Это особое государственно правовое явление обусловленное общественно политической природой

Обновлено: 28.04.2024

76. Власть имела непосредственно общественный характер в . обществе.
• первобытном

77. Внутренняя сторона государственного суверенитета выражается в .
• верховенстве государственной власти по отношению к другим властям

78. Внутриорганизационные подзаконные акты издаются для регулирования:
• отношений внутри коллектива

79. Возведение в абсолют роли права и других правовых средств — отличительная черта:
• правового фетишизма

80. Воздержание от совершения действий, находящихся под запретом — это:
• соблюдение норм права

81. Воззрение о том, что государство возникает в ходе «естественного отбора» (борьбы, войны), вследствие завоевания сильными племенами слабых, подчинения одного класса людей другому, характерно для такой теории происхождения государства и права, как:
• теория насилия

82. Возлагаемая в установленных законом процессуальных формах обязанность лица или организации претерпевать определенные лишения личного имущественного и организационного характера за совершенное правонарушение – это:
• юридическая ответственность

83. Возможно ли в структуре правовой нормы упущение какого-либо элемента?
• да

84. Возникновение и развитие права и государства как продукта закономерного и непрерывного процесса, аналогичного развитию самого народа, обычаев, языка и т.п. — это представление свойственно такой теории происхождения государства и права, как .
• исторической

85. Восстановление нарушенных прав, возмещение имущественного вреда в установленных законом формах — результат применения:
• гражданско-правовой ответственности

86. Время, место и способ совершения правонарушения относятся к элементам:
• объективной стороны правонарушения

87. Всеохватывающая политическая организация общества, основанная на верховенстве закона, является признаком:
• правового государства

88. Высказывание о том, что «государство есть продукт общества на известной ступени развития» принадлежит:
• Фридриху Энгельсу

89. Высказывание о том, что человек есть существо общественное по своей природе, принадлежит:
• Аристотелю

90. Высокий уровень способа производства и организации государственно-правового механизма, отсутствие пережитков первобытнообщинного строя — эти черты характерны для такого пути развития раннеклассовых государств, как:
• западный

3. Горизонтально упорядоченные направления управленческой деятельности, определяемые в соответствии с принципом разделения властей, используемого в условиях демократического политического режима, это:

4. Определяет порядок избрания и характер осуществления функций управления государством, структуру взаимодействия между ключевыми политическими институтами, это:

5. Предполагает использование опыта стран тоталитарного социализма:

В) плановая экономика

6. Принцип, характеризуется установкой на непрерывность в структуре власти:

А) принцип комплементарности

7. Метод предполагает использование норм и нормативов в налаживании эффективной деятельности органов государственной и муниципальной власти:

В) нормативный метод

8. Подход, делает акцент на выявлении инструментов регулирования функциональных сфер и институтов:

А) организационный подход

9. Аристократия, по классификации Аристотеля:

В) способна извращаться в олигархию

10. В республике известным приоритетом пользуется выборный законодательный орган, который из своего состава формирует подотчетное ему правительство, это:

В) парламентская республика

11. Политический режим, сущность которого состоит в проведении в жизнь демократически сформированной всеобщей воли народа (властной силы) строго в рамках материального и процессуального законодательства:

12. Государственные должности государственной службы (категории «Б»), это:

В) обеспечивающие полномочия

13. Функции управления характеризуются тем, что объективно присутствуют в любом процессе управляющего воздействия, это:

Г) общие функции

14. Это особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе:

А) организационная структура государственного управления

15. Что относится к уровню Местного самоуправления:

Г) городские районы

16. Основание построения государственного управления - в основу организационной структуры которой, закладывается какая-либо цель или комплексная программа:

Б) программно - целевое основание

18. Целостная, пространственно-организованная форма общности населения, объединенного многообразными связями (социально-экономическими, производственно-трудовыми, культурно-этническими, бытовыми и др.) и политико-административным центром, это:

19. Это право органов управления самостоятельно решать вопросы, вести дела в рамках своей компетенции и прав, переданных им уполномоченными государственными органами:

Б) управленческая, административная автономия

23. Органами местного самоуправления не является:

Б) исполнительный орган

24. Главе администрации городского округа не подчиняется:

25. Для этой модели характерно избрание исполнительного органа (мэра) непосредственно населением:

А) форма «сильный мэр — совет»

26. Высшее должностное лицо МО, представляет его, возглавляет на принципе единоначалия местную администрацию:

27. Комплекс мероприятий по охране здоровья, пенсионному обеспечению, решению жилищных и бытовых проблем, это:

А) социальная защита

28. Оценка будущих потребностей в персонале различных специальностей и квалификации, это:

29. Совокупность методов, позволяющих создать наиболее благоприятные условия для эффективного труда работника, это:

31. Должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий, это:

Г) обеспечивающие специалисты

32. Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на:

А) высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы

35. Тип кадровой политики, при которой руководство осуществляет контроль за симптомами кадровой ситуации и предпринимает меры по локализации кризиса:

36. Тип кадровой политики, при которой руководство имеет обоснованные прогнозы развития ситуации, однако не имеет средств для влияния на нее:

40. Социальная эффективность, отражающая деятельность каждого управленческого органа и должностного лица, каждого единичного управленческого решения, действия, отношения:

А) Конкретная социальная эффективность

41. Социальная эффективность, характеризующая состояние организации и функционирования самого государства как субъекта управления общественными процессами:

Б) Специальная социальная эффективность

42. Формирование государственной политики начинается с нижних структур государственного управления, активно привлекаются общественные группы и организации:

В) Модель «снизу – вверх»

51. Соглашение регулирует социально-трудовые отношения на федеральном уровне, совместные действия сторон по их реализации и признается сторонами обязательным для выполнения:

А) Генеральное соглашение

52. К негативным функциям социального конфликта не относится:

А) информация о наличии социальной напряженности

53. К позитивным функциям социального конфликта не относится:

Б) создание стрессовых ситуаций

54. В ее состав входят представители трех сторон: федеральных органов государственной власти, общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, т.е. она формируется на основе принципов паритетности и равноправия сторон, полномочности представителей:

В) Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

55. Материально-техническое обеспечение комиссии осуществляет Служба занятости, председателем комиссии является министр труда и социального развития Российской Федерации:

Б) Правительственная комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах

Государственное управление (ГУ) - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Определяющим фактором обеспечения рациональности, то есть целесообразности, обоснованности и эффективности ГУ выступает социальность - наполненность ГУ общественными запросами и ожиданиями, реальным бытием людей.

Свойства государственного управления:1.В государственном управлении его управляющие воздействия опираются на государственную власть, подкрепляются и обеспечиваются ею.2.Распространяется на все общество, на каждую сферу деятельности общества, даже за его пределы, на другие общества людей в рамках проводимой государством международной политики.3.Объективно, системно, организовано.

Субъектом ГУ выступает не аппарат, а государство как политико-правовая организация общества, совокупность всех граждан и др. жителей страны.

ГУ, как сложное социальное явление многоэлементно и многомерно. ГУ субъективно, оно плод мыслей и действий людей, с другой стороны объективно, наполнено объективно необходимым содержанием (цели и функции) и имеет объективно целесообразные формы (структура и процесс).

Организационная структура государственного управления - это особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе.

В качестве системообразующего элемента выступает государственный орган, связанный с формированием и реализацией государственно-управляющих воздействий. Государственный орган представляет собой единичную структуру власти, формально созданную государством для осуществления закрепленных за ней его целей и функций.

Основу организационной структуры государственного управления составляют органы исполнительной власти. Они имеют разветвленную вертикаль: федеральные органы исполнительной власти и органы власти субъектов федерации образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. Местное самоуправление выступает в виде особой подсистемы со своими объектами управления, компетенцией, процедурами и формами организации, материально-финансовым обеспечением, технологией деятельности персонала и др. элементами.

Сбалансированность бюджетов. Профицит и дефицит бюджета. Государственный и муниципальный долг.

3. Горизонтально упорядоченные направления управленческой деятельности, определяемые в соответствии с принципом разделения властей, используемого в условиях демократического политического режима, это:

А) ветви власти
Б) структура органов власти
В) уровни власти

4. Определяет порядок избрания и характер осуществления функций управления государством, структуру взаимодействия между ключевыми политическими институтами, это:

А) пространственные особенности территории
Б) власть
В) управление

5. Предполагает использование опыта стран тоталитарного социализма:

А) монетаристская модель

Б) кейнсианская модель
В) плановая экономика

6. Принцип, характеризуется установкой на непрерывность в структуре власти:

А) принцип комплементарности

Б) принцип субсидиарности

В) принцип гомогенности

7. Метод предполагает использование норм и нормативов в налаживании эффективной деятельности органов государственной и муниципальной власти:

А) балансовый метод

Б) статистический метод

В) нормативный метод

8. Подход, делает акцент на выявлении инструментов регулирования функциональных сфер и институтов:

А) организационный подход

Б) институциональный подход

В) функциональный подход

9. Аристократия, по классификации Аристотеля:

А) способна извращаться в тиранию

Б) способна извращаться в охлократию

В) способна извращаться в олигархию

10. В республике известным приоритетом пользуется выборный законодательный орган, который из своего состава формирует подотчетное ему правительство, это:

А) президентская республика

Б) парламентарная монархия

В) парламентская республика

Г) полупрезидентская республика

11. Политический режим, сущность которого состоит в проведении в жизнь демократически сформированной всеобщей воли народа (властной силы) строго в рамках материального и процессуального законодательства:

12. Государственные должности государственной службы (категории «Б»), это:

А) властные и обеспечивающие полномочия

Б) властные полномочия

В) обеспечивающие полномочия

13. Функции управления характеризуются тем, что объективно присутствуют в любом процессе управляющего воздействия, это:

А) вспомогательные функции

Б) основные функции

В) специальные функции

Г) общие функции

14. Это особое государственно-правовое явление, обусловленное общественно-политической природой, социально-функциональной ролью, целями и содержанием государственного управления в обществе:

А) организационная структура государственного управления

Б) система государственного управления

В) функция государственного управления

15. Что относится к уровню Местного самоуправления:

А) городские округа

Б) областные центры

В) административные районы

Г) городские районы

16. Основание построения государственного управления - в основу организационной структуры которой, закладывается какая-либо цель или комплексная программа:

А) матричное основание
Б) программно - целевое основание
В) линейное основание
Г) линейно-функциональное основание

18. Целостная, пространственно-организованная форма общности населения, объединенного многообразными связями (социально-экономическими, производственно-трудовыми, культурно-этническими, бытовыми и др.) и политико-административным центром, это:

А) округ
Б) автономия

19. Это право органов управления самостоятельно решать вопросы, вести дела в рамках своей компетенции и прав, переданных им уполномоченными государственными органами:

А) культурно-национальная автономия
Б) управленческая, административная автономия
В) политическая автономия

23. Органами местного самоуправления не является:

А) дума
Б) исполнительный орган
В) контрольный орган

24. Главе администрации городского округа не подчиняется:

А) заместитель главы администрации по экономике
Б) юридический отдел администрации города
В) дума города

25. Для этой модели характерно избрание исполнительного органа (мэра) непосредственно населением:

А) форма «сильный мэр — совет»
Б) форма комиссий
В) комбинированная форма: «сильный совет — сильный мэр — управляющий»

Г) форма «совет — управляющий»

26. Высшее должностное лицо МО, представляет его, возглавляет на принципе единоначалия местную администрацию:

А) губернатор
Б) глава
В) мэр

27. Комплекс мероприятий по охране здоровья, пенсионному обеспечению, решению жилищных и бытовых проблем, это:

А) социальная защита
Б) оценка личностных качеств
В) переподготовка кадров

28. Оценка будущих потребностей в персонале различных специальностей и квалификации, это:

А) профессиональное развитие
Б) квотирование рабочих мест
В) планирование

29. Совокупность методов, позволяющих создать наиболее благоприятные условия для эффективного труда работника, это:

А) оценка личностных качеств
Б) стимулирование
В) переподготовка кадров

31. Должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий, это:

А) специалисты
Б) руководители
В) помощники (советники)
Г) обеспечивающие специалисты

32. Должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на:

А) высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы
Б) главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы
В) высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы

35. Тип кадровой политики, при которой руководство осуществляет контроль за симптомами кадровой ситуации и предпринимает меры по локализации кризиса:

А) Авантюристическая
Б) Реактивная
В) Рациональная
Г) Пассивная

36. Тип кадровой политики, при которой руководство имеет обоснованные прогнозы развития ситуации, однако не имеет средств для влияния на нее:

40. Социальная эффективность, отражающая деятельность каждого управленческого органа и должностного лица, каждого единичного управленческого решения, действия, отношения:

А) Конкретная социальная эффективность
Б) Специальная социальная эффективность
В) Общая социальная эффективность

41. Социальная эффективность, характеризующая состояние организации и функционирования самого государства как субъекта управления общественными процессами:

А) Конкретная социальная эффективность

Б) Специальная социальная эффективность

В) Общая социальная эффективность

42. Формирование государственной политики начинается с нижних структур государственного управления, активно привлекаются общественные группы и организации:

А) «Смешанная» модель
Б) Модель «сверху – вниз»
В) Модель «снизу – вверх»

Г) контроль движения капитала

51. Соглашение регулирует социально-трудовые отношения на федеральном уровне, совместные действия сторон по их реализации и признается сторонами обязательным для выполнения:

А) Генеральное соглашение
Б) Региональное соглашение
В) Отраслевое (тарифное) соглашение

52. К негативным функциям социального конфликта не относится:

А) информация о наличии социальной напряженности
Б) дезорганизация социальной жизни
В) разрушение социальной системы
Г) создание стрессовых ситуаций

53. К позитивным функциям социального конфликта не относится:

А) стимулирование социальных изменений
Б) создание стрессовых ситуаций
В) снятие социальной напряженности
Г) информация о наличии социальной напряженности

54. В ее состав входят представители трех сторон: федеральных органов государственной власти, общероссийских объединений профсоюзов, общероссийских объединений работодателей, т.е. она формируется на основе принципов паритетности и равноправия сторон, полномочности представителей:

А) Служба по урегулированию коллективных трудовых споров

Б) Правительственная комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах

В) Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

55. Материально-техническое обеспечение комиссии осуществляет Служба занятости, председателем комиссии является министр труда и социального развития Российской Федерации:

А) Служба по урегулированию коллективных трудовых споров

Б) Правительственная комиссия по предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных регионах

В) Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений

481. Под территорией, на которую распространяется действие нормативного акта, понимается .
• земная поверхность, недра, водное и воздушное пространства в пределах государственной границы, территория посольств за рубежом, военные корабли в открытом море и в иностранных территориальных водах, невоенные суда в открытом море и в иностранных территориальных водах, кабины летательных и космических аппаратов в атмосфере

482. Подразделение права на публичное и частное характерно для .
• романо-германской правовой семьи

483. Позитивное право – это:
• право, исходящее от государства
• право, исходящее от государства в виде законов, юридических прецедентов и т.д.

484. Позиции, что право по своему содержанию — это исторически определенная и объективно обусловленная форма свободы в реальных отношениях, мера этой свободы, форма бытия свободы, формальная свобода, придерживаются последователи .
• «широкого» понимания права

485. Познание и осмысление сущности, содержания и форм государства и права, а также других государственно-правовых явлений и процессов — в этом проявляется такая функция теории государства и права, как:
• теоретическая

486. Политическая система общества — это:
• совокупность государственных и общественных институтов, в рамках которой осуществляется политическая власть и политическая жизнь общества

487. Политический режим — это:
• совокупность методов, способов и средств осуществления государственной власти

488. Полное или частичное отсутствие в действующем законодательстве необходимых правовых норм – это:
• пробел в праве

489. Полномочия каждого органа на правотворческую деятельность определяются:
• Конституцией

490. Положение о том, что юридическая ответственность может быть возложена на лицо лишь в том случае, если лицо виновно в нарушении правовой нормы, является сутью принципа:
• ответственности за вину

491. Помимо романо-германской, англосаксонской правовых семей и семьи обычного (традиционного) права, ученые обычно выделяют еще одну правовую семью .
• семью религиозного права

492. Понятие вины относится к .
• субъективной стороне правонарушения

493. Понятие естественного права и понятие права позитивного (производного) введено в юридическую науку последователями:
• теории возрожденного естественного права

494. Понятие основанное, помимо прочего, на принципе целесообразности:
• юридическая ответственность

495. Понятие, допускающее подразделение на виды по отраслям права (административной, уголовной, гражданской и т.д.):
• юридическая ответственность

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: