Государственная пошлина за действия уполномоченных органов связанных с лицензированием

Обновлено: 26.04.2024

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2014 года № 221-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» с января 2015 года увеличен размер государственной пошлины за государственную регистрацию и лицензирование отдельных видов деятельности.

Реквизиты для оплаты государственной пошлины

§ УФК по Новосибирской области (Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области, л/с 04511787880)

§ Налоговый орган: ИНН 5406306550, КПП 540601001, Код ОКТМО 50701000,

§ Номер счета получателя платежа: 40101810900000010001,

§ Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, г.Новосибирск.

§ БИК: 045004001, КБК: 14110807200010038110,

§ Наименование платежа: государственная пошлина за внесение изменений в свидетельство о государственной регистрации

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ПОШЛИНЫ

Сумма пошлины с 01.01.2015 в соответствии с 221ФЗ

14110807081010000110

Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации

за следующие действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием, за исключением действий, указанных в подпунктах 93- 95, 110настоящего пункта:

предоставление лицензии - 7 500 рублей;

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 3 500 рублей;

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 750 рублей;

предоставление (выдача) дубликата лицензии - 750 рублей;

141 1 08 07081 01 0300 110

- за предоставление лицензии

141 1 08 07081 01 0400 110

- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах

141 1 08 07081 01 0500 110

- за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях

141 1 08 07081 01 0700 110

-за выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии

14110807200010000110

Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий

141 1 08 07200 01 0038 110

-за государственную регистрацию

п.п. 86 - за государственную регистрацию нового пищевого продукта, материала, изделия - 5 000 рублей.

п. п. 87 - за государственную регистрацию отдельного вида продукции, представляющего потенциальную опасность для человека, а также вида продукции, впервые ввозимого на территорию Российской Федерации, - 5 000 рублей.

141 1 08 07200 01 0039 110

- за совершение прочих юридически значимых действий

п. п. 88 - за внесение изменений в свидетельства о государственной регистрации, предусмотренной подпунктами 85- 87настоящего пункта, - 350 рублей.

Ссылки на реквизиты для уплаты государственной пошлины даны в ознакомительных целях, перед использованием требуется дополнительная проверка их актуальности.

IV. Размеры госпошлины за действия уполномоченных органов,

связанные с лицензированием

Внимание! В отношении лицензируемых видов деятельности, предусмотренных ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", оплата государственных пошлин в рамках оказания государственных услуг за предоставление лицензии, внесение изменений в реестр лицензий, продление срока действия лицензии по заявлениям, поданным с 14.03.2022 до 31.12.2022, не требуется (Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353, Информация Ространснадзора от 22.03.2022, Письмо Минфина России от 16.05.2022 N 27-05-11/44519).

В случае внесения изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий или переоформления лицензии более чем по одному основанию, требующему уплаты государственной пошлины, уплачивается наибольшая по размеру государственная пошлина (абз. 8 пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

1. Предоставление лицензии - 7 500 рублей;

2. Предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) и произведенной алкогольной продукции (за исключением вина, игристого вина (шампанского), вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием, ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта) - 9 500 000 рублей;

3. Предоставление лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) - 9 500 000 рублей;

4. Предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина, игристого вина (шампанского) (за исключением вина и (или) игристого вина (шампанского), произведенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и ИП, признаваемыми сельсхозпроизводителями, и произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием), ликерного вина, в том числе ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения, ликерного вина с защищенным географическим указанием, ликерного вина с защищенным наименованием места происхождения (специального вина), ликерного вина с защищенным географическим указанием (специального вина), фруктового вина, винных напитков, изготавливаемых без добавления этилового спирта, - 800 000 рублей;

5. Предоставление лицензии на производство, хранение, поставки и розничную продажу произведенных фермерскими хозяйствами и ИП, признаваемыми сельхозпроизводителями, вина и (или) игристого вина (шампанского) - 65 000 рублей;

6. Предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенных вина с защищенным наименованием места происхождения, вина с защищенным географическим указанием, игристого вина (шампанского) с защищенным наименованием места происхождения, игристого вина (шампанского) с защищенным географическим указанием - 65 000 рублей;

7. Внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий или переоформление лицензии, связанные с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности, в том числе о реализуемых образовательных программах, - 3 500 рублей;

8. Внесение изменений в реестр лицензий на основании заявления о внесении изменений в реестр лицензий или переоформление лицензии в других случаях, за исключением случая изменения сведений об автобусах, используемых и (или) приобретенных для осуществления лицензируемого вида деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами - 750 рублей;

9. Предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности - 750 рублей;

10. Предоставление (выдача) дубликата лицензии - 750 рублей;

11. Продление срока действия лицензии - 750 рублей;

12. Выдача федеральных специальных и (или) акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для маркировки алкогольной продукции, - 0,16 рубля за каждую марку.

Обращаем внимание, что реквизиты для оплаты государственной пошлины можно посмотреть на официальных сайтах уполномоченных органов.

Размеры иных государственных пошлин за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием, см. ст. 333.33 НК РФ.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 29 июня 2020 г. N 03-05-05-03/55688 Об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола)


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 29 июня 2020 г. N 03-05-05-03/55688 Об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола)

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии на производство этилового спирта для производства фармацевтической субстанции этилового спирта (этанола) и сообщает.

Положениями пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) предусмотрено, что лицензии выдаются в том числе на осуществление производства этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола) (далее - Лицензия на субстанцию).

Из положений пунктов 1, 1.7 статьи 19 Закона 171-ФЗ следует, что для получения Лицензии на субстанцию организацией представляется в лицензирующий орган в том числе копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии. При этом в случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, лицензирующий орган проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.

Положениями подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлены размеры государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса размер государственной пошлины за предоставление Лицензии на субстанцию не установлен.

Абзацем вторым подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта (в том числе денатурированного) установлена государственная пошлина в размере 9500000 рублей.

При этом указанная лицензия предусматривает помимо производства хранение и поставку произведенного этилового спирта.

Как следует из положения пункта 2 статьи 18 Закона N 171-ФЗ Лицензия на субстанцию выдается на осуществление только производства этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), не предусматривая при этом хранение и поставку произведенного этилового спирта.

Таким образом, полагаем, что государственная пошлина, указанная в абзаце втором подпункта 94 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса, при выдаче Лицензии на субстанцию не уплачивается.

Подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса установлены размеры государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием, за исключением действий, указанных в подпунктах 93-95, 110, 134, 136, 137 данного пункта.

Согласно абзацу второму подпункта 92 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса государственная пошлина за предоставление лицензии уплачивается в размере 7500 рублей.

Учитывая изложенное, полагаем, что за предоставление Лицензии на субстанцию государственная пошлина подлежит уплате в соответствии с абзацем вторым подпункта 92 пункта 1 статьи 333.33 Кодекса.

Директор Департамента Д.В. Волков

Обзор документа

Госпошлина за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки этилового спирта в размере 9,5 млн руб. не уплачивается при выдаче лицензии на производство этилового спирта для фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола). Как пояснил Минфин, должна уплачиваться госпошлина в размере 7 500 руб.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Разъяснены вопросы уплаты в 2020 году госпошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В связи с изданием Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году" даны ответы на следующие вопросы:

подлежит ли уплате госпошлина за продление действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с Постановлением N 440;

подлежит ли возврату госпошлина, уплаченная за продление срока действия лицензии, который истекает (истек) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года;

подлежит ли уплате госпошлина за выдачу или переоформление лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2020 году.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 7 мая 2020 г. N 03-13-06/37316

В соответствии со статьей 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации и в связи с многочисленными обращениями по вопросам уплаты в 2020 году государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с учетом издания постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году" Минфин России направляет для применения и использования в работе ответы на часто задаваемые вопросы.

ОТВЕТЫ

НА ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ О ПРИМЕНЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 3 АПРЕЛЯ 2020 Г. N 440 "О ПРОДЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ

РАЗРЕШЕНИЙ И ИНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ В ОТНОШЕНИИ

РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 2020 ГОДУ"

(ДАЛЕЕ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ N 440)

1. Подлежит ли уплате государственная пошлина за продление действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с Постановлением N 440?

Постановлением N 440 продлено на 12 месяцев действие лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года. При этом обращение заявителей в уполномоченный лицензирующий орган в данном случае не требуется.

С учетом положений главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) государственная пошлина является сбором, взимаемым при обращении в уполномоченные государственные и иные органы за совершением юридически значимых действий.

В этой связи государственная пошлина за продление действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей, предусмотренное Постановлением N 440, уплате не подлежит.

2. Подлежит ли возврату государственная пошлина, уплаченная за продление срока действия лицензии, который истекает (истек) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года?

В соответствии с пунктом 1 Постановления N 440 действие лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 года, продлено на 12 месяцев без уплаты государственной пошлины.

Вместе с тем какие-либо особенности в отношении государственной пошлины, уплачиваемой в связи с подачей заявления о продлении срока действия лицензии (в том числе на срок, превышающий 12 месяцев), Постановлением N 440 не установлены.

В связи с этим следует иметь в виду, что основания и порядок возврата и зачета государственной пошлины установлены статьей 333.40 НК РФ.

3. Подлежит ли уплате государственная пошлина за выдачу или переоформление лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2020 году?

Постановлением N 440 установлены особенности выдачи и переоформления лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в 2020 году, в частности, в случае изменения места нахождения юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя, места осуществления лицензируемого вида деятельности, связанного с переименованием географического объекта, переименованием улицы, площади или иной территории, изменением нумерации, а также в случае изменения наименования юридического лица или его реорганизации в форме преобразования, слияния или присоединения, переоформления лицензии в 2020 году не требуется.

Соответственно, не требуется в 2020 году и уплата государственной пошлины при наступлении указанных выше событий в связи с отсутствием необходимости переоформления лицензий.

Вместе с тем какие-либо особенности в отношении государственной пошлины, уплачиваемой в связи с подачей заявления о выдаче или переоформления указанных лицензий, Постановлением N 440 не установлены.

В связи с этим в случае подачи в 2020 году заявления о выдаче или переоформлении лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции государственная пошлина подлежит уплате в порядке, установленном главой 25.3 НК РФ.

На основании пункта 1 постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 440 срок действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г., продлевается на 12 месяцев.

Сообщается, что в случае, если организация обратилась в лицензирующий орган с заявлением о продлении срока действия лицензии на розничную торговлю алкогольной продукции до вступления в силу Постановления N 440 и указанное заявление не было ей возвращено, то основания для возврата государственной пошлины отсутствуют.

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 августа 2020 г. N 27-05-16/72508

В связи с обращением по вопросу о возврате государственной пошлины сообщаем следующее.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году" (далее - постановление N 440) установлено, что действие срочных лицензий продлевается в соответствии с перечнем срочных лицензий и иных разрешений, сроки действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действие которых продлевается на 12 месяцев, являющимся Приложением N 1 к постановлению N 440 (далее - Перечень).

Пунктом 1 Перечня предусмотрено, что срок действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции) (далее - лицензии), действия которых истекают (истекли) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г., продлевается на 12 месяцев.

Таким образом, необходимость обращения за продлением действия лицензии отсутствует.

Согласно пункту 1 статьи 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) государственная пошлина - это сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 Налогового кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.

Подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса установлен размер государственной пошлины, уплачиваемой за действия уполномоченных органов, связанных с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Вместе с тем Налоговый кодекс содержит исчерпывающий перечень оснований для полного или частичного возврата уплаченной государственной пошлины.

Учитывая изложенное, полагаем, что если организация обратилась в лицензирующий орган с заявлением о продлении срока действия лицензии на розничную торговлю алкогольной продукции до вступления в силу постановления N 440 и указанное заявление не было ей возвращено, то основания для возврата государственной пошлины отсутствуют.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: