Генеральный груз на судах это

Обновлено: 25.04.2024

На своем канале я хочу подробно рассказать вам о морских грузовых перевозках и все что с ними связанно!

Есть много различных типов морских судов, они различаются в основном в зависимости от типа перевозимого груза. Большинство всех судов имеют общую схожесть.

Ниже приводится краткое описание основных типов коммерческих судов:

1). Суда генеральных грузов.

Эти суда в основном имеют четыре или пять трюмов, могут иметь или не иметь на борту грузовые краны, их трюма имеют прямоугольную форму, тем самым позволяя перевозить груз в биг бегах (надежный мешок большого размера, обычно вместительностью до 1500 кг, из специального прочного нетканого материала), на паллетах (деревянные поддоны, на которые укладывается, а затем упаковывается груз), в тюках, и просто навалом (например доски, металлолом и др.). Некоторые суда генеральных грузом имеют рефрижераторные, то есть морозильные трюма, в которых транспортируются скоропортящиеся грузы.

2). Балкер.

Как и суда генеральных грузов, балкеры имеют большие трюма с гидравлическими крышками. Основное предназначение – это перевозка насыпных грузов, таких как зерно, уголь, цемент и т.д.

3). Контейнеровоз.

Эти суда сконструированы для того, чтобы перевозить морские контейнера, которые обычно бывают 20 или 40 футов длиной. Эти суда загружаются и выгружаются с помощью портовых кранов. Контейнерные суда могут заходить только в те порты, в которых имеются контейнерные терминалы. Такие суда могут перевозить и рефрижераторные контейнеры, для этого контейнер подключается к энергосистеме судна, и он продолжает охлаждать груз даже во время морского рейса.

4). Танкера.

Это морские суда, предназначенные для перевозки различных наливных грузов. Корпус танкера представляет собой жёсткий металлический каркас, к которому прикреплена металлическая обшивка. Корпус делится перегородками на ряд отсеков (танков), которые заполняются наливными грузами. Объём одного танка может составлять от 600 до 320 000 м³ и более для супертанкеров.

Наиболее распространены танкеры для перевозки нефти и нефтепродуктов, но танкеры используют для перевозки и других жидких грузов, в том числе пищевых продуктов (например, вина или питьевой воды).

5). Паромы.

Эти суда используются в тех местах, где нет возможности возвести мосты, по той или иной причине. Некоторые паромы перевозят грузы и пассажиров на очень короткие расстояния, не занимающие по времени и 30 минут, а некоторые курсируют между континентами и могут находится в море более недели.

6). Баржи.

Это несамоходные суда, для движения которых требуется буксир. Баржи существуют для перевозки различных типов грузов, из которых есть три основных типа: навалом, контейнеры и жидкости (газы). Так же есть жилые баржи, баржи-краны (плавучие краны) и др.

Это только основные типы грузовых судов. В следующих статьях я вам расскажу подробно о каждом указанном типе судна.

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ - любой упакованный штучный груз, перевозимый на морских судах. Перевозка такого груза, в отличие от перевозимого навалом (зерно, руда, уголь), требует особых забот.

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М . А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева . 2003 .

Смотреть что такое "ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ" в других словарях:

Генеральный Груз — См. Груз генеральный Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ — любой смешанный, сборный груз, тарный и штучный груз, перевозимый на морских судах сборными партиями. Перевозка Г.г. в отличие от перевозимого «без упаковки» (зерно, руда, уголь) требует особого отношения со стороны перевозчика … Юридическая энциклопедия

Генеральный груз — (англ. general cargo) любой упакованный штучный груз, перевозимый на морских судах. Перевозка такого груза, в отличие от перевозимого навалом (зерно, руда, уголь), требует от перевозчика особых мер по обеспечению его сохранности … Энциклопедия права

Генеральный груз — различные штучные или сборные грузы в упаковке, перевозимые, как правило, на судах регулярных линий. EdwART. Толковый Военно морской Словарь, 2010 … Морской словарь

генеральный груз — — [[Англо русский словарь сокращений транспортно экспедиторских и коммерческих терминов и выражений ФИАТА]] Тематики услуги транспортно экспедиторские EN G.С.general cargo … Справочник технического переводчика

Генеральный груз — Рабочие стивидорной компании загружают бочки на баржу на причале на реке Гудзон (1912). Генеральный груз (англ. … Википедия

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ — любой смешанный, сборный груз, тарный и штучный груз, перевозимый на морских судах сборными партиями. Перевозка Г.г в отличие от перевозимого без упаковки (зерно, руда, уголь) требует особого отношения со стороны перевозчика … Энциклопедический словарь экономики и права

генеральный груз — любой упакованный штучный груз, перевозимый на морских судах. Перевозка такого груза, в отличие от перевозимого навалом (зерно, руда, уголь), требует особых забот. * * * (англ. general cargo) любой упакованный штучный груз, перевозимый на морских … Большой юридический словарь

Груз Генеральный — груз, который может быть пересчитан, т.е. груз, упакованный в тару, или штучный груз. В том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры. Г.г. перевозится обычно сборными партиями, для которых составляется грузовой список. Г.г. должен быть… … Словарь бизнес-терминов

ГРУЗ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ — ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ … Юридическая энциклопедия

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ — любой смешанный, сборный груз, тарный и штучный груз, перевозимый на морских судах сборными партиями. Перевозка Г.г. в отличие от перевозимого «без упаковки» (зерно, руда, уголь) требует особого отношения со стороны перевозчика … Юридическая энциклопедия

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ — любой упакованный штучный груз, перевозимый на морских судах. Перевозка такого груза, в отличие от перевозимого навалом (зерно, руда, уголь), требует особых забот … Юридический словарь

Генеральный груз — (англ. general cargo) любой упакованный штучный груз, перевозимый на морских судах. Перевозка такого груза, в отличие от перевозимого навалом (зерно, руда, уголь), требует от перевозчика особых мер по обеспечению его сохранности … Энциклопедия права

генеральный груз — — [[Англо русский словарь сокращений транспортно экспедиторских и коммерческих терминов и выражений ФИАТА]] Тематики услуги транспортно экспедиторские EN G.С.general cargo … Справочник технического переводчика

Генеральный груз — Рабочие стивидорной компании загружают бочки на баржу на причале на реке Гудзон (1912). Генеральный груз (англ. … Википедия

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ — любой смешанный, сборный груз, тарный и штучный груз, перевозимый на морских судах сборными партиями. Перевозка Г.г в отличие от перевозимого без упаковки (зерно, руда, уголь) требует особого отношения со стороны перевозчика … Энциклопедический словарь экономики и права

генеральный груз — любой упакованный штучный груз, перевозимый на морских судах. Перевозка такого груза, в отличие от перевозимого навалом (зерно, руда, уголь), требует особых забот. * * * (англ. general cargo) любой упакованный штучный груз, перевозимый на морских … Большой юридический словарь

Груз Генеральный — груз, который может быть пересчитан, т.е. груз, упакованный в тару, или штучный груз. В том числе: ящики, мешки, бочки, тюки, контейнеры. Г.г. перевозится обычно сборными партиями, для которых составляется грузовой список. Г.г. должен быть… … Словарь бизнес-терминов

ГРУЗ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ — ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ГРУЗ … Юридическая энциклопедия

Одним из наиболее популярных способов доставки грузов по миру являются морские перевозки. Давайте сразу определимся: для перевозки грузов по морю не плавают, а ходят, и не корабли (они бывают только военные), а суда. Вообще судно – это плавучее сооружение, предназначенное для транспортных, промысловых, военных, научных, спортивных и других целей. Нас же интересуют гражданские транспортные (грузовые) суда.

Грузовым судном, если сильно обобщить, является любое непассажирское судно, но, с учетом всех оговорок и сферы действия Конвенции ООН по морскому праву, – это самоходное, имеющее валовую вместимость более 500 регистровых тонн, которое не является военным кораблем или военным транспортом, не является исключительно рыболовным, не является прогулочной яхтой и не занимается коммерческой деятельностью.

Грузовые суда разделяются на две большие группы: сухогрузы и танкеры.

К сухогрузам относятся контейнеровозы, лихтеровозы, балкеры, ролкеры (в т.ч. автомобилевозы), рефрижераторные, а также специализированные суда (лесовозы, цементовозы и т.д.).

Среди танкеров тоже есть специализированные – газовозы, виновозы и др., но их всех объединяет перевозка груза в цистернах (танках). Существуют суда смешанного типа или универсальные – такие могут одновременно или попеременно перевозить как наливные, так и насыпные или штучные сухие грузы.

Рассмотрим наиболее популярные типы судов.

Сухогруз (другое название – «балкер» от англ. bulk – «сыпучий»)

Служат для перевозки сыпучих грузов, например, зерна, удобрений, угля и др.

bulker_1000px.jpg

Балкеры делятся на семь «подгрупп»:

  • Мини-балкера – суда с дедвейтом (от англ. deadweight) – суммой масс всего полезного перевозимого груза – до 10 тысяч тонн, которые в основном предназначены для каботажного (морского прибрежного) плавания и по внутренним водным путям;
  • Handysize – такие суда считаются наиболее распространенными, так как позволяют входить в небольшие порты, кроме того, в зачастую они оснащены кранами, которые позволяют производить погрузку и разгрузку грузов в портах самостоятельно;
  • Handymax – это максимально увеличенные в размере Handysize;
  • Suezmax – максимально возможный размер для прохождения Суэцкого канала;
  • Panamax – максимально возможный размер для прохождения Панамского канала;
  • Post-Panamax – в 2017 году открылась новая группа шлюзов Панамского канала, вследствие чего такие размеры судов стали максимально возможными для прохождения через данные шлюзы;
  • Capesize – большие грузовые суда, которые не в состоянии пройти через Суэцкий и Панамский каналы. Суда такого типа должны проходить вдоль мыса Доброй Надежды на юге Африканского континента или мыса Горн, которая является самой южной точкой материка Южная Америка.

Вышеописанная классификация учитывает особенности района хождения, а именно глубину в проливах и акваториях портов, габариты шлюзов, условия навигации на искусственных каналах и внутренних водных путях. Именно навигационная обстановка на океанских и морских путях – причина четких требований по размерам судов.

Танкер (от англ. tank – бак, цистерна)

Используются для перевозки наливных грузов. Чаще всего таким видом судов транспортируют нефть и нефтепродукты, но также перевозят воду, продуктовые масла и прочие жидкие грузы. Упрощая вышесказанное: все что возможно налить – перевозится танкером.

Screenshot_14.jpg

Различное множество танкеров различается по размеру (аналогично балкерам) и по роду перевозимого груза.

Классификация размеров танкеров идентична классификации балкеров, хотя существуют исключения:

VLCC (Very Large Crude Carrier) – имеют дедвейт 60 000 – 320 000 тонн. Такие суда используются для перевозки нефти с Ближнего Востока до Мексиканского залива.

ULCC (Ultra Large Crude Carrier) – имеют дедвейт более 320 000 тонн, однако такие исполины не так часто используются ввиду узкой направленности.

Газовозы (Gas carriers)

По своей сути это тоже танкеры, но, что понятно из названия, ввиду особенностей груза имеющие особую специфику и выделяющиеся в отдельный класс судов, который, в свою очередь, подразделяется на разные типы.

Screenshot_13.jpg

Напорные – когда газы перевозятся при атмосферной температуре, в связи с чем отсутствует необходимость в системе охлаждения груза и теплоизоляции самих танков. Грузовые танки представляют собой цилиндрические или сферические баллоны, которые рассчитаны, как правило, на давление 18,5 бар (что соответствует давлению насыщенных паров пропана при температуре +55°С).

Полурефрижераторные – конструктивные особенности грузовых танков и системы охлаждения таких газовозов позволяет перевозить сжиженные газы при давлении от 4 до 8 бар и температуре груза от 0°С до - 89°С ( -104°С для этиленовозов).

Рефрижераторные – предназначены для перевозки полностью охлажденных сжиженных газов при низкой температуре и давлении выше атмосферного максимум на 0,3 бара. Газовозы данного типа хорошо подходят для перевозки больших объемов грузов, например, сжиженного природного газа, аммиака или хлористого винила на значительные расстояния. Такой груз перевозится в изолированных танках с жесткой тепловой пеноизоляцией. Важно отметить, что международные правила требуют установку на рефрижераторных газовозах вторичного барьера для снижения риска утечек груза в случае аварии.

Контейнеровозы

Именно их мы представляем, когда речь заходит о морских грузоперевозках. Из названия очевидно, что данный тип судов предназначен для перевозки контейнеров. Существует отдельная классификация контейнеров, соответствующая строгим международным правилам, которая соотносится с типом перевозимого груза.

evergiven_1000px.jpg

Грузовместимость контейнеровозов обозначается в TEU – максимальном количестве перевозимых стандартных 20-футовых контейнеров. Контейнеровозы также классифицируются по размеру, как и балкеры, но у них особые размеры:

Explorer Class, который перевозит от 16600 до 18200 TEU.

Triple E-Class ("Economy of scale, Energy efficient and Environmentally improved" Экономический масштаб, энергоэффективность, улучшенная экологичность), который перевозит от 18200 до 21000 TEU.

Контейнеровозы в основном работают по принципу, схожему с пассажирскими судами, – на так называемых «линиях». То есть на маршруте следования находятся определенные порты и судно точно по расписанию курсирует по назначенному порядку среди этих портов.

По морям и океанам мира ежегодно курсируют тысячи грузовых перевозчиков, обрабатывая основную часть международной торговли. Компания «Новелко» также среди таких перевозчиков, но есть важная особенность: с нами ваш груз будет доставлен в нужный срок по любому самому сложному маршруту!

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: