Директор департамента досудебного взыскания кладовиков п а

Обновлено: 06.05.2024

Служба взыскания долгов и коллекторы: есть ли различия?

При возникновении просрочки проблемный займ передается собственной службе банка по взысканию долгов, задача которой — вернуть кредитные средства. В штате службы находятся юристы, экономисты и специалисты с опытом работы в силовых структурах. Идентичные задачи и штат имеют коллекторские агентства, но, несмотря на сходство, между двумя организациями есть некоторые различия.

Как работает банковская служба взыскания долгов

Появление просрочки по кредиту — еще не повод подавать на проблемного заемщика в суд, учитывая, что в это время по займу начисляются штрафы и повышенные проценты. Именно они в итоге составляют значительную часть выплат, поэтому служба взыскания долгов может некоторое время не сообщать клиенту о появлении задолженности. Этот период обычно составляет от недели до нескольких месяцев.

Заемщику направляется письмо с требованием погасить образовавшийся долг добровольно с учетом всех процентов и штрафов. Этот этап досудебного взыскания может длиться полгода и более в зависимости от суммы долга и сложности ее возврата. Кроме письменного уведомления сотрудники службы взыскания долгов звонят заемщику на мобильный и домашний телефоны, а также связываются по контактам, которые он указал в кредитном договоре. Согласно законодательству РФ, представители банка могут звонить родственникам, коллегам и знакомым неплательщика, если он указал их номер как контактный. Но они не вправе требовать от них погашения долга, а могут только запрашивать информацию о клиенте или просить передать ему уведомление о задолженности.

Главный инструмент работы службы по возврату задолженности — очные переговоры с клиентом в отделении. Чаще всего представители банка предлагают несколько вариантов оплаты задолженности:

  1. оплата 50 % от суммы долга сразу и выплата остатка в рассрочку на несколько месяцев;
  2. оплата 100 % от суммы задолженности со списанием начисленной ранее неустойки.

В интересах заемщика — воспользоваться предложением кредитора и начать постепенно погашать задолженность, иначе банк может подать на него судебный иск и вернуть деньги в принудительном порядке.

Как работают коллекторы

Передача проблемного займа коллекторам регулируется главой 24 Гражданского кодекса РФ. Согласно ей агентство может быть привлечено на основании:

  • агентского договора: коллекторы работают на принципах аутсорсинга;
  • договора цессии: коллекторы требуют погашения задолженности на правах кредитора.

Как и служба взыскания долгов, коллекторы начинают работу с информирования клиента о переуступке права требования по кредиту или о заключении агентского договора, в рамках которого они наделяются полномочиями кредитора. Заемщику почтой отправляются копия соглашения, выписка по сумме задолженности и реквизиты для оплаты. Если клиент не выходит на связь, коллекторы используют доступные инструменты воздействия на него.

Звонки по телефону

Коллекторы могут связываться с заемщиком, используя только те контакты, которые он оставил при заключении кредитного договора с банком. Согласно законодательству РФ, они могут звонить только в определенное время:

  • с 8 и до 22 часов в рабочие дни;
  • с 9 до 20 часов в выходные и праздничные дни.

Количество звонков не должно превышать более одного в сутки, двух в неделю и восьми в месяц. Звонящий обязан назвать свои фамилию, имя и должность, название компании и причину звонка.

Связь по почте и СМС

Уведомления на телефон клиента или его почтовый адрес могут поступать в то же время, что и звонки от коллекторов. При этом их содержание должно касаться только долга и юридических последствий его неуплаты, без угроз, шантажа и недостоверной информации.

Визиты домой и на работу

Коллекторы могут приходить к клиенту домой по предварительной договоренности с ним: не чаще одного раза в неделю и во время, установленное ГПК РФ. Несогласованные визиты допустимы, но в таком случае заемщик не обязан разговаривать с представителями компании по взысканию долгов, передав эти обязанности своему юристу. При этом коллекторы не имеют права беспокоить родственников, коллег и знакомых заемщика, только если они не являются:

  • супругой/супругом;
  • поручителем по займу;
  • вступившими в права владения наследниками.

В общении с коллекторами главная задача должника — идти на контакт и проявлять готовность погасить долг.

Различия между службой по взысканию долгов и коллекторами

Главным различием между этими структурами по взысканию долгов является то, что внутренняя служба не может менять условия погашения кредита — это полномочия финансового отдела банка. Но коллекторы вправе предложить более выгодный формат выплаты задолженности, если был заключен договор цессии с первоначальным кредитором. Заемщик может реструктуризировать долг у коллекторов, если банк отказал ему или установил невыполнимые требования.

Вы можете получить бесплатную и анонимную консультацию по любым вопросам погашения задолженности. Мы подскажем, что надо сделать, чтобы получить рассрочку с прощением части долга.

Кредиты являются одним из важнейших аспектов функционирования всей банковской системы. С процедурой получения займа различного рода и типа сталкивался практически каждый, поэтому не будем перечислять преимущества и недостатки этого решения. Вполне логично, что имеют место и просрочки. Что делают кредиторы со злостными неплательщиками? «Передают» долг, и дальнейшим взысканием занимаются коллекторские фирмы. Мы расскажем про ООО КЭФ, вы узнаете что это за организация и почему вам пришло от них уведомление в форме письма или СМС.

Кратко про организацию

Организация активно использует все легальные инструменты взыскания. На сегодняшний день, компания является одной из наиболее авторитетных среди коллекторских агентств в СНГ.

Взаимодействие с должниками осуществляется следующими методами:

  • смс-напоминание и звонки;
  • почтовые оповещения;
  • e-mail почта и рассылка

ООО-КЭФ-это-коллекторское-агенство

ООО КЭФ — это коллекторское агенство

Положительные стороны

КЭФ по праву считается современной компанией. Используются передовые технологии, дающие возможность должнику и клиенту комфортно работать с сервисами организации. Официальный сайт позволяет получить всю необходимую информацию об имеющейся задолженности, для её получения необходимо войти в личный кабинет.

Среди полезных функций ресурса:

  • просмотр контактной информации;
  • возможность заказать обратный звонок;
  • онлайн-помощник;
  • доступные виды онлайн связи: скайп, телеграмм, чат.

Здесь же находится сервис онлайн платежей, позволяющий осуществить платеж в любое время. Для должников данное коллекторское агентство нередко предоставляет особые условия. Компания часто идет навстречу, давая отсрочку и прочие поблажки, но, разумеется, делает это не всегда. Для своих клиентов КЭФ – надежный партнер, делающий все необходимое для возврата средств.

Негативные качества агенства

Но есть и обратная сторона. Частенько, негативные стороны данной компании связаны с работой сотрудников. Особенно это касается представителей колл-центра. Звонящих сотрудников нередко обвиняют в хамстве, нежелании слушать и чрезмерном усердии. Настойчивость работников КЭФ довольно часто граничит с нелегальными методами работы. Имеется информация об угрозах в сторону должника, его имущества и близких. К счастью, подобные ситуации довольно редки и зависит от компетенции сотрудников компании.

Отзывы-должников-об-организации-ООО-КЭФ

Отзывы должников об организации ООО КЭФ

Если вам пришло письмо от КЭФ

Если на вашу почту или телефон приходят уведомления от организации КЭФ, первым делом обратитесь в ваш банк за разъяснением ситуации с кредитом. После, на официальном сайте коллекторов, либо по телефону (495) 726-56-53, узнайте подробнее об уведомлении. Возможно это путаница в базах данных и оповещение о долге пришло по неверному адресу. Упоминаются случаи прихода письма прежнему хозяину жилья, несмотря на то, что он продал помещение несколько лет назад. Также возможен вариант, когда без вашего ведома вы были вписаны поручителем, что является незаконным действием.

Если в вашем отношении действуют незаконно

Правозащитники рекомендуют вести запись разговора. Это доказательство противоправных действий, которое станет полезным в случае хамства, угроз и проявлений некомпетентности сотрудников. В этом случае можно даже подать иск, и при благоприятных обстоятельствах получить денежную компенсацию.

С частотой звонков так же можно бороться. КЭФ обзванивает должников с одного и того же номера, так что достаточно поместить его в черный список. Если это нежелательно, но и ежедневные звонки причиняют дискомфорт, то следует обратиться в Роспотребнадзор.

При наличии погашенной задолженности нужно:

При наличии непогашенного долга рекомендуем обратиться к компетентному юристу для составления плана действий.

Отзывы-должников-о-работе-КЭФ

Отзывы должников о работе КЭФ

Осторожно, мошенники!

ООО КЭФ является известной организацией. Не удивительно, что её название часто пользуются мошенники. Вместо КредитЭкспресс Финанс вам может прийти оповещение о долге от «Кредит Экспресс R» и многих других вариаций названия. Нередко злоумышленники используют всю официальную информацию, за исключением расчетного счета. Говоря иначе, в письме присутствует адрес официального сайта КЭФ (или его имитация), контактная информация и адрес офиса данной фирмы.

Не стать жертвой мошенников очень просто! Достаточно зайти в личный кабинет на сайте, а еще лучше, связаться с представителем call-центра любым из способов, указанных на официальном ресурсе агенства. Напоследок вот еще один видео отзыв о работе агенства.

Вячеслав Орман

Пугалка смс чтобы вы поскорее оплатили долг. Будут звонить и писать смс.

Это МФО ведёт работу по взысканию задолженности.

Похожие вопросы

Мне пришла смс такого характера. Гребкнюк Н. Ю ‌., Компания считает, что вы взяли займ с целью невозврата. Договор переуступлен в коллекторское агенство "СМК". Сформирован выезд по адресу регистрации, По рабочему адресу, для проведения личной беседы с руководителем. Юридическим отделом компании, документы переданы в ГУ МВД для проведения розыскных мероприятий и привлечения вас к уголовной ответственности. Мобильная группа: Старший: Ибаев З. А. Обеспечьте явку по адресу регистрации 14.05.2021 г.

Выезд по адресам назначен:

По регистрации-19:00. Моя фамилия написана не правильно. И от какой компании не написано. Вопрос приедут они?

Мне пишет смс коллекторская контора: Запланирован выездпо Вашему адресу с целью возврата долга банку. Действительно задолжность перед банком есть, но законна ли эта писанина коллекторов мне? Именно в такой форме?

Уважаемый (ая)Осинцева Кристина Дмитриевна!

Уведомляем Вас о том, что ООО МКК «МикроКлад» на основании Агентского договора №4/2020 от 03 февраля 2020 г. предоставило ООО “ЦФП” полномочия по взысканию Вашей задолженности.

В срок до 19.10.2020 г. Вам необходимо урегулировать сложившуюся ситуацию, а именно оплатить полностью задолженность либо продлить срок действия договора.

В противном случае, мы будем вынуждены взыскивать долг, в том числе посредством выездных мероприятий.

Напоминаем Вам о том, что ООО МКК «МикроКлад» вправе переуступить право требования задолженности по договору третьему лицу (ст. 382 ГК РФ «Основания и порядок перехода прав кредитора другому лицу»).

В случае злостного уклонения от погашения задолженности по договору могут быть инициированы мероприятия судебно-процессуального характера, и в дальнейшем, на основании судебного приказа - мероприятия исполнительного производства (ФЗ "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N229-ФЗ).

Сегодня звонилт из Департамента взыскания, просили погосить долг по задолженности до завтра, около 4 месяцев не было возможности платить ипотеку, либо они подают в суд и расторгают договор, что делать? Есть вторая квартира, тоже в ипотеку, могут ли забрать нашу квартиру.

Как попросить рассрочку по исковому делу, департамент управления имуществом подал иск в арбитражный суд по взысканию просроченной задолженности и пеней за 2020 г. Мы ООО микропредприятие магазин розничной торговли продуктами питания, возможно ли попросить рассрочку по платежу, если да, то как это сделать?

В связи с непогашением просроченной задолженности, Ваши документы переданы в Департамент досудебного взыскания. Вся информация по тел.88007008702. Компания ВЕБ-ЗАЙМ (ООО МКК 'Академическая') Пришло такое смс как быть?

В связи с непогашением просроченной задолженности, Ваши документы переданы в Департамент досудебного взыскания. Вся информация по тел.88007008702. Компания ВЕБ-ЗАЙМ (ООО МКК 'Академическая')

Вчера приходил сотрудник Департамента взыскания ПАО Почта банк по маминойзадолженности, дверь не успела открыть. Оставили в верху двери и в почтовом ящике, требования об оплате без конверта и было видно все данные. Можно ли написать жалобы и какие?

Моя невестка взяла потребительский кредит в сбербанке 14.09.12 на 5 лет, т.е. последний платёж, должен был внесён 14.09.17. Но 06.09.16 года она умерла. После её смерти с её зарплатной карты была удержана сумма 12785.60 в период с 02.11.16 по 08.12.16.Кредит был застрахован. Её родители предоставили в банк свидетельство о смерти, справку о смерти и медицинское свидетельство о смерти. Департамент здравоохранения отказался предоставить подробную выписку из амбулаторной карты и информацию о первичном обращении невестки в онкодиспансер (т.к. умерла она от онкологического заболевания), опираясь на то, что они не могут предоставить информацию, являющуюся врачебной тайной, в отношении умершего гражданина, опираясь на п.2 ст.13 ФЗ от 21.11.2011 г. №323-ФЗ, который был принят позднее закона РФ №4015-1 от 27.11.2007 года и Федерального закона №152-ФЗ от 2707.2006 г.. Поэтому страховая компания "ВСК"отказалась признать заявленное событие страховым случаем. 27.05.21 районный суд г. Воронеж вынес определение: допустить в рамках рассмотрения гражданского дела по иску ПАО "Сбербанк России" к РФ в лице Территориального управления Росимущества в Воронежской области о взыскании задолженности по кредитному договору замену ненадлежащего ответчика-РФ в лице Территориального управления Росимущества в Воронежской области на надлежащего-Дмитриеву Любовь Семёновну. Основанием послужило то, что Дмитриева Л.С.-мать умершей, являющаяся инвалидом 1 группы, вступила в право наследства которое состояло из денежных вкладов на общую сумму 522 рубля 56 копеек, что указано в свидетельстве о праве на наследство по закону, выданном нотариусом. Соответственно 07.07.21 Дмитриева Л.С.-мать умершей, получила судебную повестку и письмо с определением о принятии и подготовке гражданского дела к судебному разбирательству по иску ПАО "Сбербанк России" к Дмитриевой Л.С. о взыскании задолженности по кредитному договору.

Можно ли в этой ситуации просить суд отказать ПАО " Сбербанк России" в удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика задолженности по данному кредитному договору в связи с истечением срока исковой давности для предъявления указанных требований и вернуть денежные средства, удержанные с карты заёмщика после её смерти?

16.12. 2016 года АС города Москвы расторг договор аренду между мной и Департаментом имущества города Москвы и присудил выплату в размере 164 000 рублей задолженности за арендную плату в пользу Департамента имущества. В августе 2017 года эта сумма была мною полностью выплачена, даже с превышением в 5000 рублей для компенсации возможных претензий по увеличению суммы пени. Подтверждения оплаты из банка, с печатями и штампами у меня на руках. В мае 2020 года Департамент получил на руки Исполнительный лист и пытался предъявить его к взысканию, однако получил отказ от судебного пристава в связи с истекшим сроком давности. В декабре 2020 года Департамент обратился в АС с ходатайством о восстановлении срока предъявления исполнительного листа и ходатайство было удовлетворено. Об этом мне стало известно только сейчас, когда пристав возбудил исполнительное производство. О восстановлении сроков я не знала, никаких писем не получала, адрес за эти годы дважды менялся. Хотела бы обратиться к юристу за получением юридического сопровождения. Со своей стороны я записалась на следующую неделю на прием к приставу, чтобы предъявить подтверждения оплаты и на этом основании требоваать прекращения исполнения ИП. Хотела бы также получить помощь в написании жалобы в АС на восстановление срока без моего ведома. И вообще, деньги по решению АС 5 лет назад были переведены на счет Департамента имущества. Какие ко мне могут быть претензии? Пожалуйста, напишите, можете ли вы взяться за это дело и какова ориентировочная стоимость юридических услуг по этому вопросу. Большое спасибо заранее.

Назначен суд по задолженности по коммунальной услуге электроснабжение за период начиная с декабря 2018 г. по настоящее время. За это время в многоквартирном доме были установлены ИПУ (электросчётчики) каждому потребителю. Однако ответчикам электросчётчик не установили, хотя они обращались с заявлением, как наниматели по договору соц найма, на протяжении 2-х лет в МУ Департамента Городского Хозяйства. По той причине, что они не согласны с начислениями по соц норме, когда остальные жильцы платили по ИПУ, они перестали оплачивать приходящие счета на оплату.

Наниматели возражают. Просят признать взимание платы незаконным, т.к расчёт порочный и по не их вине счётчик не установлен.

Если они докажут, что обращались с просьбой на установку счётчика, но им неправомерно отказывали, то законны требования ТНС о взыскании долга с расчётом по соц норме?

Несколько лет назад перестал пользоваться стационарным телефоном, просрочил платежи и телефон отключили.

Через какое-то время узнал из письма о передачи моего долга ООО Линдорф, от них за несколько лет было пару писем с просьбой оплатить долг. Вчера пришло письмо такого содержания-Кредитор ООО Линдорф.

Исполнитель ООО Эй Би Си Финанс.

Первоначальный кредитор ОАО РОСТЕЛЕКОМ

Повестка об официальном визите специалистов Юридического департамента в сопровождение участкового инспектора Вашего административного участка в деле о финансовом правонарушении.

Преамбула визита; руководствуясь ст.382 гражданского кодекса РФ,действуя на основании договора уступки прав требований N 002337/2012_0250 от 25.12.2012 г. ООО линдорф получил статус кредитора и право денежного требования в отношении лиц, которые являлись должниками ОАО Ростелеком. В свою очередь ООО эйбиси финанс является доверенным лицом ООО линдорф по взысканию долгов с особо злостных должников.

Нарушение гр. . условий договора N . от 02.02.2007 с ОАО Ростелеком о предоставлении услуг связи. Период просрочки 01.04.2011 - 01.07.2011 злостное уклонение от долгового обязательства, пренебрежение и отказ от решения вопроса существующего долга в досудебном порядке.

Дата визита специалистов юридического отдела ООО эй би си финанс 01.09.2015 цель визита подготовка данных для подачи искового заявления о взыскании данной задолженности.

Проверка финансового и имущественного состояния должника.

Анализ движимого и недвижимого имущества, его возможная оценка и реализация на публичных торгах.

Подача заявления об аресте имущества (согласно ст.68 федерального закона от 02.07.2007. N 229-ФЗ об исполнительном производстве) подача заявления об обращении взыскания на зар. плату, пенсию, стипендию и др. доходы должника.

Дальнейшее сопровождение принудительного исполнения судебного решения о взыскании вашей задолженности и об обращении взыскания на ваше имущество до полного исполнения вами своих обязательств.

Возможные последствия визита: арест и реализация движимого и недвижимого имущества.

Блокировка или контроль всех банковских счетов должника для получения всех денежных поступлений возбуждение уголовного дела по факту финансового мошенничества.

Сумма долга 1705 руб. срок оплаты до 01.09.2015. если вы хотите перенести дату визита, обращайтесь к специалисту, который занимается вашим делом. Тел 8 (800). также на втором листе прилагается квитанция для оплаты этой суммы с реквизитами эй би си финанс. Ну и еще немного текста в том же духе и выписками из статей 395 и 177, а так же крупным текстом-ДОЛГ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОПЛАЧЕН.

Вопрос: как к этому всему относиться? (желательно ответить по развернутой) долг то в принципе был, может оплатить и не ломать голову?

Хотя вроде и срок уже прошел большой (завтра позвоню в Ростелеком и попытаюсь узнать, когда передали долг и какую сумму изначально) могут ли действительно придти эти так сказать юр.агенты (или это попросту-а ля 90-е). как себя вести в этой ситуации?

Очень нуждаюсь в вашем совете.

Спасибо! Я не стала описывать свою историю, а скопировала предыдущий с вашей страницы, потому что у меня аналогичная ситуация и вопрос тот же! только кредитор у меня фонд капитального строительства! Вопрос повторю тот же.

Мне позвонили из Департамента по взысканию просроченной задолженности Ленинский пр 20/1 обещая помочь вернуть деньги от ООО Планета 24

Судя по Интернету это странно. Как к этому относиться?

Департамент имущества г. Улан-Уде заключил с ООО «Атлантида» (арендатор) договор аренды нежилого помещения площадью 1191,5 кв. м., расположенного по адресу: г. Улан-Уде, ул. Радости и Счастья, 32, стр. 1, сроком до 31.12.2019.

Департамент имущества, ссылаясь на прекращение договора аренды лишь в момент государственной регистрации перехода права собственности к покупателю (01.03.2019), обратился в арбитражный суд с иском о взыскании с ООО «Атлантида» 600 тыс. руб. задолженности по арендной плате за январь-февраль 2019 г. и 90 тыс. неустойки. Общество возражало против удовлетворения требований департамента имущества, ссылаясь то, что, заключив договор купли-продажи, стороны новировали обязательства из договора аренды. А поскольку закон связывает правопрекращающий эффект новации с самим достижением соглашения, обязанность уплачивать арендную плату прекратилась в момент заключения договора купли-продажи (т.е. 10.01.2019).

Регистрационный номер свидетельства ФССП 7/17/77000 КЛ ОГРН 1147746052475 КПП 770901001

Адрес: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д. 34, к.8 Телефон: 8 (800) 600 51-96

Представитель заимодавца: ООО “ЭВЕРЕСТ”

УВЕДОМЛЕНИЕ О ГОТОВЯЩЕМСЯ ВИЗИТЕ ВЫЕЗДНЫХ ИНСПЕКТОРОВ

Вас неоднократно предупреждали, что в случае неоплаты имеющейся задолженности по договору перед Обществом с ограниченной ответственностью ООО МФК «Мани Мен» (далее Заимодавец). Ваше дело может быть передано в суд и в случае положительного решения в пользу Кредитора в дальнейшем возможно возбуждение исполнительного производства. Инспекторы Департамента выездного взыскания ООО «ЭВЕРЕСТ»

- планируют произвести личную встречу с Вами по адресам проживания и/или работы в следующие даты: 23.01.2021 г в период с 9:00 до 13:00 или 24.01.2021 г с 15:00 до 20:00. На основании собранной нами информации, Заимодавцем будет приниматься решение о дальнейшем процессе взыскания: в досудебном либо судебном (принудительном) порядке.

Учитывая, что Вы не производите оплату долга и пытаетесь уклоняться от исполнения обязательств, есть все основания полагать, что данные, которые были указаны Вами при оформлении займа, могут быть недостоверными. Мы будем дополнительно рекомендовать Кредитору проверить предоставленную Вами же информацию относительно уровня реального дохода и месте трудоустройства, указанного Вами при получении займа (в случае, если подобная информация предоставлялась, и Кредитор получил согласие на обработку этих данных).

Собранные нами в момент визита сведения будут приобщены к общим материалам дела против Вас и станут весомым аргументом для запуска процедуры принудительного взыскания задолженности, с применением всех доступных процессуальных механизмов. Поймите, что взыскание будет продолжаться до момента истребования задолженности в полном объеме.

Для урегулирования сложившейся ситуации и во избежание дальнейших негативных последствий (испорченная кредитная история, возможный отказ в выдаче новых кредитов и т.д.).

Вам необходимо оплатить задолженность в течение 3 (трех) дней с момента получения данного уведомления.

В случае поступления денежных средств на счёт, Ваш адрес будет исключен из списка для осуществления визита выездных инспекторов, а все финансовые претензии со стороны Заимодавца и его представителей будут отозваны.

*Перед внесением оплаты уточните актуальную сумму задолженности по телефону бесплатной горячей линии:

ПРИМИТЕ ЕДИНСТВЕННОЕ ПРАВИЛЬНОЕ ДЛЯ СЕБЯ РЕШЕНИЕ - ОПЛАТИТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ЗАБУДЬТЕ ОБО ВСЕХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЯХ, СВЯЗАННЫХ С НАЛИЧИЕМ ДОЛГА И ПРОЦЕССОМ ЕГО

Взыскание долгов – отдельный процесс в жизненном цикле банка. Независимо от его размеров, известности и статуса, наличие услуги выдачи кредита автоматически обрекает его на взаимодействие с должниками. Что же делать, если таким должником оказались вы? Как общаться с департаментом взыскания и стоит ли бояться звонков или действий с его стороны?

Отдел досудебного взыскания: что это такое?


Абсолютно любая организация, будь то банк или МФО (микрофинансовая организация), которая выдает кредиты и займы, обязательно сталкивается с несвоевременными выплатами, задержками платежей или полным отказом от уплаты долга. И добиться от заемщика возврата денежных средств в пользу банка бывает очень сложно и хлопотно. Именно поэтому существует отдел взыскания задолженности, который занимается данными вопросами.

Даже если у вас нет долгов по кредитам, но при этом вы уже являетесь клиентом банка и получили от него заем, обязательно нужно знать условия и принцип работы специального ведомства – отдела взыскания.

Служба досудебного взыскания может быть промежуточным этапом между стандартным взаимодействием заемщика с банком и передачей его долга коллекторам. Кредитный договор передается в этот отдел при систематическом нарушении сроков выплат и пребывает там до восьми месяцев. Обычно стандартным первым действием, которое предпринимает департамент взыскания задолженности, оказывается официальное письмо с досудебной претензией, отправляемой на указанный в договоре адрес. Кроме того, специалисты, привыкшие к работе с должниками, производят обзвоны нерадивых заемщиков с целями:

  • выяснить точную дату погашения долга;
  • выяснить причины неуплаты;
  • предложить варианты решения вопроса.

Разумеется, конечной целью службы взыскания банка (Сбербанка или любого другого) является возврат денежных средств от должника. У данного отдела достаточно ограниченные полномочия, но его сотрудники могут привнести в жизнь заемщика массу неудобств. Кроме того, за просрочку платежей неминуемо начисляются пенни, предусмотренные текущим кредитным договором. Зачастую одна только выплата неустойки банку существенно бьет по карману, не говоря уже об основном долге по кредиту.

На что имеет и не имеет права отдел взыскания

На самом деле сфера влияния выбивателя долгов в лице отдела взыскания задолженности Сбербанка и ему подобных достаточно ограниченна. Его сотрудники не имеют полномочий наряду с правоохранительными органами. Им запрещено проводить опись имущества, угрожать арестом (или имитировать его с целью напугать должника), наносить неприятные визиты в дом заемщика и всячески терроризировать его, как это нередко делают коллекторы.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: