Где находятся умершие до страшного суда ислам

Обновлено: 02.05.2024

Ахира - это термин жизни после смерти в Исламе . Считается, что Аллах решает, когда человек умирает, и умершие остаются в могиле до Судного дня или Яум ад-дин, который является последним днем, когда Аллах судит их в соответствии с тем, как они жили. В этот день человека поднимают из могилы и предстают перед Аллахом, чтобы судить за его дела.Эта вера называется воскресением тела.

В исламской традиции смерть — это отделение души от тела и начало загробной жизни. Существуют различные подробные дискуссии об этом процессе, и школы мысли (три традиционные школы в исламе) имеют разные выводы по этому поводу. Основным источником, который есть у мусульман, является Коран и исламские повествования. В Коране сказано: «Ни одна душа не может умереть, кроме как с позволения Аллаха. Срок устанавливается письменно». Коран 3:145

Люди, совершившие несколько добрых дел в течение своей жизни, попадают в Джанну (Рай). В этом месте нет боли, болезней или печали, тогда как те, кто совершает плохие поступки в своей жизни, попадают в Джаханнам (Ад). Это место, где человек терпит физические и духовные страдания. Но мусульмане верят, что не все плохие действия или решения наказуемы, поскольку Аллах прощает и сострадателен. Он простит тех, кто сожалеет о своих действиях и совершил определенные добрые дела в своей жизни.

В Коране сказано: «Из того добра, что они делают, ничто не будет отвергнуто ими; ибо Аллах хорошо знает тех, кто поступает праведно. Те, которые отвергают веру – ни их имущество, ни их (многочисленное) потомство не помогут им против Аллаха; они будут спутниками огня, пребывая в нем вечно». Коран 3:115-1:116

Этапы жизни после смерти в Исламе

Согласно исламу, после того, как человек был похоронен или съеден животным, начинается жизнь после смерти. В исламе есть четырнадцать стадий жизни после смерти. Он состоит из таких этапов, как Барзах, Кияма, Воскресение, Расплата, объявление ада или рая и несколько других промежуточных. Дать более описательное объяснение каждой стадии; вот 14 стадий жизни после смерти.

1. Барзах

В исламе считается, что когда человек умирает, душа входит в состояние ожидания, также известное как Барзах, до Судного дня. Это переходный период между миром и загробной жизнью. Это барьер или завеса между нашим миром и миром мертвых. Даже если тело человека сожжено дотла или съедено животным, его жизнь в Барзахе начинается.

2. Трубный звук

Чтобы начать апокалипсис, ангел Хазрат Исрафель трубит в трубу Сура. Он дважды дует в инструмент и воскрешает людей, чтобы отвести их к месту сбора.

3. Апокалипсис или Кияма

Это подъем умершего и его или ее прогулка к месту сбора. В одном из аятов Корана Аллах говорит о кияме: «О люди! бойся твоего Господа! Ибо конвульсия Часа (Судного суда) будет вещью ужасной! В тот день, когда ты увидишь это, каждая мать, кормящая грудью, забудет своего грудного ребенка, и каждая беременная женщина сбросит свою ношу (несформировавшуюся): ты увидишь человечество, как в пьяном бунте, но не пьяном: но ужасен будет Гнев. Аллаха». (Аль-Хадж, 1-2.)

4. Воскрешение после смерти

Согласно Корану, сказано, что воскресение происходит по-разному. На этом этапе мертвых поднимают из могил и предстают перед Аллахом, чтобы судить за их дела. Кроме того, концепция воскресения после смерти является как телесной, так и духовной, и не только возможна, но и очень проста для Аллаха.

5. Место сбора

Следующий этап – сбор, где собираются все воскресшие души. Место, где они собираются вместе, называется местом сбора. Они ждут там, чтобы получить Книгу Деяний. Этот этап упоминается в Коране, а также в хадисах.

6. Получение Книги деяний

На этом этапе души собираются вместе, чтобы получить Книгу Деяний. В этой книге есть записи об их хороших и плохих делах, и точная форма записи неизвестна, поскольку она нигде не упоминается явно. На этом этапе воскресшие души могут вернуться к делам своей жизни.

7. Расплата

После того, как они получат книгу, они будут судимы одинаково и в соответствии с их делами. Им задают вопросы об их жизни, на основании которых выносится суждение. Относительно этого этапа в Коране сказано: «В тот день каждой душе воздастся за то, что она заработала; не будет несправедливости в тот день, ибо Аллах скор в расчете». (аль-Мумин, 17.)

8. Чешуя или Мизан

Это этап, на котором измеряется вес поступков. Если добрые дела человека имеют больший вес, чем дурные, то он получает спасение, а если добрые дела легче дурных, то он несет наказание. Также говорят, что верующие, попавшие в ад, также могут быть отправлены в рай после отбытия наказания.

9. Река и бассейн Каутар

Это бассейн, в котором течет вода реки Рая. Вода собирается в этом бассейне в Судный день, и когда собираются воскресшие люди, Пророку Хазрату Мухаммаду дается бассейн Каусар. Считается, что тот, кто первым достигнет бассейна, станет пророком.

10. Сират

Это мост через ад, и каждый должен его пересечь. Он тянется через ад в рай и строится по добрым и злым делам человека. Считается, что разные души пересекают этот мост с разной скоростью.

11. Заступничество

На этом этапе люди, совершившие определенные грехи, просят ученых и пророков просить у Аллаха прощения, а те, у кого нет греха, просят подняться на более высокий уровень.

12. Чистилище

Также известное как Араф, это место, разделяющее рай и ад. Аллах решает, кто войдет в рай и ад.

13. Ад

Это место, куда входит человек, совершивший наихудшие поступки, и его пытают и наказывают за его грехи. В исламе он известен как Джаханнам, и грешные души наказываются по-разному. Однако наиболее распространенной формой наказания в Джаханнаме является сожжение в огне.

14. Рай

Это место, куда входит человек с добрыми делами и живет комфортной жизнью в вечности. В этом месте нет печали, боли, чрезмерного тепла или холода. Рай или джанна в исламе имеют разные уровни. Согласно Корану, в исламе существует семь уровней неба.

40 дней после смерти в исламе

В исламе, когда человек умирает, семья и друзья собираются вместе через семь дней, чтобы провести поминальные молитвы и сделать благотворительность и пожертвования в память об умершем. То же самое происходит через 40 дней и один год после смерти человека. Они читают Коран, занимаются благотворительностью и совершают как можно больше добрых дел в память об усопшем. Имамы (руководители исламского богослужения) предполагают, что после смерти, когда душа человека отделяется от тела, душа продолжает жить и посещает близких на седьмой и 40-й день после смерти. Душа также посещает их после одного года прохождения.

Жизнь после смерти в Исламе

По мнению многих мусульман, после смерти человека его душу забирает ангел смерти Азраил. Затем к могиле приходят два ангела — Мункар и Накир и задают вопросы о том, как они вели свою жизнь. После смерти человека все, что от него остается, является его наследственным имуществом. Мусульмане рассматривают для наследования только тех родственников, которые связаны с умершим по мужской линии, к которым относятся сын сына, дочь сына и мать отца. Наследники имеют общую долю в имуществе.

Хадис о 3 деяниях, которые продолжаются после смерти

Согласно хадису, есть одно из трех деяний, которые продолжаются после смерти:

«Когда человек умирает, все его действия прекращаются, за исключением одного из трех способов: продолжающегося акта милосердия, полезного вклада в знания и послушного ребенка, который молится за него».

– Абу Дауд, Муслим, Аль-Нассаи и некоторые другие

Траур в Коране

«А те из вас, которые умрут и оставят вдов, пусть будут ждать четыре месяца и десять дней. Затем, когда они отработали свой срок, на вас нет вины за то, что они делают с собой в соответствии с нормами [общества]. Аллаху хорошо известно о том, что вы делаете. И на вас тоже нет вины, если вы молчаливо посылаете этим женщинам предложение руки и сердца или держите его в сердце. Аллах знает, что ты обязательно поговоришь с ними. [Сделайте это], но не заключайте тайный договор. Конечно, вы можете сказать что-то в соответствии с нормами [общества]. И не решайтесь жениться, пока закон не достигнет своего срока. И знайте, что Аллах знает о том, что в ваших сердцах; поэтому бойтесь Его и знайте, что Аллах — Прощающий и Терпимый».

Концепция возрождения в исламе

Хотя большинство школ ислама не пропагандируют идею перерождения, в исламе есть некоторые суры и хадисы, свидетельствующие о перерождении.

«Аллах дал вам жизнь. Тогда это заберет вашу жизнь там. Тогда он снова даст тебе жизнь». - Коран Маджид, сура Аль-Бакра 2 стих 28

«То, как Аллах создал творение (Хилкит) в прошлом, он повторит это снова». – Сура-Ар-Рум 30-11

Цель жизни в Исламе

Единственная цель человека в исламе – молиться Аллаху и вести по указанному Им пути. Кроме того, материалистический мир и проблемы, связанные с ним, — это всего лишь экзамен, чтобы решить, как будет выглядеть загробная жизнь этого человека. В зависимости от деяний, совершенных на земле, человек будет жить в раю или в аду.

Исламские цитаты о жизни и смерти

  • «За умершим, которого несут в могилу, следуют трое, двое из которых возвращаются (после его погребения) и один остается с ним: его родственник, его имущество и его дела следуют за ним; родственники и его имущество возвращаются, а дела его остаются с ним». (Бухари Том 8: № 521)
  • «Воистину, Аллаху принадлежит власть над небесами и землей; Он дает жизнь и вызывает смерть. И нет у тебя, кроме Аллаха, ни покровителя, ни помощника». (Сура Тауба, аят 116)
  • «Не убивайте душу, которую Аллах сделал священной, кроме как по праву справедливости. Тому, кто несправедливо убит, Мы дали власть наследника, но пусть он не переходит границы в лишении жизни». Сура Аль-Исра стих 33

Жизнь после смерти в исламе — важная и продуманная концепция, интригующая мусульман всего мира. Задается много вопросов, а ответы ищутся в самых надежных источниках исламских традиций – священном Коране и хадисах Пророка. С этими двумя путеводными огнями путь в загробную жизнь кажется более ясным и определенным.

«Что станет с душами, когда они покинут этот мир?» Он ответил, что они отправятся в одно из восьми мест:

Первое : Посланник Аллаха (с.а.в.) говорил, что души пророков и посланников находятся в райских садах Эдема.

Второе : души ученых и аулия пребывают в раю Фирдаус.

Третье : души сайидов, души добрых и счастливых людей находятся в Иллийюне.

Четвертое : души павших на пути веры летают в Раю, словно птицы, затем садятся на золотые канделябры, висящие под Аршем, и там пребывают.

Пятое : души грешных верующих до Судного дня будут висеть в пустоте.

Шестое : души рано умерших детей муминов пребывают на райском холме из мускуса.

Седьмое : души мунафиков вместе с их телами до Судного дня будут испытывать мучения в могиле.

Восьмое : души неверующих будут доставлены в Сиджин и там будут мучиться до Судного дня.

Из вышесказанного мы понимаем, что тела неверующих находятся в могиле, а их души пребывают в Аду. Между их душами и телами остается взаимная связь. Тела верующих находятся в могиле, а их души освещены особым сиянием. Это сияние исходит из их тел, подобно солнечным лучам.

Согласно преданию, когда умирает верующий и его опускают в могилу, Всевышний говорит: - Эй, Мой раб! Тебя оставили здесь, но ты не бойся! Я вместе с тобой, и ты со Мною.

Расулюллах (с.г.в.) сказал: - Если верующий покается перед смертью, Аллах скажет ангелам: - Сойдите на землю и сядьте у изголовья Моего раба! Развейте над ним Мою милость, постелите перину милосердия, под голову подложите подушку. Пусть на его челе будет знак прощения, а над головой - корона благосклонности. Сделайте его смерть искуплением за совершенные им грехи. Я оказал ему милость, будьте тому свидетелями.

Посланник Аллаха (с.а.в) также говорил что когда будет умирать заболевший человек, ему покажут место своего пребывания, в Раю или в Аду.

Когда умершего будут опускать в могилу, Всевышний пошлет к нему одного ангела, который передаст слова Аллаха: - «О, Мой раб, не бойся! Ты был Моим гостем, когда рос в объятьях отца и матери. И когда повзрослел, ты оставался Моим гостем. Если окажешься в Раю, то будешь гостем Ридвана. А теперь, очутившись вдали от родных, ты снова Мой гость, и Я проявлю к тебе Свою благосклонность».

Покойный чужестранец увидит людей, сопровождающих его к могиле, и скажет: - Йа Рабби! Очень жаль, что они не видят, как мой Господь помиловал меня!

В учении о загробном мире христианства и ислама, принадлежащих к числу авраамических вероисповеданий, имеются представления о Рае и Аде. В каждой из этих монотеистических религий сложилось собственное видение этих эсхатологических пространств.

Райский сад в исламе

В исламской традиции рай представляет собой вечноцветущий идиллический сад «ал-Джанна» (сад), куда после смерти попадают праведники. Этот живописный уголок является ничем иным как местом жительства Адама до грехопадения, а значит для мусульманина попадание в рай, ассоциируется с возвращением в состояние первого человека на Земле. Иными словами в исламе будущий рай соответствует раю первозданному.

Такое видение проистекает из того, что в Коране отсутствует учение о первородном грехе, зато отмечается, что каждый правоверный отвечает перед Всевышним только за свои прегрешения, и ни один из них не несёт на себе печать греха пророка Адама, который осознав его, покаялся и был прощён Богом.

Описание райского сада в исламе свидетельствует о том, что попавшим в него личностям уготовано непрестанное эстетическое и телесное наслаждение, «превышающее всякий ум». Доказательством этого служат слова исламского мистика Ибн Араби, который говорил, что «наивысшая из степеней рая – удовлетворение и успокоение».

Непременными составляющими мусульманского рая являются жемчужные дворцы из 70 комнат, в каждой из которых накрыт стол из 70 блюд и возвышается ложе на 70 постелей, на которых лежат 70 пленительных чернооких гурий, и где прислуживают 70 слуг.

В исламском рае Аллах появляется лишь для того, чтобы поприветствовать праведников и осведомиться нужно ли им ещё что-либо (Коран 36:58), в остальное время между ними нет контактов. Весь свой досуг обитатели эдема проводят за сексуальными, пищевыми и прочими наслаждениями.

Мусульманская религия предполагает попадание в рай только лишь после Суда и Воскресения.

Райский град в христианстве

В христианстве рай имеет образ града, поскольку Царство Божие не может находиться в месте, где согрешил Адам, из-за которого каждый приверженец этой конфессии несёт на себе частичку первородного греха. Согласно Библии после смерти праведник не возвращается в состояние первого человека, а стремится воссоединиться с Христом и войти в новый преображённый рай.

Этот град, где не бывает ночи, обнесён высокой стеной с 12 вратами, которые увенчаны ангелами, а от врат исходят покрытые золотом улицы.

Город, как местонахождение Эдема, выбран неслучайно, так как он является изобретением человека падшего, желавшего победить одиночество и через общение с другими людьми восполнить утраченное единение с Господом. Таким образом, уподобление Рая граду свидетельствует, что в христианстве сам человек соучаствует во спасении.

В отличие от исламского эдема град Божий не предназначен для отдыха с удовольствиями, в нём люди служат Господу и раскрывают свой творческий потенциал, присущий им как образу Божию: «Царство Божие не пища и не питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 27).

Для христиан смысл блаженного бытия в раю заключается в жизни с любимым и любящим Господом, а не в чувственных наслаждениях свойственных исламу. В христианском рае не выходят замуж, не женятся, а пребывают, словно Ангелы Божии на небесах (Мф. 22, 30).

Кроме того, для приверженцев данной религии близость к раю обусловлена не хронологией, а личностной близостью с Богом даже при земной жизни. Для них град Божий не столько конкретное место, сколько состояние души и тела.

Ад в исламе

В мусульманской религии ад, то есть место будущего наказания грешников и джиннов, именуется Джаханнамом. Этот страшный угол загробного мира, находится под мостом aс-Сират, ведущим в райские сады. Согласно исламу каждый умерший человек в день Суда должен будет пройти по нему и, если он в земной жизни был праведником или правоверным, то благополучно преодолеет его и поселится навечно в раю. В противном случае он упадёт в ад, представляющий собой огненную геенну (Коран 101.9), где специальные ангелы беспрестанно будут мучить связанные цепями тела грешников, предавая их жгучему огню, постоянно сдирая кожу, давая пить кипяток и гнойную воду.

В исламской эсхатологии в ад, помимо грешников, попадёт большинство женщин. Свидетельство тому слова Мухаммеда: «О собрание женщин! Подавайте милостыню, побольше просите о прощении, ибо я видел, что большинство из обитателей ада – это вы». На вопрос одной из женщин: «Почему?», он ответил: «Вы много проклинаете и неблагодарны к мужьям. Я не видел, чтобы у кого-то из обладающих разумом было больше недостатков в вере и уме, чем у вас» (Муслим, 1879).

Ещё одной отличительной чертой исламского ада является то, что даже самый отъявленный грешник-мусульманин после некоторого временного отрезка пребывания в нём по ходатайству Мухаммеда может переместиться в рай, чего никогда не произойдёт с иноверцем.

Христианский ад

Христианский ад представляет собой место осознанного наказания, куда попадает душа неверующего человека. Грешник пребывает в нём в сознательном состоянии (Лк 16:23-25) и его душа образно описывается как тело, имеющее уши, глаза, пальцы, память и язык.

Согласно прп. Макарию Египетскому, человек своим личностным выбором при земной жизни сам себя готовит к вечности ада, Бог не предпринимает никаких действий для того, чтобы он не попал в рай.

Ад в христианстве – это своего рода перевалочный пункт, где безбожники ожидают приговора Божьего Суда. А уже после вынесения негативного вердикта они отправляются отбывать своё вечное наказание в «огненное озеро», где горит неугасимый огонь и царит страдание.

Даже будучи в аду, нераскаявшиеся нечестивцы не будут лишены божественной любви, однако, в силу своей греховности они иначе будут ощущать на себе её силу. Как говорил прп. Исаак Сирин: «Мучимые в геенне поражаются бичом любви».

Жизнь после смерти в исламе

Пророк Мухаммад ﷺ рассказывал о том, что Джибриль (архангел Гавриил), явившись к нему, сказал ему жить так, как он желает, поскольку все равно суждено умереть в конечном счете, и любить того, кого он желает, ведь все равно когда-то придется умереть и покинуть их. Джибриль сказал Мухаммаду ﷺ делать то, что он считает приятным для себя, поскольку все равно ему придется умереть и в загробном мире заплатить за все свои земные радости. « Знай, что ночная молитва - честь верующего, а его гордость состоит в том, чтобы не быть иждивенцем » - сказал тогда Джибриль Пророку Мухаммаду ﷺ .

Ислам ( Islam ) учит, что в человеческой жизни только то можно считать определенным, что рано или поздно жизнь подойдет к концу и мусульманин умрет, наступит смерть. И поэтому большинство людей занимает вопрос о том, что же по Исламу ожидает человека после смерти, какова будет жизнь вечная и каков загробный мир. С точки зрения физиологии, каждому наблюдателю понятно, как умирает человек – из человеческого тела уходит жизнь , перестает биться сердце, легкие перестают вдыхать воздух, дыхание останавливается, клетки человеческого тела от недостатка кислорода и голода крови обречены на гибель. После физической смерти кровь прекращает поступать к внешним конечностям, конечности становятся бледными, какое-то время дыхание клеток продолжается автоматически, молочная кислота производится и это приводит к отвердениям мышц трупа, затем начинают разлагаться клетки, жесткость конечностей уменьшается. После смерти у трупа высовывается язык, падает температура тела, цвет кожи меняется, а сама плоть начинает гнить. В результате деятельности паразитов от человеческого тела остаются только высушенные кости и зубы. Однако, у человека остается живая, вечная душа, которая продолжает жизнь, в ином, невидимом мире.

О том, какое путешествие совершает человеческая душа мусульманина после смерти в загробный мир и что представляет собой вечная жизнь, доподлинно неизвестно человеку, поскольку научным путем исследовано и засвидетельствовано быть не может, точно также как не может быть исследована человеческая душа даже во время его жизни, а уж тем более после смерти, поскольку не поддается человеческому контролю. Все, что относится к загробному миру, вечной жизни после смерти, Судному Дню и воскресению, а также всему, что приходится переживать человеческой душе во время и после смерти, относится к вопросам веры Ислама. Единственный способ узнать хоть что-то об этой незримой стороне жизни и смерти, это прислушаться к Божественному откровению, которое Господь передает через своих Посланников.

О загробном мире говорится во всех священных писаниях – и в Торе, и в Псалмах, и в Евангелиях, которые были низведены ранним пророкам. Но полную картину о том, какова жизнь после смерти в Исламе и каков загробный мир, мусульманину можно узнать только в одном месте - из того откровения, которое было ниспослано последнему Пророку Всевышнего в Исламе Мухаммаду ﷺ . Священная книга Всевышнего Коран останется навсегда текстом, который не исказили и не изменили человеческие руки, и именно один Коран, а также достоверные хадисы Пророка Мухаммада ﷺ дают нам представление и истинную информацию о будущей жизни.

Положение людей в барзахе

Промежуточная жизнь после смерти в исламе называется барзах. Люди в нем находятся в трех состояниях:

  • состояние богобоязненного верующего;
  • состояние неверующего и лицемера;
  • верующие грешники, совершившие большие грехи.

Жизнь в барзахе подобна саду из садов Рая или подобна яме из ям Ада.

Вопросу о том, что случается с мусульманином когда он умирает, сопутствует в Исламе вопрос о том, с какой целью и для чего создан человек. Эти вопросы сопутствуют друг другу, и не могут существовать отдельно. Жизнь человека имеет хоть какой-то смысл только в том случае, если он признает, что за нашим созданием стоит Создатель, и этот создатель будет судить человека за то, как он проживает свою земную жизнь, которую Он подарил нам, после того, как человек умрет. В Коране сказано: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам? Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, кроме Него, Господа благородного Трона» (сура Аль-Муминун (Верующие), 115-116-й аяты).

Путешествие души после смерти в загробный мир представляет собой удивительную историю, которая была ниспослана Всевышним Пророку Мухаммаду ﷺ в виде Откровения – в нем было дано однозначное и всестороннее описание образа смерти и загробной жизни человека.

Душа богобоязненного верующего

И с того момента верующий начинает с нетерпением ожидать смерти и встречи с Всевышним. Пророк Мухаммад ﷺ поясняет, что при приближении времени смерти верующий получает хорошие вести о том, что Господь доволен им, и с этой минуты ничего не является для него более важным и дорогим, чем образ того, что его ожидает после смерти. С этой минуты он жаждет встретиться в Богом, а Бог желает встретиться с ним в Ахирате (Вечной Жизни).

Душа покидает человеческое тело во время смерти мирно и так, как капля покидает поверхность воды. Человеческую душу, подхватывают ангелы, извлекая ее мягко из тела. Ангелы говорят человеку не бояться и не печалиться и сообщают радостную весть о Рае, который обещан верующим. Ангелы сообщают человеку, что становятся его опекунами в настоящей жизни и будущей, и что в будущей жизни человека ожидает благодать от Милосердного и Всепрощающего Господа.

жизнь в барзахе праведника

Душу праведного человека ангелы оборачивают саваном, который пахнет мускусом, а затем поднимают ее до небес в загробный мир. Для принятия праведной души раскрываются Небесные Врата, и когда праведник проходит в это место через них, ее приветствуют ангелы. Затем праведную душу называют самыми красивыми и приятными именами, какими человека называли при жизни, заполняя «книгу» этой души, после чего душа возвращается в могилу, где ожидает Судного Дня. Эту душу посещают два ангела внушающих страх, которых зовут Накир и Мункар, они спрашивают строго душу о ее вере, о пророке и о Боге. Отвечая ангелам, душа верующего человека сидит в могиле вертикально, поскольку для этого Бог придает ей сил.

На вопрос, какой он религии, верующий отвечает, что исламской. На вопрос, кто его Господь, он отвечает, что Аллах. Затем ангелы спрашивают, кто его пророк, и он отвечает, что Мухаммад ﷺ . Также ангелы спрашивают, как узнала душа об этом, и она отвечает, что узнала об этом, прочитав Книгу Аллаха и уверовав. Такое испытание проходит верующий, и после этого с Небес раздается голос: "Мой раб сказал правду, окружите его райскими благами, дайте одеяния из Рая и откройте для него врата Рая".

С этой минуты могила верующего мусульманина наполняется пространством и светом, и ему каждый день начинают демонстрировать Ад и картину того, какие мучения принимал бы он, будь он грешником и окажись в Аду. После этого ему показывают, где он будет находиться в Раю. С того момента верующий начинает с нетерпением спрашивать, когда же наступит тот самый день воскрешения, и его даже попросят успокоиться.

Рассказано, что подавляющим и ужасающим будет Час Воскресенья, но верующий в Исламе все равно будет рад, представ на Суд Божий, поскольку Всевышний внушит ему радость и спокойствие.

Души неверующих и грешных верующих, их дальнейший путь

Такую душу тоже возвращают в тело, и также ангелы Накир и Мункар являются к ней для допроса, но грешник не может ответить на их вопросы. Ему откроют дверь Рая, показывая Рай и сообщив, что это было бы его место, если бы он уверовал, затем закроют и никогда больше не откроют. Голову неверующего после того, как он провалит испытание, поражают железным молотом, и после дно его могилы загорается, а сама могила сжимается так, что тело сжимается и превращается в уродливое существо. Затем неверующему показывают, какова бы была его участь, если бы он попал в Рай, а затем показывают, куда именно он должен попасть – ему демонстрируют все муки Ада. Неверующий будет обращаться с мольбой к Всевышнему Аллаху пощадить его, но его молитвы не будут приняты.

Уже в этом состоянии неверующий и лицемер начинает подвергаться могильным мукам. Также верующие грешники, совершившие большие грехи будут подвергнуты могильным мучениям, среди них есть те, кто совершал чрезмерность в совершении грехов, а также есть те, кто не проявлял чрезмерности, но они находятся под волей Аллаха, если пожелает Аллах накажет их, а если пожелает - простит. Совершившие большие грехи, кто-то из них будет, возможно, наказан в могиле, столько по времени, сколько это будет достаточно, чтобы очиститься от совершенных грехов, а затем они будут наслаждаться в могиле ожидая Судного Дня. Будут такие, кто будет наказан в могиле и их наказание продолжиться до Судного Дня, а затем они войдут в Ад, чтобы получить наказание в нем, чтобы очиститься, а затем их выведут из Ада введя в Рай. Наказание в могиле смягчает наказание в Аду.

Судный День для праведника

Все люди, которые рождались когда-либо на земле, будут собраны вместе, они встанут все вместе, будучи необрезанными и голыми, посреди огромной равнины загробного мира под палящим жестоким солнцем на Суд Всевышнего, но некоторая часть людей, среди которых будут особо набожные женщины и мужчины, будут укрыты от солнца тенью от Трона Господня. Как рассказывал Пророк Мухаммад ﷺ , эти удачливые души будут принадлежать таким категориям людей, как справедливые правители, не злоупотреблявшие властью и судившие при жизни людей по Божьему Закону в Исламе, молодые люди, которые выросли в вере Ислама и поклонении Всевышнему, которые сдерживали свои желания, чтобы сохранить свое целомудрие. Среди таких душ будут люди, кто был привязан сердцем к Исламу и мечети, кто стремился туда возвратиться с того самого момента, как покидали их. Среди них были такие люди, кто во имя Всевышнего возлюбил своего брата, кто удержался от прегрешения, будучи соблазненным обольстительными красивыми женщинами, и те, кто по секрету давал милостыню во имя Аллаха. Также среди таких душ были те, что из страха перед Богом плакал, будучи наедине.

Людей в такой день спасут такие поступки и действия поклонения, как стремление к уменьшению горя страждущего, как стремление помочь нуждающемуся. Среди поступков и действий на земле, которые способны смягчить судьбу мусульманина в загробном мире в Судный День, также проявление мягкости к должнику, проявление справедливости к своей сем ье , а также проявление бесстрастности в тех делах, которые им поручены. Также по Исламу будет помилован тот, который на земле имел привычку сдерживать свой гнев и призывал на молитву, кто регулярно и тщательно совершал омовения вуду . В Судный День от палящего солнца также будут спасены мученики.

Весы Судного Дня

Все перечисленные праведные души будут приближены Богом к С ебе, по Исламу они будут защищены Господом и укрыты им в загробном мире. Затем Господь спросит о грехах его, и когда его грехи будут подтверждены и мусульманин уже подумает, что обречен, Господь скажет ему, что скрыл эти грехи от посторонних и прощает верующего за них. За свои недостатки он будет осужден, но после ему будет вручена Книга его хороших дел в его правую руку. Эту книгу будут дотошно взвешивать, чтобы определить, перевешивает ли она количество плохих дел этого праведного мусульманина, и от этого определят, справедливо ли отмеряны наказание и награда.

Водоем Пророка ﷺ

У праведных верующих будет возможность утолить свою жажду из водоема, который посвящен Пророку Мухаммаду ﷺ : все, кто из этого водоема выпьет воды, никогда больше жажду испытывать не будет, вода в нем сладка и прекрасна на вкус, этот источник велик и красив.

Мост над Адом

Верующие праведные мусульмане останутся на огромной равнине – и набожные, и греховные, и лицемеры, и праведники, но неверующие будут все отправлены в Ад. От Рая их отделит длинный мост, который пересечет Адский огонь, уходя в темноту. Верующие праведные, проходя через этот мост, будут сильны и спокойны, и идти они будут на свет, который Господь пошлет им, чтобы указать дорогу в вечный дом в загробном мире. Пройдя через этот мост, праведные верующие будут очищены перед вхождением в Рай – между ними не останется ни разногласий, ни недовольства друг другом.

День Возмездия для неверующего

В ожидании Суда и жуткого возмездия неверующий будет воскрешен из могилы в Судный день, когда его будет ждать наказание от Аллаха, заслуженное им. Трижды неверующие будут представать на Суд перед Аллахом нагими и необрезанными, какими были рождены, и они будут в первый раз защищаться, вступая в бесполезный спор с Аллахом, но Бог прикажет не спорить с Ним, ибо Слово Аллаха неизменно. Затем душе грешника будет вручена Книга деяний, и в книге этой не будет пропущено ничего. После грешника Аллах осудит перед всем человечеством. Неверующий понесет наказание не только за свои грехи, но и за грехи тех людей, которых он одурачил в своей земной жизни до момента смерти. Они понесут наказание в виде физической боли, но их наказанием также станет чувство отрешенности, одиночества и обреченности. И если у всех верующих будет заступник в лице Пророка Мухаммада ﷺ , то у неверующих никакого заступника не будет.

После того, как участь неверующего будет решена, его отправят в Ад, который встретит его ревом и яростью. Неверующие будут скованны и повязаны цепями, а потом протащены и повергнуты в Ад. Они будут просить воды у тех, кто в Раю, но те должны отказать им, поскольку Аллахом будет наложен запрет на то, чтобы помогать неверующим. Вся еда, которая будет им подаваться, будет напоминать тернистые ветки и удушать, а одежда их будет состоять из смолы и огня.

Наказание, которое будет наложено на них, будет зависеть от их степени неверия, а также от других грехов и плохих деяний.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

МОИ СТИХИ
Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.
Пророк Мухаммед мир тебе.

Священное писания Аль-Коран.
Он послан был пророку Мухаммеду.
От истины единого Аллаха.
Творца небес планет и звезд всего живого.
Открылся он пророку Мухаммеду.
И в откровение Истины Единой.
Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.
Я милосердный Бог Аллах.
Единый я Творец небес и звезд.
Всего живого я Аллах.
Пророк Мухаммед Мир тебе.
Ниспосылаю истину тебе в Писание.
Что я Единый вечный свет.
Я ваш Творец Аллах.
Пророк Мухаммед мир тебе.
Места святые для ислама.
Медина Мекка и Кааба.
Туда направлены все взоры мусульман.
Там взор Каабы смотрит на людей.
Взгляд истины и милосердного Аллаха.
Он ниспослал писания пророку Мухаммеду.
От истины Единой един Творец Аллах.
Паломники идущие к святыне.
Аллах един.
Приветствуйте пророка Мухаммеда.
Ниспослано с небес писания людям.
Как истина и милосердия Аллаха.
Един Творец всего Аллах он Вечный Бог.
О люди знайте Милосердия в вас.
Паломники и люди слушайте Имамов.
И вспоминайте много Аллаха.
Да будьте благодарны.
Пророк Мухаммед приветствует его Аллах.
Медина Мекка и Кааба.
Паломники идущий к святыне.
Мечеть и минарет молящиеся в нем.
Благодарят Аллаха Милосердного.
Мы верим в истину единого Аллаха.
Творца людей всего живого лишь Аллах.
Пророк Мухаммед приветствует тебя Аллах.
Мечеть и два прекрасных Минарета.
Ниспослано писания как Истина.
И откровения людям от Аллаха.
Свет книги Истина писания суть.
А слова Бог милосердия и труд.
Читая книгу света знаете.
Един Творец и Истина едина.
Все знание дает Аллах единый.
Будь благодарным человек и верь.
Не забывай что милосердный Бог.
Аллах. Единый

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух. Спасибо за статьи и информации, которые были изложены выше. Все понятно написано.
Пусть Аллах будет доволен нами в этой и будущей жизни. Амин

Ассалому алейкум. Я недавно начал совершать намаз когда мне уже было 23 а так как нужно было к 12-и годам. Что это предвещает и как мне быть

Судный день в Исламе

Мусульманин верит в Судный день в Исламе, в то, что наступит Конец Света, как об этом говорится в Священной Книге Коран. Пророк Мухаммад ﷺ также говорил в хадисах об этом. Это является пятым столпом Имана (веры) в Исламе.

Период жизни человека

Пять периодов жизни установил Всевышний Аллах для человека:

  1. Первым периодом по Исламу является жизнь в мире, где живут души.
  2. Вторым периодом он установил жизнь человека в утробе матери.
  3. Третьим периодом он установил жизнь в этом земном мире.
  4. Четвертый период наступает, когда человек оказывается в могиле или в мире, который называется Барзах.
  5. Пятым периодом по Исламу является жизнь, которая наступает у человека после того, как наступит Конец Света и судный день, когда человек окажется в Раю или в Аду.

Всевышним Аллахом ниспослана земная жизнь для мусульманина как экзамен, который он должен выдержать, и по результатам которого будет решена его судьба в вечном мире. Посредством веры в Судный день мусульманин возлагает на себя ответственность за все то, что он делал в земной жизни, за все свои деяния. Коран упоминает веру в Судный день часто, особенно в контексте веры в Аллаха, поскольку они неотделимы друг от друга. В Священной Книге Коран сказано: «Кто уверовал в Аллаха и в Последний день и творил благое — им награда у Господа их, нет над ними страха, и не будут они печальны» (сура Аль-Бакара (Корова), 62-й аят).

Но ни в Коране, ни в хадисах Посланника Аллаха ﷺ не указана точная дата, когда наступит Судный день. Мусульманам из достоверных источников известны только признаки наступления Судного дня, и Ислам разделяет большие признаки и малые.

Малые признаки наступления Судного дня

  • Первым признаком по Исламу наступления Конца света и Судного дня будет то, что вокруг начнет плодиться невежество – религиозные знания станут исчезать, люди будут прелюбодействовать открыто и употреблять алкоголь.
  • Еще одним признаком того, что Судный день близок, станет то, что человеческая жизнь потеряет свою ценность, и такой грех как убийство станет явлением частым, привычным и обыденным.
  • Тот признак, что на земле исчезнет справедливость, также будет указывать на то, что близок Конец Света и Судный день: по Исламу, указывать на это будет то, что мусульмане забудут, что такое харам и халяль.
  • К Судному дню человечество станет приближаться по мере того, как дети начнут слушать своих родителей все меньше и меньше. По Исламу, на приближение Судного дня будет указывать и тот признак, что мужчины станут слушаться женщин.
  • Многочисленные жалобы на обман при отмеривании и взвешивании будут указывать на то, что Судный день близок.
  • Еще одним признаком скорого наступления Судного дня по Исламу будет то, что до крайности уменьшится уважение к человеку. Советы, которыми люди делятся друг с другом, обмениваясь опытом, потеряют свою ценность для людей, их никто не будет слушать.
  • По Исламу, на скорое наступление Конца Света и приближение Судного дня будет указывать то, что увеличится количество беженцев и переселенцев в земли Шама (земли Ближнего Востока: Сирия, Иордания, Палестина, часть Турции, Ливан).
  • Чем выше будут становиться в городах дома, чем в большем почете будут оказываться люди, которые этого недостойны, чем больший вес будет иметь их слово и чем большей властью они будут обладать, тем ближе будет Судный день.
  • По Исламу, указывать на приближение Судного дня будет и то, что на земле в мире людей получат широкое распространение азартные игры и гадания на картах. За играми испытанием судьбы время будет в мире людей пролетать незаметно.
  • Признаком приближающегося Судного дня по Исламу будет то, что люди станут расточительнее: станут стремиться не к благам и наградам, которые они получат от Всевышнего после Судного дня, а к тем наградам и благам, которые им сулит земной мир.
  • Как гласит Ислам, разрушение Каабы станет самым грозным признаком приближения Судного дня и наступления Конца Света.

Большие признаки

Как гласит Ислам, скорейшее наступление Конца Света и Судного дня ознаменуется тем, что появится имам Махди. После него в мир людей явится Даджал, а затем с небес в земной мир явится пророк Иса.

огонь Судного Дня

Имам Махди наполнит земной мир справедливостью. В противовес ему явится в земной мир антихрист Даджаль. Затем по Исламу в земном мире появится Иса, который спустится с небес на землю. По земле рассеются Яджудж и Маджудж, а затем появится Даббатуль-ард, представляющий собой огромное животное.

Конец Света и Судный день будут близки как никогда, когда солнце вместо востока взойдет на западе. Земля заполнится дымом, который будет стоять в течение сорока дней.

По Исламу накануне Судного дня сильный огонь появится со стороны Хиджаза, а содержимое священной Книги Коран возвысится на небо.

Как же описывается сам Конец Света и Судный день в Исламе?

Исходя из тех сведений, что содержатся в хадисах Пророка Мухаммада ﷺ и Священной Книге Коран, когда наступит Конец Света, умрут все люди. Ангел смерти прилетит и отделит души людей от тел их. Легко покинут этот мир те, кто был истинно верующим, а для тех, кто совершал много греховных деяний, покинуть этот мир предстоит в страшных мучениях. Сказано в хадисе, что смерть эта будет такой мучительной для тех, кто совершал в земном мире запретные и греховные деяния, что проще было бы перенести человеку, как рубят ножом его тело на самые мелкие кусочки, чем эту смерть. Верующим мусульманам следует совершать праведные деяния и избегать запретного в своей земной жизни, чтобы покинуть этот мир легко. Для того, чтобы обеспечить себе легкую смерть, человеку следует все предписания Всевышнего Аллаха выполнять неукоснительно и чаще обращаться к Нему с мольбой о прощении.

По Исламу, после того, как пройдут похороны, два ангела Накир и Мункар спустятся с небес и явятся к умершему, чтобы допросить его. Ему зададут вопросы о том, кто его Господь и кто является его пророком, у него спросят, какова его религия. В зависимости от того, какие деяния он совершал в земном мире, либо райским садом станет для него его могила, либо адским ущельем.

Ангел Исрафиль возвещает о наступлении Судного Дня

О наступлении Судного дня вострубит в рог (по-арабски сур) один из великих ангелов по имени Исрафиль. Диаметр его огромного рога равен размеру Земель и Небес вместе взятых, и сигнал его рога о том, что наступил Конец Света, услышат все до единого существа во всех мирах, и все живое придет в настоящий ужас от того, насколько устрашающим будут звуки этого рога. Ужас будет настолько всеобъемлющим, что люди забудут о своем страхе перед дикими зверями, а дикие звери забудут о своем страхе перед людьми.

На этот момент, когда зазвучит рог Сур, в земном мире не останется людей, который являются истинно верующими. Страшную картину Конца Света не уведет тот, кто является праведным рабом Аллаха.

Погибнет весь тот мир, созданный Творцом в гармонии и устойчивости, каким мы его знаем. Многие суры священной Книги Коран описывают картину Апокалипсиса. В хадисах Пророка Мухаммада ﷺ также упоминаются детали того, как будет выглядеть картина Конца Света и Судного дня.

Когда это случится – не знает никто, кроме самого Всевышнего Аллаха. Но страшная картина Конца Света и Судного дня в Исламе служит напоминанием каждому верующему мусульманину о том, что каждый верующий должен нести ответственность за свои деяния в земном мире, а мир этот хрупкий и бренный и может быть разрушен по одному только желанию Всевышнего Аллаха. Время, которое отпущено каждому человеку в этом мире, следует использовать рационально, не терять его попусту.

Воскрешение людей

Воскрешение людей в Судный День

Далее события Конца Света и наступления Судного дня по Исламу описываются так.

Ангел Исрафиль второй раз вострубит в свой рог, и после этого сигнала все те, кто когда-либо жил в земном мире, воскреснет. Они воскреснут для того, чтобы держать ответ перед Всевышним Аллахом за свои деяния на земле. Судный день и Страшный суд будут проходить в местности, которая носит название Махшар, что переводится как «место сбора».

Первым из тех, кто жил на земле, воскреснет Пророк Мухаммад ﷺ. Во время Страшного суда все люди будут находиться в разных условиях: те, кто совершал благие деяния и был праведником, займут места в прохладе и комфорте, и время Страшного суда пролетит для них незаметно. Но те люди, кто грешил и нарушал запреты Всевышнего, будут все это время испытывать мучения и им будет казаться, что время Страшного суда растянулось на тысячи лет. Самые достойные праведники будут возведены в особую категорию: они займут свои места в тени Арша рядом с самим Пророком Мухаммадом ﷺ.

Собравшиеся на Махшаре будут просить заступничества у пророков, будут просить помощи, шафаат, которую пророки и другие праведники могут с дозволения Всевышнего Аллаха оказать, если посчитают нужным. Но пророки будут отсылать их к другим пророкам, и так будет продолжаться до тех пор, пока они не придут к Пророку Мухаммаду ﷺ. Пророк Мухаммад ﷺ будет испрашивать для них облегчения у Создателя, и Всевышний Аллах примет его ходатайство. И тогда начнется Великий Страшный Суд.

Допрос Судного Дня

Как гласит Ислам, начнется строгий допрос всех, кроме пророков, ангелов, а также тех праведников, которые относятся к особой категории, о тех земных деяниях, которые они совершали в земном мире.

Ангелы деяний и книга дел человека

Два ангела станут записывать все земные деяния каждого человека. Один из ангелов будет стоять у правого плеча, и записывать все хорошие людские деяния, а второй будет находиться по левое плечо, который будет записывать все те деяния, которые были у человека плохими. Второй ангел будет записывать плохие деяния не сразу: он будет ждать в течение шести часов, что ответит верующий, пожалеет ли человек искренне о том, что он сделал, и раскается ли он. Если человек покается, то ангел не будет записывать это плохое деяние. Всемогущий Аллах милостив к своим рабам, и Он дает последнюю возможность им ответить за свои прегрешения, покаяться и сократить количество плохих своих деяний.

Всевышний Аллах своей милостью дает каждому человеку возможность увеличить количество хороших деяний – Он послал верующим возможность совершать благодеяния во время священных ночей, и тогда вознаграждение за эти благодеяния увеличатся в сотни раз.

Весы Судного Дня

По Исламу, в Судный день будут учтены все деяния, которые совершил человек в земном мире, даже самые мелкие и незначительные из них. На особых весах Мизан все эти деяния будут взвешены, и решающую роль может сыграть как самое маленькое плохое деяние, так и самое малое хорошее. Это учит мусульманина тому, что следует соблюдать предписания Всевышнего Аллаха даже в незначительных мелочах, чтобы избежать огня Ада.

Те мусульмане, у которых количество хороших деяний перевесят чашу весов во время Судного дня, будут поименно названы и им будет сообщена радостная весть о том, что им дарован Рай, и в Ад они не попадут. За свои грехи они получат наказание в Судный день, когда будут переходить через мост Сират. Если же плохие деяния перевесят чашу весов, то такие мусульмане попадут в пламя Ада.

Мост Судного Дня

Далее по Исламу в Судный день верующие должны будут перейти через мост Сират, и он покажется для праведников и для грешников разным – широким и тонким как волос. Этот мост проходит над пропастью Ада и ведет в Рай, и кто-то пройдет его без всяких проблем и очень быстро, а некоторые будут преодолевать этот мост в соответствие со своими земными деяниями мучительно и трудно.

У кого плохих деяний окажется больше, чем хороших, перейти этот мост не смогут – они упадут в пропасть Ада.

Заступничество Пророка ﷺ

По Исламу, некоторые грешники могут надеяться на спасение благодаря заступничеству Пророка Мухаммада ﷺ и других пророков и праведников, которые в соответствие со своим статусом тоже имеют право на заступничество.

Все, кто попадет в Рай, останутся в возрасте около тридцати трех лет, красивыми и молодыми, и навечно останутся в этом состоянии, и они будут наслаждаться в Раю его благами, о каких и мечтать они не могли. Только подумав о каком-то благе, праведник, попавший в Рай, тут же получит его. Прелестные гурии будут услаждать праведников в Раю, и в соответствие с теми благими деяниями, какие совершал праведник в земном мире, он будет получать блага в Раю.

Праведники, попавшие в Рай, получат особое право увидеть Всевышнего и приблизиться к Нему настолько, насколько позволят совершенные ими благие деяния. В зависимости от того, насколько каждый праведник совершал предписания религии, все в Раю будут находиться на своих уровнях.

Те, кто попадет в Ад, будут наказаны Аллахом соразмерно совершенным ими грехам, и когда они отбудут в Аду то время, которого будет достаточно для искупления их грехов, они также попадут в Рай, и там уже останутся навечно. Но есть и те, кто останется навечно в Аду – это будут лицемеры и неверующие. Уровни мучений в Аду также разные, и по ним будут распределяться грешники в зависимости от того, какие грехи они совершили.

Ислам предписывает помнить ежечасно о том, какие наказания и какие награды ждут верующего в Судный день, помнить о том, что каждый верующий возьмет на себя ответственность перед Аллахом за совершенные им деяния в земном мире. Судный день в Исламе – это напоминание о том, что вечном мире придется отчитываться за каждое свое деяние перед Аллахом.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Ассалам алейкум,я малых лет мечтаю уехать в Германию,я не хочу чтобы мои дети росли здесь,пока что мне 17лет но я хочу уехать в 19-20лет,сперва пожинюсь с гражданкой германии(которая принадлежит моему народу), моя мать разрешает уехать отец не знает пока что,я спросил ее уедет ли она со мной но она не хочет,и я спросил а что я буду делать когда вы умрете,я не могу приехать потому что мне поехать в Германию через польшу и там ждать в лагере 1год,и после этого ждать гражданство 8лет,если я приеду то мне увеличат срок получения паспорта и плюс того мне нужно учить их язык и закончить Институт,и еще мне придется там трудиться потомучто мне не дадут гражданство если я не могу прокормить семью и если у меня нету дома и нет работы,но она отвечает и что с того что мы умрем и что не будешь в похоронах,и я сказал и кто вас будет обеспечивать пока вы живы и ответ тот же,мы и так старые (маме-54,отцу-65),у моего отца есть пенсия,и сказал что если у меня будет возможность я буду вам отправлять 500евро(47тыс.руб),ну и по меньше,если будет лишним то выплатить закят,ответьте мне мне можно уехать в Германию как я задумывал или мне нужно остаться и заботиться о родителей пока не умрут а потом уехать,хоть уйдет половина моей жизни,и еще я хочу путешествовать и это моя мечта узнать о нашем мире,то туда то сюда,и еще я спросил а что если люди будут говорить что я не мужчина оставил родителей и ответь я не помню конечно,я знаю что задаю вам вопрос рано? но не терпится узнать ответ,я уверен что отец разрешит уехать и мать согласна,говорит это твоя жизнь мы итак умрем немного осталось а у тебя жизнь еще далеко, позаботятся или нет и так умрем скоро говорить мать,мне конечно не хочется оставлять их хочу чтобы моя мать успела перед смертью посмотреть на мир потому что она не хочет ехать отдыхать,на море и.т.д,и конечно я буду скучать по ним очень,ну хочу пойти к своей мечте пока не стало поздно,что мне делать,уехать отсюда очень мечтаю хочу что бы моя семья была счастлива и дети чтобы росли хорошо и здорово,было современное образование а не как здесь,что мне делать?

Ассаламу алейкум ва рахматулохху ва баракотуху,я алхамдуллилох мусульманин,но к сожалению очень много грешил в своей жизни
Я осознал все свои грехи и раскаюсь за свои греха Аллаху ,прошу его простить меня,я не знаю простит ли он меня или нет ,что мне делать помогите мне

Ассалому алейкум, у меня такой вопрос: что происходит с человеком после смерти? Где он ждёт Судный день?

Ас Саляму Алейкум Уа Рахматуллахи Уа Баракатух!
Я боюсь. Не знаю чего, но когда один, я чего-то боюсь (джинны, шайтаны).
Ночью, тоже боюсь, хотя в доме мама и сестра.
Что посоветуете от этого?

Ассаламу алейкум ва рахмату-Ллахи ва баракятух является ли достоверным хадисом. Пророк Мухаммад с.г.в. сказал:" Чем ближе судный день, тем больше будет мечетей и они будут пустовать " И КАК ПРАВИЛЬНО ЕГО ПОНЯТЬ? ТО ЕСТЬ ЕСЛИ В БОЛЬШИХ ГОРОДАХ СТРОЯТСЯ МЕЧЕТИ ЭТО И ЕСТЬ ПРИЗНАКИ СУДНОГО ДНЯ?

уа алейкум ассалям.
Важность почтительного отношения к родителям нельзя переоценить, поэтому, если Ваши родители нуждаются в Вашей помощи, их не нужно оставлять.
Если Вам так хочется переехать в другую страну, то постарайтесь уехать туда, где Вы будете жить в обществе мусульман, а Ваши дети будут расти вдали от разврата и порока.

Воалейкум ассалам. Мусульманину не подобает мечтая о благах этого мира, забывать о Судном Дне. И тем более оставлять родителей одних в старости

Ваалейкум ассалям, брат! Не нужно оставлять своих родителей одних, тем более, что им и жить-то осталось немало. Мама твоя не хочет разрушать твои мечты, она думает о твоем будущем, поэтому, наверное, и согласилась, чтобы ты ехал в Германию.
И помни, что планы Аллаhа на твою жизнь лучше, чем твои мечты.

Уа алейкум ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух!
"Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный». (Коран, 39:53)
Если покаяние было искренним, и Вы решительно оставили прежние грехи, то Аллах обязательно простит Вас

Часть ученых полагает, что грехи не записываются вплоть до совершеннолетия, а оно наступает во время полового созревания. Аллах знает лучше

Уа алейкум ассалям! Он находится в "барзах", то есть в могиле. Там человек может наказываться за некоторые грехи, либо, наоборот, получать награду за благие дела

ас-Саляму алейкум, брат подумай над хадисом - Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: «Поистине, дела оцениваются только по намерениям. Каждому человеку достанется лишь то, что он намеревался обрести. Кто совершил переселение ради Аллаха и Его Посланника, то награда ему – награда от Аллаха и Его Посланника. Кто переселился ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, тот обрел лишь то, ради чего он переселился»
а затем, над хадисом - "Рай находится под ногами Матерей"

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: