Формы проявлений коррупции в системе государственной службы причины и условия презентация

Обновлено: 28.04.2024

Презентация на тему: " Борьба с коррупцией в системе государственной службы. Выполнила студентка группы ВЗБ4ЮР-11 Соколова С.А." — Транскрипт:

1 Борьба с коррупцией в системе государственной службы. Выполнила студентка группы ВЗБ4ЮР-11 Соколова С.А.

2 Исторически так сложилось, что коррупция в России явление не новое. В нашей стране появление коррупции связано с традицией «кормлений» чиновников.

3 Первыми кардинальными мерами предупреждения и пресечения коррупции можно назвать административную реформу ПетраI о введении службы за жалование. К сожалению, эти и последующие меры не уменьшили рост коррупции в среде чиновников.

4 Понятие коррупции Коррупция – социальное явление, характеризующееся подкупом – продажностью государственных и иных служащих и на этой основе корыстным использованием ими в личных либо узкогрупповых, корпоративных интересах официальных служебных полномочий, связанных с ними авторитета и возможностей.

5 Понятие коррупции Коррупция в системе государственной службы – противоправное принятие государственным служащим лично или через посредников имущественных благ, осуществление государственным служащим должностных злоупотреблений с использованием своего статуса, а также подкуп государственного служащего физическими или юридическими лицами.

6 Понятие коррупции Коррупция, как социальное явление, представляет собой сложное, многомерное явление, которое охватывает все сферы социальных взаимоотношений между гражданским обществом и государством и посягает на многие охраняемые законом блага различными способами.

7 Сущность коррупции Злоупотребление ресурсами и использование государственных полномочий для достижения личной прибыли.

8 Причины коррупции недостаточный уровень оплаты труда государственных должностных лиц; недостаточный уровень оплаты труда государственных должностных лиц; избытка бюрократических процедур; избытка бюрократических процедур; недостаточно строгий контроль за действиями чиновников, их доходами и расходами; недостаточно строгий контроль за действиями чиновников, их доходами и расходами; неадекватность наказания за факты коррупции; неадекватность наказания за факты коррупции; отсутствии общественного контроля; отсутствии общественного контроля; неразвитость гражданского общества; неразвитость гражданского общества; несовершенство судебной системы; несовершенство судебной системы; национальные традиции, менталитет; национальные традиции, менталитет; низкий уровень культуры у населения; низкий уровень культуры у населения; возможность принятия единоличного решения должностными лицами. возможность принятия единоличного решения должностными лицами.

9 Противодействие коррупции в системе государственной службы является основой антикоррупционного механизма в целом и служит реализации принципа открытости и публичности в деятельности государственных органов

10 Нормативно-правовая база Федеральный закон от г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от г.); Федеральный закон от г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от г.); Федеральный закон от г ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от г.); Федеральный закон от г ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от г.); Федеральный закон от ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (в ред. от ). Федеральный закон от ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (в ред. от ).

11 Федеральный закон от г. 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закрепляет: основные обязанности гражданского служащего (ст.15); основные обязанности гражданского служащего (ст.15); ограничения, связанные с гражданской службой (ст.16); ограничения, связанные с гражданской службой (ст.16); запреты, связанные с гражданской службой (ст.17); запреты, связанные с гражданской службой (ст.17); требования к служебному поведению гражданского служащего (ст.18). требования к служебному поведению гражданского служащего (ст.18).

12 Обязанности гражданского служащего обязанность представлять сведения о себе и членах своей семьи (п.9); обязанность представлять сведения о себе и членах своей семьи (п.9); соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты (п.11); соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты (п.11); сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта (п.12). сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта (п.12).

13 Ограничения гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу; непредставления сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера при поступлении на гражданскую службу; утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей. утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей.

14 Запреты участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией; участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией; осуществлять предпринимательскую деятельность; осуществлять предпринимательскую деятельность; приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход; приобретать ценные бумаги, по которым может быть получен доход; выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц и др. выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц и др.

15 Требования к служебному поведению гражданский служащий обязан не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей

16 Конфликт интересов Ситуация, при которой личная заинтересованность гражданского служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью гражданского служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации

17 Предотвращения конфликта интересов Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении личной заинтересованности у государственного гражданского служащего, которая может привести к конфликту интересов, обязан предпринять меры по его предотвращению или урегулированию через рассмотрение этой проблемы в специальной комиссии

18 Федеральный закон от г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от г.) закрепляет основные принципы противодействия коррупции Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий

19 Основные принципы противодействия коррупции признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

20 Федеральный закон от ФЗ (в ред. от ) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Антикоррупционная экспертиза – экспертиза, осуществляемая специально уполномоченными органами и должностными лицами, по проверке нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения

21 Постановление Правительства РФ от г. (в ред. от г.) 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» В методике исключены 6 значимых факторов, считавшихся ранее коррупциогенными: фактор существования собственно пробела в правовом регулировании; фактор существования собственно пробела в правовом регулировании; отсутствие превентивных запретов и ограничений для органов власти (отсутствие превентивных антикоррупционных норм); отсутствие превентивных запретов и ограничений для органов власти (отсутствие превентивных антикоррупционных норм); отсутствие норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за деятельностью органов власти; отсутствие норм, обеспечивающих возможность осуществления контроля, в том числе общественного, за деятельностью органов власти; отсутствие норм ответственности органов власти; отсутствие норм ответственности органов власти; нарушение режима прозрачности информации; нарушение режима прозрачности информации; нормативные коллизии – противоречия нормативные коллизии – противоречия

22 Ответственность за совершение коррупционных правонарушений уголовная; уголовная; административная; административная; гражданско-правовая; гражданско-правовая; дисциплинарная дисциплинарная

23 Дисциплинарная ответственность ст.ст Федерального закона от г. 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от г.)

24 Дисциплинарный проступок неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей

25 Дисциплинарные взыскания замечание; замечание; выговор; выговор; предупреждение о неполном должностном соответствии; предупреждение о неполном должностном соответствии; увольнение с гражданской службы увольнение с гражданской службы

26 Дисциплинарные коррупционные проступки непредставление сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; непредставление сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; нарушения запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом о противодействии коррупции нарушения запретов, ограничений и обязанностей, установленных Федеральным законом о противодействии коррупции

27 Гражданско-правовая ответственность заключается в применении к правонарушителю в интересах другого лица либо государства установленных законом или договором мер воздействия, влекущих для него отрицательные, экономически невыгодные последствия имущественного характера - возмещение убытков, уплату неустойки (штрафа, пени), возмещение вреда

28 Гражданские коррупционные правонарушения нарушения правил дарения; нарушения правил дарения; нарушения порядка предоставления услуг нарушения порядка предоставления услуг

29 Административная ответственность предусмотрена за административные правонарушения, связанные с несоблюдением установленных правил: обеспечение выполнения которых входит в их должностные обязанности, обеспечение выполнения которых входит в их должностные обязанности, в сфере охраны порядка управления; в сфере охраны порядка управления; государственного и общественного порядка; государственного и общественного порядка; природы; природы; здоровья населения и др. правил. здоровья населения и др. правил.

30 Административные коррупционные правонарушения ст «Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов»; ст «Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов»; ст «Неправомерное использование инсайдерской информации» и др. ст «Неправомерное использование инсайдерской информации» и др.

31 Уголовная ответственность регламентируется исключительно Уголовным кодексом РФ от г. 63-ФЗ ( в ред. от г.).

32 Коррупционные преступления злоупотребление должностными полномочиями (ст.285); злоупотребление должностными полномочиями (ст.285); незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст.289); незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст.289); получение взятки (ст.290); получение взятки (ст.290); дача взятки (ст.291); дача взятки (ст.291); посредничество во взяточничестве (ст.291.1) и др. посредничество во взяточничестве (ст.291.1) и др.

33 План противодействия коррупции на годы утвержден Указом Президентом Российской Федерации от г. 226 «О национальном плане противодействия коррупции на годы». Несмотря на то, что в утвержденном плане продолжена работа по различным направлениям, представленным в плане противодействия коррупции на годы, предусмотрены и новые мероприятия, направленные на решение основных задач в сфере противодействия коррупции.

34 Действующее в настоящее время законодательство и система борьбы с коррупцией в Российской Федерации не позволяют вести действенную борьбу с этим социальным явлением, которое угрожает не только осуществлению конституционных, демократических принципов построения правового государства, но и экономической и национальной безопасности страны

35 Важнейший принцип борьбы с коррупцией – гласность и прозрачность деятельности органов судебной и исполнительной власти, осуществляющих борьбу с коррупцией; привлечение к этой деятельности средств массовой информации, общественности, как граждан, так и общественных формирований; создание обстановки нетерпимости, осуждения и аморальности любого факта проявления коррупции всех уровней

Коррупция - это многогранное явление, которое названо
уравнением со многими неизвестными.
Содержание любого явления выражается в формах его
существования. Форма определяет как внешние, видимые
границы объекта, так и способ его существования. Взаимосвязь
достаточно проста: не имея четких границ, любой объект,
независимо от того, материален он или является плодом
общественного сознания, существовать не может. Поэтому форма
есть у всего, есть она у коррупции.
Благодаря
знанию
форм
коррупции
в
системе
государственной службы можно определить, не произошло ли в
механизме государственной службы в процессе его деятельности
перехода грани законности. Поэтому наряду с общим
исследованием природы коррупции требуется отдельное
рассмотрение форм ее проявления в системе государственной
службы.
Любая форма коррупции предполагает наличие человека,
имеющего возможность распоряжаться не принадлежащими ему
ресурсами, принимая или не принимая те или иные решения. В
случае если этим человеком является государственный
служащий, мы имеем дело с государственной коррупцией.

Понятие коррупции дано
в статье 1 Федерального закона
от 23.12.2008 №273-ФЗ «О
противодействии коррупции»,
само понятие коррупции,
обозначенное в законе, уже
содержит указания на формы
коррупции, но только уголовнонаказуемые.
Подробнее остановлюсь
на некоторых из них, которые
относятся к сфере
государственной службы. В их
числе: получение взятки
(ст. 290 УК РФ), дача взятки
(ст. 291 УК РФ),
злоупотребление
должностными полномочиями
(ст. 285 УК РФ), незаконное
участие в
предпринимательской
деятельности (ст. 289 УК РФ),
конфликт интересов (ст. 10
№273-ФЗ). Давайте мы их
коротко рассмотрим.

Получение
взятки
это
получение должностным лицом лично
или через посредника взятки в виде
денег, ценных бумаг, иного имущества
или выгод имущественного характера
за действия (бездействие) в пользу
взяткодателя или представляемых им
лиц,
если
такие
действия
(бездействие) входят в служебные
полномочия должностного лица либо
оно в силу должностного положения
может
способствовать
таким
действиям (бездействию), а равно за
общее
покровительство
или
попустительство по службе.
В
качестве
взятки
рассматривается как денежное, так и
прочее благо (подарки, обучающие
поездки, льготы и пр.), которые
должностное лицо получает за
нарушение
своих
служебных
обязанностей.
Наказуемо
как
обещание
взятки, так и посредничество.

Согласно
ст.
575
Гражданского кодекса Российской
Федерации
не
допускается
дарение,
за
исключением
обычных подарков, стоимость
которых не превышает трех тысяч
рублей
лицам,
замещающим
государственные
должности
Российской
Федерации,
государственные
должности
субъектов Российской Федерации,
муниципальные
должности,
государственным
служащим,
муниципальным
служащим,
служащим Банка России в связи с
их должностным положением или
в связи с исполнением ими
служебных обязанностей. Иными
словами, подарки, полученные
при исполнении должностных
обязанностей стоимостью не
превышающий
три
тысячи
рублей, не является взяткой.

Злоупотребление должностными полномочиями - это
использование должностным лицом своих служебных
полномочий вопреки интересам службы, если это деяние
совершено
из
корыстной
или
иной
личной
заинтересованности и повлекло существенное нарушение
прав и законных интересов граждан или организаций либо
охраняемых законом интересов общества или государства.
Злоупотребление должностным положением может
выражаться в незаконных распоряжениях подчиненным,
непредставлением определенных данных, совершении
незаконных сделок и пр. Под существенным вредом можно
понять как имущественный ущерб (например, подрыв
престижа учреждения).

Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность
человека может повлиять на процесс принятие решения и, таким образом,
принести ущерб интересам общества либо компании, являющейся работодателем
сотрудника. Проблема конфликта интересов актуальна как для частного бизнеса,
так и для государственных служащих. Национальное законодательство и
нормативные документы корпораций требуют урегулировать конфликт интересов.
Наибольшее значение для общества имеет проблема возникновения конфликта
интересов у чиновников. Федеральный закон №273 «О противодействии
коррупции» (от 25.12.2008) определяет конфликт интересов как ситуацию, при
которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного
или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее
исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает
или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью
государственного или муниципального служащего и правами и законными
интересами граждан, организаций, общества или государства, способное
привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан,
организаций, общества или государства. Под личной заинтересованностью
понимается возможность получения государственным гражданским служащим
при исполнении должностных обязанностей доходов в денежной либо
натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для
себя или лиц близкого родства или свойства, а также для граждан или
организаций, с которыми государственный гражданский служащий связан
финансовыми или иными обязательствами.

-
вознаграждения за получение выгодных контрактов в форме оплаты якобы
консультационных услуг, установления непомерно высоких гонораров за публикации или
лекции;
- получения «комиссионных» («откатов») за размещение государственных заказов;
- поездок в заграничные командировки, на отдых и лечение за счет
заинтересованных в решении вопросов партнеров;
- вознаграждений, за ускоренное решение вопросов, выдачу документов;
- неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов,
организаций, учреждений, а также коммерческих и некоммерческих организаций;
- использование в личных или групповых интересах информации, полученной при
выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит
официальному распространению;
- необоснованный отказ в предоставлении информации физическим и
юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено законом; предоставление
неполной или передача недостоверной информации;
- оказание неправомерного предпочтения физическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также в
оказании содействия в осуществлении предпринимательской деятельности;
- использование государственным служащим своих служебных полномочий при
решении разнообразных вопросов, связанных с удовлетворением материальных
потребностей служащего либо его родственников;
- дарение подарков и оказание неслужебных услуг вышестоящим должностным
лицам, за исключением символических знаков внимания и протокольных мероприятий и
др

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Противодействие коррупции в системе государственной службы. Презентация на заданную тему содержит 7 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500

Противодействие коррупции в системе госслужбы. Является основой антикоррупционного механизма в целом и служит реализации принципа открытости и публичности в деятельности государственных органов. Для развития и совершенствования антикоррупционного механизма на данном этапе можно было бы предложить следующие меры.

Первая мера Создание полноценного антикоррупционного законодательства непосредственно зависит от имплементации в российскую правовую систему международно-правовых норм, что могло бы обеспечить переход от декларативных норм к действенным правовым способам противодействия коррупции.

Вторая мера Необходимо изучать и использовать опыт борьбы с коррупцией в зарубежных государствах. Так, например, в Сингапуре созданы Агентство по борьбе с коррупцией, директор которого подчиняется премьер-министру, а также Бюро по расследованию случаев коррупции в системе государственной службы; действуют принципы меритократии, конкурсного отбора госслужащих, строгой дисциплины, высокой зарплаты госслужащих, строгого надзора за соблюдением высоких этических стандартов, а также серьезные меры уголовного наказания за коррупционные действия. Одновременно обеспечена независимость СМИ и судебной системы, введены жесткие экономические санкции за дачу взятки или отказ от участия в антикоррупционных расследованиях.

Третья мера Представляется необходимым широкое применение в России этических международных стандартов служебного поведения госслужащих, изложенных в документах ООН и Совета Европы: Международном кодексе поведения государственных должностных лиц, Кодексе поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, Руководящих принципах для эффективного осуществления Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, Модельном кодексе поведения для государственных служащих.

Четвертая мера Повышению статуса и ответственности государственных служащих будет способствовать внесение ряда изменений в законодательство.

Пятая мера В системе органов государственной власти было бы целесообразно создать специализированные органы и структурные подразделения в государственных органах по пресечению и предупреждению коррупции на государственной службе. В сфере государственных закупок можно было бы образовать подконтрольную Президенту Российской Федерации комиссию по антикоррупционной проверке юридических лиц, участвующих в государственных закупках.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. Презентация на заданную тему содержит 23 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Вопрос 1. Основные формы проявления коррупции в деятельности подразделений органов внутренних дел Вопрос 2. Характеристика иных преступлений корыстного характера, совершаемых сотрудниками органов внутренних дел с использованием служебного положения. Вопрос 3. Коррупционная зависимость.

Виды коррупционно-опасного поведения сотрудников органов внутренних дел: Гражданско-правовые деликты: а) принятие сотрудниками подарков; б) принятие сотрудниками подарков при условии, что стоимость любого подарка превышает 5 минимальных размеров оплаты труда (ГК РФ ст. 575). Административные проступки: а) собственно административные; б) дисциплинарные, выражающиеся в нарушении государственными и муниципальными служащими законов о государственной службе и принятых в связи с ними иных нормативных актов, например осуществление сотрудниками органов внутренних дел предпринимательской деятельности. Коррупционные преступления: а) злоупотребление служебным положением б) дача взятки, в) получение взятки, г ) злоупотребление полномочиями и др.

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИОННО-ОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ протекционизм фаворитизм непотизм (кумовство) злоупотребление служебным положением мздоимство

ФАВОРИТИЗМ ФАВОРИТИЗМ демонстративное приближении к себе своих любимцев; показное делегирование тех или иных полномочий, не соответствующих статусу; незаслуженное выдвижение по службе и поощрение, награждение; необоснованное предоставление доступа к материальным и нематериальным ресурсам.

НЕПОТИЗМ (КУМОВСТВО) является моральным покровительством руководителя своим родственникам и близким людям, при котором выдвижение и назначение на должности в органах внутренних дел производятся по признакам религиозной, кастовой, родовой принадлежности, а также личной преданности руководителю.

ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ВЛАСТЬЮ (СЛУЖЕБНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ) сотрудником органов внутренних дел есть умышленное использование своих должностных полномочий и преимуществ вопреки интересам служебного долга, исходя из корыстной личной заинтересованности.

КОРРУПЦИОННО ОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ такое действие или бездействие сотрудника, которое в ситуации конфликта интересов создает предпосылки и условия для получения им корыстной выгоды и (или) преимуществ как для себя, так и для иных лиц, организаций, учреждений, чьи интересы прямо или косвенно отстаиваются сотрудником, незаконно использующим свое служебное положение.

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

Задачи антикоррупционной деятельности: Задачи антикоррупционной деятельности: а) правовые: - разработка и введение в законодательство норм антикоррупционной направленности; - совершенствование антикоррупционного законодательства; б) организационные: - организация взаимодействия органов внутренних дел, иных правоохранительных органов, средств массовой информации, общественности при противодействии коррупции; - пропаганда, стимулирование активной антикоррупционной позиции граждан, сотрудников органов внутренних дел; - повышение статуса сотрудников органов внутренних дел в российском обществе, в правоохранительной системе. в) правоохранительные: - выявление и устранение причин, способствующих коррупционным проявлениям; - реагирование на коррупционные проявления; - принятие мер по привлечению к ответственности за коррупционные правонарушения; - сведение коррупционных проявлений к минимуму.

ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ : ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ АНТИКОРРУПЦИОННОГО ВОСПИТАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ : подготовка сотрудника органов внутренних, способного выполнять властные полномочия или взаимодействовать с представителями властных структур на правовой основе, избегая подкупа, превышения должностных полномочий и других неправовых действий, а также добровольно и осознанно принявшего все запреты и ограничения наложенные на сотрудников органов внутренних законом в связи с их правовым статусом.

Объект антикоррупционной деятельности Объект антикоррупционной деятельности в органах внутренних дел - это общественные отношения, возникающие в ходе осуществления деятельности по противодействию коррупции в органах внутренних дел между участниками и субъектами соответствующей деятельности.

ПРЕДМЕТ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ - нормы антикоррупционного законодательства - меры криминологического и организационного характера, способные обеспечить снижение уровня коррупционных проявлений в органах внутренних дел.

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ : - комплекс разносторонних мероприятий, позволяющих предупредить коррупцию, реагировать на ее проявления, устранить ее последствия, она осуществляется в связи с установлением оснований полагать, что в тех или иных подразделениях органов внутренних дел созрели причины для коррупционных проявлений, ими осуществляется коррупционная деятельность - базируется на правилах правового и морального характера и направлена на решение правовых, организационных, правоохранительных задач

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ: 1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции; 2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества; 3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению; 4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью; 5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области; 6) унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации; 7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; 8) обеспечение независимости средств массовой информации; 9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность; 10) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;

АНТИКОРУПЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ СТАТУТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Организационно-правовые мероприятия: Организационно-правовые мероприятия: - публично провозглашенная установка вести активную борьбу с коррупцией в органах внутренних дел; - переориентация с постреагирующих, с карательных на профилактические мероприятия; - проведение исследовательских работ в сфере антикоррупционной деятельности, установление причин возникновения и развития коррупции в органах внутренних дел; - разработка и совершенствование программы антикоррупционной деятельности в органах внутренних дел; - обеспечение нормативного сопровождения антикоррупционной программы действий в органах внутренних дел; - совершенствование действующего антикоррупционного законодательства, проведение экспертизы проектов законов, подзаконных актов на предмет содержания коррупционных норм; - создание в системе органов внутренних дел четкой нормативно-правовой документации взаимосвязанного характера, определяющей статус сотрудника органа внутренних дел с указанием всех составляющих стандарта антикоррупционного поведения; - установление отношений сотрудничества органов внутренних дел с общественными организациями, средствами массовой информации, гражданами, иными правоохранительными органами в деле противодействия коррупционным проявлениям в органах внутренних дел (например, стимулирование граждан за активную антикоррупционную позицию, обеспечение защиты лиц, сообщающих об коррупционных преступлениях; пропаганда в средствах массовой информации активной позиции граждан, положительного образа милиционера); - совершенствование системы специализированных подразделений, функционально осуществляющих противодействие коррупции; - создание «прозрачности» деятельности органов внутренних дел, доступности для внешнего и внутреннего контроля; - придание органам внутренних дел реальной независимости и дееспособности; - совершенствование механизма обращения граждан по поводу случаев коррупционных проявлений в органах внутренних дел; - введение в процесс обучения специального курса, показывающего политический, экономический, общественный вред коррупции.

Международное сотрудничество: - разработка правовых документов антикоррупционного статуса; - организация взаимодействия органов внутренних дел с правоохранительными и иными органами зарубежных стран в деле противодействия коррупции; - проведение совместных научных конференций, семинаров-тренингов; - взаимный обмен информации; - совместное проведение действий, направленных на предупреждение, реагирование, установление коррупционных проявлений международного статуса

Профилактические мероприятиям в органах внутренних дел: Профилактические мероприятиям в органах внутренних дел: - выявление и устранение причин, условий, способствующих коррупционным проявлениям в органах внутренних дел; - широкое освещение положительных результатов борьбы с коррупционными правонарушениями в органах внутренних дел; - формирование в обществе и в системе органов внутренних дел нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям; - тщательный подбор кадров при приеме на службу в органы внутренних дел; - проведение специальных занятий в рамках служебно-боевой подготовки; - совершенствование антикоррупционного статуса сотрудника органа внутренних дел (возложение обязанности уведомлять о фактах коррупционных правонарушений, ставших известными в связи с выполнением своих должностных обязанностей, а также привлечение к дисциплинарной и иной ответственности за невыполнение данной обязанности).

Статутные мероприятия: Статутные мероприятия: - совершенствование стандарта антикоррупционного поведения сотрудника органов внутренних дел на предмет устранения недостатков, приведения его в соответствие с современными потребностями практики и состояния коррупционной политики, реагирования на изменяющуюся действительность; - совершенствование правового положения сотрудников органа внутренних дел в части устранения оснований для коррупционных проявлений; - повышение заработной платы сотрудников органов внутренних дел; - повышение уровня социальной защищенности сотрудников органов внутренних дел; - качественное стимулирование работы сотрудников органов внутренних дел; - действенное поощрение за высокие результаты работы сотрудников органов внутренних дел; - действенность механизма защищенности сотрудников органов внутренних дел; - недопущение вмешательства в деятельность сотрудников органов внутренних дел; - повышение ответственности руководителей и сотрудников органов внутренних дел за совершение коррупционных правонарушений

УЧАСТНИКИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ЛИЦА И ОРГАНЫ, ВОВЛЕКАЕМЫЕ В СФЕРУ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЕЕ СУБЪЕКТАМИ С ЦЕЛЬЮ ОКАЗАНИЯ СОДЕЙСТВИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: УЧАСТНИКИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ЛИЦА И ОРГАНЫ, ВОВЛЕКАЕМЫЕ В СФЕРУ АНТИКОРРУПЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЕЕ СУБЪЕКТАМИ С ЦЕЛЬЮ ОКАЗАНИЯ СОДЕЙСТВИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: 1. Президент Российской Федерации 2. Федеральное Собрание Российской Федерации 3. Правительство Российской Федерации, 4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления 5. Органы по координации деятельности в области противодействия коррупции 6. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры, 7. Счетная палата Российской Федерации Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции

СУБЪЕКТЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ - ЭТО УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ЗАКОНОМ НА ПРОВЕДЕНИЕ СОВОКУПНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, РЕАГИРОВАНИЕ, УСТРАНЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ: СУБЪЕКТЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ - ЭТО УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ЗАКОНОМ НА ПРОВЕДЕНИЕ СОВОКУПНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, РЕАГИРОВАНИЕ, УСТРАНЕНИЕ КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ: подразделения уголовного розыска органов внутренних дел; подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции органов внутренних дел; подразделения собственной безопасности; органы предварительного расследования.

Презентация на тему: " Коррупция в органах государственной власти. Что такое коррупция Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление." — Транскрипт:

1 Коррупция в органах государственной власти

2 Что такое коррупция Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. 273-ФЗ (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. 273-ФЗ «О противодействии коррупции» ) «О противодействии коррупции» )

3 Формы коррупции взяточничество (негативное социально-правовое явление в обществе, заключающееся в получении либо даче взятки лицу, состоящему на службе в органах государственной власти или местного самоуправления); фаворитизм (страстное покровительство любимцам (фаворитам) и назначение их на высокие должности, несмотря на то, что они не обладают ни способностями, ни знаниями, необходимыми для их службы); непотизм/кумовство (замещение должностей родственниками в нарушение общего и справедливого порядка); протекционизм (создание внутри функционирующей системы органов государственной власти и местного самоуправления сплоченных групп чиновников («своей команды») для удовлетворения корпоративных целей);

4 незаконный лоббизм (оказание незаконного давления на парламентария со стороны какой-либо группы или частных лиц, цель которого добиться принятия или отклонения определенного законопроекта); незаконное распределение и перераспределение общественных ресурсов и фондов; мздоимство (получение в нарушение установленного законом порядка лицом, состоявшим на государственной или общественной службе, каких- либо преимуществ за совершение законного действия (бездействие) по службе) и лихоимство (получение тем же лицом каких-либо преимуществ за совершение по службе незаконного действия (бездействие); незаконная приватизация; незаконная поддержка и финансирование политических структур; предоставление льготных заказов; и иные формы.

5 Коррупция бывает "верхушечной" и "низовой". Первая охватывает политиков, высшее и среднее чиновничество и сопряжена с принятием решений, имеющих высокую цену (формулировки в законах, госзаказы и т.д.). Вторая касается чиновников среднего и низшего уровня и затрагивает их рутинные взаимодействия с гражданами (штрафы, регистрации и т. п.). Привлекательность для чиновников низовой коррупции в том, что при минимальном риске для обеих сторон она обладает большой ценностью не только для получателя (или вымогателя) взятки, но и для взяткодателя. Взятка помогает решать постоянно возникающие бытовые проблемы, она же служит приемлемой платой за возможность совершения мелких нарушений законов и инструкций. Как известно, взаимодействие власти с гражданином возникает в двух случаях. Первый - когда власть должна предоставить ему некоторые услуги (дать разрешение, предоставить справку). В подобных ситуациях коррупции способствует: - сохранение широкой сферы государственных услуг, охваченных разрешительным принципом; - незнание гражданами своих прав на получение услуг и обязанностей чиновников на их предоставление;

6 - сокрытие чиновниками информации о своих обязанностях и правах граждан; - усложненность бюрократических процедур; - монополия ведомств на предоставление услуг; - структурные особенности органов власти, при которых одно ведомство обладает полномочиями и принимать властные решения, и оказывать услуги. Второй случай - когда власть, выполняя свою ограничивающую и регулирующую функцию, обязывает гражданина поделиться своими ресурсами с государством, взыскивая обязательные платежи или налагая штрафы за нарушения действующих норм. В этих ситуациях коррупции способствует отсутствие удобных процедур реализации гражданином своих обязательств, а также неадекватность штрафов, способствующих уклонению от их уплаты с помощью взяток. Никаких других законов, кроме законов административного права, при этих действиях чиновник не нарушает. Это следует понимать как то, что взятка в этом пространстве чаще всего выступает как официальная оплата дополнительных услуг.

7 Причины высокой коррупции Незнание или непонимание законов населением, что позволяет должностным лицам произвольно препятствовать осуществлению бюрократических процедур или завышать надлежащие выплаты. Незнание или непонимание законов населением, что позволяет должностным лицам произвольно препятствовать осуществлению бюрократических процедур или завышать надлежащие выплаты. Отсутствие сформированных механизмов взаимодействия институтов власти. Отсутствие сформированных механизмов взаимодействия институтов власти. Зависимость стандартов и принципов, лежащих в основе работы бюрократического аппарата, от политики правящей элиты. Зависимость стандартов и принципов, лежащих в основе работы бюрократического аппарата, от политики правящей элиты. Профессиональная некомпетентность бюрократии. Профессиональная некомпетентность бюрократии. Низкий уровень участия граждан в контроле над государством. Низкий уровень участия граждан в контроле над государством.

9 Так как же бороться с коррупцией?

11 Сингапурская стратегия борьбы с коррупцией отличается строгостью и последовательностью, основываясь на «логике в контроле за коррупцией»: «попытки искоренить коррупцию должны основываться на стремлении минимизировать или исключить условия, создающие как стимул, так и возможность склонения личности к совершению коррумпированных действий». В настоящее время Сингапур занимает лидирующие места в мире по отсутствию коррупции, экономической свободе и развитию.

12 Шведская стратегия.Государственное регулирование касалось больше домашних хозяйств, чем фирм, и было основано на стимулах (через налоги, льготы и субсидии), нежели на запретах и разрешениях. Был открыт доступ к внутренним государственным документам и создана независимая и эффективная система правосудия. Одновременно шведский парламент и правительство установили высокие этические стандарты для администраторов и стали добиваться их исполнения. Спустя всего несколько лет честность стала социальной нормой среди бюрократии. Зарплаты высокопоставленных чиновников поначалу превышали заработки рабочих в 2 раза. На сегодняшний день Швеция по-прежнему имеет один из самых низких уровней коррупции в мире.

13 Внутренний контроль Внутренний контроль Внешний контроль Внешний контроль Система выборов Система выборов Меры общего характера Меры общего характера Способы борьбы с коррупцией

14 Внутренний контроль Сюда входят внутренние механизмы и стимулы, существующие в самом аппарате управления: ясные стандарты исполнения должностными лицами своих обязанностей и строгий надзор над каждым служащим. С целью обеспечения надзора часто выделяют особые управления, которые функционируют автономно. Например, правоохранительные органы часто подчиняются главе исполнительной власти, так же как и бюрократический аппарат, однако при этом сохраняют значительную независимость. Сюда входят внутренние механизмы и стимулы, существующие в самом аппарате управления: ясные стандарты исполнения должностными лицами своих обязанностей и строгий надзор над каждым служащим. С целью обеспечения надзора часто выделяют особые управления, которые функционируют автономно. Например, правоохранительные органы часто подчиняются главе исполнительной власти, так же как и бюрократический аппарат, однако при этом сохраняют значительную независимость.

15 Внешний контроль Сюда относятся механизмы, которые имеют высокую степень независимости от исполнительной власти. Конвенция ООН против коррупции приводит целый ряд подобных механизмов. Независимая судебная система, при которой нарушивший закон бюрократ может быть легко и эффективно признан виновным, резко снижает потенциальную привлекательность коррупции. Одними из самых эффективных инструментов контроля над коррупцией бюрократического аппарата являются свобода слова и СМИ. Сюда относятся механизмы, которые имеют высокую степень независимости от исполнительной власти. Конвенция ООН против коррупции приводит целый ряд подобных механизмов. Независимая судебная система, при которой нарушивший закон бюрократ может быть легко и эффективно признан виновным, резко снижает потенциальную привлекательность коррупции. Одними из самых эффективных инструментов контроля над коррупцией бюрократического аппарата являются свобода слова и СМИ.

16 Система выборов В демократических странах основным способом наказания избранных представителей за коррупцию является отстранение их от власти на следующих выборах. Это подразумевает, что сам избиратель отвечает за степень честности и ответственности тех, кого он избирает. Несмотря на высокую результативность выборов как оружия против коррупции, их действие проявляется достаточно медленно. Каждые 30 лет стабильной демократической системы оказывают на коррупцию такой же эффект, как собственно переход к либерально-демократической модели правления. В демократических странах основным способом наказания избранных представителей за коррупцию является отстранение их от власти на следующих выборах. Это подразумевает, что сам избиратель отвечает за степень честности и ответственности тех, кого он избирает. Несмотря на высокую результативность выборов как оружия против коррупции, их действие проявляется достаточно медленно. Каждые 30 лет стабильной демократической системы оказывают на коррупцию такой же эффект, как собственно переход к либерально-демократической модели правления.

17 Меры общего характера Неконституционность коррупциогенных норм Неконституционность коррупциогенных норм Информационное обеспечение граждан Информационное обеспечение граждан Открытость ведомственных систем Открытость ведомственных систем Социальное обеспечение чиновников Социальное обеспечение чиновников

18 Антикоррупционные мероприятия Реализацией антикоррупционных мероприятий должны заниматься не только чиновники и властные институты, но и общество. Российскому обществу надо возвести как правовой, так и моральный барьер между должностными лицами и источниками их незаконного обогащения. Также необходимо избавить чиновников, судей, правоохранителей и депутатов от таких их экономических интересов, которые заставляют их изо дня в день принимать решения не в интересах страны и общества, а в интересах собственного кармана. Реализацией антикоррупционных мероприятий должны заниматься не только чиновники и властные институты, но и общество. Российскому обществу надо возвести как правовой, так и моральный барьер между должностными лицами и источниками их незаконного обогащения. Также необходимо избавить чиновников, судей, правоохранителей и депутатов от таких их экономических интересов, которые заставляют их изо дня в день принимать решения не в интересах страны и общества, а в интересах собственного кармана.

19 Стыдно, брать взятки!!

20 Какие предложения Кремля утвердила Госдума Декларировать доходы должны не только чиновники, но и их супруги и несовершеннолетние дети. Декларировать доходы должны не только чиновники, но и их супруги и несовершеннолетние дети. Максимальный размер подарков госслужащим руб. Максимальный размер подарков госслужащим руб. В случае конфликта личных и служебных интересов чиновник обязан проинформировать руководство. В случае конфликта личных и служебных интересов чиновник обязан проинформировать руководство. Чиновник должен докладывать о ставших известными ему фактах коррупции со стороны коллег по службе. Чиновник должен докладывать о ставших известными ему фактах коррупции со стороны коллег по службе. В течение 2 лет после отставки чиновник не может без разрешения занимать должности в компаниях, которые курировал по долгу службы. В течение 2 лет после отставки чиновник не может без разрешения занимать должности в компаниях, которые курировал по долгу службы. В качестве наказания для коррупционера предусмотрена конфискация имущества, нажитого незаконным путём. В качестве наказания для коррупционера предусмотрена конфискация имущества, нажитого незаконным путём.

22 Существуют три возможных подхода к уменьшению коррупции: Во-первых, можно ужесточить законы и их исполнение, тем самым повысив риск наказания. Во-вторых, можно создать экономические механизмы, позволяющие должностным лицам увеличить свои доходы, не нарушая правила и законы. В-третьих, можно усилить роль рынков и конкуренции, тем самым уменьшив размер потенциальной прибыли от коррупции.

24 Заключение Эффективно противодействовать коррупции можно только системными средствами, вытесняя коррупционные процессы из политической и общественной жизни, экономики и сферы управления. Комплексные меры противодействия должны осуществляться по всем направлениям с учетом установленных приоритетов правовых, организационных, управленческих, воспитательных и других, в том числе предложенных в настоящем докладе. При этом должны быть задействованы не только инструменты государства, но и гражданского общества. Без общественной инициативы и гражданского контроля снизить масштабы коррупции в России не удастся. Эффективно противодействовать коррупции можно только системными средствами, вытесняя коррупционные процессы из политической и общественной жизни, экономики и сферы управления. Комплексные меры противодействия должны осуществляться по всем направлениям с учетом установленных приоритетов правовых, организационных, управленческих, воспитательных и других, в том числе предложенных в настоящем докладе. При этом должны быть задействованы не только инструменты государства, но и гражданского общества. Без общественной инициативы и гражданского контроля снизить масштабы коррупции в России не удастся.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: