Дружественное к ребенку правосудие основано на принципах

Обновлено: 03.05.2024

40. В настоящее время в Калининградской области не достаточно эффективно функционирует система защиты детства. Не отвечает требованиям времени деятельность органов опеки и попечительства по защите прав и интересов детей.

Ежегодно тысячи детей Калининградской области вовлекаются в сферу гражданского, административного и уголовного судопроизводства. В соответствии с международными обязательствами Российской Федерации должен быть обеспечен доступ детей к правосудию вне зависимости от их процессуальной правоспособности и статуса, что будет способствовать созданию дружественного к ребенку правосудия. Необходимость этого обусловлена также рядом фактов:

- при расследовании уголовных дел о преступлениях несовершеннолетних органами прокурорского надзора постоянно выявляются нарушения уголовно-процессуального законодательства (в 2009 году - 48, в 2010 году - 67, в 2011 году - 69);

- после некоторого снижения в 2009-2011 годах в настоящее время наблюдается увеличение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними;

- возрастает количество несовершеннолетних, повторно совершающих преступления и социально опасные деяния.

Отсутствует система осуществления контроля в отношении несовершеннолетнего, осужденного к наказанию без лишения свободы, совершившего социально-опасные деяния с оказанием ему социально-правовой помощи для дальнейшей коррекции его поведения, предупреждения совершения новых преступлений и возмещения ущерба потерпевшему.

Коэффициенты подростковой преступности (из расчета на 100 тыс. населения в возрасте 14-17 лет включительно) в Калининградской области несколько ниже общероссийских показателей: в 2009 году - 9,9 (в Российской Федерации - 11,8), в 2010 году - 9,6 (в Российской Федерации - 10,5), однако остаются достаточно высокими, что требует активизации работы по профилактике девиантного поведения несовершеннолетних.

Одной из самых опасных проблем является насилие над детьми. Значительная часть преступлений против жизни, здоровья и половой неприкосновенности детей совершается в семье, а также лицами, обязанными по закону заботиться о ребенке. Ситуация, сложившаяся в сфере профилактики преступлений против детей, защиты их прав, является неудовлетворительной: по данным Управления внутренних дел по Калининградской области в течение последних лет наблюдается рост преступлений, совершенных в отношении детей: в 2009 году - 694, в 2010 году - 722, в 2011 году - 889. Практически каждое пятое преступление направлено против половой неприкосновенности ребенка.

Координация деятельности органов и учреждений, призванных осуществлять профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиту их прав, возложена на комиссии по делам несовершеннолетних. Однако правовая основа работы этих комиссий не соответствует стоящим перед ними целям и задачам.

41. Основные задачи:

- развитие нормативно-правовой базы системы защиты детства, введение в действие существующих международных стандартов обеспечения и защиты прав и интересов детей;

- реформирование деятельности органов опеки и попечительства;

- создание эффективной системы профилактики правонарушений, совершаемых в отношении детей, повышение эффективности в работе системы профилактики правонарушений среди детей;

- реформирование комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- участие в совершенствовании механизмов защиты детей от информации, угрожающей их благополучию, безопасности и развитию;

- активизация усилий по предотвращению насилия в отношении несовершеннолетних, а также организация деятельности учреждений, специалистов, волонтеров по социально-психологической реабилитации детей - жертв насилия;

- создание и развитие реабилитационного пространства для несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

42. Меры, направленные на реформирование законодательства Калининградской области в части, касающейся защиты прав и интересов детей, и совершенствование механизмов защиты прав и интересов детей:

- приведение законодательства Калининградской области в части, касающейся защиты прав и интересов детей, в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами с участием Российской Федерации и международными стандартами в области прав ребенка;

- внесение изменений в законодательство Калининградской области в части, касающейся установления мер повышенной защиты прав детей, пострадавших от преступных посягательств;

- дальнейшее совершенствование работы органов опеки и попечительства, повышение ответственности специалистов этих органов, усиление профилактических мер по защите прав и интересов детей, находящихся в социально опасном положении, обеспечение раннего выявления семей, находящихся в кризисной ситуации, в целях защиты прав детей, проживающих в таких семьях, и сохранения для ребенка его родной семьи;

- содействие разработке и реализации программы восстановительного правосудия в отношении детей, совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, предусматривающей комплекс воспитательных мер и мер социально-психологического и педагогического сопровождения;

- усиление института уполномоченного по правам ребенка на областном уровне путем принятия соответствующих законодательных актов, определяющих его компетенцию и права.

43. Под дружественным к ребенку правосудием подразумевается система гражданского, административного и уголовного судопроизводства, гарантирующая уважение прав ребенка и их эффективное обеспечение с учетом принципов, закрепленных в рекомендациях Совета Европы по правосудию в отношении детей, а также с учетом возраста, степени зрелости ребенка и понимания им обстоятельств дела.

Основные принципы и элементы дружественного к ребенку правосудия: общедоступность; соответствие возрасту и развитию ребенка; незамедлительное принятие решений; направленность на обеспечение потребностей, прав и интересов ребенка; уважение личности и достоинства ребенка, его частной и семейной жизни; признание ключевой роли семьи для выживания, защиты прав и развития ребенка; активное использование в судебном процессе данных о детях, условиях их жизни и воспитания, полученных судом в установленном законом порядке; усиление охранительной функции суда по отношению к ребенку; приоритет восстановительного подхода и мер воспитательного воздействия; специальная подготовка судей по делам несовершеннолетних; наличие системы специализированных вспомогательных служб (в том числе служб примирения), а также процедур и норм общественного контроля за соблюдением прав ребенка.

В целях развития дружественного к ребенку правосудия предусматривается:

- обеспечение выполнения Минимальных стандартных правил ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила 1985 года), Руководящих принципов ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы 1990 года), рекомендаций Комитета министров Совета Европы о европейских правилах для несовершеннолетних правонарушителей, подвергаемых наказанию и мерам воздействия;

- инициирование научных, социологических исследований в целях выработки эффективной профилактической и реабилитационной работы в отношении детей, совершивших правонарушения, планирования ее реализации и оценки достигнутых результатов;

- мониторинг научных исследований в области психологии девиантного поведения и разработка, использование методов воздействия, не связанных с применением наказания;

- создание сети психолого-педагогических учреждений для работы с детьми, находящимися в конфликте с законом, и их социальным окружением;

- содействие развитию сети служб примирения в целях реализации восстановительного правосудия;

- организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении;

- участие в создании системы контроля в отношении несовершеннолетнего, осужденного к наказанию без лишения свободы, совершившего социально-опасные деяния, с оказанием ему социально-правовой помощи для дальнейшей коррекции его поведения, предупреждения совершения новых преступлений и возмещения ущерба потерпевшему.

В целях законодательного обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав предусматривается:

- участие в разработке проекта федерального закона о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, определяющего место и роль комиссий в системе органов профилактики, механизмы реализации правозащитной, координирующей и профилактической функций комиссий в целях обеспечения прав детей, защиты от насилия и всех форм посягательств на их жизнь и здоровье, применения мер социализации и реабилитации, а также наделяющего комиссии правом ведения персонифицированного банка данных безнадзорных несовершеннолетних, детей и семей, находящихся в социально опасном положении, при этом комиссии освобождаются от функций органа внесудебной юрисдикции;

- внедрение технологий восстановительного подхода, реализация примирительных программ и применение механизмов возмещения ребенком-правонарушителем ущерба потерпевшему, а также проведение социальной, психологической и иной реабилитационной работы с жертвами преступлений, оказание воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей.

Необходимо создание в Калининградской области системы пробации, позволяющей обеспечить высокую эффективность работы с детьми, находящимися в конфликте с законом.

44. Меры, направленные на улучшение положения детей в период нахождения в учреждениях уголовно-исполнительной системы и в постпенитенциарный период:

- участие в организации работы по восстановлению отношений детей, находящихся в местах лишения свободы, с их семьями и ближайшим социальным окружением и оказание помощи таким детям в адаптации и ресоциализации по окончании отбывания наказания;

- участие в разработке и внедрении инновационных программ профессионального обучения детей, лишенных свободы, для приобретения ими современных профессий, востребованных на рынке труда;

- создание системы общественного контроля за соблюдением прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социально опасном положении или в конфликте с законом;

- создание условий для ресоциализации отбывших наказание несовершеннолетних, создание системы сопровождения отбывших наказание несовершеннолетних;

- участие в проведении индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, находящихся в следственных изоляторах и воспитательных колониях, областных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

45. Меры, направленные на предотвращение насилия в отношении несовершеннолетних и реабилитацию детей - жертв насилия:

- разработка системы мер по предотвращению насилия в отношении детей и реабилитации детей - жертв насилия;

- создание регионального некоммерческого партнерства в целях объединения усилий государства и гражданского общества в работе по поиску пропавших детей, профилактике и пресечению преступлений насильственного и сексуального характера, в том числе совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, а также повышения эффективности деятельности следственных органов при расследовании преступных посягательств в отношении детей;

- расширение сети организаций, осуществляющих психологическую и социальную реабилитацию детей - жертв насилия, а также оказывающих помощь следственным органам при расследовании преступных посягательств в отношении детей.

46. Ожидаемые результаты:

- создание эффективной многоуровневой системы защиты детства, основанной на международных стандартах;

- создание государственно-общественного механизма реализации Конвенции о правах ребенка;

- повышение уровня защищенности ребенка от насилия и любых форм эксплуатации, обеспечение гарантий получения детьми - жертвами насилия социально-психологической помощи;

- снижение количества правонарушений, совершаемых детьми и в отношении детей;

- расширение практики применения технологий восстановительного подхода в сфере правосудия, а также в иных сферах, затрагивающих права и законные интересы ребенка;

- повышение качества реабилитационной и социализирующей деятельности в отношении детей, лишенных свободы, сокращение сроков нахождения детей в местах лишения свободы, расширение оснований применения мер ответственности, не связанных с лишением свободы;

- расширение спектра мер воспитательного характера.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Подборка наиболее важных документов по запросу Дружественное к детям правосудие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Дружественное к детям правосудие

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Допрос несовершеннолетних потерпевших и свидетелей в уголовном судопроизводстве России и отдельных европейских государств
(Марковичева Е.В.)
("Международное уголовное право и международная юстиция", 2020, N 5) В статье предлагается сравнительный анализ современных подходов к допросу несовершеннолетних потерпевших и свидетелей в современном уголовном судопроизводстве России и отдельных европейских государств. Ориентация российского уголовно-процессуального законодательства на общепринятые международные нормы и принципы в области защиты прав ребенка определяет современный порядок допроса несовершеннолетних потерпевших и свидетелей и носит охранительный характер. Обеспечение прав и законных интересов допрашиваемых несовершеннолетних соответствует признаваемой на государственном уровне концепции дружественного ребенку правосудия.

Нормативные акты: Дружественное к детям правосудие

"Обзор практики рассмотрения в 2017 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.05.2018) В Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761, обращено внимание на необходимость обеспечения доступа детей к правосудию вне зависимости от их процессуальной правоспособности и статуса, что будет способствовать созданию дружественного к ребенку правосудия, основными принципами и элементами которого являются, в частности, направленность на обеспечение потребностей, прав и интересов ребенка; уважение личности и достоинства ребенка, его частной и семейной жизни; признание ключевой роли семьи для выживания, защиты прав и развития ребенка; активное использование в судебном процессе данных о детях, условиях их жизни и воспитания, полученных судом в установленном законом порядке; усиление охранительной функции суда по отношению к ребенку.

"Обзор практики рассмотрения в 2014 году областными и равными им судами дел об усыновлении детей иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами территории Российской Федерации"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2015) В Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. N 761, обращено внимание на необходимость обеспечения доступа детей к правосудию вне зависимости от их процессуальной правоспособности и статуса, что будет способствовать созданию дружественного к ребенку правосудия, основными принципами и элементами которого являются, в частности, направленность на обеспечение потребностей, прав и интересов ребенка; уважение личности и достоинства ребенка, его частной и семейной жизни; признание ключевой роли семьи для выживания, защиты прав и развития ребенка; активное использование в судебном процессе данных о детях, условиях их жизни и воспитания, полученных судом в установленном законом порядке; усиление охранительной функции суда по отношению к ребенку.

4. Меры, направленные на создание дружественного

к ребенку правосудия

Под дружественным к ребенку правосудием подразумевается система гражданского, административного и уголовного судопроизводства, гарантирующая уважение прав ребенка и их эффективное обеспечение с учетом принципов, закрепленных в рекомендациях Совета Европы по правосудию в отношении детей, а также с учетом возраста, степени зрелости ребенка и понимания им обстоятельств дела.

Основные принципы и элементы дружественного к ребенку правосудия: общедоступность; соответствие возрасту и развитию ребенка; незамедлительное принятие решений; направленность на обеспечение потребностей, прав и интересов ребенка; уважение личности и достоинства ребенка, его частной и семейной жизни; признание ключевой роли семьи для выживания, защиты прав и развития ребенка; активное использование в судебном процессе данных о детях, условиях их жизни и воспитания, полученных судом в установленном законом порядке; усиление охранительной функции суда по отношению к ребенку; приоритет восстановительного подхода и мер воспитательного воздействия; специальная подготовка судей по делам несовершеннолетних; наличие системы специализированных вспомогательных служб (в том числе служб примирения), а также процедур и норм общественного контроля за соблюдением прав ребенка.

В целях развития дружественного к ребенку правосудия предусматривается:

законодательное установление поэтапного введения дружественного к ребенку правосудия, определение его форм, принципов и механизмов осуществления;

принятие мер по обеспечению доступа детей к международному правосудию для защиты их прав и интересов;

обеспечение выполнения Минимальных стандартных правил ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила 1985 года), Руководящих принципов ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы 1990 года), рекомендаций Комитета министров Совета Европы о европейских правилах для несовершеннолетних правонарушителей, подвергаемых наказанию и мерам воздействия;

проведение научных, социологических исследований в целях выработки эффективной политики в отношении детей, совершивших правонарушения, планирования ее реализации и оценки достигнутых результатов;

проведение научных исследований в области психологии девиантного поведения и разработка методов воздействия, не связанных с применением наказания;

создание сети психолого-педагогических учреждений для работы с детьми, находящимися в конфликте с законом, и их социальным окружением;

развитие сети служб примирения в целях реализации восстановительного правосудия;

организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении.

В целях законодательного обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав предусматривается:

Постановлением Правительства РФ от 06.11.2013 N 995 утверждено Примерное положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

разработка проекта федерального закона о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, определяющего место и роль комиссий в системе органов профилактики, механизмы реализации правозащитной, координирующей и профилактической функций комиссий в целях обеспечения прав детей, защиты от насилия и всех форм посягательств на их жизнь и здоровье, применения мер социализации и реабилитации, а также наделяющего комиссии правом ведения персонифицированного банка данных безнадзорных несовершеннолетних, детей и семей, находящихся в социально опасном положении. При этом комиссии освобождаются от функций органа внесудебной юрисдикции;

включение в систему органов профилактики правонарушений несовершеннолетних судов, подразделений Следственного комитета Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных по правам ребенка и неправительственных организаций;

внедрение технологий восстановительного подхода, реализация примирительных программ и применение механизмов возмещения ребенком-правонарушителем ущерба потерпевшему, а также проведение социальной, психологической и иной реабилитационной работы с жертвами преступлений, оказание воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей.

ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА СУДЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 1 декабря 2014 года N 427

О формировании дружественного к ребенку правосудия в системе правосудия Российской Федерации

Заслушав и обсудив информацию члена Президиума Совета судей Российской Федерации, председателя Липецкого областного суда Маркова И.И. по вопросу формирования дружественного к ребенку правосудия в системе правосудия Российской Федерации, Президиум Совета судей Российской Федерации отмечает следующее.

Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 утверждена "Национальная стратегия действий в интересах детей до 2017 года" (далее - "Национальная стратегия"), в соответствии с которой одним из приоритетных направлений работы всех ветвей власти и органов местного самоуправления предусмотрено поэтапное формирование дружественного к ребенку правосудия как системы гражданского, административного и уголовного судопроизводства, которая гарантирует обеспечение прав ребенка в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, прежде всего Конвенции ООН о правах ребенка.

В целях поэтапного введения дружественного к ребенку правосудия, предусматривается законодательное определение его форм, принципов и механизмов осуществления; принятие мер по обеспечению доступа детей к международному правосудию для защиты их прав и интересов; обеспечение выполнения Минимальных стандартных правил ООН, касающихся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних (Пекинские правила 1985 года), Руководящих принципов ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы 1990 года), Рекомендаций Комитета министров Совета Европы о европейских правилах для несовершеннолетних правонарушителей, подвергаемых наказанию и мерам воздействия; проведение исследований в целях выработки эффективной политики в отношении детей, совершивших правонарушения, планирования ее реализации и оценки достигнутых результатов; разработка методов воздействия в отношении несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом, не связанных с применением наказания; создание сети психолого-педагогических учреждений для работы с детьми, находящимися в конфликте с законом, и их социальным окружением; развитие сети служб примирения в целях реализации восстановительного правосудия; организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков.

"Национальной стратегией" предусматривается включение в систему органов профилактики правонарушений несовершеннолетних судов, подразделений Следственного комитета Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уполномоченных по правам ребенка и неправительственных организаций; внедрение технологий восстановительного подхода, реализация примирительных программ и применение механизмов возмещения ребенком-правонарушителем ущерба потерпевшему, а также проведение социальной, психологической и иной реабилитационной работы с жертвами преступлений, оказание воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей; разработка проекта федерального закона о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, определяющего место и роль комиссий в системе органов профилактики и освобождение комиссий от функций органа внесудебной юрисдикции.

Дружественное к ребенку правосудие предусматривает активное использование в судебном процессе данных о детях, условиях их жизни и воспитания; усиление охранительной функции суда по отношению к ребенку, приоритет восстановительного подхода и мер воспитательного воздействия, формирование механизма взаимодействия судов со специализированными вспомогательными службами, в том числе службами примирения (включая школьные службы примирения).

Составляющими элементами дружественного к ребенку правосудия являются формирующиеся службы пробации и медиации для несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом.

"Национальная стратегия" и "Концепция восстановительного правосудия" существенным образом повышают роль судов в формировании дружественного к ребенку правосудия, ориентируя суды на обеспечение приоритета восстановительного подхода и охранительной функции по отношению к несовершеннолетним, усиление взаимодействия судов с органами и службами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, согласованное участие в законоподготовительной работе.

Это обусловливает необходимость поиска новых форм взаимодействия судов с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами и службами профилактики, повышение уровня взаимодействия и взимоинформированности об успешных практиках между судьями судов субъектов Российской Федерации, проведение мониторинга восстановительного правосудия, методическое обеспечение специализации судей по делам несовершеннолетних.

Постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 9 августа 2009 года N 185 при Совете судей Российской Федерации была создана и действовала рабочая группа по вопросам создания и развития ювенальной юстиции в системе правосудия Российской Федерации, которой в 2009-2010 годах проведен мониторинг внедрения ювенальных технологий в уголовное судопроизводство по делам несовершеннолетних. По материалам проведенного обобщения судебной практики принято постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 1 февраля 2011 года N 1 "О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних", подготовлена российская адаптированная версия "Руководства ООН по оценке показателей в области правосудия в отношении несовершеннолетних". С 2012 года данная рабочая группа приостановила свою работу.

В условиях формирования дружественного к ребенку правосудия представляется целесообразным возобновление работы при Совете судей Российской Федерации данной рабочей группы в качестве консультативно-методического органа, переименовав ее с учетом действующего законодательства на рабочую группу по вопросам дружественного к ребенку правосудия в системе правосудия Российской Федерации и утвердив новое Положение о данной рабочей группе.

Учитывая изложенное, Президиум Совета судей Российской Федерации

1. Принять к сведению информацию члена Президиума Совета судей Российской Федерации, председателя Липецкого областного суда Маркова И.И. по вопросу формирования дружественного к ребенку правосудия в системе правосудия Российской Федерации,

2. Возобновить работу при Совете судей Российской Федерации рабочей группы по вопросам дружественного к ребенку правосудия в системе правосудия Российской Федерации и утвердить ее состав.

3. Утвердить Положение о рабочей группе по вопросам дружественного к ребенку правосудия в системе правосудия Российской Федерации.

4. Председателю рабочей группы утвердить план работы рабочей группы на 2014-2015 годы.

124. К мерам, направленным на создание дружественного к ребенку правосудия, относятся:

1) принятие мер по обеспечению доступа детей к международному правосудию для защиты их прав и интересов;

2) проведение научных, социологических исследований в целях выработки эффективной политики в отношении детей, совершивших правонарушения, планирования ее реализации и оценки достигнутых результатов;

3) проведение научных исследований в области психологии девиантного поведения и разработка методов воздействия, не связанных с применением наказания;

4) создание сети психолого-педагогических учреждений для работы с детьми, находящимися в конфликте с законом, и их социальным окружением;

5) развитие сети служб примирения в целях реализации восстановительного правосудия;

6) введение в образовательных учреждениях численностью учащихся свыше 500 человек должностей, ответственных за организацию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - учащихся данного образовательного учреждения (по аналогии школьных инспекторов);

7) введение в образовательных учреждениях заместителей директора по безопасности;

8) организация школьных служб примирения, нацеленных на разрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактику правонарушений детей и подростков, улучшение отношений в образовательном учреждении;

125. В целях нормативного правового обеспечения деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Костромской области предусматривается:

1) принятие участия в разработке проекта федерального закона о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, определяющего место и роль комиссий в системе органов профилактики, механизмы реализации правозащитной, координирующей и профилактической функций комиссий в целях обеспечения прав детей, защиты от насилия и всех форм посягательств на их жизнь и здоровье, применения мер социализации и реабилитации, а также наделяющего комиссии правом ведения персонифицированного банка данных безнадзорных несовершеннолетних, детей и семей, находящихся в социально опасном положении. При этом комиссии освобождаются от функций органа внесудебной юрисдикции;

2) разработка и принятие на региональном уровне закона Костромской области "Об ответственности родителей за воспитание детей";

3) внедрение технологий восстановительного подхода, реализация примирительных программ и применение механизмов возмещения ребенком-правонарушителем ущерба потерпевшему, а также проведение социальной, психологической и иной реабилитационной работы с жертвами преступлений, оказание воспитательного воздействия на несовершеннолетних правонарушителей.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: