Что делать на практике у адвоката

Обновлено: 07.05.2024

Студентка 4 курса, группы Ю-41 очной формы обучения направление подготовки 40.03.01 Юриспруденция направленность (профиль): гражданско-правовая филиала РГГУ в г. Домодедово Ильяшенко Мария Евгеньевна в период с 06.07.2017 по 19.07.2017 гг. проходила преддипломную практику в Коллегии адвокатов «Московский юридический центр».

За время прохождения практики ознакомилась с деятельностью Коллегии адвокатов, внутренним распорядком, характером и особенностями работы адвоката. Изучила и усвоила нормативно - правовые акты: Семейный Кодекс РФ, Федеральный закон РФ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Гражданский Кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ). Собрала, обработала и проанализировала теоретический и практический материал для написания выпускной квалификационной работы.

М.Е. Ильяшенко зарекомендовала себя исключительно с положительной стороны. Показала хорошую общетеоретическую подготовку и достаточно глубокие знания в сфере права, а именно в семейном, гражданском, административном. Запланированную программу практики выполнила в полном объеме: ознакомлена с деятельностью и структурой адвокатуры, с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность адвоката, с правовой этикой, правами и обязанностями адвоката, приобрела необходимые теоретические навыки по подготовке процессуальных документов, а именно: исковых заявлений, кассационных и апелляционных жалоб, жалоб в Прокуратуру, различных ходатайств, участвовала в судебном заседании по гражданскому делу, изучала и анализировала судебную практику по делам о взыскании алиментов. Программа прохождения практики и индивидуальное задание (план) выполнены в полном объеме. Пропусков рабочих дней, замечаний по качеству выполнения работ и поведению в трудовом коллективе не имеется.

Прохождение практики в Коллегии адвокатов «Московский юридический центр» оценивается «отлично».

Адвокат коллегии адвокатов

«Московский юридический центр» Ф.А. Ибрагимов

М.П.

Г.

Приложение 4

Образец гарантийного письма

Директору филиала РГГУ в г. Домодедово д.э.н., профессору Сафонову Е.Н.

от (наименование должностного лица, Ф.И.О)

Коллегия адвокатов «Московский юридически центр» примет для прохождения преддипломной практики сроком с 27.04.2017 по 24.05.2017 гг. студентов 4 курса очной формы обучения филиала РГГУ в г. Домодедово, обучающихся по направлению 40.03.01 Юриспруденция (Список студентов прилагается).

Практикантам будет предоставлена возможность сбора необходимых материалов, для составления отчета о прохождении производственной практики и написания выпускной квалификационной работы в коллегии адвокатов «Московский юридический центр».

Подпись должностного лица

М.П.

Приложение 5

об организации проведения учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков), производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) и преддипломной практики между филиалом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет» в г. Домодедово и Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №3

г. Домодедово « »___________20___г.

1. Стороны договора

1.1. Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет» в г. Домодедово (лицензия от 18 марта 2016 года № 2020, свидетельство о государственной аккредитации серия 90А01 № 0002005, регистрационный № 1910 от 10.05.2016 г.), именуемый в дальнейшем «Филиал», в лице директора Сафонова Евгения Николаевича, действующего на основании Положения о филиале федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет» в г. Домодедово Московской области, утвержденного решением Ученого совета РГГУ от 19 января 2016 г. и доверенности № 01-41-03/1 от 09.01.2018 г., в дальнейшем «Филиал» с одной стороны и Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Домодедово по Московской обл., именуемая в дальнейшем «Организация», в лице исполняющего обязанности начальника Инспекции Ржевского АлексеяВадимовича, действующего на основании Положения о Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Домодедово по Московской обл., утвержденного руководителем Федеральной налоговой службы 16.10.2012 г., с другой стороны, заключили между собой настоящий Договор о нижеследующем.

2. Предмет договора

2.1. В соответствии с настоящим Договором Стороны осуществляют взаимодействие по вопросам прохождения учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков), производственной практики (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) и преддипломной практики (далее - практики) студентов «Филиала» по направлению подготовки «Юриспруденция», направленность (профиль) бакалаврской программы: Гражданско – правовая.

3. Обязанности сторон

3.1. Филиал обязуется:

3.3.1. Не позднее чем за две недели до начала практики представить Организации пофамильный список студентов, направляемых на практики;

3.3.3. Принимать соответствующие меры реагирования в отношении студентов, нарушающих: правила внутреннего распорядка Организации, правила охраны труда, трудовую дисциплину, технику безопасности и пожарную безопасность;

3.3.4. Назначить руководителей практики из числа лиц, относящихся к профессорско- преподавательскому составу, имеющих опыт практической подготовки студентов.

Руководитель практики:

3.3.4.1. Составляет рабочий график (план) проведения практики;

3.3.4.2. Разрабатывает индивидуальные задания для студентов, выполняемые в период практики, в зависимости от ее вида;

3.3.4.3. Участвует в распределении студентов по рабочим местам и видам работ в Организации;

3.3.4.4. Осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленным образовательной программой по направлению подготовки «Юриспруденция», направленность (профиль) бакалаврской программы: Гражданско – правовая;

3.3.4.5. Оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

3.3.4.6. Оценивает результаты прохождения практики студентами.

3.2. Организация обязуется:

3.2.1. Предоставить места для прохождения указанных в п.2.1 видов практик, студентам Филиала в соответствие с учебными планами и календарными учебными графиками;

3.2.2. Создать необходимые условия для выполнения студентами программы практики;

3.2.3. Назначить руководителя (руководителей) практик – (указывается должность, ФИО).

Руководитель практики:

3.2.3.1. Согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

3.2.3.2. Предоставляет рабочие места студентам;

3.2.3.3. Обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

3.2.3.4. Проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;

3.2.3.5. По окончании практики удостоверяет правильность заполнения студентом дневника, отчета прохождения практики и выдает характеристику (дневник, отчет и характеристика подписываются непосредственным руководителем практики и удостоверяются печатью Организации и передаются студенту).

3.2.4. Предоставить студентам возможность пользоваться необходимыми материалами, не составляющими коммерческую тайну, которые могут быть использованы в написании отчетного материала по прохождению практики.

4. Ответственность Сторон

4.1. Стороны обязуются обеспечить полное и своевременное выполнение всех принятых на себя обязательств, предусмотренных настоящим Договором.

4.2. Ответственность Сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору, а также споры между сторонами разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Срок действия договора

5.1. Настоящий договор заключен на 4 (четыре) года и вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами.

5.2. Условия Договора могут быть изменены или пересмотрены по предложению одной из сторон. Вносимые предложения рассматриваются в месячный срок. Дополнительные изменения в настоящий Договор оформляются в письменном виде дополнительным соглашением, подписываемым обеими сторонами.

5.3. Каждая из сторон имеет право расторгнуть данный Договор, предупредив об этом другую сторону за 3 (три) месяца до его прекращения заказным письмом с уведомлением о вручении.

5.4. Договор подписан в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

Прочие условия

6.1. Договор, заключенный между Сторонами, является безвозмездным. Действия, обязанность выполнения которых возложена на Стороны по ст. 2.1. настоящего Договора, не оплачиваются.

6.2. Все приложения к настоящему Договору являются его неотъемлемой частью.

7. Юридические адреса и подписи Сторон

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный гуманитарный университет» в г. Домодедово

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Домодедово по Московской обл.

142001, Московская обл., г. Домодедово, ул. Каширское шоссе д. 4, корп. 2

129110 г. Москва, ул. Большая Переяславская, д. 66, стр. 1

Приложение 6

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.014)

1.1. Настоящее Положение регламентирует условия и порядок прохождения стажировки лицами, претендующими на приобретение статуса адвоката, и разработано в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» и Стандартом профессионального обучения и повышения профессионального уровня адвокатов и стажеров адвокатов.

1.2. В настоящем Положении используются следующие термины:

Стажировка – прохождение лицом, имеющим намерение приобрести статус адвоката, курса целевой практикоориентированной подготовки, включающей изучение теоретических вопросов и приобретение практических навыков, необходимых для осуществления профессиональной адвокатской деятельности.

Стажер адвоката (далее по тексту настоящего Положения – стажер) – лицо, проходящее стажировку. Стажером может быть лицо, имеющее высшее юридическое образование, полученное по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе, не признанное недееспособным или ограниченно дееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке и не имеющее непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления.

Адвокат-куратор – адвокат, осуществляющий непосредственное руководство стажировкой и обучение стажера. Адвокатом-куратором может быть адвокат, имеющий адвокатский стаж не менее пяти лет.

1.3. Стажер может проходить стажировку в любом адвокатском образовании.

1.4. Срок прохождения стажировки составляет от одного года до двух лет.

1.5. Стажировка и правовой статус стажера регулируются Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами законодательства.

1.6. Адвокатские палаты субъектов Российской Федерации вправе в развитие норм настоящего Положения регулировать порядок и условия прохождения стажировки в соответствующем субъекте Российской Федерации.

2. Зачисление в стажеры. Трудовой договор со стажером.

2.1. Прием в стажеры производится руководителем адвокатского образования (при наличии в адвокатском образовании коллегиального исполнительного органа – коллегиальным исполнительным органом) или адвокатом, являющимся учредителем адвокатского кабинета (далее по тексту настоящего Положения – руководитель адвокатского образования), на основании заявления лица, желающего стать стажером.

К заявлению лица, желающего стать стажером, прилагаются:

– трудовая книжка (подлинник) либо электронная трудовая книжка;

– анкета с биографическими сведениями;

– документ (диплом) о наличии высшего юридического образования, полученного по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе (подлинник и заверенная копия);

– справка об отсутствии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления (подлинник);

– заявление адвоката-куратора о согласии на осуществление руководства стажировкой;

– согласие руководителя обособленного подразделения адвокатского образования – в случае, если адвокат-куратор осуществляет профессиональную деятельность в обособленном подразделении адвокатского образования.

К заявлению прилагается заверенная копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, содержащая страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).

При подаче заявления о приеме на работу в качестве стажера лицо обязано предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Лицо, желающее пройти стажировку, вправе приложить к заявлению иные документы по своему усмотрению (характеристики с места учебы, места предыдущей работы и пр.).

2.2. Стажировка проводится на основании срочного трудового договора, заключаемого стажером с адвокатским образованием (форма примерного трудового договора со стажером адвоката приведена в Приложении № 4).

В договоре, заключаемом со стажером, должен быть указан его адвокат-куратор.

2.3. Трудовой договор стажера прекращается в следующих случаях:

– по основаниям, предусмотренным нормами Трудового кодекса Российской Федерации;

– по истечении установленного срока стажировки.

3. Задачи и содержание стажировки.

3.1. Основными задачами стажировки являются приобретение стажером профессиональных знаний и практических навыков, необходимых для самостоятельного осуществления адвокатской деятельности, и подготовка стажера к сдаче квалификационного экзамена.

3.2. Процесс стажировки должен включать:

1) получение стажером практического опыта работы под руководством адвоката-куратора;

2) профессиональное обучение в порядке, установленном Стандартом профессионального обучения и повышения профессионального уровня адвокатов и стажеров адвокатов, настоящим Положением.

3.3. Стажер не вправе самостоятельно заниматься адвокатской деятельностью, то есть самостоятельно заключать договоры с доверителями.

3.4. Стажер вправе по поручению адвоката-куратора и при наличии согласия доверителя самостоятельно участвовать в судебных делах, рассматриваемых судами общей юрисдикции (за исключением уголовных дел) и арбитражными судами; готовить проекты документов правового характера; предоставлять устные и письменные правовые консультации. При этом ответственность перед доверителем за надлежащее оказание ему квалифицированной юридической помощи несет адвокат-куратор.

4. Обязанности стажера.

– хранить адвокатскую тайну;

– обеспечивать сохранность вверенной ему документации;

– выполнять задания и поручения адвоката-куратора;

– соблюдать нормы трудового законодательства Российской Федерации, Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Кодекса профессиональной этики адвоката, Стандарта профессионального обучения и повышения профессионального уровня адвокатов и стажеров адвокатов, настоящего Положения, решения органов Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, адвокатской палаты субъекта Российской Федерации и адвокатского образования;

– посещать учебные занятия для стажеров, организуемые Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации, адвокатской палатой субъекта Российской Федерации и адвокатским образованием.

5. Обязанности адвоката-куратора.

– ознакомить стажера с нормами трудового законодательства Российской Федерации, Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», Кодекса профессиональной этики адвоката, Стандарта профессионального обучения и повышения профессионального уровня адвокатов и стажеров адвокатов, настоящего Положения, решениями органов Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, адвокатской палаты субъекта Российской Федерации и адвокатского образования;

– разъяснить стажеру положения о правовом режиме адвокатской тайны и мерах по ее охране;

– разъяснить стажеру требования к ведению адвокатского делопроизводства;

– обеспечить ознакомление стажера с процессом осуществления адвокатской деятельности;

– осуществлять контроль за самостоятельной работой стажера;

– выдать стажеру характеристику.

6. Обязанности адвокатского образования.

Адвокатское образование обязано:

– взаимодействовать с адвокатской палатой субъекта Российской Федерации по вопросам организации стажировки и подготовки стажеров;

– по правилам, установленным Порядком ведения реестра стажеров адвокатов адвокатской палаты субъекта Российской Федерации (Приложение № 1), предоставлять адвокатской палате субъекта Российской Федерации сведения о стажерах и об адвокатах-кураторах, являющихся руководителями стажировки;

– содействовать стажеру в посещении учебных занятий, проводимых адвокатским образованием или адвокатской палатой субъекта Российской Федерации;

– выплачивать стажеру заработную плату и выполнять иные обязанности работодателя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

7. Участие адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

Адвокатская палата субъекта Российской Федерации:

– ведет Реестр стажеров адвокатов адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в соответствии с Порядком ведения реестра стажеров адвокатов адвокатской палаты субъекта Российской Федерации (Приложение № 1 к настоящему Положению) по форме, установленной Приложением № 2 к настоящему Положению;

– выдает стажерам удостоверения по форме, установленной Приложением № 3 к настоящему Положению;

– организовывает изучение стажерами курса «Введение в профессию адвоката»;

– взаимодействует с Федеральной палатой адвокатов Российской Федерации по вопросам подготовки стажеров, сообщая информацию о нормативном регулировании стажировки, количестве стажеров и иные сведения, связанные с организацией стажировки.

8. Участие Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации.

Федеральная палата адвокатов Российской Федерации:

– организовывает учебные программы (курсы), реализуемые как очно, так и в дистанционно доступной форме;

– осуществляет методическую деятельность по вопросам обеспечения подготовки стажеров.

к Положению о порядке

ведения реестра стажеров адвокатов

адвокатской палаты субъекта Российской Федерации

1. Реестр стажеров адвокатов адвокатской палаты субъекта Российской Федерации (далее – реестр) ведет совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации на основании сведений и документов, представляемых адвокатскими образованиями, а также стажерами.

Ведение реестра осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и является обязательным.

2. Реестр ведется на бумажном носителе и/или в электронном виде. В случае ведения реестра в обеих формах информация, содержащаяся в реестре на бумажном носителе, должна соответствовать информации в реестре на электронном носителе.

Форма реестра стажеров адвокатов адвокатской палаты субъекта Российской Федерации определена Приложением № 2 к Положению о порядке прохождения стажировки.

3. Реестр содержит следующие сведения:

1) наименование субъекта Российской Федерации;

2) регистрационный номер стажера;

3) фамилия, имя, отчество стажера;

4) реквизиты решения адвокатского образования о приеме в состав стажеров;

5) срок стажировки;

6) фамилия, имя, отчество адвоката-куратора, его номер в реестре адвокатов субъекта Российской Федерации;

7) прекращение статуса стажера и исключение сведений о нем из реестра;

8) изменения в сведения о стажере.

4. Реестр на бумажном носителе прошивается, его листы нумеруются, сведения о количестве листов заверяются подписью президента адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

Реестр в электронном виде размещается на официальном сайте адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

5. Внесение в реестр сведений (исключение из реестра сведений) осуществляется на основании:

а) уведомления адвокатского образования о приеме в состав стажеров, изменении сведений об адвокате-кураторе, прекращении статуса стажера;

б) заявления стажера в случае внесения в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества, а также в случае изменения паспортных данных и сведений о регистрации по месту жительства.

6. Решение о внесении в реестр сведений (исключении из реестра сведений) оформляется распоряжением президента адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

Копия распоряжения президента адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, копия уведомления адвокатского образования о внесении соответствующих сведений в реестр (исключении из реестра соответствующих сведений), копия заявления стажера, а также документы, указанные в пунктах 11–15 настоящего Порядка, формируются в реестровое дело стажера.

Реестровые дела стажеров хранятся в делах адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в течение 15 лет.

7. Регистрационный номер стажера включает две группы цифр, разделенные косой чертой, из которых первые две цифры – это номер субъекта Российской Федерации, а вторая составляющая (третья и далее цифры) – порядковый номер записи при внесении сведений о стажере в реестр. Формирование второй составляющей регистрационного номера осуществляется путем сквозной нумерации независимо от года. К первой цифре присоединяется буква «с».

Примеры регистрационных номеров: с01/253, с35/2, с50/248, с77/1489.

Регистрационный номер указывается на соответствующем томе номенклатурного дела, озаглавленном «Реестровое дело стажера» (далее – реестровое дело стажера).

Регистрационный номер не может быть присвоен другому лицу.

8. По письменному заявлению стажера, адвокатского образования, адвоката-куратора, Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации, территориального органа юстиции совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации предоставляет сведения о стажере, содержащиеся в реестре, в виде выписки из реестра.

9. Сроки внесения в реестр сведений (исключения из реестра сведений) не должны превышать пяти рабочих дней с момента поступления уведомления адвокатского образования, заявления стажера.

10. Для внесения в реестр сведений в случае присвоения статуса стажера адвокатским образованием не позднее пяти рабочих дней с момента принятия решения о приеме в состав стажеров в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации представляются следующие документы:

– уведомление адвокатского образования о приеме в состав стажеров;

– заверенные адвокатским образованием копии:

а) решения руководителя адвокатского образования (при наличии в адвокатском образовании коллегиального исполнительного органа – коллегиального исполнительного органа) или адвоката, являющегося учредителем адвокатского кабинета, о приеме претендента в состав стажеров;

б) документа, удостоверяющего личность стажера;

в) анкеты, содержащей биографические сведения о стажере;

г) документа (диплома), подтверждающего наличие у стажера высшего юридического образования, полученного по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе;

д) справки об отсутствии непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;

е) согласия адвоката-куратора на осуществление руководства стажировкой;

ж) трудового договора со стажером или выписки из трудового договора со стажером;

– две фотографии стажера размером 3x4 см.

11. Уведомление адвокатского образования о приеме в состав стажеров представляется в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации в подлинном экземпляре.

Уведомление подписывается руководителем адвокатского образования и должно содержать следующие сведения:

1) наименование адвокатской палаты субъекта Российской Федерации, в которую направляется уведомление;

2) фамилия, имя, отчество стажера;

3) дата и реквизиты решения руководителя адвокатского образования (при наличии в адвокатском образовании коллегиального исполнительного органа – коллегиального исполнительного органа) или адвоката, являющегося учредителем адвокатского кабинета, о приеме претендента в состав стажеров;

4) срок стажировки;

5) фамилия, имя, отчество, регистрационный номер адвоката-куратора;

6) адрес регистрации стажера по месту жительства;

7) номера телефонов, факса, адреса электронной почты стажера.

12. Для внесения в реестр сведений о прекращении статуса стажера в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации представляется уведомление адвокатского образования о прекращении статуса стажера, в котором указываются фамилия, имя, отчество и регистрационный номер стажера, статус которого прекращен, реквизиты решения адвокатского образования о прекращении статуса стажера, основание прекращения трудового договора, дата, с которой прекращен статус стажера.

К уведомлению о прекращении статуса стажера прилагается удостоверение стажера.

13. Для внесения в реестр сведений о замене адвоката-куратора в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации представляется уведомление адвокатского образования, в котором указываются фамилия, имя, отчество и регистрационный номер стажера, фамилия, имя, отчество, регистрационный номер вновь назначенного адвоката-куратора, дата назначения нового адвоката-куратора, реквизиты соответствующего решения адвокатского образования.

14. Для внесения в реестр сведений об изменении фамилии, имени и (или) отчества стажера в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации представляются заявление стажера, копия свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, подтверждающая изменение фамилии, имени и (или) отчества, 2 фотографии 3х4 см.

15. Для внесения изменений в реестровое дело стажера в случае изменения паспортных данных или сведений о регистрации по месту жительства в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации представляются заявление стажера и копии документов, подтверждающих соответствующие изменения.

16. Во внесении сведений о стажере в реестр стажеров адвокатской палаты субъекта Российской Федерации может быть отказано в случае, если в состав стажеров принято лицо, не соответствующее требованиям статьи 28 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации».

17. Внесение сведений о стажере в реестр может быть приостановлено, если представленные документы не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком.

18. В течение трех рабочих дней с момента внесения в реестр сведений о стажере совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации выдает ему удостоверение стажера по форме, утвержденной Приложением № 3 к Положению о порядке прохождения стажировки.

Удостоверение стажера в случае изменения фамилии, имени и (или) отчества стажера, а также взамен утраченного или испорченного выдается в течение трех рабочих дней с момента поступления от стажера заявления.

Удостоверение выдается на срок стажировки, установленный в решении адвокатского образования о приеме в состав стажеров.

При прекращении статуса стажера удостоверение сдается в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации по правилам, установленным настоящим Порядком.

Каждый студент обязан пройти учебную практику. Это своего рода первое вхождение в профессию, где можно применить знания и отработать умения. Как проходит учебная практика в московских вузах и зачем она нужна – об этом и многом другом рассказали студенты Финансового университета при Правительстве РФ, Российского государственного университета правосудия, Российского университета дружбы народов и Российского университета транспорта (МИИТ).

Об учебной практике: где проходить и как выбрать


Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): В Российском государственном университете правосудия учебная практика проходит, в основном, в государственных учреждениях или органах власти в зависимости от факультета, но при желании студент может пройти практику и в частной организации, написав заявление. Университет предлагает широкий список возможных мест и занимается всеми организационными вопросами, потому у студентов нет необходимости самостоятельно искать место прохождения практики, договариваться с организациями. Я обучаюсь на факультете подготовки специалистов для судебной системы, и всем студентам факультета университет предоставил возможность пройти практику в судах общей юрисдикции и арбитражных судах как в Москве по месту обучения, так и в субъектах РФ, что позволило некоторым студентам пройти практику в родном городе рядом с семьей.


Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): У меня в 2020 г. была просто нереальная практика. Я серьезно, так программа называется – «Нереальная практика». Ее мне предложили пройти мои преподаватели. Я написала онлайн-тест, который показался мне довольно простым, и попала на эту программу. Суть программы в том, что благодаря дистанционному обучению мы проходим практику одновременно в 8 крупных компаниях: KPMG, Danone, Ferrero Rocher и в других крутых компаниях. Каждую неделю в понедельник новая компания присылает нам практические кейсы, учебные материалы, а в пятницу обсуждается решение и отмечаются лучшие участники практики.


Павлюченкова Светлана (РУТ (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): В первую очередь, практика предоставляет возможность увидеть свою будущую профессию изнутри и понять, насколько тебе нравится этим заниматься. Можно сказать, это первая трудовая деятельность по выбранной специальности, позволяющая не только применить полученные в институте знания, но и наработать новые. Наш институт предлагает довольно широкий перечень государственных и частных организаций, в которых можно пройти учебную практику. На первом курсе нам предложили выбрать несколько вариантов из списка, включающего более 50 учреждений. Так, меня распределили в Арбитражный суд города Москвы. Не исключается возможность и самому выбрать место для прохождения практики, что очень удобно, если студент хочет поработать в какой-то конкретной организации. Нужно только предоставить договор об организации и проведении практики. Я воспользовалась такой возможностью во время эпидемии коронавируса, чтобы пройти практику в своем родном городе.


Васильченко Анна (выпускница Финансового университета): С местом практики мне помог мой дипломный руководитель, исходили из темы моей выпускной квалификационной работы. Мои одногруппники могли найти место практики самостоятельно или выбрать подходящую организацию из базы практики Финуниверситета.

Сколько длится учебная практика

Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): Учебная практика запланирована один раз за период обучения и длится 4 недели, из которых 2 недели проходит в суде общей юрисдикции, оставшиеся 2 недели – в арбитражном суде. В скором времени мне предстоит пройти еще производственную практику длиной два месяца перед окончанием обучения в университете.

Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): Обычно практика у нас проходит раз в год, но в этом году есть возможность пройти две (по желанию). Практика длилась 8 недель, по одной неделе в каждой компании.

Павлюченкова Светлана (РУТ (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Практика у студентов юридического института начинается сразу после летней сессии и длится две недели.

Васильченко Анна (Финансовый университет): Производственную (преддипломную) практику я проходила 1 месяц на последнем курсе. Больше практики у меня не было, так как я поступала в Финуниверситет на базе среднего профессионального образования (СПО). Но в университете есть инициативные летние стажировки, на которые мог пойти каждый желающий студент.

Что входило в обязанности и какие были трудности

Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): На практике я выполняла работу секретаря суда в районном суде и специалиста судебного состава в арбитражном суде. Моя задача заключалась во вспомогательной работе определенному аппарату судьи или судебному составу, а именно в подшивании дел, оформлении извещений, посещении судебных заседаний, формировании дел, их подготовке для архива и др. На первый взгляд, такая работа кажется довольно монотонной или скучной, но у меня была возможность заглянуть внутрь, посмотреть, как оформляются реальные исковые заявления, прикрепляются доказательства, что, безусловно, очень интересно.

Больше всего мне понравилось посещать судебные заседания. Несмотря на то, что я проходила практику в рамках одного аппарата судьи или судебного состава, у меня была возможность ходить на заседания, которые заслушивали разные судьи. Этот опыт полезен тем, что за месяц я познакомилась с несколькими категориями дел, на реальных примерах увидела разницу между ними, например, разницу между рассмотрением гражданских и уголовных дел, а также между ними и экономическими спорами в арбитражных судах. Конечно, не обошлось и без трудностей, ведь практику я проходила на втором курсе, тогда как изучение процессуальных отраслей права у меня началось с третьего курса, и некоторые теоретические моменты были для меня далеки. Однако сама организация суда мне уже была знакома, и я рада, что удалось не только прочитать об этом в учебнике, но и увидеть работу суда изнутри своими глазами.

Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): В основном все кейсы представляли собой какие-то проблемы компаний в сфере экономики и маркетинга. Мне было достаточно сложно вникнуть в некоторые кейсы из маркетинговой сферы. Пришлось изучить много литературы, прежде чем я смогла достойно решать такие кейсы, но благодаря видеокурсам наставников мне удалось разобраться в этих темах.

Павлюченкова Светлана (РУТ (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Я проходила практику в судах, поэтому фактически выполняла обязанности помощника судьи (подшивала дела, разбиралась с документацией и корреспонденцией, изучала судебную практику). Самое интересное, конечно, побывать на судебных заседаниях и своими глазами увидеть весь процесс рассмотрения и разрешения дела. Для себя я вынесла то, что работа в любой организации не ограничивается знаниями, полученными в институте. Важно перенимать опыт людей, которые работают в этой сфере давно. Как таковых трудностей во время практики у меня не возникало, со всеми вопросами помогали разобраться руководители практики.

Васильченко Анна (Финансовый университет): Практику я проходила в Министерстве финансов РФ в департаменте доходов. Сначала нас, практикантов, распределили, за каждым студентом закрепили руководителя практики, который в последующем нам давал задания. В первый день практики провели инструктаж по технике безопасности и дали документы для ознакомления с деятельностью Минфина РФ. Затем мне давали документы, которые могли бы помочь в написании моей выпускной квалификационной работы.

Что было полезного на учебной практике

Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): Прежде всего, я познакомилась с электронными автоматизированными системами, такими как ГАС «Правосудие», ИС «Мой арбитр», внутренними системами судов, а также улучшила навык работы с системой КонсультантПлюс. Умение работать с этими системами полезен не только для будущей работы в суде или частной практике, но и во время обучения при поиске судебной практики и написании работ.

Помимо этого я детально изучила внутреннюю организацию работы суда, какой путь проходит исковое заявление перед тем, как поступить к судье, а также многие практические вопросы, которых нет в учебниках. Например, как поступить, если не получается дозвониться до архива или приемной суда.

Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): Я прокачала свой навык аудирования, изучила некоторые скилы менеджеров и HR-агентов. Как по мне, это полезные дополнительные навыки, которыми я теперь выделяюсь среди прочих.

Павлюченкова Светлана (РУП (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Главный навык, приобретенный за время прохождения практики, это навык коммуникации. Важно уметь вести разговор как с людьми, обратившимися за юридической помощью, так и с работниками организации, поскольку именно от умения правильно выстроить диалог с собеседником зависит эффективность работы юриста. Также практика дает возможность прокачать навыки работы с документацией.

Васильченко Анна (Финансовый университет): Я посмотрела на структуру Минфина РФ и на работу министерства изнутри, что меня всегда привлекало. Мой руководитель практики помогал в написании выпускной квалификационной работы, а также давал наставления, как лучше и точнее провести анализ в моей работе.

Лайфхаки от студентов

Чащина Анастасия (РГУП, 4 курс): Будьте открыты новому опыту, не стесняйтесь задавать вопросы, а также постарайтесь понять механизм работы организации как слаженной системы, представить себя на позиции обратившегося в организацию, работника того или иного отдела.

Гринченко Анастасия (РУДН, экономический факультет, 4 курс): Подбирайте практику, которая будет вам интересна. Если у вас что-то не получается, не бойтесь задавать вопросы наставникам. Знать все нереально. От вас ждут не 100% знаний, а желания работать и узнавать новое.

Павлюченкова Светлана (РУП (МИИТ), юриспруденция, 3 курс): Не бойтесь задавать вопросы и проявлять интерес. Руководители практики подскажут, как действовать в той или иной ситуации, и не оставят в беде, поскольку понимают, что вы пришли на производство впервые. Ответственность и коммуникабельность приветствуются в любом коллективе. Практика – это возможность выбирать и оценивать. Причем не только для студентов, но и для работодателей, заинтересованных в инициативных сотрудниках. Поэтому важно помнить, что практика позволяет применить теоретические знания в трудовой деятельности и дает шанс устроиться на работу в эту организацию после института.

Васильченко Анна (Финансовый университет): Самое главное – не волноваться и не думать, что на вас не найдется времени. Вам всегда смогут помочь или подсказать. Внимательно слушайте руководителя практики и старайтесь запоминать или записывать все, что он вам говорит.

Новый формат взаимодействия палаты адвокатов с образовательными учреждениями стал возможен благодаря сотрудничеству в вопросе прохождения практики для студентов. Для достижения поставленной цели под руководством президента АП Ставропольского края (далее – АП СК) Ольги Руденко было организовано обучение в форме очно-дистанционного курса «Практика в адвокатуре», размещенного на платформе Школы адвоката АП СК.

Программа курса для студентов Северо-Кавказского федерального университета состояла из следующих блоков:

1. Общие положения об адвокатуре и адвокатской деятельности, этические основы;

2. Адвокат в уголовном судопроизводстве;

3. Адвокат в гражданском судопроизводстве;

4. Адвокат в делах об административных правонарушениях и административном судопроизводстве;

5. Финальный тест и отчет по практике.

Дистанционный формат обучения осуществлялся с помощью ресурса, использующего систему Moodle, а также программы Zoom. В рамках дистанционной части студентов разделили на группы и в зависимости от того или иного изучаемого блока они выполняли задания по уголовному, гражданскому, административному делу в порядке КАС и делу об административном правонарушении. Составленные процессуальные документы необходимо было загрузить на платформу, после чего куратору каждой из групп предстояло оценить работы и дать свои корректирующие комментарии. Более подробный разбор дел был осуществлен в ходе Zoom-конференции. Во время виртуальных встреч симулировались учебные игровые процессы и давалась обратная связь. Каждый студент, согласно предварительному распределению, должен был выполнять свою процессуальную функцию. По результатам финального тестирования определялись студенты, прошедшие практику.

В ходе завершающей очной встречи студенты высоко оценили результативность и эффективность обучающей программы. Они приняли активное участие в онлайн-игре, погрузились в атмосферу «закулисной жизни» адвокатуры, в частности, посмотрели репортаж с празднества «Адвокатского марафона», посвященного Дню адвокатуры минувшего года.

По результатам прохождения очно-дистанционного курса каждый студент сформировал отчеты по практике рекомендуемой университетом формы, которые им предстояло защитить.

Общее кураторство в работе над проектом провела член Совета АП СК Оксана Садчикова. Проект «Практика в адвокатуре» реализован при поддержке и активном участии Совета молодых адвокатов АП СК, члены которого выступили в качестве кураторов групп студентов. По их мнению, это отличный опыт для молодых адвокатов, и они с радостью воспользовались возможностью поучаствовать в нем. Ведь, как известно, обучая, мы и сами учимся. Особенно актуально эта фраза звучит применительно к нашим молодым коллегам, впрочем, не только к молодым. Тот драйв, который получаешь, общаясь со студентами, позитивно сказывается даже на «закоренелом», обросшем опытом и знаниями адвокате. Новое поколение совершенно иное и как же замечательно, что мы имеем возможность делиться с ним чем-то полезным, одновременно сами обогащаясь. При этом отдельно следует отметить, что популяризация адвокатуры просто необходима для правильного понимания сути профессии среди подрастающего поколения. Ведь по признанию самих студентов их ожидания и в целом, и в частях до прохождения практики не совпали с реальностью. И тот факт, что реальность им понравилась больше, вдохновляет и позволяет работать дальше, еще больше совершенствуясь.

Во время практики студенты изучают основы организации и деятельности адвокатуры ДНР, этические принципы и правила деятельности адвокатов. Студенты должны изучит функции адвоката в уголовном и гражданском процессе.

При прохождении практики студент должен уяснить роль адвокатской деятельности в обществе. Студент должен приобрести навыки работы с клиентами, а именно навыки интервьюирования клиента (задавание вопросов в целях выяснения фактической стороны проблемы клиента) и правового консультирования клиентов. Студент должен анализировать информацию, законодательство и материалы дела.

В ходе практики принимать участие в консультировании клиентов, формулировать свою позицию по делу, вырабатывать стратегию и тактику работы с делом. Практикант должен принимать участие в составлении юридических документов (копии, с учетом конфедецианости прилагать к отчету практики).

При участии адвоката в уголовном судопроизводстве ознакомиться с функциями защитника по уголовным делам, способам доказывания и навыками аргументации, принять участие в исследовании доказательств, проведении допросов, подготовит проект выступления с судебной речью.

При участии адвоката в гражданском деле студент должен подготовить проект искового заявления или отзыв на него. Научиться исследовать и собирать письменные доказательства, готовит адвокатский запрос. Вместе с адвокатом студент должен принять участие в судебном заседании .

3. ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

3.1. Документационное обеспечение практики

Во время прохождения практики студент должен собрать необходимые материалы согласно рабочей программе, обобщить их и оформить в отчете.

В соответствии с рабочей программой студент обязан также вести дневник практики, который должен отвечать по форме календарному графику.

Накопленный и обработанный в ходе практики материал студент использует для оформления письменного отчета.

По итогам производственной практики студент обязан сдать на кафедру преподавателю - руководителю практики:

1. Дневник (приложение № 1);

3. Характеристику-отзыв, выданную с места прохождения практики (за подписью руководителя, заверенную гербовой печатью (характеристика включает в себя оценку уровня теоретической и практической подготовки студента, качество выполненной работы, отношения к соблюдению трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка);

3.2. Требования к содержанию и оформлению отчета практики

Во время прохождения практики студент должен собрать необходимые материалы согласно рабочей программе, обобщить их и оформить в отчете.

Накопленный и обработанный в ходе практики материал студент использует для оформления письменного отчета.

Отчет предусматривает глубокий и всесторонний анализ всех вопросов программы практики. Он выполняется по завершению и должен содержать основные сведения о конкретной работе в период практики, а также короткое описание деятельности предприятия, организации, современных форм их труда, выводы и рекомендации по правовым вопросам. Студенты оформляют приложения к отчету, которые должны быть пронумерованы и подшиты в том порядке, в котором они встречаются в тексте отчета.

Перечень приложений к отчету включает разные документы (в том числе юридическую документацию). Индивидуальное задание выполняется по теме, утвержденной руководителем практики, и предусматривает глубокое изучение определенной правовой проблемы.

Отчет и дневник практики составляются на русским языком. Отчет необходимо выполнять самостоятельно, используя рукописный текст, машинописную и компьютерную технику. Текст работы должен быть написан чернилами одного цвета. Схемы и таблицы должны иметь заглавия, нумерацию и единицы измерения.

Заглавия разделов отчета размещаются по тексту. Подчеркивать их не следует. Не допускаются переносы слов в заглавиях, точка не ставится. Следует избегать в тексте слов "я", "мной", лучше писать "наблюдается", "получено". Схемы в отчете необходимо рисовать разборчиво, с объяснением символов.

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ОТЧЕТА

Отчет имеет такие разделы:

- выводы и рекомендации;

- перечень нормативных актов и дополнительной литературы, которые использовались в процессе написания отчета;

- приложения (образцы документов, которые иллюстрируют и дополняют отчет).

Титульный лист отчета оформляется в соответствии с Приложением № 2, на втором листе предоставляется план отчета.

Во вступлении студент коротко представляет общую характеристику базы практики. Основной раздел отчета выполняется на практическом материале предприятий, организаций, заведений. В основной части следует глубоко раскрыть вопрос программы, используя фактический материал базы практики. Обязательным разделом отчета является результаты выполнения индивидуального задания.

В разделе "Выводы и рекомендации" коротко пересказываются основные итоги работы предприятия, организации, учреждения, даются рекомендации по поиску резервов повышения эффективности работы юридических служб по месту прохождения практики.

Все страницы отчета по практике должны иметь сквозную нумерацию, в содержании определяется наименование разделов отчета. Номер страницы проставляется, начиная со вступления.

Рисунки, схемы, таблицы, диаграммы и тому подобное должны быть размещены в тексте отчета за местом их упоминания.

3.3. Защита отчетов.

Защита отчета по практике проводится студентом в специально отведенное в расписании учебных занятий время. На защите студент должен хорошо ориентироваться в содержании представленного отчета, уметь презентовать общие результаты практики, продемонстрировать полученные управленческие навыки и умения, отвечать на теоретические и практические вопросы.

Итогом дифференцированного зачета является оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно), которая проставляется на титульном листе дневника практики, в ведомость и в зачетную книжку студента.

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ДонецкАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ГЛАВЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ»

ДНЕВНИК

прохождения ______________ практики

Студента (ки)_____________________ курса _____, группы _________

Образовательный уровень ______________________________________

Направление подготовки _______________________________________

(шифр, наименование)

20____/20____ уч. год

Донецк, 20 ___ г.

прибыл на предприятие (в организацию, учреждение)

МПпредприятия

(организации, учреждения) «____»_______ 20___ г.

(подпись) (Ф.И.О. ответственного лица, должность)

Выбыл с предприятия (организации, учреждения)

МПпредприятия

(организации, учреждения)«____»_______ 20___г.

(подпись) (Ф.И.О. ответственного лица, должность)

I. Инструкция студенту-практиканту

Практика студентов в ГОУ ВПО «ДонАУиГС» является обязательным элементом основной образовательной программы высшего профессионального образования и представляет собой вид учебной деятельности, непосредственно ориентированной на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

1.1 Студенты при прохождении практики обязаны:

а) пройти практику на определенном предприятии (в организации, учреждении) в сроки, установленные календарным графиком учебного процесса на соответствующий учебный год;

б) своевременно и полностью выполнить программу практики, индивидуальное задание;

в) соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего распорядка предприятия - базы практики;

г) соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности на предприятии - базе практики;

г) представлять выпускающей кафедре письменный отчет о результатах практики;

1.2. В течение всего периода практической подготовки студент ведет дневник, в котором описывает краткое содержание выполненных работ и собственные наблюдения, а также представляет отзывы руководителей практики от соответствующего предприятия (организации, учреждения) и выпускающей кафедры.

Указания по ведению дневника

1. Дневник является неотъемлемой частью отчета по практике. Отчет по практике без дневника не может быть принят кафедрой.

2. В разделе «Индивидуальное задание» формулируется тема индивидуального задания и краткое содержание.

3. Рабочие записи в дневнике производятся ежедневно, независимо от того, что установленное планом задание выполняется на протяжении нескольких дней. В дневнике записывается фактически выполненная на протяжении дня работа, наблюдения.

4. В разделе «Отзыв и оценка работы студента на практике» делаются записи руководителя практики, назначенного приказом на предприятии (в организации, учреждении), который осуществляет руководство и контроль прохождения практики.

5. График прохождения программы практики составляется до начала практики руководителем практики от выпускающей кафедры.

Календарный график прохождения практики*

Недели прохождения практики

Отметки о выполнении

Руководитель практики ____________ _______ ______________

от кафедры подпись Ф.И.О.

Руководитель практики ____________ _______ ______________

от предприятия подпись Ф.И.О.

*Заполняется в соответствии с рабочей программой практики в зависимости от вида практики и направления подготовки

Индивидуальное задание

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Автор статьи

Куприянов Денис Юрьевич

Куприянов Денис Юрьевич

Юрист частного права

Страница автора

Читайте также: