Фрахт воздушного судна ндс

Обновлено: 25.04.2024

Вопрос: О ставке НДС при реализации услуг по фрахтованию воздушного судна для перевозки пассажиров, багажа и организации рейса.

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 26 декабря 2016 г. N 03-07-07/77952

В связи с письмом по вопросу применения подпункта 6 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации услуг по фрахтованию воздушного судна для перевозки пассажиров и багажа и организации рейса Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 10 процентов при реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа.
Согласно пункту 2 статьи 100 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушного чартера).
Таким образом, в отношении услуг по перевозке пассажиров (физических лиц), в целях перевозки которых заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), и багажа этих пассажиров применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.
Что касается услуг по организации рейса, оказываемых пассажирам, то в отношении них налогообложение налогом на добавленную стоимость производится в общеустановленном порядке по ставке этого налога в размере 18 процентов.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Чтобы предоставить клиенту услуги по перелету (в составе турпродукта или отдельно), турфирма должна заключить соответствующий договор с перевозчиком. При продаже авиабилетов это посреднический договор, при чартерных перелетах – договор фрахта.

Сертификация услуг

В статье 8 Воздушного кодекса РФ содержится исчерпывающий перечень организаций и услуг, которые подлежат обязательной сертификации. Турфирмы, реализующие авиабилеты и места на чартер, в этот перечень не входят, поэтому осуществлять сертификацию услуг им не нужно. Тем не менее крупные туроператоры проходят такую сертификацию на добровольной основе в Центре сертификации воздушных перевозок (ЦС ВП).

АВИАБИЛЕТЫ

Обычно турфирмы продают авиабилеты, заключая с компаниями посреднические договоры. По таким договорам турфирмы обязуются оформить и продать билеты по требованиям и правилам, которые устанавливает перевозчик. За свои услуги турфирма получает от авиакомпании вознаграждение, которое и является ее выручкой. Именно с него турфирма будет платить налоги (на прибыль и НДС).

При этом по правилам одних авиакомпаний вознаграждение посредника входит в стоимость авиаперелета, которая указывается на бланке билета, а по правилам других компаний такое вознаграждение оформляется на специальных бланках (квитанции разных сборов), которые выпускает сам перевозчик. Данные квитанции, так же как и авиабилеты, являются бланками строгой отчетности.

ПРИМЕР

Турфирма ЗАО «Зевс» продает клиентам авиабилеты по агентскому договору, заключенному с авиакомпанией. В июле турфирма продала 5 билетов на рейс Москва – Сочи, цена каждого билета – 9500 руб. Вознаграждение турфирмы составляет 10 процентов от стоимости проданных билетов.
В учете ЗАО «Зевс» бухгалтер сделает следующие проводки:

ДЕБЕТ 006
– 47 500 руб. (9500 руб. × 5 шт.) – получены бланки билетов по посредническому договору (учет авиабилетов ведется по их стоимости и количеству);

ДЕБЕТ 50 (51) КРЕДИТ 62
– 47 500 руб. – получена оплата за авиабилеты от клиентов;

КРЕДИТ 006
– 47 500 руб. – списаны бланки реализованных авиабилетов;

ДЕБЕТ 62
КРЕДИТ 76 субсчет «Расчеты с авиакомпанией»
– 47 500 руб. – отражена задолженность по реализованным авиабилетам перед перевозчиком;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с авиакомпанией»
КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»
– 4750 руб. (47 500 руб. × 10%) – начислено вознаграждение за реализацию авиабилетов (согласно условиям агентского договора);

ДЕБЕТ 90 субсчет «Налог на добавленную стоимость»
КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»
– 724,58 руб. (4750 руб. × 18% : 118%) – начислен НДС с агентского вознаграждения;

ДЕБЕТ 76 субсчет «Расчеты с авиакомпанией»
КРЕДИТ 51
– 42 750 руб. (47 500 – 4750) – перечислена авиакомпании задолженность за реализованные билеты (за вычетом агентского вознаграждения).

МЕСТА В ЧАРТЕРЕ

В соответствии со статьей 787 Гражданского кодекса РФ по договору фрахтования (чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Определение договора фрахта (чартера) воздушного судна приведено в статье 104 Воздушного кодекса РФ.

Договор фрахтования воздушного судна (чартера) турфирма может заключить как с авиакомпанией, так и с посреднической организацией, которая предоставляет места в самолете по договору субфрахта.

В договоре фрахтования воздушного судна (воздушном чартере) указывают гарантированную оплату за каждый рейс независимо от его заполняемости. Также в договор можно включить условие о расчетной стоимости одного места в каждом классе.

При заключении чартерного договора с авиаперевозчиком (посредником) турфирма оплачивает весь блок мест на рейс, независимо от того, все ли их удастся реализовать. Исключением являются договоры на так называемые мягкие блоки мест, когда турфирма может уменьшать квоту выделенных мест. Но такие договоры встречаются довольно редко, поскольку налоговые органы трактуют их не как фрахт, а как договор купли-продажи. А он невыгоден турфирме.

Дело в том, что международные перевозки облагаются НДС по ставке 0 процентов (подп. 4 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ). Но чтобы подтвердить право на такую ставку, в налоговую инспекцию нужно представить следующие документы (п. 6 ст. 165 Налогового кодекса РФ):

1) выписку банка (ее копию), подтверждающую фактическое поступление выручки от российского или иностранного лица за оказанные услуги на счет российского налогоплательщика в российском банке;

2) реестр единых международных перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки с указанием пунктов отправления и назначения.

При этом налоговики считают, что подтвердить правомерность использования нулевой ставки может только сам перевозчик. Эту точку зрения разделяют и арбитры в постановлении ФАС Дальневосточного округа от 6 мая 2004 г. № Ф03-А24/04-2/727.

Однако если придерживаться этой позиции, то получается, что турфирма, купившая у перевозчика чартер (блок-чартер), при дальнейшей реализации билетов туристам должна начислять НДС по ставке 18 процентов. При этом в документах, полученных от авиаперевозчика, будет указана ставка НДС 0 процентов и турфирме нечего будет зачесть из бюджета.

Плата турфирмы за обслуживание рейса

В некоторых случаях туроператор по договору с перевозчиком частично оплачивает обслуживание авиарейса сторонними фирмами. В этом случае в договоре между турфирмой и перевозчиком нужно прописать, что обеспечение всех условий перевозки, в том числе и обслуживание воздушного судна в аэропорту назначения, осуществляет сам перевозчик, а турфирма производит только оплату услуг по его поручению.

Более того, в договоре необходимо прописать, каким компаниям и по каким реквизитам, а также в какой валюте турфирма должна производить оплату. При этом на счетах, выставляемых обслуживающими фирмами, должно быть указано, что заказчиком услуг является авиакомпания, а плательщиком – турфирма.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 декабря 2016 г. N 03-07-07/77952 О применении ставки НДС в размере 10 процентов при реализации услуг по фрахтованию воздушного судна для перевозки пассажиров и багажа и организации рейса


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 26 декабря 2016 г. N 03-07-07/77952 О применении ставки НДС в размере 10 процентов при реализации услуг по фрахтованию воздушного судна для перевозки пассажиров и багажа и организации рейса

Вопрос: Руководство АО вынуждено к вам обратиться в связи с правовой неопределенностью, возникшей по вопросу обложения услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа - по ставке НДС - 10% (пп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ). Так как НК РФ не содержит термина услуги по воздушной перевозке пассажира, то в силу статьи 11 НК РФ необходимо руководствоваться Воздушным кодексом РФ. Согласно статье под внутренней воздушной перевозкой понимается воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации (ст. 101 Воздушного кодекса РФ). В силу статьи 104 ВК РФ по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты.

Таким образом, услуги по внутренним воздушным перевозкам пассажиров могут быть оказаны на основании договора перевозки посредством приобретения билета, так и на основании договора фрахтования воздушного судна, заключенному непосредственно с самим пассажиром (получателем услуги) или организацией, которая приобретает данную услугу для перепродажи или перевозки своих пассажиров.

Следовательно, по договору фрахтования воздушного судна оказываются услуги как непосредственно связанные с выполнением рейса (обеспечение обслуживания пассажиров в аэропорту), так и услуги по организации рейса (встреча пассажиров в аэропорту, услуги повышенной комфортности, услуга по заказу пропусков).

На основании вышеизложенного, просим разъяснить, вправе ли авиакомпания при осуществлении нерегулярных внутренних воздушных перевозок пассажиров по договору фрахтования воздушного судна облагать свои услуги связанные с выполнением рейса по ставке 10% и услуги по организации рейса по ставке 18%.

Ответ: В связи с письмом по вопросу применения подпункта 6 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации услуг по фрахтованию воздушного судна для перевозки пассажиров и багажа и организации рейса Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по ставке в размере 10 процентов при реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа.

Согласно пункту 2 статьи 100 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушного чартера).

Таким образом, в отношении услуг по перевозке пассажиров (физических лиц), в целях перевозки которых заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), и багажа этих пассажиров применяется ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов.

Что касается услуг по организации рейса, оказываемых пассажирам, то в отношении них налогообложение налогом на добавленную стоимость производится в общеустановленном порядке по ставке этого налога в размере 18 процентов.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента О.Ф. Цибизова

Обзор документа

Рассмотрен вопрос о ставке НДС при реализации услуг по фрахтованию воздушного судна для внутренней перевозки пассажиров и багажа и организации рейса.

Разъяснено, что в отношении услуг по перевозке пассажиров (физлиц) и их багажа по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) применяется ставка 10%.

Реализация же услуг по организации рейса (встреча пассажиров в аэропорту, услуги повышенной комфортности, услуга по заказу пропусков) облагается НДС в общем порядке по ставке 18%.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 февраля 2020 г. N 03-07-11/11441 О применении нулевой ставки НДС при реализации услуг по фрахтованию воздушного судна для перевозки пассажиров и багажа


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 18 февраля 2020 г. N 03-07-11/11441 О применении нулевой ставки НДС при реализации услуг по фрахтованию воздушного судна для перевозки пассажиров и багажа

Вопрос: В связи с принятием закона N 123-Ф3 "О внесении изменений в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", пунктом 6.4 статьи 165 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено с 01.10.2019 применение ставки НДС по внутренним воздушным перевозкам в размере 0%, кроме Москвы и Московской области.

Согласно разъяснениям Минфина от 12.12.2018 N 03-07-07/90289, от 04.03.2016 N 03-07-07/12724; от 26.12.2016 N 03-07-07/77952; от 14.09.2017 N 03-07-07/59183 "О применении ставки НДС при реализации услуг по фрахтованию воздушного судна для внутренних перевозок пассажиров и багажа" ставка НДС применяется в размере 0 процентов.

Согласно п. 6.2 ст. 165 Налогового кодекса при реализации вышеуказанных услуг, предусмотренных пп. 4.2, 4.3 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса, для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы предоставляется реестр перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки, с указанием в нем номеров перевозочных документов, пунктов отправления и назначения, даты оказания услуг, стоимости по перевозке пассажиров и багажа.

В связи с вышеизложенным прошу разъяснить:

Имеет ли право организация при реализации услуг по фрахтованию воздушного судна для внутренних перевозок пассажиров и багажа применять НДС в размере 0% и подтвердить ее, если перевозочный документ (авиабилет) не содержит информацию о стоимости (тариф - бесплатный), а по условиям договора стоимость чартерного рейса делится на количество перевезенных пассажиров, которая будет указана в реестре перевозочных документов?

Ответ: В связи с письмом о применении подпунктов 4.2 и 4.3 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации услуг по фрахтованию воздушного судна для перевозки пассажиров и багажа Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.

На основании подпунктов 4.2-4.3 пункта 1 статьи 164 Кодекса операции по реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Калининградской области, или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа, и услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления, пункт назначения пассажиров и багажа, а также все промежуточные пункты маршрута перевозки в случае их наличия расположены вне территории Московской области и территории города федерального значения Москвы облагаются НДС по ставке в размере 0 процентов.

Согласно пункту 2 статьи 100 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушного чартера).

Таким образом, в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров (физических лиц), в целях перевозки которых заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), и багажа этих пассажиров применяется ставка НДС в размере 0 процентов при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Калининградской области, или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа, или при условии, что пункт отправления, пункт назначения пассажиров и багажа, а также все промежуточные пункты маршрута перевозки в случае их наличия расположены вне территории Московской области и территории города федерального значения Москвы.

Согласно пункту 6.2 статьи 165 Кодекса при реализации вышеуказанных услуг, предусмотренных подпунктом 4.2 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляется реестр перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки с указанием в нем номеров перевозочных документов, пунктов отправления и назначения, даты оказания услуг, стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Пунктом 6.4 статьи 165 Кодекса предусмотрено, что при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 4.3 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляется реестр перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки, с указанием в нем номеров перевозочных документов, пунктов отправления, пунктов назначения, а также всех промежуточных пунктов маршрута перевозки в случае их наличия, даты оказания услуг, стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Учитывая изложенное, в случае отсутствия документов, предусмотренных вышеуказанными пунктами 6.2 и 6.4 статьи 165 Кодекса, а также несоблюдения требований к содержащейся в них информации, для применения нулевой ставки НДС при оказании услуг, предусмотренных вышеуказанными подпунктами 4.2-4.3 пункта 1 статьи 164 Кодекса оснований не имеется.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента Н.А. Кузьмина

Обзор документа

В отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа, для обеспечения которых заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), применяется нулевая ставка НДС, если:

- пункт отправления или назначения расположен в Калининградской области;

- пункт отправления и (или) назначения расположен в ДФО;

- пункт отправления, пункт назначения, а также все промежуточные пункты маршрута расположены вне территории Московской области и Москвы.

Для подтверждения обоснованности нулевой ставки НДС и налоговых вычетов в налоговые органы представляется реестр перевозочных документов, определяющих маршрут перевозки с указанием в нем номеров перевозочных документов, пунктов отправления и назначения, промежуточных пунктов маршрута, даты оказания услуг, стоимости услуг по перевозке.

Если документы не представлены или не соблюдены требования к их содержанию, основания для нулевой ставки НДС не имеется.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 1 декабря 2020 г. N 03-07-11/104555 О налоговых ставках НДС, применяемых при реализации услуг по фрахтованию воздушного судна для перевозки пассажиров и багажа


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 1 декабря 2020 г. N 03-07-11/104555 О налоговых ставках НДС, применяемых при реализации услуг по фрахтованию воздушного судна для перевозки пассажиров и багажа

Вопрос: Управлением (далее - управление) для обеспечения государственных нужд, заключаются государственные контракты на оказание услуг по осуществлению воздушных перевозок вертолётами (далее - Контракты). Предметом Контрактов является осуществление перевозчиком воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов по заявкам управления. Таким образом, заключаются договоры фрахтования воздушного судна (воздушного чартера). В соответствии с пунктом 6 статьи 64 Воздушного кодекса плата за воздушные перевозки, осуществляемые на основании договора фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), устанавливается на договорной основе.

В рамках исполнения Контрактов управлением и перевозчиком оформляются заявка на полёт, пассажирская и грузовая ведомость, содержащие информацию о маршруте перевозки, пассажирах, багаже, характеристике груза (далее - Отчётные документы), а стоимость услуг фрахтования воздушного судна (воздушного чартера) определяется как неделимый на составные части (пассажир, багаж, груз) "блок-час", включающий в себя все расходы перевозчика с момента запуска двигателей воздушного судна и до их остановки.

Исходя из анализа статьей 786, 787 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 103, 104 Воздушного кодекса договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер) не является договором воздушной перевозки пассажира и багажа, а представляет собой самостоятельный договор, предметом которого является не перевозка как таковая, а предоставление фрахтователю всей вместимости или части вместимости воздушного судна для перевозки грузов, пассажиров и багажа на один или несколько рейсов.

Учитывая изложенное, прошу информировать о применении подпунктов 4.2 и 4.3 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса при реализации услуг по фрахтованию воздушного судна (воздушному чартеру) для перевозки пассажиров и багажа, а также обоснованности применения Отчётных документов как перевозочных документов, являющихся основанием для применения нулевой ставки НДС в отношении данных услуг.

Ответ: В связи с письмом о применении подпунктов 4.2 и 4.3 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации услуг по фрахтованию воздушного судна для перевозки пассажиров и багажа Департамент налоговой политики сообщает.

На основании подпунктов 4.2-4.3 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) операции по реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Калининградской области, или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа, и услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления, пункт назначения пассажиров и багажа, а также все промежуточные пункты маршрута перевозки в случае их наличия расположены вне территории Московской области и территории города федерального значения Москвы облагаются НДС по ставке в размере 0 процентов.

Согласно пункту 2 статьи 100 Воздушного кодекса Российской Федерации пассажиром воздушного судна является физическое лицо, заключившее договор воздушной перевозки пассажира, либо физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушного чартера).

Таким образом, в отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров (физических лиц), в целях перевозки которых заключен договор фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), и багажа этих пассажиров применяется ставка НДС в размере 0 процентов при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Калининградской области, или при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа, или при условии, что пункт отправления, пункт назначения пассажиров и багажа, а также все промежуточные пункты маршрута перевозки в случае их наличия расположены вне территории Московской области и территории города федерального значения Москвы.

Согласно пункту 6.2 статьи 165 Кодекса при реализации вышеуказанных услуг, предусмотренных подпунктом 4.2 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляется реестр перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки с указанием в нем номеров перевозочных документов, пунктов отправления и назначения, даты оказания услуг, стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Пунктом 6.4 статьи 165 Кодекса предусмотрено, что при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 4.3 пункта 1 статьи 164 Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляется реестр перевозочных документов по перевозке пассажиров и багажа, определяющих маршрут перевозки, с указанием в нем номеров перевозочных документов, пунктов отправления, пунктов назначения, а также всех промежуточных пунктов маршрута перевозки в случае их наличия, даты оказания услуг, стоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа.

Учитывая изложенное, в случае отсутствия документов, предусмотренных вышеуказанными пунктами 6.2 и 6.4 статьи 165 Кодекса, а также несоблюдения требований к содержащейся в них информации, для применения нулевой ставки НДС при оказании услуг, предусмотренных вышеуказанными подпунктами 4.2-4.3 пункта 1 статьи 164 Кодекса оснований не имеется.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента Д.В. Волков

Обзор документа

Минфин разъяснил, как применяется НДС при реализации услуг по фрахтованию воздушного судна для перевозки пассажиров и багажа.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: