К какому типу судов относится маломерное моторное судно со стационарным двигателем
Обновлено: 28.04.2024
Маломерные суда – это суда, которые поднадзорны Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.12.2004 № 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам» МЧС России осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам:
- самоходных судов внутреннего плавания и иных плавучих объектов вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов, эксплуатируемых во внутренних водах;
- прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, других судов и плавательных средств пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водных мотоциклов (гидроциклов) и несамоходных судов вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, рыболовных, буксирных, военных и спортивных судов), используемых в целях мореплавания.
По общепринятым для морских и речных судов признакам маломерные суда в основном классифицируются:
по назначению:
- прогулочные (суда, предназначенные для прогулок, отдыха, занятий любительским спортом, туризмом, иных оздоровительных и культурных целей);
- производственные (суда, предназначенные для выполнения хозяйственных задач и функций — перевозка грузов и людей, промысел биоресурсов, водолазные работы и т.д.);
- специальные (суда, предназначенные для осуществления и выполнения специфических задач и функций в области надзора, охраны жизни людей на воде и окружающей среды, гидрографических и исследовательских работ — патрульные, спасательные, природоохранные, гидрографические и т.д.).
по характеру движения:
- водоизмещающие (суда, вытесняющие корпусом определенный объем воды, не зависящий от скорости);
- глиссирующие (быстроходные суда, при движении которых на днище действует гидродинамическая подъемная сила, уменьшающая сопротивление воды и обеспечивающая скольжение (глиссирование) корпуса по водной поверхности);
- на подводных крыльях (суда, имеющие под корпусом особые крылья, на которых при движении возникает гидродинамическая подъемная сила, полностью приподнимающая корпус над водой);
- на воздушной подушке (суда, оборудованные мощными вентиляторами, которые нагнетают воздух под днище и создают там повышенное давление, поднимающее судно над водой.
Для поступательного движения судна служат воздушные винты, обеспечивающие высокую скорость: по типу движителя (на суда с гребным винтом, воздушным винтом, водометным движителем); по материалу корпуса (деревянные, из алюминиевых сплавов, пластмассовые, композитные и т.д.).
Органами ГИМС МЧС России при постановке поднадзорных судов на учет по их техническому состоянию осуществляется классификация еще по двум признакам: по типу (в зависимости от наличия и типа двигательной установки) и по району плавания (бассейну), в котором разрешена эксплуатация данного судна.
Типы маломерных судов:
- катер (моторное судно, движение которого осуществляется при помощи установленного на нем стационарного двигателя), моторная лодка (судно, движение которого осуществляется при помощи подвесного лодочного мотора),
- парусное судно (парусное судно, имеющее парусное вооружение и движение которого осуществляется при помощи парусов);
- парусно-моторное судно (судно, оборудованное дополнительно механической установкой — стационарным двигателем или подвесным мотором);
- несамоходное судно (судно или иное водное средство, движение которого возможно только при помощи его буксировки);
- гидроцикл — водный мотоцикл (водное транспортное средство, корпус которого представляет из себя механическую установку и снаружи оборудованную надстройку для размещения водителя и одного–двух пассажиров);
- гребное судно (судно–лодка, приводимое в движении гребными веслами, как правило, при помощи мускульной силы).
Районы плавания:
- морской (бассейны, в которых установлен морской режим плавания);
- внутренние водные пути (бассейны, включенные в перечень судоходных внутренних водных путей);
- внутренние воды (внутренние водоемы, не включенные в перечень судоходных внутренних водных путей).
Следует отметить, что классификация прогулочных судов имеет определенные особенности. Она осуществляется соответствующими должностными лицами ГИМС МЧС России.
Классификация прогулочных судов осуществляется в соответствии с результатами технического освидетельствования (осмотра) судна. Класс, присвоенный прогулочному судну, определяет разрешенные районы плавания, которые устанавливаются с учетом его конструкции, мореходных качеств и технического состояния. Класс прогулочных судов соответствует категории сложности морских бассейнов, за исключением прибрежных морских (не далее 12 миль от берега) и внутренних водных бассейнов (районы плавания IV категории сложности), у которых класс судна соответствует разряду сложности этих районов плавания.
Соответствие класса прогулочных судов требованиям по допустимой высоте волны и удалению от мест убежищ при плавании в морских бассейнах приведено в таблице 1. Соответствие класса палубных и беспалубных прогулочных судов требованиям по допустимой высоте волны и удалению от мест убежищ при плавании в бассейнах IV категории сложности представлено в таблице 2.
Соответствие класса прогулочных судов требованиям по допустимой высоте волны и удалению от мест убежищ при плавании в морских бассейнах
Класс судна
Категория сложности районов плавания в морских бассейнах
Адрес: 150000 г. Ярославль, ул. Кирова 5/23а факс:(4852)79-09-88;тлф. (4852)79-09-57; (4852)79-09-62
Общая информация
Классификация маломерных судов. Определения
Под термином "маломерное судно" понимаются суда, которые поднадзорны Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС России).
В соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Положением о ГИМС МЧС к таким судам отнесены:
самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а .также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью более 100 килограммов, байдарок - более 150 килограммов и надувных безмоторных судов - более 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах;
прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания.
При этом установлено, что осуществляя свои полномочия в отношении указанных судов ГИМС России не регистрирует и не осуществляет технического надзора за военными и спортивными судами, катера ми и лодками, являющимися табельным имуществом морских и речных судов, а также за принадлежащими гражданам гребными лодками грузоподъемностью менее 100 кг, байдарками -менее 150 кг и надувными судами - менее 225 кг.
В Правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах, утвержденных во исполнение Водного Кодекса Российской Федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, даны следующие понятия военных и спортивных судов:
Под военными судами понимаются маломерные суда, принадлежащие войсковым частям.
Под спортивными судами понимаются маломерные суда, спроектированные и построенные по правилам национального или международного спортивного класса и используемые исключительно для участия в спортивных соревнованиях (гонках)".
По общепринятым для морских и речных судов признакам маломерные суда в основном классифицируются:
По назначению:
прогулочные - суда, предназначенные для прогулок, отдыха, занятий любительским спортом, туризмом, иных оздоровительных и культурных целей (любительская рыбалка, охота, экскурсии, водные путешествия и т.д.);
производственные (коммерческие) - суда, предназначенные для выполнения хозяйственных задач и функций (перевозка грузов и людей, промысел биоресурсов, водолазные работы и т.д.);
специальные (служебные) - суда, предназначенные для осуществления и выполнения специфических задач и функций в области надзора, охраны жизни людей на воде и окружающей среды, гидрографических и исследовательских работ (патрульные, спасательные, природоохранные, гидрографические, исследовательские катера и лодки и т.д.).
По характеру движения:
водоизмещающие - суда, вытесняющие корпусом определенный объем воды, не зависящий от скорости;
глиссирующие - быстроходные суда, при движении которых на днище действует гидродинамическая подъемная сила, уменьшающая сопротивление воды и обеспечивающая скольжение (глиссирование) корпуса по водной поверхности;
на подводных крыльях - суда, имеющие под корпусом особые крылья, на которых при движении возникает гидродинамическая подъемная сила, полностью приподнимающая корпус над водой;
на воздушной подушке - суда, оборудованные мощными вентиляторами, которые нагнетают воздух под днище и создают там повышенное давление, приподнимающее судно над водой. Для поступательного движения судна служат воздушные винты, обеспечивающие высокую скорость.
По типу движителя моторные суда подразделяются на суда с гребным винтом, воздушным винтом, водометным движителем.
По материалу корпуса суда бывают деревянные, из алюминиевых сплавов, пластмассовые, композитные и т.д.
Имеется еще ряд признаков, по которым производится классификация судов, в т.ч. и маломерных.
Органами ГИМС МЧС России при постановке поднадзорных судов на учет и по их техническому состоянию классификация осуществляется по двум признакам:
по типу (в зависимости от двигательной установки)
и по району плавания (бассейну), в котором разрешена эксплуатация данного судна.
Типы маломерных судов:
катер - моторное судно, движение которого осуществляется при помощи установленного на нем стационарного двигателя;
моторная лодка - судно, движение которого осуществляется при помощи подвесного лодочного мотора;
парусное - судно, имеющее парусное вооружение, и движение которого осуществляется при помощи парусов;
парусно-моторное - парусное судно, оборудованное дополнительно механической установкой (стацио нарным двигателем или подвесным мотором);
несамоходное - судно или иное водное средство, движение которого возможно только при помощи его буксировки;
гидроцикл - бескорпусное водное транспортное средство с механической установкой;
гребное - судно (лодка) приводимое в движение гребными веслами, как правило, при помощи мускуль ной силы.
Районы плавания :
морской - бассейны, в которых установлен морской режим плавания (судоходства);
внутренние - бассейны, включенные в перечень судоходных внутренних водных путей;
несудоходные - внутренние водоемы, не включенные в перечень судоходных внутренних водных путей.
Как называется наносное (без растительности) надводное образование в русле, омываемое водой со всех сторон?
При какой мощности главного (стационарного) двигателя катер, эксплуатируемый во внутренних водах, подлежит регистрации в ГИМС МЧС России?
За какое нарушение государственный инспектор по маломерным судам имеет право задержать маломерное судно и поместить его на специализированную стянку для хранения?
Билет 8 - вопрос 1
Билет 8 - вопрос 2
Билет 8 - вопрос 3
Билет 8 - вопрос 4
Билет 8 - вопрос 5
Билет 8 - вопрос 6
Как называется наносное (без растительности) надводное образование в русле, омываемое водой со всех сторон?
Билет 8 - вопрос 7
При какой мощности главного (стационарного) двигателя катер, эксплуатируемый во внутренних водах, подлежит регистрации в ГИМС МЧС России?
Билет 8 - вопрос 8
За какое нарушение государственный инспектор по маломерным судам имеет право задержать маломерное судно и поместить его на специализированную стянку для хранения?
Возникли вопросы?
Как называется песчаная отмель - бугор, образующаяся за затонувшими крупногабаритными предметами, либо за сидящим на мели судном?
Какие частоты для межсудовой радиосвязи в диапазоне дециметровых волн используются на ВВП Российско Федерации?
Какое административное наказание предусмотрено за преднамеренную остановку или стоянку маломерного судна под судоходным пролетом моста?
Билет 8 - вопрос 1
Билет 8 - вопрос 2
Билет 8 - вопрос 3
Билет 8 - вопрос 4
Как называется песчаная отмель - бугор, образующаяся за затонувшими крупногабаритными предметами, либо за сидящим на мели судном?
Билет 8 - вопрос 5
Какие частоты для межсудовой радиосвязи в диапазоне дециметровых волн используются на ВВП Российско Федерации?
Билет 8 - вопрос 6
Билет 8 - вопрос 7
Билет 8 - вопрос 8
Билет 8 - вопрос 9
Билет 8 - вопрос 10
Какое административное наказание предусмотрено за преднамеренную остановку или стоянку маломерного судна под судоходным пролетом моста?
Возникли вопросы?
ГИМС России - Государственная инспекция по маломерным судам Российской Федерации — это территориальный орган ГИМС МЧС России, исполняющий государственную функцию по надзору на водных объектах за пользованием маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок и иными объектами (пляжи, переправы и наплавные мосты).
Маломерное судно (2012 - н.в.) — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.
Порядок регистрации (2012 - н.в.) — регистрацию осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России. Не подлежат государственной регистрации маломерные суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Порядок аттестации (2012 - н.в.) — ГИМС аттестует судоводителей и выдаёт им удостоверения на право управления самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт; водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах; прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости; иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт; водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.
Маломерное судно (2005 - 2012 г.г.) — это самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 лошадиных сил) или с подвесным мотором (подвесными моторами) независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъёмностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъёмностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъёмностью 225 и более килограммов), прогулочное судно пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главного двигателя (главных двигателей) и от валовой вместимости.
Гидроцикл — скоростное персональное водное транспортное средство с собственным двигателем, предназначенное для движения путём скольжения по водной поверхности, длиной обычно до трёх метров и грузоподъёмностью до 300 килограммов.
Как правило, гидроциклы делят в первую очередь на «стоячие» и «сидячие».
Моторная лодка — маломерное судно, оборудованное подвесным мотором. Наличие именно подвесного мотора является единственным квалифицирующим признаком в определении и отличает «моторную лодку» от «катера» (двигатель на котором установлен стационарно) вне зависимости от мощности и внешнего вида маломерного судна.
Катер — маломерное судно со стационарным двигателем до 55 кВт (75л.с.).
Морское прогулочное судно —маломерное судно со стационарным двигателем 55кВт (75 л.с.) и более.
Парусное судно — маломерное судно, которое использует парус и силу ветра для движения.
Автор статьи
Читайте также:
- Международный суд матерей что это
- Последствия рассмотрения дела некомпетентным судом
- О порядке медицинского освидетельствования судоводителей индивидуальных маломерных судов
- Структура гражданского общества это предпосылки формирования правового государства
- Через какое время приходит повестка в суд после составления протокола гибдд