. Основная часть (10-15 слайдов).
  5. Заключение (1 слайд).

Титульный лист

Первый слайд в презентации знакомит аудиторию с автором курсовой работы и представляет тему доклада.

Здесь необходимо указать такую информацию:

  • полное наименование учебного заведения;
  • название кафедры;
  • название дисциплины;
  • тема работы;
  • ФИО студента;
  • ФИО, ученая степень и звание научного руководителя;
  • место (город) и год выполнения курсовой работы.

Основная часть презентации

Сюда входят введение, основная часть и заключение.

Введение в слайд-шоу отражает проблему, которая является предметом изучения исследования. Также здесь содержатся актуальность, цели и задачи работы.

Основная часть, или описание, раскрывает тему работы. На слайдах изложены основные тезисы, которые раскрывают рассматриваемый вопрос. Здесь можно кратко изложить информацию из каждой главы курсовой работы. Приветствуются таблицы, графики, изображения, то есть наглядные элементы, которые хорошо воспринимаются аудиторией.

Выводы

Слайд с выводами объединяет итоги проделанной работы. Здесь также можно указать направления дальнейших исследований и рассказать о возможности практического применения полученных результатов.

В завершение можно вставить слайд, с помощью которого студент сообщает, что доклад завершен, и благодарит аудиторию за внимание, но это не обязательный элемент.

Оформление и форматирование

Чтобы текст и изображения, размещенные на слайдах презентации к курсовой работе, нужно соблюсти правила оформления. Стандартные требования:

В текстовой части не должны содержаться орфографические и пунктуационные ошибки.

Полезные рекомендации по оформлению

При создании слайд-шоу для защиты курсовой работы нужно помнить не только о правильном форматировании, но и о дизайне слайдов. Желательно, чтобы все они были выдержаны в одном стиле. Оформление страниц не должно отвлекать внимание аудитории от докладчика: презентация все же остается вспомогательным, а не центральным элементом выступления.

Простые и понятные правила подскажут, как сделать презентацию целостной, понятной и комфортной для восприятия:

  1. Не стоит отдавать предпочтение слишком яркой или, наоборот, тусклой цветовой гамме фона слайдов. Оптимально, если он будет нейтральным, спокойным, а на его фоне – текст контрастного цвета. Если выбран светлый фон, то шрифт должен быть темным, и наоборот. Оптимальный и наиболее часто используемый цвет фона – белый. Также хорошим вариантом будет светло-серый фон с градиентной заливкой или просто размытое изображение.
  2. Не стоит превышать рекомендуемое количество слайдов, иначе презентация станет нагромождением фактов и информации, от которых быстро устанут члены комиссии.
  3. В презентации обязательно должны присутствовать графики, рисунки и таблицы. Графические элементы должны быть подписаны и пронумерованы.

При подготовке и оформлении мультимедийного слайд-шоу нужно помнить, что основная цель его создания – выделение главных моментов курсовой работы. Это означает, что презентацию не нужно перегружать лишней, не относящейся к рассматриваемому вопросу, информацией. Это не только затягивает и так ограниченное время выступления, но и расфокусирует внимание членов комиссии.

Создание презентации в программе PowerPoint: пошаговая инструкция

Для того, чтобы создать мультимедийную презентацию к курсовой работе, нужно:

  1. Открыть программу PowerPoint.
  2. Выбрать в меню наиболее подходящий вариант: «Пустая презентация», чтобы самостоятельно, с нуля, создать систему слайдов, или один из стандартных шаблонов.
  3. Чтобы добавить слайд, нужно нажать кнопку «Создать слайд» на вкладке «Главная», после чего выбрать опцию «Макет» и выбрать подходящий вариант из открывшегося списка.
  4. Для добавления и форматирования текста установить курсор на выбранном участке слайда и приступить к печатанию.
  5. Для изменения размера или стиля шрифта выбрать соответствующие значения на вкладке «Главная».
  6. Для создания маркированных или нумерованных списков выделить текст, затем выбрать элемент «Маркеры» или «Нумерация».
  7. Чтобы добавить рисунок, нужно нажать на кнопку «Рисунок», выбрать подходящее изображение и нажать кнопку «Вставить».
  8. Для добавления диаграммы или фигуры нажать на кнопку «Фигуры, значки, SmartArt» или «Диаграмма», затем выбрать нужный элемент.
  9. Чтобы добавить эффект анимации, нужно выбрать нужный слайд, затем в разделе «Анимация» выбрать опцию «Стиль перехода». Он действует только на один выбранный слайд, то есть по умолчанию не распространяется на все содержимое презентации.

Чтобы просмотреть, как выглядит презентация, нужно нажать на вкладку «Показ слайдов» или просто зажать клавишу F5.

По завершению работы рекомендуется настроить автоматический способ переключения слайдов, чтобы в процессе доклада не отвлекаться на это.

Распространенные ошибки при создании презентации

Мультимедийный вспомогательный элемент, необходимый для защиты курсового проекта, должен быть выполнен аккуратно. Не стоит надеяться, что члены комиссии не обратят внимания на неряшливое оформление слайдов: от впечатления, которое создаст презентация, зависит и итоговая оценка.

Наиболее распространенные ошибки, которые студенты допускают при подготовке слайд-шоу:

  1. Неаккуратное оформление. Если все элементы имеют разный размер, а шрифт набран «вразнобой», без соблюдения конкретного кегля и стиля, то общий вид создает негативное впечатление из-за неряшливости. Кроме того, настолько разнообразный дизайн не позволяет сосредоточиться на содержимом страниц.
  2. Нечитаемый или слишком мелкий шрифт. Что касается размера, то нужно придерживаться правил, описанных выше: крупный размер букв необходим, так как аудитория будет читать текст на расстоянии. Не стоит выбирать оригинальные декоративные разновидности шрифта: они трудно читаются и отвлекают внимание от доклада.
  3. Малое количество графических элементов (таблицы, графики, картинки). Основное назначение презентации – именно визуальное, а не текстовое сопровождение доклада. Конечно, текст и его качество тоже имеют важное значение, но большую часть презентации должны составлять именно полезные изображения, дополняющие повествование. Именно такие элементы позволяют привлечь внимание к тому, что невозможно выразить словами.
  4. Отсутствие форматирование, «простыня» из текста. Чтобы слушателям было удобнее воспринимать информацию, материал нужно раскрывать в виде последовательных тезисов. Их можно выделять шрифтом, цветом. Не стоит забывать и о списках – как маркированных, так и нумерованных.
  5. Использование длинных предложений, сложных речевых конструкций и оборотов. При составлении тезисов нужно обязательно обращать внимание на то, насколько легко они читаются.
  6. Слишком много информации. Следуйте простому правилу: один слайд – одна мысль.
  7. Злоупотребление анимацией и эффектами. Презентация – серьезная работа, которая должна привлекать внимание к излагаемой информации. Если слайды перенасыщены различными переходами, то это будет отвлекать внимание членов комиссии от сути курсовой работы.

Текст доклада и текст на слайдах не должны «расходиться» и вместе с тем не должны повторяться слово в слово.

Речь для презентации

Подготовка презентации для успешной защиты курсовой работы – это еще не все. Важно правильно подготовить речь с учетом требований к ней.

  1. Оптимальное время выступления – 5-7 минут. Если выступление затянуть, аудитория заскучает. Не исключена вероятность, что члены комиссии прервут на полуслове докладчика, который слишком увлекся и продолжает речь после истечения отведенного времени.
  2. Минимум теории. Главное, что должен донести докладчик до членов комиссии, – результаты исследования, то есть практические результаты, которые он получил.
  3. Взаимодействие с презентацией. Презентация не должна быть просто набором слайдов, который будет проигрываться «для фона». Иллюстративный материал, используемый в презентации, необходимо использовать в выступлении, обращать внимание аудитории на него.
  4. Правильная структура. Начинать речь нужно с приветствия. После этого нужно объяснить цель работы, упомянуть объект и предмет исследования. Также необходимо перечислить результаты исследования, то есть объяснить, какие проблемы были обнаружены и чего достиг студент в процессе выполнения работы. Завершая речь, нужно кратко перечислить выводы. Рассказывать о ходе проделанной работы не нужно. В конце нужно сказать такую фразу: «На этом мой доклад окончен, спасибо за внимание. Готов(а) ответить на все дополнительные вопросы».

Дома рекомендуется прорепетировать речь, желательно перед зеркалом. Также нужно засечь время, чтобы убедиться в том, что доклад укладывается в отведенное время.

Вам предстоит защита курсового проекта? Все готово, а для создания презентации уже не остается времени? Не стоит переживать. Напишите или позвоните специалистам учебного центра Студсервис. Мы быстро справимся с задачей в оговоренные сроки. Качество и уникальность материала находится под строгим контролем.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: