Иным способом позволяющим суду убедиться в получении их адресатом

Обновлено: 26.04.2024

Административное исковое заявление об оспаривании отказа в перепланировке или переустройстве жилого помещения

В __________ районный суд

Административный истец: …
(Ф.И.О. собственника жилого помещения)
(место жительства или пребывания),
(дата и место рождения),
телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Представитель административного истца: …
(данные с учетом ст. ст. 54, 55, 56, 57 КАС РФ)
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административный ответчик: …
(наименование органа
местного самоуправления или
Ф.И.О. должностного лица)
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административное исковое заявление
о признании незаконным решения органа местного
самоуправления об отказе в согласовании переустройства
и (или) перепланировки жилого помещения

Административный истец является собственником изолированного жилого помещения - __-комнатной квартиры общей площадью … кв. м в многоквартирном доме, расположенном по адресу: …, кадастровый номер …, что подтверждается записью в Едином государственном реестре недвижимости от "__"_______ ___ года N __ (Выписка из Единого государственного реестра недвижимости от "__"_______ ___ года N __).

"__"________ ___ года административным истцом на согласование в … (наименование органа местного самоуправления) было подано Заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266.

К заявлению от "__"_______ ___ года были приложены следующие документы, предусмотренные ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса РФ: ……, что подтверждается …

"__"_______ ___ года административным ответчиком было принято Решение N __ об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения с указанием следующих оснований: ……

Административный истец считает Решение от "__"_______ ___ года N __ об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения незаконным, поскольку оно противоречит ст. … Жилищного кодекса РФ (и (или) указать иной нормативный правовой акт) и нарушает права и законные интересы административного истца, а именно …, что подтверждается …

Согласно ч. 3 ст. 27 Жилищного кодекса РФ решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 25, 26, ч. 3 ст. 27 Жилищного кодекса РФ, ст. ст. 218 - 220 Кодекса административного судопроизводства РФ, прошу:

1. Признать незаконным Решение административного ответчика от "__"_______ ___ года N __ об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки изолированного жилого помещения - ___-комнатной квартиры общей площадью … кв. м в многоквартирном доме по адресу: …

2. Обязать административного ответчика выдать административному истцу документ, подтверждающий принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки указанного жилого помещения на основании Заявления от "__"_______ ___ года и представленных документов.

Приложение:
1. Копия Заявления от "__"_______ ___ года о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения.
2. Документы, подтверждающие поступление Заявления административного истца от "__"_________ ___ года административному ответчику.
3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости от "__"_______ ___ года N __.
4. Копия подготовленного и оформленного в установленном порядке проекта переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
5. Копия заключения органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, являются памятниками архитектуры, истории или культуры).
6. Копии иных документов, приложенных к Заявлению административного истца от "__"_______ ___ года, и их опись.
7. Копия Решения административного ответчика от "__"_______ ___ года N __ об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
8. Документы, подтверждающие незаконность принятого Решения.
9. Документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов административного истца.
10. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.

(Вариант: 10. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле, которые у них отсутствуют.)

11. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
12. Доверенность от "__"_______ ___ года N __ или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если административное исковое заявление подано представителем).
13. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

"__"_______ ___ г. Административный истец (представитель): _________/ Подпись ________ /(Ф.И.О.)

Комментарии:

Документы, представляемые для проведения перепланировки и переустройства

Для проведения переустройства или перепланировки жилого помещения требуется согласование с органом местного самоуправления, для чего в уполномоченный орган заявитель должен представить документы, указанные в статье 26 Жилищного кодекса РФ.

Основания для отказа в согласовании перепланировки и переустройства

Случаи отказа в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения установлены в статье 27 Жилищного кодекса РФ.

Госпошлина в суд

Госпошлина при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными определяется в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ и составляет: для физических лиц - 300 рублей; для организаций - 2 000 рублей.

Выписка из ЕГРН

Направление другим участвующим в деле лицам копий административного искового заявления и приложений к нему

1. Апелляционные жалоба, представление должны содержать:

1) наименование суда, в который подаются апелляционные жалоба, представление;

2) наименование или фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, подающего апелляционные жалобу, представление, его адрес или место жительства;

3) номер административного дела, присвоенный судом первой инстанции, указание на решение суда, которое обжалуется;

4) требования лица, подающего апелляционную жалобу, или требования прокурора, приносящего апелляционное представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным;

5) перечень прилагаемых к апелляционным жалобе, представлению документов.

2. Апелляционная жалоба подписывается лицом, ее подающим, или его представителем. К апелляционной жалобе, поданной представителем, должны быть приложены документ, удостоверяющий полномочия представителя, а также иные документы, указанные в части 3 статьи 55 настоящего Кодекса, если они отсутствуют в деле.

3. Апелляционное представление подписывается прокурором.

4. К апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате, или документ, подтверждающий право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины или об освобождении от уплаты государственной пошлины.

Комментарий к ст. 299 КАС РФ

В ст. 299 КАС РФ, устанавливающей требования к содержанию апелляционных жалобы, представления, содержатся положения, в основном аналогичные положениям ч. ч. 1, 3 - 5 ст. 322 "Содержание апелляционных жалобы, представления" ГПК РФ, но есть и отличительные моменты, о которых сказано ниже. Последствия несоблюдения положений п. п. 2 - 4 ч. ч. 1, 6 ст. 299 КАС РФ предусмотрены в ст. 300 данного Кодекса.

В ч. 1 ст. 299 КАС РФ вошли положения, в точности аналогичные положениям ч. 1 ст. 322 ГПК РФ, согласно которым (здесь и далее в ред. Федерального закона от 9 декабря 2010 г. N 353-ФЗ) апелляционные жалоба, представление должны содержать:

1) наименование суда, в который подаются апелляционные жалоба, представление;

2) наименование лица, подающего жалобу, представление, его место жительства или место нахождения;

3) указание на решение суда, которое обжалуется;

4) требования лица, подающего жалобу, или требования прокурора, приносящего представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным;

5) перечень прилагаемых к жалобе, представлению документов.

Положениями ч. 2 ст. 322 ГПК РФ установлено, что: в апелляционных жалобе, представлении не могут содержаться требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции (абз. 1); ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, или прокурора, приносящего апелляционное представление, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанных жалобе, представлении, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции (абз. 2). Подобные положения в ст. 299 КАС РФ не закреплены, поскольку установленные ими правила относятся к регламентации пределов. Соответствующие правила установлены в ч. ч. 2 и 3 ст. 308 КАС РФ.

Части 2 и 3 ст. 299 КАС РФ содержат положения, аналогичные следующим установленным в ч. 3 ст. 322 ГПК РФ: апелляционная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его представителем; к жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочие представителя, если в деле не имеется такое полномочие (абз. 1); апелляционное представление подписывается прокурором (абз. 2). Единственным отличием является упоминание в ч. 2 ст. 299 КАС РФ о нововведении ч. 3 ст. 55 данного Кодекса, предусматривающем представление представителями суду документов о своем образовании.

Согласно разъяснению, данному в п. 40 Постановления Пленума ВС России 2012 г. N 13, в случае, когда при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции будет установлено, что апелляционные жалоба, представление не отвечают требованиям ч. 3 ст. 322 ГПК РФ и в суде апелляционной инстанции отсутствует возможность устранения имеющихся недостатков, а также что апелляционная жалоба подана лицом, не обладающим правом апелляционного обжалования судебного постановления, поскольку обжалуемым судебным постановлением не разрешен вопрос о его правах и обязанностях, суд апелляционной инстанции на основании ч. 4 ст. 1, абз. 4 ст. 222 и п. 4 ст. 328 данного Кодекса выносит определение об оставлении апелляционных жалобы, представления без рассмотрения по существу.

В ч. 4 ст. 299 КАС РФ закреплено положение, в точности аналогичное положению ч. 4 ст. 322 ГПК РФ о том, что к апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате. В соответствии с подп. 9 п. 1 ст. 333.19 части второй НК РФ (в ред. Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 23-ФЗ) по делам, рассматриваемым ВС России в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции при подаче апелляционной жалобы размер уплачиваемой государственной пошлины составляет 50% размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера. С учетом положений подп. 3 указанного пункта (в ред. Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 221-ФЗ ), устанавливающих размер государственной пошлины при подаче искового заявления неимущественного характера - 300 рублей для физических лиц и 6 000 рублей для организаций, при подаче апелляционной жалобы подлежит уплате государственная пошлина в размере 150 рублей для физических лиц и 3 000 рублей для организаций.

Как разъяснено в п. 55 Постановления Пленума ВС России 2012 г. N 13, неуплата стороной государственной пошлины либо ее уплата не в полном размере не может служить основанием для возвращения апелляционной жалобы с делом судом апелляционной инстанции в суд первой инстанции для совершения процессуальных действий, предусмотренных ст. 323 ГПК РФ; в этом случае вопрос о взыскании государственной пошлины в установленном законом размере может быть разрешен судом апелляционной инстанции с учетом правил ст. 98 данного Кодекса, о чем указывается в апелляционном определении.

Часть 5 ст. 322 ГПК РФ устанавливает, что апелляционные жалоба, представление и приложенные к ним документы представляются с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле. Вместо такого общего правила в ч. ч. 5 и 6 ст. 299 КАС РФ предусмотрены специальные правила:

Часть 7 ст. 299 КАС РФ содержит нововведение о возможности подачи апелляционных жалобы, представления и прилагаемых к ним документов посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Это положение (как и иные положения данного Кодекса, предусматривающие электронный документооборот с использованием сети Интернет) в соответствии с Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 22-ФЗ (в ред. Федерального закона от 23 июня 2016 г. N 220-ФЗ) вступает в силу с 1 января 2017 г.

"КОММЕНТАРИЙ К КОДЕКСУ АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 МАРТА 2015 Г. № 21-ФЗ" (ПОСТАТЕЙНЫЙ), 2-Е ИЗДАНИЕ, ДОПОЛНЕННОЕ И ПЕРЕРАБОТАННОЕ

1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 1 января 2022 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 440-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения пункта 2 (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 440-ФЗ) применяются при наличии технической возможности в суде

2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, адрес, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; фамилия, имя и отчество представителя, адрес для направления ему судебных повесток и иных судебных извещений, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя (при наличии);

3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;

5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;

Информация об изменениях:

Часть 2 дополнена пунктом 6.1 с 25 октября 2019 г. - Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 197-ФЗ

6.1) сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;

7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;

8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;

9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.

4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.

6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 - 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.

Информация об изменениях:

Часть 8 изменена с 1 января 2022 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 440-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения части 8 (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 440-ФЗ) применяются при наличии технической возможности в суде

8. Административное исковое заявление также может быть подано в суд в электронном виде, в том числе в форме электронного документа. При этом копии административного искового заявления и приложенных к нему документов могут быть направлены лицу, участвующему в деле, обладающему государственными или иными публичными полномочиями, посредством официального сайта соответствующего органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Информация об изменениях:

Часть 9 изменена с 1 января 2022 г. - Федеральный закон от 30 декабря 2021 г. N 440-ФЗ

ГАРАНТ:

Положения части 9 (в редакции Федерального закона от 30 декабря 2021 г. N 440-ФЗ) применяются при наличии технической возможности в суде

9. Административное исковое заявление, подаваемое в электронном виде, содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.

Право на здоровье как вид нематериального блага закреплено в статье 41 Конституции Российской Федерации и статье 150 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В действующем законодательстве отсутствует легальное понятие психического расстройства. В широком смысле это состояние психики, отличное от нормального, здорового, включающее в себя заболевания, нарушающие нормальное мышление, поведение и эмоциональные ощущения человека.

Преамбула Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» гласит, что психическое расстройство может изменять отношение человека к жизни, самому себе и обществу, а также отношение общества к человеку.

Недобровольная госпитализация лиц, страдающих психическими расстройствами, затрагивает такие закрепленные Конституцией Российской Федерации права, как право на свободу передвижения (ст.27) и право на свободу и личную неприкосновенность (ст.22), поэтому требует строгой законодательной регламентации оснований госпитализации и процедуры ее применения.

Глава 30 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации регулирует производство по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке.

Материально-правовые аспекты законности принудительной госпитализации в психиатрическое учреждение в соответствии с позицией Европейского суда по правам человека сводятся к трем основным требованиям:

- медицинским заключением должно быть подтверждено, что лицо страдает психическим расстройством;

- психическое расстройство должно быть такого характера или степени, которые оправдывали бы лишение свободы;

- психическое расстройство должно сохраняться в течение всего периода лечения.

В процессе оказания гражданам психиатрической помощи возникают правовые отношения, нуждающиеся в законодательном регулировании, поскольку психические расстройства нарушают социальное функционирование личности, зачастую, лишают ее способности к принятию осознанных решений, что может сделать ее социально опасной, вследствие чего оказание психиатрической помощи нередко связано с возможным ограничением личной свободы пациента и применением различных недобровольных мер медицинского характера.

1) Особенности подачи административного искового заявления о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке.

Административное исковое заявление о госпитализации гражданина, страдающего психическим расстройством, в недобровольном порядке в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, подается представителем медицинской организации в суд по месту ее нахождения.

Административным истцом по указанной категории дел выступает представитель медицинской организации, в которую помещен гражданин, в отношении которого предъявляется административное исковое заявление о госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в недобровольном порядке, указанный гражданин является административным ответчиком.

В административном исковом заявлении должны быть указаны следующие сведения, предусмотренные положениями ч. 2 ст. 125 Кодекса административного судопроизводства РФ:

- наименование суда, в который подается административное исковое заявление;

- наименование административного истца, место его нахождения, сведения о государственной регистрации организации; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца;

- фамилия, имя, отчество административного ответчика, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);

- содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;

- иные сведения, в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

Кроме того, в административном исковом заявлении должны содержаться ссылки на заключение комиссии врачей и иные данные, обосновывающие эти сведения. Административное исковое заявление подписывается руководителем медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, или его заместителями.

К административному исковому заявлению о госпитализации гражданина в недобровольном порядке прилагаются следующие документы:

- мотивированное и надлежащим образом оформленное заключение комиссии врачей-психиатров о необходимости пребывания гражданина в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, с указанием диагноза, тяжести психического расстройства и критериев его определения, описанием общего состояния гражданина и его поведения и иные материалы, с учетом которых принято решение о помещении гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке;

- документы, на основании которых составлено заключение комиссии врачей-психиатров о помещении гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, а также документы, свидетельствующие об отказе гражданина от госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в добровольном порядке;

- мотивированное и надлежащим образом оформленное заключение комиссии врачей-психиатров о том, что позволяет ли гражданину его психическое состояние лично участвовать в судебном заседании, в том числе в помещении суда;

- уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в их адрес копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. Данные документы направляются заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.

Прокурору, принимающему участие в рассмотрении административного дела о госпитализации гражданина в недобровольном порядке, необходимо обратить внимание на наличие указанных выше документов.

Выводы комиссии врачей-психиатров о необходимости пребывания гражданина в медицинской организации с учетом его психического состояния должны быть четкими и конкретизированными относительно того, что надлежащая медицинская помощь ему может быть оказана только в условиях стационара, а отказ от госпитализации в добровольном порядке обусловлен состоянием его психического здоровья, неоказание медицинской помощи может вызвать ухудшение состояния здоровья гражданина.

2) Особенности рассмотрения административного дела по административному исковому заявлению о госпитализации гражданина в недобровольном порядке, сроки подачи и рассмотрения судом данного административного искового заявления.

Административное исковое заявление о госпитализации гражданина в недобровольном порядке подается в течение 48 часов с момента помещения гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях.

При поступлении соответствующего административного искового заявления судья незамедлительно выносит определение о принятии его к производству и о продлении пребывания гражданина в медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, на срок, необходимый для рассмотрения административного искового заявления, за исключением случая неподсудности требований данному суду и возвращения административного искового заявления на основании п.2 ч.1 ст. 129 Кодекса административного судопроизводства РФ.

После принятия данного административного искового заявления суд вправе истребовать документы и материалы, необходимые для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения административного дела.

В случае возможности для гражданина участвовать в судебном заседании в помещении суда на медицинскую организацию, которой подано административное исковое заявление, возлагается обязанность обеспечить участие этого гражданина в судебном заседании.

Указанная категория административных дел подлежит рассмотрению в течение 5 дней со дня принятия административного искового заявления к производству суда.

Дело может быть рассмотрено в закрытом судебном заседании в случае, если его материалы содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, также в случае удовлетворения ходатайства лица, участвующего в деле, ссылающегося на необходимость сохранения какой-либо охраняемой законом тайны; на содержащиеся в административном деле сведения конфиденциального характера; на неприкосновенность частной жизни граждан или иные обстоятельства, гласное обсуждение которых может помешать правильному разбирательству административного дела либо повлечь за собой разглашение указанных тайн и нарушение прав и законных интересов гражданина.

О разбирательстве административного дела в закрытом судебном заседании выносится мотивированное определение суда. Использование систем видеоконференц-связи в закрытом судебном заседании не допускается. Если судебное разбирательство осуществлялось в закрытом судебном заседании, суд объявляет публично только резолютивную часть решения.

Судебное заседание может проводиться в помещении суда или в помещении медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях, в случае, если суд установит, что психическое состояние гражданина позволяет ему лично участвовать в судебном заседании, но его присутствие в помещении суда является невозможным.

Статьей 277 Кодекса административного судопроизводства РФ определен обязательный состав участников процесса, которые извещаются судом о времени и месте рассмотрения административного дела:

- гражданин, в отношении которого подано административное исковое заявление о госпитализации в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации в недобровольном порядке. При этом он имеет право лично участвовать в судебном заседании и излагать свою позицию, если его психическое состояние позволяет ему адекватно воспринимать все происходящее в судебном заседании и его присутствие в судебном заседании не создает опасности для его жизни, либо здоровья или для жизни, либо здоровья окружающих;

- представитель указанного выше гражданина (при отсутствии у гражданина представителя суд назначает ему адвоката в качестве представителя в порядке, установленном ч.4 ст. 54 Кодекса административного судопроизводства РФ);

- представитель медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях;

При необходимости суд может вызвать в судебное заседание иных лиц.

Необходимо отметить, что в соответствии с п. 5 ст. 277 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора не является препятствием для рассмотрения административного дела.

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии

В _____________ районный суд

Административный истец: … (наименование или Ф.И.О.)
адрес: (место жительства или пребывания/
место нахождения),
(сведения о государственной регистрации),
(для гражданина - дата и место рождения),
телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Представитель административного истца: …
(данные с учетом ст. ст. 54 - 57 КАС РФ)
адрес: …,
телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Заинтересованное лицо: …
(Ф.И.О. судебного исполнителя)
адрес: …, телефон: …, факс: …,
адрес электронной почты: …

Административное исковое заявление
об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя
об определении размера задолженности по алиментам

На основании решения … (указать наименование) суда (или: нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов) от "__"_______ ___ года N __ … (Ф.И.О. плательщика алиментов) должен уплачивать … (Ф.И.О. получателя алиментов) алименты в размере … рублей (или: процентов от доходов) в месяц.

В связи с неуплатой алиментов (в полном размере) в пределах трехлетнего срока, предшествовавшего предъявлению исполнительного листа (или: нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов) к взысканию, образовалась задолженность.

Постановлением судебного исполнителя от "__"_______ ___ года N __ была определена задолженность в размере … рублей.

Вместе с тем по расчетам заявителя размер задолженности составляет … рублей, в частности, не были учтены ……, что подтверждается …

Согласно статье 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде.

Согласно п. 5 ст. 113 Семейного кодекса РФ при несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя.

(Вариант: Заявление (жалобу) административного истца от "__"_______ ___ года № __ об определении задолженности плательщика алиментов … (указать Ф.И.О. плательщика алиментов) административный ответчик добровольно не удовлетворил, сославшись на … (указать мотивы отказа) (или: осталось без ответа), что подтверждается …)

На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 5 ст. 113 Семейного кодекса РФ, ст. ст. 122 - 124, 128 Федерального закона "Об исполнительном производстве", ст. 441 Гражданского процессуального кодекса РФ, ч. 1 ст. 125, ч. 1 ст. 126, ч. 1 ст. 218, ст. ст. 220, 360 Кодекса административного судопроизводства РФ,

1. Признать постановление судебного исполнителя … (указать наименование) суда от "__"_______ ___ года N __ по определению размера задолженности по алиментам незаконным.

2. Обязать судебного исполнителя … (указать Ф.И.О. судебного исполнителя) определить задолженность плательщика алиментов … (указать Ф.И.О. плательщика алиментов) по решению . (указать наименование) суда (или: нотариально удостоверенному соглашению об уплате алиментов) от "__"______ ___ года N __ в пользу … (указать Ф.И.О. получателя алиментов) в размере … рублей.

Приложение:
1.Копия решения … (указать наименование) суда (или: нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов) от "__"______ __ года N __.
2. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства от "__"_______ ___ года.
3. Копия постановления судебного исполнителя об определении размера задолженности по алиментам от "__"_______ __ года N __.
4. Документы, подтверждающие расчеты заявителя.
5. Копия заявления (жалобы) административного истца от "__"______ ___ года N __.
6. Доказательства отказа административного ответчика от удовлетворения заявления (жалобы) административного истца.
7. Уведомление о вручении другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют.
8. Доверенность представителя административного истца от "__"_______ __ года N ___ и документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования (если административное исковое заявление подано представителем).
9. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования.

"__"_______ ___ г. Административный истец (представитель): _________/ Подпись __________/ (Ф.И.О.)

Комментарии:

Госпошлина в суд

Государственная пошлина не уплачивается согласно абз. 3 пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ при подаче административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные уполномоченными на то органами.

Разъяснения Верховного Суда РФ о спорах в исполнительном производстве

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства"

Разъяснения Верховного Суда РФ о применении КАС РФ

Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016г. № 36 "О некоторых вопросах применения судами кодекса административного судопроизводства РФ"

Направление копии административного искового заявления лицам, участвующим в деле

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: