Что такое водоизмещающие суда

Обновлено: 06.05.2024

  • Водоизмещающее судно — термин теории корабля, обозначающий судно (корабль), для которого все, или бо́льшая часть сил поддержания создаётся за счёт выталкивания воды (так называемых Архимедовых сил).

Введён в противоположность неводоизмещающему судну, или судну с динамическим принципом поддержания, для которого большая часть сил поддержания — это динамические силы, возникающие на ходу.

Строго говоря, только неподвижное судно плавает полностью за счёт Архимедовых сил. Любое судно при движении создаёт динамические силы поддержания. Но у водоизмещающих судов их доля мала, а часто пренебрежимо мала. Число Фруда для них всегда меньше 1, в типичном случае 0,2÷0,3.

Связанные понятия

Ходкость — качество судна иметь и сохранять заданную скорость хода при данных условиях при минимальной затрате мощности механизмов, установленных на нем. Из двух подобных судов лучшей ходкостью обладает то, которое развивает большую скорость при одинаковой мощности главных судовых двигателей или одинаковой парусности.

Под Буксировкой подразумевается тяга недействующего (или безмоторного) транспортного средства, несамоходных машин, самолётов на аэродромах и т.д. с помощью другого транспортного средства в качестве временной меры.

Подруливающее устройство — судовое устройство, предназначенное для активного управления судном; рабочий орган (винт) в сквозном канале, проходящем от одного борта судна к другому борту, перпендикулярно его диаметральной плоскости.

Судовой крыльчатый движитель, известный также под названием движитель Фойта — Шнайдера (англ. Voith Schneider Propeller) — движительно-рулевое устройство с полностью погружённым в среду крыльчатым движителем с циклоидальным движением лопастей, создающее упор, направление которого может изменяться в пределах от 0° до 360° вправо или влево при изменении углов установки лопастей, что позволяет очень хорошо маневрировать судам и в состоянии почти мгновенно изменить его упор.

Якорное устройство — одно из корабельных устройств, совокупность технических средств, назначением которых является удержание корабля на месте относительно берега, волны, ветра или течения при стоянке его на рейде — в гавани или на морском мелководье. В составе якорного устройства имеются якоря, якорные цепи и приспособления для отдачи, подъёма, крепения и хранения якорей и якорных цепей (якорные клюзы, шпили, брашпили, стопора).

Курсовой угол — понятие навигации, обозначающее угол между диаметральной плоскостью судна и направлением на какой-либо наблюдаемый с судна объект. Курсовой угол измеряется в градусах, отсчитываемых на азимутальном круге от 0 до 180° в сторону правого или левого борта от направления в нос.

Подкра́дывание — это режим передвижения подводных лодок под водой с наименьшим уровнем шума. Цель данного режима — избегание обнаружения при использовании противником в качестве средства поиска пассивных гидрофонов. Покладка лодки на дно или полная остановка на приборе стабилизации глубины к режиму подкрадывания не относятся, хотя служат той же цели — избежать обнаружения гидрофонами. Скорость движения современных подводных лодок в малошумном режиме около 14 км/час.

Индика́торная мо́щность паровой машины — определяется как сумма мощности, получаемой на коленчатом валу (эффективная мощность), и мощности, расходуемой на потери (мощность трения). Понятие индикаторной мощности применяется также в теории двигателей внутреннего сгорания.

Жидкий балласт — как правило, забортная вода или вода, заранее погруженная с причала или берега. Для принятия жидкого балласта на плавучих средствах оборудуются балластные танки и балластная система.

Газотурбохо́д — тип судна, имеющего силовую установку на основе газотурбинного двигателя (ГТД). Применение двигателя такого типа позволяет резко повысить мощность силовой установки при меньшей её массе, но за счет бо́льших эксплуатационных расходов.

Вьюшка — барабан или лебёдка без механического привода, как правило, с горизонтальной осью. Предназначена для хранения троса (шланга, кабеля) и удобного разматывания и сматывания. В отличие от брашпиля, не предназначена для работы с якорной цепью и не предназначена для больших нагрузок.

Дизельная энергетическая установка — судовая энергетическая установка, в которой в качестве главных двигателей используются один или несколько дизелей.

Форпи́к (нидерл. voorpiek, англ. forepeak) — отсек основного корпуса судна между форштевнем и первой («таранной») переборкой, крайний носовой отсек судна. Обычно служит для размещения грузов или водяного балласта.

Ограждение выдвижных устройств (амер. англ. Sail, англ. Fin) — элемент архитектуры подводных лодок, башнеподобная конструкция, служащая для визуального наблюдения за поверхностью моря, защиты выдвижных устройств (перископы, антенны, радары и пр.), входа и выхода экипажа, увеличения курсовой устойчивости в подводном положении и, иногда, размещения горизонтальных рулей.

Спаса́тельное су́дно — судно вспомогательного назначения, служащее для помощи терпящим бедствие судам, для подъёма затонувших подводных лодок. Спасательные суда обладают высокой скоростью хода, имеют оборудование для выполнения поисково-спасательных работ, противопожарные и водоотливные средства, оборудование для надводного и подводного ремонта, средствами для снятия людей, грузоподъёмными устройствами.

Скуловой киль (В XIX веке назывался боковой, в середине ХХ — бортовой) — специальное устройство, расположенное на скуловой части обвода некоторых кораблей. В отличие от традиционного киля, служащего прежде всего для обеспечения прочности корпуса судна, основным назначением бортового киля является уменьшение боковой качки во время движения. Они представляют собой длинные пластины, установленные вдоль борта в районе скулы, откуда и пошло их второе название.

Покладка на грунт — вид подводного маневрирования подводных лодок с дизельными силовыми установками, который применяется в целях сбережения имеющихся на борту энергоресурсов и достижения максимальной скрытности, а также — в ситуациях, которые вынуждают субмарину находиться в погруженном положении с отключенными двигателями.

Штирборт (нидерл. stuurboord, stuur - руль, boord - борт; англ. steerboard, позднее — англ. starboard) — правый по ходу движения борт судна. Эквивалентное название для левого борта — бакборт. Штирборт ночью обозначается зелёным навигационным огнём, а бакборт красным.

Перископная глубина — неточная величина, характеризующая глубину погружения подводной лодки, при которой возможно пользоваться перископом. Перископную глубину принято усреднённо считать равной 10 метрам.

Акти́вная турби́на (англ. action turbine) — турбина, в которой потенциальная энергия рабочего тела (газа, пара, жидкости) преобразуется в кинетическую (то есть давление рабочего тела уменьшается, а скорость растёт) в неподвижных каналах (соплах), а превращение кинетической энергии в механическую работу происходит на рабочих лопатках. Данную конструкцию также называют импульсной турбиной или турбиной равного давления, поскольку давление рабочего тела внутри самой турбины не изменяется. Альтернативная.

Нарицательная мощность (также нарицательная сила) — условная мощность паровой машины, вычисленная по эмпирической формуле, предложенной Джеймсом Уаттом. Традиционно нарицательная мощность выражалась в британских лошадиных силах, равных приблизительно 745,7 Вт.

Пожарное судно — корабль, катер, моторная лодка для выполнения задач, решаемых специализированными пожарными службами. Основным назначением пожарных судов является оказание экстренной помощи плавсредствам, береговым объектам, морским буровым установкам и т. д. при пожаре. Повышенная маневренность, необходимая для подхода судна к горящему объекту обеспечивается мощными подруливающими устройствами, а на судах последних лет постройки — системами динамического позиционирования.

Киле́ктор (также киллихтер — от нидерл. kiellichter: kiel — балка, lichter — грузовое судно) — вспомогательное судно для подводных грузовых работ: постановки мёртвых якорей, бонов, расчистки фарватеров, подъёма затонувших объектов и т. д. Обычно низкобортное однопалубное, с мощным грузоподъемным устройством, размещённым, как правило, в кормовой части. По существу они представляют собой мореходный быстроходный вариант плавкрана.

Импеллер — лопаточная машина, заключённая в кольцо. Такая конструкция позволяет существенно снизить перетекание воздуха/жидкости на концах лопастей и тем самым снизить потери мощности на индуктивном сопротивлении. Кроме того, кольцо позволяет несколько снизить шумность воздушного винта.

Компоновка — совокупность проектных работ по обоснованию формы ЛА, взаимного расположения составных частей ЛА, его агрегатов, систем и узлов, которое определяет их взаимодействие и функционирование на всех этапах применения ЛА. Результат проведения таких работ отображается на конструктивно-компоновочной схеме.

Синхроптер или синхрокоптер, (англ. Synchropter; Intermeshing rotor helicopter, нем. Flettner-Doppelrotor) — вертолёт двухвинтовой поперечной схемы с большим перекрытием перекрещивающихся несущих винтов.

Глисси́рование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на её поверхности только за счёт скоростного напора воды, то есть он скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению. Усилие, необходимое для выхода на глиссирование, намного превышает усилие, необходимое для поддержания этого режима. Глиссирование является одним из примеров движения в точке сверхнеустойчивого равновесия. При глиссировании сила поддержания обусловлена.

Бункеро́вочное су́дно, иногда называемое бункеро́вщик — плавсредство предназначенное для бункеровки судов.

Реактивное сопло — профилированный насадок (например, лопаточный канал соплового аппарата) для преобразования потенциальной энергии протекающего рабочего тела в кинетическую.

Бортовая качка — переменное наклонение плавающего судна на правый и на левый борт под действием волнения или других внешних сил.

Грузоподъёмная машина (сокр. ГПМ) — оснащенное двигателем техническое устройство для подъёма грузов и/или людей в вертикальной или близкой к ней наклонной плоскости, разновидность подъёмно-транспортных машин циклического действия.

Траверса — быстросъёмное грузозахватное приспособление, используемое на подъёмных кранах для работы с различными типами грузов. Являются промежуточным звеном между крюком крана и грузом. Позволяет избежать повреждений груза при его перемещении. Траверса может использоваться для подъёма длинномерных грузов и грузов, где возникают ограничения по высоте.

Такелажные работы (англ. knotting and splicing) — работы, связанные с изготовлением, ремонтом, испытанием и установкой такелажа на строящихся и ремонтируемых судах, а также оснащением их шкиперским снабжением.

Телеуправление (ТУ) — управление положением или состоянием дискретных объектов и объектов с непрерывным множеством состояний методами и средствами телемеханики.

Би́тенг (изначально бе́тинг, от нидерл. beting) — прочная полая тумба, возвышающаяся над палубой судна или корабля. Является частью буксирного и швартовного устройства судна.

Метательная мина — боеприпас, в последней четверти XIX века считавшийся альтернативой первым торпедам (главным образом в силу много меньшей стоимости метательной мины - а также её бо́льших надежности и простоты производства и эксплуатации). 10-дюймовый (254-миллиметровый) морской миномёт (точнее - метательный минный аппарат) метал мину, снаряженную приблизительно 25 килограммами динамита или пироксилина на дальность около 40 метров (при этом мина двигалась по инерции в воде).

Воздушная цель — военный термин, обозначающий любой объект, находящийся в воздухе, и способный стать целью для поражения средствами ПВО.

Лопастной винт — устройство, совершающее вращательное движение с закреплёнными перпендикулярно оси вращения лопастями, предназначенное для преобразования движения вращения винта в поступательное движение газов и жидкостей, и наоборот.

Полужёсткий дирижабль — разновидность дирижабля, конструктивно выполненного с частичным каркасом, препятствующим деформации его оболочки.

Марс (нидерл. mars, англ. top, фр. hune) — площадка на топе составной мачты, прикрепленная к её салингу. На парусных судах служит для разноса стень-вант и местом для некоторых работ при постановке и уборке парусов. На марсах военных кораблей, как правило, устанавливалось ограждение (леер) и во время боя могли размещаться стрелки. С появлением систем управления артиллерийским огнём, на марсах стали размещать дальномерные и прожекторные посты.

Водола́зные рабо́ты, профессиональный дайвинг — это подводные погружения, выполняемые профессионалами за вознаграждение. В узком смысле — работы, выполняемые водолазом под водой в водолазном снаряжении.

Воздушная подушка — аналог камеры от автомобиля с подаваемым в середину сжатым воздухом. Камера располагается под грузом, где создаётся высокое давление, и после наполнения воздухом пространства между подушкой и землёй груз начинает скользить на тонкой воздушной прослойке. Существуют системы, перемещающие грузы до 1000 тонн. Теоретически грузоподъемность платформ неограничена.

Бронеавтомобиль на воздушной подушке (боевой аппарат на воздушной подушке) — советский проект плавающего бронеавтомобиля на воздушной подушке, разработанный в межвоенный период.

Багала (араб. بغلة‎, baghl — мул), также доу, дау, дхау — небольшое арабское полуторамачтовое судно с косым парусным вооружением. Появилось в VIII—IX веках, применялось с конца XVI по XIX век в рыболовно-промысловых, транспортно-грузовых и военных целях. Некоторые суда этого типа были известны вплоть до середины XX века, в несколько изменённом виде встречаются и по сей день.

Манипулятор (грузоподъёмное устройство) — многозвенный механизм с приводами в каждом суставе. Применяется для подъёма и переноса тяжеловесных грузов. Является сбалансированным манипулятором — груз в грузозахватном устройстве удерживается в любом положении неподвижно. Оператор передвигает груз непосредственно, либо с помощью дистанционного управления. В качестве приводов используются электрическое и гидравлическое оборудование.Неофициальное название — гусь.

Корабельные (судовые) устройства — традиционный обобщающий термин, включающий корабельное оборудование с определенными признаками, а именно, «точечные» объекты.

Гировертикаль — гироскопический прибор, предназначенный для определения направления истинной вертикали места (направления силы земного притяжения в данной точке земной поверхности) или плоскости горизонта, а также измерения углов наклона объекта относительно этой плоскости.


Водоизмещающее судно — термин теории корабля, обозначающий судно (корабль), для которого все, или бо́льшая часть сил поддержания создаётся за счёт выталкивания воды (так называемых Архимедовых сил).

Введён в противоположность неводоизмещающему судну, или судну с динамическим принципом поддержания, для которого большая часть сил поддержания — это динамические силы, возникающие на ходу.

Строго говоря, только неподвижное судно плавает полностью за счёт Архимедовых сил. Любое судно при движении создаёт динамические силы поддержания. Но у водоизмещающих судов их доля мала, а часто пренебрежимо мала. Число Фруда для них всегда меньше 1, в типичном случае 0,2÷0,3.

Большинство судов в мире водоизмещающие, так как они во много раз экономичнее. Примеры судов с динамическим принципом поддержания: глиссеры, суда на подводных крыльях, суда на воздушной подушке, экранопланы.

См. также

  • Морской транспорт
  • Судостроение
  • Теория корабля
  • Гидравлика
  • Гидродинамика

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Водоизмещающее судно" в других словарях:

Судно на подводных крыльях — У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно на подводных крыльях «Карла» (модель «Восход», производство Украины) в Нидерландах … Википедия

Судно скоростное водоизмещающее — 1.2.14. Скоростное водоизмещающее судно судно, у которого проектная скорость 30 км/ч и более. Источник: СанПиН 2.5.2 703 98. 2.5.2. Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река море) плавания. Санитарные правила и нормы (утв.… … Официальная терминология

Судно на подводных крыльях — судно, корпус которого при движении поднимается над водой под действием подъёмной силы, создаваемой погруженными в воду крыльями. Патент на С. на п. к. выдан в России в 1891, однако применяться эти суда стали со 2 й половины 20 в.… … Большая советская энциклопедия

Судно — У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно … Википедия

Судно на воздушной подушке — У этого термина существуют и другие значения, см. Судно (значения). Судно на воздушной подушке Привод … Википедия

Парусное судно — У этого термина существуют и другие значения, см. Парусник. Индийский барк «Tarangini» … Википедия

Грузовое судно — Грузовым судном согласно определению Конвенции СОЛАС (п.g Правила 2 Главы I), является судно, не являющееся пассажирским. Практика применения Конвенции СОЛАС показывает, что требования этого документа не применяют к рыболовным судам только в… … Википедия

Рыболовное судно — Небольшие рыбацкие суда в порту Эймюден, Нидерланды Рыболовное судно (промысловое судно) согласно определению Конвенции СОЛАС (п.i Правила 2 Главы I), означает … Википедия

Коноводное судно — (коноводная машина, коноводка) использовавшийся в России исторический тип грузового речного судна, приводимого в движение лошадьми, которые подтягивали судно к якорю (см. принцип действия ниже). Коноводные суда использовались в основном на… … Википедия

Гребное судно — Солнечная лодка Хеопса (ок. 2500 г. до н. э.). Гребное судно судно, оснащённое вёслами и … Википедия

количество воды, вытесненной подводной частью плавающего корабля (судна), равное массе всего корабля независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное (равно объему подводной части корабля до ватерлинии) и массовое водоизмещение (равно массе корабля). Объемное меняется в зависимости от плотности воды в месте плавания корабля. По состоянию нагрузки корабля различают стандартное водоизмещение - полностью укомплектованный корабль с экипажем, но без запасов топлива, смазочных материалов и питательной воды в цистернах, нормальное водоизмещение - стандартное плюс половина перечисленного в первом случае запасов, полное водоизмещение - при полных запасах, наибольшее - при предельных запасах, порожнее - без личного состава, боеприпасов, топлива и т.д. Для подводных лодок различают водоизмещение надводное и подводное, которое больше надводного на массу воды, принимаемой (при погружении) в цистерны главного балласта. Для транспортных и вспомогательных судов ВМФ применяются только понятия полного водоизмещения и порожнего водоизмещения в том же значении, как и для кораблей, но с учетом отсутствия на них вооружения и боеприпасов. Разность между полным водоизмещением и порожним водоизмещением характеризует грузоподъемность судна.

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

Смотреть что такое "Водоизмещение корабля" в других словарях:

Водоизмещение корабля — есть объем вытесненной им воды. Вес этого объема воды равен весу корабля, поэтому обыкновенно В. выражают в весовых единицах тоннах (62,03 пуда), а не в объемных. Так, напр., если В. корабля равно 10000 тонн, то это значит, что вес этого корабля… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Водоизмещение — корабля (судна) количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля (судна). Масса этого количества воды равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное и массовое водоизмещение. По… … Википедия

водоизмещение — масса корабля (судна) равная массе вытесненной им воды при нахождении на плаву без хода. Различают водоизмещение полное, наибольшее, нормальное, стандартное и порожнём. Для подводных лодок различают надводное и подводное водоизмещение. Подводное… … Морской биографический словарь

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ ПОЛНОЕ — (Full load displacement) 1. Надводного корабля В. совершенно готового корабля, полностью укомплектованного личным составом, снабженного всеми механизмами и готового к выходу в море с полной боевой готовностью, включая все вооружение и боезапас,… … Морской словарь

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ СТАНДАРТНОЕ — (Standart displacement) 1. Надводного корабля В. совершенно готового корабля, полностью укомплектованного личным составом, снабженного всеми механизмами и готового к выходу в море, включая все вооружение и боезапас, всякое снаряжение,… … Морской словарь

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ — характеристика размеров судна: количество вытесненной подводной частью плавающего корабля воды, вес которой, согласно (см.), равен массе всего корабля независимо от его размера, материала и формы, умноженной на ускорение свободного падения.… … Большая политехническая энциклопедия

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ — (Displacement) судно, плавающее на спокойной воде, подобно всякому плавающему телу, подчиняется закону Архимеда, заключающемуся в том, что вес воды, вытесняемый плавающим телом, равен весу самого тела. Вес воды, вытесняемой судном, равный весу… … Морской словарь

Массовое водоизмещение — Водоизмещение корабля (судна) количество воды, вытесненной подводной частью плавающего корабля (судна). Масса этого количества воды равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное и массовое… … Википедия

Надводное водоизмещение — Водоизмещение корабля (судна) количество воды, вытесненной подводной частью плавающего корабля (судна). Масса этого количества воды равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное и массовое… … Википедия

Наибольшее водоизмещение — Водоизмещение корабля (судна) количество воды, вытесненной подводной частью плавающего корабля (судна). Масса этого количества воды равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное и массовое… … Википедия

Рассказываем о водоизмещающих яхтах, попавших в шорт-лист премии European Powerboat of the Year 2019. Эта премия, присуждаемая на боут-шоу в Дюссельдорфе, основана самыми влиятельными яхтенными журналами мира. Именно журналисты по результатам тест-драйвов определяли номинантов на премию. В категории водоизмещающих яхт они в первую очередь обращали внимание на уровень комфорта и безопасности на борту, эффективность двигателей и дальность хода. На предстоящей выставке, которая стартует уже 19 января, можно будет вживую оценить качества номинантов. Ищите лодки с круглой красной наклейкой на корпусе.

Steeler NG 65 S

Steeler NG 65 S

Steeler NG 65 S

Steeler NG 65 S

Steeler NG 65 S

Уже пятый год подряд лодки голландской верфи Steeler становятся номинантами премии «Европейская лодка года». В этом году компания не разочаровала своих поклонников и презентовала новую стальную модель NG 65 S, выполненную в традиционном североевропейском стиле.

Пост управления в салоне NG 65 S гармонично объединен с гостиной, поэтому можно без проблем одновременно управлять лодкой и общаться с гостями. Камбуз и находятся под палубой, здесь же размещаются три пассажирских каюты, а также четырехместная каюта для экипажа.

Steeler предлагает лодку с полностью кастомными интерьерами, при этом судно можно заказать в трех вариациях — с закрытым салоном, в двухпалубном варианте и с флайбриджем.

На Boot Dusseldorf: зал 6, стенд A77

Linssen 45 Sedan

Linssen 45 Sedan

Linssen 45 Sedan

Linssen 45 Sedan

Linssen 45 Sedan

45 Sedan получила новую запатентованную форму корпуса Softchine Prestressed Hull (SPH ® ), поэтому во время плавания лодка испытывает меньшее сопротивление, создает меньше шума и отличается экономичным расходом топлива.

Каждая деталь на судне продумана до мелочей. Для комфортной швартовки рядом с водителем установлена раздвижная дверь, позволяющая быстро добраться до утки. Просторный салон оснащен камбузом, обеденной зоной и множеством шкафчиков для хранения припасов и кухонной утвари. Для большей экономичности на крыше салона установлены две солнечные батареи.

Под палубой лодки скрываются два санузла и две двухместные каюты.

На Boot Dusseldorf: зал 17, стенд A24

Holterman 53 Commander

Holterman 53 Commander

Holterman 53 Commander

Holterman 53 Commander

Holterman 53 Commander

Презентованная в середине 2017 года 53 Commander от голландской верфи Holterman получила просторный закрытый салон с панорамным остеклением. При этом габариты лодки позволяют владельцу свободно путешествовать и по узким каналам Европы с низкими мостами, и по океанским просторам.

Судно оборудовано парой экономичных двигателей Volvo Penta D4, отличающихся пониженным выбросом вредных веществ.

Silent 55

Silent 55

Silent 55

Silent 55

Silent 55

Многокорпусник Silent 55 заслуживает внимания благодаря неограниченной дальности хода. На лодке установлено два электрических двигателя, которые питаются от солнечных батарей. Владельцу не нужно тратить баснословные суммы на топливо и досконально рассчитывать маршрут, путешествие ограничивается только его фантазией.

Если добавить к этому элегантный продуманный дизайн, просторный салон, комфортные каюты и отсутствие шума от двигателей, то получится действительно привлекательный вариант. А те, кто пока еще до конца не привык к альтернативным источникам энергии, могут заказать катамаран с силовой установкой.

На Boot Dusseldorf: зал 15, стенд А60

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ судна количество воды, вытесненной плавающим судном, одна из основных характеристик размеров судна. Измеряется в единицах объема (объемное Водоизмещение) или массы (массовое Водоизмещение). Объемное Водоизмещение численно равняется объему подводной части корпуса судна ниже ватерлинии, включая выступающие части (рули, винты, кронштейны и т. п.), массовое Водоизмещение — массе всего судна и находящихся на нем грузов, включая судовые запасы, твердый и жидкий балласт. При постоянном массовом Водоизмещении объемное меняется в зависимости от плотности воды, например при переходе судна из морской воды в речную (пресную). В расчетах, связанных с нагрузкой судна, различают следующие основные случаи. Водоизмещение порожнего судна (Водоизмещение порожнем) — сумму всех масс, из которых слагается масса построенного судна с оборудованием, механизмами и устройствами, а также массы тех частей жидких грузов, которые находятся в котлах, механизмах и трубопроводах подготовленной к запуску энергетической установки, массы остатков жидких грузов, которые не могут быть удалены из цистерн при откачке (т. н. мертвый запас) и массы твердого балласта, укладываемого на некоторых судах для обеспечения остойчивости и посадки. Полное Водоизмещение — сумма Водоизмещения порожнего судна и дедвейта.

Морской энциклопедический справочник. — Л.: Судостроение . Под редакцией академика Н. Н. Исанина . 1986 .

Смотреть что такое "ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ судна" в других словарях:

водоизмещение судна — Мера емкости судна, измеряемая в тоннах … Словарь по географии

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ СУДНА — (displacement tonnage) См.: тоннаж (tonnage). Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Грэхэм Бетс, Барри Брайндли, С. Уильямс и др. Общая редакция: д.э.н. Осадчая И.М.. 1998 … Словарь бизнес-терминов

Водоизмещение судна полное — водоизмещение судна при наибольшей допустимой осадке. Источник: ПРИКАЗ Госкомрыболовства РФ от 15.06.1999 N 156 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ КЛАССИФИКАЦИИ, ПРОЕКТИРОВАНИЯ, ПОСТРОЙКИ И ОБОРУДОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ ПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА И ОРГАНИЗАЦИИ НА… … Официальная терминология

Водоизмещение судна порожнем — Водоизмещение порожнем водоизмещение судна в тоннах без груза, топлива, смазочного масла, балластной, пресной, котельной воды в цистернах, сточных вод, судовых запасов, а также без пассажиров, экипажа и их вещей, но с водой, топливом, маслом в… … Официальная терминология

Водоизмещение судна — ВОДОИЗМѢЩЕНІЕ СУДНА, выражается въ вѣсовыхъ или объемныхъ единицахъ; первое обозначается буквою D, второе V; В. опредѣляетъ тотъ объемъ воды, к рый вытѣсняетъ судно, погруженное по данную ватерлинію; т. к. судно въ зав сти отъ состоянія нагрузки… … Военная энциклопедия

Водоизмещение — корабля (судна) количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля (судна). Масса этого количества воды равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное и массовое водоизмещение. По… … Википедия

Водоизмещение корабля — (судна) количество воды, вытесненной подводной частью плавающего корабля (судна), равное массе всего корабля независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное (равно объему подводной части корабля до ватерлинии) и массовое… … Морской словарь

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ — количество воды, вытесненной плавающим судном; характеристика размеров судна. Различают массовое водоизмещение, равное массе судна, т. е. массе воды, помещающейся в объеме подводной части судна, и объемное водоизмещение (объем судна ниже… … Большой Энциклопедический словарь

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ — (Displacement) судно, плавающее на спокойной воде, подобно всякому плавающему телу, подчиняется закону Архимеда, заключающемуся в том, что вес воды, вытесняемый плавающим телом, равен весу самого тела. Вес воды, вытесняемой судном, равный весу… … Морской словарь

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ — характеристика размеров судна: количество вытесненной подводной частью плавающего корабля воды, вес которой, согласно (см.), равен массе всего корабля независимо от его размера, материала и формы, умноженной на ускорение свободного падения.… … Большая политехническая энциклопедия

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: