Главным условием процветания государства считают господство частной собственности либерализм

Обновлено: 30.04.2024

3. Теория, по которой человек для реализации своих естественных прав может выступать партнером государства, отдавая часть своих прав в обмен на обеспечение государством его безопасности и собственности

а) теория коллективного договора

б) патриархальная теория

в) теория общественного договора

г) психологическая теория

3. К идеям социалистов-утопистов не относится

а) поддерживается свободный творческий труд и равноправие

б) промышленное производство и сельское хозяйство должны развиваться на основе государственного планирования

в) условием процветания государства является господство частной собственности

г) все созданные материальные блага должны распределяться по труду

4. Социалистом-утопистом не являлся

а) Т. Кампанелла в) Т. Мор

б) Ф. Бэкон г) Р.Оуэн

4. Утверждение: «Главным источником богатства является труд» — принадлежит

а) Э. Бернштейну в) А. Сен-Симону

б) А.Смиту г) Вольтеру

5. На смену капитализму, согласно теории К. Маркса, должна прийти новая общественно-экономическая формация

а) социалистическая в) цивилизационная

б) технократическая г) коммунистическая

5. Сближение двух систем с последующим синтезом в «смешанном обществе» называется

а) конвергенцией в) синергетикой

б) консолидацией г) кооперацией

6. В соответствии с марксистской теорией главной производительной силой любого общества являются

а) люди, обладающие знаниями и трудовыми навыками

б) люди, обладающие частной собственностью

в) люди, находящиеся на государственной службе

г) люди, относящиеся к наиболее революционному классу — пролетариату

6. Одним из основателей технократизма является

7. Убеждение: политика частичных реформ позволит капитализму постепенно трансформироваться в социалистическом направлении; «цель — ничто, движение — все» - принадлежит?

а) Э. Бернштейну в) В. Ленину

б) Г. Плеханову г) Ф. Энгельсу

7. Убеждение: захват революционерами власти без достаточных экономических предпосылок, неразвитости экономической государства может привести «к политическому уродству» - принадлежит?

а) В. Ленину в) Э. Бернштейну

б) Ф. Энгельсу г) Г. Плеханову

8. Убеждение: партия пролетариата является руководящей и организующей силой, без которой невозможно завоевание диктатуры пролетариата и построение коммунистического общества- принадлежит?

а) В. Ленину в) Г. Плеханову

б) Э. Бернштейну г) Ф. Энгельсу

8. Утверждение: «Победа социалистической революции первоначально возможна в немногих или даже в одной, отдельно взятой капиталистической стране» — принадлежит?

а) Э. Бернштейну в) В. Ленину

б) Г. Плеханову г) Ф. Энгельсу

9. Вставьте пропущенные понятия: «А. Смит выделял три основных условия процветания государства:

1) господство _____ ___________ ;

2) невмешательство в экономику ____________;

3) отсутствие препятствий для развития ___ ______».

9. Вставьте пропущенные понятия.

Марксизм считал, что общество развивается по следующим законам:

1) решающую роль в жизни общества играет _____________ производство.

2) производственные отношения должны соответствовать характеру и уровню___________________ ___________.

3) на все многообразие надстроечных явлений определяющее воздействие оказывает ___________базис.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

«Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху»

9. 1 – частной собственности

2 – государства

3 – личной инициативы

9. 1 – материальное

2 – производительных сил

3 - экономический

Критерии оценки:


Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к ЕГЭ по обществознанию в разделе «Право»

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 11 КЛАСС.

«Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху»

1. Понятие «социология» ввел в научный оборот

а) Вольтер в) О. Контом

1. Идея разделения государственной власти на законодательную, исполнительную принадлежит

а) Т. Гоббсу в) Дж. Локку

б) Ж.Ж. Руссо г) Ш. Монтескье

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 880 909 материалов в базе

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методы изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Основы геополитики» профильного обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания гражданского права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Гендерные особенности воспитания мальчиков и девочек в рамках образовательных организаций и семейного воспитания»
  • Курс повышения квалификации «История и теория этики в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика и право: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов обществознания в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курса права в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности в сфере национальных и религиозных отношений»
  • Курс профессиональной переподготовки «Политология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и проведение научно-исследовательской работы в области общественных и гуманитарных наук»

Оставьте свой комментарий

  • 23.04.2015 4493
  • DOCX 18.5 кбайт
  • 11 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Багина Варвара Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

94 минуты

«Школьные службы примирения и особенности восстановительного правосудия»

121 минута

«Целеполагание. Техники достижения цели»

53 минуты

«Формы взаимодействия педагога с семьей. Как лучше устанавливать контакт с родителями»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

роль государства в экономической жизни: деятельность государства ограничена законом. Существуют три ветви власти. В экономике свободный рынок и свободная конкуренция. Государство мало вмешивается в экономику позиция по социальному вопросу и пути решения проблем: личность свободна. Путь преобразования общества через реформы. Новые либералы пришли к выводу о необходимости проведения социальных реформ
пределы индивидуальной свободы: полная свобода личности: "Разрешено всё, что не запрещено законом". Но свобода личности предоставляется тем, кто несёт ответственность за свои решеня.
КОНСЕРВАТИЗМ:

роль государства в экономической жизни: власть государства практически не ограничена и направлена на сохранене старых традиционных ценностей. В экономике: государство может регулировать экономику, но без покушения на частную собственность
позиция по социальному вопросу и пути решения проблем: баролись за сохранение старого порядка. Отрицали возможность равенства и братства. Но новые консерваторы были вынуждены согласиться с некоторой демократизацией общества.
пределы индивидуальной свободы: государство подчиняет себе личность. Свобода личности выражается в соблюдении ею традиций.
СОЦИАЛИЗМ ( МАРКСИЗМ ):

роль государства в экономической жизни: неограниченная деятельность государства в форме диктатуры пролетариата. В экономике: уничтожение частной собственности, свободного рынка и конкуренции. Государство полностью регулирует экономику.
позиция по социальному вопросу и пути решения проблем: все должны иметь равные права и равные блага. Рашение социальной проблемы через социальную революцию
пределы индивидуальной свободы: государство само решает все социальные вопросы. Свобода личности ограничена государственной диктатурой пролетариата. Труд обязателен. Частное предпринимательство и частная собственность запрещены.

роль государства в экономической жизни: деятельность государства ограничена законом. Существуют три ветви власти. В экономике свободный рынок и свободная конкуренция. Государство мало вмешивается в экономику позиция по социальному вопросу и пути решения проблем: личность свободна. Путь преобразования общества через реформы. Новые либералы пришли к выводу о необходимости проведения социальных реформ
пределы индивидуальной свободы: полная свобода личности: "Разрешено всё, что не запрещено законом". Но свобода личности предоставляется тем, кто несёт ответственность за свои решеня.
КОНСЕРВАТИЗМ:

роль государства в экономической жизни: власть государства практически не ограничена и направлена на сохранене старых традиционных ценностей. В экономике: государство может регулировать экономику, но без покушения на частную собственность
позиция по социальному вопросу и пути решения проблем: баролись за сохранение старого порядка. Отрицали возможность равенства и братства. Но новые консерваторы были вынуждены согласиться с некоторой демократизацией общества.
пределы индивидуальной свободы: государство подчиняет себе личность. Свобода личности выражается в соблюдении ею традиций.
СОЦИАЛИЗМ ( МАРКСИЗМ ):

роль государства в экономической жизни: неограниченная деятельность государства в форме диктатуры пролетариата. В экономике: уничтожение частной собственности, свободного рынка и конкуренции. Государство полностью регулирует экономику.
позиция по социальному вопросу и пути решения проблем: все должны иметь равные права и равные блага. Рашение социальной проблемы через социальную революцию
пределы индивидуальной свободы: государство само решает все социальные вопросы. Свобода личности ограничена государственной диктатурой пролетариата. Труд обязателен. Частное предпринимательство и частная собственность запрещены.

роль государства в экономической жизни: деятельность государства ограничена законом. Существуют три ветви власти. В экономике свободный рынок и свободная конкуренция. Государство мало вмешивается в экономику позиция по социальному вопросу и пути решения проблем: личность свободна. Путь преобразования общества через реформы. Новые либералы пришли к выводу о необходимости проведения социальных реформ
пределы индивидуальной свободы: полная свобода личности: "Разрешено всё, что не запрещено законом". Но свобода личности предоставляется тем, кто несёт ответственность за свои решеня.
КОНСЕРВАТИЗМ:

роль государства в экономической жизни: власть государства практически не ограничена и направлена на сохранене старых традиционных ценностей. В экономике: государство может регулировать экономику, но без покушения на частную собственность
позиция по социальному вопросу и пути решения проблем: баролись за сохранение старого порядка. Отрицали возможность равенства и братства. Но новые консерваторы были вынуждены согласиться с некоторой демократизацией общества.
пределы индивидуальной свободы: государство подчиняет себе личность. Свобода личности выражается в соблюдении ею традиций.
СОЦИАЛИЗМ ( МАРКСИЗМ ):

роль государства в экономической жизни: неограниченная деятельность государства в форме диктатуры пролетариата. В экономике: уничтожение частной собственности, свободного рынка и конкуренции. Государство полностью регулирует экономику.
позиция по социальному вопросу и пути решения проблем: все должны иметь равные права и равные блага. Рашение социальной проблемы через социальную революцию
пределы индивидуальной свободы: государство само решает все социальные вопросы. Свобода личности ограничена государственной диктатурой пролетариата. Труд обязателен. Частное предпринимательство и частная собственность запрещены.

Идеология — это система философских, политических, нравственных, правовых, эстетических и религиозных взглядов и идей. Основами идеологии служат материальное производство, условия жизни людей, национальная принадлежность, условия воспитания, религия и др. Люди входят в разные социальные группы и потому различаются разными мыслями, взглядами, отражающими ту или иную идеологию.

Идеология формируется как общественное мнение с помощью средств массовой информации, литературы и искусства и непосредственного общения людей друг с другом. Идеология разъясняет индивиду, группе, народу необходимость предпринять тот или иной шаг в политике, в жизни вообще, осуществить то или иное мероприятие, совершить то или иное дело с определенной целью и в чьих-либо интересах.

Понятие «идеология» родственно понятию «общественное сознание», которое понимается как совокупность идей, выражающих социальные интересы людей. Они действительно близки, но не являются тождественными. Это обнаруживается при сопоставлении определений этих понятий. Сегодня в научной литературе, в средствах массовой информации нередко встречаются выражения «политическая идеология», «экономическая идеология», «гуманитарная идеология», «идеология культуры», «религиозная идеология», «правовая идеология», «идеология рынка» и т.д. Это означает, что идеология пронизывает все сферы жизни общества, влияя на сознание индивида.

В связи с этим у него формируется политическое сознание — совокупность осознанных представлений о мире политики. В результате изменения политического строя в России в начале 1990-х гг. и отказа от официальной марксистско-ленинской идеологии был провозглашен принцип свободы идеологий. Статья 13 Конституции РФ гласит о том, что ни одна идеология не может стать государственной. Причем многообразие идеологий отождествляется с политическим плюрализмом и многопартийностью. При этом упускается из виду то обстоятельство, что в странах западной демократии при всем многообразии партийных идеологий доминирует все же одна, которая более других выражает интересы и волю народа данной страны. Основные принципы доминирующей идеологии входят в Конституцию государства, определяют содержание статей об экономических основах общества и политическом строе и еще более обнаруживают себя в многочисленных законах, принимаемых высшими законодательными органами и направляющих в ту или иную сторону внешнюю и внутреннюю политику правительства. Доминирующая идеология органично связана с идеологическими принципами или платформами доминирующих в обществе партий и религий.

Следует отметить, что деидеологизация общества исключена. Можно запретить ту или иную идеологию, пропагандировать и внедрять новую, но оставить общество без идеологии нельзя, так как это означало бы лишить общество права на свободу мысли, слова, права высказывать свое мнение по различным аспектам общественной и государственной жизни с опорой на определенную мировоззренческую позицию.

Существенную особенность идеологии составляет ее способность обособляться со временем от теории, которая лежит в ее основе. Положения теории устаревают, а идеология продолжает жить, развиваться, корректироваться в соответствии с меняющимися обстоятельствами. Главное, чтобы эта идеология подкреплялась убежденностью людей в правильности ее основных положений.

Идеологическое обеспечение политики предполагает обоснование деятельности государственной власти, формирование соответствующего общественного мнения. Идеология в зависимости от ее положений и способов воздействия на общество может способствовать его сплочению для достижения прогрессивных целей, а может стать вредной, опасной, ведущей общество к гибели. Жизнь убеждает, что политика, не обеспеченная правильной идеологической работой, обречена на провал.

Носителями идеологии выступают партии. Они должны следить за развитием политической ситуации, изменениями общественного сознания, для того чтобы вовремя скорректировать положения своей программы. Если этого не происходит и идеология перестает отражать насущные проблемы общества, партия теряет авторитет и влияние в массах. В связи с этим можно сделать вывод о том, что идеология не только управляет обществом, но и сама должна быть управляемой.

Кризис господствовавшей в нашей стране в XX в. марксистско-ленинской идеологии наступил потому, что она перестала отражать реальную политическую обстановку в стране и в мире, а правящая коммунистическая партия не смогла скорректировать ее в соответствии с происходящими политическими и социально-экономическими явлениями.

В настоящее время в России формально отсутствует доминирующая идеология. В стране существуют фактически все идеологии, которые известны в индустриально-развитых странах, — это неолиберализм, неоконсерватизм, социал-демократическая идеология, марксизм, религиозные идеологии, неофашизм, сионизм и др.

Конституция РФ открыла наибольший простор для неолиберализма. Однако доминирующей идеологией он не стал. Сейчас в России идет острая борьба различных идеологий. Исторический опыт идеологической борьбы в западных странах показывает, что побеждает та идеология, которая наиболее органично связана с традиционной и наиболее распространенной религией. В России в настоящее время можно отметить определенное соперничество между различными конфессиями за влияние на народ. Усиление позиций одной из конфессий и утверждение в общественном сознании идей демократии может стать основой для установления доминирующей идеологии.

Для современной политической ситуации в России характерно становление различных идеологий, апробирование их на уровне общественных движений, партийных объединений. Усиление партийной и, соответственно, идеологической борьбы происходит в период избирательных кампаний. В остальное же время партийно-идеологическая работа остается незаметной для широких слоев населения.

Провозглашенный Конституцией принцип целостности государства объективно требует идеологического обоснования. Без этого не может быть гарантировано проведение эффективной государственной политики.

Сегодня в мире доминирующими направлениями в политической жизни выступают современный либерализм, или неолиберализм, современный консерватизм и его разновидности, социал-демократическая идеология и религиозные идеологии католицизма, ислама, синтоизма, протестантизма, сионизма, православия и др. Продолжает существование и идеология марксизма-ленинизма.

До сих пор не потеряли своей актуальности их идеи о естественном праве, об общественном договоре, о праве угнетенных на восстание против своих угнетателей, о конституции, о разделении властей и др. Например, Адам Смит считал, что главным условием процветания государства выступают господство частной собственности, отсутствие препятствий для развития личной инициативы, невмешательство государства в экономику.

Неолиберализм возник на основе либерализма в конце XIX — начале XX в. и утвердился в начале 1930-х гг. В эти годы значительный вклад в его развитие внес Д. Кейнс. Превращение либерализма в неолиберализм связано с обоснованием идеи государственного регулирования экономики. В неолиберализме противоборствуют радикальное и умеренное направления. Радикальное — провозглашает необходимость революционной ломки социальных, национальных отношений, религиозных и национальных традиций, а главное — не признает за государством права вмешиваться в экономику. Радикальное направление господствовало в современной России в 1990-х гг. Опыт развитых западных стран по формированию рыночной экономики был перенесен представителями этого течения в Россию без учета исторической и национальной специфики.

Консерватизм — это идейно-политическое течение, ориентирующееся на защиту национальных и религиозных традиций, проверенных опытом поколений устоев жизни и отрицающее революционные изменения в обществе. Он возник как реакция на Великую французскую революция 1789 г. В России наиболее крупными представителями консерватизма были А.С.Хомяков, И.В.Киреевский, И.А.Ильин, К.П.Победоносцев и др.

Современный консерватизм имеет три разновидности: традиционализм, либертаризм и неоконсерватизм. Традиционализм провозглашает приверженность идеалам сильного государства, религиозным и национальным традициям, крепким семейным устоям, индивидуализму, частной собственности. Либертаризм — это течение, которое основывается на ценностях крайнего индивидуализма и отрицании политического вмешательства государства в предпринимательскую деятельность. Неоконсерватизм выступает за ограниченное вмешательство государства в экономику, сильную государственную политику в отношении других государств, поддержание национальных и религиозных традиций, неприятие революций, но в то же время признает ограниченные реформы.

И либералы, и консерваторы считают себя приверженцами многих демократических ценностей. В настоящее время эти идейные течения тесно переплетаются, имеют родственные признаки, хотя сохраняют и традиционные различия.

Современная социал-демократическая идеология, хотя и признает частную собственность в экономической сфере, но все же более важную роль отводит общественной собственности — национализированным, муниципальным, кооперативным предприятиям. В социальной сфере провозглашается принцип «социального партнерства» и «классового сотрудничества». Главная цель демократического социализма — освобождение людей от всех форм угнетения, создание условий для всестороннего развития личности, осуществление сильной социальной политики.

В политической сфере социал-демократы выступают за многопартийность, государственное регулирование экономики и социальной сферы. Благодаря этим положениям своей программы они не раз побеждали на парламентских выборах во многих странах. В международной политике партии демократического социализма сотрудничают с различными политическими силами и движениями в борьбе за мир, за решение экологических и социальных проблем. Однако события в Югославии и Ираке на рубеже XX —XXI вв. показали, что под лозунгом защиты прав человека, национальных меньшинств и международного права социал-демократы Западной Европы поддержали агрессивную политику блока НАТО по отношению к этим странам.

Исключительно важную роль в политической жизни многих стран мира играют религиозные идеологии: католицизма, ислама (в первую очередь исламского фундаментализма, как, например, в Афганистане в период прихода к власти талибов, и вахабизма, под флагом которого ведется борьба в Чечне), протестантизма, иудаизма (в последние десятилетия в политике это наиболее ярко выразилось в сионизме), синтаизма, буддизма, местных верований. В России в настоящее время возрождается идеология православия.

Вопросы и задания

1. Объясните содержание понятия «идеология».

2. Какую роль идеология играет в обществе?

3. Каково содержание статьи 13 Конституции РФ? Как она отражается на политической жизни России?

4. Кто относится к носителям идеологии? Какую роль они играют в политической жизни страны?

5. Охарактеризуйте основные черты либерализма.

6. Чем неолиберализм отличается от либерализма?

7. Что такое консерватизм? Каковы его разновидности?

8. Каковы основные положения современной социал-демократической идеологии?

9. Прочитайте высказывание профессора политологии Университета штата Огайо Лоуренса Херсона (из статьи «Идеология в Соединенных Штатах»): «Идеология, в том смысле, который вкладывается в это понятие в США, включает в себя три компонента. Первый — более или менее последовательная система взглядов относительно существующего (о том, что правильно, а что — нет); второй — подкрепляющая эти взгляды более или менее последовательная система ценностей (т.е. того, что высоко ценится, чему придают особое значение, к чему стремятся) и третий — поведенческий компонент (цели, которых хотят до биться, и тактика их достижения)».

Тест по обществознанию Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху для учащихся 11 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей. В части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание (эссе на оду из тем).

1. Понятие «социология» ввел в научный оборот

1) Вольтер
2) О. Контом
3) Ж.Ж. Руссо
4) А. Сен-Симоном

2. Теория, по которой человек для реализации своих естественных прав может выступать партнером го­сударства, отдавая часть своих прав в обмен на обеспечение государством его безопасности и собственности

1) теория коллективного договора
2) патриархальная теория
3) теория общественного договора
4) психологическая теория

3. Догосударственное состояние общества рассматривалось как «война всех против всех» в трудах

1) Т. Гоббса
2) Дж. Локка
3) Ж.Ж. Руссо
4) Ш. Монтескье

4. Идея разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и федеративную при­надлежит

1) Т. Гоббсу
2) Дж. Локку
3) Ж.Ж. Руссо
4) Ш. Монтескье

5. Идея разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную принадлежит

1) Т. Гоббсу
2) Дж. Локку
3) Ж.Ж. Руссо
4) Ш. Монтескье

6. К философам-просветителям не относится

1) Вольтер
2) Фурье
3) Монтескье
4) Дидро

7. Автор труда «Об общественном договоре»

1) Т. Гоббс
2) Дж. Локк
3) Ж.Ж. Руссо
4) Ш. Монтескье

8. Социалистом-утопистом не являлся

1) Т. Кампанелла
2) Т. Мор
3) Ф. Бэкон
4) Р. Оуэн

9. К идеям социалистов-утопистов не относится

1) поддерживается свободный творческий труд и равноправие
2) промышленное производство и сельское хозяй­ство должны развиваться на основе государст­венного планирования
3) условием процветания государства является гос­подство частной собственности
4) все созданные материальные блага должны рас­пределяться по труду

10. Утверждение: «Главным источником богатства яв­ляется труд» — принадлежит

1) Э. Бернштейну
2) А. Смиту
3) А. Сен-Симону
4) Вольтеру

11. На смену капитализму, согласно теории К. Маркса, должна прийти новая общественно-экономическая формация

1) социалистическая
2) технократическая
3) цивилизационная
4) коммунистическая

12. Одним из основателей технократизма является

1) А. Смит
2) Э. Бернштейн
3) Дж. Гэлбрейт
4) Ф. Энгельс

13. В соответствии с марксистской теорией главной производительной силой любого общества являются

1) люди, обладающие знаниями и трудовыми навыками
2) люди, обладающие частной собственностью
3) люди, находящиеся на государственной службе
4) люди, относящиеся к наиболее революционному классу — пролетариату

14. Сближение двух систем с последующим синтезом в «смешанном обществе» называется

1) конвергенцией
2) консолидацией
3) синергетикой
4) кооперацией

15. К научной школе философов-экзистенциалистов не относится

1) Н. Бердяев
2) М. Хайдеггер
3) Ж. Сартр
4) К. Поппер

1. Вставьте пропущенное понятие в текст:

«По мнению А. Смита, общественные связи между людьми устанавливаются на основе __________ с последую­щим обменом плодами труда».

2. Вставьте пропущенные понятия: «А. Смит выделял три основных условия процветания государства:
1) господство __________;
2) невмешательство __________ в экономику;
3) отсутствие препятствий для развития __________».

3. Утверждение: «Победа социалистической революции первоначально возможна в немногих или даже в од­ной, отдельно взятой капиталистической стране» — принадлежит __________.

4. Вставьте пропущенные понятия.

Марксизм считал, что общество развивается сле­дующим законам:
1) __________ определяет общественное сознание
2) решающую роль в жизни общества играет ___________ производство
3) производственные отношения должны соответствовать характеру и уровню __________
4) на все многообразие надстроечных явлений определяющее воздействие оказывает __________ базис

5. Установите соответствие между лидерами различ­ных течений марксизма и их убеждениями: к каж­дой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) В. Ленин
Б) Г. Плеханов
В) Э. Бернштейн

1) политика частичных реформ по­зволит капитализму постепенно трансформироваться в социалисти­ческом направлении; «цель — ни­что, движение — все»
2) партия пролетариата является руководящей и организующей си­лой, без которой невозможно завое­вание диктатуры пролетариата и построение коммунистического общества
3) захват революционерами власти без достаточных экономических предпосылок, неразвитости эконо­мической государства может при­вести «к политическому уродству»

Часть 3 (темы для эссе)

1. «Сделав класс бизнесменов ведущим и единственно руководящим классом, Америка поставила экспери­мент по созданию цивилизации, покоящейся на иде­ях бизнесмена. Другие классы, занимающие подчи­ненное положение по отношению к классу бизнес­менов, быстро приспосабливают к нему свою жиз­ненную философию» (Д.Т. Адамс).

2. «Только свободный гражданин имеет отечество; раб, подданный деспота, имеет лишь родину. По­этому патриотизм достиг наивысшего развития у свободных народов древности и нового времени» (А. Франс).

3. «Первая обязанность человека — преодолеть страх. Пока у человека трясутся поджилки, его действия останутся рабскими» (Т. Карлейль).

Тест по теме

3. Теория, по которой человек для реализации своих естественных прав может выступать партнером государства, отдавая часть своих прав в обмен на обеспечение государством его безопасности и собственности

а) теория коллективного договора

б) патриархальная теория

в) теория общественного договора

г) психологическая теория

3. К идеям социалистов-утопистов не относится

а) поддерживается свободный творческий труд и равноправие

б) промышленное производство и сельское хозяйство должны развиваться на основе государственного планирования

в) условием процветания государства является господство частной собственности

г) все созданные материальные блага должны распределяться по труду

4. Социалистом-утопистом не являлся

а) Т. Кампанелла в) Т. Мор

б) Ф. Бэкон г) Р.Оуэн

4. Утверждение: «Главным источником богатства является труд» — принадлежит

а) Э. Бернштейну в) А. Сен-Симону

б) А.Смиту г) Вольтеру

5. На смену капитализму, согласно теории К. Маркса, должна прийти новая общественно-экономическая формация

а) социалистическая в) цивилизационная

б) технократическая г) коммунистическая

5. Сближение двух систем с последующим синтезом в «смешанном обществе» называется

а) конвергенцией в) синергетикой

б) консолидацией г) кооперацией

6. В соответствии с марксистской теорией главной производительной силой любого общества являются

а) люди, обладающие знаниями и трудовыми навыками

б) люди, обладающие частной собственностью

в) люди, находящиеся на государственной службе

г) люди, относящиеся к наиболее революционному классу — пролетариату

6. Одним из основателей технократизма является

7. Убеждение: политика частичных реформ позволит капитализму постепенно трансформироваться в социалистическом направлении; «цель — ничто, движение — все» - принадлежит?

а) Э. Бернштейну в) В. Ленину

б) Г. Плеханову г) Ф. Энгельсу

7. Убеждение: захват революционерами власти без достаточных экономических предпосылок, неразвитости экономической государства может привести «к политическому уродству» - принадлежит?

а) В. Ленину в) Э. Бернштейну

б) Ф. Энгельсу г) Г. Плеханову

8. Убеждение: партия пролетариата является руководящей и организующей силой, без которой невозможно завоевание диктатуры пролетариата и построение коммунистического общества- принадлежит?

а) В. Ленину в) Г. Плеханову

б) Э. Бернштейну г) Ф. Энгельсу

8. Утверждение: «Победа социалистической революции первоначально возможна в немногих или даже в одной, отдельно взятой капиталистической стране» — принадлежит?

а) Э. Бернштейну в) В. Ленину

б) Г. Плеханову г) Ф. Энгельсу

9. Вставьте пропущенные понятия: «А. Смит выделял три основных условия процветания государства:

1) господство _____ ___________ ;

2) невмешательство в экономику ____________;

3) отсутствие препятствий для развития ___ ______».

9. Вставьте пропущенные понятия.

Марксизм считал, что общество развивается по следующим законам:

1) решающую роль в жизни общества играет _____________ производство.

2) производственные отношения должны соответствовать характеру и уровню___________________ ___________.

3) на все многообразие надстроечных явлений определяющее воздействие оказывает ___________базис.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 10 КЛАСС.

«Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху»

1. Понятие «социология» ввел в научный оборот

а) Вольтер в) О. Контом

1. Идея разделения государственной власти на законодательную, исполнительную принадлежит

а) Т. Гоббсу в) Дж. Локку

б) Ж.Ж. Руссо г) Ш. Монтескье

2. Догосударственное состояние общества рассматривалось как «война всех против всех» в трудах

а) Т. Гоббса в) Ж.Ж. Руссо

б) Дж. Локка г) Ш. Монтескье

2. Идея разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную принадлежит

а) Т. Гоббсу в) Ж.Ж. Руссо

б) Дж. Локку г) Ш. Монтескье

3. Теория, по которой человек для реализации своих естественных прав может выступать партнером государства, отдавая часть своих прав в обмен на обеспечение государством его безопасности и собственности

а) теория коллективного договора

б) патриархальная теория

в) теория общественного договора

г) психологическая теория

3. К идеям социалистов-утопистов не относится

а) поддерживается свободный творческий труд и равноправие

б) промышленное производство и сельское хозяйство должны развиваться на основе государственного планирования

в) условием процветания государства является господство частной собственности

г) все созданные материальные блага должны распределяться по труду

4. Социалистом-утопистом не являлся

а) Т. Кампанелла в) Т. Мор

б) Ф. Бэкон г) Р.Оуэн

4. Утверждение: «Главным источником богатства является труд» — принадлежит

а) Э. Бернштейну в) А. Сен-Симону

б) А.Смиту г) Вольтеру

5. На смену капитализму, согласно теории К. Маркса, должна прийти новая общественно-экономическая формация

а) социалистическая в) цивилизационная

б) технократическая г) коммунистическая

5. Сближение двух систем с последующим синтезом в «смешанном обществе» называется

а) конвергенцией в) синергетикой

б) консолидацией г) кооперацией

6. В соответствии с марксистской теорией главной производительной силой любого общества являются

а) люди, обладающие знаниями и трудовыми навыками

б) люди, обладающие частной собственностью

в) люди, находящиеся на государственной службе

г) люди, относящиеся к наиболее революционному классу — пролетариату

6. Одним из основателей технократизма является

7. Убеждение: политика частичных реформ позволит капитализму постепенно трансформироваться в социалистическом направлении; «цель — ничто, движение — все» - принадлежит?

а) Э. Бернштейну в) В. Ленину

б) Г. Плеханову г) Ф. Энгельсу

7. Убеждение: захват революционерами власти без достаточных экономических предпосылок, неразвитости экономической государства может привести «к политическому уродству» - принадлежит?

а) В. Ленину в) Э. Бернштейну

б) Ф. Энгельсу г) Г. Плеханову

8. Убеждение: партия пролетариата является руководящей и организующей силой, без которой невозможно завоевание диктатуры пролетариата и построение коммунистического общества- принадлежит?

а) В. Ленину в) Г. Плеханову

б) Э. Бернштейну г) Ф. Энгельсу

8. Утверждение: «Победа социалистической революции первоначально возможна в немногих или даже в одной, отдельно взятой капиталистической стране» — принадлежит?

а) Э. Бернштейну в) В. Ленину

б) Г. Плеханову г) Ф. Энгельсу

9. Вставьте пропущенные понятия: «А. Смит выделял три основных условия процветания государства:

1) господство _____ ___________ ;

2) невмешательство в экономику ____________;

3) отсутствие препятствий для развития ___ ______».

9. Вставьте пропущенные понятия.

Марксизм считал, что общество развивается по следующим законам:

1) решающую роль в жизни общества играет _____________ производство.

2) производственные отношения должны соответствовать характеру и уровню___________________ ___________.

3) на все многообразие надстроечных явлений определяющее воздействие оказывает ___________базис.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: