Что означает термин диспетчерское обслуживание воздушных судов

Обновлено: 08.05.2024

Airdrome Traffic Controll

Л ЕТНО - ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

Летно - информационным ОВД (FIS) обеспечиваются все ВС, летающие над территорией любого государства в любой точке воздушного пространства. В некоторых государствах при недостатке средств технического контроля этот вид ОВД является основным и единственным. FIS предусматривает предоставление экипажам ВС информации и советов, способствующих безопасности полетов, и включает:

1. Опубликование (передачу) данных о состоянии аэродромов.

2. Передачу информации об опасности для полетов.

3. Обеспечение метеорологической информацией перед полетом и в полете.

4. Передачу информации SIGMET.

5. Опубликование информации о состоянии технических средств аэронавигации и ОВД.

Кроме того, для экипажей ВС по их требованию, предоставляется любая информация, касающаяся безопасности полетов.

FIS возлагается на FIC (Flight Information Center) - центры полетной информации.

1. ATIS (Automatic Terminal Information Servise) - информация об аэропортах для прилетающих и улетающих экипажей.

2. Передачи на КВ и УКВ частотах при оперативном ОВД - OFIS.

3. Автоматическое летно - информационное обслуживание (AFIS) - вещание записанной информации на определенной частоте (только летная информация).

5. TIBA (Traffic Information Broadcast Aircraft) - радиовещание воздушным судам о движении воздушных судов.

Д ИСПЕТЧЕРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

Диспетчерское ОВД (Air Traffic Control Service - ATCS) - основной и наиболее распространенный вид ОВД. Предусмотрен для всех полетов в контролируемом воздушном пространстве (по ПВП и ППП). Обеспечивает:

1. Предупреждение самолетов от столкновении в воздухе и на земле.

2. Координацию и поддержание порядка воздушного движения для обеспечения наибольшей пропускной способности.

Диспетчерское ОВД включает:

1. Районное диспетчерское обслуживание ( Area Control Service ), которое осуществляется районным диспетчерским центром (ACC) в воздушном пространстве диспетчерского центра: на трассах и в узловых диспетчерских районах.

АСС оборудован всеми техническими средствами связи и контроля, буквопечатной связью. Он контролирует движение каждого ВС по выполнению им представленного плана полета. При необходимости АСС корректирует траекторию полета и график движения ВС. АСС подводит ВС к аэродрому посадки и на рубеже передачи управления передает ВС диспетчеру подхода.

АСС может быть разбит на секторы по направлениям и высотам. Каждый сектор работает на своей частоте. В этом случае есть еще и диспетчер - координатор, который стыкует ВС, прибывающие из разных секторов. Он координирует свою работу с диспетчером посадки, назначает эшелоны и интервалы между ВС.

2. Диспетчерское обслуживание подхода ( Approach Control Service ). Является промежуточным звеном между районным и аэродромным диспетчерским обслуживанием. Обеспечивается диспетчером подхода (APP). Рубежи передачи управления (диапазон действия ААР) зависят от многих факторов и рассматривается дополнительно.

3. Аэродромное диспетчерское обслуживание ( Airdrome Control Service ) предназначено для обеспечения прилетающих и вылетающих экипажей диспетчерским разрешением и различной информацией, направленной на поддержание порядка на маневренной площади аэродрома и в зоне аэродрома с целью предупреждения столкновений между ВС.

К ОНСУЛЬТАТИВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

Консультативное ОВД (ATAS) обладает большей действенностью, чем FIS, так как выдает экипажу дополнительную консультативную информацию, сопровождающуюся рекомендациями:

1. Об общем воздушном движении.

2. Время вылета и эшелон полета.

3. Рекомендуемые эволюции во избежание столкновения.

4. Об условиях полета.

5. Об обходе гроз.

Ключевые понятия данного ОВД - "советую", "рекомендую", "предлагаю".

ATAS применяется в некоторых, мало оборудованных техническими средствами контроля, районах на специальных консультативных маршрутах, установленных государствами.

Экипажи ВС при ATAS могут действовать в соответствии с полученными рекомендациями, или по своему усмотрению, обязательно сообщив об этом диспетчеру немедленно.

А ВАРИЙНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ

Аварийное ОВД - AS (иногда в документах пишется EN - Emergency Notice ) предусматривает оповещение соответствующих органов о ВС, нуждающихся в поиске, спасении и оказании помощи. Направлено на оказание всесторонней помощи ВС, терпящим бедствие. Обеспечивается в любой точке района полетной информации ( Flight Information Region - FIR ). Полеты без аварийного ОВД запрещаются!

Объем развертывания поисков и спасательных работ определяется органами ОВД, которые немедленно уведомляют координационные центры поиска и спасания.

Аварийное оповещение подается в следующих случаях:

2. Если служба ОВД обнаружила аварийные обстоятельства, соответствующие "Стадиям критических условий в воздушном движении", установленным Приложением 11 к Чикагской Конвенции.

Стадии критических условий:

1. INSERFA (неопределенность):

- донесение от экипажа отсутствует в течение 30 минут ;

- ВС не прибыло в аэропорт назначения в течение 30 минут после расчетного времени прибытия.

2. ALERFA (тревога):

- после объявления INSERFA неоднократные попытки уточнить местонахождение ВС не удались ;

- ВС дано разрешение на посадку, но в течение 5 минут после расчетного времени оно посадку не совершило и связь с ним не установлена ;

- получено донесение от экипажа ВС об ухудшении полетоспособности, однако не настолько, чтобы могла потребоваться вынужденная посадка ;

- при актах незаконного вмешательства.

3. DESTERFA (бедствие):

- после объявления ALERFA неоднократные попытки уточнить местонахождение ВС и установить с ним связь не удались ;

- получено донесение от экипажа ВС об ухудшении полетоспособности настолько, что вероятна вынужденная посадка ;

- имеется обоснованная уверенность, или получено донесение от экипажа ВС о том, что совершена вынужденная посадка.

Работы по поиску и спасанию осуществляет центр поиска и спасания, который имеет свой район действий и оперативную связь со всеми службами движения. Размещен, как правило, в центре диспетчерского района АСС.

— один из видов обслуживания воздушного движения, предусматривающий постоянный контроль и регулирование полётов в целях поддержания установленного порядка движения летательных аппаратов на аэродроме и в контролируемом воздушном пространстве. Осуществляется путём передачи командирам- летательных аппаратов диспетчерских разрешений (по их запросам) и указаний, касающихся выполняемых ими полётов. Основные задачи Д. о. — предотвращение столкновений летательных аппаратов между собой, а также с препятствиями на площади маневрирования аэродрома, поддержание порядка и ускорение движения в потоке летательных аппаратов.
Различают Д. о. районное, подхода и аэродромное. Районное Д. о. распространяется на летательные аппараты, выполняющие полёт по воздушной трассе, контролируемому маршруту; Д. о. подхода — на летательные аппараты, прилетающие и вылетающие в районе аэродрома, аэроузла; аэродромное Д. о. — на летательные аппараты, взлетающие, садящиеся и движущиеся по площади маневрирования аэродрома. Д. о. в установленных диспетчерских районах и зонах возлагается только на один диспетчерский пункт. Передача Д. о. смежному диспетчерскому пункту производится на установленных рубежах, которые обычно совпадают с границами, разделяющими соответствующие районы, зоны.
Для обеспечения Д. о. командир летательного аппарата обязан в установленное время до вылета предоставить в орган обслуживания воздушного движения план полёта и получить диспетчерское разрешение. Полёт должен выполняться в соответствии с представленным планом и полученным диспетчерским разрешением. Отступление от плана и диспетчерского разрешения (указания) без предварительного согласования с диспетчерским пунктом допускается только в чрезвычайной ситуации, требующей немедленных действий со стороны экипажа. Как только позволит обстановка, командир летательного аппарата обязан доложить диспетчеру, в районе (зоне) которого находится летательный аппарат, о предпринятых действиях.
В России задачи, возлагаемые на Д. о., решаются в процессе управления воздушным движением.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .

Полезное

Смотреть что такое "Диспетчерское обслуживание" в других словарях:

Диспетчерское обслуживание воздушного движения — диспетчерское обслуживание обслуживание (управление), предоставляемое в целях предотвращения столкновений между воздушными судами и столкновений воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования воздушного… … Официальная терминология

Диспетчерское обслуживание здания — [сооружения, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно коммунального назначения]: комплекс операций по приему, регистрации, учету заявок потребителей на оказание жилищно коммунальных услуг и контролю за их исполнением. Источник: УСЛУГИ… … Официальная терминология

диспетчерское обслуживание здания [сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения] — Комплекс операций по приему, регистрации, учету заявок потребителей на оказание жилищно коммунальных услуг и контролю за их исполнением. [ГОСТ Р 51929 2002] Тематики услуги жилищно коммунальные … Справочник технического переводчика

Диспетчерское обслуживание районное — Районное диспетчерское обслуживание диспетчерское обслуживание контролируемых полетов в диспетчерских районах. Источник: Приказ Минтранса России от 25.11.2011 N 293 (ред. от 26.04.2012) Об утверждении Федеральных авиационных правил Организация… … Официальная терминология

диспетчерское обслуживание здания — 11 диспетчерское обслуживание здания [сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно коммунального назначения]: Комплекс операций по приему, регистрации, учету заявок потребителей на оказание жилищно коммунальных услуг и контролю за их… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

диспетчерское обслуживание — Диспетчерская управления воздушным движением аэропорта Минеральные Воды. диспетчерское обслуживание — один из видов обслуживания воздушного движения, предусматривающий постоянный контроль и регулирование полётов в целях поддержания… … Энциклопедия «Авиация»

диспетчерское обслуживание — Диспетчерская управления воздушным движением аэропорта Минеральные Воды. диспетчерское обслуживание — один из видов обслуживания воздушного движения, предусматривающий постоянный контроль и регулирование полётов в целях поддержания… … Энциклопедия «Авиация»

Аэродромное диспетчерское обслуживание — 8) аэродромное диспетчерское обслуживание диспетчерское обслуживание аэродромного движения;. Источник: Приказ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов… … Официальная терминология

аэродромное диспетчерское обслуживание — Диспетчерское обслуживание аэродромного движения. [ФАП от 31 марта 2002] Тематики авиационные правила … Справочник технического переводчика

Обслуживание воздушного движения — (ОВД) общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно – информационное обслуживание, аварийное оповещение, консультативное обслуживание воздушного движения, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское… … Википедия

". "диспетчерское обслуживание" - обслуживание (управление), предоставляемое в целях предотвращения столкновений между воздушными судами и столкновений воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования воздушного движения;. "

Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 19.07.2012) "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Диспетчерское обслуживание воздушного движения" в других словарях:

Обслуживание воздушного движения — (ОВД) общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно – информационное обслуживание, аварийное оповещение, консультативное обслуживание воздушного движения, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское… … Википедия

Обслуживание воздушного движения — полетно информационное обслуживание, аварийное оповещение, диспетчерское обслуживание;. Источник: Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 19.07.2012) Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства… … Официальная терминология

Диспетчерское обслуживание — один из видов обслуживания воздушного движения, предусматривающий постоянный контроль и регулирование полётов в целях поддержания установленного порядка движения летательных аппаратов на аэродроме и в контролируемом воздушном пространстве.… … Энциклопедия техники

диспетчерское обслуживание — Диспетчерская управления воздушным движением аэропорта Минеральные Воды. диспетчерское обслуживание — один из видов обслуживания воздушного движения, предусматривающий постоянный контроль и регулирование полётов в целях поддержания… … Энциклопедия «Авиация»

диспетчерское обслуживание — Диспетчерская управления воздушным движением аэропорта Минеральные Воды. диспетчерское обслуживание — один из видов обслуживания воздушного движения, предусматривающий постоянный контроль и регулирование полётов в целях поддержания… … Энциклопедия «Авиация»

Диспетчерское обслуживание районное — Районное диспетчерское обслуживание диспетчерское обслуживание контролируемых полетов в диспетчерских районах. Источник: Приказ Минтранса России от 25.11.2011 N 293 (ред. от 26.04.2012) Об утверждении Федеральных авиационных правил Организация… … Официальная терминология

ОБСЛУЖИВАНИЕ, ДИСПЕТЧЕРСКОЕ — вид обслуживания воздушного движения (ОВД), который имеет своей задачей: 1) предотвращение столкновений между воздушными судами, а при движении – на площади маневрирования аэродрома, кроме того, предотвращение столкновений воздушных судов с… … Большой экономический словарь

Усть-Кут (аэропорт) — У этого термина существуют и другие значения, см. Усть Кут (значения). Аэропорт «Усть Кут» Код IATA: UKX Код ICAO: УИТТ (UITT) Информация … Википедия

Воздушное пространство — пространство, простирающееся вверх над поверхностью Земли. В воздушном праве различают государственное (национальное) В. п. и В. п. над открытым морем. Государственное В. п. расположено над сухопутной и водной территориями государства, включая… … Энциклопедия техники

воздушное пространство — воздушное пространство — пространство, простирающееся вверх над поверхностью Земли. В воздушном праве различают государственное (национальное) В. п. и В. п. над открытым морем. Государственное В. п. расположено над сухопутной и водной… … Энциклопедия «Авиация»

Диспетчерская управления воздушным движением аэропорта Минеральные Воды.

Диспетчерская управления воздушным движением аэропорта Минеральные Воды.

диспе́тчерское обслу́живание — один из видов обслуживания воздушного движения, предусматривающий постоянный контроль и регулирование полётов в целях поддержания установленного порядка движения летательных аппаратов на аэродроме и в контролируемом воздушном пространстве. Осуществляется путём передачи командирам летательных аппаратов диспетчерских разрешений (по их запросам) и указаний, касающихся выполняемых ими полётов. Основные задачи Д. о. — предотвращение столкновений летательных аппаратов между собой, а также с препятствиями на площади маневрирования аэродрома, поддержание порядка и ускорение движения в потоке летательных аппаратов.

Различают Д. о. районное, подхода и аэродромное. Районное Д. о. распространяется на летательные аппараты, выполняющие полёт по воздушной трассе, контролируемому маршруту; Д. о. подхода — на летательные аппараты, прилетающие и вылетающие в районе аэродрома, аэроузла; аэродромное Д. о. — на летательные аппараты, взлетающие, садящиеся и движущиеся по площади маневрирования аэродрома. Д. о. в установленных диспетчерских районах и зонах возлагается только на один диспетчерский пункт. Передача Д. о. смежному диспетчерскому пункту производится на установленных рубежах, которые обычно совпадают с границами, разделяющими соответствующие районы, зоны.

Для обеспечения Д. о. командир летательного аппарата обязан в установленное время до вылета предоставить в орган обслуживания воздушного движения план полёта и получить диспетчерское разрешение. Полёт должен выполняться в соответствии с представленным планом и полученным диспетчерским разрешением. Отступление от плана и диспетчерского разрешения (указания) без предварительного согласования с диспетчерским пунктом допускается только в чрезвычайной ситуации, требующей немедленных действий со стороны экипажа. Как только позволит обстановка, командир летательного аппарата обязан доложить диспетчеру, в районе (зоне) которого находится летательный аппарат, о предпринятых действиях.

В России задачи, возлагаемые на Д. о., решаются в процессе управления воздушным движением.

Энциклопедия «Авиация». - М.: Большая Российская Энциклопедия . Свищёв Г. Г. . 1998 .

Полезное

Смотреть что такое "диспетчерское обслуживание" в других словарях:

Диспетчерское обслуживание — один из видов обслуживания воздушного движения, предусматривающий постоянный контроль и регулирование полётов в целях поддержания установленного порядка движения летательных аппаратов на аэродроме и в контролируемом воздушном пространстве.… … Энциклопедия техники

Диспетчерское обслуживание воздушного движения — диспетчерское обслуживание обслуживание (управление), предоставляемое в целях предотвращения столкновений между воздушными судами и столкновений воздушных судов с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования воздушного… … Официальная терминология

Диспетчерское обслуживание здания — [сооружения, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно коммунального назначения]: комплекс операций по приему, регистрации, учету заявок потребителей на оказание жилищно коммунальных услуг и контролю за их исполнением. Источник: УСЛУГИ… … Официальная терминология

диспетчерское обслуживание здания [сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно-коммунального назначения] — Комплекс операций по приему, регистрации, учету заявок потребителей на оказание жилищно коммунальных услуг и контролю за их исполнением. [ГОСТ Р 51929 2002] Тематики услуги жилищно коммунальные … Справочник технического переводчика

Диспетчерское обслуживание районное — Районное диспетчерское обслуживание диспетчерское обслуживание контролируемых полетов в диспетчерских районах. Источник: Приказ Минтранса России от 25.11.2011 N 293 (ред. от 26.04.2012) Об утверждении Федеральных авиационных правил Организация… … Официальная терминология

диспетчерское обслуживание здания — 11 диспетчерское обслуживание здания [сооружения, оборудования, коммуникаций, объектов жилищно коммунального назначения]: Комплекс операций по приему, регистрации, учету заявок потребителей на оказание жилищно коммунальных услуг и контролю за их… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

диспетчерское обслуживание — Диспетчерская управления воздушным движением аэропорта Минеральные Воды. диспетчерское обслуживание — один из видов обслуживания воздушного движения, предусматривающий постоянный контроль и регулирование полётов в целях поддержания… … Энциклопедия «Авиация»

Аэродромное диспетчерское обслуживание — 8) аэродромное диспетчерское обслуживание диспетчерское обслуживание аэродромного движения;. Источник: Приказ Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов… … Официальная терминология

аэродромное диспетчерское обслуживание — Диспетчерское обслуживание аэродромного движения. [ФАП от 31 марта 2002] Тематики авиационные правила … Справочник технического переводчика

Обслуживание воздушного движения — (ОВД) общий термин, означающий в соответствующих случаях полетно – информационное обслуживание, аварийное оповещение, консультативное обслуживание воздушного движения, диспетчерское обслуживание воздушного движения (районное диспетчерское… … Википедия

В соответствии с пунктом 9.9 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 396, предлагаю:

1. Ввести в действие прилагаемое Положение по полетному диспетчерскому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации.

2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления летных стандартов Федерального агентства воздушного транспорта В.В. Солдатова.

ПО ПОЛЕТНОМУ ДИСПЕТЧЕРСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

ЭКИПАЖЕЙ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Автоматизированная система расчета и планирования полетов - сертифицированное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации процесса расчета, планирования полета и подготовки документов при полетном диспетчерском обслуживании экипажей воздушных судов.

Диспетчер по обеспечению полетов - авиационный специалист, имеющий соответствующее свидетельство сотрудника по обеспечению полетов и разрешение на полетное диспетчерское обслуживание экипажей воздушных судов.

Диспетчерское решение на выполнение полета (Dispatch Release) - полетный документ установленной формы, подготовленный диспетчером по обеспечению полетов и утвержденный командиром воздушного судна, содержащий аэронавигационную, метеорологическую и другую необходимую информацию по предстоящему полету, включая ее анализ и выводы.

Полетное диспетчерское обслуживание экипажей воздушных судов - комплекс мероприятий по подготовке и предоставлению экипажу аэронавигационной и другой информации, включая ее анализ и выводы, необходимой для предполетной подготовки, принятия решения на вылет и выполнения полета.

1. Полетное диспетчерское обслуживание экипажей воздушных судов заключается в подготовке и предоставлении экипажу аэронавигационной и другой информации, включая ее анализ и выводы, необходимой для предполетной подготовки, принятия решения на вылет и выполнения полета.

2. Эксплуатанты, выполняющие полеты на самолетах 1 - 2 класса без штурмана в составе экипажа, осуществляют полетное диспетчерское обслуживание экипажей ВС или заключают договор с другой организацией, имеющей соответствующее разрешение на этот вид обслуживания.

3. Необходимость применения данного вида обслуживания при эксплуатации воздушных судов со штурманом в составе экипажа определяется эксплуатантом.

4. Полетное диспетчерское обслуживание экипажей воздушных судов выполняется диспетчером по обеспечению полетов.

ОБЯЗАННОСТИ ДИСПЕТЧЕРА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ

Диспетчер по обеспечению полетов выполняет следующие обязанности:

а) оказывает помощь командиру воздушного судна в подготовке к полету и обеспечивает соответствующей информацией, включая диспетчерское решение на выполнение полета;

б) оказывает помощь командиру воздушного судна в подготовке рабочего плана полета и плана полета для ОВД, подписывает, когда это применимо, и представляет план полета для ОВД соответствующему органу ОВД;

в) с помощью соответствующих средств обеспечивает командира воздушного судна в полете информацией, которая может быть необходимой для безопасного выполнения полета;

г) в случае аварийной обстановки приступает к выполнению процедур, предусмотренных руководством по производству полетов эксплуатанта.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИСПЕТЧЕРУ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЕТОВ

1. Диспетчер по обеспечению полетов получает свидетельство сотрудника по обеспечению полетов в соответствии с Положением о классификации специалистов гражданской авиации.

2. Диспетчер по обеспечению полетов не допускается к работе, если он:

a) Не прошел успешно специализированный учебный курс эксплуатанта, охватывающий все элементы утвержденной процедуры полетного диспетчерского обслуживания.

b) Не продемонстрировал эксплуатанту теоретические знания:

1) воздушного законодательства;

2) содержания руководства по производству полетов эксплуатанта;

3) особенностей самолетовождения (включая обслуживание воздушного движения, правила полетов, радионавигационное обеспечение полетов);

4) используемого бортового навигационного оборудования;

5) используемого бортового радиооборудования;

6) авиационной метеорологии (включая сезонные метеорологические условия, полеты в опасных метеоусловиях, источники метеорологической информации, влияние метеорологических условий на прием радиосигналов бортовым оборудованием);

7) летно-технических характеристик и систем ВС (включая перечень допустимых отказов оборудования (MEL) и перечень минимального оборудования (CDL));

8) массы и центровки ВС;

9) планирования и расчета полетов (включая подготовку рабочего плана полета и плана полета для ОВД, расчет необходимого количества топлива на полет);

10) в области управления ресурсами человека применительно к обязанностям диспетчера по обеспечению полетов.

c) Не продемонстрировал эксплуатанту профессиональные навыки по выполнению своих обязанностей.

d) В течение предшествующих 12 месяцев не совершил, находясь в кабине экипажа, по крайней мере одного квалификационного полета в одном направлении над любым районом, в пределах которого он уполномочен осуществлять полетное диспетчерское обслуживание.

Примечание: Для целей квалификационного полета диспетчер по обеспечению полетов должен уметь контролировать работу системы внутренней переговорной связи летного экипажа и средств радиосвязи и уметь отслеживать действия летного экипажа.

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: